Новости авторынка 2019: итоги 2019 года — Авторевю

итоги 2019 года — Авторевю

Игорь Владимирский

Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.

Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.

Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч).

А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).

В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Марка 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада 362356
360204
+1%
Kia 225901 227584 –1%
Hyundai 179124 178530 0%
Renault 144989 137062 +6%
Volkswagen 111989 113745 –2%
Toyota 103597 108492 –5%
Skoda
88609
81459 +9%
Nissan 64974 80925 –20%
ГАЗ 63910 60677 +5%
Mercedes-Benz 43627 44133 –1%
BMW 41520 35619 +17%
Mitsubishi 39938 45391 –12%
УАЗ
38892
41252 –6%
Mazda 30576 31683 –3%
Ford 30306 53234 –43%
Chevrolet 23123 30021 –23%
Datsun 22426 20559 +9%
Lexus 22395 24312 –8%
Audi
16333
16216 +1%
Haval 12284 3213 +282%
Geely 9602 3352 +186%
Volvo 8846 7772 +14%
Land Rover 8663 9840 –12%
Suzuki 7731 6016 +29%
Subaru
7686 8032 –4%
Chery 6358 5611 +13%
Porsche 6023 5118 +18%
Peugeot 4712 5514 –15%
Lifan 3960 15097 –74%
Infiniti 3479 4654 –25%
Citroen 3266 3710 –12%
Changan 2805 1510 +86%
Mini 2524 2330 +8%
Genesis 2276 1831 +24%
Jeep 1841 1773 +4%
Honda 1836 5113 –64%
Jaguar 1738 2537 –31%
Dongfeng 1548 1445 +7%
FAW 1519 1417 +7%
Zotye 1373 3175 –57%
Fiat 1312 1135 +16%
Cadillac 975 1176 –17%
Isuzu 831 809 +3%
smart 746 689 +8%
IVECO 427 547 –22%
Bentley 341 312 +9%
Brilliance 266 171 +56%
Foton 189 362 –48%
Hawtai 69 144 –52%
Chrysler 45 74 –39%
Opel 13 0
SsangYong 4 142 –97%
Ravon 0 5184

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Модель 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика
Лада Гранта 135831 106325 +28%
Лада Веста 111459 108364 +3%
Kia Rio 92475 100148 –8%
Hyundai Creta 71487 67588 +6%
Hyundai Solaris 58682 65581 –11%
Volkswagen Polo 56102 59450 –6%
Лада Ларгус 43123 44072 –2%
Renault Duster 39031 41409 –6%
Volkswagen Tiguan 37242 33530 +11%
Renault Logan 35391 30285 +17%
Skoda Rapid 35121 35089 0%
Kia Sportage 34370 32667 +5%
Toyota Camry 34017 33700 +1%
Лада 4х4 31923 32949 –3%
Toyota RAV4 30627 31155 –2%
Renault Sandero 30496 31559 –3%
Лада XRAY 28967 34807 –17%
Skoda Octavia 27161 25026 +9%
Renault Kaptur 25799 30042 –14%
Kia Optima 25707 20833 +23%
Nissan Qashqai 25158 23192 +8%
Skoda Kodiaq 25069 16233
Mitsubishi Outlander 23894 24511 –3%
Hyundai Tucson 22753 23020 –1%
Mazda CX-5 22565 22594 0%

авторынок, статистика

Авторынок в 2019 году: плюс-минус 2,3 процента

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала традиционный ежемесячный отчет о состоянии российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей. В декабре он совершил героический рывок вверх на 2,3%, но по итогам года — спад на те же 2,3%.

Lada сохранила позицию лидера с приличным запасом прочности, и даже выросла на символический один процент против 2018 года. Но главные бестселлеры поменялись местами, что косвенно свидетельствует о падении доходов целевой аудитории: самая бюджетная Granta опередила более дорогую «Весту». Из прочих моделей выделился лишь XRAY, причем не в лучшую сторону: с падением почти на 20 процентов кроссовер вылетел из десятки самых продаваемых моделей. Очевидно, появление версии Cross не дало ожидаемого эффекта; возможно, в наступившем году поможет коробка-вариатор.

Lada Granta

Свято место пусто не бывает: в «топ-10» моделей с прошлогоднего 17-го места неожиданно поднялся Renault Logan, сосед «Иксрея» по вазовскому конвейеру. Именно ему французский бренд обязан неплохим по нынешним временам шестипроцентным ростом, поскольку и Sandero, и Duster, и Kaptur ощутимо просели, а дорогая Arkana погоды не делает. В рейтинге брендов Renault по-прежнему занимает четвертую строчку, уступая тандему Hyundai-Kia.

Renault Logan Stepway

В корейском сегменте изменений почти нет. Kia сохраняет серебро среди марок, а Rio — бронзу в списке моделей, за ней расположились Hyundai Creta и Solaris. Но, если легковушки потихоньку теряют клиентов, то бюджетный кроссовер продолжает подъем, оставаясь недосягаемым для конкурентов. По сути, только Creta уберегла Hyundai от спада, в то время как у Kia рост продаж демонстрируют и бизнес-седан Optima, и кроссовер Sportage.

Kia Rio

Hyundai Creta

Однако бестселлером среди кроссоверов средней ценовой категории остался Volkswagen Tiguan, обогнавший по объему продаж даже Renault Logan. Прямой конкурент «Логана», седан Polo, наступает на пятки «Солярису», но тоже понемногу проседает, и потому у «Фольксвагена» в целом двухпроцентное снижение продаж.

Volkswagen Tiguan

Но у «Тойоты» дела еще хуже: спад составил 5 процентов, Camry топчется на месте, а RAV4 сбавил обороты из-за смены поколений, хотя новый кроссовер стартовал очень неплохо. Возможно, в наступившем году он изменит ситуацию, но пока немцы обошли японцев в борьбе за пятое место в абсолюте.

Toyota RAV4

Седьмую и восьмую позиции, как и год назад, занимают Skoda и Nissan соответственно, но с совершенно разной динамикой. У «Шкоды» — отличный 9-процентный рост, обеспеченный в основном моделями Octavia и Kodiaq нижегородской сборки, у «Ниссана» — рекордное 20-процентное падение, заслуга ушедшего седана Almera. Впрочем, обновленные кроссоверы Qashqai и X-Trail в последние месяцы начали уверенный подъем, иначе результат был бы еще более плачевным.

Skoda Octavia

Nissan Qashqai

Замыкают десятку самых успешных брендов Mercedes-Benz (+11%) и BMW (+17%), хотя год назад на этих строчках мы видели Mitsubishi (-12%) и УАЗ (-6%). Вкупе с успехами Volvo (+14%), Porsche (+18%) и Genesis (+24%) получается неплохая иллюстрация известного тезиса «бедные беднеют, богатые богатеют», хотя Audi фактически осталась при своих, а Lexus, Land Rover и Infiniti снизили продажи на 8, 12 и 25 процентов соответственно.

Mercedes-Benz GLC-Класса

Кроме того, из брендов с относительно небольшими объемами продаж нельзя не отметить Suzuki, умудрившийся повысить показатель на 29 процентов, и китайских производителей. Changan поднялся на 86 процентов, Geely — на 186 процентов, а Haval — и вовсе на 282 процента. Впрочем, это так называемый эффект низкой базы, и в обозримом будущем мы едва ли увидим какую-либо из китайских марок в «топ-10».

Haval F7

Больше интересного читайте в нашей новостной ленте:

  • автоспорт
  • тесты и испытания
  • технологии
  • новинки и премьеры
  • авторынок и продажи
  • события
  • и прочее

американцев купили меньше новых автомобилей в 2019 году, но расходы достигли рекордного уровня Ожидаемыми результатами будут самые низкие продажи с 16,5 млн в 2014 году.Chevrolet Camaro выставлен в автосалоне в Тинли-Парк, штат Иллинойс, США

Дэниел Акер | Блумберг | Getty Images

ДЕТРОЙТ. Ожидается, что в прошлом году американцы купили меньше новых автомобилей, чем в последние годы, но потратили на эти новые легковые и грузовые автомобили рекордную сумму.

Исследовательские и прогнозные компании Cox Automotive, Edmunds и J.D. Power/LMC Automotive ожидают, что продажи в прошлом году снизились примерно на 1% до примерно 17 миллионов автомобилей по сравнению с 2018 годом. Такие результаты считаются хорошими, но это будут самые низкие продажи с 16,5 миллионов автомобилей в 2014 году.

«Несмотря на много шума и некоторую неопределенность с продажами легковых автомобилей, 2019 год оказался успешным», — сказал в пресс-релизе Джефф Шустер, президент LMC Automotive по американским и глобальным автомобильным прогнозам. «Большая часть этой неопределенности рассеялась с USMCA почти на финишной прямой, прогрессом в торговой сделке с Китаем и экономикой, которая, как ожидается, будет поддерживать».

Основываясь на продажах потребителям со средней ценой сделки более 33 600 долларов США за автомобиль, J.D. Power оценивает, что потребители потратили рекордные 462 миллиарда долларов на новые автомобили в 2019 году.. По данным фирмы, это на 8,4 миллиарда долларов больше, чем в 2018 году, и впервые такие расходы превысили 460 миллиардов долларов.

Ожидается, что иностранные и отечественные автопроизводители, такие как General Motors, Fiat Chrysler и Toyota Motor, отчитаются о продажах автомобилей в США за декабрь и конец года в пятницу. Ford Motor должен отчитаться в понедельник.

Продажи легковых автомобилей в США считаются важным экономическим показателем для автомобильной промышленности, наряду с уровнем безработицы, доверием потребителей и процентными ставками, среди прочих факторов. Рекордные цены транзакций хороши для отрасли, но также вызывают опасения по поводу доступности автомобилей.

смотреть сейчас

Хотя никто не предсказывает спад в отрасли в следующем году, сравнимый с тем, когда продажи автомобилей в США упали ниже 11 миллионов в 2009 году, по мнению экспертов, отрасль демонстрирует признаки слабости.

Джонатан Смок, главный экономист Cox Automotive, назвал рекордную сумму долга, не связанного с жильем, замедление розничных расходов и рост серьезных просрочек и дефолтов как потенциальные проблемы для автомобильной промышленности.

«Рост розничных расходов начал замедляться, когда мы вступили в четвертый квартал», — сказал он в пресс-релизе. «В совокупности эти тенденции предполагают, что потребитель, возможно, не сможет в одиночку управлять экономикой в ​​2020 году, поэтому мы ожидаем очередного снижения продаж новых автомобилей».

Продажи автомобилей в декабре, по данным Cox Automotive, как ожидается, упадут на 3,2% по сравнению с декабрем 2018 года. J.D. Power/LMC Automotive ожидают, что продажи упали на 6,6% в прошлом месяце, в основном из-за того, что на один уик-энд продаж и на один день продаж меньше, чем в прошлом месяце. в 2018 году.

J.D. Power/LMC Automotive ожидает, что продажи автомобилей составят чуть менее 17 миллионов автомобилей в 2019 году, что на 1,4% меньше, чем в 2018 году. Cox Automotive ожидает, что продажи составят 17,09 миллионов, что на 1,3% меньше. Эдмундс настроен немного более оптимистично, прогнозируя продажи в размере 17,1 млн, что означает снижение на 0,7%.

Ожидается, что мировые продажи автомобилей сократятся примерно на 3,1 миллиона в 2019 году — это самый резкий годовой спад со времен финансового кризиса десятилетней давности.

J.D. Power/LMC Automotive ожидает, что продажи автомобилей в США в 2020 году составят 16,8 млн автомобилей. Прогноз Cox Automotive немного ниже — 16,7 млн, в то время как Эдмундс прогнозирует продажи в 17,1 млн в этом году.

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

Результаты гонки продаж автомобилей 2019

13 января 2020 г., 00:00

{{/содержание}}

7 раз 17 миллионов

2019 год стал 7-м самым сильным годом для автомобильной промышленности США за всю историю наблюдений.
2016 17 553 429
2015 17 482 841
2000 17 402 486
2018 17 318 961

Оставайтесь на связи

Продажи легких грузовиков в США устанавливают рекорд пятый год подряд.
  Легкие грузовики % мкт.
2019 12 317 310 72%
2018 11 976 738 69%
2017 11 115 865 64%
2016 10 657 658 61%
2015 9 916 173 57%

Динамики доли рынка

Рыночная доля 5 брендов в 2019 году изменилась более чем на четверть пункта.
  2019 Поделиться Изменить
Баран 4,10% 0,7
Тесла 1,30% 0,3
Шевроле 11,50% –0,3
Форд 13,40% –0,3
Ниссан 7,20% –0,6

Большие продажи больших пикапов

Ram впервые обошел Silverado, а продажи полноразмерных пикапов достигли рекордного уровня.
  2019 Продажи Изменить
Форд серии F 896 526 –1,4%
Пикап Ram 633 694 18%
Шевроле Сильверадо 575 600 –1,7%
GMC Сьерра 232 323 5,80%
Тойота Тундра 111 673 –5,6%
Ниссан Титан 31 514 –38%
Всего полноразмерных звукоснимателей 2 481 330 2,50%

Колорадо против Рейнджера

Рейнджер в первый год своего появления на рынке США превзошел по продажам Колорадо в 4-м квартале, предвещая интригующую битву в 2020 году.
  Полный год 4 квартал
Шевроле Колорадо 122 304 25 484
Форд Рейнджер 89 571 33 059

Претендент на Мустанг

Мустанг был лучшим в гонке с тремя пони пятый год подряд. Второй год подряд именно Dodge, а не Chevy, отстает ближе всех.
  2019 Продажи Изменить
Форд Мустанг 72 489 –4,4%
Додж Челленджер 60 997 –8,6%
Шевроле Камаро 48 265 –5,3%

Tesla доминирует над электромобилями

Model 3 была самым продаваемым электромобилем, хотя в 2019 году у нее появилась новая конкуренция, а в 2020 году она столкнется с еще большим числом конкурентов.
  2019 Продажи Изменить
Тесла Модель 3 180 000* 53%
Тесла Модель Х 22 800* 5,60%
Тесла Модель S 20 400* –23%
Болт Шевроле 16 418 –8,9%
Ниссан Лиф 12 365 –16%
*оценка

Коллапс автомобилей продолжается

Компактные кроссоверы продаются лучше, чем компактные и средние автомобили — два крупнейших сегмента отрасли еще в 2015 году.
  2019 Итого 2015 Всего
Компактные кроссоверы 2 828 444 2 422 168
Компактные/средние автомобили 2 813 312 4 636 503

Грузовые автомобили

Только 3 из 30 крупнейших брендов в США продали больше автомобилей, чем легких грузовиков.
  Автомобили легких грузовиков
Киа 331 107 294 231
Тесла 200 400* 22 800*
Мини 22 123 13 969
*оценка

BMW побеждает Benz

BMW впервые с 2015 года отобрал корону роскоши у Mercedes-Benz.
  2019 Продажи 2018 Рейтинг
БМВ 324 826 2-й
Мерседес-Бенц* 316 094 1-й
Лексус 298 114 3-й
*Кроме Sprinter, Metris

5-значная прибыль

На фоне снижения общего объема продаж легковых автомобилей на 1,2% 7 брендов сообщили об увеличении продаж более чем на 10 000 единиц.
  Увеличение громкости % изменение
Баран 105 655 18%
Тесла 57 200* 34%
Киа 25 665 4,40%
Хендай 21 138 3,20%
Субару 19 982 2,90%
БМВ 13 812 4,40%
Генезис 10 922 106%
*оценка

На подъеме

Volvo — единственный бренд, сообщающий о ежемесячных объемах продаж, который показывает прирост в 2019 году.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *