На фуру какая категория: какие права нужны для управления

Какая категория прав нужна на фуру — категория для дальнобойщика на фуру с прицепом

ГлавнаяВодительские праваКатегория прав на фуру

Время чтения: 2 минуты



Дата обновления: 7 октября 2020 г.

Автор: Евгения Иванова, юрист

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы управлять транспортным средством, нужно водительское удостоверение. Более того, для определенного транспорта должна быть соответствующая категория в правах. Поэтому, чтобы управлять фурой, нужна категория С водительских прав. Подробнее об этой категории в нашей статье.

Так, согласно изменениям в законе “О безопасности дорожного движения”, которые вступили в силу 5 ноября 2013 года, в главе 25 сказано:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Здесь понятно, что согласно изменениям, необходимо открывать дополнительную подкатегорию, чтобы управлять этим транспортным средством. Это несложная процедура, она подразумевает сдачу таких же нормативов, как и при открытии любых других категорий или подкатегорий в правах.

Для начала нужно закончить соответствующую автошколу, а затем записаться на экзамен в ГИБДД. Отделение нужно выбирать то, за которым непосредственно закреплена автошкола. Сначала нужно сдать теорию, а затем идет практика, где водитель должен показать свое умение управлять данным видом транспорта, то есть фурой. Процедура обучения подробнее описана в этой статье.

Важно!

Если возникла необходимость управлять фурой с прицепом, то нужно открывать категорию СЕ. В этом случае нужно согласовать в ГИБДД, когда возможно это сделать. Обычно, открывать следующую категорию после предыдущей можно практически сразу, но точное время вам укажут в отделении.

Когда категория для дальнобойщика на фуру с прицепом будет открыта, можно работать на данном виде транспорта.

Для того, чтобы открыть категорию СЕ, нужно точно также сдать экзамен, в который входит теория и практика. Заново учиться в автошколе не потребуется. Здесь вам подойдет тот же сертификат, который вы получили ранее, обучаясь на категорию С. Так что, намного удобнее открывать сначала эту категорию для управления фурой, а потом уже подкатегорию для фуры с прицепом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 7 октября 2020 г.

Поделиться



6.7 из 10

Проголосовало 3

Автор: Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (2)

Права Категорий C, C1, CE, C1E

Успешно сдать на права категории С значит научиться управлять грузовым автомобилем. Данный навык является хорошим подспорьем для будущего трудоустройства. Водители грузовиков были востребованы всегда и будут востребованы в будущем. Грузовая категория вождения открывает перед ее владельцами перспективу трудоустройства водителем-международником, что является очень высокооплачиваемой профессией. В Украине существует 4 грузовых категорий, отличающихся друг от друга рядом особенностей. В данной статье мы поговорим про каждую грузовую категорию.

Категории прав, Украина: «С»

Второй по распространённости после категории В (Б) является именно категория С. После ее открытия водитель может управлять грузовым транспортным средством общей массой от 7.5 тонн. Категория С, максимальная масса грузовика правилами дорожного движения не ограничивается. Также нет ограничений по количеству перевозимых пассажиров.

Условия поступления в автошколу на курсы на категории С следующие:

— возраст на момент получения прав – 18 лет;

— отсутствие медицинских противопоказаний;

— прохождение медкомиссии;

— наличие сертификатов от психиатра и нарколога.

Автошкола «Антарес» в городе Николаев рада встречать всех желающих обучиться вождению на любой вид механического транспортного средства — автошкола аккредитована на все виды категорий.

Приглашаем ознакомиться: Сколько стоит обучение на категорию С.

Можно ли управлять легковым автомобилем с категорией С? Из вышеуказанного можно сделать вывод – однозначно нет. Легковым автомобилем можно управлять только с категорией В (Б), так как она дает право на управление транспортными средствами массой до 3.5 тонн. Появляется вопрос, а как же быть с автомобилями массой от 3.5 до 7.5 тонн. Для этого есть категория С1, о которой мы поговорим далее.

Категория водительских прав, Украина: «С1»

Данная грузовая категория предназначена для малогабаритных грузовиков. Такие автомобили вы могли бы встретить:

— на доставке продуктов питания;

— при перевозке небольших грузов;

— при доставке бытовой техники;

— при перевозке людей: бригад рабочих, солдатов.

Категория С1 открывается с 18-ти лет при соблюдении всех правил описанных в предыдущем разделе и дает право на легальное управление грузовыми автомобилями общей массой от 3.5 тонн до 7.5. Наличие открытой категории С1 не дает право управлять грузовиками, подпадающими под категорию С и наоборот.

Также стоит отметить следующее: данная категория прав появилась относительно недавно – в 2013м году. Тем, кто открывал главную категорию С до 2013го года, при замене водительского удостоверения старого образца на нового, категория С1 проставлялась автоматически.

Категория С1Е

Первая из двух оставшихся грузовых категорий, для которой необходимо пройти обучение вождению с прицепом. Те, кто думаю, что в этом нет ничего сложного – заблуждаются. Езда в сцепке с крупногабаритным прицепом (масса превышает 750 кг) обусловлена:

— умением держать дистанцию;

— умением правильного торможения и соблюдения скоростного режима;

— вхождением в повороты;

— и просто элементарным чувством габаритов сцепки.

С1Е дает право управлять сцепкой грузовик (3.5 – 7.5 тонн) и прицеп (масса выше 750 кг). Но общая масса сцепки не должна быть выше 12 тонн. Езда с прицепом легче 750 кг не требует открытия дополнительной категории. С1Е можно открыть с 19-ти лет при наличии подтвержденного стажа вождения на старшей категории (в данном случае С1) более 1го года.

Категория СЕ

Практически любой водитель международник владелец категории СЕ. ПДД категорию СЕ описывает следующим образом: разрешается управлять грузовым автомобилем массой от 7.5 тонн в сцепке с прицепом массой выше 750 кг. Простым языком – это фуры, дальномеры.

Условия открытия самой тяжелой категории вождения в Украине идентичны с получением прав категории С1Е – 19 лет плюс год подтвержденного стажа на старшую категорию (С).

Обучение категории СЕ проходит только в аккредитованных автошколах, как автошкола «Антарес» в городе Николаев. Приглашаем на обучение всех желающих, также ознакомьтесь с остальными статьями блога, где можно получить много полезной информации. Запись в новые группы проходит на регулярной основе. Не упустите свой шанс стать высококвалифицированным водителем. Наши двери всегда открыты!

Какие бывают весовые категории автомобилей и почему они важны?

Как узнать, какой стандарт корпоративной средней экономии топлива (CAFE) применяется к моему автомобилю? Каковы требования государственных испытаний на выбросы загрязняющих веществ для моего автомобиля? Будет ли автомобиль средней грузоподъемности претендовать на налоговую льготу для автомобилей с подключаемым электроприводом? Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны сначала понять особенности весовой классификации транспортных средств, чтобы определить, какие законы, правила и стимулы могут применяться к вашему транспортному средству или автопарку.

Возможно, вы помните, что узнали о федеральных агентствах и классах транспортных средств из нашего февральского вопроса месяца. Однако каждое агентство определяет классы транспортных средств по-разному. Итак, в этом месяце мы углубимся в конкретные весовые категории транспортных средств, установленные тремя федеральными агентствами. Это руководство поможет вам отличить транспортное средство класса 1 от транспортного средства большой грузоподъемности 8b и все, что между ними.

Министерство транспорта США Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA)

FHWA определяет транспортные средства как классы с 1 по 8, что является наиболее распространенной категоризацией, используемой в автопарке. Классы основаны на номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), которая представляет собой максимальную эксплуатационную массу транспортного средства, измеренную в фунтах (фунтах). GVWR устанавливается производителем и включает в себя общий вес автомобиля, а также жидкости, пассажиров и груза. Классы транспортных средств FHWA (перечисленные ниже) используются в Законе о фиксировании наземных перевозок Америки (FAST) (например, в связи с Национальной программой автомобильных перевозок).

Классы транспортных средств также используются некоторыми штатами для определения дорожного сбора и налогов на топливо, доступа к дорогам, а также требований по сокращению холостого хода и сокращению выбросов.

  • Легковой автомобиль: менее (<) 10 000 фунтов.
    • Класс 1: <6000 фунтов.
      • Пример автомобиля: седан или внедорожник (SUV)
    • Класс 2: 6 001–10 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Грузовой фургон
  • Автомобиль средней грузоподъемности:
    10 001–26 000 фунтов.
    • Класс 3: 10 001–14 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: микроавтобус
    • Класс 4: 14 001–16 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: фургон Step
    • Класс 5: 16 001–19 500 фунтов.
      • Пример автомобиля: автовышка
    • Класс 6: 19 501–26 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Школьный автобус
  • Большегрузный автомобиль: более (>) 26 000 фунтов.
    • Класс 7: 26 001–33 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Городской автобус
    • Класс 8: >33 000 фунтов.
      • Пример автомобиля: Мусоровоз

Дополнительные примеры транспортных средств см. в таблице Типы транспортных средств по весовым классам Центра данных по альтернативным видам топлива (AFDC).

Агентство по охране окружающей среды США (EPA)

EPA использует следующие категории для сертификации транспортных средств на основе стандартов выбросов в сочетании со стандартами CAFE Национальной администрации безопасности дорожного движения для регулирования экономии топлива. Категория легковых автомобилей также используется в требованиях к приобретению транспортных средств в соответствии с Законом об энергетической политике. Обратите внимание, что в классификации EPA существует различие между транспортными средствами и двигателями, поскольку для каждого из них существуют отдельные стандарты выбросов.

Легковые автомобили

  • Легковые автомобили : <8500 фунтов.
  • Автомобиль средней грузоподъемности : 8 501–10 000 фунтов.

Большегрузные автомобили и двигатели

  • Грузовики общего назначения:
    • Легкие грузовики: <8500 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль Двигатель большой мощности: >8500 фунтов.
  • Большегрузные автомобили:
    • Легкий грузовик 1 и 2: <6000 фунтов.
      • Разделение основано на массе загруженного транспортного средства (LVW), где:
        • Легкий грузовик 1: <3750 фунтов. ЛВВ
        • Легкий грузовик 2: 3751–6000 фунтов. ЛВВ
    • Легкий грузовик 3 и 4: 6 001–8 500 фунтов.
      • Разделение основано на скорректированной массе загруженного транспортного средства (ALVW, среднее значение полной разрешенной массы автомобиля и снаряженной массы, которая представляет собой массу транспортного средства без пассажиров или груза), где:
        • Легкий грузовик 3: <5750 фунтов. АЛВВ
        • Легкий грузовик 4: >
          5750 фунтов. скорректированный ALVW
    • Большегрузный автомобиль 2b: 8 501–10 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 3: 10 001–14 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 4: 14 001–16 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 5: 16 001–19 500 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 6: 19 501–26 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 7: 26 001–33 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 8a: 33 001–60 000 фунтов.
    • Большегрузный автомобиль 8b: >60 000 фунтов.
  • Двигатели большой мощности:
    • Легкий малотоннажный грузовик: <6000 фунтов.
    • Тяжелый легкий грузовик: 6 001–8 500 фунтов.
    • Легкий сверхмощный двигатель: 8 501–19 500 фунтов.
    • Двигатель средней мощности
    • : 19 501–33 000 фунтов.
    • Тяжелый городской автобус с двигателем повышенной мощности: >33 000 фунтов.

Бюро переписи населения США

Бюро переписи населения США использует следующие классы инвентаризации и обследования использования транспортных средств для измерения количества частных и коммерческих грузовиков, эксплуатируемых в Соединенных Штатах.

  • Легковой автомобиль: <10 000 фунтов.
  • Автомобиль средней грузоподъемности: 10 000–19 500 фунтов.
  • Легкий большегрузный автомобиль: 19 001–26 000 фунтов.
  • Большегрузный автомобиль: >26 000 фунтов.

Ищете более наглядное сравнение различных классификаций? Ознакомьтесь с таблицей весовых классов и категорий транспортных средств AFDC.

  • Группа технического реагирования «Чистые города»
  • технический ответ@icfi.com
  • 800-254-6735

Управление информации о правилах дорожного движения – Правила

Мотоциклы – Все двух- или трехколесные моторизованные транспортные средства. Типичные автомобили этой категории имеют седловидные сиденья и управляются рулем, а не рулевым колесом. В эту категорию входят мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с мотором и трехколесные мотоциклы.

Легковые автомобили – Все седаны, купе и универсалы, изготовленные в основном для перевозки пассажиров, включая легковые автомобили, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы.

Другие двухосные четырехколесные моноблочные транспортные средства – все двухосные четырехколесные транспортные средства, кроме легковых автомобилей. В эту классификацию включены пикапы, панели, фургоны и другие транспортные средства, такие как кемперы, дома на колесах, машины скорой помощи, катафалки, дорожные сумки и микроавтобусы. В эту классификацию включены другие двухосные четырехколесные одноместные транспортные средства, буксирующие прицепы для отдыха или другие легкие прицепы. Поскольку автоматическим классификаторам транспортных средств трудно отличить класс 3 от класса 2, эти два класса могут быть объединены в класс 29.0003

Автобусы – Все транспортные средства, изготовленные как традиционные пассажирские автобусы с двумя осями и шестью шинами или тремя или более осями. В эту категорию входят только традиционные автобусы (включая школьные автобусы), выполняющие функции пассажирских транспортных средств. Модифицированные автобусы следует рассматривать как грузовые автомобили и классифицировать соответствующим образом.

При представлении информации о грузовых автомобилях следует использовать следующие критерии:

  • Седельные тягачи, передвигающиеся без прицепа, считаются одноместными грузовыми автомобилями;
  • Седельный тягач, буксирующий другие подобные агрегаты в седельной конфигурации, будет считаться одним грузовым автомобилем, состоящим из одного агрегата, и будет определяться только осями тягача;
  • Транспортные средства определяются количеством осей, контактирующих с дорогой. Поэтому плавающие оси учитываются только в опущенном положении; и
  • Термин «прицеп» включает как полуприцепы, так и полные прицепы.

Двухосные, шестишинные, односекционные грузовые автомобили – все транспортные средства на единой раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с двумя осями и сдвоенными задними колесами.

Трехосные моноблочные грузовые автомобили — все транспортные средства на одной раме, включая грузовые автомобили, автомобили для кемпинга и отдыха, дома на колесах и т. д., с тремя осями.

Одноместные грузовые автомобили с четырьмя или более осями – все грузовые автомобили на единой раме с четырьмя или более осями силовой агрегат трактора или прямого грузовика.

Пятиосные грузовые автомобили с одним прицепом – все пятиосные транспортные средства, состоящие из двух частей, одна из которых представляет собой силовую установку тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Шестиосные или более одноосные грузовые автомобили – Все транспортные средства с шестью или более осями, состоящие из двух частей, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузового автомобиля.

Пять или менее осей Мультитрейлеры – Все транспортные средства с пятью или менее осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямолинейного грузовика.

Шестиосные грузовые автомобили с прицепом – все шестиосные транспортные средства, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля

Семиосные или более многоосные грузовые автомобили с прицепом – все транспортные средства с семью или более осями, состоящие из трех или более единиц, одна из которых является силовой установкой тягача или прямого грузового автомобиля.

На рис. C-1 перечислены 13 классификаций категорий транспортных средств, используемых FHWA.

РИСУНОК C-1 FHWA 13 КАТЕГОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

В некоторых конфигурациях грузовиков используются оси, которые можно поднимать, когда автомобиль пуст или мало загружен. Положение этих осей, иногда называемых подъемными, опускаемыми или вспомогательными, влияет на классификационную категорию, в которую попадает транспортное средство. Чтобы обеспечить согласованность между визуальным подсчетом и подсчетом по осям, TMG рекомендует учитывать при классификации транспортного средства только оси, находящиеся в опущенном положении. Хотя это способствует согласованности, это может вызвать трудности при интерпретации сводной статистики классификации в определенных местах. Например, на участке могут наблюдаться различия в классификации транспортных средств по направлениям, даже если одни и те же грузовики могут двигаться в одном направлении загруженными (с опущенными осями), а в другом — пустыми (с поднятыми осями).

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *