Мтз мощность двигателя: Мощность двигателя трактора МТЗ | двигатель трактора Беларусь

Трактор МТЗ-80: описание, мощность двигателя

Главная » Трактора

Трактора

Опубликовано

В 1974 году начался выпуск трактора МТЗ-80 с двигателем мощностью 75-80 л.с., который отнесли в 1,4 тяговому классу. Это была стратегически важная машина для сельского хозяйства Союза, пришедшая на смену устаревшей 50-й и 52-й модели, хотя на 70% она все же была полностью унифицирована с ними. Модернизация коснулась, прежде всего, силового агрегата и вала отбора мощности, за счет которых трактор стал более производительным.

Содержание

  1. Двигатель
  2. Вал отбора мощности
  3. От чего зависит мощность трактора?

Двигатель

Испытания нового трактора завершили в 1972 году и только через 2 года его поставили на серийный выпуск. В это же время закончили испытания модернизированного двигателя Д-240, им же и укомплектовали МТЗ-80 и дали возможность машине развивать мощность до 80 лошадиных сил.

В конструкцию мотора добавили электростартер и пускач, а также добились увеличения частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин.

Позже на трактор поставили двигатель Д-243, который также был четырехтактных четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом, но выдавал чуть больше мощности по сравнению с предшественником: 81 л.с. или 59,6 кВт.

Сравнительные характеристики силовых агрегатов, которыми оснащался трактор МТЗ-80.

 Д-240Д-243
Количество цилиндров44
Режим работы цилиндров1-3-4-21-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм110110
Ход поршня, мм125125
Объем, л4,754,75
Мощность, л.с./кВт80/5981/59,6
Крутящий момент, Нм580298
Наибольшие обороты на холостом ходу, об/мин22002380
Расход топлива, г/кВтч238226
Давление масла минимальные/номинальные обороты, МПа0,8/0,30,8/0,35

Именно использование нового двигателя позволило вывести трактор МТЗ-80 на новый уровень. Д-240 использовал систему жидкостного охлаждения и был дополнен предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б. Мощность первых версий трактора МТЗ-80 была до 75 л.с., и после доработки этот показатель повысили до 80 единиц.

Вал отбора мощности

Вал отбора мощности необходим для агрегатирования сельхозтехники с навесным оборудованием. Трактор МТЗ-80 работает с двумя типами приводов:

  • независимым на 540 и 1000 об/мин. ВОМ при нем работает постоянно, включая простой;
  • синхронным, работающим только при движении машины.

В систему правления трактора была добавлена система переключения режимов. Сам ВОМ расположен внутри планетарного редуктора. Как правило, расположение его заднее, хотя этот элемент конструкции может быть закреплен и сбоку. Синхронный привод вала подключается к ведущей шестерне второй ступени редуктора коробки передач. Это дает вращение на скорости 3,5 оборота на каждый метр пути. Крепление ВОМ – напрямую к узлам навесок.

Устройство вала отбора мощности трактора МТЗ-80.

К функциям ВОМ сельхозмашин относят:

  • увеличение крутящего момента;
  • приведение в действие гидравлической и механической системы навесного оборудования.

Вал отбора у МТЗ-80 отличается надежностью и универсальностью, а также полностью ремонтопригоден. По мере износа отдельных его частей возможны проблемы:

  • пробуксовка;
  • упор рычага управления в пульт, что дает повод подозревать износ стакана пружины;
  • усилие при переходе из нейтрального положения, что говорит об износе кулачков муфты;
  • значительное усилие на рукоятке.

На задний вал отбора мощности при гидронавесной системе устанавливают:

  • плуги;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • косилки;
  • сеялки;
  • подборщики;
  • почвообрабатывающие агрегаты;
  • устройства для внесения удобрений;
  • экскаваторный ковш;
  • отвал;
  • вилы;
  • грабли;
  • щетки;
  • обмотчики;
  • погрузчики;
  • прицепы.

От чего зависит мощность трактора?

При движении машины возникает инерционная сила, на которую расходуется часть номинальной мощности трактора. Чтобы это распределение было более эффективным, используют способ плавного включения муфты сцепления. Плюсом тракторов серии МТЗ-80 считается наличие независимого ВОМ, который сообщает нужную частоту вращения рабочим механизмам в состоянии покоя. Это позволяет не тратить энергию на преодоление инерционной силы при трогании с места.

Потеря мощности трактора зависит от его внутренней конструкции: количества шестерен в зацеплении, количества валов, конструкции подшипников, используемых смазочных материалов. Этот параметр измеряется КПД силовой передачи: вычисление проводят отношением суммарной мощности ведущих колес и ВОМ к мощности мотора. Уменьшить потери в силовой передаче возможно методом регулировки сопряжения деталей и тщательной смазкой основных узлов.

Потеря мощности может происходить не только из-за преодоления инерционных сил, но и из-за пробуксовки муфты сцепления. Это состояние требует своевременной регулировки детали. Также мощность машины на самопередвижение может падать из-за увеличения массы, скорости, от особенностей дорожного покрытия. В данном случае меняется и мощность, оставшаяся на привод рабочих органов.

Полезная информация | ТД «ТехСтройИнвест»

 

Двигатель МТЗ-1221. Описание и ремонт

 

Двигатель является «сердцем» любого транспортного средства. Именно этот узел приводит машину в движение. Для тракторов главной характеристикой двигателя выступает мощность – чем выше этот показатель, тем большую грузоподъемность имеет конкретная модель.

Еще один важный момент – эффективная система охлаждения: поскольку трактор работает на невысоких скоростях, мотор греется достаточно быстро. Поэтому в охлаждающих контурах тракторных моторов предусматривается система принудительной циркуляции. Рассмотрим основные технические показатели работы двигателя трактора МТЗ.

МТЗ-1221: мотор и его характеристики

 

 

На тракторы МТЗ-1221 устанавливают двигатели серии Д-260, выпускаемые Минским моторным заводом. В зависимости от конкретной модели, мощность таких агрегатов составляет от 130 до 136 л.с. Столь высокий показатель обеспечивает МТЗ-1221 грузоподъемность, превосходящую аналогичную характеристику сравнимых по классу тракторов.

Двигатель Д-260 – 4-тактный агрегат с расположенными в ряд 6 цилиндрами общим объемом 7,12 литров. Блок цилиндров выполнен в виде единого корпуса, отлитого из чугуна. Диаметр каждого цилиндра составляет 100 мм, длина хода поршня – 125 мм, степень сжатия – 16. Двигатель турбированный, с установленным центробежным топливным насосом и одноступенчатым компрессором. Расход топлива составляет 166 г/лч.

Недостатком Д-260 считается склонность к перегреву: при длительной работе на максимальной мощности в жаркую погоду мотор греется довольно быстро, вследствие чего приходится время от времени его выключать.

МТЗ-1221: мощность двигателя зависит от  качества обслуживания

Плановый ресурс двигателя трактора МТЗ-1221 составляет 500 тыс. км. Это расстояние, которое трактор может пройти без осуществления капитального ремонта мотора.

Для достижения такого показателя необходимо своевременно проводить все регламентные технические работы по обслуживанию двигателя. Горелое масло, работающий с перебоями генератор и засоренные фильтры способны существенно снизить мощность мотора и способствовать постоянному перегреву.

Плановые сервисно-диагностические работы проводятся после каждых 20–25 тыс. км. пробега. Перечень обязательных мероприятий включает в себя:

  • замену масла в двигателе;
  • регулировку механизма и зазора клапанов;
  • замену фильтров. В зависимости от конкретной модификации агрегата, комплект фильтров может включать следующие элементы: фильтры грубой и тонкой очистки масла, грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр и экологический выхлопной фильтр;
  • промывку форсунок;
  • регулировку ТНВД.

Все операции, кроме работ с насосом высокого давления, при должном уровне подготовки производятся самостоятельно.

Ремонт двигателя МТЗ-1221

Различают две разновидности ремонта двигателя трактора МТЗ-1221: текущее устранение неисправностей и капитальные ремонтные работы.

К текущим операциям относится замена вышедших из строя комплектующих: стартера, генератора, водяного насоса и приводящих ремней. При проведении капитального ремонта вначале производится предварительная диагностика неисправностей (в большинстве случаев – на слух, по посторонним шумам). Затем проводятся две наиболее трудоемких операции:

  • Демонтаж двигателя. Отсоединяются системы и узлы, связанные с силовым агрегатом. Предварительно сливается моторное масло. С помощью лебедки двигатель перемещается на специальный стенд.
  • Полная разборка.

Цилиндры при необходимости растачиваются или гильзуются, прочие проблемы устраняются путем ремонта или замены комплектующих деталей. Полностью заменяются все используемые прокладки. Сборка и обратный монтаж агрегата знаменуют окончание ремонта.

Оборудование МТЗ для выпуска Электродизельного комбинированного трактора МТЗ 3623

13 июня 2018 г. | Опубликовано в Product Innovations & Introductions, Тракторы и аксессуары для тракторов

Онтарио — MTZ Equipment недавно объявила о предстоящем выпуске в сентябре своего электрического трактора MTZ 3623.

Новый MTZ 3623 оснащен высокоэффективным комбинированным дизель-электрическим двигателем, который позволяет фермерам снизить расход топлива до 15 % на акр и до 30 % на дороге, не экономя на пусковом и рабочем крутящем моменте. Комбинированный двигатель имеет КПД в среднем 87% в диапазоне 1000-3600 об/мин, тогда как пик типичной трансмиссии CVT составляет 63%.

Фермеры сэкономят на обслуживании, так как МТЗ 3623 оснащен коробкой передач, не требующей обслуживания, с ресурсом 30 000 часов, а также электродвигателем, срок службы которого составляет 30 000–200 000 часов. В случае поломки МТЗ 3623 стандартно поставляется с совместимой с Windows диагностической программой, позволяющей фермерам проводить диагностику самостоятельно. В качестве альтернативы дизельный двигатель можно заменить батареями для питания компонента электродвигателя, когда срок службы двигателя превысит срок службы (вспомните «Tesla»).

Другими преимуществами МТЗ 3623 являются простая и надежная трансмиссия типа вариатора с меньшим количеством компонентов, 2-ступенчатый переключатель, позволяющий двигаться по полю или дороге, удвоенная эффективность торможения по сравнению со стандартным вариатором и бескомпромиссная тяговая мощность, эквивалентная до 420-сильного вариатора.

Опции включают:

  • Вентилятор и радиатор охлаждения дизельного двигателя (рекомендуется для работы в условиях высокой нагрузки)
  • Электропривод переднего ВОМ — 100 об/мин
  • Производство бортовой резервной электроэнергии мощностью 270 кВт
  • Передняя категория III — 3-точечная сцепка
  • Автоматическое рулевое управление Trimble GPS
  • Двойные и гири

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА электротягач объявление о новинке

Отчет об управлении услугами

Посмотреть больше

Загрузите эти полезные инструменты для накопления знаний

  • 7 различных ставок оплаты труда техников eGuide по уровню квалификации
  • Уверенный экспорт: инструменты и возможности для сельскохозяйственной отрасли
  • Как повысить производительность и эффективность услуг, отслеживая правильные показатели
  • 6 способов сделать свой урожай прибыльным
Просмотреть больше

В этом выпуске On the Record последний отчет о настроениях дилеров показывает, что запасы дилеров как нового, так и бывшего в употреблении оборудования улучшаются, несмотря на то, что они слишком низки. В разделе «Технологии» Ноа Ньюман беседует с Verdant Robotics о планах по расширению своего флота. Также в этом выпуске компания Titan Machinery сообщает о рекордных результатах за третий квартал 2023 финансового года, а Farm Credit Canada прогнозирует ограниченные запасы техники в 2024 году. 

Посмотреть больше

Дата: 24.02.23

Местонахождение: Канзас-Сити, Миссури

На

Western Farm Show проводятся живые демонстрации крупного рогатого скота с низким уровнем стресса, семинары с участием ведущих экспертов отрасли, проверки здоровья и безопасности, принимают сотни студентов FFA, а также награждаются военные и сотрудники службы экстренного реагирования, которые завершают мероприятия, происходящие в течение 3 дней шоу. .

Посмотреть событие Больше событий

Список лучших каталогов

Основанная на 90-летнем опыте, компания Yetter Farm Equipment является лидером сельскохозяйственной отрасли в разработке эффективного и инновационного оборудования для обработки пожнивных остатков, подготовки семенного ложа, точного внесения удобрений, навесного оборудования для уборки урожая, полосной обработки почвы и многого другого.

Компания Montag Mfg. специализируется на оборудовании для внесения удобрений. Наша комплексная система внесения удобрений поможет вам начать пожинать плоды глубокого внесения удобрений.

Machinery Scope предлагает лучшие инструменты управления рисками для сельскохозяйственного оборудования. Мы предоставляем своевременные, персонализированные и гибкие решения для защиты большего количества инвестиций в сельскохозяйственное оборудование, чем кто-либо другой в отрасли. Мы повышаем ценность и спокойствие, когда вы покупаете, продаете или управляете своим сельскохозяйственным оборудованием, предлагая планы расширенной гарантии.

Посмотреть больше

тракторов МТЗ и комбайн «Гомсельмаш» с двигателями ММЗ проходят испытания в Минской области

МИНСК, 7 сентября /Корр. БЕЛТА/. филиал «Дягилы» Минского моторного завода (торговая марка «ММЗ») в Мядельском районе Минской области. Автомобили оснащены двигателями ММЗ, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Условия испытания непростые. Здешние поля имеют сложный рельеф, поэтому сельскохозяйственные машины должны демонстрировать высокую производительность и долговечность. Двигатели ММЗ уже много лет успешно справляются с этой задачей.

Двигатель Д-262.3СА для трактора МТЗ 3522 находится на испытаниях с 2018 года. Он уже отработал почти 3500 часов. Трактор используется для перевозки и вспашки.

Двигатель Д-262.1С2 комбайна КЗС10 находится на испытаниях с 2021 года. Он отработал почти 600 часов. Комбайн работает в соответствии со спецификациями.

Сельхозфилиал «Дягилы» в этом году приступил к испытаниям двигателя Д-245С5 для трактора МТЗ 1025.7. Двигатель соответствует стандарту выбросов Stage 5 и отработал около 600 часов.

Фото предоставлено пресс-службой ММЗ

Все двигатели ММЗ проходят плановое техническое обслуживание и системную экспертизу. Представители конструкторского бюро компании постоянно следят за состоянием и работой двигателей, питающих машины. По словам специалистов, двигатель работает практически без нареканий.

По словам Александра Ворошкевича, директора сельскохозяйственного филиала «Дягилы», белорусская техника и моторы ММЗ не имеют себе равных.

В аграрном филиале ММЗ «Светлая нива» проходят испытания нового зерноуборочного комбайна производства «Гомсельмаш».

Сельскохозяйственные предприятия ММЗ заканчивают уборочную кампанию и готовят поля к посевной. В ближайшее время «Дягилы» намерена засеять озимыми 600 га, «Светлая нива» — 657 га, в том числе 220 га уже засеяно озимой пшеницей, тритикале, рожью и ячменем.

Минский моторный завод (торговая марка ММЗ) производит современные дизельные двигатели, газовые и дизельные двигатели, газопоршневые двигатели. Компания специализируется на разработке, проектировании и производстве современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. ММЗ предлагает более 100 модификаций двигателей мощностью от 7 кВт до 330 кВт. Они предназначены для питания сельскохозяйственных машин, дорожно-строительных машин, лесозаготовительных машин, автомобилей, автобусов, электростанций, компрессоров и других видов техники.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *