Мзкт волат 500200: МЗКТ-500200: технические характеристики

Содержание

МЗКТ-500200: технические характеристики

Современное воплощение ГАЗ-66

Какими мы привыкли видеть грузовики МЗКТ (они же «Волат»)? Это 8-осная пусковая установка ракетного комплекса «Тополь-М». 4-осная пусковая установка оперативно-тактического комплекса «Искандер». Словом, громоздкая многоосная военная машина с большой массой. Но с 2014 года белорусский завод выпускает также лёгкие двухосные «тактические автомобили» МЗКТ‑500200. Их можно назвать современным воплощением советских ГАЗ‑66.

Содержание

1. Об истории создания и производства данной модели
2. Модернизация 2018 года
3. Подвеска и ходовая часть
4. Двигатель и трансмиссия
5. Технические параметры мотора ЯМЗ-53452 (-01)
6. Кабина и стандартная грузовая платформа
7. Технические характеристики МЗКТ-500200 в цифрах
8. «Старшие братья» МЗКТ-500200

Полноприводная (4х4) грузовая машина военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской МЗКТ-500200 была создана по заказу Государственного Пограничного комитета Республики Беларусь, в целях обновления грузового автомобильного парка органов пограничной службы республики. Потому что этот автопарк состоял до тех пор из машин ГАЗ-66 и нескольких ГАЗ-3308 «Садко» – устаревших как морально, так и фактически.

Об истории создания и производства данной модели

Конструкторам Минского завода колёсных тягачей поставили задачу – создать современный, «продвинутый» вариант «шишиги», предназначенный для оперативной доставки личного состава (порядка двадцати человек) и (или) грузов общим весом до трёх тонн, по любым типам дорог и по пересечённой местности.

Задача эта была выполнена: новый грузовик продемонстрировал на испытаниях очень достойные возможности мобильности и проходимости.

Правда, вначале Пограничный комитет Беларуси обратился с данным вопросом на МАЗ, а не на МЗКТ. Однако Минский автомобильный завод выразил заинтересованность только в крупном заказе – хотя бы от пятисот штук грузовиков. Но белорусским пограничникам столько было не нужно. Тогда обратились на МЗКТ, и там нужная модель была в сжатые сроки разработана и запущена в производство.

Сначала МЗКТ-500200 выглядел так

Минский завод колёсных тягачей все 2000-е / 2010-е годы крепко стоял на ногах. Военных заказов из Российской Федерации у предприятия достаточно было всегда. За счёт этого оно обновило производственную базу, в серьёзных количествах закупило современные станки и обрабатывающие центры. И, несмотря на пользующиеся стабильным государственным спросом многоосные тягачи, МЗКТ охотно взялся и за нестандартную мелкотиражку.

Производство новейших армейских грузовиков было в итоге налажено на автосборочном заводе «Неман» в городе Лида (на бывшем ОАО «Лидские автобусы «Неман») — это предприятие с апреля 2014 года стало работать как филиал ОАО «МЗКТ». В феврале 2015 года первая серийная партия МЗКТ-500200 была отправлена белорусским пограничникам.

В следующей партии МЗКТ-500200 был немного модернизирован: для улучшения показателей надёжности и долговечности конструкторы решили усилить раму и платформу грузовика. Вследствие этого его снаряжённая масса выросла до 6400 кг, а длина платформы увеличилась при этом до 6000 мм. Ряд улучшений получила кабина машины: её оснастили дополнительными местами для размещения инструментов, личных вещей, документов, а также – кронштейнами для крепления автоматов Калашникова.

Модернизация 2018 года

В 2018 году тактическому автомобилю МЗКТ-500200 провели ещё одну, вторую по счёту модернизацию. Её основной задачей которой было изменение экстерьера передней части кабины, в соответствии с утверждённым корпоративным стилем для грузовиков ОАО «МЗКТ» марки «Волат».

В процессе модернизации, на автомобиль МЗКТ-500200 установили обновлённую кабину, другого типа подножки, крылья над колёсами переднего моста и передний бампер. Обновлённую форму получили также и защитные решётки передних фонарей и фар-прожекторов.

Для того, чтобы обеспечить защиту от повреждения ветками деревьев в движении по лесистой местности, на боковые зеркала заднего вида были установлены специальные панели. Поручень, который предназначен для удерживания при посадке и высадке, был перенесён с боковых наружных стенок кабины вовнутрь, чтобы его не забрызгивало грязью.

После модернизации

Изменили и механизм открытия замка облицовки передка кабины. Если раньше фиксация обеспечивалась двумя защёлками, размещёнными на правой и левой наружных сторонах облицовки, то теперь открытие замка стало осуществляться из кабины, при помощи специального рычага.

Несмотря на эти изменения, внесённые в конструкцию грузовика, и заметные перемены в его внешнем виде заводской индекс модели решено было оставить прежним – МЗКТ-500200. Это вполне логично, поскольку все основные тактико-технические характеристики и параметры автомобиля после модернизации никак не изменились.

Подвеска и ходовая часть

По своим габаритам автомобиль МЗКТ-500200 практически совпадает с заслуженным ветераном ГАЗ‑66.

Минские инженеры усилили раму, ввели в использование новые мосты (с применением алюминия). Были облегчены ступицы колёс: появилась возможность ставить колёса более узкие и лёгкие.

Дорожный просвет остался большим, не меньше, чем у ГАЗ-66. Подвеска у МЗКТ-500200 – независимая двухрычажная, пружинная.

При этом у этого автомобиля как спереди, так и сзади установлены независимые подвески на подрамниках, с закреплёнными на них редукторами собственного производства. Колёса приходят в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров сделаны весьма щадящими, причём даже при полных ходах колёс.

Характеристики передней и задней подвесок превосходно согласованы между собой. Разница в плавности хода на гружёном автомобиле и на пустом – минимальная. На предприятии её называют однозначно лучшей в данном классе грузовых машин.

На шасси МЗКТ-500200 без проблем монтируется практически любая типовая надстройка, подходящая под такие габариты. Можно установить обыкновенную платформу-кузов, натянуть над нею тент. А можно – обычную «будку»-кунг, либо же модуль с полноценным штабом управления. Для охотохозяйств такая машина тоже прекрасно подходит, а не только для армии.

Какие качества у грузовиков МЗКТ можно назвать «фирменными»? Не только проходимость и грузоподъёмность. Вместе с тем, любое шасси Минского завода колёсных тягачей отличается прекрасной плавностью хода. Ведь на них возят ракеты.

Предприятие многие годы доводило характеристики своих подвесок до идеальных значений. Это не очень широко известный факт, но в вопросах плавности хода «Волат» можно смело назвать чемпионом среди грузовиков. Вот такая фирменная черта в полной мере перешла по наследству и младшему «Волату» – МЗКТ-500200.

Судя по отзывам тех, кто проехал в кузове этого грузовика с десяток километров по грунтовкам с многочисленными ямами, выбоинами и кочками, – независимые двухрычажные пружинные подвески просто потрясающе «проглатывают» все ямы и колдобины, и в кузове совсем не трясёт – не то что в «шишиге» или в «Садко». По этому параметру Минский завод колёсных тягачей явно вне конкуренции.

Тормозная система у данного автомобиля двухконтурная – это колодочные тормоза с пневмогидравлическим приводом на каждом колесе.

Шины использованы типоразмера 110.400-533, с мощным внедорожным протектором, оснащённые системой центральной накачки шин (CTIS).

Двигатель и трансмиссия

Оснащается белорусский внедорожный армейский грузовик рядным четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем ЯМЗ-53452 с турбонаддувом мощностью 215 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом 735 Н·м.

Момент от продольно расположенного двигателя передаётся на пятиступенчатую коробку переключения передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С неё крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.

КПП – механическая пятиступенчатая, модели СААЗ-4334М3 производства Смоленского автоагрегатного завода. Синхронизированными коробками переключения передач СААЗ 4334-й серии комплектуются многие автомобили Минского автозавода, а также, автобусы и армейские БРДМ. Ранее КПП данной серии использовались и на грузовиках ЗИЛ.

2015. Поставка пограничникам первых десяти серийных МЗКТ-500200

Есть также и другой вариант коробки переключения передач для этой машины (менее распространённый): эт также механическая пятиступенчатая КПП ЯМЗ-2361, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточные числа: 1 — 5,22 2 — 2,90 3 — 1,52 4 — 1,00 5 — 0,664; задний ход — 5,22.

Раздаточная коробка у него двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточные числа 1:1; 1:1.878. Ведущие мосты автомобиля – разрезные, с центральными редукторами, полуосевыми карданными валами и колёсными передачами, межколёсные дифференциалы оснащены блокировкой.

ЯМЗ-53452 принадлежит к семейству дизельных моторов ЯМЗ-530 Ярославского моторного завода, для любого представителя которого характерны рядное расположение цилиндров, жидкостная система охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

Экологический класс двигателя ЯМЗ-53452 – четвёртый. Система подачи горючего – топливная система аккумуляторного типа (ECRS) от компании R.Bosch.

Технические параметры мотора ЯМЗ-53452 (-01)

  • Рабочий объём двигателя – 4,43 литра.
  • Диаметр цилиндра – 105 мм; ход поршня – 128 мм.
  • Номинальная мощность, брутто – 158 кВт (215 л.с.)
  • Полезная мощность (Правила ООН № 85) – 157 кВт (214 л.с.)
  • Номинальная частота вращения – 2600 мин-1.
  • Максимальный крутящий момент, брутто – 735 Н·м (75 кгс·м).
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400-1700 мин-1.
  • Минимальный удельный расход дизельного топлива – 197 г/(кВт·ч) / г / (145 л.с.·ч).
  • Ресурс до капитального ремонта двигателя – 300 тыс. километров пробега.
  • Габаритные размеры – длина 1024 мм, ширина 717 мм, высота 961 мм.
  • Масса двигателя – 470 килограммов.

Кроме того, часть автомобилей МЗКТ-500200 было выпущено с дизельными двигателями ММЗ Д-245.30 Минского моторного завода, с мощностью 156 лошадиных сил. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Дизельный мотор Д-245.30 является ближайшим аналогом дизеля Д-245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. Данная модификация была специально разработана и предназначена для грузовых автомобилей массой 12 и 18 тонн.

Кабина и стандартная грузовая платформа

Кабина у автомобиля МЗКТ-500200 двухместная, каркасно-панельная, откидывающаяся, оборудованная системой отопления и кронштейнами для закрепления личного оружия. Интерьер в кабине, разумеется спартанский, как это и положено армейскому грузовику. Но смотрится гораздо современнее и комфортнее, чем у ветерана ГАЗ-66. Руль оборудован гидравлическим усилителем.

Грузовая платформа – бортовая, с откидными скамейками, светодиодным освещением, тентованная; тент оборудован смотровыми окнами, вентиляционными клапанами. На откидных скамейках в грузовой платформе сидя помещается 21 человек.

В качестве дополнительных опций, автомобиль может комплектоваться электрической переносной лебёдкой для самовытаскивания, комплектом инструментов и комплектом светомаскировочного оборудования. Кроме того, по желанию заказчиков на Минском заводе колёсных тягачей может осуществляться дополнительное бронирование кабины МЗКТ-500200 и баков для горючего; шины могут оснащаться защитными накладками.

Технические характеристики МЗКТ-500200 в цифрах

  • Полная масса – 9600 кг.
  • Грузоподъёмность – 3200 кг.
  • Снаряжённая масса – 6400 кг.
  • Габаритные размеры: длина – 6000 мм, ширина – 2550 мм, высота по кабине – 2650 мм.
  • Колёсная база – 3300 мм.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Наибольшая скорость – 95 км/ч.
  • Наибольший преодолеваемый подъём – 60 процентов.
  • Угол въезда – 40 градусов.
  • Угол съезда – 32 градуса.
  • Вертикальное препятствие – 400 мм.
  • Боковой уклон – 40 процентов.
  • Радиус разворота (по колее) – 9 метров.
  • Преодолеваемый брод – 1,8 метра.
  • Ширина преодолеваемого рва – 1 метр.
  • Запас хода – 1000 километров.
  • Диапазон температур эксплуатации – −40…+50°С.
  • Ёмкость топливных баков – 2 по 130 литров.
  • Авиатранспортабельность: С-130, С-160, А-400М, Ан-22, Ан-124, Ил-76

Изначально, грузовик МЗКТ-500200 разрабатывался, в первую очередь, в интересах национального оборонного сектора, и почти все автомобили данной марки были поставлены в подразделения Пограничных войск и Министерства обороны Республики Беларусь.

Там их приспосабливали и продолжают приспосабливать под самые разнообразные нужды. К примеру, партия МЗКТ-500200 была передана военнослужащим смешанного артиллерийского дивизиона 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады. Эти грузовые машины были использованы в качестве транспортной базы для полуавтоматических 120 мм миномётов модели 2Б-23 «Нона-М1».

На выставках, видимо, надеясь на заключение экспортного контракта, Минский завод колёсных тягачей несколько раз демонстрировал грузовики МЗКТ-500200 не в обычной раскраске «хаки», а в «песчано-пустынном камуфляже». Но нашёл ли белорусский апгрейд ГАЗ-66 себе покупателей за рубежами Родины, неизвестно.

«Старшие братья» МЗКТ-500200

Также хотелось бы добавить, что МЗКТ-500200 является самым младшим представителем семейства тактических автомобилей Волат-6001. В него входят ещё трёхосник с колёсной формулой 6х6 (модель МЗКТ-600103) и четырёхосник с колесной формулой 8х8 (модель МЗКТ-600203).

Данные грузовые автомобили прекрасно приспособлены как для перевозки личного состава и различных грузов, так и для размещения всевозможного специального оборудования и систем вооружения. Обе модели вписываются в стандартные дорожные габариты (ширину имею 2550 мм). Обе оснащаются дизельными двигателями Caterpillar С13, но, правда, разной мощности. У МЗКТ-600103 – 440 лошадиных сил. А на МЗКТ-600203 установлен 520-сильный дизельный мотор.

Трансмиссия опять одинаковая – это шестиступенчатая гидромеханическая Allison 4500SP. Трёхосный грузовик при полной массе в 24 тонны может перевозить десять тонн грузов. Четырёхосный – при полной массе в 34 тонны, способен брать на борт семнадцать тонн. При этом оба грузовика отличаются высокой мобильностью, подвижностью, и могут разгоняться до 105 км/час.

Волат МЗКТ‑5002 00 образца 2014 г. — обзор — журнал За рулем

На смену «шишиге» пришел «богатырь» — «Волат» МЗКТ-5002 00 грузоподъемностью до трех тонн, который производят на Минском заводе колесных тягачей. В вопросах плавности хода «Волат» — король среди грузовиков.

03-MZKT

Волат МЗКТ‑5002 00. Автомобили 2014 года существенно отличаются от машинобразца 2013года. По размерамМЗКТ‑5002 00почти совпадаетс легендарнымГАЗ‑66.

Волат МЗКТ‑5002 00. Автомобили 2014 года существенно отличаются от машинобразца 2013года. По размерамМЗКТ‑5002 00почти совпадаетс легендарнымГАЗ‑66.

«Волат» — торговая марка Минского завода колесных тягачей. В переводе с белорусского — «богатырь». Эти машины МЗКТ по своим размерам и мощи всегда были под стать названию.

С чем ассоциируется грузовик «Волат»? У любителей военной техники перед мысленным взором сразу возникнет восьмиосная пусковая установка стратегического ракетного комплекса «Тополь-М» или четырехосная пусковая установка оперативно-тактического комплекса «Искандер». Видели такие на параде на Красной площади?

Словом, «Волат» — это огромная военная машина с большим количеством осей. Есть еще грузовики полной массой 40 тонн и более. Но никогда не было мелких машин. Теперь появились — двухосные МЗКТ‑5002 00 класса ГАЗ‑66.

00-ZASTAVKA-1-HDR

Волат МЗКТ‑5002 00. На бездорожье машина с независимой подвеской, огромным дорожным просветом и мощной трансмиссией удивляет проходимостью. Именно этого и хотели белорусские пограничники.

Волат МЗКТ‑5002 00. На бездорожье машина с независимой подвеской, огромным дорожным просветом и мощной трансмиссией удивляет проходимостью. Именно этого и хотели белорусские пограничники.

Материалы по теме

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!

НОВЫЙ ПРИЗЫВ

Инициаторами создания автомобиля выступили белорусские пограничники. ГАЗ‑66 верой и правдой служил стражам границ много лет. Но эти автомобили давно не выпускают, а старые поизносились. Запчастей к «шишигам» просто так не сыскать.

ГАЗ‑3308 «Садко», который сейчас тоже числится в строю, не в полной мере удовлетворяет белорусских военных. Он полноприводный и неприхотливый, но компоновочная схема не та: мотор расположен за передней осью, а не в базе, как у ГАЗ‑66, уровень внедорожных качеств ниже.

Поначалу служивые обратились на МАЗ. Около года вели переговоры, но каши так и не сварили. Чтобы оправдать разработку машины совершенно нового для себя класса, МАЗу интересны крупные заказы, хотя бы от 500 штук. Пограничникам столько не нужно.

Тогда Погранкомитет Республики Беларусь отправил ходоков на МЗКТ. Этих уговаривать не пришлось. Несмотря на отсутствие в линейке маленьких машин, МЗКТ с любопытством отнесся к проекту — по рукам ударили почти сразу.

04-MZKT

Серийный МЗКТ‑5002 00, подготовленный к выпуску в 2014 году, легче первого варианта на полторы тонны.

Серийный МЗКТ‑5002 00, подготовленный к выпуску в 2014 году, легче первого варианта на полторы тонны.

Первый опытный образец МЗКТ‑5002 00 был готов в 2013‑м.

На совершенно новый двухосный полноприводный грузовик полной массой 10,5 тонны установили минский 156‑сильный дизель ММЗ Д‑245 и снабдили машину «предметами роскоши» — системами накачки шин, кондиционирования и пожаротушения.

Пограничники аплодировали конструкторам стоя, но все же задали скромный вопрос: «А что-нибудь попроще есть?». Военные пожелали заменить электронную систему накачки шин аналоговой, отказались от кондиционера и системы пожаротушения.

SONY DSC

МЗКТ‑5002 00 образца 2013 года. Первый вариант с массой электронной начинки, от которой пришлось отказаться.

МЗКТ‑5002 00 образца 2013 года. Первый вариант с массой электронной начинки, от которой пришлось отказаться.

СОЛДАТ ВТОРОГО ГОДА

МЗКТ не был бы самим собой, если бы при пересмотре конструкции не создал, по сути, другую машину. МЗКТ‑5002 00 образца 2014 года от первого варианта отличается практически всем.

Машину облегчили, сделали короче и ниже: теперь по габаритам она почти совпадает с ГАЗ‑66. В пределах базы разместили 215‑сильный турбодизель ЯМЗ‑53452. Дорожный просвет остался большим. Спереди и сзади — независимые подвески на подрамниках с закрепленными на них редукторами собственного производства. Колеса приводятся в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров вполне щадящие, причем даже при полных ходах колес.

Инженеры усилили раму, изготовили новые мосты (с применением алюминия). Облегчили ступицы колес: появилась возможность ставить более узкие и легкие колеса.

06-MZKT

Волат МЗКТ‑5002 00. В этом кузове штатно можно разместить 21 бойца.

Волат МЗКТ‑5002 00. В этом кузове штатно можно разместить 21 бойца.

Изменилась и конструкция кабины. Ее масса уменьшилась в полтора раза, рабочее место водителя перекомпоновано. Стало удобнее. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7300 до 5800 кг. Хороший показатель!

Характеристики передней и задней подвесок отлично согласованы между собой. Разница в плавности хода на груженой машине и на пустой, как утверждают заводчане, минимальная и точно лучшая в этом классе машин.

Момент от продольно расположенного мотора передается на пятиступенчатую коробку передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С нее крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.

56_tabl1

Волат МЗКТ‑5002 00. Изюминка новой машины МЗКТ — полностью независимая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода и отменную проходимость.

Волат МЗКТ‑5002 00. Изюминка новой машины МЗКТ — полностью независимая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода и отменную проходимость.

На шасси легко встает практически любая типовая надстройка (именно под такие габариты и выбирали размеры машины). Можно установить обычную платформу-кузов, рядовой кунг или модуль со штабом управления. Кстати, охотхозяйства уже потирают руки: они мечтают заполучить такую машину.

НЕ ТРЯСИТЕ МЕНЯ

Какими качествами обладают грузовики МЗКТ? Уверен, что многие укажут на проходимость и грузоподъемность. Всё так. Но вместе с тем шасси МЗКТ отличается прекрасной плавностью хода. Ведь на них возят ракеты — изделия нежные и хрупкие.

МЗКТ многие годы доводил характеристики подвесок до идеала. Мало кто об этом задумывается, но в вопросах плавности хода «Волат» — король среди грузовиков. Эта фирменная черта в полной мере перешла по наследству и младшему «Волату».

07-MZKT

Волат МЗКТ‑5002 00

Волат МЗКТ‑5002 00

Я проехал с десяток километров по изобилующей выбоинами грунтовке, причем в кузове, чтобы понять ощущения бойца. Так вот, независимые двухрычажные пружинные подвески великолепно проглатывают все ямы и колдобины.

По своему опыту знаю, что в «шишиге» и в «Садко» трясет, а минская машина дарит ощущение легкового автомобиля — в этом МЗКТ вне конкуренции.

НА СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРЕГОНЕ

Ныне МЗКТ переживает период расцвета. Военных заказов у предприятия достаточно. Обновлена производственная база, в больших количествах закуплены современные станки и обрабатывающие центры. Несмотря на пользующийся стабильным госспросом «стандарт», МЗКТ охотно берется и за оригинальную мелкотиражку.

11-MZKT

Волат МЗКТ‑5002 00. Шкалы приборов по-военному скупы и неважно читаются. В гражданской версии их не мешало бы поменять на современные.

Волат МЗКТ‑5002 00. Шкалы приборов по-военному скупы и неважно читаются. В гражданской версии их не мешало бы поменять на современные.

Массогабаритные параметры выпускаемой гаммы спецавтомобилей заметно расширились — на сей раз в сторону уменьшения. В каталоге завода даже появился новый термин: «готовое решение». Так здесь величают уже освоенную в производстве модификацию спецмашины любого из семейств.

Появится ли грузовик «Волат» МЗКТ‑5002 00 где-либо, кроме белорусской армии? Вполне вероятно, ведь МЗКТ очень активно работает на внешних рынках — в том числе и по оборонной тематике. Небольшой двухосный грузовичок с эталонной плавностью хода может заинтересовать многих.

ПЛЮС: великолепная плавность хода

МИНУС: аскетизм интерьера

«Волат» МЗКТ-5002 00: страж границы

На смену «шишиге» пришел «богатырь» — «Волат» МЗКТ-5002 00 грузоподъемностью до трех тонн, который производят на Минском заводе колесных тягачей.

В вопросах плавности хода «Волат» — король среди грузовиков.

«Волат» МЗКТ-5002 00: страж границы

Грузовик общего назначения МЗКТ-5002 | Military-Today.com

Страна происхождения Беларусь
Поступил на службу 2014
Конфигурация 4×4
Сиденья в кабине 1 + 1 мужчины
Размеры и вес
Вес (снаряженная) 5,8 т
Грузоподъемность
3 т
Длина 5,8 — 6 м
Ширина 2,55 м
Высота 2,65 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-53452 дизель
Мощность двигателя 215 л. с.
Максимальная скорость по дороге
100 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,5 м
Траншея ~ 0,5 м
Фординг
1,8 м

 

Белорусский универсальный грузовик МЗКТ-5002 впервые публично показан в 2013 году. Это версия 4×4 МЗКТ-6001 с конфигурацией 6х6. Этот новый грузовик является членом нового семейства военные автомобили с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и может даже 10х10 конфигурации. В частности, это транспортное средство с конфигурацией 4×4 было разработан для нужд белорусских пограничников. Первый грузовики были доставлены для испытаний и оценки в 2013 году. Первая партия из 25 автомобилей был поставлен в 2014 г. В настоящее время белорусские пограничники действуют ГАЗ-66, ГАЗ-3308 и другие устаревающие грузовики. Этот военный грузовик также нацелен на возможный экспорт заказчиков, особенно России. Предлагается в качестве альтернативы белорусскому МАЗ-5316 и русский Универсальные автомобили КамАЗ-4350. Последние грузовики МЗКТ обычно продаются под брендом Volat.

Базовый уровень Вариант МЗКТ-5002 предназначен для перевозки войск и грузов. Автомобиль имеет грузоподъемность 3 т. Он может перевозить около 20 военнослужащих. в грузовом отсеке. Багажное отделение оборудовано откидными бортами и откидным задним бортом. Может быть покрыты бантами и брезентовым чехлом. Этот военный грузовик может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.

Автомобиль имеет низкопрофильная кабина. Вмещает водителя и одного пассажира. Усовершенствованная серийная версия этого автомобиля оснащена более современная кабина.

Двигатель расположен под кабиной. Это военное грузовик оснащен российским дизельным двигателем ЯМЗ-53452 с турбонаддувом, развивающий 215 л.с. Моторный отсек оборудован автоматическим огнем система подавления. Автомобиль имеет Конфигурация 4х4 с постоянным полным приводом. Как и большинство военных грузовиков МЗКТ-5002 оснащен системой централизованной подкачки шин. Имеется лебедка грузоподъемностью 4 т.

Варианты

МЗКТ-5004 есть еще один военный грузовик 4×4. Он оснащен более мощным ЯМЗ-236 турбированный дизель, двигатель, развивающий 250 л.с. Оно имеет грузоподъемность 6 800 кг. У этого автомобиля другая кабина.

МЗКТ-5501 — более мощная машина грузоподъемностью 5 т. Этот грузовик был разработан для удовлетворения требований экспортных заказчиков. Этот автомобиль оснащен китайским дизельным двигателем Weichai, развивающим 220 л.с. Он сопряжен с китайская 6-ступенчатая механическая коробка передач. Подвеска была модернизирована до купе с повышенная нагрузка. Впервые этот грузовик был публично представлен в 2021 году в форма МЗТК-550130 с правым рулем.

ЗАПУСК НОВОЙ СЕРИИ «ЗАСТАВА»

В 2015 году в Пограничные войска Республики Беларусь впервые поступил бортовой многоцелевой автомобиль МЗКТ-500200.

Отличительными чертами этого автомобиля являются беспрецедентная проходимость и плавность хода.

Предыдущий период Следующий

  • 1950
  • 1955
  • 1960
  • 1965
  • 1970
  • 1975
  • 1980
  • 1985
  • 1990
  • 1995
  • 2000
  • 2005
  • 2010
  • 2015
  • 2020
  • 8″> 1974 г.
    ШАССИ ДЛЯ ПИОНЕРА

    С модификацией ракетного комплекса «Пионер-УТТХ» («Пионер») (по классификации НАТО SS-20 mod.1 Sabre) МАЗ-547В был изготовлен

  • 1978 г.
    ШАССИ ДЛЯ ТОПОЛЯ

    Конструкторам пришлось решать задачи, не описанные даже в теории

  • 2007 г.
    ШАССИ ДЛЯ ТОРа

    Принципиально новая разработка конструкторов «Волата» для размещения зенитно-ракетного комплекса «Тор»

  • 1970 г.
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРИИ «ОПЛОТ»

    В 1970 году работы были начаты в СКБ-1 под общим руководством Б.Л. Шапошнику за проектирование самого крупного сверхсекретного автомобиля «Оплот» третьего поколения («Оплот»), предназначенного для перевозки особо сильного вооружения и замены двух серий МАЗ-537 и МАЗ-543 9. 0140

  • 1958 г.
    ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ МОДЕЛЬ

    Одноосный тягач МАЗ-529В, предназначенный для гражданских целей, стал первой машиной, запущенной в серийное производство в 1958 году

  • 1954 г.
    КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

    Создание СКБ-1 Специального конструкторского бюро тяжелых колесных артиллерийских тягачей и связанных с ними двигателей с испытательной базой.

    Первый проект, МАЗ-528

  • 2015
    ЗАПУСК НОВОЙ СЕРИИ «ЗАСТАВА»

    В 2015 году в Пограничные войска Республики Беларусь впервые поступил бортовой многоцелевой автомобиль МЗКТ-500200.

  • 1997 г.
    МЗКТ-74135 получил высокую оценку в ОАЭ

    Трактор-дорожник МЗКТ-74135 — победитель тендера в ОАЭ.

  • 1999 г.
    ЕЩЕ ОДИН ЭТАП

    ОАО «МЗКТ» перешагнуло рубеж: 20 000 единиц продукции!

  • 2020
    период с 2015 по 2020 год
  • 1992 г.
    ОТВЕТ «ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ»

    Восьмиосное полноприводное колесное шасси МАЗ-79221 предназначено для перевозки автономной пусковой установки ракетного комплекса «Тополь-М», сопутствующих систем и специального оборудования

  • 1957 г.
    ПЕРВЫЙ ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

    Создан первый четырехосный автомобиль с колесной формулой 8х8 МАЗ-535.

    МАЗ-535 предназначен для перевозки артиллерийских систем массой до 10 тонн

  • 1985 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *