Нева мотоблок двигатель: Купить двигатели для мотоблока Нева СПБ и Москва

Двигатель для мотоблока и мотокультиватора

Компания «Красный Октябрь-Нева» выпускает бензиновые мотоблоки и мотокультиваторы под торговой маркой «МОТОТЕХНИКА НЕВА» уже более 15 лет. Однако, если обратиться к истории, то первая мотосельхозтехника «НЕВА» появилась еще в 1985 году. В то время данную продукцию, а также редукторы и двигатели для мотоблока изготавливал завод «Красный Октябрь». В 2002 году завод передал производство малой сельхозтехники дочерней компании «Красный Октябрь-Нева» (Санкт-Петербург), ставшей ведущим производителем данных изделий в России. С каждым годом ассортимент бренда расширяется за счет появления новых моделей мотоблоков и мотокультиваторов, а также навесного оборудования. В 2019 году компания начала производство новых видов техники — мотобуксировщиков и багги. Продажа изделий осуществляется в торговых точках в регионах, а также в фирменном магазине в Санкт-Петербурге. Рекомендованная розничная цена на продукцию представлена на сайте.

Также уточнить стоимость можно у наших дилеров.

Большинство мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» оснащены двигателями Briggs&Stratton. Производителем этих моторов является американская компания Briggs&Stratton Corporation, являющаяся одним из крупнейших производителей ДВС в мире. Продукция Briggs&Stratton выпускается на собственных заводах компании, расположенных в США и Китае. К производству изделий компания Briggs&Stratton Corporation относится с большой ответственностью и тщательно следит за качеством.

  • Двигатель
    Briggs&Stratton RS750

  • Двигатель
    Briggs&Stratton RS950

  • Двигатель
    Briggs&Stratton I/C 6.0

  • Двигатель
    Briggs&Stratton I/C 10.0

  • Двигатель

    Briggs&Stratton Vanguaed

На мотокультиваторы МК100Р-B&S (RS750) и МК200-Б5,0RS устанавливаются бензиновые двигатели Briggs&Stratton серии RS750 мощностью 5,0 л. с. и моторесурсом 1100 часов. Ввиду того, что мотокультиватор используется только в весенний и осенний сезоны (30 часов в год), двигатель стабильно отработает в течение 20 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и условий хранения. Мотор оснащен электронной системой зажигания, обеспечивающей быстрый отклик на изменение нагрузки и безотказную работу в любых условиях. Наружная часть рабочего цилиндра ДВС изготовлена из алюминия, что делает изделие легким и защищает от перегрева. Гильза цилиндра выполнена из чугуна, что повышает моторесурс, прочность и долговечность силового агрегата. 

Надежным двигателем для мотоблоков является модель Briggs&Stratton RS950. Двигатель ставится на мотоблок МБ-Б6,5 RS Компакт, МБ1-Б МультиАГРО (RS950), МБ2-Б6,5RS. Его максимальная мощность достигает 6,5 л.с. Двигатель снабжен чугунной гильзой, препятствующей износу и обеспечивающей улучшенный контроль масла. В числе других преимуществ мотора можно отметить низкий уровень шума, бесперебойность запуска, экономию топлива.

Моторесурс движка достигает 1100 часов. Если мотоблок в умеренном режиме работает по 100 часов в год, то силовой агрегат прослужит 11 лет.

Бензиновый двигатель Briggs&Stratton I/C 6.0 мощностью 6,0 л.с. представлен на универсальных мотоблоках МБ1-Б МультиАГРО ФС (I/C 6,0) и МБ2-Б6,0ФС. Его моторесурс оценивается в 1250 часов. Это значит, что мотор при отсутствии интенсивных нагрузок отработает 12-13 лет (100 часов в год). Скорость реагирования ДВС на изменение нагрузки контролируется посредством механического регулятора частоты вращения, тем самым вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации. Двойные подшипники и чугунная гильза позволяют повысить износостойкость и надежность мотора.

Бензиновый двигатель Briggs&Stratton I/C 10.0 — это двигатель для мотоблоков МБ23-Б10,0-ФС. Его максимальная мощность составляет 10 л.с. Мотор предназначен для интенсивного и длительного использования. При этом расход топлива осуществляется экономно без ущерба для мощности. Чугунная гильза повышает надежность и износостойкость изделия. Моторесурс достигает 1250 часов, что хватает на 12-13 лет при использовании мотоблока в режиме 100 часов в год. Главное — не забывать про техническое обслуживание.

Мотоблоки МБ2-B&S (Vanguard 6,5) PRO и МБ2 МультиАГРО-B&S (Vanguard 6,5) PRO оснащены профессиональным бензиновым двигателем Briggs&Stratton Vanguard мощностью 6,5 л.с. Его моторесурс составляет 2000 часов. Таким образом, изделие прослужит порядка 20 лет (при работе 100 часов в год). По результатам проведенных испытаний, силовой агрегат с первого раза заводится при температуре до -20°С. Также двигатель стабильно работает в случае использования «старого» топлива. Достигать такого результата мотору позволяет карбюратор с никелированным покрытием. Кроме того, изделие имеет пониженную вибрацию, что создает более комфортные условия при работе на мотоблоке. Интервал замены масла составляет 200 часов, что соответствует 2-м годам интенсивной эксплуатации изделия.

Интервал замены воздушного фильтра равен 600 часов. Это говорит о том, что 6 лет пройдет до того момента, когда возникнет необходимость в замене фильтра.

Двигатели YAMAHA

Мотоблоки «НЕВА» серии PRO укомплектованы двигателями производства японской компании Yamaha Motor Powered Products., Ltd. Бренд YAMAHA — это всемирно известный и уважаемый бренд, выпускающий качественную и надежную продукцию. Производство ДВС YAMAHA расположено в Китае. На китайских заводах специалисты компании основательно следят за каждым этапом производственного процесса. Выпускаемые с конвейера изделия проходят полный цикл испытаний.

Бензиновые двигатели YAMAHA MX175 (6,0 л.с.) и MX200 (7,0 л.с.) можно видеть на универсальных мотоблоках МБ2-YAMAHA (MX175) PRO и МБ2-YAMAHA (MX200) PRO. Изделия относятся к числу профессиональных. Преимущество этих силовых агрегатов заключается в повышенном моторесурсе (более 3000 часов). При соблюдении правил эксплуатации мотор прослужат порядка 30 лет (если мотоблок в эксплуатации не более 100 часов в год). Еще одной отличительной особенностью изделий является вместительный топливный бак (3,9 л.), что увеличивает промежуток между дозаправками. Для прочности коленчатый и распределительный валы движков закалены токами высокой частоты.

Профессиональные двигатели YAMAHA MX250 (11,0 л.с.) и MX300 (12,0 л.с.) установлены на мощных мотоблоках МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX250) PRO, МБ23-МультиАГРО YAMAHA (MX300) PRO. Изделия имеют самый большой среди аналогов моторесурс, который, согласно проведенным испытаниям, превышает 5000 часов (это 50 лет эксплуатации при работе 100 часов в год). Секрет такой производительности кроется в том, что ось цилиндра смещена от центра коленчатого вала. Еще одним преимуществом моторов является наличие балансирного вала, значительно снижающего уровень вибрации. Кроме того, изделия имеют автоматически настраиваемый регулятор оборотов, позволяющий им быстро реагировать на изменение нагрузки.

Данные силовые агрегаты отличаются высокой износостойкостью благодаря тому, что практически все их рабочие поверхности (коленвал, распредвал, клапаны, а также их направляющие) прошли закалку ТВЧ.

Двигатели HOHDA

В ассортименте мотокультиваторов и мотоблоков «НЕВА» присутствуют модели, оснащенные бензиновыми двигателями HONDA. Данные ДВС производятся на китайских заводах, принадлежащих японской компании Honda Motor Co., Ltd. Ввиду того, что производство изделий осуществляется по проверенным технологиям и под контролем высококвалифицированных специалистов, выпускаемая продукция соответствует высоким стандартам качества и безопасности.

  • Двигатель
    Honda GP160

  • Двигатель
    Honda GP200

  • Двигатель
    Honda GX200

  • Двигатель
    Honda GX270

Бензиновый двигатель HONDA GP160 (4,9 л. с.) представлен на мотокультиваторе МК200-H5,0. Другой двигатель той же серии — HONDA GP200 (5,8 л.с.) установлен на мотоблок МБ1-H МультиАГРО (GP200). Моторесурс данных силовых агрегатов составляет порядка 1200 моточасов. При эксплуатации мотокультиватора 30 часов в год ресурса движок хватит на 40 лет. Поставленный на мотоблок мотор прослужит порядка 12 лет (с учетом работы 100 часов в год). ДВС серии GP являются упрощенными аналогами известной профессиональной серии GX. Отличие заключается в меньшем моторесурсе, а также в использование менее дорогих комплектующих (к примеру, пластиковый стартер вместо металлического, «низкая» крышка бензобака, герметик вместо прокладки) и применении упрощенных процессов обработки металла. 

Профессиональный двигатель HONDA GX200 (5,8 л.с.) поставлен на мотоблок МБ2-H МультиАГРО (GX200). Бензиновый двигатель HONDA GX270 (9,0 л.с.) можно видеть на модели МБ23-H9,0 PRO. Данные изделия разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Все используемые компоненты отличаются высоким качеством и рассчитаны на длительный срок службы. Движки экономично расходуют топливо, имеют пониженный уровень шума и вибрации. Моторесурс составляет порядка 2000 часов (это 20 лет работы при работе 100 часов в год).

Двигатели KASEI / МОТОТЕХНИКА НЕВА

Бензиновые двигатели KASEI представлены на нескольких моделях мотокультиваторов и мотоблоков «НЕВА». Данные ДВС производятся на китайском заводе, который ранее выпускал хорошо известные в России двигатели SUBARU серии EX. В 2019 году эти моторы получили новое название «МОТОТЕХНИКА НЕВА», а также поменяли цвет с черного на голубой.

  • Двигатель
    Kasei 168F

  • Двигатель
    Kasei 168FA

  • Двигатель
    Мототехника НЕВА DM163

  • Двигатель
    Мототехника НЕВА DM196

Бензиновые движки KASEI 168F (ныне — МОТОТЕХНИКА НЕВА DM163) представлены на мотокультиваторах МК70 и МК100Р. Моторы KASEI 168FA (ныне — МОТОТЕХНИКА НЕВА DM196) оснащают мотоблок МБ Компакт, а также МБ2 КС. Изделия по техническим характеристикам являются типичными представителями силовых агрегатов для бытового использования (моторесурс — 800 часов). Двигатель KASEI 168F, поставленный на мотокультиватор, при работе в 30 часов в год прослужит 25 лет. Если установить мотор 168FA на мотоблок, то он проработает 11 лет (если техника будет в эксплуатации 100 часов в год).

Какое масло выбрать для бензинового двигателя

В руководствах по эксплуатации ДВС, установленных на мотоблоках и мотокультиваторах, перечисляются подходящие для них моторные масла. Для удобства мы объединили данную информацию в общую таблицу. Важными параметрами при выборе масла являются классификация по API и индекс вязкости. Для мототехники «НЕВА» лучше покупать оригинальное моторное масло в магазинах дилерской сети. Жителям Санкт-Петербурга и Ленобласти мы предлагаем посетить наш фирменный магазин.

Таблица применяемости моторных масел

   

Наименование двигателей

 
                                                   Моторное масло
  Классификация
по API
Индекс вязкости Тип масла  Применяемость   
     1

         

Briggs&Stratton
RS750
RS950
I/C 6.0
I/C 10.0
Vanguard
SF, SG, SH, SJ и выше

  


SAE30
минеральное от 4°С до 38°С
(при температуре ниже 4°С использование этого масла может привести к проблеме при запуске)
  10W-30
полусинтетическое
от -18°С до 38°С
(использование масла при температуре выше 27°С может привести к повышенному расходу масла)
  5W-30
полусинтетическое
от -30°С до 4°С
 
5W-30
синтетическое от -30°С до 38°С
      Vanguard
15W-50
синтетическое от -7°С до 50°С
(только для двигателей Briggs&Stratton Vanguard, I/С 10,0)
     2 Yamaha
MX175
MX200
MX250
MX300
SE и выше 10W-30
10W-40
полусинтетическое от -20°С до 40°С
 3      Honda
GX200
GX270

           

SJ, SL или аналогичное

        

SAE30
минеральное
от 10°С до 40°С 
  10W-30
полусинтетическое
от -20°С до 40°С
  5W-30
полусинтетическое
от -30°С до 0°С
  15W-40 минеральное    от -15°С до 40°С (только для двигателя GX200)
 4 Honda
GP160
GP200  
 SE или выше   10W-30 полусинтетическое от -5°С до 40°С  
   SAE30 минеральное от 10°С до 40°С 
     5 Kasei 
(Мототехника НЕВА)
168F (DM163)
168FA (DM196)
     
SG, SF или выше       SAE30
         минеральное 
   
от 10°С до 32°С      
   10W-30     полусинтетическое от -20°С до 38°С
   10W-40 полусинтетическое от -20°С до 40°С
   15W-40 минеральное  от -15°С до 40°С

Где купить двигатель для мотоблока в Санкт-Петербурге

Обращаем Ваше внимание, что устанавливать на мототехнику «НЕВА» движки других брендов не рекомендуется, т. к. это может привести к поломке техники, а также является отказом в оказании гарантийного обслуживания. Рекомендованные двигатели для мотоблоков и мотокультиваторов можно купить в фирменном магазине «МОТОТЕХНИКА НЕВА» (Санкт-Петербург). Уточнить стоимость изделий можно по телефону (812) 297-77-11, 297-12-37. Продажу ДВС также осуществляют наши дилеры. Контакты торговых точек в регионах представлены здесь. 

Двигатели для мотоблока Нева — модели их характеристики

Содержание

  • 1 Двигатель для мотоблока Нева МБ-1
  • 2 Двигатель для мотоблока Нева МБ-2
  • 3 Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?
    • 3.1 Лифан
    • 3.2 Субару
    • 3.3 Патриот
    • 3.4 Хонда
  • 4 Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Мотоблоки марки Нева по праву относятся к самым популярным представителям любительской сельхозтехники. Они выделяются высокой надежностью, хорошим качеством комплектующих и заводской сборки, а также экономичностью. В штатную конструкцию мотоблоков Нева входят долговечные двигатели, однако после выработки своего ресурса они выходят из строя. Решить эту проблему и продолжить эксплуатацию мотоблока можно самостоятельно, изучив особенности выбора и установки нового силового агрегата.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.

В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.

Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.

В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.

Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.

Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.

Характеристики двигателя ДМ-1 включают:

  • объем – 316 см3;
  • мощность – 5 л. с.;
  • скорость вращения – 3000 об/мин;
  • показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
  • вместительность топливного бака – 4 л;
  • вместительность масляного картера – 1,3 л;
  • расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.

Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.

Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.

Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.

Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см3, а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.

Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.

Среди них выделяется наличие:

  • шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
  • заводского автоматического декомпрессора;
  • алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
  • долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
  • сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
  • улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.

Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Конструктивные особенности опорных конструкций модельного ряда Нева позволяют установить и адаптировать для работы силовые агрегаты производства разных зарубежных брендов. Это расширяет возможности мотоблоков и делает их пригодными для эксплуатации в самых сложных погодных условиях. Ниже рассмотрим марки двигателей, которые можно устанавливать на мотоблоки марки Нева.

Лифан

Моторы марки Lifan зарекомендовали себя в качестве долговечных силовых агрегатов с плотной посадкой встроенных заводских комплектующих, сравнительно низким уровнем создаваемой вибрации и шума. Среди других особенностей силовых агрегатов этой марки выделяется сниженный расход потребляемого топлива и стабильная работа практически при любых погодных условиях.

Чаще всего на мотоблоки бренда Нева устанавливаются 4-тактные бензиновые двигатели Lifan 177 F. Коленчатый вал этих ДВС расположен в горизонтальном положении. В конструкции этих моторов предусмотрен 1 хромированный рабочий цилиндр объемом 270 см3. Мощность силового агрегата составляет 9 л. с. Этого достаточно для качественной вспашки плотных глинистых грунтов и обработки небольших участков с целинными почвами.

Двигатель Lifan 177 F выделяется простотой заводского устройства. Минимальное количество встроенных деталей делает обслуживание и ремонт этого мотора максимально быстрым и легким.

Субару

В некоторых случаях моторы бренда Subaru входят в заводскую комплектацию мотоблоков Нева. Если сельхозагрегат был куплен с другим двигателем, то его можно заменить на японский силовой агрегат своими руками.

Чаще всего для монтажа на мотоблоки Нева используются 4-тактные 1-цилиндровые бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17. Они выделяются средними значениями мощности – этот параметр равен 6 л. с. Запуск этих двигателей производится при помощи встроенного ручного стартера, а охлаждение разогретых деталей – посредством системы воздушного охлаждения.

Клапаны в двигателе Robin-Subaru EX 17 расположены в его верхней части. Штатный коленвал находится в горизонтальном положении, что снижает вибрацию, создаваемую мотором. Другие параметры силового агрегата включают:

  • скорость вращения коленвала – 4000 об/мин;
  • емкость рабочего цилиндра – 169 см3;
  • вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • вместительность масляного картера – 0,6 л;
  • показатель сжатия – 8,5;
  • максимально допустимый крутящий момент – 8,1 Нм.

Двигатель Robin-Subaru EX 17 комплектуется улучшенной системой смазки, которая действует по принципу разбрызгивания масла. Это позволяет экономить смазывающую жидкость даже при работе мотора под максимально возможными нагрузками.

Патриот

Среди главных конструктивных особенностей двигателей бренда Patriot нужно выделить встроенный долговечный фильтр с 3-уровневой очисткой всасываемого воздуха. Фильтр разработан таким образом, что даже при сильном засорении 70% площади он исправно решает свои задачи, обеспечивая стабильную подачу чистого воздуха в карбюратор.

В большинстве случаев замена двигателя на мотоблоке Нева производится с использованием 4-тактного 1-цилиндрового бензинового ДВС Patriot SR 210. Он выделяется скромными физическими габаритами и малым весом. При этом его максимальной мощности в 7 л. с. достаточно для быстрой и качественной вспашки небольших и средних участков с твердыми глинистыми грунтами.

Мотор в этой комплектации оборудован долговечным валом, диаметр которого составляет 19,05 мм. Максимально допустимый крутящий момент силового агрегата составляет 14 Нм, а расход горючего двигателем – 360 г/кВт/ч.

Зажигание двигателя Patriot SR 210 – транзисторно-магнитное. Оно безотказно срабатывает даже при запуске мотора в самых сложных погодных условиях.

Хонда

В случае поломки штатного силового агрегата на мотоблоки Нева можно установить двигатели Honda GX 160 и GX 200. Среди главных преимуществ ДВС японского бренда выделяется упрощенная конструкция с максимально плотно посаженными комплектующими и заводскими механизмами. Благодаря малому количеству деталей ремонт моторов Хонда может произвести даже начинающий пользователь.

Серия GX от японского бренда относится к самым популярным линейкам двигателей для сельхозтехники.

Среди преимуществ этих моторов нужно выделить:

  • облегченный пуск, которого удалось достичь благодаря встроенной декомпрессионной системе;
  • соответствие самым высоким стандартам экологической безопасности;
  • сниженный расход горючего и смазочной жидкости;
  • более эффективное сгорание топлива благодаря фирменному OHV дизайну.

Двигатели GX 160 и GX 200 выделяются средними показателями мощности – 5,5 и 6,5 л. с. соответственно. Это не мешает им исправно решать поставленные перед ними задачи даже при работе при самых высоких нагрузках.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

  • Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
  • Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
  • Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.

Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.

Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Мотоблок «Нева» от завода «Красный Октябрь»

Мотоблок «Нева» появился на свет в 2001 году. С этого момента их начал выпускать российский производитель «Красный Октябрь». Для изготовления навесного оборудования к этим агрегатам был выбран машиностроительный завод «Энергия» в Нижнем Новгороде. Мотоблок «Нева» создан совместно с крупнейшим европейским производителем сельхозтехники — итальянской компанией «Голдони». Данная техника изготавливается из ударопрочных, износостойких и антикоррозийных современных материалов.

Визитка завода «Красный Октябрь»

Визитка завода — мотоблок Нева МБ-2 и его модификации. Имеет хорошо подобранную трансмиссию, позволяющую эффективно выполнять многие агротехнические операции, в том числе транспортировку грузов. Мотоблок «Нева» имеет экономичный и мощный двигатель, оснащен автоматическим декомпрессором и электронной системой зажигания, что значительно снижает усилия при запуске. В свою очередь, это помогает работать с максимальной эффективностью, не повреждая растения на грядках и не причиняя вреда самой технике.

Агрегат оснащен широким диапазоном скоростей (2 скорости назад и 4 вперед). Имеет малый радиус поворота за счет выключения колеса – эта функция необходима при работе на небольшой площади и с навесными орудиями. Мотоблок «Нева» имеет четко регулируемый руль, что обеспечивает легкое управление, а также возможность выбора идеальной скорости для различных работ. Главная особенность в том, что они удобны для транспортировки.

Чем же так хорош мотоблок «Нева-2»?

Мотоблок «Нева-2» пользуется все большей популярностью. Этот тип техники отличает широчайший набор функций, необходимых при работе на территории площадью до двадцати квадратных метров. Особенностью всех моделей культиваторов является простота обслуживания и эксплуатации. Эти культиваторы имеют компактную конструкцию, небольшой вес, низкий центр тяжести, регулируемый руль – все это значительно облегчает управление во время работы.

Механизм известных культиваторов

Двигатели этих культиваторов имеют электронную систему зажигания, достаточно легкий пуск, при этом требуют лишь тщательного соблюдения различных простых правил эксплуатации — они необходимы для работы каждого двигателя внутреннего сгорания. Зубчато-цепной редуктор гарантирует данному типу техники высокий крутящий момент, а также передачу мощности в самом широком диапазоне скоростей.

Культиваторы МК-100 имеют специальное переднее колесо, которое плавно откидывается. Это предназначено для легкого перемещения. Кроме того, эта техника оснащена защитными дисками, которые позволяют не повредить сельскохозяйственный урожай между грядками во время работы. Сцепка (сцепное устройство) позволяет устанавливать на культиваторы Нева различное навесное оборудование, среди которых можно выделить плуг, фрезу, транспортную тележку.

Выбирайте культиватор, внимательно изучая особенности каждой модели!

принцип работы и основы самостоятельной сборки

Вместе с наступлением холодов владельцы загородных домов вынуждены вновь и вновь приступать к уборке снега. В статье будет рассказано, как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками, принцип работы, характеристики и особенности. А также советы и рекомендации по выбору оптимального варианта среди моделей, предлагаемых на рынке.

Как устроен снегоуборщик для мотоблока

Если рассматривать модели, имеющиеся в продаже, то принцип их работы будет примерно следующим: устройство состоит из двигателя, передних лопастей, производящих уборку снега и узел ротора внутри механизма. За счет работы двигателя вращается шнек, который разбивает перед собой слой снега и сгребает его раздробленные части. Лопасти ротора, подгребая снег, подают его внутрь устройства, а затем выталкивают через выходное отверстие на расстояние нескольких метров.

Данная двухступенчатая конструкция достаточно удобна в использовании, однако она более характерна для готовых устройств и имеет ряд сложностей в самореализации. Поэтому, когда дело доходит до изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, лучше использовать упрощенный механизм.

Вариантов самостоятельного изготовления приспособлений множество: кто-то использует для выбрасывания снега лопасти, расположенные на шнеке, а кто-то предпочитает использовать ротор, при этом просто зачерпывая снег ведром. В любом случае и тот, и другой вариант могут значительно облегчить процесс уборки снега.

Самостоятельно определить тип снегоуборщика из мотоблока, который вы хотите сделать достаточно просто. Основных типов устройств всего три: винтовые, поворотные и двухступенчатые. Рассматривая тот или иной вариант производства, вы поймете, в чем их отличия и сможете сделать для себя правильный выбор.

Снегоуборщик для мотоблока своими руками Нева, пожалуй, один из самых популярных вариантов на сегодняшний день. Такая конструкция будет достаточно проста в сборке, а главное – очень эффективна в эксплуатации. Достаточно выбрать и установить на мотоблок Нева снегоочиститель.

Однако именно цена снегоочистителя на мотоблок Нева часто становится камнем преткновения. В зависимости от модели его стоимость может составлять от 16 000 рублей. По этой причине довольно распространенное явление – самодельные модели. Рассмотрим три самых популярных варианта:

  • Второй вариант сложнее в реализации, и для него потребуются чертежи. Однако, если подобрать подходящую схему, и иметь в распоряжении сварочный аппарат, можно сделать очень удобную и производительную снегоуборочную машину. Принцип работы такой снегоуборочной машины для мотоблока Нева следующий: как и в готовой роторной насадке, есть коробка, шнек и труба, отвечающая за отбрасывание снега. Такая двухступенчатая система позволяет добиться максимальной эффективности устройства, но на ее изготовление потребуется немного больше времени и сил;
  • Третий вариант — вентиляторный снегоуборщик. Механизм такого устройства аналогичен принципу работы обычного вентилятора. Специальные лопасти зачерпывают снег, который тут же сбрасывается на определенное расстояние по трубе. Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно сложен для самостоятельной реализации и требует определенных навыков. Но если у вас есть достаточное количество свободного времени и желания, то вполне можно отдать предпочтение этому способу.

Сложно дать ответ на вопрос, что лучше, купить готовый снегоуборщик или сделать самому. С одной стороны, покупка заводской модели стоит недешево, и зачастую не по карману простому пользователю. Но с другой стороны, сделать такое устройство не всегда просто тем, кто ранее не сталкивался с подобной задачей. Это требует определенных навыков и усилий. Так что, прежде чем принимать решение в пользу того или иного варианта, лучше здраво оценить свои возможности.

Такое устройство, как навесной снегоуборщик для мотоблока Нева, требует ухода. В противном случае срок его эксплуатации будет недолгим вне зависимости от того, купили вы его или сделали сами. В первую очередь проводите регулярный осмотр всех креплений, и при необходимости подтягивайте их. Кроме того, не помешает регулярно проверять состояние болтов и ремней во избежание поломки в процессе эксплуатации.

Полезный совет! Если предстоит длительная уборка снега, возьмите за правило осматривать технику каждые 5-6 часов. Это оптимальное время между проверками.

Имея в наличии рабочий мотоблок и чертежи, роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками вполне посильная задача. Используя схему сборки, вы сможете изготовить недостающие элементы устройства и использовать устройство по назначению. При этом, выбирая рисунок для работы, обращайте внимание на указанные параметры изделия. Взяв чертеж в руки, вы увидите, что на нем в обязательном порядке показаны все необходимые детали с указанием их размеров в миллиметрах. Для работы вам понадобится листовая сталь, сварочный аппарат, а также доступ к токарному станку (или возможность обратиться к мастеру).

Основная часть любого снегоуборщика – шнек. Для его изготовления используем трубу и полудиски из листовой стали толщиной 2 мм. Диски приварены к трубе, образуя в правой и левой частях двустороннюю спираль. Чтобы конструкция была цельной, местам сварки нужно уделить особое внимание.

Полезный совет! При наличии можно использовать старый шнек, который мог остаться от сельхозтехники.

Следующий этап — обеспечить подвижность винта. Для этого используйте шарикоподшипники 203. С помощью болтов и гаек их корпус необходимо прикрепить к боковым частям снегоуборщика. Таким образом, шнек будет вращаться и подавать срезающий снег на ротор.

В качестве основы для ротора вполне подойдет бойлер из алюминия, объемом 20 литров. С помощью четырехмиллиметровых заклепок он крепится к передней стенке корпуса. Так, попадая в барабан, снег будет отбрасываться лопастями на расстояние нескольких метров (обычно от 3 до 5 м).

Также обратите внимание на организацию крутящего момента, который передается на снегоуборщик от мотоблока. Он передается непосредственно от самого двигателя мотоблока на его вал, который уже соединен с валом самого снегоуборщика. Для этой цели отлично подойдет ремень А-100 и соответствующий ему шкив.

Корпус снегоуборщика легко изготовить по схеме, используя стальные листы толщиной 2 мм. Для крепления отлично подойдут заклепки диаметром 4 мм, а также винты М4.

Полезный совет! Для того, чтобы можно было контролировать высоту счищаемого снега, можно сделать специальные лыжи внизу конструкции.

Но бывает и так, что просмотрев инструкцию и схемы как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, вы пришли к выводу, что такое занятие не для вас, и оно Вам будет намного проще приобрести готовое устройство. Однако цены на снегоочистители на мотокультиваторах, как и их характеристики, заметно отличаются друг от друга. Сделать правильный выбор не всегда просто. В качестве примера рассмотрим самые популярные варианты, наиболее востребованные на сегодняшний день.

Снегоуборочная насадка на мотоблок Салют позволяет очищать поверхность земли от снега при температуре от -20 до +5°С. Рекомендуется для использования только на ровных поверхностях, и может быть приобретена в двух разных версии, которые отличаются друг от друга креплением к мотоблоку.

Основные технические характеристики и параметры:

  • габариты – 600х640х820 мм;
  • ширина захвата поверхности – 500 мм;
  • максимальный слой снега, который можно захватить, составляет 17 см;
  • скорость вращения шнека – от 1900 до 2100 об/мин;
  • вес – 60 кг.

Принцип действия:

  • рабочая часть конструкции, шнек, вращаясь, зачерпывает снег на своем пути от краев к центру;
  • специальные лопасти, расположенные по центру, проталкивающие снег в насадку корпуса;
  • то снег отбрасывается в сторону.

В этой модели доступно множество регулировок, включая диапазон выброса снега, который можно менять с помощью козырька, а также обороты двигателя. Кроме того, вы можете менять направление выброса снега, поворачивая экран.

Снегоуборщик устанавливается на мотоблок Салют следующим образом: отсоединяется подножка мотоблока, снимается шкворень и ось крепления подножки. На ровной поверхности снегоуборщик монтируется на мотоблок. Для этого сцепку необходимо вставить в раму так, чтобы болт с проставкой вошел в сцепку сцепки. После этого соедините муфту с корпусом снегоуборщика двумя болтами, не затягивая их.

После этого необходимо надеть приводной ремень снегоуборщика, предварительно сняв защитное покрытие шкива выходного вала. Перемещая сцепку вдоль балки, отрегулируйте взаимное расположение элементов так, чтобы ремень зацеплялся ровно, без перекосов. После этого можно затянуть болты. Затем устанавливается на место и закрепляется защитный кожух шкива отбора мощности.

Еще один популярный вариант, как не сделать снегоочиститель на мотоблок своими руками, – это приобрести специальное оборудование производства МТД. В настоящее время считается одним из лучших ленивцев, и имеет достаточно широкий модельный ряд, наиболее популярными среди которых являются МТД-М 61, МТД-МЭ 66, МТД-640 и МТД-М56.

Ознакомившись с техническими характеристиками, а также основными задачами, которые призваны решать эти устройства, вы без труда определитесь, какой из вариантов подходит именно вам. Например, модель М-61 отлично подходит для расчистки большой ровной поверхности, а МЭ-66 больше ориентирована на сложные погодные условия и сильные ледоходы.

Стоимость снегоуборщиков также различается в зависимости от их назначения. Итак, самая бюджетная модель – М-56. Его стоимость варьируется в пределах 35-37 тысяч рублей. Чуть дороже будет стоить МЕ-61 – около 49 тысяч рублей. М-61 можно считать средним вариантом — 44 тысячи рублей.

Независимо от того, выбрали ли вы купить снегоуборщик для мотоблока, или использовать самодельное устройство, существует свод правил, которые рекомендуются для работы с данным видом техники. Соблюдая их, вы сможете не только продлить срок службы устройства, но и избежать множества опасных ситуаций:

  • Перед началом работ обязательно проведите тщательный осмотр поверхности, на которой планируете очищать от снега. В противном случае вместе со снегом в механизм могут попасть посторонние предметы, что приведет к поломке. К тому же, отбросив такую ​​вещь на приличное расстояние, снегоуборщик может нанести вред чьему-то имуществу или здоровью;
  • Обязательно позаботьтесь о собственной безопасности: одежда должна быть удобной, по сезону, без длинных деталей, которые могут попасть в движущийся механизм. К выбору обуви тоже стоит подойти ответственно – она не должна скользить. Кроме того, использование снегоуборщика без предварительного надевания защитных очков категорически запрещено;
  • В случае любой непредвиденной ситуации в первую очередь полностью выключите устройство. Приступать к устранению неполадок можно только в том случае, если вы уверены, что обдув отключен;

  • Снегоуборочная насадка на мотоблок предназначена для работы на относительно ровных поверхностях. Не используйте его на слишком крутых подъемах или склонах;
  • по правилам техники безопасности расстояние, которое необходимо соблюдать при работе со стороны выброса снега, составляет 10 м. Проверить, чтобы в период уборки снега не было людей, машин и т.п.;
  • при работе с мокрым, слегка подтаявшим снегом обязательно делать перерывы в работе, чтобы убедиться, что ни одна из частей снегоуборщика не забита снегом.

Если соблюдать все эти правила, то роторный снегоуборщик для мотоблока можно считать безопасным устройством.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *