Мтз 2121 – Трактор МТЗ-1221 Беларус — устройство и характеристики

Содержание

Беларус МТЗ-1221: технические характеристики трактора

МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.

МТЗ-1221 — высокотехнологичная машина с большими возможностями

Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Технические характеристики МТЗ-1221.2
Габариты (мм)5220х2300х2850
Дорожный просвет (мм)480
Агротехнический просвет, не менее (мм)620
Наименьший радиус поворота (м)5,4
Давление на грунт (кПа)140
Эксплуатационная масса (кг)6273
Максимально допустимая масса (кг)8000
Емкость топливного бака (л)170
Расход топлива (г/кВт в час)225
ТормозаДисковые, работающие в масле
КабинаУнифицированная, с отопителем
Рулевое управлениеГидрообъемное

Также читайте: Как рассчитать расход топлива трактора в час при разных условиях работы

Модификации

В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:

  1. Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
  2. Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
  3. МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
  4. МТЗ-1221Т.2 — трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
  5. МТЗ-1221.2 «тропик» — оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
  6. МТЗ-1221.3 — идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
  7. МТЗ-1221.4 — трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
  8. МТЗ-1221.5 — укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.

Компоновка и эргономика

Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

Устройство Беларуса 1221

Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

Модель оснащается:

  • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
  • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
  • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
  • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

  1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
  2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

Аналоги

К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-1221

Написать отзыв

МТЗ-1221

Общий рейтинг:   Отзывов: 9

Алексей для МТЗ-1221

О двигателе

Двигатель на 1221 полный отстой

Сергей для МТЗ-1221

Полная фигня

Трактор не понятно для чего сделан. Двигатель фигня полная. После гарайтийного ремонта трактор толком не ездил и тут оборвало шатут шестого целиндра.

Юра для МТЗ-1221

Трактор вроде нормальный , взял себе месяц назад 3 штуки 1221 и 3022 один , и взял к 1221 дискаторы АГН-3.3 , еще толком ими ничего не делал, завтра буду один 1221 запускать с дискатором, а так вроде нормальный трактор, у меня вообще даже планов не было их брать , а руководство нашей Одеской области незнали куда деть лишние деньги , и они решили их вложить в аграриев как ни странно, и сделали скидку на трактора 1221 и 3022 30 процентов , и я подумал а чего бы не воспользоваться этим )))

Олег для МТЗ-1221

Про 1221 скажу вот что – стоит брать если земли хотя бы гектар 300. Из недостатков отмечу малая емкость бака ( у нас у одного на культивации 2 раза ездит заправляться), передок работает только при движении вперед, да и цена была бы тыс на 350 поменьше.

Жека для МТЗ-1221

Более мощный аналог восьмидесятки

Доводилось мне поработать на 1221. Что могу сказать, трактор вне сомнения мощный. Работал на нем на вывозке леса, в дорожном строительстве, доводилось и пахать на нем под посадки леса ( отмечу что вспашка сильно отличается от полевой). Итак, по порядку.

На вывозке леса перецепили ковш на вилы, переоборудовали прицеп разбрасывателя в лесовоз. Грузил сам возил. Неудобство в том только что перед погрузкой-разгрузкой нужно оцепляться. По вывозке мало уступал лесовозам-уралам. По кубатуре почти столько же в прицепе.

На дорожном грузил песок. Объем ковша большой, так что грузится быстро. Коротко о тракторе. Установлен шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. По мощности мало уступает Т-150К. Рулевое управление гидрообьемное, рулится очень легко даже с полным ковшом песка. Прост в управлении. Задняя навеска на двух гидроцилиндрах, минус в том у нее, что опускание зимой затруднено, так как при холодном и густом масле опускается очень долго, потому что принудительного опускания нет. Установлен бортовой компьютер панели управления. Передний мост и блокировка включается с кнопочки, у них электрическое управление. Заметил что потребляет много топлива, на вывозке леса приходилось заправляться второй раз. То есть одного бака не хватает на день. Есть слабина в переднем мосту этого трактора, может не во всех, но у меня было такое, что обрывает болты крепления рукавов, и слабое водило редуктора конечной передачи переднего моста. Хотя это может из-за того что работаю постоянно с КУНом и нагрузка на передний мост большая. В целом трактор хороший, не смотря на его стоимость.

traktoramtz.com

Трактор МТЗ-1221: технические характеристики

Универсальный трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют выполнять широкий перечень сельскохозяйственных и строительных работ, изготавливается в Белоруссии и известен еще, как «Беларус-1221». Рассматриваемая модель прекрасно взаимодействует с различными дополнительными приспособлениями, активно используется в дорожной, промышленной, лесной и аграрной отрасли. Транспортное средство предназначено для работы в различных климатических условиях.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Рассматриваемая модель разработана в Белоруссии на Минском заводе. Предприятие открыло производственные мощности в некоторых городах РФ: Смоленске, Елабуге и Саранске.

Трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют его использовать в различных хозяйственных сферах, выпускается в двух основных модификациях:

  • Вариант 1221Л – разработан нацеленно для лесной отрасли. Модернизированные вспомогательные устройства позволяют выполнять сбор хлыстов, производить высадку деревьев, а также обеспечивать погрузку, транспортировку и трелевку лесоматериалов с последующей формировкой штабелей.
  • Образец МТЗ 1221В.2 — это более поздняя вариация, поставки которой в Россию велись до 2011 года. От классического трактора модель отличает наличие реверсивного управления.

Обзор основных показателей

Отечественный трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого являются одними из лучших в своей категории, широко используется на просторах бывших соцстран:

  • Силовой агрегат – 2602С.
  • Мощность агрегата в лошадиных силах – 130.
  • Стандартный показатель частоты оборотов – 2100 вращений в минуту.
  • Количество цилиндров – шесть штук.
  • Размер цилиндра/поршневой ход (см) – 11/12,5.
  • Литраж силовой установки – 7,12 л.
  • Вместимость емкости для горючего (л) – 160.
  • Муфта сцепления – сухой, двухдисковой вариант постоянно замкнутого типа.
  • КПП – ступенчатая механика с синхронизатором (4/2).
  • Скоростной показатель (км/ч) – до 35.
  • Задний валовый блок по отбору мощности – независимого типа, двухскоростной с гидромеханическим контролером.

Универсальный агрегат МТЗ-1221, технические характеристики

Прочие показатели рассматриваемого трактора:

  • Вместимость гидравлической системы (л) – 21.
  • Основа колесная (мм) – 2 760.
  • Высота — 2 850 мм.
  • Ширина — 2 250 мм.
  • Длина (мм) – 4 950.
  • Колея (мм) – 1500/2260.
  • Клиренс (см) – 62.
  • Поворотный радиус по минимуму (мм) – 5300.
  • Эксплуатационный вес (т) – 5,3.
  • Шины – 14,9R24.

Стоит отметить, что техника приспособлена для взаимодействия с разными навесными и прицепными приспособлениями.

Устройство

Колесный трактор МТЗ-1221 («Беларус» 1221) оснащен дизельным шестицилиндровым мотором с турбиной, имеет низкие показатели по расходу ГСМ. По сравнению с более ранними моделями, обновленное транспортное средство получило измененный узел трансмиссии, в котором появилась усиленная муфта сцепления и жесткий корпус с парой дисков.

Агрегат МТЗ-1221, технические характеристики которого продолжим рассматривать далее, оборудован механической коробкой передач с двумя диапазонами для заднего и четырьмя скоростями для переднего движения. Также имеется синхронизатор, который участвует в переключении скоростей, активации ВОМ и основного переднего привода.

Обустройство фронтального моста балочное либо портальное с планетарными редукторами. Рама этого узла имеет повышенную прочность и предназначена для установки различных навесных приспособлений. Трактор МТЗ-1221, технические характеристики и устройство модели которого рассчитаны на эксплуатацию в различных регионах, оснащен задним мостом с коническим дифференциалом и редуктором планетарного типа на колесе. Постоянный привод оснащен гидромеханическим контроллером.

Кабина

Место для водителя выполнено из металлического каркаса и усилено элементами безопасности. От солнечных лучей защищает тонировка и специальная панель. Внутренняя отделка нацелена на повышение звукоизолирующих свойств, имеется запасной выход, который размещен на крыше кабины.

Трактор МТЗ-1221, комплектации, технические характеристики которого были упомянуты в обзоре, оснащен двумя рабочими блоками с рычагами и переключателями. Основной пост размещен справа от тракториста, а дополнительный узел расположен в верхнем щите внутри салона. При помощи рычагов и переключателей регулируется подача топлива, работа световых элементов и вспомогательного оборудования. Электрическое обеспечение дает встроенный генератор на 1 кВт.

Мотор и гидравлика

Минский трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют ему уверенно конкурировать с зарубежными аналогами, оснащен силовым агрегатом на дизельном топливе с турбонаддувом. Двигатель четырехтактный, имеет шесть цилиндров, которые расположены в ряд. Объем мотора составляет 7,12 литра, мощность – 130 лошадиных сил. На более современные модификации устанавливаются моторы Д-2602С и Д-260 2S2. От базовой модели они отличаются мощностью – 132 и 136 лошадок соответственно.

Гидравлический блок для рассматриваемого агрегата производится известным в техническом мире брендом Bosch. Для монтажа приспособлений предусмотрено три выхода раздельного типа. В зависимости от модификации трактор может оснащаться двумя разновидностями гидравлического узла:

  • горизонтальным автономным цилиндром;
  • парой вертикальных цилиндров.

За функциональность гидравлики отвечает встроенная насосная установка. Присутствует также узел контроля температуры и фильтрации рабочей жидкости. В систему можно заливать как отечественное, так и импортное масло.

Плюсы и минусы

Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:

  • Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
  • Неприхотливость и надежность.
  • Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
  • Доступность запасных частей.
  • Приемлемая цена.

Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.

Вывод

Для своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену. При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений. Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.

fb.ru

устройство, технические характеристики, описание и отзывы

Сельскохозяйственные работы являются очень трудоемкими и энергозатратными. Для получения желаемого урожая фермеры вынуждены прикладывать просто колоссальные усилия. Поэтому речь о механизации работ на полях в наши дни стоит особо остро. Одним из верных помощников в решении многих вопросов современного землепашца является трактор «Беларус-1221». О нем и поговорим подробнее в данной статье.

Назначение

Сельскохозяйственная машина «Беларус-1221» относится ко второму тяговому классу и входит в число универсальных агрегатов, предназначенных для совместной работы с различным прицепным, навесным гидравлическим и полуприцепным оборудованием. Именно возможность применения сменных деталей и узлов позволяет активно использовать трактор на сельских угодьях, при строительстве разнообразных объектов, в сфере коммунального обслуживания, при транспортных операциях и даже на промышленных объектах. Отзывы свидетельствуют, что «Беларус-1221» способен работать на любых видах почв и в разных климатических регионах.

Положительные качества машины

Отдельного внимания заслуживают такие достоинства трактора, как:

  • Простота конструкции.
  • Отменная производительность.
  • Высокая надежность.
  • Унифицированность деталей.
  • Невысокая стоимость запасных частей.
  • Экономный расход топлива и смазки.
  • Возможность проведения быстрой диагностики поломки и малое время ее устранения.
  • Безопасное использование в диапазоне температур окружающей среды от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Место производства

«Беларус-1221» начал сходить с конвейера в 1979 году на заводе в Минске. Однако сейчас предприятие активно развивается и открыло несколько производственных цехов в таких российских городах, как Смоленск, Саранск, Елабуга.

Классификация

«Беларус-1221» параллельно со своим стандартным исполнением имеет еще две модификации:

  • МТЗ 1221Л – специально созданная модель для лесной промышленности. Скрупулезно доработанные и модернизированные вспомогательные элементы дают возможность этому трактору осуществлять сбор хлыстов, посадку леса, погрузку, транспортировку и трелевку лесоматериалов.
  • МТЗ 1221В.2 отличается от стандартной модели наличием реверсивного поста управления.

Технические показатели

Трактор «Беларус-1221», технические характеристики которого приведены ниже, отличается очень простой и интуитивно понятной эксплуатацией. Итак, в числе основных параметров значатся:

  • Конструкционная масса – 5783 кг.
  • Эксплуатационная масса – 6273 кг.
  • Показатель максимально допустимой массы – 8000 кг.
  • Габариты – 5220 x 2300 x 2850 мм.
  • Просвет между машиной и дорожным покрытием – 480 мм.
  • Шины передних колес –б420/70R24.
  • Шины задних колес – 18,4R38.
  • Топливный бак имеет емкость 170 л.
  • Транспортная скорость перемещения – 35 км/ч.
  • Рабочая скорость перемещения – 15 км/ч.
  • Тормозная система – дисковая, функционирующая в масле.
  • Гидравлическая система содержит шестеренный насос с рабочим объемом 32 см куб./об.
  • Ёмкость гидросистемы – 25 л.
  • Колёсная формула – 4К4.

Силовая часть трактора

Сцепление «Беларус-1221» выполнено фрикционным, сухим, двухдисковым, постоянно замкнутое. Что касается коробки передач машины, то она ступенчатого типа, с возможностью переключения четырех передач, расположенных внутри нее. Имеется два диапазона заднего и четыре диапазона переднего хода. Процесс регулировки скоростей оптимизирует синхронизатор.

Передний ведущий мост выполнен с самоблокирующимся дифференциалом высокого трения. Конструкция моста – портального типа, в наличии планетарно-конические передачи. Привод моста встроен в коробку передач и имеет вид цилиндрического редуктора и фрикционной гидроуправляемой муфты, соединенной с карданным валом.

Управляющий кран передним мостом работает в трех режимах и активизирует привод моста вручную и автоматически. Также кран отключает мост и может включить его даже при включённых тормозах.

Мотор и электрическое оборудование

Двигатель «Беларус-1221» представляет собой шестицилиндровый четырёхтактный дизельный агрегат рядного типа Д-260.2 с турбонаддувом. Этот мотор характеризуется крайне низким расходом топлива и масла и полностью соответствует всем современным требованиям по количеству выбросов вредных веществ в окружающую атмосферу.

Мотор превосходно зарекомендовал себя во время работы как с отечественными материалами, так и с заграничными. Также двигатель наделен колоссальным запасом крутящего момента. Можно смело сказать, что по своим параметрам двигатель трактора может уверенно конкурировать с самыми лучшими импортными аналогами.

Номинальная мощность Д-260.2 составляет 95,6 кВт или же 130 лошадиных сил. Диаметры установленных в моторе цилиндров – 110 мм. Также двигатель оснащен центробежным одноступенчатым компрессором.

Бортовая электрическая сеть имеет номинальное напряжение 12 В. Система запуска работает с напряжением 24 В. Генератор выдает мощность 1000 Вт при напряжении 14 В.

Трансмиссия

Имеет некоторые отличия от других тракторов. В частности, в ее составе числятся:

  • Усиленная муфта с жестким корпусом и парой дисков.
  • Задний мост с планетарными редукторами колес.
  • Двухскоростной задний вал, оснащенный синхронным независимым приводом.
  • Передний мост оснащён ведущими колесами с широким профилем, что позволяет увеличить грузоподъемность моста и значительно расширяет возможности применения трактора «Беларус-1221» в народном хозяйстве.

Гидронавесная система

Именно она осуществляет управление машиной с сельхозорудиями навесного, полунавесного и прицепного типа. В целом же трактор оборудуется гидросистемой одного из видов:

  • С одним горизонтально расположенным автономным силовым цилиндром.
  • С парой встроенных в гидравлический подъемник силовых цилиндров, которые обеспечивают регулировку перемещения рабочего органа.

Также трактор оборудован тремя парами свободных отводов, которые предназначены для технического обслуживания гидрофицированных технических устройств при помощи особо прочных рукавов высокого давления. Кроме этого, при необходимости можно совершить отбор рабочей жидкости для последующего обеспечения нормального функционирования гидравлических моторов, подсоединенных к трактору других машин или агрегатов.

Кабина

Рабочее место водителя отличается безопасностью. Каркас самой кабины выполнен из жестких, выгнутых фасонных профилей, в которые вставлены тонированные сферические стекла. В крыше кабины находится аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, система управления некоторыми электроприборами сигнализации и освещения. Применение специальных звукопоглощающих мастик и обивки позволяет гарантировать обеспечение требуемого уровня звукоизоляции и влагоизоляции.

В заключение хотелось бы отметить, что трактор «Беларус-1221», цена которого может колебаться от 5-6 до 20-25 тысяч американских долларов, по словам его владельцев, полностью оправдывает вложенные в его покупку средства и способен безотказно прослужить долгие годы, снижая тем самым в некоторой степени себестоимость выращиваемой сельскохозяйственной продукции. Кроме того, двигатель этого трактора работает в наименее форсированном режиме, что, безусловно, в значительной мере способствует увеличению ресурса работы. Этот момент отмечают многие владельцы данной машины. Самым же быстроизнашивающимся узлом в тракторе являются подшипниковые опоры коробки передач. Этот недостаток также не остался без внимания.

fb.ru

технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

Минским заводом на отечественный рынок поставляется довольно-таки широкий ассортимент тракторов МТЗ. Техника эта у фермеров считается надежной и пользуется большой популярностью. Хвалят трактора «Беларус» не только работники сельского хозяйства, но и специалисты коммунальных служб, строители, лесозаготовители. Одной из самых покупаемых моделей Минского завода на сегодняшний день является МТЗ-1221.

Основное назначение

Чаще всего этот небольшой трактор приобретают, конечно же, именно фермеры. Разрабатывалась модель МТЗ-1221 специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Чаще всего эта техника используется для подготовки почвы в предпосевную компанию. Трактор отлично справляется с этой задачей как на легких землях, так и на тяжелых глиноземах и даже на целине.

Помимо этого, модель МТЗ-1221 может применяться в сельском хозяйстве на покосах и для перевозки разного рода грузов. В садах эта модель часто используется при формировании крон плодовых деревьев и ягодных кустарников. В этом случае на тракторе закрепляется особая разновидность навесного оборудования — кусторез.

Где еще может использоваться

Очень часто такие трактора закупают и работники коммунальных служб. В этой области МТЗ-1221, технические характеристики у которого на самом деле очень неплохие, используется чаще всего для перевозки мусора и веток. Также в городах этот трактор задействуют в работах по очистке улиц от снега. Разумеется, допускается использовать эту модель на улицах мегаполисов и в качестве кустореза. В строительстве на тракторе МТЗ серии 1221 чаще всего перевозят разного рода грузы. На дорогах его обычно применяют при выполнении ямочного ремонта асфальта.

Популярностью эта модель в самых разных сферах народного хозяйства пользуется в том числе и за свою относительно невысокую стоимость. Цена на новые трактора МТЗ серии 1221 составляет примерно 1200-1250 тыс. р.

МТЗ-1221: технические характеристики модели

Популярностью этот трактор у потребителей пользуется прежде всего, конечно же, благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам. Работники коммунальных хозяйств, фермеры и строители хвалят его не только за высокое качество сборки, надежность и универсальность, но и за отличную производительность.

Какие конкретно имеет трактор МТЗ-1221 характеристики, можно посмотреть в представленной ниже таблице.

Модель МТЗ серии 1221

Характеристика

Параметр

Мощность двигателя

130 л/с

Число цилиндров

6

Расход топлива при номинальной мощности

226 г/кВт.ч

Емкость топливного бака

160 литров

Коробка передач

Механическая, синхронизированная

Скорость движения вперед/назад

2.1-33.8/4.0-15.8 км/ч

Емкость гидросистемы

21 л

Колея по передним/задним колесам

1545-2265/1500-1900 мм

Дорожный просвет под мостами передним/задним

620/465 мм

Радиус поворота

5.3 м

Масса

5300 кг

Размер шин передних/задних

14,9R24/18,4R38

Двигатель модели

Модель МТЗ-1221 относится ко второму тягловому классу. Двигатель на этот трактор устанавливается дизельный — Д-260.2С (с турбонаддувом). Этот агрегат отличается не только высокой мощностью, но и отвечает всем современным требованиям экологической безопасности. Иногда трактор МТЗ серии 1221 идет с завода также идет с мотором Deutz. Стоят такие модели дороже, но при этом отличаются и большей мощностью (141 л/с).

Навесное оборудование

Как уже упоминалось, относится трактор МТЗ-1221 к группе универсальной тяжелой колесной техники. Агрегатироваться он может с самыми разными видами навесного оборудования. Помимо плуга, косилки, кустореза и тележки, это могут быть вилы, захваты, отвал, дорожные фрезы и т. д. Разумеется, используется для этого трактора и такое навесное оборудование, как ковш. При этом вместимость последнего может составлять 0.38-1 м3.

Контроль работы навесного оборудования на этой модели осуществляется в зависимости от комплектации посредством:

  • двух вертикальных силовых цилиндров, встроенных в гидроприемник;

  • автономного горизонтально расположенного силового цилиндра.

Регулировка температуры рабочий жидкости гидравлической системы трактора происходит без вмешательства оператора. Система навески у модели 1221 трехточечная. Агрегатирование с оборудованием и регулировка положения последнего в пространстве производится с помощью прочных растяжек и раскосов. Заливать в гидравлику трактора можно масло как отечественного, так и импортного производства. На сроке службы узла это никак не сказывается.

Ходовая модели

Трансмиссия МТЗ-1221 конструктивно несколько отличается от применявшейся на тракторах предыдущих моделей. Полуоси заднего моста у техники 1221 усилены. Это позволяет использовать с трактором более мощное и тяжелое навесное оборудование без риска поломки. Передний мост, как и задний, является ведущим. При этом на тракторе может использоваться как планетарный, так и балочно-соосный его вариант. Тормоза у модели могут быть или «сухими», или «мокрыми».

Сцепление МТЗ-1221 двухдисковое, фрикционное, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты у этого трактора являются маховик, корзина и средний элемент. К ведомой при этом относятся два диска, дополненные гасителями крутильных колебаний.

Кабина трактора

Хорошие отзывы механизаторов эта модель заслужила, помимо всего прочего, и за то, что работать на ней можно с относительным комфортом. Салон трактора отделан тканью и пластиковыми панелями. Выглядит кабина, таким образом, достаточно современно. В крыше трактора имеется люк. Большая площадь остекления обеспечивает механизатору неплохой обзор. Вентиляция кабины может осуществляться как через люк, так и через открывающееся заднее стекло. Все основные элементы управления в салоне расположены справа.

Каркас кабины модели выполнен из гнутого фасонного профиля и отличается высокой степенью надежности. Снаружи располагаются зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. На переднем стекле модели предусмотрен стеклоочиститель с электроприводом.

Отзывы фермеров

К плюсам этого современного трактора механизаторы относят в первую очередь его универсальность. По мнению большинства фермеров, в этом плане модель не отстает даже от Т-150. Как и на этот популярный трактор, на нее можно навешивать в том числе и пятикорпусный плуг. Очень хорошо тянет МТЗ-1221 и тяжелый культиватор.

Строителям этот трактор нравится в основном за его высокую производительность. Ковш на модель можно навешивать довольно-таки объемный, что, конечно же, положительно сказывается на скорости выполнения работ. Также к плюсам этой техники многие потребители относят простоту в управлении. Даже с полным ковшом песка гидрообъемный руль модели крутится очень легко.

Ранее трактора МТЗ серии 1221 шли с завода с очень удобным в эксплуатации спаренным топливным баком. В последних же партиях эта техника поставляется с обычным пластмассовым. Заборник у таких баков стоит сверху, как у автомобиля. Это большинство фермеров считает некоторым недостатком трактора. Для прочистки трубки в случае ее засорения механизатору приходится разбирать едва ли не половину кабины.

Некоторые фермеры отмечают также тот факт, что у этого трактора иногда могут возникать небольшие проблемы с передним мостом. Время от времени случается так, что при работе у модели обрывает болты крепления рукавов. Еще одним недостатком МТЗ-1221 потребители считают то, что он, в сравнении со многими другими современными тракторами, потребляет довольно-таки много топлива.

www.syl.ru

Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус

________________________________________________________________________

Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус

Универсально-пропашные колесные тракторы МТЗ-1221 Беларус предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, на транспортных работах, а также для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.

Устройство узлов и запчастей трактора МТЗ-1221

Сцепление трактора МТЗ-1221

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Ходоуменьшитель трактора МТЗ-1221

Задний мост трактора МТЗ-1221

Валы отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-1221

Передний ведущий мост трактора МТЗ-1221

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221

Колесные редукторы трактора МТЗ-1221

Рулевое управление трактора МТЗ-1221

Тормозная система трактора МТЗ-1221

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Общие параметры и размеры трактора МТЗ-1221

Тип трактора — Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 2
Марка трактора — Беларус МТЗ-1221
Габаритные размеры, мм:
— длина (с навесной системой в транспортном положении) — 4950+40
— ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) — 2250+10
— высота (по кабине) — 2850+50
База трактора, мм — 2750+30
Колея трактора, мм:
— по передним колесам — 1540-2090
— по задним колесам — 1600-2400
Агротехнический просвет, не менее, мм:
— под рукавами передних и задних полуосей — 645±5
— под задним мостом — 465±5
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м — 5,0
Масса трактора (в состоянии отгрузки с завода), кг — 5150+100

Основные узлы и агрегаты трактора МТЗ-1221

Двигатель

Модель — Д-260 ММЗ
Тип — 4-х тактный с турбонаддувом
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров — 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм — 110/125
Степень сжатия — 16+1
Рабочий объем, л — 7,12
Порядок работы — 1-5-3-6-2-4
Мощность номинальная, кВт (л. с.) — 96
Номинальная частота вращения, об/мин — 2100
Турбокомпрессор — Центробежный одноступенчатый компрессор и радиальная центростремительная турбина

Трансмиссия МТЗ-1221

Сцепление — Фрикционное,сухое, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа
Коробка передач (КПП) — Ступенчатая, диапазонная, с переключением 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего и 2-х диапазонов заднего хода с помощью синхронизаторов
Задний мост — С главной передачей — парой конических шестерен со спиральным зубом, дифференциалом, бортовыми передачами — парой цилиндрических шестерен и конечными
передачами планетарного типа

Передний ведущий мост (ПВМ) трактора МТЗ-1221

С планетарно-цилиндрическими конечными передачами; с главной передачей — парой конических шестерен со спиральным зубом; самоблокирующимся дифференциалом.
Встроенный в КПП цилиндрический редуктор и фрикционная электрогидроуправляемая муфта, карданный вал.
Обеспечивает три режима работы:
— ПВМ выключен
— ПВМ включен автоматически
— ПВМ включен принудительно
Обеспечивает включение ПВМ при торможении трактора рабочими тормозами

Ходовая часть трактора МТЗ-1221

Остов — Полурамный
Ходовая система — Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами низкого давления. Передние колеса — управляемые.
Шины:
— передних колес — 14,9R24
— задних колес — 16.9Рх38

Рулевое управление — Гидрообъемное (ГОРУ) с насосом-дозатором героторного типа
Рулевое колесо — Регулируемое по углу наклона от 25° до 40° и по высоте в пределах 100 мм
Тормоза — Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов — Однопроводный, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора

Кабина

Тип — С защитным жестким каркасом, термовиброизолированная, с системой ото-пления, вентиляции и фильтрации воздуха, с подрессоренным регулируемым по массе и росту
оператора сиденьем

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В:
— бортовой электросети — 12
— системы пуска — 24
Генератор — 963.3701,14В, 1000 Вт

Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-1221

Привод — Независимый, двухскоростной и синхронный
Частота вращения, об/мин:
— независимый I — 540
— независимый II — 1000
— синхронный привод, об/метр пути — 4,36

Передний ВОМ

Привод — Независимый
Частота вращения, об/мин — 1000 (при 1845 об/мин вала дизеля)

Управление ВОМ трактора МТЗ-1221 электрогидравлическое, клавишей с пульта управления. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивается управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.

Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами.

Заднее навесное трехточечное устройство трактора МТЗ-1221 обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.

В наборе тягово-сцепных устройств трактора МТЗ-1221 имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р, тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ.

На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

мтз 2121 — Лучшее видео смотреть онлайн

Опубликовано: 4 месяца назад

Более подробно можете посмотреть на сайте https://dominant1.ru/p14171103-traktor-mtz-12212.html или уточнить по тел. 89852763446 Юрий…

Опубликовано: 7 месяцев назад

Приветствуем Вас на нашем интернет-канале! Надеемся, что здесь Вы почерпнете для себя массу интересного…

Опубликовано: 1 год назад

Более подробно можете посмотреть на сайте https://dominant1.ru/p14171103-traktor-mtz-12212.html или уточнить по тел. 89852763446 Юрий…

Опубликовано: 1 год назад

Трактор МТЗ-1221 — один из тракторов Минского тракторного завода, который уже по праву можно назвать «народным…

Опубликовано: 3 дня назад

Опубликовано: 4 дня назад

ПРЕВРАЩАЕМ В ТРАКТОР МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС 09-Н С РОТОРНОЙ КОСИЛКОЙ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ МОТОБЛОКА….

Опубликовано: 5 дней назад

В этом видео я расскажу о доработках моего мотоблока. И дополню те доработки, о которых я уже рассказывал,…

Опубликовано: 7 дней назад

Опубликовано: 1 месяц назад

Всем привет на моём канале.Здесь вы увидите разные ремонты,разных тракторов,а также разные тракторные поле…

Опубликовано: 1 месяц назад

Возможности трактора МТЗ и форвардера HSM 904F в грязи. Сервис по подбору новых автомобилей: https://autospot.ru/?utm_source=yt…

Опубликовано: 1 месяц назад

Грузим песок на заброшенной песочнице: экскаватор погрузчик Борекс. На перевозке работают МТЗ-892 и МТЗ-82…

Опубликовано: 1 месяц назад

Здравствуйте друзья !! Сегодня покажу как я сам изготовил сцепку к минитрактору МТЗ 132Н !!! Что вы думаете…

Опубликовано: 1 месяц назад

Трактор МТЗ «BELARUS-82.1» с плугом ПОН — 3-35 представили на выставке Белагро 2019.

Опубликовано: 1 месяц назад

Для миханизатора Олег Бобченок!

Опубликовано: 1 месяц назад

luchshee-video.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *