Новый белаз: цены и характеристики, фотографии и обзоры

цены и характеристики, фотографии и обзоры

Модельный ряд автомобилей и техники «BelAZ» (новые модели 2022-2023 года): технические характеристики и цены в РФ, отзывы владельцев с фотографиями.

Холдинг «БелАЗ» – крупнейший на постсоветском пространстве производитель карьерных самосвалов и сопутствующей спецтехники. История предприятия началась в 1948 году, но первый грузовой автомобиль сошел с конвейера лишь в 1958 году… а с 1961 года было запущено производство тяжелых карьерных самосвалов под брендом «БелАЗ».

На сегодняшний день холдинг реализует свою продукцию в странах СНГ, Азии, Африке и Южной Америке… но около 50% всех выпускаемых машин поставляется в Россию.

Высокотехнологичный БелАЗ-75320

290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.

«Десятитонные» погрузчики БелАЗ-7822

Это карьерные фронтальные погрузчики с грузоподъемностью до десяти тонн и полной адаптацией к суровым дорожно-климатическим условиям. Серия включает две модели, различающиеся маркой установленного силового агрегата.

Бульдозеры БелАЗ-7823

Это полноприводные карьерные бульдозеры на колесном шасси, разработанные для проведения работ по подготовке территорий к добыче полезных ископаемых открытым способом. Линейка включает две модификации с дизельными моторами и гидромеханической трансмиссией.

Популярные БелАЗ-7513

Это одни из самых востребованных белорусских карьерных самосвалов – семейство включает 7 модификаций, а их максимальная грузоподъемность достигает 136 тонн. Они подготовлены к эксплуатации в любых климатических условиях, надежны, просты в управлении и эффективны.

«Полукилотонный» БелАЗ-7571

Это сверхтяжелый карьерный самосвал белорусского производства с гарантированной грузоподъемностью до 450 тонн.

Разработан он для эксплуатации в суровых климатических условиях на карьерах и иных объектах с открытым типом добычи полезных ископаемых.

360’тонники БелАЗ-7560

Сверхтяжелые карьерные самосвалы для эксплуатации в местах добычи полезных ископаемых открытым способом. Эти машины адаптированы к суровому климату, прошли испытания на действующих разрезах Кузбасса и способны перевозить до 360 тонн груза.

В рубрике размещены подробные обзоры модельного ряда «BelAZ» (включая новинки 2022-2023 года) с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых моделей «BelAZ», а так же цены на новые (для представленных на российском рынке).

Постоянную экспозицию на ВДНХ в Москве пополнил 90-тонный «БЕЛАЗ»

Дмитрий Мезенцев отметил, что в союзную историю вписана новая значимая и яркая страница. / Роман Щербенков

Открывая церемонию, Дмитрий Мезенцев поблагодарил всех, кто участвовал в подготовке экспозиции. Он отметил, что в союзную историю вписана новая значимая и яркая страница, еще один символ дружбы России и Беларуси.

— Сегодня здесь, на этой стоянке у павильона «Беларусь», появился легендарный автомобиль «БЕЛАЗ». Эту марку знают во всем мире. Она — символ мощи Советского Союза, которую наследуют сегодня машиностроители Беларуси и России, — подчеркнул Дмитрий Мезенцев. — В Жодино огромное и уникальное технологичное производство, на котором работают граждане Беларуси. А почему — России? Потому, что значительная часть комплектующих поступает на завод из Российской Федерации. Это еще один важный пример интеграции. Важный пример формирования единых производственных цепочек.

Госсекретарь рассказал, что во исполнение решения Президентов России и Беларуси Владимира Путина и Александра Лукашенко правительством наших двух стран успешно реализуется масштабная и комплексная программа по экономической интеграции. А пакет из 28 союзных программ стал фундаментом выхода на принципиально новый режим взаимодействия во многих сферах — в энергетике, машиностроении, в таможенной и налоговой сферах, на финансовых рынках.

— По многим направлениям складывается новый формат работы, новый уровень взаимодействия. И не только потому, что это выгодно. Сегодня мы понимаем, что это для нас значимо — для конкурентоспособности, для ответа на неправедные и наглые санкции Запада, — подчеркнул Дмитрий Мезенцев. — Сегодня мы видим уникальную машину, которая востребована на многих рынках. Востребованную угольщиками, металлургами машину создают руки инженеров, конструкторов, рабочих, которые наследуют традиции предприятия, которому в следующему году исполняется 75 лет.

Дмитрий Мезенцев обратил внимание присутствующих на слова, размещенные на машине.

— Я бы хотел, чтобы мы вчитались в эти строки — «Создаем будущее вместе». Это касается не только уникальных автомобилей, не только российско-белорусской космической группировки, не только формирования в рамках взаимодействия регионов новых бизнес-объединений. Это касается миллионов людей, которые хотят жить в мире, быть самостоятельными, которые не терпят навязывания извне схем, которые мы не приемлем. Мы хотим, чтобы этот «БЕЛАЗ» стал еще одним символом взаимодействия россиян и белорусов, — подчеркнул Госсекретарь.

Он особо отметил единую позицию национальных лидеров России и Беларуси по защите исторической правды, подвига солдата-победителя в 1941-1945 годах. Дмитрий Мезенцев рассказал, что совсем недавно вместе с Дмитрием Крутым они были в гостях у министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова и стали участниками церемонии открытия экспозиции уникальных документов, связанных с 250-летием воссоединения народов России и Беларуси.

— Были представлены уникальные документы, подтверждающие вхождение белорусских губерний в состав единого Отечества ровно 250 лет назад, — уточнил Госсекретарь. — А истории нашей сотни лет, истории дружбы, товарищества и доверия. Наверное, и обоснованных споров, но и понимания того, что мы вместе. Мы создаем будущее вместе, и об этом пишут не политики, а машиностроители.

С праздником!

По многим направлениям складывается новый формат работы, новый уровень взаимодействия

Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой отметил важность события. БЕЛАЗ — это бренд и символ Республики. Поздравив российских машиностроителей с праздником, глава белорусской дипмиссии сказал, что коллеги из строительной отрасли порой говорят, что вершина инженерной мысли у них, а самые сложные решения осуществляются при строительстве метро: «Так вот, в промышленном комплексе, я думаю, сердцем является именно машиностроение, где самые смелые, самые оригинальные, порой безумные идеи воплощаются в жизнь и приносят результаты». Он также отметил, что БЕЛАЗ в Беларуси является лидером по промышленному туризму.

Дмитрий Мезенцев отметил, что в союзную историю вписана новая значимая и яркая страница.

— Этому направлению не так много лет, но буквально за последние пять лет на БЕЛАЗе побывали более 150 тысяч человек. Практически все белорусские школьники обязательно хоть раз в жизни посещают этот завод, — рассказал Дмитрий Крутой. Он выразил надежду, что на ВДНХ появятся и другие образцы прекрасной белорусской техники. Компанию самосвалу могут составить трактор и комбайн.

Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович подчеркнул, что открытие экспозиции — историческое событие.

— Впервые в истории карьерный самосвал, произведенный в небольшом городе Жодино, представлен на постоянной основе на самой значимой выставке России. Карьерный самосвал, который находится за нашими спинами, имеет белорусский паспорт. Но это продукт Союзного государства, — отметил гендиректор. — Порядка 50 процентов материалов и комплектующих произведены россиянами. Мы гордимся тем, что можем вместе создавать ультрасовременную технику.Заместитель гендиректора ВДНХ по развитию Елена Жук отметила, что для главной выставки России большая честь получить такой экспонат.

— Огромное спасибо коллективу БЕЛАЗа за эстетику экспоната и площадки. Она уже стала точкой притяжения. Пока шли монтажные работы, уже было понятно, что сюда «не зарастет народная тропа». Огромный интерес самосвал вызывал у детей, — заметила Елена Жук. — Мы рады, что БЕЛАЗ стоит рядом с павильоном «Республика Беларусь», одним из самых посещаемых и любимых павильонов. Надеемся, что это очередной шаг в сотрудничестве ВДНХ и компании БЕЛАЗ. Будут и другие.

С «Почтой БЕЛАЗа» можно было отправить открытку в любую точку земного шара. Фото: Роман Щербенков

Для гостей экспозиции приготовили немало сюрпризов. После официальной части состоялось театрализованное акробатическое паркур-шоу. Каждый желающий мог не только полюбоваться автомобильным гигантом, но и совершить с помощью технологий виртуальной реальности четыре путешествия: по цехам предприятия в Жодино, посмотреть процесс сборки самосвалов, увидеть работу автомобилей марки «БЕЛАЗ» в карьере в Кузбассе, прокатиться на самой большой в мире 450-тонной машине.

— Все очень круто, — поделилась с нами впечатлениями семья Жидецких из Крыма. Как рассказал отец семейства Роман, накануне открытия экспозиции он вместе с тремя дочками и женой гуляли на ВДНХ и случайно узнали об открытии экспозиции. Средняя Лиза, которой 11 лет, просто настояла, чтобы семья вернулась и посмотрела на гигант. Девятилетняя Катя и девятнадцатилетняя Настя поддержали сестру, и даже дождь их не остановил.

— Я родился в Пинске, у меня отец из Беларуси, когда мне было пять месяцев, родители переехали в Тюмень. А несколько лет назад уже я с семьей перебрался в Крым. В свое время, в юности, я видел «БЕЛАЗ» вживую, в карьере, но так близко и чтобы можно было потрогать руками такую машину, это, конечно, просто чудо, — рассказал Роман.

— Я выбрала виртуальную экскурсию на самосвале, такое ощущение, как будто ты реально в машине, — поделилась с нами Лиза

К слову

Под кузовом карьерного гиганта устроители выставки разместили настоящие качели. Каждый посетитель мог принять участие в фотоконкурсе и отправить с помощью «Почты БЕЛАЗа» открытку в любой уголок земного шара. Этой услугой воспользовался и Госсекретарь Дмитрий Мезенцев: он признался «СОЮЗу», что отправил послание председателю Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Наталье Кочановой.

БЕЛАЗ отмечает 500-летие 90-тонного карьерного самосвала серии 7558, а также дорабатывает новый фронтальный погрузчик

Опубликовано Полом Муром 19 октября 2021 г.

БЕЛАЗ недавно достиг важной вехи, когда был собран его 500-й 90-тонный карьерный самосвал 7558. Карьерные самосвалы именно этой серии вошли в историю как первые в мире самосвалы грузоподъемностью 90 т, оснащенные электромеханической трансмиссией переменного тока. На сегодняшний день самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представлены 10 различными моделями, с разными вариантами двигателя и электропривода. Кроме того, грузовик стал базовой машиной для прототипа 7558Е, полностью работающего от аккумуляторов, который все еще находится на стадии испытаний в Жодино.

В компании констатируется: «Ведется активная работа по дальнейшему расширению перспективного модельного ряда карьерных самосвалов данной серии за счет внедрения новых технических решений и оборудования в соответствии с требованиями потребителя, в том числе ряда различных опций и специализированных систем, позволяющих эксплуатация этих грузовиков еще более проста и удобна. Серия БЕЛАЗ-7558 также является платформой для грузовых автомобилей следующего поколения, таких как автономные и аккумуляторные самосвалы».

Роботизированные самосвалы 7558Rbot являются частью текущего проекта беспилотной техники на Ситницком руднике предприятия «Гранит» в Лунинецком районе Белоруссии. БЕЛАЗ предоставил оборудование и инфраструктуру, тестовый рудник «Гранит», роботизированную и дистанционно управляемую технику VIST Mining Technology, а СООО «Белорусские облачные технологии» — беспроводную сеть 5G beCloud. Старт проекта состоялся 30 июля 2020 года. Для эксплуатации будущего карьера построен современный мобильный пункт управления, установлено оборудование связи и электрооборудования, возведены 48 мачт, соединенных более чем 4 км кабелями. Также есть три мачты для оборудования 5G, необходимого для работы карьерного комплекса. Было протестировано головное, вспомогательное оборудование и оборудование передачи данных. Также используется система видеонаблюдения. Грузовики 7558Rbot загружаются дистанционно управляемым колесным погрузчиком БЕЛАЗ-7825Д.

Ожидается, что помимо преимуществ с точки зрения безопасности, беспилотные технологии добычи помогут увеличить производительность горных работ на месторождении «Гранит» на 30%, повысить эксплуатационную готовность за счет сокращения времени простоя и сократить объем технического обслуживания оборудования за счет оптимальной работы.

Недавно также завершился очередной этап заводских испытаний в Жодино нового фронтального погрузчика БЕЛАЗ-78241 с объемом ковша 6,6 м3   . Со временем эта машина заменит фронтальные погрузчики серии БЕЛАЗ-7822, которые выпускаются с 19 года.97. В конструкции погрузчика использованы оригинальные компоновочные решения, позволяющие улучшить основные эксплуатационные показатели. Реализован легкий доступ к основным точкам обслуживания. Погрузчик оснащен дизельным двигателем мощностью 575 л.с.

Применена новая гидромеханическая трансмиссия с четырьмя передними и четырьмя задними передачами. Система диагностики и защиты реализована для контроля состояния гидромеханической трансмиссии. Опция предназначена для диагностики работы трансмиссии, выявления критических ошибок и вывода информации о сбоях на монитор в кабине оператора. «Кабина спроектирована для максимально удобной работы. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор. Системы безопасности ROPS и FOPS органично интегрированы в конструкцию кабины. Рабочее оборудование погрузчика управляется с помощью джойстиков и интегрировано с системой автоматического позиционирования, обеспечивающей подъем ковша на заданную высоту и опускание в положение резания грунта для облегчения работы оператора».

Информация от установленной системы взвешивания также отображается на электронной панели вместе с другими важными данными о работе фронтального погрузчика и его систем. БЕЛАЗ-78241 предназначен для работы с карьерными самосвалами грузоподъемностью до 60 тонн. Сегодня БЕЛАЗ может предложить погрузочное оборудование под свои самосвалы грузоподъемностью от 30 до 90 тонн.

БЕЛАЗ представил прототип полностью электрического карьерного самосвала

БЕЛАЗ одним из первых в мире OEM-производителей представил прототип полностью электрического карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558Э.

Это совершенно новый тип карьерного самосвала с аккумуляторами вместо дизельного двигателя. Эксплуатация таких грузовиков экономически выгодна – стоимость тонны значительно ниже, чем у традиционных дизельных грузовиков той же грузоподъемности.

Но, самое главное, эта технология позволяет полностью избежать вредных выбросов в атмосферу и уменьшить углеродный след на площадках, где эти грузовики будут эксплуатироваться.

БелАЗ уже несколько лет работает над концепцией аккумуляторного самосвала, а в конце прошлого года был выпущен экспериментальный образец этой инновационной машины. Он получил название грузовик БелАЗ 7558Э.

Самосвал карьерный электрический на базе семейства БЕЛАЗ-7558, грузоподъемностью 90 т и массой нетто 76 т. Он может развивать максимальную скорость 64 км/ч. Это самая компактная модель из всех карьерных самосвалов ведущих мировых брендов, оснащенных электромеханической трансмиссией AC/AC. Поскольку трансмиссия уже электрическая, задача заключалась в том, чтобы иметь достаточную емкость для хранения энергии и контролировать энергию.

Выбранный тип батареи — литий-никель-марганцево-кобальт-оксидные. Они будут установлены (на существующих серийных моделях) в двигателе, генераторе переменного тока, топливном баке и отсеке системы охлаждения.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *