Мтз 80 сколько лошадиных сил: Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

Двигатель Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Модификации
  • 4 Техническое обслуживание
  • 5 Неисправности
  • 6 Тюнинг

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, л4. 75
Мощность, л. с.80
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия16
ТопливоДизельное топливо
Расход топливаНе более 238 литров в час

Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

Описание

Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

Модификации

За годы нахождения этого силового агрегата на конвейере он претерпел несколько модернизаций. Наибольшее распространение получила как базовая модификация Д 240, так и модель Д 240Л, которая имеет облегченный вес и модернизированный стартер. Если базовая модификация имела электростартерный пуск, то Д 240Л уже оснащалась пусковым двигателем.

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого мотора проводилось в три этапа:

  1. Первый сервис двигателя Д 240 выполняется каждые 60 часов и подразумевает осмотр состояния мотора на наличие подтеков масла и других технических жидкостей.
  2. Каждые 240 часов работы силового агрегата выполняется замена масла, которая проводится по стандартной процедуре.
  3. После 960 часов работы двигателя проводится его капитальный осмотр со вскрытием и устранением имеющихся неполадок.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа.Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов.Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует  проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
Появились выраженные подтёки масла.Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
Мотор сильно вибрирует.Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 0 ↓

Поделиться с друзьями:

Задать вопрос

x

Заявка на обзор двигателя

x

Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.

Стать автором

x

Почитать позже

x

Получить файл

x

Хочу получать интересные материалы на почту

Отправить на email

x

Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.

Хочу получать интересные материалы на почту

x

Прочитать позже

Поделиться с друзьями:

Оценка статьи:

↑ 0 ↓

Комментировать

Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!

Dvigatels.ru

x

Характеристики трактора МТЗ 80: читать стать на сайте Tsi-agro.ru

МТЗ-80 «Беларус» является надежной, проверенной временем моделью универсального пропашного колесного трактора, выпускаемого Минским транспортным заводом вот уже на протяжении 42 лет (с 1972 года). Этот трактор стал результатом глубокой реконструкции и модернизации более старых моделей производителя. Истинная легенда хозяйственного машиностроения!

Что же значат характеристики «универсально-пропашной»? Это значит, что в случае необходимости трактор может использоваться не только для пахотных работ в поле, но и вообще абсолютно любых сельскохозяйственных нужд. Именно на базе этой легендарной модели со временем было создано множество модификаций, результатами которых стали устройства, обслуживающие не только сельскохозяйственную сферу, а и многие другие.

Технические характеристики и особенности трактора МТЗ-80

Это – полурамная заднеприводная модель трактора, выполненная по стандартному для данного вида техники проектированию: задние колеса значительно превосходят в размере передние, а двигатель монтируется спереди. Отдельно о двигателе стоит отметить, что он:

  • четырехтактный
  • четырехцилиндровый
  • дизельный
  • объем – 4, 75 л.
  • мощность – 80 лошадиных сил
  • оснащен поршневой полуразделенной камерой сгорания
  • произведен, как и сам трактор, в Республике Беларусь

Знаете ли Вы?
Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод. Подробней…

Трансмиссия у трактора – механическая, муфта сцепления – постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. МТЗ-80 оснащен девятиступенчатой двухдиапазонной коробкой передач (18 передних и 4 задних передачи).

На моделях, выпущенных после 1985 года, может быть установлена гидроуправляемая коробка передач. Задний мост оснащен функцией блокировки, управление которой осуществляется при помощи педали на образцах, выпущенных до середины 80-х годов, и гидравликой – в более современных. На передних колесах установлена полужесткая подвеска, на задних – жесткая.

Модификации, созданные на основе МТЗ-80

Как уже отмечалось ранее, на основе модели трактора «Беларус-80» было создано множество различных вариаций спецтехники. Особенно среди них стоит отметить:

  • Беларус-82МК – техника, используемая в коммунальной сфере для уборки тротуаров, их очистки от снега, льда, мусора;
  • Беларус МУП-750 – погрузочно-уборочная техника, используемая в коммунальном хозяйстве для погрузки и последующего перевоза сыпучих материалов, засыпки ям и траншей грунтом;
  • Беларус-ЭП-491 – экскаватор-погрузчик.

Цены на данный трактор

На современном авторынке стоимость модели очень разнится в зависимости от множества факторов, основные среди которых – техническое состояние, степень изношенности и, конечно, год выпуска. Так, к примеру, модели, выпущенные еще в 80-х годах (естественно б/у) можно найти за 1500 — 2000 тысячи долларов. За образец «помоложе» нужно будет выложить в среднем от трех до пяти тысяч условных единиц.

Такие цифры могут показаться завышенными, как для техники с пробегом, но не стоит забывать о том, что такой трактор – это идеальный спутник и помощник в любой отрасли, где требуется применение техники такого рода.

Беларусь 572 Полные технические характеристики

  1. Главная
  2. Тракторы
  3. Беларусь
  4. 572

Цена:19 000 (USD)

Серия: 900 14

Модель:572

Тип оборудования: N/A

Завод: Минск, Беларусь

Описание
Дизельный, 18-ступенчатый, полный привод, 16–25 октября 1991 г. Ссылка: файл Nebraska Tractor Test 1655, производительность ВОМ. Характеристики тягового тяга/шестерня 5H, используемая для испытания мощности Шестерня 2H, используемая для испытания на тяговое усилие
Мощность при номинальной частоте вращения двигателя
61,24 л.с. / 45,7 кВт
Использование топлива
3,5 галлона/час / 13,2 л/час
Мощность при номинальной частоте вращения ВОМ
59,41 л.
с. / 44,3 кВт
Максимальная мощность
53,49 л.с. / 39,9 кВт
Максимальная тяга
9321 фунт / 4228 кг
Двигатель
65 л.с. / 48,5 кВт
Дышло (проверено)
53,49 л. с. / 39,9 кВт
ВОМ (проверено)
61,24 л.с. / 45,7 кВт
Описание
Беларусь Д-242 дизель 4-цилиндровый жидкостного охлаждения
Рабочий объем
290ci / 4,8 л
Диаметр/Ход
4,33×4,92 дюйма / 110×125 мм
Мощность
65 л. с. / 48,5 кВт
Сжатие
16:1
Номинальные об/мин
1800
Напряжение стартера
24
Объем охлаждающей жидкости
21,08 кварты / 20,0 л
Описание
Беларусь 4,8 л 4-цилиндровый дизель
Описание
18/9 скоростей
Шестерни
18 вперед и 4 назад
Шестерни
9 вперед и 2 назад
Шасси
4×4 Передний привод 4WD
Рулевое управление
гидростатическая мощность
Тормоза
дифференциальный механический сухой диск
Кабина
Кабина с подогревом.
Трансмиссии
18/9 скоростей
Топливо
34,3 галлона / 129,8 л
Гидравлическая система
5,4 галлона / 20,4 л
Тип
открыть
Емкость
5,4 галлона / 20,4 л
Клапаны
2
Общий расход
10,2 г/мин / 38,6 л/мин
Задний тип
II
Задний подъемник
4366 фунтов / 1980 кг
Задний ВОМ
независимый
Задний об/мин
540
Ag передний
11. 2-20
Аг задний
15,5-38
Колесная база
96,5 дюймов / 245 см
Длина
154,7 дюйма / 392 см
Ширина
77,6 дюйма / 197 см
Высота (кабина)
110,2 дюйма / 279 см
Рабочий вес
9146 фунтов / 4148 кг
Балластный груз
10426 фунтов / 4729 кг
Колесная база
96,5 дюймов / 245 см
Вес
9146 фунтов / 4148 кг
Передняя шина
11. 2-20
Задняя шина
15,5-38

См. также

Беларусь (Дорожные тракторы)

Серия МИГ — 1025 МИГ

    Технические характеристики

    Беларусь

    405А

      Технические характеристики

      Беларусь (пропашные тракторы)

      Серия 9000 — 9311

        Технические характеристики

        Беларусь (Компактные тракторы общего назначения)

        5430

          Технические характеристики

          Беларусь

          5111

            Технические характеристики

            Pronar | Тракторно-строительный завод Wiki

            Pronar Sp. о.о. — производитель мотоциклов, сельскохозяйственной техники и тракторов, базирующийся в Нарви, Польша.

            Содержание

            • 1 История
            • 2 Профиль продукта
            • 3 Сельскохозяйственный модельный ряд
            • 4 прицепа
            • 5 Мотоциклы
            • 6 См. также
            • 7 Каталожные номера
            • 8 Внешние ссылки

            История[]

            Pronar Sp. о.о. была основана в 1989 году. В первые годы она в основном занималась экспортом агропродовольственной продукции в страны бывшего Советского Союза. Начата сборка белорусских тракторов (Беларус/МТЗ) МТЗ-80 с использованием импортных комплектующих Минского тракторного завода. С годами Pronar начала выпускать новые типы тракторов с различными характеристиками. Импортные детали и узлы были постепенно заменены деталями, произведенными в Польше, а существующая сборочная линия была преобразована в комплексное производство машин.

            Pronar является эксклюзивным дистрибьютором в Польше тракторов марок Belarus и Kioti/Daedong.

            Описание продукта[]

            Расширяя свою сельскохозяйственную продукцию, в 2003 году компания начала производство сельскохозяйственных прицепов и специальных прицепов (в том числе для перевозки животных и леса) грузоподъемностью от 2 до 23 тонн, а также разбрасывателей навоза. Pronar также специализируется на производстве коммунальной продукции (коммунальные тракторы, грузовые прицепы, подметальные машины, снегоочистители и фронтальные погрузчики с альтернативным навесным оборудованием).

            В 2005 году компания Pronar представила зерноуборочные комбайны под маркой Vector производства Ростсельмаш.

            Кроме того, на рынке лидируют коммерческие операции под брендом Pronar и сеть автозаправочных станций на северо-востоке Польши. Также является дистрибьютором стальных материалов отечественного и мирового производства.

            С 1998 года Pronar производит гидравлические и пневматические компоненты, а с 2001 года — пластмассовые компоненты.

            Ассортимент сельскохозяйственных моделей[]

            .
            Модели тракторов Pronar
            Модель Год(а) выпуска Лошадиная сила Тип двигателя Разные примечания Фото
            Пронар 82 81 л. с. (60 кВт) на базе МТЗ
            Пронар 82А 81 л.с. (60 кВт) ММЗ на базе МТЗ
            Пронар 82А II 79,8 л.с. (59,5 кВт) ММЗ на базе МТЗ
            Пронар 82SA 81 л.с. (60 кВт) на базе МТЗ
            Пронар 82SA II 79,8 л.с. (59,5 кВт) ММЗ на базе МТЗ
            Пронар 82TS 81 л.с. (60 кВт) на базе МТЗ
            Пронар 82TSA 81 л.с. (60 кВт) на базе МТЗ
            Пронар 82TSA II 90,7 л.с. (67,6 кВт) ММЗ на базе МТЗ
            Пронар 320 на базе МТЗ
            Пронар 320А 35 л. с. (26 кВт) Мицубиси на базе МТЗ
            Пронар 320AM 36 л.с. (27 кВт) Мицубиси на базе МТЗ
            Pronar 320AMK Промышленный 36 л.с. (27 кВт) Мицубиси на базе МТЗ
            Пронар 804А 80 л.с. (60 кВт), построенный в Китае компанией YTO
            Пронар 825А
            Пронар 1025 104,7 л.с. (78,1 кВт) на базе МТЗ
            Пронар 1025 II 104,7 л.с. (78,1 кВт) на базе МТЗ
            Пронар 1025А 104,7 л.с. (78,1 кВт) на базе МТЗ
            Pronar 1025 A II 104,7 л.с. (78,1 кВт) ММЗ на базе МТЗ
            Пронар 1221А 130 л. с. (97 кВт) на базе МТЗ
            Пронар 1221A II 131,8 л.с. (98,3 кВт) ММЗ на базе МТЗ
            Пронар 1523A 151 л.с. (113 кВт) ММЗ на базе МТЗ
            Пронар 5110 82 л.с. (61 кВт) Перкинс
            Пронар 5112 82 л.с. (61 кВт) Ивеко
            Пронар 5115 82 л.с. (61 кВт) Ивеко
            Пронар 5122 90 л.с. (67 кВт) Ивеко
            Пронар 5130 98 л.с. (73 кВт) Перкинс
            Пронар 5135 100 л.с. (75 кВт) Ивеко
            Пронар 5235 96 л. с. (72 кВт) Ивеко
            Пронар 6170 2011- 141 л.с. (105 кВт) Ивеко
            Пронар 7150 180 л.с. (130 кВт) Дойц
            Пронар 8140 265 л.с. (198 кВт) Дойц
            Pronar ETC 1607-1
            Экскаватор Pronar TO-49 на базе МТЗ
            Пронар Зефир 40 40 л.с. (30 кВт)
            Пронар Зефир 40K 40 л.с. (30 кВт)
            Пронар Зефир 85 85 л.с. (63 кВт)
            Pronar Zefir 85 Industrial 85 л.с. (63 кВт)
            Pronar ZTS 16 245 Супер 156 л. с. (116 кВт) ЗТС на базе ЗТС
            Пронар Зуброн 2032-WP 32 л.с. (24 кВт) на базе ВТЗ
            Пронар Зуброн 2048A 45 л.с. (34 кВт) на базе ВТЗ
            Пронар Зуброн 2048-WP 45 л.с. (34 кВт) на базе ВТЗ
            Пронар-МТЗ Модели тракторов
            Модель Год(а) выпуска лошадиных сил Тип двигателя Разные примечания Фото
            Пронар-МТЗ 82 81 л.с. (60 кВт) на базе МТЗ
            Пронар-МТЗ 82А 81 л.с. (60 кВт) на базе МТЗ
            Пронар-МТЗ 82SA 81 л.с. (60 кВт) на базе МТЗ
            Пронар-МТЗ 82ТСА 81 л. с. (60 кВт) на базе МТЗ
            Пронар-МТЗ 320А 34,5 л.с. (25,7 кВт) на базе МТЗ
            Пронар-МТЗ 320А Промышленный 34,5 л.с. (25,7 кВт) на базе МТЗ
            Пронар-МТЗ 1025 150 л.с. (110 кВт) на базе МТЗ
            Пронар-МТЗ 1025А 150 л.с. (110 кВт) на базе МТЗ
            • Комбайн Pronar Wektor производства Ростсельмаш 1 [1]
            • Две оси — Т653, Т653/1, Т653/2, Т672, Т672/1, Т672/1, Силос, Т672/2, Т680, Т680 Спец.
            • Трехосный T780
            • Тандем Т663, Т663/1, Т663/1, Шило, Т663/2, Т663/3, Т683
            • Тридем Т682
            • Скорупове Т669, Т669/1, Т679, Т679/1, Т700
            • Специалист 6 Курьер, Курьер 10, Герои Н162, Н262 Геркулес, Н262/1 Геркулес14, Т022, Т023, Т024, Т025, Т026, Т185, Т185 КО2, Т285, Т644, Т679/2, Т701, Т740, Т900 90 004

            Мотоциклы[]

            • Pronar # 125 / 2
            • Pronar # 125/4 — создан в 2006 году [1]

            См.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *