Нижняя часть радиатора холодная а верхняя горячая: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, причины неисправности системы охлаждения ДВС

В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы системы охлаждения двигателя
  • 2 Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
    • 2.1 Воздушная пробка
    • 2.2 Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
    • 2.3 Забиты каналы в контуре охлаждения
    • 2.4 Не работает клапан в расширительном бачке
    • 2.5 Проблемы с термостатом
  • 3 Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.

Отсюда и набор необходимых для этого элементов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
  • регулирующий термостат;
  • водяной насос, он же помпа;
  • незамерзающая жидкость – антифриз;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
  • радиатор отопления салона;
  • опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.

Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.

Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.

По теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.

Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.

Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.

Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.

Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим

Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.

Воздушная пробка

Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.

Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.

Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.

Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.

Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.

Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения

Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.

Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.

Забиты каналы в контуре охлаждения

Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.

Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.

Не работает клапан в расширительном бачке

В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.

Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.

Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.

Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.

При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.

Проблемы с термостатом

Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.

Читайте также: Как проверить уровень антифриза

Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.

Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.

Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.

Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.

Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.

Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.

«Что может быть причиной, если верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Ремонт автомобилей

Анонимный вопрос

  ·

45,8 K

Ответить1Уточнить

Константин

Предпринимательство

8

Ремонт и обслуживание автомобилей  · 15 сент 2021

Если на холостых через 3мин 100 градусов, то это ПОМПА, крыльчатка распрессовалась с вала и помпа просто не гоняет антифриз.

Аааа ВАЗ 2108, тогда тосол! Стоп, старенькая, тогда воду)))

Комментировать ответ…Комментировать…

Альберт Аухадуллин

Предпринимательство

19

Как автолюбитель со стажем эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобиля Рено Логан…  · 5 янв 2021  · rtiivaz.ru

По-моему, нет причины в этом случае беспокоиться, так и должно быть. Верхний резиновый патрубок подводит охлаждающую жидкость горячую в основной радиатор, чтобы охладить, а нижний отводит от него к двигателю жидкость уже холодную. Причина может быть в том, что ещё не включился термостат по большому кругу и работает пока ещё, по малому кругу, то есть жидкость не… Читать далее

Персональный автоблог Альберта Аухадуллина о машине Рено Логан

Перейти на aauhadullin.ru

Георгий Новак Александрович

23 января 2021

Приветствую. А если такая проблема. На холостых всё срабатывает нормально, а как начинаешь ехать не открывается… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Клемма

39

5 апр 2021  · klemma.ru

Отвечает

Николай Иванов

Причиной может стать еще не включившийся по большому кругу термостат, то есть отсутствие циркуляции жидкости по большому кругу. Или неправильная работа термостата или воздух в системе охлаждения, так называемый воздушный пузырь. В таком случае необходимо развоздушить систему.

Комментировать ответ…Комментировать…

fich отвалитя

1

Стареющий очкарег, ворчу, храплю, пер.. . Хочу, но ленюсь  · 9 июн 2021

Здравствуйте. Проблемма. — старенькая 21083 карбюр. на холостых через 3мин 100 градусов!!! — радиатор где датчик вентилятора теплый — верхний шланг радиатора горячий, раздутый не прожать — термостат (торец) рука терпит, не 90градусов — верхний(горячий) и нижний(холодный) оба шланга раздуты — тосол заполняет расшир. бачек, если приоткрыть крышку стремится наружу, бурлит и… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Радиатор Горячий вверху Холодный внизу

Радиатор горячий вверху, холодный внизу? – А вот причины?

Радиаторы служат для поддержания тепла в наших домах, поэтому, когда радиатор внизу холодный, он не работает должным образом. Кроме того, наличие холодного радиатора внизу может привести к более сложным проблемам, чем холодная гостиная.

В этой статье мы попытаемся углубиться в детали, чтобы выяснить, почему радиатор внизу холодный. Вы также найдете практические решения проблем.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Как работают радиаторы?

Первое, что вам нужно понять, прежде чем пытаться починить радиатор, который снизу холодный, это то, как работает радиатор. Если вы, к несчастью, недавно узнали, сколько стоит новый котел, и установили его или заменили новый бойлер, у вас не должно быть этой проблемы, но вот:

Процесс начинается с подачи нагретой воды от котла по двойному контуру трубопровода к каждому радиатору в вашем доме. Двухконтурная конструкция позволяет горячей воде циркулировать вокруг радиаторов, а затем возвращаться обратно в котел.

Так работает большинство систем отопления; однако последние системы имеют коллекторную конструкцию, в которой обратные и подающие патрубки независимо направляются к каждому радиатору в доме.

Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые гарантируют, что она будет течь вверх и в стороны, прежде чем вернуться вниз и выйти через выпускной трубопровод. Такая конструкция гарантирует, что вся поверхность радиатора будет покрыта проточной горячей водой во время работы котла.

В тот момент, когда вы выключите котел или достигнете желаемой температуры, поток горячей воды перестанет поступать, и радиаторы остынут. Однако, как только котел снова начнет работать, радиаторы прогреются.

Почему радиатор может быть холодным внизу

Если вы обнаружите, что ваш радиатор имеет холодные пятна, когда отопление включено, возможно, в вашем радиаторе есть шлам.

Частой причиной холодного днища радиатора является шлам, так как шлам имеет тенденцию накапливаться внутри радиатора с течением времени. Когда в радиаторе оказывается достаточное количество шлама, он блокирует проточные каналы. Вода не может эффективно перемещаться по радиатору.

Шлам – это густое и тяжелое вещество, которое оседает в нижней половине радиатора, поэтому радиатор внизу холодный. Пока тепло поднимается, шлам не дает горячей воде попасть на детали внизу.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Что вызывает шлам в радиаторе?

В ситуациях, когда встречаются металл и вода, к сожалению, создаются другие материалы. Процесс центрального отопления изобилует обоими элементами. Большинство домашних радиаторов стальные или железные, а вода течет по системе из котла, поэтому встреча воды и металла встречается часто.

Это постоянное амальгамирование приводит к образованию соединений железа, таких как гематит и магнетит. Эти соединения затем соединяются смесью накипи, грязи и ржавчины. Со временем это может стать довольно грязным, поскольку эти материалы накапливаются.

В очень крайних случаях можно найти радиаторы с большим количеством шлама до такой степени, что нижняя часть радиатора холодная. Тем не менее, это не то, о чем вам следует беспокоиться, поскольку есть вещи, которые нужно сделать, чтобы решить эту проблему.

Как починить радиатор, который горячий только в верхней части

Есть несколько способов починить холодный низ радиатора. Следует отметить, что каждый метод имеет свои преимущества и подходит для уникальных ситуаций.

Если только один радиатор снизу холодный или имеет эту проблему

Если вы обнаружите, что только один радиатор в вашем доме имеет холодный участок внизу, вы можете попытаться решить эту проблему самостоятельно. Радиатор придется чистить вручную. Это процесс, известный как промывка радиатора.

Чтобы успешно промыть неисправный радиатор и избавиться от шлама центрального отопления, сначала нужно прокачать радиатор. Как только вы закончите с этим, вам нужно будет максимально слить воду из радиатора. Этот процесс поможет вам избавиться от грязной воды.

При этом кладите полотенца вниз, чтобы максимально защитить пол. Вы также можете иметь рядом ведро, чтобы набрать воду.

Следующий шаг может потребовать от вас снять радиатор со стены. Этот процесс позволяет вынести его на улицу, где вы можете промыть его, удаляя осадок.

Подсоедините шланг к входу клапана радиатора и полностью откройте кран, чтобы чистая вода потекла через радиатор, выходящий через другой вход. Сила потока воды должна привести к выходу грязи, шлама и грязи из радиатора.

Вам необходимо убедиться, что вся грязь удалена из радиатора. Для этого слегка постучите резиновым молотком по впускному отверстию радиатора.

Осмотрите радиатор, подключив шланг к другому входу, а затем промойте его водой, пока вода не станет чистой.

Если у вас более одного холодного радиатора внизу

В крайних случаях шлам и грязь могут поражать различные ответвления вашей системы центрального отопления, в результате чего более чем один радиатор внизу холодный. Если это ваша ситуация, вам нужно будет нанять услуги инженера по отоплению и котлам, чтобы запустить Power Flush в вашей системе отопления.

Весь процесс занимает около 5 часов; однако фактическое время зависит от размера вашего дома и типа системы отопления. Преимущество смыва под давлением по сравнению со шланговым методом заключается в том, что вам не нужно снимать радиатор со стены. Процесс может быть проведен со всеми компонентами, связанными в их рабочей конструкции.

Это связано с тем, что инженеры по ремонту, как правило, имеют специальные химикаты, чистящие растворы и инструменты, которые уничтожают и удаляют известковый налет и шлам, что, в свою очередь, должно сбалансировать ваши радиаторы. Если нет, вы можете узнать, как сбалансировать свои радиаторы здесь.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Очистка радиатора – как избавиться от холодного пятна внизу

В этой части статьи представлено пошаговое руководство по очистке радиатора.

1. Изоляция радиатора.

Если на вашем радиаторе имеется термостатический клапан радиатора, вы должны установить его на 0. На другой стороне радиатора находится клапан, известный как запорный клапан. Это клапан, прикрытый пластиковым колпаком.

Закройте запорный клапан с помощью гаечного ключа — обратите внимание, что вам может потребоваться слегка повернуть его, на четверть или на пол-оборота. Помните об этом, так как именно столько вам понадобится, чтобы открыть его, когда вы закончите.

Если на вашем радиаторе нет TRV, вам просто нужно закрыть оба клапана с помощью гаечного ключа. После этого подождите не менее часа, прежде чем что-либо делать. За это время вода в радиаторе станет холодной. Вы не хотите, чтобы горячая вода разливалась по комнате.

2. Установка на случай утечки воды.

Поскольку вы опорожняете весь радиатор, вам нужно ожидать много воды. Лучше всего иметь под рукой несколько контейнеров или ведер, чтобы собрать всю воду, вытекающую из радиатора, без перелива или пролива.

Хорошим советом будет подложить тряпки или старые полотенца под соединительные гайки с ведрами. Это гарантирует, что в случае каких-либо утечек вы сможете легко их очистить.

Следующим шагом будет слегка повернуть гайку радиатора с помощью гаечного ключа. В этот момент выльется совсем немного воды, поэтому не стоит ожидать, что начнет выливаться много воды.

3. Откройте выпускной клапан.

Откройте выпускной клапан прямо в верхней части пораженного радиатора с помощью ключа для выпуска воздуха. В этот момент вы делаете противоположное тому, что обычно делаете, впуская воздух, а не выпуская его. Это приведет к тому, что вода начнет выливаться из ослабленных гаек.

4. Снятие и очистка радиатора.

Когда вода перестанет выходить из радиатора, отсоедините вентили и снимите радиатор с кронштейна. Убедитесь, что вы не полностью открутили клапаны. Это может привести к опорожнению содержимого вашей системы отопления.

Вынесите радиатор на улицу, чтобы почистить. Затем вы можете присоединить шланг к одному концу радиатора и пропускать через него воду в течение нескольких минут, пока вода не начнет течь чистой. Чтобы радиатор был полностью чистым, можно подсоединить шланг к нескольким разным отверстиям.

5. Установите радиатор обратно в кронштейны.

После этого установите радиатор на кронштейн. Убедитесь, что трубы прикреплены к гайкам, поворачивая клапаны с обоих концов в исходное положение.

Вода начнет наполнять радиатор, поэтому у вас должен быть под рукой ключ для прокачки. Закройте выпускной клапан, когда из него начнет выходить вода.

6. Проверьте систему.

На этом этапе следует проверить радиатор, снова включив обогрев. После включения вы должны подождать около 20-30 минут, пока система не нагреется. Проверьте радиатор, положив руку на нижнюю часть радиатора. Если вы тщательно почистили радиатор, он должен нагреваться равномерно.

Обратите внимание, что после извлечения радиатора из закрытой системы отопления необходимо снова создать в нем давление. Если ваша система отопления находится под давлением, добавьте в контур больше воды, чтобы выровнять давление.

Люди иногда делают одну вещь, которая может помешать людям понять, что их радиаторы не работают, — они надевают крышку радиатора, которая может блокировать тепло.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Как предотвратить образование холодных пятен в радиаторе

Как и при многих распространенных проблемах с котлами и отоплением, профилактика более эффективна и недорога, чем устранение. К счастью, вы можете сделать несколько вещей, чтобы шлам не стал проблемой в вашей системе центрального отопления.

Использование магнитного фильтра.

Поскольку шлам центрального отопления содержит металлические частицы, такие как ржавчина, отличный способ остановить их накопление — это установить фильтр, удаляющий металлические фрагменты. Вы можете добавить большинство металлических фильтров в свой котел во время установки.

Они прикрепляются к возвратной трубе, которая ведет к котлу. Если вы заинтересованы в установке магнитного фильтра, вам следует поговорить с лицензированным инженером по котлам, чтобы он установил его для вас.

Используйте средство для уменьшения накипи.

Работа устройства для удаления накипи заключается в устранении образования известкового налета. Меньше известкового налета означает, что снижается вероятность образования шлама.

Используйте ингибитор центрального отопления.

Эффективный способ остановить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу вашей системы — это использовать ингибитор центрального отопления. Этот ингибитор может остановить образование ила, разрушая его.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Почему радиатор внизу холодный?

С появлением дизайнерских моделей и обновлением классических колонн радиаторы стали прекрасным элементом дизайна интерьера. Но, конечно же, их основная работа – согревать наши дома!

Таким образом, если ваши радиаторы холодные внизу, это мешает их нормальной работе. Не только это, но и причина проблемы может привести к более дорогостоящим проблемам, чем холодная гостиная.

В этом руководстве мы углубимся в детали и обсудим, почему ваш радиатор может быть холодным внизу и горячим вверху. Кроме того, мы предложим несколько практических решений, которые помогут предотвратить проблему!

Содержимое

Почему радиатор внизу холодный?

Если вы чувствуете холодные пятна на нижней части радиатора при включенном обогреве, наиболее распространенной причиной является шлам.

Со временем внутри радиатора накапливается шлам.

Когда накопится достаточное количество шлама, он засорит проточные каналы радиатора.

Это означает, что вода не может эффективно перемещаться по всему радиатору.

Шлам представляет собой густое тяжелое вещество. Поэтому он тонет и оседает на дне радиатора.

Поэтому вы почувствуете холодные пятна на дне. Тепло поднимается, но ил не дает горячей воде добраться до перегруженных участков.

Почему в радиаторе скапливается шлам?

К сожалению, в ситуациях, когда встречаются вода и металл, неизбежно образуются другие нежелательные материалы. Что касается центрального отопления, то и того, и другого в избытке!

Большинство радиаторов изготовлены из железа или стали. Затем вода течет из котла по системе. Таким образом, комбинация является постоянным явлением.

Эта постоянная химическая реакция приводит к образованию соединений железа, таких как магнетит и гематит. Плюс разрушительная смесь ржавчины, грязи и накипи.

Вы можете себе представить, как легко со временем собирается все больше и больше этой грязной материи!

В крайних случаях радиатор может быть заполнен таким количеством шлама, что вся нижняя половина радиатора может казаться холодной. Но не бойтесь, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы исправить и предотвратить эту проблему!

Как починить радиаторы с холодным низом

Есть несколько различных способов починки радиаторов с холодным низом. Каждый процесс имеет свои преимущества для различных ситуаций.

Если один радиатор холодный снизу

Если вы заметили, что только один радиатор имеет холодные пятна внизу, вы можете попробовать починить его самостоятельно. Для этого потребуется вручную прочистить радиатор. Это также известно как промывка радиатора.

Чтобы успешно промыть радиатор и удалить шлам, сначала необходимо прокачать радиатор.

Затем необходимо слить радиатор, чтобы удалить как можно больше грязной воды. Не забудьте защитить полы, когда будете это делать, и наберите воду в ведро.

Далее нужно снять радиатор со стены и вынести его на улицу для промывки. Теперь пришло время избавиться от этого шлака!

Подсоедините трубку шланга к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность. Когда чистая вода течет через радиатор и выходит из другого входа, она должна приносить с собой грязь, шлам и грязь.

Чтобы убедиться, что вся грязь удалена, попробуйте постучать по впускному отверстию радиатора резиновым молотком.

Идея состоит в том, чтобы повторить этот процесс, подсоединив шланг к другому концу радиатора и промывая его чистой водой до тех пор, пока он не станет прозрачным.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Как промыть радиатор за 10 шагов».

Если нижняя часть нескольких радиаторов холодная

В тяжелых случаях шлам может поражать несколько участков вашей системы отопления. Это может привести к тому, что нижняя часть нескольких радиаторов будет полностью холодной.

Если это похоже на вашу ситуацию, вам нужно будет заручиться помощью инженера-теплотехника и запросить полную промывку системы. Обычно это занимает около 5 часов для дома с тремя спальнями и вентилируемой системой отопления.

Отличительной особенностью Power Flush является то, что радиаторы даже не нужно снимать со стены. Это связано с тем, что у инженеров-теплотехников есть специальные инструменты, химикаты и чистящие растворы для полного удаления и утилизации шлама и накипи.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Что такое промывка системы отопления?».

Другие признаки шлама в радиаторе

В дополнение к тому, что внизу радиатора становится прохладнее, есть несколько других сигналов, указывающих на то, что радиатор заполнен шламом.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже проблем, ваш радиатор или радиаторы могут нуждаться в промывке:

  • Радиаторы часто нуждаются в прокачке.
  • Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
  • Сломанный или негерметичный тепловой насос.
  • Котел издает громкие звуки.

Как предотвратить образование нагара в радиаторе

Как и в случае большинства распространенных проблем с отоплением, профилактика более эффективна, чем решение. Хорошей новостью является то, что есть несколько эффективных способов предотвратить накопление шлама в вашей системе отопления.

Добавление ингибитора центрального отопления 

Одним из самых простых и эффективных способов предотвратить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу системы является добавление ингибитора центрального отопления. Это также работа, которую вы можете сделать сами! Для получения дополнительной информации о том, как и почему вы должны использовать ингибитор, перейдите к нашему руководству «Почему важен ингибитор центрального отопления?».

Добавить средство для уменьшения накипи 

Подобно ингибитору, средство для уменьшения накипи можно добавить в вашу систему для удаления известкового налета. Меньше известкового налета означает меньшую вероятность образования шлама с течением времени.

Установка магнитного фильтра 

Поскольку шлам содержит ржавчину и другие металлические частицы, хороший способ предотвратить их накопление – удалить металлические фрагменты. Именно это и делает магнитный фильтр.

Большинство металлических фильтров добавляются в котлы при установке и крепятся к трубе, возвращающей воду в котел. Если в вашей системе нет фильтра, обратитесь к инженеру-теплотехнику, чтобы он установил его для вас.

Что НЕЛЬЗЯ делать с холодным радиатором

Если вы заметите какие-либо холодные пятна на радиаторах, распространенной ошибкой, которую вы должны попытаться избежать, является включение термостата.

Повышение температуры на вашем термостате только заставит ваш котел работать сверхурочно. Но он не будет нагревать холодные участки, так как накопление ила по-прежнему будет препятствовать этому.

Являются ли холодные радиаторы серьезной проблемой?

Холодные пятна на радиаторе означают, что вы не получаете максимальной тепловой мощности.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *