Новые трамваи в москве кто производитель: В Москве появятся трамваи нового типа

Содержание

По Москве поедут трамваи новой модели — Российская газета

Среди новых трамваев в Москве появятся не только трехсекционные “Витязи”, но и новая для мегаполиса модель – “Львенок”. Вагоны будут поставлены в столицу с 1 января 2021 по 30 июня 2022 года, рассказали в пресс-службе производителя “ПК Транспортные системы”.

О появлении “Львенка” стало известно по итогам нового аукциона, разыгранного на поставку 114 трамваев для Москвы. Контракт заключили с победителем – “ПК Транспортные системы”, производителем московских “Витязей”. В общей сложности “Мосгортранс” получит 74 новых “Витязя” и 40 “Львят”. Заключенный контракт предусматривает не только поставку, но и диагностику вместе с сервисным обслуживанием приобретенных вагонов в течение 30 лет.

“Москва придерживается четкого плана по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта, включая трамвайный парк, – рассказал президент компании Феликс Винокур. – Благодаря современному яркому дизайну, эргономичному интерьеру, высокому уровню комфорта, трамваи “Витязь-Москва” завоевали сердца миллионов москвичей и гостей столицы. Уверен, что и односекционные трамваи “Львенок” не оставят горожан равнодушными”.

В отличие от “Витязя” новый для Москвы “Львенок” – односекционный трамвай. Это инновационная переработка известного многим вагона 71-911. В основе новой машины – уникальная низкопольная тележка, произведенная на российском предприятии. Конструкторы особенно гордятся кабиной водителя, где предусмотрены даже системы помощи вагоновожатому при управлении трамваем. Смогли создатели “Львенка” значительно также уменьшить уровень шума в вагонах и поработали над плавностью хода. По сути, это такой же современный трамвай, как и “Витязь”, только его можно использовать на менее загруженных маршрутах. Такие вагоны уже неплохо зарекомендовали себя в Перми, Ульяновске и Улан-Удэ.

Ранее власти Москвы объявили о масштабной программе обновления столичного трамвайного парка и инфраструктуры для этого вида транспорта. Как ожидается, к 2023-му в столичном мегаполисе будут курсировать только современные трамваи. И хотя тот же “Львенок” может ходить и по старым рельсам, в городе все равно обновляют трамвайные пути – 25 км рельсов только за этот год. Также трамвайные пути делают обособленными от проезжей части.

“Благодаря замене трамвайных путей трамваи пойдут еще быстрее и не будут задерживаться из-за автомобилей, – считает заместитель мэра Максим Ликсутов. – Также их движение станет тише – виброизоляционные маты сокращают вибрацию на 30 процентов, так что жителям близлежащих домов будет намного спокойнее. Во время замены путей мы применяем композитные шпалы. Их делают из вторсырья, переработанных материалов: пластиковых бутылок, тары и других отходов, таким образом, помогая природе”.

Инфографика “РГ”/Антон Переплетчиков/Сергей Бабкин

Москва получит трамваи «Витязь-М» новой модификации – Новости металлургии

Ведущий российский разработчик и производитель городского электрического транспорта «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) в январе приступил к выполнению контракта на производство и поставку 114 трамваев для Москвы. Речь идет о 74 трехсекционных трамваях 71-931М «Витязь-Москва», хорошо знакомых москвичам и гостям города, и 40 односекционных трамваях 71-911ЕМ «Львенок», которые уже успешно эксплуатируются в Улан-Удэ, Перми, Ульяновске и Ижевске.

Первыми в столицу России начнут поступать трехсекционные стопроцентно низкопольные трамваи «Витязь-Москва» – четыре новых вагона уже отправились в ГУП «Мосгортранс». При этом подвижной состав претерпел ряд усовершенствований и нововведений.

В частности, вагон получил контурную подсветку вдоль кузова, подсветку логотипа эксплуатирующей организации («Мосгортранс»), переднее табло с указанием номера маршрута. Двери теперь – из единого стекла и стали подсвечиваться зеленым при открытии и красным при закрытии. Установленные в дверях специальные фотодатчикиопределяют наличие пассажиров в проеме, повышают энергоэффективность вагона и исключают многократное открытие\закрытие дверей.

Для повышения уровня комфорта пассажиров увеличена мощность работы кондиционера, параллельно снижен уровень его шума; входные зоны стали с подогревом – специальные тепловые пушки не позволяют холодному воздуху проникнуть в салон. Мест для сидения стало 70 (было 60), и все они – консольного типа. 65% сидений установлены по ходу движения. За счет установки узкого редуктора проходы в салоне стали на 5% шире, специально для любителей велопрогулок установлен кронштейн для перевозки велосипеда. Для повышения качества информированности пассажиров светодиодные информационные экраны стали больше по размеру и с увеличенным разрешением.

Для удобства маломобильных граждан появилась зона с отдельным переговорным устройством для связи с машинистом. А для слабовидящих пассажиров интегрирована система «говорящий город». Кроме этого, интегрирована дополнительная откидная аппарель для колясок.

В рамках повышения безопасности пассажиров во всех трамваях «Витязь-Москва», поставляемых с 2021 года, изначально установлены системы распознавания лиц. Кроме этого, улучшена система пожаротушения: добавлены дополнительные средства защиты и модернизированы датчики пожара и задымления. В обустройстве интерьера использованы негорючие и не поддерживающие горение изоляционные материалы и кабельная проводка. Кроме этого, установлена система пассивной безопасности, а в кабине водителя – кнопка аварийного опускания токоприемника при зацепах.

Также для удобства водителя обновлен пульт визуализации информации в кабине (увеличена диагональ, разрешение, козырёк от засвета, аварийный свет при первом открытии двери). Обеспечен бесключевой доступ в вагон, интегрирована система кругового обзора трамвайного вагона, улучшена система связи с диспетчером, появилась возможность подключения системы помощи водителю и, наконец, установлены автоматически складывающиеся зеркала заднего вида.

Модернизированы и эксплуатационные характеристики нового трамвая: теперь он станет энергоэффективнее. Интеграция системы ионисторов (суперконденсаторов) позволит уменьшить затраты потребляемой электроэнергии на электротягу.

Совершенствовать трамвайные вагоны позволяет эффективно выстроенная обратная связь от пассажиров и водителей в рамках сервисного обслуживания поставляемого подвижного состава, действующего в течение 30 лет.

«Москва задает тренд другим российским городам и столицам других государств в части обновления подвижного состава городского общественного транспорта, особенно – трамвайного парка, – комментирует президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Мы уже поставили в столицу России 390 трехсекционных трамваев «Витязь-Москва», которые стали визитной карточкой города. При этом мы всегда придерживаемся пути постоянного совершенствования нашей продукции и предлагаем потребителю только самую современную технику. В рамках нового контракта столица получит модифицированные трамваи «Витязь-Москва», в которых мы повысили безопасность и уровень комфорта пассажиров. Уверен, что все эти новшества получат высокую оценку жителей и гостей города».

Новый подвижной состав поступит в столицу России до 30 июня 2022. Сегодня в трамвайном парке Москвы насчитывается 390 трамваев «Витязь-Москва». В декабре 2020 года ПК ТС на месяц раньше установленного срока завершила поставку 90 единиц техники в рамках дополнительного соглашения.

Осенью 2019 года компания полностью выполнила контракт на поставку 300 трамвайных вагонов 71-931М «Витязь-М» за 2 года 6 месяцев и 6 дней, что зафиксировано в Книге рекордов России и Европы как самое большое количество трехсекционных трамваев, поставленных по одному контракту в один город.

Ежедневно трехсекционные составы нового поколения перевозят в среднем 250 тысяч пассажиров по 26 городским маршрутам в Центральном, Северо-Восточном, Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном округах. В ноябре 2020 года московская трамвайная сеть впервые одержала победу в номинации “Самая динамично развивающаяся система” международной премии Global Light Rail Awards – главной отраслевой премии в мире.

В начале сентября 2020 года «ПК Транспортные системы» произвела 500-й трамвай. Юбилейной машиной стал трехсекционный полностью низкопольный трамвай «Витязь-Москва», произведенный в рамках выполнения заказа для столицы России. Компания стала единственной, кто создал такое количество трамвайных вагонов за последние пять лет в России.

При этом все 500 трамваев – полностью низкопольные (95% российских вагонов данного типа произвели «ПК ТС»). Примечательно, что именно трехсекционные трамваи заняли ключевую долю в производстве: 418 вагонов из 500 (83,6% в общем объеме). С начала запуска серийного производства собственных трамваев в 2015 году «ПК Транспортные системы» заняла более 60% трамвайного рынка России. Трамваи, произведенные компанией «ПК Транспортные системы», поставлены в одиннадцать городов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тверь, Пермь, Улан-Удэ, Казань, Ульяновск, Ижевск, Даугавпилс (Латвия).

Производитель трамваев «Витязь-Москва» планирует до конца года предоставить столице еще 50 трамваев – Агентство городских новостей «Москва»

Производитель трамваев «Витязь-Москва» планирует до конца года предоставить столице еще 50 трамваев

27. 04.2020 12:15

Теги: Трамваи , производство , Москва , Витязь-М

Компания «ПК Транспортные системы» – разработчик и производитель городского электрического траспорта – планирует до конца года предоставить Москве еще 50 трамваев данного типа. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«На сегодняшний день крайне важны решительные действия правительства. Оперативная работа органов власти в регионах присутствия наших производственных площадок позволила возобновить деятельность по выполнению наших контрактных обязательств. Мы признательны московским властям за поддержку бизнеса даже в такие непростые времена. На сегодняшний день «ПК Транспортные системы» продолжает поставлять
новые трамвайные вагоны «Витязь-Москва». Сегодня в производстве подвижного состава для Москвы занято свыше 400 сотрудников нашей компании. Все они имеют стабильную зарплату, никаких сокращений на

предприятии не было. Производственные площадки «ПК Транспортные системы» работают в усеченном режиме, на местах соблюдаются все необходимые санитарно-эпидемиологические требования, все наши
сотрудники обеспечены необходимыми средствами защиты. До конца 2020 года наша компания отправит в столицу еще 50 трамваев «Витязь-Москва», – приводят в пресс-службе слова президента компании Феликса Винокура.

Он добавил, что компания продолжает выполнять ежедневное обслуживание, в том числе дезинфекцию трамвайных вагонов, обеспечивая бесперебойную работу общественного транспорта.

Отмечается, что компания благодаря поддержке правительства Москвы продолжает выполнение контрактных обязательств в условиях пандемии коронавируса.

«Четыре новых трехсекционных трамвая «Витязь- Москва» пополнили парк Мосгортранса, общее число таких вагонов достигло 344 в столице,» – напомнили в пресс-службе.

Также в компании напомнили, что в середине апреля производственные площадки «ПК Транспортные системы» возобновили операционную деятельность, приостановленную ранее в связи с распространением коронавирусной инфекции и на основании действия указа президента РФ от 2 апреля 2020 №239, ограничивающего работу основных хозяйствующих субъектов во всех регионах страны.

«Все заводы, входящие в состав компании «ПК Транспортные системы», вошли в скорректированный список предприятий, играющих системную роль для экономики соответствующих регионов. Это позволило им возобновить свою работу в усеченном режиме и с соблюдением всех необходимых санитарно- эпидемиологические требований, являющихся обязательным условием возобновления работы в сложившейся ситуации», – говорится в сообщении.

Рубрика: Транспорт

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2998051

Производитель «Витязь-Москва» планирует завершить разработку новой кабины для трамваев в июле-сентябре

Количество просмотров: 1331

«ПК Транспортные системы» создает новую кабину для линейки трамваев собственного производства. В частности, она будет интегрирована в трамваи «Корсар» для узкоколейных путей шириной один м, в вагоны для экспортных поставок, а также в первый трамвай «Витязь Москва», кузов которого сделан из алюминия. «ПК Транспортные системы» завершит производство новой модульной кабины в III квартале 2020 года», – говорится в сообщении.

Уточняется, что кабина будет обладать рядом ключевых особенностей.

«В первую очередь, к новому эргономичному креслу с системой активной помощи водителю (на подлокотник вынесены основные элементы управления, включая кнопки открытия/закрытия дверей, звуковой сигнал, поворотники), инженеры компании добавили регулируемый по высоте ремень безопасности и регулируемые подлокотники, что делает рабочее место водителя комфортным для людей любого телосложения и комплекции. Также для удобства в кабине предусмотрели множество карманов и подставок для личных вещей.
Кроме этого, теперь в арсенале водителя появилась кнопка аварийного обесточивания вагона, которая позволяет в экстренном случае последовательно и правильно выключать двигатели, системы управления и климат-контроля трамвая в автоматическом режиме», – пояснили в пресс-службе.

Также для активации подсветки панели управления больше не потребуется нажимать специальные кнопки. Она заработает автоматически, как только водитель прислонит специальную карту доступа к считывающему устройству.

В пресс-службе уточнили, что в экстренных ситуациях, когда водитель вынужден покинуть трамвай, специальный датчик, определяющий присутствие человека в кресле, активирует экстренное торможение и не позволяет трамваю ехать. Благодаря продуманному расположению приборов, кнопок и датчиков, времени на их обслуживание будет тратиться значительно меньше – не потребуется разбирать всю панель управления, ограничившись точечной заменой необходимой детали. Отводящая тепло алюминиевая конструкция мониторов пульта управления не требует принудительного охлаждения.

«Новая кабина позволит обеспечить дополнительный комфорт для водителя и гарантировать безопасность движения трамвая. Новую кабину мы планируем установить на трамваи, которые будут эксплуатироваться как в России, так и за рубежом. Благодаря тому, что салон и кабина трамвая производятся раздельно, а совмещаются при сборке, то дополнительных изменений кузова проводить не придется. Такой модульный принцип позволяет делать различные модификации трамваев, в зависимости от заказа», – добавил президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

Отмечается, что интерьер кабины и приборная панель выполнены из долговечных и легко заменяемых материалов, которые со временем сохраняют прочность и цвет. Кроме этого, используемый в производстве составляющих кабины пластик абсолютно пожаробезопасен.

Источник: mskagency.ru

От листа до кузова: как производят трамваи

В 2017 году по столице начали курсировать трехсекционные вагоны 71-931М «Витязь-М», а 8 мая 2021-го началась эксплуатация трамваев 71-911ЕМ «Львенок». Обе модели производятся ООО «ПК Транспортные системы». Корреспондент журнала РЖД-Партнер побывал на заводе в Твери и ознакомился с процессом строительства трамвайных вагонов.

На предприятии сегодня производится полный цикл сбора низкопольной тележки – от листа до готовой продукции, а также кузовов. Кроме того, изделия красят, устанавливают стекла и застилают пол, после чего отправляют на площадку в Санкт-Петербург, на сборку интерьера, оборудования и обкатку.

«Спасибо, что приехали к нам, с удовольствием покажем сегодня современное производство алюминиевых транспортных кузовов, а также полный цикл производства трамвайных тележек. Мы искренне считаем, что алюминий – самый лучший транспортный материал. И первые два трамвайных вагона – полностью алюминиевых – уже эксплуатируются, их передали Санкт-Петербургу. Они красивые, они эффективные, вообще питерская машина по многим параметрам отличается от всего того, что производит наша компания», – рассказал президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

Он упомянул и об особенностях использования трамваев в Москве. Трафик в столице напряженный, и сложилась ситуация, когда одновременно в городе разгоняются и тормозят по 300–400 машин, создавая пики на электрической сети. Поэтому трехсекционные трамвайные вагоны по московскому контракту создавались энергоемкие с щадящим отношением к инфраструктуре.

«За электрическим транспортом – будущее! Безусловно!» – заключил Ф. Винокур.

Экскурсия по предприятию началась с механического цеха. В большом светлом помещении располагаются два комплекса. На одном из них режется металл для балочных рам – процесс грубый, не требует мельчайшей проработки. После изделия уходят в печь на обжиг. Для выполнения тонкой работы используется лазер, после которого деталь фактически готова и отправляется на покраску. А мы переходим в следующий цех, где застаем прессовку колесной пары. Процесс полностью механизированный, проводится по стандартам. Здесь же располагается готовая продукция – низкопольные тележки. Вес одного изделия – порядка 4 т, для перемещения используются автоматизированные подъемные устройства. Примечательно, что зоны выполнения опасных работ, таких как сварка, резка металла, обжиг, закрыты от посторонних защитными щитами.
В цеху установили два стенда с информацией об истории завода. Он был построен не на пустом месте, изначально помещения арендовались, но совершенно не подходили для производства. Параллельно с выполнением московских контрактов по изготовлению трамваев было запущено строительство новых цехов.

Проходя в цех сборки алюминиевых кузовов, удалось заглянуть на склад комплектующих, но поскольку это территория материальной ответственности, то все закрыто решетками, а сотрудники строго наблюдают за посетителями. Далее располагается малярный цех, окрашивание происходит в отдельных помещениях, и сборка алюминиевых кузовов. Сегодня здесь стоят два «Львенка», заказчиков на них пока нет, поэтому цвет и пол для них не выбран, но уже в следующем зале мы увидим почти готовый трамвай «Витязь-М», который строят для Москвы.

«Если говорить про электротранспорт, то человечество научилось делать хорошую продукцию: трамваи, троллейбусы, автобусы. Надо признать, что многие мировые компании делают это качественно и достойно. Надеюсь, что российские компании разовьются и поднимут голову настолько, что их зауважают и в мире, и в Европе», – поделился впечатлениями президент МАП ГЭТ Денис Минкин.

Автор: Мария Салеева

Фото: Мария Салеева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

В столице до конца года появится 50 новых трамваев “Витязь-Москва”

“ПК Транспортные системы” — разработчик и производитель городского электрического транспорта — планирует до конца года предоставить Москве ещё 50 трамваев “Витязь-Москва”. Об этом Лайфу сообщили в пресс-службе компании.

Благодаря поддержке Правительства Москвы “ПК Транспортные системы” продолжает выполнение контрактных обязательств даже в условиях пандемии коронавируса. Так, четыре новых трёхсекционных трамвая уже пополнили парк Мосгортранса, а общее число таких вагонов в столице достигло 344.

Мы признательны московским властям за поддержку бизнеса даже в такие непростые времена, — комментирует президент компании Феликс Винокур. — На сегодняшний день “ПК Транспортные системы” продолжает поставлять новые трамвайные вагоны “Витязь-Москва”. Сегодня в производстве подвижного состава для Москвы занято свыше 400 сотрудников нашей компании. Все они имеют стабильную зарплату, никаких сокращений на предприятии не было. Производственные площадки “ПК Транспортные системы” работают в усечённом режиме, на местах соблюдаются все необходимые санитарно-эпидемиологические требования, все наши сотрудники обеспечены необходимыми средствами защиты.

В середине апреля производственные площадки “ПК Транспортные системы” возобновили операционную деятельность, приостановленную ранее в связи с распространением коронавирусной инфекции и на основании действия указа президента РФ от 02.04.2020 № 239, ограничивающего работу основных хозяйствующих субъектов во всех регионах страны. Все заводы, входящие в состав компании, вошли в скорректированный список предприятий, играющих системную роль для экономики соответствующих регионов. Это позволило им возобновить свою работу в усечённом режиме и с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований.

Напомним, что в 2016 году “ПК Транспортные системы” заключила договор на поставку 300 трёхсекционных 100%-низкопольных трамвайных вагонов 71-931М “Витязь-Москва” в течение последующих трёх лет. Осенью 2019 года компания полностью выполнила контракт на поставку 300 трамваев, удостоившись наград Книги рекордов России и Книги рекордов Европы за самое большое количество трёхсекционных трамваев, поставленных по одному контракту в один город (за два года шесть месяцев и шесть дней).

Модернизированные трамваи “Витязь-М” вышли на маршруты в Москве

Новые модернизированные трехсекционные низкопольные трамваи “Витязь-Москва” начали работать в понедельник на маршрутах в северо-западной части Москвы, сообщает производитель вагонов “ПК Транспортные системы”.

“Это первые трамваи “Витязь-Москва”, которые появились на северо-западе столицы. Это новая поставка. В модернизированной модели улучшили экстерьер и интерьер, проходы в салоне стали шире, увеличили количество сидячих мест до 70, в отличие от старой версии, где их было 60″, – говорится в сообщении.

Новые трамваи начали работать на маршруте № 15. В будущем они выйдут на маршруты № 10, 21, 28, 28к.

Поставленные в 2021 году трамваи имеют ряд отличий от прежних версий. В частности, 65% пассажирских сидений установлены по ходу движения. При этом все они – консольного типа. За счет установки узкого редуктора проходы в салоне стали шире на 5%.

Кроме того, светодиодные информационные экраны стали больше по размеру и с увеличенным разрешением. Уровень комфорта повышен за счет увеличения мощности работы кондиционера, параллельно снизив уровень его шума. Входные зоны теперь с подогревом – специальные тепловые пушки не позволяют холодному воздуху проникнуть в салон.  Многократное открытие и закрытие дверей теперь исключают установленные в них специальные фотодатчики, определяющие наличие пассажиров в проеме.

В трамвай интегрирована дополнительная аппарель для колясок, для любителей велопрогулок – кронштейн для перевозки велосипеда. Для удобства маломобильных граждан появилась зона с отдельным переговорным устройством для связи с водителем. А для слабовидящих пассажиров – система “говорящий город”.

Кроме того, в трамвай установлена система распознавания лиц, улучшена система пожаротушения, в обустройстве интерьера использованы негорючие и не поддерживающие горение изоляционные материалы и кабельная проводка. Кроме этого, в кабине водителя появилась кнопка аварийного опускания токоприемника при зацепах.

“ПК Транспортные системы” поставила модернизированные трамваи “Витязь-Москва” в рамках контракта на производство 114 трамваев для Москвы. С 1 января 2021 года по 30 июня 2022 года компания передаст заказчику 74 трехсекционных трамвая 71-931М “Витязь-Москва” и 40 односекционных моделей 71-911ЕМ “Львенок”.

Сегодня в трамвайном парке Москвы насчитывается 390 трамваев “Витязь-Москва”.

СП Alstom и Трансмашхолдинг запустили новый низкопольный трамвай в Москве

Новый трамвай с низким полом был запущен в Москве, Россия, компанией TramRus, совместным предприятием производителей рельсов Alstom и Трансмашхолдинга.

Разработанный на базе платформы Citadis, новый трамвай способен развивать скорость до 75 км / ч и будет курсировать на трамвае № 17, соединяющем Медведково со станцией метро ВДНХ в Москве, Россия.

Трамвай спроектирован с применением современных инженерных решений, таких как новые низкопольные тележки и модульная конструкция, что снижает затраты на обслуживание и ремонт, а также потребление энергии более чем на 10%.

«Трамвай длиной 25,5 м вмещает до 255 человек, что почти вдвое превышает максимальную вместимость существующих московских трамваев.«

Трамвай длиной 25,5 м вмещает до 255 человек, что почти вдвое превышает максимальную вместимость существующих московских трамваев.

Также получил сертификат соответствия по схеме дорожной сертификации.

Низкопольный трамвай пробежал более 2 000 км во время испытаний, организованных с декабря 2013 года по июнь этого года.

Ранее в этом месяце Alstom и Huawei запустили первое живое тестирование мультисервисной технологии широкополосной радиосети долгосрочного развития (LTE) для рынка городских метро.

Huawei предоставит сеть LTE, а Alstom предоставит поезд и бортовое оборудование, соответствующее стандарту LTE. Тестирование будет проводиться на заводе Alstom в Валансьене во Франции.

Система предоставит операторам метро единую беспроводную инфраструктуру, которая обеспечивает критически важную голосовую связь, безопасную сигнализацию поездов и широкополосную передачу данных, такую ​​как потоковое видео с камер наблюдения в реальном времени.


Изображение: В промышленную эксплуатацию введен новый трамвай Альстом-ТМХ в Москве.Фотография любезно предоставлена ​​компанией Alstom.

Связанные компании

3Б инфра

Программное обеспечение для управления инфраструктурными активами в железнодорожной отрасли

28 августа 2020

Гидравлический

Гидравлические прессы и линии ковки рельсов

28 августа 2020

ПК Транспортные Системы выиграли тендер на поставку трамваев в Москву

9 сентября 2020 года подведены итоги аукциона на производство и поставку 114 трамваев для Москвы.Победу одержал ведущий российский разработчик и производитель городского электротранспорта PC Transport Systems (PC TS).

В рамках нового контракта компания поставит ГУП «Мосгортранс» 74 трехсекционных трамвая 71-931М «Витязь-Москва» и 40 односекционных трамваев 71-911ЭМ «Лев». Срок исполнения заказа: с 1 января 2021 года по 30 июня 2022 года. Кроме того, договором предусмотрено оказание услуг по техническому обслуживанию поставленного подвижного состава сроком на 30 лет.

«Москва придерживается четкого плана по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта, в том числе трамвайного, – комментирует Феликс Винокур, президент PC Transport Systems.- В октябре мы планируем завершить поставку 390 полностью низкопольных трехсекционных трамваев «Витязь-Москва», которые уже стали новым символом российской столицы. Благодаря современному яркому дизайну, эргономичному интерьеру, высокому уровню комфорта трамваи «Витязь-Москва» покорили сердца миллионов москвичей и гостей столицы. Уверен, что односекционные трамваи «Лев», которые уже курсируют по улицам Улан-Удэ, Перми и Ульяновска, никого не оставят равнодушным в Москве.Мы создаем качественный продукт, а услуга по контракту позволяет нам быстро получать отзывы пассажиров и водителей и улучшать наши модели, делая их еще лучше. «

Напомним, в 2016 году ООО «ПК Транспортные Системы» заключила договор на поставку 300 трехсекционных цельнопольных вагонов 71-931М «Витязь-М» в течение ближайших трех лет. Осенью 2019 года компания полностью выполнила контракт за 2 года, 6 месяцев и 6 дней. За наибольшее количество трехсекционных трамваев, поставленных по одному контракту в один город, достижение «PC Transport Systems» занесено в Книгу рекордов России и Книгу рекордов Европы.Осенью 2019 года компания получила дополнительный заказ на поставку еще 90 трамваев «Витязь-М» для Москвы, 75 из которых уже доставлены заказчику.

В начале сентября 2020 года компания PC Transport Systems выпустила 500-й трамвай. Юбилейным транспортным средством стал трехсекционный полностью низкопольный трамвай «Витязь-Москва», изготовленный по заказу для столицы России. Компания стала единственной, кто за последние пять лет создал в России такое количество трамвайных вагонов.Причем все 500 трамваев полностью низкопольные (95% российских вагонов этого типа произведено ПК ТС). Примечательно, что именно трехсекционные трамваи заняли ключевую долю в производстве: 418 вагонов из 500 (83,6% от общего объема). С начала серийного производства собственных трамваев в 2015 году компания PC Transport Systems заняла более 60% трамвайного рынка России. Трамваи производства PC Transport Systems доставлены в десять городов: Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тверь, Пермь, Улан-Удэ, Казань, Ульяновск, Даугавпилс (Латвия).

В августе аналитическим отделом WSJ был составлен список ТОП-100 достопримечательностей Москвы по состоянию на 2020 год. 31-е место в этом рейтинге занимает трамвай «Витязь-Москва».

Первые трамваи «Витязь М» появились в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году. За 4 года трамвай изменил не только внешний вид, но и интерьер. В последней модификации «Витязя М» появились световые элементы в виде единой конструкции фар (блок-фары). Сиденья стали шире и удобнее, а также имеют контрастную подсветку со светодиодной подсветкой.Кнопки Stop получили подсветку, дверные косяки также стали алюминиевыми, на поручнях появились дополнительные USB-разъемы, интегрированы медиа-комплексы для трансляции маршрутной информации, датчики местоположения ГЛОНАСС / GPS, современные системы видеонаблюдения, доступ Wi-Fi. Модернизированы системы кондиционирования и звукоизоляции. При этом интерьер трамвая как в первом, так и в доработанном варианте выполнен из алюминиевых сплавов, что делает его эстетичным, прочным и пожаробезопасным.

Комплексное развитие трамвайной сети Москвы признано Global Light Rail Awards

2020 13 ноября

Московский трамвай стал победителем Global Light Rail Awards – крупнейшей международной награды в области скоростного трамвая и трамвая.

На сегодняшний день парк экологичного электрического общественного транспорта в Москве состоит из электробусов, трамваев, метро, ​​Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров, а также новых услуг мобильности – электронного каршеринга и аренды электросамокатов.Самый эффективный экологичный наземный транспорт – московский трамвай . Это не только удобный, быстрый и экологичный вид транспорта, но и символ Москвы, которая отметила год своего 121-летия в апреле 2020 года.

История становления общественного транспорта в Москве началась в 1899 году, когда был открыт первый электрический трамвай. Раньше были только конки, которые нельзя назвать общественным транспортом. К 1915 году трамваи приобрели огромную популярность в городе, на 311 км трамвайных путей было проложено 34 трамвайных маршрута.С открытием первых станций метро в 1930-е годы часть трамвайных путей демонтировали, и пассажиропоток значительно сократился.

В середине 1990-х годов началась новая волна демонтажа трамвайных путей, учитывая, что строительство магистралей и граждане отдавали приоритет частной собственности на автомобили. Казалось, трамвай ушел в прошлое.

Москва возобновила реконструкцию трамвайной сети в начале XXI века. 13 июня 2009 года в Москве прошел первый парад ретро-трамваев , посвященный 110-летию этого вида городского транспорта.

Правительство Москвы своей политикой в ​​отношении Зеленого города увеличило долю экотранспорта. Трамвай – это тот вид транспорта, который соответствует современному взгляду на экологичный электрический транспорт для обслуживания мегаполисов с высокой мобильностью.

С 2011 года трамвайная сеть стремительно возрождается. Восстановлены давно закрытые маршруты, построены новые, в том числе ночные. Благодаря комплексному подходу к совершенствованию транспортной сети, в том числе введению платных парковок в центре города, действиям, направленным на снижение количества ДТП, созданию современных удобных транспортных узлов, появилась возможность снизить количество пробегов и продлить трамвайные маршруты.

На сегодняшний день протяженность трамвайной сети составляет почти 420 км, одиночных путей. В будние дни более 620 трамваев курсируют по 40 маршрутам, ежедневно перевозя 700 тыс. Пассажиров (до COVID-19).

В городе также приняты необходимые меры по обеспечению беспрепятственного движения трамваев по улицам города, например, оптимизирован цикл движения на светофоре. Перенастройка светофоров проводится в соответствии с принципом приоритетности городского общественного транспорта.Такой подход позволил увеличить скорость трамвайных маршрутов и сократить время в пути на 15-25 минут. Однако при перенастройке светофоров используется тонкая настройка, чтобы минимизировать негативное влияние на других участников дорожного движения.

Важным шагом в развитии трамвайной сети в Москве является открытие в 2017 году трамваев «Витязь-Москва» – модели нового поколения, совместимой с трамваями ведущих мировых производителей. Трамваи тихие и плавные (на 30% меньше шума), без турникетов (экономия 25 минут в пути) и вмещают на 70% больше пассажиров.В нем есть климат-контроль, а трамвай на 100% адаптирован для маломобильных пассажиров. Wi-Fi и USB-зарядные устройства – неотъемлемые характеристики любого современного вида общественного транспорта. Трамвай «Витязь» вмещает до 265 пассажиров, что в 2 раза больше, чем у предыдущих моделей.

Московские трамваи надежны (соблюдение расписания 97%). Выделенные трамвайные пути позволили на 60% сократить количество ДТП, в 10 раз сократить количество задержек трамвая из-за аварий, связанных с другим транспортом или из-за неправильной парковки, увеличить скорость на 20%, а также увеличить количество пассажиров на 15%.100% трамвайные линии в Москве будут реконструированы к 2024 году.

Трамваи «Витязь-Москва» ежегодно перевозят 90 млн пассажиров, при этом ежедневно курсируют 300 тыс. Пассажиров. Маршруты «Витязь-Москва» охватывают 15 микрорайонов Москвы.

Планируется, что к 2024 году городской трамвайный парк будет обновлен и будет состоять из автомобилей нового поколения. В настоящее время парк обновлен на 82%.

Московские трамваи выпускаются по договору жизненного цикла на 15 лет. Производитель должен обеспечить полноценную работу подвижного состава и взять на себя все риски эксплуатации парка.Поставщик дает финансовые гарантии – таким образом город защищает свои инвестиции в развитие электронного транспорта. Также поставщики модернизируют ремонтные зоны за свой счет – оборудуют городские парки для электротранспорта всем необходимым современным оборудованием для технического ремонта. С учетом содержания инфраструктуры операционные расходы на 10% ниже по сравнению с обычными договорами купли-продажи.

Для плавного и бесшумного движения были разработаны не только современные трамваи, но и улучшена инфраструктура для этого вида транспорта, в первую очередь проложены новые рельсы и шпалы, а также улучшена дренажная система и контактная сеть. , а также оборудовали новый тип остановочных площадок.При реконструкции путей используются демпфирующие маты, снижающие вибрацию при движении на 30%. Так трамваи будут двигаться без лишнего шума и неудобств. Таким образом, город заботится не только об удобстве пассажиров, но и о людях, живущих в домах, выходящих на улицу с трамвайными линиями.

Одной из особенностей московской трамвайной сети является использование композитных шпал, которые производятся из вторсырья, такого как пластиковые бутылки, упаковочные материалы и другие отходы.Такие шпалы более прочные, чем деревянные, и их не нужно пропитывать каменноугольной смолой во избежание гниения, что положительно сказывается на экологии города. Эта технология используется в городе с 2018 года, и на данный момент уложено более 33 тысяч композитных шпал, что сопоставимо с 2,5 тоннами переработанного пластика и 39 миллионами пластиковых бутылок.

Московские трамваи описываются в стихах и прозе, о них снимают фильмы. Это настоящий символ Москвы, который привносит в город больше очарования.Старые трамвайные депо являются памятниками архитектуры прошлого века, однако, поскольку многие из них уже не используются, они приходят в упадок. Поэтому москвичи поддерживают проекты по восстановлению и реконструкции трамвайных парков. Миусский трамвайный парк, входящий в ансамбль промышленной архитектуры Москвы и построенный с запуском первых электрических трамваев, в 2017 году получил статус памятника регионального значения. В 2019 году здесь завершены ремонтно-реставрационные работы. приспособление для современного использования.Сейчас это одно из самых популярных мест города для людей всех возрастов. Также ожидает реконструкции старейшее действующее в Москве трамвайное депо «Мосгортранс» на улице Шаболовка.

В то время, когда необходимо уменьшить заторы и решить проблему загрязнения воздуха для создания комфортной и безопасной для жизни горожан среды, трамвайный транспорт пользуется поддержкой лиц, принимающих решения, и самих пассажиров, так как а также международные транспортные организации, в том числе UITP, поскольку трамвай – самый чистый, бесшумный и просторный наземный транспорт.Руководствуясь этим видением, Правительство Москвы активно развивает и модернизирует московский трамвайный парк.

Другие новости

2020 9 декабря

2020 2 декабря

Электробусы: будущее общественного транспорта Москвы

Почти четверть вредных выбросов в атмосферу в мире приходится на транспортный сектор.В связи с этим активно внедряются новые мировые стандарты, требующие использования экологически чистого транспорта. Сотни тысяч электробусов уже ездят по улицам крупных городов, и их количество неуклонно растет.

Москва не отстает от мирового тренда: Московский парк электробусов – самый большой в Европе . Для сравнения: в Лондоне работает 300 электробусов, в Париже – 259, в Берлине – 200, а в Амстердаме – 164. Еще 400 электробусов планируется доставить в Москву в 2021 году. К концу 2023 года парк электробусов планируется увеличить до 2 300 автомобилей , что составит треть парка наземного транспорта российской столицы. С учетом трамваев около 40 процентов наземного транспорта города перейдет на электрическую тягу. А к 2030 году весь парк Мосгортранс должен получить зеленый статус, то есть стать полностью экологически чистым. Мосгортранс – государственная компания, эксплуатирующая автобусные, троллейбусные и трамвайные сети в Москве и Московской области.

Bloomberg New Energy Finance оценивает, что 47% автобусов в мире будут электрическими к 2025 году. Чемпионом в этой области станет Китай, который активно борется со смогом: к 2025 году около 99% всех электрических автобусов в мире там будут работать. В чем причина масштабного перехода на электротранспорт? По оценкам экспертов, одна машина с бензиновым двигателем ежегодно выделяет около 120 кг вредных выбросов, поэтому основная цель – улучшить экологию крупных городов.

Как в Москве появился электротранспорт

КАМАЗ-6282 участвовал в опытной эксплуатации электробусов, которая началась в столице в 2015 году. Автобус показал хорошие результаты при использовании на регулярных маршрутах с пассажирами. По заявлению компании, электробус КАМАЗ-6282 – одна из самых совершенных продуктов, производимых КАМАЗом. «Запуск в серийное производство КАМАЗ-6282, принципиально нового вида пассажирского транспорта, стал одной из вех в развитии нашей компании.Создание экологически чистых электромобилей – одна из современных мировых тенденций в автомобилестроении, поэтому мы считаем, что у этого проекта большой потенциал. «КАМАЗ» готов разрабатывать различные типы электробусов с учетом уникальных потребностей различных регионов России », – прокомментировал генеральный директор« КАМАЗа »Сергей Когогин.

Электробус КАМАЗ-6282 вмещает 85 пассажиров, имеет заниженный пол и пандус. Зарядка занимает от 10 до 20 минут.Литий-титанатные батареи, используемые в электрическом автобусе, считаются экологически чистыми и во время производства из-за минимального выброса углекислого газа. Литий-титановый аккумулятор и блоки силовой электроники расположены на крыше. Это позволяет максимально увеличить пространство в салоне для пассажиров. Запас хода на одной подзарядке – 51 км. Максимальная скорость 80 км / ч.

Как переход на электротранспорт улучшает экологию мегаполисов?

Несколько городов уже объявили о переходе на электробусы.Например, власти Лос-Анджелеса пообещали, что все автобусы в городе будут электрическими к 2030 году. Лондон, Париж, Копенгаген, Барселона, Милан, Окленд, Мехико, Кейптаун и ряд других городов с 2024 года намерены приобрести только электробусы. Москва может добиться этого и раньше: с 2021 года власти города планируют закупить только электробусы . По прогнозам, в течение десятилетия все автобусы в столице России будут электрическими.

Электробусы начали регулярно курсировать на московских пассажирских маршрутах в сентябре 2018 года .Сегодня московские электробусы курсируют по 40 маршрутам в различных районах города. С тех пор они перевезли более 55 миллионов пассажиров и преодолели более 22 миллионов километров по дорогам крупнейшего российского мегаполиса.

О компании Госкорпорация Ростех

Госкорпорация «Ростех» – одно из крупнейших промышленных предприятий России. Он объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.Основные направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфеле корпорации такие известные бренды, как АвтоВАЗ, КАМАЗ, ОАК, Вертолеты России, ОДК, Уралвагонзавод, Швабе, Калашников и др. принимает активное участие в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий Smart City, занимается цифровизацией государственного управления, промышленности и социальных секторов, а также разрабатывает планы развития беспроводных технологий 5G, промышленного Интернета вещей, больших данных и систем блокчейн. .Ростех сотрудничает с ведущими мировыми производителями, такими как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli и Renault. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании приходится на экспорт высокотехнологичной продукции.

О компании Группа КАМАЗ

Группа «КАМАЗ » – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Он входит в 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и занимает 16-е место по производству тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн.Группа «КАМАЗ» объединяет 109 компаний в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Группа «КАМАЗ» объединяет 109 компаний в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

Alstom и Трансмашхолдинг представляют мэру Москвы

новый трамвай.

Alstom и Трансмашхолдинг представляют мэру Москвы новый трамвай.png

Alstom и Трансмашхолдинг (ТМХ) подарили 27 февраля в Москве Сергею Собянину современный высокоскоростной низкопольный трамвай, предназначенный для российских городов.Презентация прошла в присутствии Патрика Крона, председателя правления и генерального директора Alstom.

Alstom и ТМХ намерены производить эти новые низкопольные скоростные трамваи в России. Партнеры стремятся внедрять в Москве инновационные решения в области проектирования подвижного состава, управления движением и пассажирами, систем сигнализации и других аспектов железнодорожного транспорта.

Представленный в Москве трамвайный комплекс представляет собой полностью модульное транспортное средство, сочетающее в себе новейшие ноу-хау современной трамвайной техники на базе флагманской модели Alstom Citadis.Он оборудован тележкой новой модели, соответствующей существующей сети железных дорог Москвы, что сокращает время подготовки инфраструктуры и снижает эксплуатационные расходы. Разработанный для максимальной скорости 75 км / ч, он может двигаться со средней скоростью 25 км / ч в зависимости от существующей инфраструктуры и систем сигнализации, по сравнению с 11 км / ч для существующих трамвайных путей в Москве.

Современные инженерные решения, такие как композитные материалы, новая инновационная тележка или модульные секции, используемые в этой новой модели трамвая, обеспечивают более легкий ремонт и снижение затрат на техническое обслуживание, а также экономию энергии (использование композитных материалов сокращает потребление энергии на 10%. потребление).Срок службы нового подвижного состава – 30 лет. Длина трамвая от 25 до 35 м, в зависимости от требований заказчика, также вмещает 300 пассажиров, что почти вдвое больше, чем у нынешних транспортных средств.

Этот трамвай имеет низкий этаж, что обеспечивает легкий доступ инвалидам и пожилым людям, а также пассажирам с детскими колясками. Он может быть оснащен Wi-Fi подключением к Интернету. Дизайнеры Alstom придадут трамваю неповторимый «московский» экстерьер. Сегодня Сергею Собянину были представлены три различных предложения дизайна («классический», «динамичный» или «дружелюбный»), сочетающие разную форму передней части экстерьера с разной цветовой гаммой сидений и внутренней отделки.

Лидерство Alstom в области решений для трамвая в сочетании с опытом ТМХ как крупнейшего производителя подвижного состава в России позволит партнерам предлагать Москве удобный, безопасный и современный городской транспорт. Более 1500 трамваев Alstom работают в 40 городах мира и уже перевезли более 4 миллиардов пассажиров.

О компании Alstom

Alstom является мировым лидером в области производства электроэнергии, передачи электроэнергии и железнодорожной инфраструктуры и устанавливает эталон инновационных и экологически безопасных технологий.Alstom строит самый быстрый поезд и автоматизированное метро с максимальной пропускной способностью в мире, предоставляет комплексные решения для электростанций под ключ и сопутствующие услуги для широкого спектра источников энергии, включая тепловые (уголь, атомная энергия, газ …) и возобновляемые источники (гидроэлектростанции, ветер, солнце …) и предлагает широкий спектр решений для передачи электроэнергии с упором на интеллектуальные сети. В Группе работают 92 000 человек примерно в 100 странах, а объем продаж в 2010/11 году превысил 20,9 миллиарда евро.

О Трансмашхолдинге

Трансмашхолдинг – ведущий производитель подвижного состава в России.В частности, производит электровозы и тепловозы, преобразователи, грузовые и легковые автомобили, пригородные и метро, ​​дизельные двигатели для локомотивов и дизель-генераторы. Объем продаж ТМХ в 2010 году составил 2,2 миллиарда евро. В компании работает более 54 000 сотрудников.

Контакты для прессы:

Alstom

Кристин Рахард, Изабель Тураншо – тел. +33 1 41 49 32 95/39 95
[email protected], [email protected]

Екатерина Доброгорская (Alstom Россия): +7 916 982 45 17
[email protected]

Связи с инвесторами

Emmanuelle Châtelain, Juliette Langlais – Тел .: + 33 1 41 49 37 38/21 36 [email protected], [email protected]

Сайт

www.alstom.com

Трансмашхолдинг

Артем Леденев, Директор по связям с общественностью ТМХ – Тел. + 7-905-793-03-96
ledenev_a @ tmholding.ru

Дальний путь в Витязь или история московского трамвая

И тридцать витязей, в латах светились,

Выходи из чистой волны колонной

Александр Пушкин

В Москве уже достаточно давно проживает витязей , чем в пушкинском Лукоморье. На этой неделе в Москву поступил низкопольный трамвай 201 st «Витязь-М». К 2024 году столичный трамвайный парк будет полностью обновлен.

Трамваями «Витязь-М» еженедельно пользуются более 1 миллиона пассажиров. В этой статье рассказывается о том, как начавшаяся 150 лет назад московская Конка превратилась в ультрасовременную трамвайную систему.

Аттракцион или вид транспорта

Предшественник московского трамвая – Конка, повозка, запряженная лошадьми по рельсам. На нем было 15–16 пассажиров. Первая в городе временная трамвайная линия связала Иверские ворота и Тверскую заставу. Он был заложен к празднованию 200- -го -летия Петра Великого.Линия построена и эксплуатируется московскими предпринимателями Гурьевым и Новиковым. И все же это была скорее аттракцион, чем вид транспорта.

В апреле 1872 г. был утвержден проект строительства нескольких линий конки. Концессию на реализацию этого проекта в ближайшие 40 лет получила компания графа Уварова.

Конка был довольно дешевым видом транспорта. Поездка на нижнюю палубу в двухэтажном экипаже стоила десять копеек, а верхняя «имперская» поездка – всего пять копеек.Кстати, кататься на верхней палубе могли только мужчины, поскольку считалось, что женщины в пышных платьях не могут подняться по узкой винтовой лестнице, не нарушив правил этикета.

Фалькенрид и Рингхоффер

В 1899 году в Москве был открыт первый маршрут электрического трамвая. В то время он пролегал за пределами столицы – от Масловки до Петровского парка. Вскоре линию продлили до Тверской заставы. Трамвай был относительно быстрым, достигая скорости 25 км / ч.

Однако далеко не всех это нововведение вдохновило. К примеру, начальника полиции Дмитрия Трепова возмутило то, что простые люди могут передвигаться по городу быстрее, чем его лучшая тройка.

Первая система оплаты была довольно сложной: трамвайная линия была разделена на четыре участка, каждый из которых состоял из нескольких остановок, стоимость проезда составляла пять копеек. Это означало, что поездка по всему маршруту стоила 20 копеек.

Первые трамваи иностранного производства. 7 апреля 1899 года на линии были введены западногерманские трамваи Falkenried.К концу 1899 года появились чешские трамвайные вагоны Ringhoffer, которые считаются предшественниками знаменитых татранских трамваев, – рассказывает гид Московского музея транспорта Геннадий Нарыков.

Первые вагоны были деревянными и узкими – шириной всего 2,2 метра. Скамьи размещались в лафете продольно. В 1909 году были введены русские трамвайные вагоны. Самым известным был вагон с фонарями, получивший свое название от фонарей на крыше вагона.

Тележки навесные

, каретки «синие» и универсальные

В конце 20-х годов прошлого века были спроектированы трамвайные вагоны КМ (Коломенский механический) и КП (Коломенский прицепной).Как следует из названий, последний был присоединен к первому. Каждый вмещал до 60 пассажиров, а это означало, что двухвагонный трамвай мог одновременно перевозить до 120 пассажиров.

Интересная модель М-36 появилась в 1936 году. Она была известна как Blue Carriage из-за цвета корпуса. Это был первый металлический (недревесный) вагон трамвая. Скошенные углы, три двери и одна лампа сделали дизайн автомобиля ультрасовременным. Коляска была также на 30 см шире, что позволяло использовать мягкие поперечно установленные сиденья.

Московский трамвай продолжал ходить в годы Великой Отечественной войны, даже 16 октября 1941 года, в критический для обороны Москвы день, когда Московский метрополитен прекратил работу.

«Говорят, что если в городе работает трамвай, значит, город жив. Московские трамваи продолжали курсировать при перевозке обычных пассажиров, а также раненых и грузов », – говорит Геннадий Нарыков.

После войны на Тушинском авиазаводе начали выпускать универсальные кузова для трамваев, автобусов и троллейбусов, аналогичные американским довоенным автобусам.Модель получила название МТВ-82, что расшифровывается как «Московский трамвай». Позже производство было перенесено в Ригу. Вагоны имели цельнометаллический кузов с мягкими сиденьями. Они были очень популярны не только в Москве, но и в других городах СССР. В Москве они работали на большинстве линий до 1981 года.

Татра

Еще одна легендарная модель трамвая тоже позаимствована у вагона американского производства. В 1932 году трамвай Президентского комитета конференции (PCC) был разработан специально для Нью-Йорка и стал очень популярным во всем мире.Форма тела считалась оптимальной. В 1950-х годах завод Tatra в Чехословакии купил лицензию на производство PCC и начал производить аналогичные вагоны собственного производства. Так появились популярные в Москве вагоны «Татры». Эта модель была известна своей плавностью хода и удобным управлением.

Трамвай «Татра-2» появился на улицах Москвы в 1959 году, за ним последовал «Татра-3» в 1963 году. Эти модернизированные модели ходят и сегодня.

«Они капитально отремонтированы, все старые компоненты удалены.В них используется новый листовой металл, а также современные двигатели и системы управления. Но они похожи на старый добрый трамвай », – пояснил заместитель главного инженера« Мосгортранса »Сергей Матвеев.

Сегодня

Сегодня трамвайный парк Москвы насчитывает около 850 трамваев, 640 из них используются ежедневно. Почти 200 трамваев новейшей модели под названием «Витязь-М». Впервые они перевезли пассажиров в марте 2017 года. В трехсекционных сочлененных вагонах использованы новейшие технологии, делающие поездку на трамвае более комфортной: низкий пол, кондиционер, USB-порты для зарядки мобильных устройств, информационные мониторы, системы спутниковой навигации, камеры видеонаблюдения. и современная операционная система.

Изначально вагоны «Витязь» производились на Тверском вагоностроительном заводе, но производство было перенесено на новый завод в Санкт-Петербурге.

«Трамваи« Витязь »- это новейшие технологии. Есть некоторые детали, которые водитель может не заметить. Например, очень большая площадь окон, что обеспечивает панорамный вид », – говорит Сергей Матвеев.

Светодиоды и кнопки открывания дверей

В новых вагонах трамвая заменили лампы накаливания на светодиодное освещение, от внутреннего освещения до фар.По словам заместителя главного инженера Мосгортранса, что-то дорогое, но очень энергоэффективное, и в то же время красиво и стильно.

«Имея такую ​​же эффективность освещения, светодиоды потребляют примерно в пять раз меньше энергии, чем лампы накаливания, и как минимум в два раза меньше энергии, чем ксеноновые лампы. Все лучшие производители используют светодиоды », – отмечает он.

Еще одно нововведение, к которому нужно было привыкнуть, – это кнопки открывания дверей: они также помогают экономить электроэнергию и обеспечивать комфортную поездку.Когда на улице холодно, нет смысла открывать двери, которыми никто не воспользуется: это пустая трата тепла.

Вагоны «Витязь» оснащены новейшими системами управления, а конструкция вагона обеспечивает максимально плавное движение трамвая.

Информационные мониторы

Информационные мониторы внутри вагона показывают пассажирам маршрут трамвая, название следующей остановки и расстояние до нее. Он также отображает сообщения о любых изменениях в системе, информацию о возможных изменениях маршрутов и важные уведомления от муниципальных служб.

Сергей Матвеев говорит, что стильный внешний вид трамвайных вагонов – результат работы дизайнеров и специалистов в области транспорта. Победитель конкурса на Московский трамвай предлагал различные варианты окраски и оформления торца (передней и задней части вагона).

В июне турникеты сняли со всех московских трамваев. В новых шестидверных вагонах «Витязь» их вообще не было: пассажиры заходят в вагон через любую дверь и используют валидаторы возле дверей для оплаты проезда.

«Удаление турникетов в трамваях не было спонтанным решением, это был длительный процесс. Сначала мы опробовали новую систему на всех линиях Краснопресненского трамвайного депо. Количество пассажиров увеличилось примерно на 15 процентов за счет более высоких средних скоростей трамвая. Люди поняли, что не надо толпиться у входной двери и стоять в очередях. Без турникетов все намного быстрее и проще », – говорит Сергей Матвеев.

Поначалу многие пассажиры радовались тому, что на трамвае можно ездить бесплатно.Городу пришлось привлечь больше билетных инспекторов и организовать большую информационную кампанию. Теперь стало меньше уклонистов.

К концу 2019 года на улицах Москвы будет 300 трамваев «Витязь-М». Условия этих контрактов гласят, что поставщик должен проводить техническое обслуживание в течение следующих 30 лет.

Трамвай на 300 миллионов долларов будет повторно выставлен на торги

Антимонопольный орган страны объявил новый тендер по контракту мэрии на трамвай на 300 миллионов долларов, что может позволить принять участие большему количеству иностранных участников торгов.

Канадская Bombardier и немецкая Siemens являются потенциальными претендентами, которые не попали в предыдущий тендер, который в конечном итоге не прошел.

Этот случай показывает, с какими проблемами могут столкнуться предприятия, борясь за получение прибыльных государственных контрактов.

Мэрия начала принимать заявки на поставку 120 скоростных трамваев от двух компаний, включая местное совместное предприятие Франции Alstom, 10 августа, но Федеральная антимонопольная служба аннулировала торги.

Действия агентства формально не связаны с жалобами российских компаний на то, что городские власти запретили участие в конкурсе.

Вместо этого Федеральная антимонопольная служба постановила, что требования тендера были неполными, и приказала городу обновить их, сообщила в пятницу пресс-секретарь агентства.

«В условиях не хватает деталей, которые существенно влияют на цену и качество», – сказала пресс-секретарь.

Город не указал, например, сколько секций должна быть у трамвайных ворот, и не включил требование о том, чтобы участники торгов имели возможность вспахивать снег на путях, сказала она.

Теперь мэрии необходимо внести дополнения и опубликовать обновленные требования, сказала она. По ее словам, потенциальные участники торгов могут начать получать разрешение на участие в тендере через 15 дней после публикации.

Звонки к представителю транспортного департамента городского правительства, который занимается тендером, остались без ответа в пятницу днем.

Пресс-секретарь Alstom в пятницу отказалась прокомментировать, будет ли совместное предприятие компании 50-50 с российским Трансмашхолдингом снова участвовать в торгах.

Предприятию TramRus придется разработать новый трамвай на основе низкопольной модели Citadis от Alstom, которая используется в Париже, Барселоне и других городах.

Другая компания, допущенная к участию в торгах, – Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова.

Паер Исакссон, официальный представитель Bombardier в России, сказал только, что компания остается «приверженной» российскому рынку и надеется на «углубление сотрудничества с нашими партнерами».

Правительство города постановило лишить Уралвагонзавода, у которого была Bombardier в качестве партнера, возможность участвовать в объявленном тендере.

Топ-менеджер Уралвагонзавода заявил, что компания обратится с просьбой об участии в новом тендере, сообщил в четверг “Коммерсант”.

В прошлом месяце Bombardier согласилась предоставить российскому Уралвагонзаводу лицензию на производство и продажу трамваев с технологией Bombardier. Начальник транспортного подразделения Bombardier Андре Наварри подписал сделку со своим российским коллегой Олегом Сиенко под наблюдением премьер-министра Дмитрия Медведева.

Лицензия позволяет использовать трамваи Bombardier Flexicity, которые сейчас используются почти в 100 городах по всему миру, в качестве платформы для местного производства.

Сиенко тогда сказал, что новые трамваи «улучшат имидж крупных городов России» в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.

Обе компании также стремятся разрабатывать и продавать поезда метро для Москвы и других городов бывшего Советского Союза.

Еще одна компания, не получившая права участвовать в предыдущем тендере, – это Синара миллиардера Дмитрия Пумпянского. Компания надеялась, что Siemens, ее давний партнер по железнодорожным проектам, примет участие в проекте трамвая, сообщает «Коммерсантъ».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *