Двигатель Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Модификации
- 4 Техническое обслуживание
- 5 Неисправности
- 6 Тюнинг
Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.
Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
| ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
|---|---|
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | Прямой впрыск |
| Тип | рядный |
| Рабочий объем, л | 4. 75 |
| Мощность, л. с. | 80 |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 125 |
| Диаметр цилиндра, мм | 110 |
| Степень сжатия | 16 |
| Топливо | Дизельное топливо |
| Расход топлива | Не более 238 литров в час |
Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.
Описание
Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.
За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики.
Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.
Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.
Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту.
При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.
Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.
Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.
Модификации
За годы нахождения этого силового агрегата на конвейере он претерпел несколько модернизаций. Наибольшее распространение получила как базовая модификация Д 240, так и модель Д 240Л, которая имеет облегченный вес и модернизированный стартер.
Если базовая модификация имела электростартерный пуск, то Д 240Л уже оснащалась пусковым двигателем.
Техническое обслуживание
Сервисное обслуживание этого мотора проводилось в три этапа:
- Первый сервис двигателя Д 240 выполняется каждые 60 часов и подразумевает осмотр состояния мотора на наличие подтеков масла и других технических жидкостей.
- Каждые 240 часов работы силового агрегата выполняется замена масла, которая проводится по стандартной процедуре.
- После 960 часов работы двигателя проводится его капитальный осмотр со вскрытием и устранением имеющихся неполадок.
Неисправности
| НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ |
|---|---|
| Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа. | Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе. |
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов.![]() | Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя. |
| Появились выраженные подтёки масла. | Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт. |
| Мотор сильно вибрирует. | Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить. |
Тюнинг
Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.
В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос.
Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 0 ↓
Поделиться с друзьями:
Задать вопросx
Заявка на обзор двигателяx
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.
Стать авторомx
Почитать позжеx
Получить файлx
Хочу получать интересные материалы на почту
Отправить на emailx
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
x
Прочитать позже
Оценка статьи:
↑ 0 ↓
КомментироватьПонравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x
Характеристики трактора МТЗ 80: читать стать на сайте Tsi-agro.ru
МТЗ-80 «Беларус» является надежной, проверенной временем моделью универсального пропашного колесного трактора, выпускаемого Минским транспортным заводом вот уже на протяжении 42 лет (с 1972 года). Этот трактор стал результатом глубокой реконструкции и модернизации более старых моделей производителя. Истинная легенда хозяйственного машиностроения!
Что же значат характеристики «универсально-пропашной»? Это значит, что в случае необходимости трактор может использоваться не только для пахотных работ в поле, но и вообще абсолютно любых сельскохозяйственных нужд. Именно на базе этой легендарной модели со временем было создано множество модификаций, результатами которых стали устройства, обслуживающие не только сельскохозяйственную сферу, а и многие другие.
Технические характеристики и особенности трактора МТЗ-80
Это – полурамная заднеприводная модель трактора, выполненная по стандартному для данного вида техники проектированию: задние колеса значительно превосходят в размере передние, а двигатель монтируется спереди. Отдельно о двигателе стоит отметить, что он:
- четырехтактный
- четырехцилиндровый
- дизельный
- объем – 4, 75 л.
- мощность – 80 лошадиных сил
- оснащен поршневой полуразделенной камерой сгорания
- произведен, как и сам трактор, в Республике Беларусь
Знаете ли Вы?
Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод. Подробней…
Трансмиссия у трактора – механическая, муфта сцепления – постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. МТЗ-80 оснащен девятиступенчатой двухдиапазонной коробкой передач (18 передних и 4 задних передачи).
Модификации, созданные на основе МТЗ-80
Как уже отмечалось ранее, на основе модели трактора «Беларус-80» было создано множество различных вариаций спецтехники. Особенно среди них стоит отметить:
- Беларус-82МК – техника, используемая в коммунальной сфере для уборки тротуаров, их очистки от снега, льда, мусора;
- Беларус МУП-750 – погрузочно-уборочная техника, используемая в коммунальном хозяйстве для погрузки и последующего перевоза сыпучих материалов, засыпки ям и траншей грунтом;
- Беларус-ЭП-491 – экскаватор-погрузчик.
Цены на данный трактор
На современном авторынке стоимость модели очень разнится в зависимости от множества факторов, основные среди которых – техническое состояние, степень изношенности и, конечно, год выпуска.
Так, к примеру, модели, выпущенные еще в 80-х годах (естественно б/у) можно найти за 1500 — 2000 тысячи долларов. За образец «помоложе» нужно будет выложить в среднем от трех до пяти тысяч условных единиц.
Такие цифры могут показаться завышенными, как для техники с пробегом, но не стоит забывать о том, что такой трактор – это идеальный спутник и помощник в любой отрасли, где требуется применение техники такого рода.
Беларусь 572 Полные технические характеристики
- Главная
- Тракторы
- Беларусь
- 572
Цена:19 000 (USD)
Серия: 900 14
Модель:572
Тип оборудования: N/A
Завод: Минск, Беларусь
- Описание
- Дизельный, 18-ступенчатый, полный привод, 16–25 октября 1991 г. Ссылка: файл Nebraska Tractor Test 1655, производительность ВОМ.
Характеристики тягового тяга/шестерня 5H, используемая для испытания мощности Шестерня 2H, используемая для испытания на тяговое усилие - Мощность при номинальной частоте вращения двигателя
- 61,24 л.с. / 45,7 кВт
- Использование топлива
- 3,5 галлона/час / 13,2 л/час
- Мощность при номинальной частоте вращения ВОМ
- 59,41 л.

с. / 44,3 кВт - Максимальная мощность
- 53,49 л.с. / 39,9 кВт
- Максимальная тяга
- 9321 фунт / 4228 кг
- Двигатель
- 65 л.с. / 48,5 кВт
- Дышло (проверено)
- 53,49 л.
с. / 39,9 кВт - ВОМ (проверено)
- 61,24 л.с. / 45,7 кВт
- Описание
- Беларусь Д-242 дизель 4-цилиндровый жидкостного охлаждения
- Рабочий объем
- 290ci / 4,8 л
- Диаметр/Ход
- 4,33×4,92 дюйма / 110×125 мм
- Мощность
- 65 л.
с. / 48,5 кВт - Сжатие
- 16:1
- Номинальные об/мин
- 1800
- Напряжение стартера
- 24
- Объем охлаждающей жидкости
- 21,08 кварты / 20,0 л
- Описание
- Беларусь 4,8 л 4-цилиндровый дизель
- Описание
- 18/9 скоростей
- Шестерни
- 18 вперед и 4 назад
- Шестерни
- 9 вперед и 2 назад
- Шасси
- 4×4 Передний привод 4WD
- Рулевое управление
- гидростатическая мощность
- Тормоза
- дифференциальный механический сухой диск
- Кабина
- Кабина с подогревом.

- Трансмиссии
- 18/9 скоростей
- Топливо
- 34,3 галлона / 129,8 л
- Гидравлическая система
- 5,4 галлона / 20,4 л
- Тип
- открыть
- Емкость
- 5,4 галлона / 20,4 л
- Клапаны
- 2
- Общий расход
- 10,2 г/мин / 38,6 л/мин
- Задний тип
- II
- Задний подъемник
- 4366 фунтов / 1980 кг
- Задний ВОМ
- независимый
- Задний об/мин
- 540
- Ag передний
- 11.
2-20 - Аг задний
- 15,5-38
- Колесная база
- 96,5 дюймов / 245 см
- Длина
- 154,7 дюйма / 392 см
- Ширина
- 77,6 дюйма / 197 см
- Высота (кабина)
- 110,2 дюйма / 279 см
- Рабочий вес
- 9146 фунтов / 4148 кг
- Балластный груз
- 10426 фунтов / 4729 кг
- Колесная база
- 96,5 дюймов / 245 см
- Вес
- 9146 фунтов / 4148 кг
- Передняя шина
- 11.
2-20 - Задняя шина
- 15,5-38
См. также
Беларусь (Дорожные тракторы)
Серия МИГ — 1025 МИГТехнические характеристики
Беларусь
405АТехнические характеристики
Беларусь (пропашные тракторы)
Серия 9000 — 9311Технические характеристики
Беларусь (Компактные тракторы общего назначения)
5430Технические характеристики
Беларусь
5111Технические характеристики
Pronar | Тракторно-строительный завод Wiki
Pronar Sp.
о.о. — производитель мотоциклов, сельскохозяйственной техники и тракторов, базирующийся в Нарви, Польша.
Содержание
- 1 История
- 2 Профиль продукта
- 3 Сельскохозяйственный модельный ряд
- 4 прицепа
- 5 Мотоциклы
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
История[]
Pronar Sp. о.о. была основана в 1989 году. В первые годы она в основном занималась экспортом агропродовольственной продукции в страны бывшего Советского Союза. Начата сборка белорусских тракторов (Беларус/МТЗ) МТЗ-80 с использованием импортных комплектующих Минского тракторного завода. С годами Pronar начала выпускать новые типы тракторов с различными характеристиками. Импортные детали и узлы были постепенно заменены деталями, произведенными в Польше, а существующая сборочная линия была преобразована в комплексное производство машин.
Pronar является эксклюзивным дистрибьютором в Польше тракторов марок Belarus и Kioti/Daedong.
Описание продукта[]
Расширяя свою сельскохозяйственную продукцию, в 2003 году компания начала производство сельскохозяйственных прицепов и специальных прицепов (в том числе для перевозки животных и леса) грузоподъемностью от 2 до 23 тонн, а также разбрасывателей навоза. Pronar также специализируется на производстве коммунальной продукции (коммунальные тракторы, грузовые прицепы, подметальные машины, снегоочистители и фронтальные погрузчики с альтернативным навесным оборудованием).
В 2005 году компания Pronar представила зерноуборочные комбайны под маркой Vector производства Ростсельмаш.
Кроме того, на рынке лидируют коммерческие операции под брендом Pronar и сеть автозаправочных станций на северо-востоке Польши. Также является дистрибьютором стальных материалов отечественного и мирового производства.
С 1998 года Pronar производит гидравлические и пневматические компоненты, а с 2001 года — пластмассовые компоненты.
Ассортимент сельскохозяйственных моделей[]
| Модель | Год(а) выпуска | Лошадиная сила | Тип двигателя | Разные примечания | Фото |
|---|---|---|---|---|---|
| Пронар 82 | 81 л. с. (60 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар 82А | 81 л.с. (60 кВт) | ММЗ | на базе МТЗ | ||
| Пронар 82А II | 79,8 л.с. (59,5 кВт) | ММЗ | на базе МТЗ | ||
| Пронар 82SA | 81 л.с. (60 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар 82SA II | 79,8 л.с. (59,5 кВт) | ММЗ | на базе МТЗ | ||
| Пронар 82TS | 81 л.с. (60 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар 82TSA | 81 л.с. (60 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар 82TSA II | 90,7 л.с. (67,6 кВт) | ММЗ | на базе МТЗ | ||
| Пронар 320 | на базе МТЗ | ||||
| Пронар 320А | 35 л. с. (26 кВт) | Мицубиси | на базе МТЗ | ||
| Пронар 320AM | 36 л.с. (27 кВт) | Мицубиси | на базе МТЗ | ||
| Pronar 320AMK Промышленный | 36 л.с. (27 кВт) | Мицубиси | на базе МТЗ | ||
| Пронар 804А | 80 л.с. (60 кВт) | , построенный в Китае компанией YTO | .|||
| Пронар 825А | |||||
| Пронар 1025 | 104,7 л.с. (78,1 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар 1025 II | 104,7 л.с. (78,1 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар 1025А | 104,7 л.с. (78,1 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Pronar 1025 A II | 104,7 л.с. (78,1 кВт) | ММЗ | на базе МТЗ | ||
| Пронар 1221А | 130 л. с. (97 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар 1221A II | 131,8 л.с. (98,3 кВт) | ММЗ | на базе МТЗ | ||
| Пронар 1523A | 151 л.с. (113 кВт) | ММЗ | на базе МТЗ | ||
| Пронар 5110 | 82 л.с. (61 кВт) | Перкинс | |||
| Пронар 5112 | 82 л.с. (61 кВт) | Ивеко | |||
| Пронар 5115 | 82 л.с. (61 кВт) | Ивеко | |||
| Пронар 5122 | 90 л.с. (67 кВт) | Ивеко | |||
| Пронар 5130 | 98 л.с. (73 кВт) | Перкинс | |||
| Пронар 5135 | 100 л.с. (75 кВт) | Ивеко | |||
| Пронар 5235 | 96 л. с. (72 кВт) | Ивеко | |||
| Пронар 6170 | 2011- | 141 л.с. (105 кВт) | Ивеко | ||
| Пронар 7150 | 180 л.с. (130 кВт) | Дойц | |||
| Пронар 8140 | 265 л.с. (198 кВт) | Дойц | |||
| Pronar ETC 1607-1 | |||||
| Экскаватор Pronar TO-49 | на базе МТЗ | ||||
| Пронар Зефир 40 | 40 л.с. (30 кВт) | ||||
| Пронар Зефир 40K | 40 л.с. (30 кВт) | ||||
| Пронар Зефир 85 | 85 л.с. (63 кВт) | ||||
| Pronar Zefir 85 Industrial | 85 л.с. (63 кВт) | ||||
| Pronar ZTS 16 245 Супер | 156 л. с. (116 кВт) | ЗТС | на базе ЗТС | ||
| Пронар Зуброн 2032-WP | 32 л.с. (24 кВт) | на базе ВТЗ | |||
| Пронар Зуброн 2048A | 45 л.с. (34 кВт) | на базе ВТЗ | |||
| Пронар Зуброн 2048-WP | 45 л.с. (34 кВт) | на базе ВТЗ |
| Модель | Год(а) выпуска | лошадиных сил | Тип двигателя | Разные примечания | Фото |
|---|---|---|---|---|---|
| Пронар-МТЗ 82 | 81 л.с. (60 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар-МТЗ 82А | 81 л.с. (60 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар-МТЗ 82SA | 81 л.с. (60 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар-МТЗ 82ТСА | 81 л. с. (60 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар-МТЗ 320А | 34,5 л.с. (25,7 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар-МТЗ 320А Промышленный | 34,5 л.с. (25,7 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар-МТЗ 1025 | 150 л.с. (110 кВт) | на базе МТЗ | |||
| Пронар-МТЗ 1025А | 150 л.с. (110 кВт) | на базе МТЗ |
- Комбайн Pronar Wektor производства Ростсельмаш 1 [1]
- Две оси — Т653, Т653/1, Т653/2, Т672, Т672/1, Т672/1, Силос, Т672/2, Т680, Т680 Спец.
- Трехосный T780
- Тандем Т663, Т663/1, Т663/1, Шило, Т663/2, Т663/3, Т683
- Тридем Т682
- Скорупове Т669, Т669/1, Т679, Т679/1, Т700
- Специалист 6 Курьер, Курьер 10, Герои Н162, Н262 Геркулес, Н262/1 Геркулес14, Т022, Т023, Т024, Т025, Т026, Т185, Т185 КО2, Т285, Т644, Т679/2, Т701, Т740, Т900 90 004
Мотоциклы[]
- Pronar # 125 / 2
- Pronar # 125/4 — создан в 2006 году [1]
См.

75
Характеристики тягового тяга/шестерня 5H, используемая для испытания мощности Шестерня 2H, используемая для испытания на тяговое усилие
с. / 39,9 кВт
с. / 48,5 кВт
2-20
2-20
с. (60 кВт)
с. (26 кВт)
с. (97 кВт)
с. (72 кВт)
с. (116 кВт)
с. (60 кВт)