КАМАЗ-54901: Hi-Tech-версия
На «КАМАЗе» готовится к выпуску магистральный тягач КАМАЗ-54901 в новой High—Tech версии.
Экстерьер флагмана нового модельного ряда «КАМАЗа» – автомобиля КАМАЗ-54901 в новой версии останется таким же, меняется лишь его наполнение. Делается это для повышения комфорта и безопасности водителя.
В частности, автомобиль оснастили системой ADAS (от англ. Advanced driver-assistance systems – усовершенствованные системы помощи водителю) – адаптивным круиз-контролем, который позволяет держать дистанцию за впереди идущим автомобилем в автоматическом режиме, что, в конечном счёте, значительно повышает активную безопасность автомобиля. Кроме того, в Hi-Tech-версии будет установлен 6-цилиндровый двигатель KAMAЗ Р6 мощностью 550 л.с. На базовой версии устанавливается мотор в 450 л.с. Коробка передач – такая же, ZF Traxon, но она будет другой версии под возросший крутящий момент.
«Все автомобили КАМАЗ-54901 сейчас изготавливаются с более качественной отделкой. Применяется специальное покрытие на панели приборов, которое позволяет улучшить тактильные ощущения и внешний вид, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев. – Версия Hi—Tech на данный момент будет с такой же панелью приборов, но следующий шаг – это так называемая мягкая панель приборов. То есть верхняя часть приборной панели будет из мягкого материала».
В планах разработчиков – дополнительная модернизация стояночного тормоза, управление которым на данный момент происходит с помощью рычага. Конструкторы же ведут работы по внедрению тормоза в виде кнопки. Дизайн-проект уже сделан, решается вопрос с его интеграцией в панель приборов и общую электронную архитектуру автомобиля.
По словам Игоря Валеева, спрос на такой автомобиль есть. Клиенты понимают важность таких дополнений, в первую очередь, с точки зрения их бизнеса. И вложенные в автомобиль финансовые средства в итоге позволят экономить именно на эксплуатации транспортного средства.
«Все изменения, дополнения, которые мы включили в High—tech версию автомобиля КАМАЗ-54901, являются обязательным стандартом на многих европейских автомобилях. Базовая версия автомобиля обеспечивает очень высокий уровень комфорта, но наличие всех этих систем позволяет водителю затрачивать меньше сил при своей работе, повышается его безопасность во время движения. Кроме того, из предметов первой необходимости, что не было изначально применено – установка холодильника для хранения продуктов. Им мы будем оснащать все комплектации автомобилей КАМАЗ-54901»,
Руководитель также отметил, что сейчас новейшие автомобили проходят окончательную калибровку всех систем. Пробную сборку на автомобильном заводе специалисты планируют провести в первом квартале 2021 года. Ожидается, что в серийное производство High-tech версия автомобиля КАМАЗ-54901 будет запущена во второй половине 2021 года.
КамАЗ-53949 Автомобиль с противоминной защитой от засад
КамАЗ-53949 — российский автомобиль с противоминной защитой от засад (MRAP). Его прозвали Тайфунёнок. Этот автомобиль был разработан КамАЗом в качестве частного предприятия для удовлетворения возможных потребностей Российской армии. Разработка началась где-то в 2010 году. Впервые эта противоминная машина была публично представлена в 2013 году. Испытания этой машины планируется завершить в 2015 году. к санкциям, введенным против России. КамАЗ-53949 использует большое количество западных компонентов. Также компания КамАЗ объявила, что больше не будет производить военные автомобили. Так что будущее этой машины туманно.
vitalykuzmin.netДанная машина предназначена для перевозки войск на передовую в районах с повышенной минной опасностью. Также может использоваться как командно-штабная машина.
Экипаж этой машины с противоминной защитой – 2 человека, в ней могут разместиться 8 военнослужащих. Автомобиль имеет грузоподъемность 2000 кг. КамАЗ-53949 имеет четыре боковые двери и одну дверь сзади. Также имеются люки в крыше для наблюдения, ведения огня и аварийного выхода. КамАЗ-53949 может перевозить различные военные грузы, а также может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.
vitalykuzmin.netБронекорпус этой машины разработан израильской компанией Plasan Sasa. Баллистическая защита является модульной и может быть адаптирована в соответствии с требованиями миссии. Дополнительная керамическая броня может быть закреплена болтами для более высокого уровня защиты. При максимальном бронировании машина обеспечивает всестороннюю защиту от бронебойных снарядов НАТО калибра 7,62×51 мм. Имеет V-образный корпус для защиты от подрыва на минах. Он выдерживает взрыв эквивалентный 10 кг тротила под любым колесом и 8 кг тротила в любом месте под корпусом.
vitalykuzmin.netКамАЗ-53949 может быть оснащен различными дистанционно управляемыми боевыми модулями. Он может быть вооружен различным вооружением, в том числе 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом.
Российская компания КАМАЗ (дочернее предприятие госкорпорации Ростех) проводит испытания противоминно-засадной машины (MRAP) для Воздушно-десантных войск (ВДВ, Воздушно-десантные войска), сообщил источник в отечественной оборонной промышленности.
«В настоящее время на Заводе спецавтомобилей (дочернее предприятие КАМАЗа) проходят испытания новейшего колесного автомобиля КАМАЗ-53949/К4386 4х4, предназначенного для войск ВДВ. К концу года автомобиль будет испытан. Мы предполагаем, что сервис введет автомобили в эксплуатацию в начале 2017 года», — сказал источник.
Он добавил, что машина предназначена для спецподразделений ВДВ. «Колесная машина 4х4 имеет боевую массу 14 т (включая полезную нагрузку 3 т), запас хода 1200 км, максимальную скорость по шоссе 105 км/ч. Он оснащен многотопливным дизельным двигателем (350 л.с.) в паре с автоматической коробкой передач разработки оборонной промышленности России. Базовый вариант КАМАЗ-53949/K4386 не оснащен оружием. Однако машина MRAP может быть вооружена различными дистанционно управляемыми боевыми модулями (БДУ), например, 6С21 разработки НИИ «Буревестник» (дочернее предприятие ГК «Уралвагонзавод/УВЗ») или МБДУ разработки концерна «Калашников». (дочернее предприятие госкорпорации Ростех). Предполагается, что машина получит даже 30-мм автоматическую пушку», — сказал источник.
Источник Armyrecognition.com
Базовая версия
Image @burevestnik.comВерсия 02
Image @burevestnik.comверсии 03
9006. управляемая турель 6С21 разработана в АО «ЦНИИ «Буревестник». На форуме «Технологии машиностроения 2014» корпорация «НПК «Уралвагонзавод» представила публике турель 6С21 в двух модификациях. Может вести огонь из 7,62- и 12,7-мм пулеметов. Обнаружение целей и наблюдение за полем боя осуществляется с помощью телевизионных и тепловизионных приборов. Назначение УТ 6С21:Вооружение бронетранспортеров и других машин специального назначения с целью решения следующих задач: – разведка противника, наблюдение за полем боя и обнаружение целей по тепловизионным, телевизионным и прицельным каналам; — поражение огнем из 7,62-мм или 12,7-мм пулемета одиночных и групповых подвижных и неподвижных целей с короткими остановками, спуском и на плаву.
Изображение @nevskiy-bastion.ru СОСТАВБоевой модуль:
– пушка с системой боекомплекта
– люлька к механизму дистанционного взведения пушки
– привод механизмов вертикального и горизонтального наведения
– основание
– упоры поворотной платформы
–вертикальное и горизонтальное наведение
– прицел (МПД/МТТД)
Оператор, расположенный внутри корпуса машины:
– цифровой пульт наводчика – управление наводчиком
Изображение @nevskiy-bastion. ru ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯПанель наводчика:
– высококачественное отображение видео из прицела выходного формата HD-SDI (SMPTE292V) или ГОСТ 7845 – баллистический вычислитель с автоматическим расчетом с проработкой углов прицеливания и поправкой 03с 900
– взаимодействие с ИСУ машин, интерфейсы CAN 2.0 Делаем, RS485, Ethernet
– Элементы диагностики 6С21
Изображение @nevskiy-bastion.ru Прицел телетепловизионный «МТТД» горизонтального исполненияОбеспечивает:
– обнаружение целей днем и ночью, в том числе в сложных климатических условиях на дальности до 5000 м
– цифровое высокоточное наведение;
– измерение дальности до цели;
– передача видео по HD-протоколу. SDI
Блок управления:
– приводы управления наведением (БХ, ГН)
– датчики управления (боекомплект, энкодеры ВН и ГН)
-Модуль боевого модуля Powered Electrical
-Power Elektrosnascheniya Gun
-Рабочие зоны запрета на пожара
Изображение @nevskii-bastion. ru Relote Gunne– высокоточная цифровая обработка сигналов и интеграция в СУО боевой модуль протокола CAN
Изображение @nevskiy-bastion.ru ОСОБЕННОСТИ исполнения тип УТ 6С21• 01-Возможность быстрого разборки и демонтажа
• 03-Загрузка боеприпасов в машину без выхода
Изображение @nevskii-bastion.ru 9 . A.V.Karpenko 2013-2015 / AVKarpenko 2013-2015 Source @nevskii-bastion.ru Main technical data6S21 RCWS version | 00,01 | 02 | 03 |
Пулемет: калибр/индекс | 12,7-мм Корд MG | 7,62мм танк ПКТМ MG | |
Боеприпасы в одной ленте, готовые к стрельбе, шт | до 200 | до 500 | до 320 |
Максимальная масса с пулеметом (без боезапаса), кг | 230 | 200 | 185 |
Высота/Траверс, град | -5(15)* до 75/360 | ||
Скорость наведения по углу места/наведения, град/с | от 0,03 до 40 (60)* / от 0,03 до 40 (60)* | ||
Стабилизатор оружия | нет (возможна установка)* | ||
Дистанционный взвод | да, несколько | ||
Прицел | САМ/(САМ1*) | САМ1(САМ*) | |
Гидропневматическая очистка смотрового стекла | нет | нет (возможна установка)* | |
Размеры (макс. ), мм:– высота – ширина | 500850 (без патронного ящика) | 650950 (без желоба подачи боеприпасов) | |
Диаметр фланца седла, мм | 500 | 750 | |
Потребляемая мощность, кВт – номинальная до 0,8 – режим кратковременной перегрузки | до 0,8 до 2,4 |
*- опционально CAM – ТВ-камера + лазерный дальномер (LRF) CAM1 – TV/ИК-камера + лазерный дальномер (LRF)
Источник burevestnik.com Дизельный двигатель 6ИСБе 350 с турбонаддувом, развивающий 350 л.с. Он сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Моторный отсек этой машины бронирован лишь слегка. Автомобиль имеет независимую подвеску Irish Timoney. Автомобиль оснащен центральной системой подкачки шин и шинами Run-Flat.
Модель | Цилиндры | Емкость (литры) | Максимальная мощность кВт л. с. | Максимальный крутящий момент (Нм) | |
МСКБ | 6 | 6,7 | 268 | 360 | 1100 |
Источник cumminsengines.com
КамАЗ планировал разработать еще одну версию этой машины с противоминной защитой, которая могла бы перевозить экипаж из двух человек, 4 десантников и различное оборудование сзади.
Введен в эксплуатацию | ? |
Экипаж | 2 мужчины |
Персонал | 8 мужчин |
Размеры и вес | |
Вес | 12 т |
Длина | 6,37 м |
Ширина | 2,45 м |
Высота | 3,32 м |
Пулеметы | ? |
Мобильность | |
Двигатель | Cummins 6ISBe 350 дизель |
Мощность двигателя | 350 л. |