Мусоровоз как работает – Мусоровозы с задней загрузкой: устройство и принцип работы

Содержание

Мусоровозы с задней загрузкой: устройство и принцип работы


У техники этого типа загрузочный ковш в виде бункера расположен в задней части кузова. Мусоровозы с задней загрузкой используются для коммунальных нужд — они помогают избавить город от мусора, транспортируют его на свалки. В список его функций входит:

  • сбор твердых бытовых отходов, их загрузка;
  • трамбовка мусора;
  • перевозка к месту сортировки или утилизации;
  • выгрузка.

Рентабельность использования того или иного мусоровоза определяется вместимостью его кузова. Чем больше емкость — тем лучше, поэтому мусоровозы производятся на базе грузовиков — КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ.

Устройство и принцип работы машины

Мусоровозам с задней загрузкой свойственна довольно простая конструкция, так как большая часть работы выполняется ручным трудом. Машины не оборудуются автоматическими приводами, поэтому служат долго и неприхотливы в использовании.

Устройство мусоровозов не сильно изменилось со времени. Модернизация затронула уплотнительный механизм, разгрузочный привод, а также увеличился объем кузова.

Принцип работы таких машин выглядит следующим образом:

Схема загрузки и выгрузки мусоровоза с задней загрузкой

  • Рабочий помещает мусор внутрь загрузочного бункера с задней стороны.
  • После заполнения механический уплотнитель (он представляет собой толкающую плиту) начинает процесс прессования мусора.
  • После утрамбовывания появляется свободное пространство для следующей загрузки.

Движение плиты обеспечивает гидравлическая система, ее работа может быть настроена как на автоматический режим, так и на полуавтоматический.

Выгрузка мусора также обеспечивается гидравликой, она осуществляется по принципу самосвала путем автоматического поднятия передней части бункера.

Может показаться странным, что до сих пор мусоровозы с задним типом загрузки продолжают производить и использовать. Причина в их экономической выгоде — они более долговечны, имеют меньшую стоимость и просты в эксплуатации, нежели полностью автоматизированные аналоги.

Основные преимущества спецтехники

Эта техника, кроме уже названной рентабельности, имеет и другие достоинства:

  • совместимость с большинством контейнеров;
  • высокий коэффициент уплотнения отходов;
  • аккуратная работа — мусор не вываливается из ковша и загрузочного бункера;
  • высокая производительность — быстрая загрузка и уплотнение.

Еще один плюс — маневренность. Машина легко проходит по узким дворам к мусорным бакам. Она проста в управлении.

Работа мусоровоза задней загрузки

Совместимость с различными контейнерами

Пример устройства мусоровоза с задней загрузкой

Основное оборудование, которое взаимодействует мусоровозами с задней загрузкой – это мусорные баки. Для потенциальных покупателей параметр совместимости контейнеров со способом загрузки является одним из главных. Поэтому, когда выбирают мусоровоз, берется во внимание подходящий контейнер, его тип захвата (он может быть гребешковым или евро DIN стандарт), большую роль играет вместительность (120-1100 л).

Для мусорных баков с гребешковым типом захвата применяют переднюю загрузку. Мусоровозы с задним наполнением могут обслуживать большинство разновидностей контейнеров. К ним относятся и гребешковые, в том числе «лодочки» для крупногабаритных отходов.

Именно из-за своей универсальности и совместимости с разными типами баков задняя загрузка так востребована, и по сей день актуальна.

МАЗ

Модель мусоровоза с задней загрузкой оборудована прессующей плитой, системой дистанционного контроля, гидравлики и электроники. Минский автозавод выпускает коммунальную уборочную технику на базе шасси грузовиков МАЗ. Они объединены общим названием — «Сапфир».

Основным элементом конструкции мусоровоза МАЗ с задней загрузкой является выталкивающая плита. В процессе погрузки она выполняет функцию пресса для отходов. При выгрузке этот механизм тоже задействуется — он выталкивает мусор, когда поднимается задний борт кузова. Завод может производить технику на заказ, с универсальным типом опрокидывателя, который работает с евроконтейнерами любых модификаций.

Мусоровоз МАЗ имеет массу достоинств:

Мусоровоз МАЗ

  • Механизм для уплотнения и загрузки позволяет максимально утрамбовать отходы в полуавтоматическом режиме.
  • Возможности прессования увеличивает применение гидравлических узлов итальянского производства.
  • Те участки кузова, на которые приходится наибольшая нагрузка, выполнены из высокопрочной стали.
  • Прямоугольная конфигурация кузова, усиленная ребрами, дает ему еще больший запас прочности.
  • Строение бункера для загрузки и подъемного механизма полностью защищают от просыпания мусора во время выгрузки контейнеров.
  • Рабочая температура воздуха для гидравлической системы – от -30 до +40 градусов.
  • Камеры заднего вида облегчают маневрирование задним ходом на территории двора.

Кроме этого, для еще большей надежности кузов усилен по всему периметру герметизирующими швами. Внешние элементы прогрунтованы и защищены от разрушения коррозией.

КО-427-42

Производитель техники — Мценский завод коммунального машиностроения. Эта модель мусоровоза, выполненная на базе шасси МАЗ-6303, имеет следующие технические характеристики:

Мусоровоз КО-427-42

  • грузоподъемность манипулятора — 0,5 тонн;
  • грузоподъемность кузова — 11 тонн;
  • коэффициент прессования — 6;
  • масса машины — 26,7 тонн;
  • ширина — 2,5 м;
  • длина — 3,6 м;
  • высота — 2,5 м.

Его основные преимущества — увеличенная грузоподъемность и отличная маневренность на городских улицах и во дворах.

КО-456

Эта модель отличается высоким коэффициентом прессования мусора. Уплотняющая плита работает в трех режимах:

Мусоровоз КО-456

  • механический;
  • автоматический;
  • полуавтомат.

При разгрузке она передвигается на специальных ползунках, в результате вычищает весь мусор и оставляет кузов чистым.

Управляется техника с пульта в кабине оператора, а дополнительные элементы управления расположены на левой стороне кузова — для выгрузки, и по бокам — для прессования отходов. Надежная гидравлическая система обеспечивает плавное движение всех относящихся к ней элементов. Кузов защищают от коррозии непрерывные швы и многослойное лакокрасочное покрытие.

Мусоровоз высокоманевренный и легко передвигается на тесных территориях.

МКЗ-4609-00

Этот мусоровоз на базе шасси КамАЗ 53605-A4 обладает следующими техническими характеристиками:

МКЗ-4609-00

  • Мощность двигателя — 298 л. с.;
  • Вместимость кузова — 18 куб. м.;
  • Масса отходов — 8,29 тонн;
  • Коэффициент уплотнения — до 6;
  • Грузоподъемность опрокидывателя — 500 кг;
  • Емкость загрузочного ковша — 2 куб. м.

Масса машины — 12,5 тонн. Ее габаритные размеры: длина — 8,57, ширина — 2,55, высота – 3,630 метров.

Видео по теме: Мусоровоз с задней механической загрузкой КО-456-16


specnavigator.ru

Спецтехника для вывоза мусора - "Мусоровоз" описание

Вывоз мусора – это процесс, который проходит с привлечением специального автомобильного транспорта. Такие машины отличаются по объему кузова, способу загрузки контейнеров, габаритам, техническим особенностям, другим факторам.

Содержание статьи:

Что такое мусоровоз?

Такая техника представляет собой грузовой автомобиль, предназначенный для сбора, первичной переработки, перевозки, сброса бытового, химического и другого мусора. Транспорт оснащается вместительным кузовом, загрузка в него происходит вручную или с помощью навесного оборудования с электрическим либо гидравлическим приводом. Техника для перевозки мусора используется для вывоза на свалки, предприятия по переработке отходов, полигоны ТБО.

Многих интересует, как правильно называется мусоровоз и к какому типу транспорта он относится. В официальных документах его называют мусорной машиной или автомобилем для вывоза мусора. Поскольку для шасси используются грузовики и длинномерные авто, а базовой задачей является перевозка габаритных контейнеров, такой транспорт относится к грузовой категории.

Как устроен мусоровоз?

Большинство таких машин имеют базу от грузовых и длинномерных автомобилей – Камаз, КРАЗ, Scania, Renault, других марок. Кузов имеет емкость от 1 до 50 кубометров, в зависимости от ходовой и размера контейнера определяют грузоподъемность конкретной модели. Автомобили небольшой кубатуры могут быть с ручной загрузкой, более вместительный транспорт комплектуется мультилифтом – приспособление с гидроприводом и крюковым захватом для подъема контейнеров и последующей выгрузки.

Современные виды мусоровозов действуют следующим образом:

  • Кантователь опорожняет контейнер в бункер для загрузки, ставит его на место.
  • Прессующая плита поднимается, захватывает отходы с подворотом в нижней части, после выполняется первичная прессовка.
  • Двойное прессование, позволяющее выполнить уплотнение с коэффициентом до 7:1.
  • По мере доставки отходы выгружают через специальную трубу подачи либо посредством опрокидывания бункера по типу самосвала.

Если конструкция мусоровоза включает мультилифт, выгрузка может осуществляться с использованием привода. Модели с ручной разгрузкой уже почти не применяются, основная сфера этих устройств – уборка малого объема отходов, обслуживание небольших точек.

Какие бывают мусоровозы: разновидности техники

Классификация этой техники возможна по способу загрузки, виду, классу перевозимых отходов, грузоподъемности. Первый способ является наиболее популярным. Выделяют следующие типы мусоровозов:

  • С боковой загрузкой. Автомобили этого типа имеют крытый кузов, верхний люк для подачи мусора, уплотнительную плиту, приспособление для выгрузки. Такие модели более маневренны, что делает их незаменимыми в городских условиях. Загрузка отходов выполняется манипулятором, кантователем либо вручную.
  • С задней загрузкой. Вместимость таких автомобилей обычно больше, они имеют закрытый бункер с откидным бортом позади, поэтому могут использоваться для перевозки негабаритных предметов. Мусорная машина этого типа подходит для транспортировки отходов, которые нельзя спрессовать – строительного мусора, стволов деревьев, железобетонных конструкций, металлопроката. Для равномерного расположения кузов оснащен специальными плитами, а подъемный механизм позволяет опрокидывать бункер для оперативной выгрузки.
  • С фронтальной загрузкой. Принимающий люк расположен в верхнем переднем сегменте бункера, отходы подает подъемник, который захватывает контейнер, перебрасывает емкость через кабину автомобиля, пересыпает содержимое в приемную камеру. Оттуда мусор попадает в прессовочное отделение. Обычно размеры мусоровоза с фронтальной подачей больше габаритов других машин.

Кроме способа загрузки, такой транспорт отличается видом шасси. Так, наиболее компактные автомобили имеют тип колесной базы ГАЗ, средние часто устанавливаются на основе ЗИЛ, а крупногабаритные машины для перевозки тяжелого мусора – на базе МАЗ, Урал, а также иномарок-длинномеров (SCANIA, Skoda, Renault, Ford и пр.).

Технические характеристики зависят от параметров двигателя, грузоподъемности базы, типа коробки передач, иных моментов. Большинство современных автопарков по уборке мусора комплектуется техникой на базе отечественных машин, поскольку она стоит дешевле. Однако предприятия, владельцы которых заботятся о функциональности и надежности транспорта, закупают модели иностранного производства.

Сколько кубов/тонн мусора в мусоровозе Камаз и других моделях?

Емкость бункера под отходы в зависимости от модели может быть следующей:

  • 0,66-1,1 кубометра. Такой объем характерен для евроконтейнеров, имеющих металлический бак со сдвижным люком, четырехколесную основу, их форма позволяет выполнять выгрузку вручную либо с помощью манипулятора. Основные размеры – 0,66, 0,77, 1 и 1,1 кубометра, расчетная масса отходов не должна превышать 400 кг на 1 м3. Такие бункеры применяют для городского вывоза мусора.
  • 5-20 кубометров. Автомобили с таким контейнером используют для вывоза твердых бытовых отходов, макулатуры, мелких, средних строительных отходов. Для выгрузки используют оборудование с гидравлическим приводом.
  • 25 кубометров и больше. Такие мусоровозы применяют для транспортировки негабаритного груза, строительного мусора большой длины и массы (опоры ЛЭП, рельсы, железобетонные конструкции после демонтажа и пр.). Тип кузова обычно открытый, задний борт откидной.

Длина мусоровозов отечественных марок составляет 6,5 метров, ширина – до 2,55 метров, а высота – до 3300 мм. Модели на базе зарубежных грузовиков имеют другие параметры: так, машины на основе ходовой Scania достигают 8,1 метра в длину, их ширина обычно такая же, а высота мусоровоза с контейнером составляет 3,8-4 метра в зависимости от модификации. Коэффициент уплотнения составляет 2,5-6 единиц для отечественных транспортных средств, до 7-8 – для иномарок.

На каких машинах вывозят мусор? Обзор марок

В зависимости от выбора владельца предприятия автопарк может комплектоваться российскими или зарубежными моделями. Наиболее популярные машины-мусоровозы марок отечественного производства:

  • На базе ГАЗ. Сюда входят модификации ГАЗ-51, ГАЗ-53, М-30, Газель.
  • На основе ЗИЛ. В эту категорию входят модели ЗИС-5, ЗИС-150, КО-440-4, КО-429 и КО-449-10. Также на базе этого автомобиля выпускался мусоровоз МКМ-2.
  • С шасси от Камаза. Эти машины весьма востребованы у клиентов за счет практичности, повышенной грузоподъемности, неплохой надежности. Они неприхотливы в ремонте, стоимость вполне доступна. Габариты мусоровоза Камаз отличаются, параметры зависят от комплектации и модели: так, машина с колесной базой 6х4 и стандартным шасси имеет размеры 8,7 на 2,55 на 3,9 метров. На основе этого авто выпускались мусоровозы М-71, КО-440-5-7, МКМ-4704, 4804, 4605, 4501-4503. Модель стала шасси для МК-18, БМ-53229, КО-427 и ряд других машин.
  • С базой от МАЗ. Популярные модели – БМ-500, МАМ-3403, 3501, КО-449-33, 449-35, М-50 и другие.
  • На основе КРАЗ (УК-21).
  • На базе SCANIA. Эти мусоровозы стоят дороже российских и белорусских аналогов, однако имеют увеличенную износоустойчивость колесной базы, усиленный по мощности мотор, более безопасны для экологии.
  • На основе Renault. Такие грузовики используют для транспортировки негабаритных отходов, поскольку так можно единовременно вывезти увеличенный объем мусора.

Большая часть автомобилей имеет боковую конструкцию погрузки, машины на базе SCANIA и других иномарок оснащены механизмом задней подачи мусора. Сегодня в автопарках предприятий по переработке мусора представлены машины Faun, Hyundai, Zoeller, Коммаш и других производителей. Стоимость моделей российского производства на порядок ниже, однако они чаще требуют ремонта. Цена запчастей и расходных материалов для такого транспорта также снижена по сравнению с зарубежной техникой.

Как работает автопарк по уборке мусора?

Предприятия, использующие такую технику для сбора и вывоза отходов, имеют соответствующую лицензию, они заключают договора с муниципальными организациями и частными фирмами, нуждающимися в регулярном удалении мусора. Процесс непосредственного устранения включает следующие этапы:

 

  • В назначенный день и время машина для сбора мусора прибывает на пункт сбора отходов. Это может быть мелкая свалка, помойка с малым числом контейнеров.
  • Отходы загружают выбранным способом в бункер автомобиля. Сегодня в большинстве случаев сбор осуществляют с использованием техники, что позволяет сэкономить на труде рабочих. Крупногабаритные мусоровозы обслуживают 4-6 точек сбора, компактные автомобили дают возможность вывезти отходы с одной помойки.
  • Транспорт перевозит мусор на полигон либо предприятие, занимающееся полной переработкой. Современные модели оснащаются прессовочными плитами, работа которых заключается в утрамбовке и первичной обработке содержимого контейнера.
  • На полигоне или территории перерабатывающего завода выполняется сброс отходов.

Периодически транспорт проходит профилактику и плановый ремонт, в случае серьезных повреждений автомобиль отправляют на диагностику и починку. Чаще в ходе эксплуатации страдает ходовая часть и механизм подъемника, поскольку эти узлы сталкиваются с повышенными механическими нагрузками. Обслуживание проводится в гараже предприятия-владельца автопарка либо в сторонней мастерской, которая сосредоточена на ремонте грузовых и длинномерных машин.

musorish.ru

Как работает мусоровоз

Еще многие помнят на улицах большую машину, на которую коммунальщики вручную загружают разного вида мусор. Сегодня уборка улиц производится с помощью специального самозагружающегося оборудования.

Такие погрузчики называются мусоровозами, с их помощью производится загрузка и вывоз мусора. Все о стоимости мусоровозов и принципах их работы, смотрите на главной странице сайта по продаже тяжелой техники.

Особенности использования мусоровозов

Такой популярный вид техники, как мусоровоз, используют не только для уборок мусора на улицах населенных пунктов. С их помощью убирают отходы строительных материалов с мест, где ведется стройка.

Особенностью мусоровозов является то, что в зависимости от их оснащения, такой вид транспорта можно использовать не только для сбора и вывоза сыпучих грузов, но и для вывоза крупных конструкций, таких как бетонные плиты.

Описывая работу мусоровоза, нельзя представлять себе полностью механизированную машину, которая обязательно выполняет несколько функций одновременно. Существуют мусоровозы, которые загружаются вручную, они тоже пользуются спросом, особенно среди строительных компаний.

Главным преимуществом мусоровозов является их проходимость, грузоподъемность и возможность дополнительного оборудования разными подъемными механизмами.

Виды мусоровозов и принципы их работы

Мусоровозы – это тяжелая техника, которая используется для разного вида погрузочных и вывозных работ. Различают несколько видов мусоровозов:

  • мусоровозы с ручной загрузкой – это техника, которая оснащена загрузочным ковшом, с помощью которого выполняют загрузку кузова. В сам ковш отходы загружают вручную, такие мусоровозы имеют заднюю разгрузку. Их недостатком считается маловместительность, они актуальны при сборе мусора на небольших территориях;
  • мусоровозы с боковой погрузкой являются полностью механизированными, загрузка мусора производится с помощью специального автоматического манипулятора, разгрузка – с помощью плиты;
  • мусоровоз с задней загрузкой, в большинстве, вывозит отходы в контейнерах, которые загружаются с помощью дополнительных подъемных систем. Разгружаются такие мусоровозы так, как и самосвалы, поднятием кузова;
  • грейферные мусоровозы оснащены специальным оборудованием для захвата мусора, они пока не пользуются большой популярностью из-за высокой цены такого способа вывоза мусора.

Современные мусоровозы нельзя назвать целостным механизмом, ведь их постоянно оснащают дополнительными деталями, такими, как подъемники, грейферы и т.д.

Их главным преимуществом является практичность и многофункциональность, которую имеет возможность оценить даже простой человек, любуясь чистыми улицами, которые избавляет от мусора трудяга-мусоровоз.

Твитнуть

urokremonta.ru

Мусоровозы с задней загрузкой: устройство, принципы работы, видео

Какой путь проходит мусор между контейнером у дома и свалкой? Этапов много, ключевое слово, которым можно охарактеризовать большую часть этого длительного процесса - транспортировка. В этой статье мы рассмотрим такое явление, как мусоровозы и в частности - мусоровозы с задней загрузкой.

Мусоровозом в народе называют транспорт, предназначенный для вывоза твердых бытовых отходов. Звучит не очень красиво? Более благозвучных названий можно подобрать множество, но испытание временем прошло только это слово. Да и так короче.

Итак, мусоровозы перевозят мусор. При этом рентабельность и выгода от эксплуатации мусоровоза определяется в первую очередь полезным объёмом его кузова. То есть, чем больше мусора входит, тем лучше. На практике это реализовано следующим образом: во второй половине 20 века почти все мусоровозы, которые производят в Советском Союзе, основаны на базе шасси грузовых машин ГАЗ-93 и ЗИС-150.

Применение мусоровозов меньшего размера было экономически не обосновано и слишком затратно. Поэтому и в настоящее время выпускают мусоровозы на базе грузовиков - ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ.

На следующем видео показано как работает мусоровоз с задней загрузкой на шасси КАМАЗ:

Устройство и принцип работы мусоровоза с задней загрузкой

Конструкция мусоровозов с задним типом загрузки не отличается особой сложностью. Акцент на ручной труд и отсутствие сложных автоматических приводов делает такие машины очень неприхотливыми и более долговечными, чем механизированные аналоги.

Конструкция мусоровозов с ручной загрузкой не очень-то менялась с течением времени. Модернизации подвергались уплотнительные механизмы, разгрузочный привод. Изменения коснулись и объёмов загрузочного бункера и кузова.

Итак, конструкция мусоровоза с задним типом погрузки выглядит так. Рабочий (или несколько рабочих) помещает мусор внутрь загрузочного бункера, который находится в заднем конце кузова. После полного или частичного заполнения, механический уплотнитель (в виде толкающей плиты) уплотняет мусор и равномерно размещает его по кузову. Наличие такого механизма позволяет использовать пространство кузова рационально и добиваться полного заполнения.

Цикл работы уплотнителя в мусоровозах образца 50-х годов - полуавтоматический. Гидравлический привод обеспечивает рабочий ход плиты. Более современные мусоровозы тоже работают, в большинстве своём, на гидравлических механизмах, но бортовая электроника позволяет задавать, как и полностью автоматический цикл работы уплотнительной плиты, так и полуавтомат.

На следующем видео - мусоровоз МАЗ двухосный с задней загрузкой:

Разгрузка мусора по типу «самосвал» применяется очень широко и давно. Абсолютное большинство мусоровозов оснащено механизмом для автоматической разгрузки. Сейчас это - гидравлический привод, который поднимает переднюю часть кузова для сброса отходов.

Задняя стенка по мере поднимания кузова открывается. Для разгрузки мусоровоза не требуются физические усилия, чего, в прочем, не скажешь про погрузку.

Казалось бы, время мусоровозов с ручной загрузкой уже прошло. Но нет, в России и сейчас производят оборудование этого класса. Почему? Применение мусоровозов с ручной погрузкой всё ещё рентабельно. Мусоровозы с механизированной погрузкой сложнее в эксплуатации, дороже и менее долговечны. Поэтому и в наши дни вы можете купить мусоровоз с ручной загрузкой – в некоторых случаях это будет оправдано.

Видео – какие мусоровозы используются в Европе:

См. также:

 

alon-ra.ru

Мусоровозы с боковой загрузкой: принцип работы, разновидности, видео

Проблема экологии заняла первое место в мире по актуальности. Тысячу лет Европа не мылась и мусор никого не удивлял. Сейчас, благо, ситуация изменилась. Служба ЖКХ совершенствуется вместе с ее техникой, главной из которых является мусоровоз.

На сегодняшний день большинство мусоровозов — это обычно машины с загрузкой сзади. При работе по вывозу бытовых отходов на таких машинах должны в идеале работать как минимум три человека: водитель и обслуживающие два человека, которые стоят сзади мусоровоза на специальных подножках и загружают оставшийся мусор лопатой.

Но в последние годы стали популярны мусоровозы с боковой загрузкой, где достаточно только одного водителя - оператора. Эти мусоровозы очень удобны и практичны. Чаще всего их видят жители российских городов. Они подбирают контейнеры с мусором со стороны правого борта, поднимают и высыпают в бункер машины, почти не разбрасывая его по сторонам. Но есть и другие модификации.

Разновидности и устройство мусоровозов с боковой загрузкой

Модели с боковой ручной загрузкой

В нашей стране где-то до середины восьмидесятых годов применялись в основном машины на шасси ГАЗ-95, у которого подъемность груза была до 2 т. Работой занимался грузчик, который собирал у населения из рук ведра или пакеты с мусором и бросал его в контейнер машины.

Но уже с 1999 года выпускают модели мусоровозов, которые не требуют дополнительных систем и дополнительного персонала по загрузке. Конструкция и принцип работы этой машины прост: у нее имеется закрытый кузов-бункер как у самосвальных машин, оснащённый люком для сбора отходов. Машина поднимает сама контейнеры с улиц, контейнерных площадок и т.д.

Модификация с загрузкой манипулятором

Также восьмидесятых годах в России налаживают производство мусоровозов с боковой механизированной загрузкой бытовых отходов (с помощью специальной руки-манипулятора) из обычных контейнеров. Эти мусоровозы более экономичнее в использовании, нежели тех, что имеют задний способ загрузки.

Видео – мусоровоз с манипулятором на базе ГАЗ:

Основные плюсы такой модели: чистота со стороны экологии, простота в эксплуатации, работа надежна и возможна эксплуатация круглый год.

Принцип работы: на шасси машины (КАМАЗ, МАЗ, Газ) закреплен вместительный металлический бункер, который с задней стороны заканчивается подъемным бортом, а впереди – плитой, которая прессует мусор. Задний борт открывается и закрывается с помощью пневматики (до 18 гидроцилиндров), которые установлены по обоим сторона кузова машины.

В начале 20-го столетия начали выпускать машины, оснащенные видеокамерами (например, модель МБМ-12). Камера устанавливается на зеркале заднего вида мусоровоза или закрепляется на специальном штативе. Контрольный монитор стоит в кабине мусоровоза, где рабочий контролирует весь процесс без надобностей выходить наружу.

Пожалуй, главным неудобством применения машин с боковой загрузкой стало то, что загружаемый мусор легко разлетается по сторонам от малейшего дуновения ветра.

Видео - мусоровоз с видеокамерами на базе МАЗ:

Мусоровозы с боковой загрузкой кантователем

С 2010 года в мире одним из актуальных экологических трендов проблемой становится сортировка мусора. В каждый двор приезжает специально оборудованный мусоровоз для сбора только конкретного вида мусора из определенного вида и размера контейнера. Увы, узкие дворовые территории не позволяют во дворах жилых домов эффективно работать крупной технике, поэтому после возникновения этой проблемы стали выпускать малые мусоровозы с кантователями, созданные для обслуживания контейнеров различных размеров (не менее 4х видов). Весь процесс погрузки мусоровозом с кантователем занимает около 3 минут мин.

Мусоровозы для раздельного сбора мусора в Швейцарии:

См. также:

 

alon-ra.ru

Поговорим об универсальных мусоровозах – Основные средства

Куда грузить мусор?

Что делать коммунальным службам, когда среди обычного мусора их поджидает «сюрприз» в виде старого дивана или сломанного шкафа? Раньше для этого приходилось привлекать дополнительную технику, тратя на перевозку крупногабаритного мусора дополнительное время и деньги, теперь же современные мусоровозы могут помочь в решении этой проблемы, ведь в линейке техники многих производителей есть универсальные машины, способные одновременно перевозить все виды мусора. Каждый из них имеет свою особенность, заводы пытаются внести свою «изюминку» в выпускаемую технику, а ведь часто при выборе специальной техники именно детали склоняют чашу весов в пользу конкретной модели. Давайте рассмотрим особенности некоторых универсальных мусоровозов.

Казалось бы, прошло всего немногим более ста лет со дня, когда первые автомобили-мусоровозы пришли на смену телеге с мусором, а многообразие современных машин для транспортировки отходов просто поражает воображение. С боковой загрузкой, с загрузкой сзади, с ручной загрузкой, с загрузкой манипулятором или с применением кантователя, с системами мультилифт, лифтдампер или фронтлоудер – всех и не перечислишь, отечественные шасси, иномарки – порой от количества моделей просто рябит в глазах.

У любого мусоровоза своя особенная форма кузова, характеристики, комплектующие, размеры – все сугубо индивидуально, но среди всего многообразия можно выделить несколько производителей, которые очень щепетильно относятся к мельчайшим деталям при конструировании и производстве своих моделей мусоровозов, выпуская технику, которая одинаково эффективно справляется как с бытовым мусором, так и с крупногабаритным.

Один из ведущих отечественных производителей и поставщиков автотехники для работы с отходами – компания «РГ-Техно» из широкой линейки поставляемой коммунальной техники предлагает универсальные мусоровозы с надстройкой FAUN серии Variopress II. В зависимости от модели объем бункера для мусора составляет от 12 до 25 м3, шасси обычно Volvo или Mercedes-Benz, основное предназначение – уборка и вывоз отходов любых фракций. Мусоровозы этой серии обладают прочной и в то же время легкой конструкцией кузова, с высоким коэффициентом прессования и большой массой перевозимых отходов. Например, одна из маленьких моделей в гамме FAUN серии Variopress II с объемом кузова всего 14 м3 вмещает в себя порядка 100 м3 неуплотненных отходов, а в пересчете на евробаки объемом 1,1 м3 это равняется содержимому 90 баков с мусором. К тому же подъемник может работать как с отечественными мусорными контейнерами объемом 0,8 м3, так и с евроконтейнерами объемом от 770 до 1300 л.

Секрет высокоэффективной работы кроется в конструкции мусоровоза: если дополнительные цилиндры, отвечающие за поворотную часть прессующей плиты, смонтированы аналогично другим моделям, то основные гидроцилиндры, работающие на опускание и подъем пресс-плиты, установлены таким образом, что при опускании плиты цилиндр работает, выходя из штока, то есть под нагрузкой, а на обратном холостом ходу поднимает плиту. Благодаря такому конструкторскому решению сама пресс-камера получилась простой по конструкции, с умеренной степенью прессования, требующего от гидравлики минимального усилия, к тому же и нагрузка на боковые стенки кузова также минимальна.

Для защиты от пиковых нагрузок в цилиндры встроены концевые выключатели, обеспечивая длительность работы как самих гидроцилиндров, так и таких важных деталей, как опоры и подшипники. При необходимости в таких мусоровозах даже можно полностью отказаться от крыши, например, для работы мусоровоза с контейнерами заглубленного типа, где необходимо использование краноманипуляторной установки. Возможность перевозки большого объема мусора обусловлена оптимальной конструкцией кузова, стенки которого абсолютно гладкие, выполненные из износостойкой стали толщиной 4 мм, внутри дополнительно усиленные профилем. Чтобы избежать утечек грязи или жидкостей, торец кузова в задней части приподнят, сама задняя часть крепится сверху на конце контейнера и состоит из боковых стенок и износостойкого загрузочного бака с толщиной стенок 8 мм с автоматическим запиранием.

Мусор подается из загрузочного бака в контейнер круговым движением прессовальной плиты, отходы прижимаются к выталкивающему щиту и уплотняются с каждым циклом загрузки, который занимает примерно 20 сек. При движении плиты расстояние между загрузочным бункером и самой плитой растет, что исключает блокировку при попадании посторонних предметов. Загрузочный бункер не имеет жесткого крепления и реагирует на точечные нагрузки, тем самым уменьшая риск возникновения поломок, позволяя технике работать с высоким сроком службы даже при ежедневной работе мусоровоза в режиме повышенной нагрузки.

В мусоровозах серии FAUN Variopress II используют принцип работы пресса с регулируемым сжатием, что дает возможность изменить уровень плотности отходов, учитывая их состояние, или, к примеру, совсем не трамбовать мусор. Перечисленные особенности машин от компании «РГ-Техно» серии FAUN позволяют осуществлять вывоз отходов любых фракций, к тому же такие мусоровозы – хороший вариант для работы в стесненных городских условиях.

Компания «Мега Драйв» производит в нашей стране мусоровозы с оборудованием знаменитой американской марки McNeilus. Технику легко отличить от других по своеобразной дугообразной форме кузова, обусловленной оригинальной формой пресс-камеры, да и толкающие цилиндры расположены снаружи. Такое конструктивное решение отличается высокими характеристиками при прессовании загруженного мусора. В стенках самой пресс-камеры для соединения гидроцилиндров с плитой предусмотрены специальные прорези, сверху закрытые декоративными кожухами, эти овальные или прямоугольные щитки надежно защищают рабочий персонал от травм. Высокая степень прессования отходов в мусоровозах McNeilus достигается и за счет оригинальной схемы работы прессующих механизмов, да и качественная гидроаппаратура позволяет работать при большом давлении без перебоев.

Отличительной особенностью мусоровозов этого производителя является кузов с покатыми стенками, с расположенными по углам усилителями пирамидальной формы, нижние углы каркаса имеют дополнительное усиление, а днище приемного бункера снизу укреплено ребрами жесткости. Все это делает заднюю часть кузова суперпрочной, что немаловажно: ведь именно в этом месте давление на стенки традиционно самое высокое. Разгрузочная плита у McNeilus принимает непосредственное участие в прессовании. В начале рабочего цикла она находится вблизи пресс-камеры, а по мере заполнения продвигается вперед, создавая высокое давление в «хвосте» непосредственно в начале погрузки, а не в конце, как в машинах других производителей. Вместо обычной схемы погрузки, когда одна партия мусора поджимает другую, здесь мы можем видеть уже спрессованный брикет отходов, который, увеличиваясь в объеме, продвигается дальше внутрь кузова. Детали самого кузова изготавливаются из износостойкой стали, днище приемной камеры и нижняя часть прессующей плиты имеют толщину 6,4 мм, дно и верхняя часть плиты – 4,8 мм, а толщина боковых стенок и крыши равна 3,6 мм.

Для российского рынка особенно интересен выпускаемый «Мега Драйв» мусоровоз McNeilus на шасси КАМАЗ-53605. Небольшой и маневренный мусоровоз с объемом кузова 16 м3 вмещает в себя около 110 евроконтейнеров по 1,1 м3 каждый и способен перевезти отходы массой до 12 т. Между прочим, у компании «Мега Драйв» имеется, кроме прочего, и собственное производство оцинкованных контейнеров объемом 1,1 м3, расположенное во Владимирской обл.

Отдельно стоит упомянуть простое и удобное управление краном гидрораспределителя, а ширина проема загрузочной камеры в 2 м дает возможность без хлопот загружать любой крупногабаритный мусор. Степень уплотнения при работе с обычными твердыми бытовыми отходами может достигать рекордных 1:7, при загрузке крупных предметов, таких как двери или диваны, эти показатели, конечно, будут меньше, но зато при загрузке крупногабаритный мусор с легкостью раскалывается без дополнительных усилий. Еще одной отличительной чертой мусоровозов марки McNeilus является белый, необычный для коммунальной техники цвет кузова – всем известно, что на белом наиболее ярко проявляются все дефекты при эксплуатации, особенно в зимний период, но производитель намеренно окрашивает все свои машины именно в белый цвет, подчеркивая качество антикоррозийной подготовки и окраски своих кузовов.

При выборе мусоровоза, способного одновременно вывозить не только обычные бытовые отходы, но и предметы мебели, например шкаф или диван, стоит обратить внимание на продукцию компании Geesinknorba. Известный голландский завод выпускает отличные машины для работы в сфере перевозки как ТБО, так и промышленных отходов. В Россию поставку мусоровозов этой торговой марки осуществляет эксклюзивный дистрибьютор – компания ООО «Технотрейд», не первый год предлагая технику высокого качества с оптимальным балансом по цене и жизненному циклу машины. Пресловутые мелочи кроются практически во всех деталях мусоровозов Geesinknorba.

На примере новинок, выпущенных в прошлом году на шасси МАЗ, видно, что совместными усилиями нескольких производителей удалось создать современную технику со своими отличительными особенностями, которые наверняка понравятся работникам коммунального хозяйства.

Во-первых, это универсальность. В зависимости от модели объем кузова составляет у МАЗ-590314-N10 15 м3, а у мод. МАЗ-690GB5-N10 – 22 м3, и в них без проблем поместятся, кроме привычного бытового мусора, и крупногабаритные предметы мебели – столы, стулья, старые диваны или даже шкафы, то есть обслуживающим компаниям не нужно, как сейчас, отдельным транспортом вывозить мусор и отдельными машинами старую мебель, теперь это можно делать всего одним «всеядным» мусоровозом. При желании объем кузова можно выбрать от 7 до 28 м3. Кузова имеют овальное сечение, изготовлены из высококачественных сталей Hardex и Domex и рассчитаны на длительную работу в режиме высокой нагрузки на узлы и агрегаты надстройки. Емкость приемного бункера составляет 2,4 м3.

Во-вторых, специальная надстройка Geesinknorba. Усиление прессования равно 32 т, а цикл прессования – всего 25 сек.

Мусоровозы с задней загрузкой оснащены мощным прессом, который даже без направляющих способен сжимать любые предметы с коэффициентом до 7. Для сравнения: обычные мусоровозы могут «похвастаться» коэффициентом уплотнения на уровне 2,5–6.

В третьих, грузоподъемность подъемных механизмов. Мусоровозы Geesinknorba оснащены подъемниками X-Lift (X-Force Lift) для загрузки отходов весом до 1 т и скип-погрузчиками, способными поднимать груз весом до 5 т. Само собой разумеется, что эти механизмы совместимы с большинством типов мусорных контейнеров как российского, так и европейского размера.

В четвертых, это экономичность и надежность. Новые машины могут работать без доработки конструкции в различных климатических условиях, применение насосов с регулируемым объемом позволяет сэкономить до 20% топлива, а при выборе в комплектации машины с импортным двигателем и автоматической коробкой передач Allison Transmission дополнительно можно сэкономить еще 15% топлива. Производителем озвучено, что установка сможет верой и правдой прослужить более 15 лет. К тому же конструктивно мусоровозная надстройка «намертво» не привязана к автомобильному шасси, и в случае его поломки всю надстройку целиком можно переставить, к примеру, на другое шасси МАЗ.

 

Безусловно, для любого современного коммунального предприятия, деятельность которого связана с вывозом мусора, одна из главных задач – обновление парка спецтехники. При грамотной замене старых мусоровозов на более производительные модели с перечисленными техническими особенностями это позволит при сохранении объемов вывозимого мусора сократить количество самих мусоровозов, ведь при работе с универсальными машинами отпадает необходимость в привлечении дополнительного транспорта для вывоза крупногабаритных отходов. Ну а бонусом для города, кроме экономического эффекта и привлекательного вида новых машин, станет соответственно то, что нагрузка на проезжую часть снизится, а также значительно сократится выброс вредных веществ в воздух, что тоже, согласитесь, неплохо. Хорошо бы еще научить жителей современных мегаполисов не загружать в обычные контейнеры для мусора всевозможные доски, двери, бетон и кирпичи, а также отслужившие свое шкафы и диваны

Уплотнители отходов BOMAG

С 1968 г. компания BOMAG (Германия) является одним из ведущих мировых производителей уплотнителей для ТБО с рыночной долей в Европе более 85% и мировой долей около 50%. BOMAG предлагает широчайшую линейку уплотнителей для ТБО весом от 21 до 56 т, в том числе с функцией погрузчика. Такой ассортимент позволяет выбрать подходящую машину для полигонов ТБО любого масштаба, в том числе с очень высоким темпом поступления отходов. Важнейшим элементом конструкции является сочлененная герметичная рама, обеспечивающая низкий центр тяжести всей машине и защиту колесных гидромоторов от грязи. Массивное шарнирное сочленение обеспечивает поворот в пределах 35° и качание до 15° передней и задней полурам, что обеспечивает постоянный контакт с поверхностью и гарантированное уплотнение неровных поверхностей. Все модели BOMAG имеют полный гидростатический привод на все четыре уплотняющих колеса – это cпециальные стальные полигональные колеса с уплотнительными кулачками. Колеса BOMAG с зубьями повышенной износостойкости «премиум» обеспечиваются гарантией на износ на 10 000 ч работы. Все колеса оснащены регулируемыми скребками, предотвращающими забивание рабочих поверхностей, и резаками для проволоки.

В России продукцию BOMAG представляет компания ООО «Файат Бомаг Рус» и сеть ее дилеров.

os1.ru

Что скрывает в себе мусоровоз от обычного человека?

В ежедневной уборке города от снега и мусора помогают современные машины. Прородительницей коммунальной техники можно считать всем известную метлу. Именно это нехитрое приспособление — черенок и ветки деревьев с незапамятных времен помогало убирать улицы от грязи.

Уборка мусора

Используют метлу и сегодня, но сложно представить, чтобы ей подметали автомагистрали. Машины, которым, прежде всего, нужны были чистые улицы, уже стали очищать эти улицы. В начале 20 века появились первые тележки для уличного подметания. Еще в СССР передовыми городами, где создавалась коммунальная техника, были Москва и Санкт-Петербург, тогда Ленинград. 1965 год стал началом выделения в отдельную такую отрасль промышленности, как коммунальное машиностроение.

С тех пор вид уборочной техники на дорогах городов стал привычным, а представить себе жизнь мегаполиса без таких машин вообще невозможно. Почти все современные коммунальные машины многофункциональны. Мусоровоз может поливать дороги водой в жаркую погоду, зимой убирать снег или посыпать асфальт песком или реагентами.

Мусоровоз работает на человека

Основа любой такой машины — грузовое шасси. В России популярны машины на базе КАМАЗа или МАЗа. В последнее время часто стали появляться на дорогах уборщики на базе шасси иностранного производства. Смысл любой уборочной машины в том, что ей нужно как-то очистить дорожное полотно. Тут все зависит от чего именно предстоит произвести очистку. Если от пыли и грязи, то лучше всего справится щетка. Особенность этой машины — щетка для дорог, бочка большого объема. Эта машина — классика российской уборочной техники.

Автопарк коммунального хозяйства состоит в основном из таких. Это основная машина, которая используется в коммунальных службах. Уборочную машину КО-823 нельзя назвать суперсовременной или инновационной, про нее правильнее сказать: старый конь борозды не портит, а борозда в данном случае — дорога.

Машина может не только подметать, но и мыть, что очень важно при уборке города, ведь не всякая грязь очищается всухую, но поливалка нужна не только для уборки. В знойную погоду проливка дорог водой помогает снизить температуру асфальта. Она не только делает езду по автомагистралям более комфортной, но и уберегает дорожное полотно от слишком быстрого износа.

Первые поливомоечные машины появились в России в 20 веке, во времена существования СССР, машины были очень массивными и энергозатратными, использовались лишь в больших городах, все потому, что стоили очень дорого. Первые поливомоечные машины обладали одним существенным недостатком — регулировать поток воды было невозможно и жидкость вытекала на светофорах, там, где машина стояла.

Из-за этого говорить о качественной и эффективной уборке дорог не приходилось. Современные машины, как их называют в народе «поливалки», далеко ушли от своих предшественников. Спереди расположены сопла, откуда вода распределяется по дороге, щетка собирает всю грязь, мусор на обочину дороги.

Марки мусоровозов

Имя этой машины — многофункциональная уборочная машина КО-823, установлена она на шасси КАМАЗа. Своей щеткой машина может при одном проходе очищать полоску дороги шириной 2,5 метра. А если она работает как поливалка, то захватит водой целых 20 метров. Машина может быть использована как летом, так и зимой. Бак можно заменить емкостью для песка, и она будет выполнять функцию разбрасывающей машины.

Управление многофункциональной уборочной машины очень простое. Кроме руля, педали газа и тормоза, коробки передач в кабине установлены специальные тумблеры-выключатели. С их помощью водитель или оператор машины может включать и выключать все что угодно. Первой кнопкой включается питание, вторая кнопка включает общий ток. Третья кнопка масляные насосы, водяной насос на поливалку, мойку дорог, центральный клапан на бочку.

Сегодня такие коммунальные машины как эта встречаются на российских дорогах чаще других, но у них есть существенный недостаток — иногда они не могут обеспечить надлежащей чистоты улиц. Мусор смывается или сметается к краю проезжей части, откуда он попадает в водосточную канализацию, поэтому в последние годы на смену машинам со щетками стали приходить более совершенные образцы, например, машина вакуумная подметальная, сокращенно МВП. Эта машина — большой дорожный пылесос на колесах.

Как работает

Принцип работы простой, на кузове крепится одна или две лотковые щетки и центральная цилиндрическая щетка. Они вращаются и сметают мусор к всасывающей шахте. Из нее пыль дорог попадает в герметичный контейнер, который находится в задней части кузова.

Втягивание грязи происходит благодаря мощному вентилятору. Он создает в контейнере разряженный воздух и из-за разницы давления происходит всасывание мусора внутрь. Современные уборочные машины оснащаются системой очистки отработанного воздуха. Машина работает в комплексе с водой, в бак заливается 700-800 литров, этого хватает на 4 часа работы.

Машина может собрать до 1,5 тонны мусора, как мокрого, так и сухого. Одна из новых, но одна из популярных машин — МВП-501201 с оборудованием Джонстон. Этот вакуумный пылесос намного эффективнее своих предшественников очищает дороги от грязи. В первом двуполом отсеке находится вода, а в другом пустота. Из шахты пыль поступает в отсек, перемешивается с водой и осаждается на дно. Внутрь машины помещается 6500 литров мусора. Она может работать от нескольких часов до целой смены без опустошения мусорного контейнера.

Сколько работает мусоровоз

Время работы зависит в основном от степени загрязненности проезжей части, от того, сколько на ней грязи и мусора. Этот пылесос такой мощный, что может втянуть с дороги даже кирпич. При этом корпус автомобиля и его детали не пострадают, а вот щетки машины от постоянной работы изнашиваются довольно быстро. Щеток хватает примерно на неделю.

Управление машины настолько простое, что справиться с этим может даже школьник. Так говорят производители, правда школьников пока еще за руль машины не сажали. Зато водители ежедневно часами убирающие город, говорят, что находиться в кабине этого автомобиля очень удобно. Все элементы управления всегда под рукой.

Там, где проехала такая машина, улицы становятся чистыми. Вся грязь оказывается изолированной внутри специальной емкости. Значит городской воздух после работы этой современной техники будет чище. Зимняя уборка улиц существенно отличается от летней, осенней и весенней.

Уборка зимой

В холодное время года главный враг коммунальщиков — это снег. Чем чаще метели, тем больше работы у тех, кто отвечает за чистоту городов. Это касается как людей, так и специальных снегоуборочных машин.

Прородителями снегоуборочных машин можно считать метлы и лопаты. Хотя раньше люди не думали, что снег вообще нужно убирать, весной и так растает. К тому же грунтовые дороги были в основном неровными, а снег и лед делал их поверхность более гладкой. Вместо уборки люди утрамбовывали снежное покрытие, так по нему легче было ездить на санях.

Но как только появились дороги с твердым покрытием снег впал в немилость. Скользкая поверхность проезжей части делала передвижение по ней опасным. Первые патенты на снегоуборочную технику были выданы в 1840 году. В 1862 году в городе Милуоки начала работать первая повозка, запряженная лошадьми, к ней крепились механизмы для уборки снега.

Кто изобрел мусоровоз

Первую машину для уборки снега построил Герберт Фриц в начале 80-х годов 19 столетия. Она была без мотора, для работы нужно было постоянно крутить ручку, присоединенную к валу снегоочистителя. Машина могла сметать снег лишь на 1,5 метра в сторону. Это изобретение популярным не стало, чего не скажешь о разработке академика Писсармана.

Он установил на снегоуборочную машину паровой двигатель. Современные снегоочистители заметно отличаются от своих предков. Они потребляют немного топлива, могут убирать больше снега за меньшее время.

Лаповый снегопогрузчик СНП-17. В народе его называют «золотые ручки». Его название связано с тем, что с его появлением в городах машина заметно облегчила жизнь дворников. Загружать снег лопатами, а это довольно тяжелое занятие, стало не нужно. «Золотые ручки» делают это сами с приличной скоростью, можно нагрузить до 3000 кубометров за ночь.

Во время одного прохода «золотые ручки» очищают полосу дороги шириной 2,5 метра, мощность двигателя погрузчика 105 л.с. Этот снегоуборщик может отправлять в грузовик кроме снега и другие сыпучие материалы. Но в коммунальном хозяйстве его применяют в основном как машину, помогающую избавляться от снега на дорогах.

Особенности

«Золотые ручки» уже успели себя зарекомендовать на городских дорогах. Водители уже настолько привыкли к нему, что слагают легенды о его мощи и силе. Снег, попав в руки погрузчика, на асфальт уже не возвращается. Он отправляется прямиком в кузов грузовика, а потом на снегоплавильные заводы.

Есть у коммунальщиков еще один способ борьбы со снегом. Сегодня технологии позволяют превратить его в воду прямо на дороге. Для этого применяют пресловутые реагенты. Их не любят водители и пешеходы, из-за них иногда портится обувь и кузов автомобиля. Но отказаться от реагентов пока не получается. Применять химию, чтобы топить снег и лед на дорогах в Москве начали в 30-х годах 20 века.

Тогда дворники посыпали дороги смесью, состоящей из технической соли и песка. Такой способ борьбы с обледенением просуществовал очень долго, его главным недостатком было то, что песок делал улицы очень грязными. С 1995 года в Москве стали использовать только техническую соль без песка, она хорошо растапливала лед, да и грязи стало меньше, но почва в городе начала накапливать вредные вещества.

Использование дорожных реагентов

В 2001 году городские власти приняли решение отказаться от соли и начали использовать реагенты на основе твердых хлоридов. Одна из популярных машин коммунальщиков — распределитель жидких реагентов ЭПОК СЛ-11. Принцип работы распределителя реагентов довольно простой. Из специальной емкости жидкий раствор поступает по трубкам в сопла. Из них реагент тонким слоем попадает на проезжую часть.

Это коммунальное оборудование устанавливается на шасси Скания. Машина развивает скорость во время работы до 80 км/час. Режим работы водителей такой техники напрямую зависит от погоды, в снегопад приходится трудиться постоянно, с небольшими перерывами на сон, обед прямо за рулем.

Снегопады бывают разные, в зависимости от их интенсивности, а еще от категории дороги коммунальщики выбирают каким слоем наносить реагент. Для этого существуют специальные нормы. Если снега не много, то и химикатов на асфальт нужно вылить лишь чуть-чуть, а в метель реагента не жалеют, льют от души.

Как происходит управление

Пульт управления находится в кабине, водителю не нужно выходить на улицу чтобы поменять режим работы разбрызгивателя, все операции выполняются одним движением руки, переключением тумблеров, водительское место оборудовано так, чтобы работать было комфортно. Скания — шведская машина, удобная практичная, хороший обзор.

Противогололедный реагент стоит недешево, поэтому коммунальщики используют его только при необходимости, а еще внимательно следят за тем, чтобы ценная жидкость никуда не пропадала, для этого в машине установлены специальные датчики, которые фиксируют сколько реагента и когда было вылито на дороге.

Споры о том, какие реагенты лучше всего применять, и нужно ли их применять вообще, продолжаются. Пока власти крупных городов окончательно не решили, что делать с зимней уборкой дорог и пока они продолжают использовать жидкие реагенты, такие машины честно трудятся на улицах и площадях.

Стоит ли заливать бензин Пульсар?

Мусоровоз обеспечивает комфорт

История развития коммунальной техники — это история пути к комфортной жизни. С коммунальными машинами городские жители перестали бояться зноя, листопада и даже самой суровой метели. Благодаря «золотым ручкам» рабочие могут быстро убрать снег с проезжей части. Уличный пылесос резво очистит асфальт от пыли и грязи, а поливальная установка наполнит даже самый жаркий день освежающей прохладой. Ну и, конечно, главное — коммунальные машины делают нашу жизнь чище.

vazmaster.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о