Мтз 80 скорость максимальная: Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

Содержание

Скорости на тракторе мтз 80

Понятие «трактор Беларусь» уже давно стало в народе именем нарицательным, олицетворяющим неутомимого и безотказного работника. При всем многообразии модельного ряда Минского тракторного завода эта репутация закрепилась за одной из базовых моделей предприятия — трактором МТЗ-80 и его не отличающейся по внешнему виду полноприводной модификацией МТЗ-82. Основными достоинствами модели, подтвержденными 40-летней историей эксплуатации, являются универсальность, простота и надежность.

В область применения трактора входят как сельскохозяйственные работы, так и деятельность общего назначения. Для моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются дизельные двигатели Д-240, Д-243, Д-245 с водяным охлаждением, мощность двигателя составляет 80 л.с. Количество агрегатируемых с конструкцией механизмов, узлов, орудий и устройств составляет более чем 200 различных вариантов.

Универсальность трактора во многом обусловлена удачной конструкцией трансмиссии, обеспечивающей его работу в разных режимах и условиях работы, с различными типами навески. В ее состав входят сцепление, коробка передач, задний ведущий мост с главной передачей и дифференциалом.

Рекомендуемая рабочая скорость

Механическая коробка переключения передач обеспечивает 9 ступеней привода для движения вперед, 2 ступени заднего хода и служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам или навесным агрегатам. Понижающий редуктор, установленный на шлицы первичного вала, позволяет увеличить количество передач в 2 раза.

Выбор необходимой передачи и, соответственно, рабочего темпа движения зависит от вида выполняемой работы и используемого оборудования. В качестве примера рассмотрим типичный вид сельскохозяйственных работ — вспашку навесными плугами. Оптимальная скорость должна обеспечивать необходимое качество рыхления и крошения почвы и лежит в диапазоне от 3,5 до 5 км/ч в зависимости от типа почвы — целина, чернозем, суглинок; ее влажности и температуры. Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче.

Для боронования и внесения удобрений допустимая скорость выше — от 6 до 12 км/ч, что соответствует работе на 3-6 передаче коробки.

Для работы по прополке или уборке многих сельскохозяйственных культур — картофеля, свеклы, кукурузы, подсолнечника — следует выбирать первую или вторую передачи с диапазоном скоростей от 1,94 до 4,38 км/ч.

Высокая проходимость и грузоподъемность до 3,2 тн позволяют применять МТЗ-80 в качестве транспортного средства в условиях, где нет возможности использовать грузовой автотранспорт. С помощью прицепного устройства он выполняет функцию тягача для двухосного прицепа, емкостного оборудования для жидких и твердых удобрений, передвижных электрогенераторов и компрессоров. В зависимости от дорожных условий и транспортируемого груза работа может выполняться во всем имеющемся диапазоне скоростей.

Максимальная скорость

Достаточно высокие для этой категории техники скоростные характеристики «Беларуси» обеспечивают верхние ступени коробки передач. Максимальная паспортная транспортная скорость трактора на 9 передаче с отключенным понижающим редуктором составляет 34,31 км/ч.

По опыту многих опытных механизаторов, фактическая скорость трактора может выходить за пределы паспортных данных. Даже при заводских настройках многим удавалось разогнаться до 40-45 км/ч, резерв достижения более высоких скоростей зависит от грамотной настройки топливной системы и подбора колес.

Скорость не должна превышать рекомендованные значения, в погоне за ней нельзя забывать о требованиях техники безопасности для водителя и окружающих. При движении по пересеченной местности, на скользких дорогах и крутых поворотах трактор склонен к опрокидыванию, при котором цельнометаллическая кабина с жестким каркасом не всегда сможет уберечь тракториста от травм и более тяжелых последствий. Лучшим способом предотвращения аварийных ситуаций служит соблюдение Правил дорожного движения и требований заводского руководства по эксплуатации.

Коробка передач обеспечивает трактор большим количеством рабочих режимов, благодаря чему машина может выполнять тяжёлые и энергозатратные работы с минимальными затратами топлива. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 работает по аналогичному принципу, поэтому эти трактора можно рассматривать вместе.

Порядок переключения режимов

На трактор МТЗ-80 и его аналог МТЗ-82, устанавливается одиннадцатиступенчатая коробка передач. Это даёт машине девять передних и два задних рабочих режима.

Если в базовую комплектацию входит редуктор ходоуменьшителя, то число рабочих режимов увеличивается в два раза. Такая схема нужна для выполнения тяжёлых работ в оптимальном режиме. Это существенно расширяет возможности трактора и снижает расход горючего.

Схема переключения между режимами у трактора МТЗ-80, равно как и у МТЗ-82, выглядит следующим образом:

  1. Переключение передач возможно только на пониженных оборотах двигателя.
  2. После этого выжимается сцепление.
  3. Затем включается нужный рабочий режим, педаль сцепления плавно отпускается.

Схема переключения передач

Бывают моменты, когда коробка заедает и переключение передач становится невозможны. Порядок действий должен быть следующим: рычаг возвращается в исходное положение и процедура повторяется.

Устройство и схема коробки передач

КПП обеспечивает не только переключение передач, но и функционирование навесных механизмов и агрегатов. Для этого предусмотрен ВОМ (вал отбора мощности), который располагается сбоку.

Если рассмотреть коробку передач в продольном разрезе, то можно увидеть два рядом идущих вала: первичный и вторичный. Оба механизма установлены на одной оси и соединяются между собой через опорный подшипник.

Приводные шестерёнки 3-ей, 4-ой и пятой скорости располагаются на первичном валу. Тип соединения – шлицевое. Кроме того, через зубчатое колесо первичный вал подсоединяется к редуктору ходоуменьшителя. Промежуточный вал оснащается шестерёнкой, которая зацепляется зубьями с шестернёй третьей скоростной передачи.

Промежуточный вал вращается за счёт втулки, установленной в обойму подшипника. Втулка соединяется с центральной шестерёнкой второй редукторной ступени. За этим зубчатым колесом размещаются кулачки вала отбора мощности.

Коробка передач МТЗ-80

Кроме этого, над главной шестернёй редуктора трактора МТЗ-80 и последующего аналога МТЗ-82, установлена система разбрызгивания смазки. Если не смазывать трущиеся детали, трактор быстро выйдет из строя. Это аксиома для любого механизатора.

Трактор МТЗ-80 и модель МТЗ-82 оснащены 2-х ступенчатым понижающим редуктором. Им дополнена коробка передач, схема соединения приводилась выше. На первую редукторную ступень завязаны 1-5 скорости и один режим заднего хода.

Другие рабочие режимы приходятся на другую ступень редуктора. Первая редукторная ступень включается посредством зацепления ведущего зубчатого колеса с венцом вторичного вала. Вторая ступень включается в результате зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени.

Возможные проблемы и методы их решения

Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надёжным узлом. Но как и любой механизм, состоящий из множества трущихся деталей, КПП нуждается в регулярной смазке и техническом обслуживании. Если этим пренебрегать, можно столкнуться со следующими явлениями:

При переключении скоростей раздаётся скрип

Это свидетельствует о дефекте дисков сцепления или неправильно отрегулировано зацепление зубчатых колёс. Необходимо поставить трактор в ремонт и заменить отслужившие свой срок узлы.

Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачками. Её длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

Проверка зазоров

Для накладок тормозкового диска максимально допустимый зазор не должен превышать 1,5 миллиметра. Оптимальный зазор цапфа отводки и вилки включения – 2,2 миллиметра. Если эти показатели превышены, трактор МТЗ-80, как и МТЗ-82, нуждается в замене этих деталей.

Люфт рычага переключения передач

Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполным выключением. Это явление говорит о проблемах с вилками переключения, им не хватает трущего усилия.

Кроме того, такой эффект дают ослабшие пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, необходимо демонтировать переключающее устройство и провести полную ревизию деталей.

Особое внимание стоит уделить щёчкам вилок переключения, зазорам между переключающими планками и ширине зева. Все изношенные детали не подлежат ремонту, поэтому нуждаются в полной замене.

Коробка передач МТЗ-82

Посторонний шум в коробке

Скорее всего, износились опорные подшипники или валы. Если не принять своевременных мер, коробка передач может заклинить и трактор отправится на капитальный ремонт.

Чтобы устранить проблему, необходимо вскрыть коробку и проверить надёжность крепления валов. Делают это вручную, при помощи монтировки или небольшого лома.

Если валы не жёстко зафиксированы в местах креплений, они сдвинутся от приложенного усилия. Необходимо проверить затяжную гайку, если с ней всё в порядке, значит, развалились подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит замерить зазор оси вторичного вала.

Стук в коробке

Если в коробке передач слышится посторонний стук, который исчезает в момент переключения режимов, значит, изношены приводные шестерёнки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять раздаточную коробку и крышку КПП. Трактор МТЗ-80 и аналогичный ему МТЗ-82 ставится на домкрат. После этого нужно прокручивая колесо вручную, выявить дефектные шестерёнки. Для их замены коробку передач придётся разбирать полностью.

Стоит отметить, что трактор МТЗ-80 и его последующая вариация МТЗ-82, относится к разряду «не убиваемой» техники. При своевременном обслуживании, проблем с машиной практически не возникает.

1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче

1. Тяговый расчет
трактора

В тяговом расчете
определим основные параметры трактора,
характеризующие его технико-экономические
эксплуатационные качества: тягово-скоростные
и мощностные показатели, топливную
экономичность. Данными параметрами
являются: эксплуатационный вес Gтр
(эксплуатационная масса), эксплуатационная
мощность двигателя Мен,
передаточные числа трансмиссии iтр;
скорость движения на первой основной
передаче V1;
показатели
топливной экономичности Gт,
gкр.

Для расчета
используем индивидуальные исходные
параметры трактора:

коэффициент
перегрузки по тяге χn = 1,05;

число основных
передач т
= 5;

колесная формула
4К2;

Исходя из этих
данных за трактор-прототип возьмем
МТЗ-80.

Недостающие для
расчета данные определяем самостоятельно
или возьмем в справочных пособиях исходя
из технической характеристики принятого
трактора-прототипа.

В основу построения
типажа тракторов положен принцип тяговых
классов. Каждому из тяговых классов
соответствует номинальное тяговое
усилие Ркр
н
в кН,
которое должен развивать трактор на
невзлущенной стерне нормальной влажности
и средней твердости (на черноземе или
суглинке), в диапазоне от максимального
значения тягового КПД до значения
буксования, не превышающего допустимые
пределы.

Номинальное тяговое
усилие трактор должен развивать на
первой основной рабочей передаче.
Однако, ввиду того, что в последние годы
внутри классов увеличивались масса
тракторов и мощность двигателей, тяговые
усилия на первых рабочих передачах
увеличились. В связи с этим перспективный
типаж тракторов допускает увеличение
тягового усилия на первой основной
рабочей передаче от номинала в пределах
на 25 — 30 % — для тракторов общего
назначения и на 10 — 12 % — для
универсально-пропашных тракторов.

Увеличение тягового
усилия на первой основной передаче
учитывают введением коэффициента
перегрузки по тяге χn (приведен
в задании).

Исходя из
вышеизложенного, тяговое усилие на
первой основной рабочей передаче
определяют по формуле:

Ркр
max = 14000 * 1,05 =
14700 Н = 14,7кН

где Ркр
н

номинальное тяговое усилие (приведено
в задании).

1.2 Минимальное тяговое усилие

Диапазон тяговых
усилий на основных рабочих передачах
охватывает всю сумму нагрузок на крюке
в соответствии сагротехническими
требованиями, предъявляемыми к базовому
трактору данного тягового класса. Для
характеристики диапазона тяговых усилий
на основных рабочих передачах введен
коэффициент δт
значение которого для большинства
сельскохозяйственных тракторов находится
в пределах δт
= 1,7…1,8

В соответствии с
этим, тяговое усилие (минимальное),
развиваемое трактором на высшей основной
рабочей передаче, определяют по формуле:

1.2

1.3 Скорость движения на первой основной передаче

Скорости движения
трактора в значительной степени влияют
на качество выполняемой технологической
операции в поле, а также влияют на его
производительность. Скорости движения,
трактора подразделяют на три группы:
особо низкие, основные и транспортные.
Особо низкие скорости 0,2…0,3 м/с (0,7 —
1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4…11
м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной
методике, назначают соответствии с
агротехническими требованиями и другими
факторами. В данной работе, их не
определяют. Основные передачи соответствуют
главным рабочим операциям и используются
при агрегатировании трактора
продолжительное время. Скорости движения
тракторов на основных передачах
составляют 1,4…4,2м/с (5—15 км/ч).

Действительную
скорость движения трактора на первой
основной передаче – V1,
назначают в соответствии с агротехническими
требованиями в, зависимости от тина
трактора, его движителя и с учетом
тенденций развития конструкций тракторов
и сельскохозяйственных машин. Эта
скорость может быть рекомендована для
тракторов:

с ходовой системой
4К2 2,2 – 2,4 м/с,
с ходовой системой
4К4а 2,0 – 2,2 м/с,
с ходовой системой 4К46
2,2—2,4 м/с;

Гусеничные 1,4—1,7
м/с.

Трактор – прототип
имеет ходовую систему 4К2 =>
рекомендованная скорость в данной
работе = 2,3 м/с

Технические характеристики МТЗ 80/82

Ниже приведены подробные технические характеристики тракторов мтз 80 и мтз 82, разделённые по соответствующим категориям. Для просмотра характеристик перейдите по соответствующим ссылкам расположенным внизу страницы.

Общие технические характеристики мтз 80/82

Колёсный, универсальный класса 14 кН (1,4 тс)

Расчётные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:

Технические характеристики МТЗ 80/82

Справочные данные по тракторам мтз 80/82:

характеристики мтз 80/82 

регулировки мтз 80/82

подшипники качения, используемые на тракторах мтз 80/82

манжеты резиновые армированные, используемые на тракторах мтз 80/82

 

Ниже приведены подробные технические характеристики тракторов мтз 80 и мтз 82, разделённые по соответствующим категориям. Для просмотра характеристик перейдите по соответствующим ссылкам расположенным внизу страницы.

Общие технические характеристики мтз 80/82

Тип трактора

Колёсный, универсальный класса 14 кН (1,4 тс)

Марка трактора

Беларусь

Модель трактора

МТЗ-80.1/МТЗ-82.1

Расчётные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:

1-й передаче

без гидроходоуменьшителя, км/ч

2,5

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,26-0,35

2-й передаче

без гидроходоуменьшителя, км/ч

4,26

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,45-0,6

3-й передаче, км/ч

7,25

4-й передаче, км/ч

8,9

5-й передаче, км/ч

10,54

6-й передаче, км/ч

12,34

7-й передаче, км/ч

15,16

8-й передаче, км/ч

17,95

9-й передаче, км/ч

33,39

Задний ход 1 

без гидроходоуменьшителя, км/ч

5,27

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,56-0,74

Задний ход 2 
без гидроходоуменьшителя, км/ч

8,97

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,95-1,26

Расчётные скорости движения при включенном понижающем редукторе на: 
1-й передаче 
без гидроходоуменьшителя, км/ч

1,89

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,26

2-й передаче
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,22

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,35-0,45

3-й передаче, км/ч

5,48

4-й передаче, км/ч

6,73

5-й передаче, км/ч

7,97

6-й передаче, км/ч

9,33

7-й передаче, км/ч

11,47

8-й передаче, км/ч

13,58

9-й передаче, км/ч

25,25

Задний ход 1
без гидроходоуменьшителя, км/ч

3,98

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0-0,56

Задний ход 2
без гидроходоуменьшителя, км/ч

6,78

с гидроходоуменьшителем, км/ч

0,74-0,95

Габариты трактора (номинальные):
длина (по концам продольных тяг):

МТЗ-80. 1, мм

3835

МТЗ-82.1, мм

3930

Ширина (по выступающим концам полуосей задних колёс):

МТЗ-80.1, мм

1970

МТЗ-82.1, мм

1970

Высота по облицовке:

МТЗ-80.1, мм

1615

МТЗ-82.1, мм

1665

Высота по кабине:

МТЗ-80.1, мм

2765

МТЗ-82.1, мм

2765

Продольная база трактора:

МТЗ-80.1, мм

2370

МТЗ-82. 1, мм

2370

Колея трактора по передним колёсам:

МТЗ-80.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 с интервалом 100 мм

МТЗ-82.1, мм

Регулируемая в пределах от 1350 до 1850 бесступенчато

по задним колёсам

Регулируемая бесступенчато в пределах от 1400 до 1600 и от 1800 до 2100

Дорожный просвет:

под передней осью, кожухами полуосей переднего моста и рукавами полуосей конечный передач, мм

646

под задним мостом, мм

465

под гидрокрюком, мм

310

Наименьший радиус поворота посередине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса:

МТЗ-80. 1, м

3,8

МТЗ-82.1, м

4,1

Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг

12000

Масса трактора конструкционная:

МТЗ-80.1, кг

3346

МТЗ-82.1, кг

3555

в состоянии отгрузки:

МТЗ-80.1, кг

3495

МТЗ-82.1, кг

3705

Углы подъёма (спуска) трактора на сухом незадернённом грунте:

без прицепа, град

20

с прицепом, град

12

Глубина преодолеваемого брода, м

0,85

Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, град. цельсия

-40…+40

мтз двигатель

силовая передача

остов, ходовая система, рулевое управление

гидроусилитель рулевого управления

гидронавесная система

электрооборудование

контрольно-измерительные приборы

задний вал отбора мощности

тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж

механизм фиксации навесного устройства

тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК

привод управления тормозами прицепов

дополнительное рабочее оборудование

гидрофицированный крюк (ТСУ-2)

автоматическая сцепка

 

 

 

Характеристики МТЗ 80. Обзор трактора МТЗ 80

Понятие «трактор Беларусь» уже давно стало в народе именем нарицательным, олицетворяющим неутомимого и безотказного работника. При всем многообразии модельного ряда Минского тракторного завода эта репутация закрепилась за одной из базовых моделей предприятия — трактором МТЗ-80 и его не отличающейся по внешнему виду полноприводной модификацией МТЗ-82. Основными достоинствами модели, подтвержденными 40-летней историей эксплуатации, являются универсальность, простота и надежность.

В область применения трактора входят как сельскохозяйственные работы, так и деятельность общего назначения. Для моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются дизельные двигатели Д-240, Д-243, Д-245 с водяным охлаждением, мощность двигателя составляет 80 л.с. Количество агрегатируемых с конструкцией механизмов, узлов, орудий и устройств составляет более чем 200 различных вариантов.

Универсальность трактора во многом обусловлена удачной конструкцией трансмиссии, обеспечивающей его работу в разных режимах и условиях работы, с различными типами навески. В ее состав входят сцепление, коробка передач, задний ведущий мост с главной передачей и дифференциалом.

Рекомендуемая рабочая скорость

Механическая коробка переключения передач обеспечивает 9 ступеней привода для движения вперед, 2 ступени заднего хода и служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам или навесным агрегатам. Понижающий редуктор, установленный на шлицы первичного вала, позволяет увеличить количество передач в 2 раза.

Выбор необходимой передачи и, соответственно, рабочего темпа движения зависит от вида выполняемой работы и используемого оборудования. В качестве примера рассмотрим типичный вид сельскохозяйственных работ — вспашку навесными плугами. Оптимальная скорость должна обеспечивать необходимое качество рыхления и крошения почвы и лежит в диапазоне от 3,5 до 5 км/ч в зависимости от типа почвы — целина, чернозем, суглинок; ее влажности и температуры. Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче.

Для боронования и внесения удобрений допустимая скорость выше — от 6 до 12 км/ч, что соответствует работе на 3-6 передаче коробки.

Для работы по прополке или уборке многих сельскохозяйственных культур — картофеля, свеклы, кукурузы, подсолнечника — следует выбирать первую или вторую передачи с диапазоном скоростей от 1,94 до 4,38 км/ч.

Высокая проходимость и грузоподъемность до 3,2 тн позволяют применять МТЗ-80 в качестве транспортного средства в условиях, где нет возможности использовать грузовой автотранспорт. С помощью прицепного устройства он выполняет функцию тягача для двухосного прицепа, емкостного оборудования для жидких и твердых удобрений, передвижных электрогенераторов и компрессоров. В зависимости от дорожных условий и транспортируемого груза работа может выполняться во всем имеющемся диапазоне скоростей.

Максимальная скорость

Достаточно высокие для этой категории техники скоростные характеристики «Беларуси» обеспечивают верхние ступени коробки передач. Максимальная паспортная транспортная скорость трактора на 9 передаче с отключенным понижающим редуктором составляет 34,31 км/ч.

По опыту многих опытных механизаторов, фактическая скорость трактора может выходить за пределы паспортных данных. Даже при заводских настройках многим удавалось разогнаться до 40-45 км/ч, резерв достижения более высоких скоростей зависит от грамотной настройки топливной системы и подбора колес.

Скорость не должна превышать рекомендованные значения, в погоне за ней нельзя забывать о требованиях техники безопасности для водителя и окружающих. При движении по пересеченной местности, на скользких дорогах и крутых поворотах трактор склонен к опрокидыванию, при котором цельнометаллическая кабина с жестким каркасом не всегда сможет уберечь тракториста от травм и более тяжелых последствий. Лучшим способом предотвращения аварийных ситуаций служит соблюдение Правил дорожного движения и требований заводского руководства по эксплуатации.



Конструкция мотора трактора

МТЗ-560/МТЗ-550/МТЗ-570/МТЗ-80/МТЗ-80.1/МТЗ-890/МТЗ-100 ⚙️ Технические характеристики | АгриДейн

Технические характеристики трактора сельскохозяйственного МТЗ-560/МТЗ-550/МТЗ-570/МТЗ-80/МТЗ-80.1/МТЗ-890/МТЗ-100 :

ПЕРЕЙТИ В ГАЛЕРЕЮ
Модель 1
МТЗ-560 МТЗ-550 МТЗ-570 МТЗ-80 МТЗ-80. 1 МТЗ-890 МТЗ-100
Годы выпуска 1990- 1990- 1976- 1984-
Модель двигателя/тип Д-60 Д-244 Д-242 Д-240/243 Д-243 Д-245.5 Д-245
Количество цилиндров / турбонаддув 4 4 4 4 4
Объем двигателя (см3) 4750 4750 4750 4750 4750 4750 4750
Размер поршня/ход поршня (мм) 110×125 110×125 110×125 110×125 110×125 110×125 110×125
Максимальная мощность двигателя (л.с.)/об/мин 60/1800 57/1700 62/1800 80/2200 81/2200 90/2200 100/2200
Крутящий момент (Нм)/об/мин 277/1050 263/1000 267/1000 280/1400 286/1400 386/1500 383/1500
Количество передач (перед + зад) 9+2 9+2/18+4 9+2/18+4 18+4 18+4 18+4 16+8
Количество синхронизированных передач (перед+зад)
Переключение скоростей
Тип реверса
Скорость движения (км/ч) 2,0-27,3 1,4-26,5 1,5-28,0 1,9-33,4 1,9-33,4 2,1-33,9 1,7-33,0
Максимальная скорость движения (км/ч)
Производительность гидравлического насоса (л/мин) 45 43/45 43/45 45 45 45 45
Управление трехточечной навеской мех мех мех мех мех мех мех
Максимальная нагрузка на трехточечную сцепку (кг)
Скорость ВОМ (об/мин)
Тип дискового тормоза (сухой/мокрый)
Тип управления тормозной системой
Радиус поворота 2WD (м) 8 7,6 7,6 8 7,6 7,6
Радиус поворота 4WD (м) 10,6 10,5 10,5 11 10,5 10,5 11,2
Переднее колесо 2WD
Переднее колесо 4WD
Заднее колесо 2WD
Заднее колесо 4WD
2WD общий вес (кг) 3390 3600 3600 3660 3700 3755 3750
4WD общий вес (кг) 3570 3800 3800 3840 3900 3955 3950
Общая высота с кабиной (см) 278 279 279 279 279 279 279
Общая длина (см) 382/393 382/393 382/393 385/393 384/393 384/393 421
Общая ширина (см) 100-130 130 130 130 130 130 130
Емкость топливного бака (л) 85
Уровень звука в кабине (дБ)

Добавить отзыв о МТЗ-560/МТЗ-550/МТЗ-570/МТЗ-80/МТЗ-80.

1/МТЗ-890/МТЗ-100:
Имя
Модель
Рейтинг
Содержание обзора

МТЗ-560/МТЗ-550/МТЗ-570/МТЗ-80/МТЗ-80.1/МТЗ-890/МТЗ-100 ГАЛЕРЕЯ:

Нравится нам на facebook:
АгриДейн Facebook

Оцените статью :

4.4/5 — (9 голосов)

Предприятие основано в Минске в 1946 году. 3 миллиона тракторов. По оценкам, ежегодно на заводе производится около 50 000 тракторов. Название Беларусь происходит от страны, в которой находится штаб-квартира компании. Его начали использовать, когда минский сельхозтракторист Беларусь начала экспортировать свои станки в другие страны. Тракторы «Беларус» для европейского рынка сертифицированы по стандартам качества ISO 9001.

# MTZ-560 Spects # MTZ-560 Обзоры # MTZ-560 MTZ-560 # MTZ-560 МНЕНИЕ # MTZ-560SOWER # MTZ-560SOWER # MTZ-560SOWER # MTZ-560STOWER # MTZ-560STOW. # МТЗ-550 технические характеристики # МТЗ-550 мнение # МТЗ-560 мощность # МТЗ-570 характеристики # МТЗ-570 отзывы # МТЗ-570 характеристики # МТЗ-570 характеристики # МТЗ-560 мощность # МТЗ-80 характеристики

2 #

2 # # МТЗ-80 характеристики # МТЗ-80 отзыв # МТЗ-560 мощность # МТЗ-80.1 характеристики # МТЗ-80.1 отзывы # МТЗ-80.1 # # МТЗ-80.1 # # МТЗ-560 л.с. # МТЗ-890 характеристики # МТЗ-890 отзывы # МТЗ-890 характеристики # МТЗ-890 отзывы # МТЗ-560 мощность # МТЗ-100 характеристики # МТЗ-1 отзывы технические характеристики # МТЗ-100 отзыв # МТЗ-560 мощность

Трактор МТЗ-80: технические характеристики, комплектация

Это уникальная колесная машина, которая выпускается на Минском тракторном заводе с 1974 года. Сборка ведется и сегодня. Эта модель очень популярна на всем постсоветском пространстве. Особенно полюбился аграриям трактор МТЗ-80. Технические характеристики позволяют использовать его для самых разных целей. Кроме того, агрегат популярен из-за достаточно приемлемой цены и высокой ремонтопригодности. Именно эти факторы мотивируют людей использовать эти универсалии. Опыт эксплуатации модели показывает, что продукция МТЗ идеально подходит для средних фермерских хозяйств, которых очень много. Сегодня мы узнаем все о тракторе МТЗ-80: технические характеристики, цена, ремонт и устройство — далее в этой статье.

Популярная и доступная

Сельскохозяйственная техника европейских производителей имеет более высокую стоимость. Техника из Китая на наших рынках еще слабо представлена ​​и ее ниша невелика. Люди до сих пор опасаются техники из Китая из-за проблем с доступностью запчастей.

Эту технику сможет отремонтировать любой человек, более-менее знакомый с устройством. Запчастей и расходников на рынках и в магазинах очень много.

Сегодня завод значительно расширил модельный ряд этой сельскохозяйственной техники. Выбор подходящих машин производится под задачи, которые необходимо решить. Обсуждение техники завода правильнее всего читать по трактору МТЗ-80. Его технические характеристики очень интересны.

Универсал с 30-летней историей

Машину начали выпускать с 1974 года. В то время перед сельскохозяйственными объектами стояли задачи максимального развития. Это было важно для экономики. Для решения этой непростой задачи необходимо было с максимально возможной скоростью механизировать аграрный сектор. Тракторы в этом процессе играли одну из важнейших ролей.

Трактор «Беларус», выпуск которого был начат в 1953 году, считался одним из самых массовых. Но его параметры не совсем подходили для поставленной задачи. Так, мощность 50-й и 52-й моделей составляла 50 л.с. Возросшие потребности аграриев потребовали срочной модернизации имеющихся, а также разработки и строительства новых, более мощных машин. Так появился трактор МТЗ-80, технические характеристики которого актуальны и сегодня. В качестве базовых моделей инженеры использовали все те же 50-ю и 52-ю модели. Это решение было принято исходя из того, что на работу над новым трактором не было ни времени, ни денег. Они не хотели конвертировать производство. Но согласно постановлению министерства производство техники мощностью 80 л.с. нужно было запустить как можно быстрее.

Естественно, в новой технике от 50-й модели мало что осталось. Вся техническая часть претерпела множество различных обновлений. Изменено буквально все: внешний вид трактора МТЗ-80, технические характеристики, узлы и агрегаты. Проделана огромная и профессиональная работа, ведь эта техника до сих пор популярна. Затем тракторы стали экспортировать в другие страны.

Многофункциональный помощник

80-я модель считается настоящим универсалом. С этим трактором вы можете выполнять множество различных операций. Это посев, выращивание, а также сбор самых разнообразных культур. Кроме того, трактор используется и в других полевых работах.

Прежде чем в 1974 году была начата массовая сборка, в 1972 году первые образцы прошли несколько испытаний. И вот он серийный выпуск.

Конструкторы улучшили кабину трактора МТЗ-80,технические характеристики двигателя, добавили возможность работы с другой сельхозтехникой, значительно увеличили скорость. Это позволило трактору более выгодно смотреться на фоне прошлых моделей.

Геометрия

По габаритам машина имела длину 3850 мм, 19Ширина 70 мм, а высота 2700 мм. Вес равнялся — 3770 кг. Трактор был построен по колесной формуле 4х2.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

80-ка построена по обычной для аналогичной техники схеме. Так, в качестве рамы использовались два швеллера, которые соединялись бруском из литья. Из такой полурамы состоит основа, а также корпуса основных агрегатов.

Кабина

Кабина была герметичной, построенной на жестком каркасе. Это сделано для защиты водителя в случае опрокидывания. Кабина отапливается, а также имеет блок охлаждения воздуха. Сиденье водителя торсионное, одноместное. Оснащен гидравлическим амортизатором, есть возможность менять положение под рост и вес тракториста.

Комфорт для трактористов

В отличие от предыдущих моделей кабина оснащена резиновыми амортизаторами. Это уменьшило шум и вибрацию. В качестве обивки салона постарались использовать лучшие материалы по характеристикам теплоизоляции.

Перед сиденьем находятся руль, различные органы управления, рычаги и педали; на панели приборов — основные приборы, указатель температуры, давления в системе смазки, манометр, амперметр, спидометр, контрольные лампы.

Вентиляция естественного типа осуществляется через люк и заднее стекло.

Двери оборудованы замками, а также устройством блокировки в открытом положении для удобства посадки в кабине. Для удобства водителя руль можно наклонить. Рулевая колонка регулируется по вертикали.

Снаружи кабины находятся топливные баки и аккумуляторы. Крышка крепится к рамке радиатора.

Двигатель

Сельскохозяйственный агрегат был оснащен дизельным двигателем, который был собран здесь, на заводе. Мощность четырехцилиндрового дизеля Д-243 составляла 81 лошадиную силу. Объем 4,75 литра.

Было несколько модификаций этого мотора. И теперь, в зависимости от конкретной модификации, двигатель должен был запускаться двумя способами: либо с помощью карбюраторного пускового двигателя, либо запуск производился электростартером. В общем, двигатель МТЗ-80, технические характеристики которого вполне удачны, затем применялся в 82-й модели.

Максимальное число курений при 1400 об/мин составило 290 Нм. Удельный расход топлива составлял 162 грамма на одну лошадиную силу. Бак для солярия мог вмещать 130 литров. Если трактор использовался зимой, то для облегчения пуска автомобиля применялась электрофакельная система обогрева.

Система трансмиссии

Все время техника комплектовалась исключительно механической системой с однодисковым сцеплением.

Коробка передач имела 9 ступеней, а в конструкции понижающую передачу.

Большой выбор подходящей передачи, а можно выбрать из 18 передач для переднего хода и 4 скоростей для заднего, позволяет обеспечить максимально эффективное управление тягой двигателя для разных работ.

Например, в некоторых работах возникает необходимость применить пониженную скорость.

Итак, вы можете использовать обычный системный редуктор. Максимальная скорость составляет 33,4 км/ч. В 1985 году налажен выпуск модифицированной модели с гидроуправляемой коробкой передач. Это позволяло переключать передачи даже под нагрузкой.

Для блокировки дифференциала на заднем мосту приходилось использовать педаль. Позже его заменило гидравлическое сцепление.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики, подвеска и тормоза

В подвеске применяются механизмы с разной жесткостью: от полностью жесткой механики для задних колес, до полужесткой в ​​случае передних колес.

Тормоза дисковые механика. Кроме того, 80-е комплектовались ГУР.

МТЗ-80 и МТЗ-82: отличия и сходства

Что касается сходства, то технические характеристики тракторов МТЗ-80 и 82 практически совпадают. Среди отличий можно выделить: 82-я модель полноприводная, тогда как 80-ка имеет только задний привод.

Все: двигатель, коробка передач, гидравлические системы, ходовая часть, тормоза — одинаковые.

Отличие в геометрии и наличии карданной передачи, а также раздаточной коробки на 82-м тракторе.

Несмотря на некоторые общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, цены на них существенно различаются. А все благодаря наличию полного привода в 82-м. Имеет улучшенную проходимость, что очень важно при полевых работах.

Также 82-й оснащен специальными функциями для работы с вилочными погрузчиками и другой спецтехникой. Модель характеризуется экономичностью и широкими возможностями.

Итак, мы выяснили, какие у трактора МТЗ-80 («Беларус-80») технические характеристики, описание и габариты.

Трактор МТЗ-892


 

Главная / Технические характеристики / Базовые характеристики тракторов / Трактор МТЗ-892

МТЗ-892
ISO 9001 CERTIFIED
0681
   
Дополнительные компоненты модели:  
   
Шины 13,6/20 x 18,4R34;  
Грузовые тамбуры 450кг 1025-4235010;  
6 шлицов ВОМ  
Полностью закрытый капот 90-8400005  
Очки со знаком омологации  
Система запуска двигателя 24 В  
Единое прицепное устройство 80-2707110А-02  
Тяга передачи, лев. /прав.  
Подножка трехступенчатая левая/правая  
Натяжной элемент 80-4605280  
Гидравлический цилиндр -110  
   
Базовая спецификация и стандартные компоненты:  
   
ДВИГАТЕЛЬ  
   
Тип 4-тактный дизель с непосредственным впрыском, с турбонаддувом и водяным охлаждением  
Модель Д-245.5
Мощность, кВт (л. с.) 66(90)
Скорость номинальная, об/мин 1800
Количество цилиндров, шт. 4
Диаметр/Ход, мм 110×125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, ч-м (кгс-м) 386 (39)
Резервный момент, % 15
Емкость топливного бака, л 130
   
ТРАНСМИССИЯ  
   
Сцепление сухое, однодисковое, пружинное  
Коробка передач механическая, с фиксированным передаточным числом, синхронизированная  
Редуктор синхронизированный  
Количество передач:  
вперед/назад 18/4
Скорость движения, км/ч:  
вперед 2,05-27,30
реверс 4,30-7,30
Скорость движения, км/ч:  
вперед 2,55-33,90
реверс 5,35-9,10
Задний ВОМ:  
зависимая I, об/мин 540
зависимая II, об/мин 1000
путевая скорость, об/м пути 3,5
   
РАЗМЕРЫ И ВЕС  
   
Колесная база, мм 2450
Общая длина, мм 3930
Ширина, мм 1970
Высота до верха кабины, мм 2785
Ширина колеи, мм:  
передние колеса 14:00-18:50
задние колеса 14:00-21:00
Дорожный просвет, мм:  
под передний мост 645
под заднюю ось 465
Минимальный радиус поворота, м 4,1
Глубина брода, м 0,85
Эксплуатационная масса, кг 3955
Размер шин (стандарт):  
передний 13,6-20
задний 13,6-20
   
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  
   
Универсальный, с выносным цилиндром, с контролем силы и положения; опционально — система комбинированного управления  
Грузоподъемность на концах сцепки, кгс 4000
с диаметром цилиндра 100 мм 3500
с диаметром цилиндра 150 мм 4300
Давление максимальное, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость, л 21
   
Блокировка дифференциала:  
с гидравлическим управлением, 2 положения: регулируемое включение; отключаемый, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат)  
Тормоза:  
обслуживание и стоянка — сухая, дисковая. Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (опционально — двухконтурный)  
Рулевое управление:  
гидростатический, с насосом-дозатором и гидроцилиндром  
Передний ведущий мост:  
портального типа с самоблокирующимся дифференциалом, три режима работы: выключен; управляемое взаимодействие; включается автоматически при пробуксовке задних колес  
Электрооборудование  
Генератор 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система 6 кВт со стартером 24 В и пусковым устройством с аэрозольной жидкостью  
Кабина:  
безопасный (ROPS), соответствует требованиям OECD, комфортный, с фильтрацией и подогревом воздуха, с открывающимися боковыми/задними окнами, с электроочистителями ветрового и заднего стекла и омывателем ветрового стекла  
Базовая спецификация и стандартные компоненты:  
рабочие фары, 6 дополнительных выходов гидравлической системы, механическое крепление задней навески.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *