Мтз 82 объем системы охлаждения: Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок

Статья: «Система охлаждение трактора МТЗ-80 и МТЗ-82»

Главная » Про систему охлаждения тракторов моделей МТЗ-80 и МТЗ-82

Под системой охлаждения подразумевается целый комплекс элементов, который служит для отвода тепловой нагрузки нагревающихся деталей, которая выходит в атмосферу в принудительном порядке. Она поддерживает температуру и улучшает показатели работоспособности трактора.

Для чего же необходима данная система?

Во время сгорания топлива, в камере сгорания температура становится высокой, доходит до 2000 по Цельсию. Газами выталкивается поршень и начинает вращаться коленчатый вал Д-243. Во время этого процесса газы могут быстро остывать. Но до того как остыть и пока произойдет выброс через систему выхлопа, им приходиться взаимодействовать с цилиндрами и максимально их нагревать. Это называется температурным режимом при совокупности общего фонового тепла в двигателе и температуры.

Для того чтобы трактор работал без перебоев, перед тем как купить его, следует изучить все тонкости.

Очень важно соблюдать допустимый уровень температуры в двигателях Д-240, Д-243. Правильный температурный режим увеличивает ресурсы двигателя и избавляет от постоянной поломки и неисправностей. Если не соблюдать режим, уменьшать и увеличивать его, то таким образом снижается мощность, происходит больший расход топлива, выплавляются коренные и шатунные вкладыши, а также двигатель начинает заклинивать и может выйти из строя. Разрушаются детали, а на ремонт понадобится потратить средства.

Оптимальной температурой для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 является показатель 95 градусов по Цельсию. Чтобы температура находилась в норме, существует специальная охлаждающая система закрытого типа. В ней происходит циркуляция жидкости по всей системе и осуществляется нагрев. Благодаря цилиндрам и горячим деталям, по окончании процесса, тепло выходит в атмосферу.

Составные части охлаждающей системы модели МТЗ двигателя Д-243 и его элементы

  • Водяной насос с центробежным типом патрубков. Он предназначен, чтобы охлаждать жидкость в системе принудительно.
  • Радиатор в виде пластин. Он необходим для циркуляции тепла жидкости охлаждения с воздухом.
  • Вентилятор. Он прогоняет воздух сквозь пластины и трубки охлаждающей системы.
  • Рубашка охлаждающего блока цилиндров. Такие стенки с двойными цилиндрами и головками с жидкостью для охлаждения.
  • Трубопроводы, которые передают жидкость от двигателя к радиатору и наоборот.
  • Термостат. Он способен регулировать частоту охлаждения.

Система имеет два типа циркуляции и называется двухконтурной. В большом круге установлены: рубашка блока с охлаждением, дизель, водяной насос, радиатор и термостат. Малый круг имеет рубашку с охлаждением, дизель, а также есть водяной насос и термостат.

Благодаря термостату происходит переключение с большого круга на малый. Это необходимо, чтобы быстро запустить холодный двигатель. Важно помнить, что охлаждающая система должна быть исправной. Это поможет машине правильно работать и избежать неисправностей.

Особенности охлаждающей системы

Прежде чем купить новую модель МТЗ- 82 следует тщательно изучить все нюансы, которые касаются процесса эксплуатации. Для того чтобы дизель работал при правильной температуре, должны соблюдаться два показателя: необходимое количество и качество жидкости охлаждения. Другими словами, при простом заливе жидкости в мотор нет гарантии качества охлаждения.

Самым оптимальным вариантом считается тосол. Его выпускали и использовали еще в советские времена. На сегодняшний день, под тосолом понимают любую жидкость для охлаждения. В тосоле смешаны антифриз с водой и присадками. Присадки уменьшают коррозию всей охлаждающей системы и защищают жидкость от термохимических разрушений. Антифриз в тосоле обеспечивает наличие этиленгликоля. Как альтернативу используют воду. Она может быть мягкая после дождя или талая.

При использовании жесткой воды появляется слой накипи, и качество охлаждения сильно ухудшается. Если добавить в жесткую воду немного кальцинированной соды, она смягчается.

Вторым нюансом является то, в каком количестве находится тосол в охлаждающей системе. Верхний бачок радиатора должен содержать уровень тосола на 50 мм меньше, чем в горловине для залива. Если уровень будет завышен, то тосол может вытечь и загрязнить не только все вокруг, но и сам двигатель, и экскаватор выйдет из строя. Более низкий показатель будет недостаточным для необходимого охлаждения, и двигатель будет постоянно перегреваться.

Как проверить работу охлаждающей системы?

Следует время от времени проверять натяжение ремня привода, который ведет к водяному насосу. Просто берут за ремень и нажимают, при этом потребуется приложить усилие. Норма прогиба ремня составляет до 22 мм. Слабое натяжение приводит к слабой работе помпы 240-1307010А-02, ремень привода будет проскальзывать и мотор перегреется.

Необходимо иногда делать проверку состояния пробки горловины залива в радиаторе. В ней имеется специальный клапан, который герметично закрывает охлаждающую систему.

Система охлаждения будто помогает системе «дышать». Во процессе нагрева тосола, пары выбрасываются сквозь клапан и, таким образом, снимаются излишки давления. Когда клапан неисправен, жидкость может протекать через сальники, и выводить их из строя.

Как промывать охлаждающую систему трактора моделей МТЗ-80, МТЗ-82?

Заниматься промывкой охлаждающей системы нужно через 2 тыс. часов работы мотора. Это не зависит от вида жидкости. Она может загрязниться, поменять состав и прийти в негодность. Устаревший тосол сливается, промывается вся система и заливается свежий тосол в необходимом количестве.

Во время промывания сквозь горловину заливки радиатора наливают около двух литров керосина с содовым раствором. Работа мотора с такой промывкой должна производиться не менее 12 часов. После этого промывку сливают и промывают радиатор с помощью чистой воды.

Не стоит забывать про чистку сухим способом при помощи сжатого воздуха. Радиатор так устроен, что в него попадает вся грязь и мусор, забиваются теплообменные пластины и снижается охлаждающая способность.

Большинство трактористов избавляются от термостата. Это может привести к перебою температуры в моторе, мощность будет потеряна и начнутся поломки. Ремонт может обойтись дорого, лучше купить новый термостат.

Продажа фронтальных погрузчиков и других наименований специализированной техники осуществляется компанией «СмолТра». Чтобы совершить покупку, достаточно просто связаться со специалистами. Помимо всех услуг, «СмолТра» также занимается продажей надежжных навесных погрузчиков. Обратившись в нашу компанию — Вы получте развернутую консультацию до приобритения техники, которая поможет Вам сделать правильный выбор. Ждем Вас!

Система охлаждения МТЗ-82, 80: Устройство, обслуживание, советы

Из каких элементов состоит система охлаждения на МТЗ-80, 82? Как правильно промыть и заправить систему?

В современных тракторах, работающих зачастую на пределе своих мощностей, эффективная и дееспособная система охлаждения имеет первостепенное значение. Именно она отвечает за своевременный отвод излишков тепла от агрегатов двигательной системы, обеспечивая их бесперебойное функционирование. Именно о данном элементе и его нюансах и пойдёт речь ниже.

Система охлаждения и её конструкция

На тракторах МТЗ используется закрытая система жидкостного охлаждения, основу которой составляют следующие элементы:

  • Водяной насос – являет собой конструкцию центробежного типа, снабжённую всеми необходимыми патрубками и обеспечивающую принудительное циркулирование охлаждающей жидкости внутри системы;
  • Пластинчатый радиатор – отвечает за теплоотдачу от охлаждающей жидкости в окружающую атмосферу;
  • Вентилятор – его вращение формирует воздушные потоки, идущие между радиаторными трубками и пластинами;
  • Охлаждающая рубашка – выполнена в виде двойных стенок, между которыми заливается охлаждающий состав;
  • Трубопроводы – обеспечивают передачу жидкости к теплообменнику от двигателя и обратно;
  • Термостат – отвечает за регулировку интенсивности проводимого охлаждения.

Принцип действия – всё просто и эффективно

Несмотря на довольно замысловатую конструкцию, охлаждающий комплекс трактора работает по очень простому принципу: двигательная помпа закачивает жидкость в охлаждающую рубашку, беря её из нижнего радиаторного бака и вытесняя отработавшую своё жидкость в бак верхний. Циркулируя по сердцевине радиатора жидкость, под воздействием воздуха из вентилятора, охлаждается до оптимальной рабочей температуры, после чего переходит в верхний резервуар, а на её смену помпа вновь закачивает новую охлаждающую жидкость из нижнего.

Если двигатель холодный, термостат отправляет охлаждающую жидкость напрямую в водяной насос, без её поступления в радиатор (имеет место так называемый малый круг циркулирования).

Промывка и заправка охлаждающей системы

Для заправки охлаждающего комплекса рекомендуется использовать тосол – он не содержит в своём составе никаких активных и вредных веществ, способных нанести вред системе или вывести её из строя. В редких, скорее даже крайних, случаях можно залить и воду – талую, дождевую или обычную колодезную, но с добавлением кальцинированной соды (примерно 1-1,2 г на 1 литр воды).

Что же касается объёмов заливки, то для верхнего бардачка уровень жидкости примерно на 5-6 см не должен доходить до уровня заливной горловины. Если жидкости будет налито больше, излишки её будут вытекать сквозь контрольный сливной выход, расположенный на радиаторе. Недолив жидкости негативно скажется на её циркуляции и вызовет скорый перегрев двигателя.

Для продления срока службы охлаждающей системы, примерно через каждые 2000 часов работы её следует промывать. Для этого используется особая смесь, приготовленная из содового раствора и керосина (около 2 литров). При такой промывке мотор должен работать не менее 12 часов кряду, а по её окончании радиатор дополнительно промывают чистой водой.

Возможен также и вариант, когда очистка проводится сжатым под высоким давлением воздухом – данный способ также достаточно эффективен, хотя и требует наличия специального оборудования.

Заключение

Охлаждающая система – один из тех элементов, которые требуют к себе постоянного и самого пристального внимания. При первых же признаках неисправности комплекса, следует провести его полную диагностику, отрегулировать работу проблемных деталей и компонентов, а при необходимости и заменить вышедшие из строя запчасти на новые. И не стоит откладывать данную процедуру на потом – промедление может стоить очень дорого.


Двухфазные эксперименты с естественной циркуляцией на испытательном стенде, созданном по образцу Блока-2 Три-Майл-Айленда. Заключительный отчет (Технический отчет)

Двухфазные эксперименты с естественной циркуляцией на испытательном стенде, смоделированном по образцу Блока-2 Три-Майл-Айленда.
Заключительный отчет (Технический отчет) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Серия экспериментов с естественной циркуляцией была проведена на испытательном стенде, сконфигурированном после систем первичного и вторичного охлаждения ТМИ-2. Результаты подтверждают возможность отвода остаточного тепла активной зоны за счет двухфазной естественной циркуляции. Испытания с неконденсируемым газом в системе первого контура показывают, что двухфазная естественная циркуляция вполне терпима к присутствию неконденсируемого газа. Были открыты различные способы естественной циркуляции. Режим 1, при котором в горячую ветвь поступает только насыщенный пар, осуществляет отвод тепла за счет фазовых переходов в корпусе и в трубах парогенератора.

Режим 2, при котором в горячем колене существует перколяционный поток, отводит тепло за счет гораздо более быстрой циркуляции в первичном контуре.

Авторов:
Кианг, Р Л
Дата публикации:
Исследовательская организация:
SRI International, Менло-Парк, Калифорния (США)
Организация-спонсор:
EPRI, Пало-Альто, Калифорния (США)
Идентификатор ОСТИ:
6081882
Номер(а) отчета:
EPRI-NP-2069
ПО: DE821; РНН: 82-000570
Тип ресурса:
Технический отчет
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
22 ОБЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ; 21 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЯДЕРНЫЕ РЕАКТОРЫ И СВЯЗАННЫЕ С ними УСТАНОВКИ; ОТВОД ПОСЛЕТЕПЛОВОГО ОТВОДА; ДВУХФАЗНЫЙ ПОТОК; РЕАКТОР ТРИ МИЛЬНОГО ОСТРОВА-2; ГАЗЫ; МАКЕТ; ЕСТЕСТВЕННАЯ КОНВЕКЦИЯ; СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТОРА; СИСТЕМЫ RHR; ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА; КОНВЕКЦИЯ; СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ; РЕАКТОРЫ НА ОБОГАЩЕННОМ УРАНЕ; ПОТОК ЖИДКОСТИ; ЖИДКОСТИ; ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕАКТОРЫ; РЕАКТОРЫ ТИПА PWR; КОМПОНЕНТЫ РЕАКТОРА; РЕАКТОРЫ; УДАЛЕНИЕ; СТРУКТУРНЫЕ МОДЕЛИ; ТЕПЛОВЫЕ РЕАКТОРЫ; ВОДЯНЫЕ РЕАКТОРЫ; ВОДЯНЫЕ РЕАКТОРЫ; 220900* - Технология ядерных реакторов - Безопасность реактора; 210200 - Реакторы энергетические, невоспроизводящие, с легководным замедлителем, с охлаждением некипящей водой

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Кианг, Р. Л. Двухфазные эксперименты с естественной циркуляцией на испытательном стенде, созданном по образцу блока №2 Три-Майл-Айленда. Заключительный отчет . США: Н. П., 1981. Веб. дои: 10.2172/6081882.

Копировать в буфер обмена

Кианг, Р. Л. Двухфазные эксперименты с естественной циркуляцией на испытательном стенде, созданном по образцу блока №2 Три-Майл-Айленда. Заключительный отчет . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6081882

Копировать в буфер обмена

Кианг, Р Л. 1981. «Двухфазные эксперименты с естественной циркуляцией на испытательном стенде, созданном по образцу блока №2 Три-Майл-Айленда. Заключительный отчет». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/6081882. https://www.osti.gov/servlets/purl/6081882.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_6081882,
title = {Двухфазные эксперименты с естественной циркуляцией на испытательном стенде, созданном по образцу Блока-2 Три-Майл-Айленда. Итоговый отчет},
автор = {Кианг, Р Л},
abstractNote = {Серия экспериментов с естественной циркуляцией была проведена на испытательном стенде, сконфигурированном после систем первичного и вторичного охлаждения ТМИ-2. Результаты подтверждают возможность отвода остаточного тепла активной зоны за счет двухфазной естественной циркуляции. Испытания с неконденсируемым газом в системе первого контура показывают, что двухфазная естественная циркуляция вполне терпима к присутствию неконденсируемого газа. Были открыты различные способы естественной циркуляции. Режим 1, при котором в горячую ветвь поступает только насыщенный пар, осуществляет отвод тепла за счет фазовых переходов в корпусе и в трубах парогенератора. Режим 2, во время которого в горячем колене существует перколяционный поток, отводит тепло за счет гораздо более быстрой циркуляции в первом контуре.},
дои = {10.2172/6081882},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/6081882}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1981},
месяц = ​​{10}
}

Копировать в буфер обмена


Посмотреть технический отчет (9,53 МБ)

https://doi. org/10.2172/6081882


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

ᑁ ТИУНЕР ОХЛАДИТЕЛЬ МТЗ 82 70-1309080 701309080

Код продукта: S25326572156

Безопасный онлайн-платеж

14 д. гарантия возврата

Забрать в Вильнюсе БЕСПЛАТНО

Быстрая доставка по всему миру

Количество: осталось 20 шт.

Номер детали производителя:

70-1309080

Другие запчасти продавца в категории Детали системы охлаждения

ДЕТАЛИ ТИУНЕР ХОЛОДИЛЬНИК МТЗ 82 70-1309080 701309080 ОПИСАНИЕ:

Описание автоматически переведено с иностранного языка, возможны грамматические и логические ошибки:
Бывшие в употреблении детали имеют царапины и следы использования. Пожалуйста, всегда проверяйте состояние детали на фотографиях, это реальные фотографии продаваемой детали. На товаре могут быть вмятины, потертости, следы коррозии или подобные признаки, могут быть небольшие повреждения, например поврежден держатель, разъем, что видно на фото. Пожалуйста, всегда сопоставляйте номера деталей и внимательно просматривайте фотографии перед покупкой детали. Если вам нужна дополнительная информация об этой детали, свяжитесь с нами.

TUNEL CHŁODNICY MTZ 82 70-1309080 701309080

Numer MIZAR:  23367

Tunel chłodnicy, obudowa wentylTUNEL CHŁODNICY MTZ 82 70-1309080

Zastosowanie: MTZ 80 82 82a

Nr kat. : 70-1309080

Номер MIZAR: 23367

ДОСТАВКА

Доставка осуществляется в города: Бирмингем, Лидс, Шеффилд, Манчестер, Брэдфорд, Ливерпуль, Бристоль, Ньюкасл, Сандерленд, Вулверхэмптон, Тирана, Вена, Брюссель, Сараево, София, Загреб, Прага, Копенгаген, Хельсинки, Париж, Берлин, Афины, Будапешт, Рейкьявик, Дублин, Рим, Вадуц, Люксембург, Валлетта, Кишинев, Монако, Подгорица, Амстердам, Скопье, Осло, Варшава, Лиссабон, Бухарест, Сан-Марино, Белград, Братислава, Любляна, Мадрид, Стокгольм, Берн и другие.

ТИУНЕР ХОЛОДИЛЬНИК МТЗ 82 70-1309080 701309080 деталь находится на складе поставщика и продается через интернет

Обращаем Ваше внимание, что в связи с максимальной загрузкой посылочных служб возможны задержки доставки.

Стоимость доставки товара можно узнать, нажав кнопку КУПИТЬ на странице корзины и указав точный адрес и страну доставки.

Товары доставляются по всей Литве в течение 1-2 рабочих дней (после доставки на склад в Вильнюсе).

Доставка осуществляется курьерскими службами DPD, VENIPAK и DHL.

Для получения дополнительной информации о доставке см. страницу доставки.

Мы отправляем товары по всему миру (если вашей страны нет в списке, пожалуйста, уточняйте стоимость доставки напрямую). Пожалуйста, свяжитесь с нами перед заказом, чтобы получить подтверждение того, что мы можем отправить товар на ваш адрес. За острова или труднодоступные районы может взиматься дополнительная плата. Пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой, если вы находитесь в труднодоступном месте.

Заказ будет обработан в течение 1-2 рабочих дней после подтверждения оплаты. Заказ будет доставлен примерно через 2-7 дней. на склад в Вильнюсе или Польше, где вы можете забрать его БЕСПЛАТНО. Если вы не получили товар в течение 10 дней, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Стандартный срок доставки в города Литвы 1-2 рабочих дня. Стандартный срок доставки в страны Евросоюза составляет 3-10 рабочих дней. Стандартный срок доставки в другие страны составляет 7-20 рабочих дней. Сроки доставки могут быть больше из-за задержек в таможенных процедурах или почтовой службе вашей страны.

ГАРАНТИЯ

На бывшие в употреблении детали распространяется 14-дневная гарантия возврата, если изделие повреждено или доставлено не так, как было заказано. Необходимо проконсультироваться с нашими консультантами, чтобы проверить, подходит ли деталь. Гарантийный срок на восстановленные детали может составлять до 4 лет в зависимости от их поставщика, а на новые детали - до 6 лет. Гарантийный срок исчисляется с даты получения детали. Согласно правилам ЕС, поставщик должен отремонтировать, заменить приобретенный вами товар, снизить его цену или вернуть деньги, если товар неисправен, выглядит не так, как указано в описании, или не работает так, как рекламируется. Следует отметить, что в некоторых странах ЕС продавец должен быть уведомлен о дефекте не позднее, чем через два месяца после его обнаружения. В противном случае вы можете потерять гарантию. Свяжитесь с консультантами Srotas24.co.uk по телефону +370 654 28028 или с помощью «Помощь онлайн», которые свяжутся с поставщиком и уточнят продолжительность и условия гарантийного срока на выбранную деталь.

Если возврат произошел по нашей вине (если товар не работает, отличается от описанного), покупатель получит полный возврат средств. Во всех остальных случаях взимается дополнительная плата в размере 20%, и покупатель оплачивает расходы по доставке и возврату. Электронные детали (форсунки, помпы, компьютер) или аналогичные детали требуют выписки из нормального специализированного сервиса для доказательства неисправности товара.

Быстро и легко выбирайте и заказывайте детали через Srotas24.co.uk

1.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ и выберите ПОДХОДЯЩУЮ ЗАПЧАСТЬ

2.

ПРОВЕРЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОКУПАТЕЛЯ И ДОСТАВКИ

3.

ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ СПОСОБ ОПЛАТЫ

ОПЛАЧЕННЫЙ ЗАКАЗ БУДЕТ ПОДТВЕРЖДЕН И ДОСТАВЛЕН В ТЕЧЕНИЕ 1-2D *

* ПОДРОБНЕЕ О ДОСТАВКЕ ТОВАРА Доставка товара.

Купить ТИУНЕР ХОЛОДИЛЬНИК МТЗ 82 70-1309080 701309080

Srotas24.ru - один из крупнейших интернет-магазинов новых и б/у автозапчастей, таких как ТИУНЕР ХОЛОДИЛЬНИК МТЗ 82 70-1309080 701309080, от самых популярных автопроизводителей и т.д. бывшая в употреблении деталь может иметь следы использования, но ее работоспособность сохраняется должным образом. Состояние видно на фото.

Интересует цена на TIUNER COOLER МТЗ 82 70-1309080 701309080?

ТИУНЕР ОХЛАДИТЕЛЬ МТЗ 82 70-1309080 701309080 недорого можно заказать в нашем интернет-магазине запчастей. Стоимость и описание автозапчасти приведены выше (без учета стоимости доставки на дом).

Перед заказом ТИУНЕР ХОЛОДИЛЬНИК МТЗ 82 70-1309080 701309080 убедитесь, что данная запчасть подходит вам и совместима с вашей моделью автомобиля.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *