Ножи для мотокультиватора своими руками – Сборка самодельных фрез для мотоблока для обработки почвы

Содержание

Сборка самодельных фрез для мотоблока для обработки почвы

Мотоблок уже давно занял свое место в малой Агро механизации. Компактные размеры, маневренность, возможность устанавливать сменные модули сделали его популярным как в деревне, так и в дачных хозяйствах. Обработка земли – одно из основных предназначений этой техники. В свою очередь, фрезы для культивации – самый востребованный модуль, который устанавливается на мотоблок. В продаже такие элементы реализуются по отдельности от силового блока, и сравнительно не дешевые.

Но при наличии необходимых навыков и знаний, фреза для обработки почвы может быть изготовлена своими руками. Следует заметить, что некоторые самоделки намного превосходят по качеству и функционалу своих заводских собратьев.

Разновидности фрез для мотоблока

Конструктивно почвенная фреза представляет собой набор почвообрабатывающих ножей, размещенных на вращающейся оси. Состоит такой модуль из двух частей, которые устанавливаются на приводные валы колес по обе стороны силового блока. Благодаря такому расположению, мотоблок при культивации способен самостоятельно двигаться.

Также можно выделить тип мотоблоков с навесными фрезами, вращательное движение которым придает вал отбора мощности. Модуль находится сзади силового блока и не участвует в осуществлении движения. Мотоблоки типа МТЗ, Нева, Прораб, Сич, Агро как раз и производятся в различных модификациях, с валом отбора мощности и без.

Различий в изготовлении как навесных, так и обычных фрез практически нет. Но для фрезы с независимым вращением дополнительно изготавливается модуль с приводом от вала отбора мощности и угловым двухсторонним редуктором.

к содержанию ↑

Активные (саблевидные)

Блоки ножей на таких фрезах состоят из четырех режущих элементов, расположенных через 90˚ друг от друга. Таких блоков с одной стороны привода может быть 2, 3 и более. Количество ножей и ширина модуля зависит от веса мотоблока и его мощности.

Ножи представляют собой изогнутые полосы прочной легированной стали. Для самостоятельного изготовления при наличии термообработки с последующей закалкой хорошо зарекомендовала себя рессорная сталь типа 50ХГФА. Загибы ножей имеют поочередно разное направление.

Конструкция активной фрезы позволяет производить культивацию на участках с камнями и корнями без опасности сломать ножи. Но применять данный тип оборудования целесообразно на легких обрабатываемых грунтах.

к содержанию ↑

 «Гусиные лапки»

Режущие элементы таких фрез выполнены в виде треугольника из прочной стали, расположенного на конце стойки. Данное расположение и послужило причиной возникновения такого экстравагантного названия.

Как и в случае с активными фрезами ширина и количество ножевых блоков определяется весом и мощностью мотокультиватора. Количество режущих элементов, расположенных по окружности в ножевом блоке, от 4 и более. Увеличение количества ножей предполагает более качественное измельчение грунта, но и мощность силового агрегата понадобится повышенная.

Роторная косилка для мотоблока может пригодиться вам на дачном участке.

Данные типы фрез предназначены для обработки тяжелых типов грунтов и целинных земель. Наличие в почве разветвленных корневых систем приводит к частому забиванию модуля.

Оба вида почвообрабатывающих фрез имеют свои преимущества и недостатки. При выборе варианта для самостоятельного изготовления надо учитывать структуру грунтов, необходимую степень измельчения грунта, компоновку и мощность силового узла, сложность и методику изготовления.

к содержанию ↑

Изготовление почвенных фрез «гусиные лапки»

Фрезы данного типа начали массово применяться со средины 80-х годов прошлого столетия. Это было обусловлено развитием самодельной малой механизации в то время. С тех пор до нашего времени данная конструкция полностью доказала свое право на существование. Конструктивно этот модуль можно разделить на несколько основных элементов, которые изготавливаются по отдельности и несут разный функционал.

к содержанию ↑

Приводная втулка

Начинать изготовление почвенной фрезы желательно из этого элемента. Поскольку втулка подвергается большим нагрузкам, изготовление ее производится на токарном станке с толщиной стенки не менее 5 мм, оптимально 7-8 мм. Внутреннее отверстие с одной стороны протачивается таким образом, чтобы фреза свободно одевалась на вал без излишних люфтов, допуск примерно 0,5 мм.

С другой стороны делается проточка под посадку осевой трубы глубиной 30-40 мм. Это позволит без проблем получить выровненное по оси соединение. Сверлится отверстие под фиксирующий штырь.

к содержанию ↑

Осевая труба с фланцами

Этот элемент изготавливается в разборном и неразборном вариантах на выбор. Но есть одна особенность в пользу разборного варианта – возможность установить дополнительный блок ножей или наоборот. Как поведет себя фреза, окончательно выяснится только после испытаний и, как зачастую бывает с самоделками, результат не всегда соответствует ожиданиям. Для изготовления применяются стандартные трубы Æ25-32 мм.

При изготовлении разборного варианта необходимо выточить соединительные втулки, которые наполовину вставляются в осевую трубу и закрепляются через отверстия заклепками или электросваркой. Выступающая часть послужит соединением для аналогичного элемента.

На осевую трубу наваривается фланец для крепежа стоек ножей. Он может быть выточен на токарном станке, а может быть изготовлен из полос металла толщиной не менее 5мм.

Во фланце сверлятся отверстия под болтовое или заклепочное соединение со стойками. Соединение данного узла электросваркой нежелательно в связи с повышенными нагрузками.

Длина трубки подбирается в зависимости от расположения и ширины режущих элементов. Количество заготовок должно соответствовать количеству ножевых блоков. Два блока изготавливаются с приводными втулками.

к содержанию ↑

Режущий элемент (нож)

Изготавливается из прочной нехрупкой стали типа 65-70Г, толщиной 3-5 мм. Треугольная форма ножа считается оптимальной для наименьшего сопротивления при вхождении в грунт.

В качестве ножа самодельщики часто используют треугольный режущий элемент сегментной косилки. Поскольку сталь стойки и сегмента имеет разный состав, сварку необходимо производить после отпуска с последующей закалкой. Фрезы с такими ножами применяются на чистых обрабатываемых площадях. Для тяжелых, целинных грунтов рекомендуется изготовить режущие элементы из более толстой стали, что позволит сделать качественное сварное соединение.

Как показывает практика, оптимальная ширина ножей 50-80 мм. При больших размерах создается увеличенное сопротивление почве.

к содержанию ↑

Стойка режущего элемента

Наиболее оптимально применять ту же сталь, что использовалась при изготовлении ножей, но вполне можно использовать прочные, легированные стали с более низкими физико-техническими показателями.

Стойка «гусиных лапок» изготавливается из прямой или изогнутой по ребру полосы. Кромку, которая непосредственно соприкасается с грунтом, желательно заточить.

В стойке сверлятся отверстия для крепления на фланец осевой трубы. Навариваются режущие элементы с последующей закалкой.

к содержанию ↑

Блок ножей

После соединения стоек с ножами и осевых труб получается взаимозаменяемый модульный режущий элемент. Индивидуальными остаются только два блока с наваренными приводными втулками.

При соответствующей квалификации и наличии необходимого оборудования изготовление этого элемента не составит больших затруднений. Во избежание порчи материалов и для предотвращения лишних телодвижений, перед изготовлением желательно составить подробный чертеж или воспользоваться уже готовым.

к содержанию ↑

Как собрать активную фрезу

Такой вид самодельного почвообрабатывающего оборудования наиболее распространен из-за более простой технологии изготовления. Режущий элемент и стойка при такой компоновке составляют одно целое и изготавливаются из цельного куска полосы высокопрочной стали.

Также можно сделать самодельные вездеходы из мотоблока.

Про реверс редуктор можете прочитать в этой статье.

До этапа «осевая труба с фланцем» процесс идентичен изготовлению фрезы «гусиные лапки» на мотоблок. По этой причине рассмотрим изготовление непосредственно режущих элементов.

Предварительно заточенная полоса при нагревании загибается на 90˚. Длина загнутой части обычно не превышает 80 мм. Охлаждение заготовки целесообразно совместить с ее отпуском для комфортного сверления крепежных отверстий. По окончании проводится закалка и установка на фланец осевой трубы.

При обработке почвы фрезерным культиватором любого типа получается некоторый разброс земли, который немного затрудняет определение границы между обработанным и необработанным грунтом. Во избежание этих проблем на края фрезы устанавливаются маркировочные диски.

к содержанию ↑

Отзывы

Первый свой мотоблок построил еще в 1985г. Фрезы изготовил по принципу «гусиная лапа». С тех пор было сделано еще четыре модификации. Фрезы, которые есть в продаже, не отвечают моим требованиям. Купив современный мотоблок, я адаптировал к нему свои старые «лапки». Результат отличный.

Павел Степанович

При изготовлении фрезы я допустил ошибку, решив, что способен сделать все «на глаз». Это заставило несколько раз переделывать детали. Во избежание моих проблем учите матчасть. Жалею, что данная статья попалась мне уже после изготовления.

Григорий

к содержанию ↑

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Как правильно собрать фрезу для мотоблока:

moymotoblok.ru

Как сделать фрезу для мотоблока своими руками

Стандартная комплектация мотоблоков любой марки предполагает наличие фрез и других необходимых деталей. Но бывают ситуации, когда нужно самостоятельно увеличить мощность агрегата, чтобы лучше и глубже обрабатывать почву. На сегодняшний день изготовить фрезы для мотоблоков своими руками может любой желающий, и для этого необходимо следовать простым инструкциям, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

Основное предназначение и типы фрез

В сельском хозяйстве мотоблоки уже давно занимают лидирующие позиции по эксплуатации, отличаясь быстрой обработкой земли и возможностью автоматического сбора урожая. Каждая модель, независимо от страны производителя, включает дополнительные силовые установки. Как правило, их вполне хватает для качественной работы на любых участках, и необходимости самостоятельно изготавливать фрезы для мотокультиватора практически нет. Но бывают ситуации, когда возможности купленного агрегата, не соответствуют российским реалиям.

Существует два типа фрез: почвенная и саблевидная

Простой пример: не все западные производители учитывают глубину почвы в других странах, специфические зерновые культуры, погодные условия и прочие моменты, которые могут усложнить процесс работы и увеличить вероятность быстрой поломки.

В таких случаях всегда можно купить дополнительную фрезу под конкретно свой участок или же изготовить её своими руками. Стоит отметить, что во многих случаях самодельные детали работают гораздо эффективнее, нежели заводские! Визуально любая фреза выглядит следующим образом: две части модуля со специальным набором почвообрабатывающих ножей крепятся на колёсную базу, а затем регулируются так, чтобы одна конструкция не мешала работать другой. Благодаря этой простой технологии мотоблок получает возможность самостоятельно передвигаться по территории и заниматься обработкой.

Стоит отметить, что существует второй тип навесных фрез, работающий при помощи вала отбора мощности.

Такие установки крепятся сзади основной конструкции, и часто встречают на таких моделях, как МТЗ, Прораб, Агро и других. Несмотря на разницу в установке, все типы фрез изготавливаются по одинаковой схеме.

В зависимости от вида эксплуатации, дополнительные устройства могут слегка отличаться друг от друга. Главным предназначением фрез является уничтожение сорняков и выравнивание земной поверхности участка, но параллельно они могут выполнять и другие задачи. Например, заворачивать удобрения, перерабатывать почву или даже удобрять её при помощи специальных приспособлений. Давайте подробнее рассмотрим, какие типы фрез встречаются чаще всего.

Саблевидные или «активные» фрезы

Самой эффективной деталью для обработки поверхности считается активная фреза, которая благодаря своей комплектации может работать на любых проблемных участках. Ограничений по эксплуатации практически не существует, но в то же время многие фермеры рекомендуют использовать саблевидные ножи на мягком грунте. При желании допускается применение мотоблоков на каменистых участках с большим количеством корней, так как шанс возможной поломки ножей практически минимален.

Ножи на активных фрезах состоят их 4-х деталей и равномерно располагаются по конструкции под девяносто градусов. Как правило, на одну сторону устройства крепится от двух до трёх таких блоков, а иногда их количество может достигать даже пять элементов. Всё зависит от мощности вашего мотоблока и его общего веса, то же самое касается ширины прикрепляемых деталей.

Каждый нож визуально выглядит, как обыкновенная изогнутая металлическая полоса, но при определённой мощности, эти наконечники очень глубоко входят в землю и уничтожают все лишние компоненты. Если говорить о том, как сделать саблевидные фрезы самостоятельно, следует посоветовать специальную рессорную сталь марки 50ХГФА.

Активная фреза наиболее широко применяется на дачных участках

Изготовление активной фрезы

Среди фермеров и просто любителей огорода, наибольшей популярностью пользуются именно саблевидные устройства благодаря эффективной и простой конструкции, которую легко можно собрать в домашних условиях. Для изготовления активной фрезы вам понадобится металлическая полоса из высокопрочной стали, болгарка, дополнительные детали для непосредственного вскапывания земли, небольшая труба и любой сварочный аппарат.

Стоит отметить, что в качестве вспахивающих приспособлений вполне подойдут старые автомобильные рессоры и другие аналогичные изделия. Основные элементы фрезы следует изогнуть в одинаковом направлении и обрезать до единого размера. Воспользовавшись сварочным аппаратом, вы легко присоедините полученные конструкции к основной трубе. Важно! Распределить режущие детали необходимо равномерно и с разных сторон трубы.

Если самодельная фреза нужна вам для конкретных целей, и вы сразу знаете, в какую сторону будут двигаться лезвия, рекомендуется дополнительно заточить их по требуемому направлению, тем самым увеличив мощность и качество вскапывания. Получив собранный механизм, нужно хорошо закрепить его на мотоблоке и сразу же попробовать фрезу в действии. Обнаружив некоторые неточности в работе или любые другие проблемы, конструкцию можно легко снять и доработать в зависимости от потребностей. Перед тем как начинать изготовление фрезы для мотоблоков своими руками, советуем просмотреть специальные видео-инструкции, представленные в конце статьи.

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата. Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три. По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.

Любой тип фрезы требует первичной проверки и дальнейшего бережного отношения

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе. Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками. Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный, все зависит от ваших ожиданий. Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки. Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга. Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм. Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.

«Гусиные лапки» хорошо обрабатывают каменистые грунты и уничтожают сорняки

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки. Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей. Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Эксплуатация

Если ваша уникальная модель устройства предполагает наличие фигурных деталей, лучше предварительно заказать их у мастера и не тратить на это дополнительного времени. Все остальные элементы продаются в магазинах или же могут быть изготовлены вручную.

Важно: чтобы продлить жизнь самодельной фрезы, необходимо при запуске мотоблока держать её на поверхности грунта, и только после начала работы медленно опустить.

Итак, отвечая на вопрос, какие фрезы лучше собрать, необходимо учитывать особенности конкретного участка и условия работы. С точки зрения простоты изготовления, активные фрезы считаются более привлекательными, но зато почвенные лучше справляются с проблемными грунтами.

Самодельное приспособление однозначно будет работать лучше заводского, так как ни один инженер не знает, какой именно участок вы будете обрабатывать. Процедура изготовления фрезы для мотоблоков своими руками потребует определённого количества времени и сил, но, поверьте оно того стоит и результат не заставит себя долго ждать!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Фрезы на мотоблок — чертежи, видео, изготовление своими руками

Такое оборудование, как фреза, является необходимым для любого мотоблока, так как с его помощью можно проводить большинство работ, связанных с обработкой почвы. В основном почвофреза идет в комплекте к агрегату, но в случаях, когда нужно поменять ширину и глубину обработки, следует приобретать оборудование отдельно.

Дополнительные фрезы позволяют увеличить функциональность мотоблока и упростить работу с ним. Специалисты рекомендуют иметь в своем арсенале несколько пар фрез.

Какие фрезы лучше для мотоблока?


Такие «ножи» для обработки почвы можно условно разделить на две большие группы. Каждая из них имеет свои особенности и подходит для определенного вида работ.

Саблевидная фреза к мотоблоку

Самые популярные и универсальные модели, которые эффективны при выполнении разных земляных работ. В этих моделях используется оптимальная форма ножей, для изготовления которых производители выбирают высококачественную прочную сталь.

Модели имеют разборную конструкцию, поэтому их установка и обслуживание максимально простое.

Гусиные лапки


Эти модели появились на рынке сравнительно недавно. С их помощью может быть обработана любая целина, также они эффективны при возделывании твердой и сложной почвы.

Особенности фрез данного типа:

  • сплошная конструкция, которая обеспечивает высокие показатели точности работы;
  • оборудование хорошо борется с сорняками;
  • удобство в эксплуатации, возможность замены запчастей в домашних условиях.

Такие модели, в отличие от саблевидных фрез, изготавливаются из углеродной стали, которая по прочности немного проигрывает.

Фрезы для мотоблока самодельные


Производители предлагают разные варианты почворезов для мотоблока. Можно использовать один комплект фрез или приобрести два разных вида устройств, меняя их в зависимости от условий обработки почвы.

Некоторые умельцы предпочитают использовать самодельные изделия, которые при правильной сборке будут не хуже заводских.

Основным преимуществом самостоятельного создания почфоврезы является то, что ее можно подстроить под специфические особенности участка.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?


Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.

Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.


Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Установка фрез на мотоблок


Чтобы установить фрезы на мотоблок, следует использовать специальные деревянные козелки, высота которых должна быть около 50 см. Агрегат нужно опереть на сошник и наклонить на угол 45 градусов. Затем с него снимаются колеса и надеваются фрезы. На внешние концы с обеих сторон устанавливаются специальные тарелки, которые делают ход агрегата более плавным и устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?


Любые почвенные фрезы являются самозатачивающимися инструментами. Заточка для них не нужна, так как она может лишь испортить конструкцию. Только в некоторых случаях, если вы используете фрезу очень давно и видите, что она стала плохо обрабатывать землю, можно подточить ножи.

Почвофреза – важный элемент каждого агрегата. Самодельные правильно собранные фрезы можно использовать на любых современных мотоблоках, в частности на Нева Мб 1 и Мб 2, МТЗ и других. Такие конструкции будут помогать в обработке земли и сделают выполнение сельскохозяйственных задач более простым.

sadovaja-tehnika.com

Фреза для мотоблока своими руками. Как правильно собрать фрезы на мотоблок

Такое сельскохозяйственное устройство, как мотоблок, совершенно не утратило свою популярность с течением времени. Напротив, развитие технологий обеспечило появление новых востребованных механизмов, обладающих более широким спектром функционала.

Как известно, с помощью этой машины можно выполнять целый ряд задач: перевозить грузы, обрабатывать почву и просто использовать в качестве транспортного средства. Поскольку наибольшее распространение это оборудование получило все же в сельской местности, то следует разобраться, как именно изготовить такую деталь, как фреза для мотоблока своими руками. Этот структурный элемент имеет множество полезных свойств, но приобретать готовое устройство довольно невыгодно с финансовой точки зрения, что и объясняет необходимость самостоятельного монтажа.

Основные функции фрез для мотоблока

Данный вид оборудования является навесным, благодаря чему в любой момент его можно демонтировать и заменить. Фреза – крайне важная деталь мотоблока, так как в процессе функционирования она непосредственным образом влияет на множество факторов:

— качество обработки почвы;

— удобство управления транспортным средством;

— состояние трансмиссии мотоблока;

— стабильность работы двигателя транспортного средства.

Многие хозяева не зря задаются вопросом, как собрать фрезу на мотоблок собственноручно. Только с помощью этого элемента можно качественно разрыхлить землю и подготовить ее к посевным работам, параллельно удалив все сорняки.

Основная деталь любого почвореза – это ножи. Для фрез мотоблока можно найти разные образцы, изготовленные, тем не менее, по схожей технологии. От того, какой материал используется в процессе производства, напрямую зависит качество и глубина обработки почвы.

Достоинства фрез для мотоблока

Среди неоспоримых преимуществ, которыми обладают эти детали, стоит выделить следующие:

  • фрезы прекрасно справляются с сорными растениями, уничтожая их без следа;
  • почва, обработанная таким элементом, хорошо разрыхляется, что способствует перемешиванию ее слоев и положительно сказывается на показателях плодородности;
  • при помощи таких ножей можно без труда распределить удобрения.
Кроме того, изготавливая такую деталь, как фреза для мотоблока, своими руками, можно быть уверенным, что она справится с почвой абсолютно любого типа, будь то глинистая, увлажненная или очень твердая земля. За счет этого мотоблоки, оснащенные подобными устройствами, распространены в регионах с самым разным климатом и природными условиями.

Виды фрез для мотокультиватора

Развитие сельскохозяйственной техники отразилось и на устройстве подобной техники. Так, разновидностей фрез существует несколько, однако наиболее распространенными из них являются две:

  1. Система с ножами саблевидной формы.
  2. Фрезы, именуемые среди потребителей не иначе как «Гусиные лапки», что обусловлено их не совсем обычной формой.

Первое изделие чрезвычайно распространено среди потребителей во многом благодаря тому, что с его помощью можно выполнить практически любую задачу. При этом собирается саблевидная фреза для мотоблока своими руками без каких-либо сложностей. Одно из достоинств ее конструкции – возможность снять ножи в любой момент, поскольку они изготовлены из стали, которую, как известно, обрабатывать сваркой не представляется возможным.

Фрезы для мотоблока «Гусиные лапки» — это изделия более современные. Основное назначение подобного механизма – обработка твердых пород почвы. При эксплуатации этой модели важно помнить, что работать с ней необходимо только на ровной и чистой земле, иначе есть вероятность того, что на ножи будут постоянно наматываться сорняки. Такое изделие прекрасно подходит для посадки сельскохозяйственных культур и может применяться даже в холодное время года.

Материалы для сборки фрез

Перед тем как собрать фрезу на мотоблок, необходимо измерить параметры участка, который планируется обрабатывать, а уже затем, отталкиваясь от полученных данных, выполнять сборку механизма. Чтобы конструкция была максимально правильной, нужно иметь в наличии следующий список материалов:

  • не очень длинная трубка из металла, имеющая диаметр 42 мм;
  • детали, которые будут выступать в роли элементов рыхления земли;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка.

Разбираясь с тем, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие хозяева задаются вопросом касательно устройства рыхлителей почвы. Основой этих деталей вполне могут выступить рессоры для автомобиля, которые подгибаются и затем привариваются к главной трубе под нужным углом.

Процесс сборки фрез для мотоблока

Начинать работу, как уже говорилось ранее, нужно с выполнения замеров участка. Проведя все вычисления, можно начинать сборку. При помощи сварочного аппарата ножи будущей фрезы следует присоединить к заранее подготовленной трубе. Предварительно можно заточить кромки элементов под нужным градусом.

Полученный механизм фиксируется на узле сцепки, и работу можно считать законченной. Чтобы убедиться в том, что вся система функционирует, можно выполнить пробный запуск и отрегулировать устройство.

Собирая такую конструкцию, как фреза для мотоблока, своими руками, стоит помнить, что добиться максимально долгого срока службы изделия можно, лишь неукоснительно соблюдая все правила его эксплуатации. При включении механизма ножи требуется держать вверху и ни в коем случае не допускать их касания почвы. Запустив мотоблок, фрезу можно не спеша опустить и приступать к работе.

Дополнительные рекомендации

Проще всего выполнить сборку такого устройства будет тому, кто имеет некоторый опыт в сфере металлообработки. Упростить процесс монтажа позволит предварительно составленная схема, а также качественные инструменты и материалы.

Решая, как правильно собрать фрезы на мотоблок, многие хозяева сталкиваются с проблемой, когда изготовить мелкие и фигурные части конструкции самостоятельно не получается. Для этого лучше всего обратиться за помощью к профессиональному кузнецу, который выполнит эту работу гораздо быстрее и качественнее.

Кроме того, не стоит забывать, что неправильно собранная система влечет за собой смену направления вращения ножей, что, в свою очередь, чревато поломкой оборудования.

Изучив все вышеописанные рекомендации, можно сделать вывод, что сконструировать такой механизм, как фреза для мотоблока, своими силами абсолютно реально, важно лишь соблюсти все тонкости работы, и тогда устройство прослужит не один десяток лет без необходимости выполнения ремонта.

fb.ru

Простые почвенная фреза и фрезы гусиные лапки для мотоблока

Оглавление:

Почвенная фреза для мотоблока используется для уничтожения сорняков, интенсивного крошения почвы, перемешивания слоев почвы, выравнивания поверхности поля и завертывания удобрений. Фрезы применяются особенно эффективно когда обрабатываются тяжелые переувлажнённые почвы, разрабатываются задеренелые пласты, срезаются кочки, улучшаются луга и пастбища.

Почвенная фреза для мотоблока

Почвенную фрезу для мотоблока применяют во время пред посевного периода весной, после отвальной обработки. Не рекомендуют использовать фрезы на легких почвах, чтобы избежать распыленности.

Внешне почвофрезы похожи на согнутые ножи или сабли, которые закрепляют на валу в определенном порядке. Скорость вращения вала достигает 200 об/мин. Навешивается он сзади на мотоблок. Работа почвофрезы зависит от вала отбора мощности. Более лучший результат фреза дает во время увеличения скорости движения.

Схема и устройство фрезы для мотоблока

Благодаря саблеобразной форме, фрезы для мотоблока безопасны в работе. Если мотоблок наезжает на корень или камень, фрезы его приподнимают подобно колесу автомобиля, при этом дальше продолжая обработку. Если же фрезы прямые, то они могут зацепиться за препятствие и опрокинуть мотоблок. Последствием может быть потеря равновесия оператором и возможное падение на фрезы.

Ножи крепятся к пластинам, которые под различными углами приварены к валам. Благодаря этому фрезы входят в почву плавно, по очереди. Это благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока. Для изготовления ножей используют углеродистую сталь. Если есть доступ к кузнице, используя рессору, можно изготовить такие ножи. Для изготовления других деталей используются следующие марки стали: Ст-25, Ст-20, Ст-10, которые легко поддаются сварке.

Почвенная фрезы гусиные лапки для мотоблоков

Для придачи большей прочности фрезам, их изготавливают из стали, цельносварными и неразборными. Такие фрезы получили название — фрезы гусиные лапки для мотоблоков. Они успешно и эффективно применяются при работе с твердой почвой. Они устанавливаются почти на любой мотокультиватор или мотоблок.

Главное, чтобы диаметр оси был правельным. Фрезы гусиные лапки отлично применяются при наличии твердого грунта, чтобы вспахать его «под картошку». Также их применяют для профилактики от садовых вредителей (проволочника или колорадского жука) или для быстрой вспашки огорода.

Разделяют фрезы гусиные лапки на 3-х и 4-х рядные. Если диаметр оси 25 мм, 3-х рядные фрезы используют для мотокультиваторов Техас, Крот, Caiman, Нева, а 4-х рядные используют для мотоблоков Фермер, Салют, Фаворит. Если диаметр оси 30 мм 4-х рядные фрезы используют для мотоблоков Каскад, Pubert, Master Yard, Нева.

 

Активная фреза для мотоблока своими руками

Обычно активная фреза для мотоблока продается в комплекте к мотоблоку. Но иногда нужно выполнить работу, используя специализированные фрезы, которые нигде не продаются. В этом случае необходимо изготовить фрезы для мотоблока самому.


В этом случае можно пойти двумя путями: сделать фрезу самостоятельно или заказать изготовление у мастера. Первый вариант довольно трудоемкий. Но на изготовление фрезы будет потрачено немного времени и денег, на стоимость материалов.

Второй вариант имеет ряд достоинств: наличие у мастера всех необходимых инструментов и материалов, и в результате фреза будет более практична.

Вначале необходимо продумать функциональность и конструкцию фрезы. Чтобы это сделать, следует ознакомиться с аналогами. Для достижения максимальной функциональности и безопасности, необходимо учитывать все детали конструкции. Если этого не учитывать, то фреза не будет делать необходимую работу, и вся работа по ее изготовлению окажется пустой тратой времени.
Подготавливать необходимые материалы нужно после того, как подготовили чертежи. Если конструкция фрезы содержит фигурные или победитовые элементы, их изготовление заказывается в мастерской. А другие элементы покупаются в магазине или используются те, которые есть.

После того, как все детали изготовлены, необходимо собрать нормально работающую фрезу, что не каждому под силу. Сборка должна идти строго по чертежам, без всяких отклонений в конструкции. В ином случае фреза будет постоянно уходить в сторону, что очень усложнит работу.

После того, как фреза собрана, нужно провести тестирование ее работы. При возникновении потребности, переделываем фрезу, чтобы она выполняла нужную работу.

Чертеж фрез для мотоблока

motoblok-kultivator.com

Сборка фрезы для мотоблока: инструкция заточки и установки

Мотоблок сегодня является востребованным орудием на участке. Сборка фрезы для мотоблока — это важный момент в подготовке к обработке земли. Самые распространенные фрезы — это саблевидные ножи (изображение № 1), а также устройства под названием гусиные лапки (изображение № 2). Эти приспособления легко собираются на мотоблоке. Они выполняют большинство сельскохозяйственных работ на земельном участке. Менять их приходится очень редко. Это значительно сокращает время, затрачиваемое на обслуживание мотоблока.

Саблевидная фреза и ее сборка

Перед сборкой фрез на мотоблок нужно хорошо разобраться с понятием мотокультиватор. Это сварная рама из труб диаметром не менее 23 мм с установленным на ней баком для топлива и двигателем. Они закреплены на раме кронштейнами. Двигатель иначе называется силовым агрегатом. Он оснащен коробкой перемены передач и механизмом сцепления. Каждая марка культиватора имеет свой силовой агрегат с различной мощностью.

Чаще всего фреза имеет саблевидную форму. Такая схема в наши дни самая популярная, поэтому и называется еще стандартной. Эффективность ножей в виде сабли доказана многими годами использования на различных по составу почвах. Установка таких фрез на мотоблок позволяет выполнять множество работ. Прочность ножей, сделанных из углеродистой стали, очень высока. Конструкция фрезы разборная. Каждый нож проходит в процессе изготовления термозакалку токами высокой частоты.

Как происходит сборка фрез для мотоблоков? Любая фреза состоит из 2 блоков. Каждый из них содержит в своем составе 12 фрез. Блок состоит из 3 узлов. Каждый узел — это 4 ножки, расположенные под прямым углом (изображение № 3). Относительно друг друга они расположены под углом 30°. Каждый нож изготовлен из стали толщиной 5 мм. Они крепятся к стойке, которая сделана из уголка размерами 63х40 мм. Другой конец стойки приварен к фланцу таким образом, чтобы объединить вместе 4 ножа. Все детали фрезы соединяются друг с другом болтами с шайбами и фланцами. Такая конструкция является очень надежной. Она способна выдерживать нагрузки довольно высокие. Если культиватор планируется использовать постоянно, лучше устанавливать фрезу заводского изготовления.

В процессе установки фрезы на мотоблок у некоторых мастеров возникают трудности. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу вдвоем. Сборка обычно производится на специально сделанных деревянных козелках высотой около 50 см. Они помогают быстрее справиться с работой. Мотоблок аккуратно опирается на сошник и наклоняется на угол около 45°. Под рукоятку руля подставляются козелки. В таком положении с мотоблока снимаются колеса и устанавливаются фрезы (изображение № 4). На наружные концы справа и слева нужно установить тарелки на фрезы для мотоблока. Они улучшают характеристики агрегата, делают его ход более устойчивым и плавным.

Фреза гусиные лапки

Это изделие более молодое и современное. Применяется в основном для работы на твердых грунтах. Работать рекомендуется только на чистой от сорняков земле и на ровном месте. Даже при наступлении осенних холодов результаты работы очень хорошие. Как собрать фрезу гусиные лапки? Необходимо приготовить некоторый инструмент и материал:

  • металлическую трубку диаметром 42 мм;
  • детали для рыхления почвы;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с дисками.

Основой рыхлителей могут быть старые автомобильные рессоры. Они нарезаются на куски нужной длины и привариваются к трубе, выполняющей роль основы. Кромки ножей затачиваются и привариваются также к этой трубе. После сборки всего механизма выполняется пробный пуск. Во время его делаются необходимые регулировки. При запуске мотоблока ножи фрезы должны висеть в воздухе, не касаясь земли. Опускать их нужно медленно. Только тогда фреза будет работать долго.

Изготовление гусиных лапок требует некоторой подготовки в области металлообработки. Ножи нуждаются в ковке, а это под силу далеко не каждому владельцу агрегата. Если неправильно собрать систему, может произойти ее поломка. Конструкция гусиных лапок неразборная. Это придает ей дополнительную прочность. Характеристики изделия:

  • вес — около 16 кг;
  • рабочая скорость движения — 2-5 км/час;
  • ширина сборки — 41 см;
  • длина и высота — 38 см.

Ножи самозатачивающиеся. При аккуратной работе они больше не требуют заточки. При этом нужно размещать грани лепестка правильно. В землю они должны входить острым концом. При правильной регулировке ножей земля вспахивается до глубины 30 см. Для достижения такого результата сначала проходят вдоль участка, затем — поперек.

Заключение по теме

Фреза относится к навесному оборудованию. Ее можно снимать и ставить. Она влияет на качество обработки любого типа почвы в саду и огороде. Качественная работа двигателя тоже во многом зависит от качества и состояния фрезы.

Собрать фрезу на мотоблок вполне можно самостоятельно.

Если собрать и заточить ее правильно, можно рыхлить землю и удалять из нее сорняки очень быстро. Как правильно собрать фрезу? Нужно сделать хорошие ножи. Это основа фрезы любого типа. Именно ножи призваны справиться с сорняками, разрыхлить землю, распределить в почве удобрения.

Существует несколько видов этого навесного оборудования, но наиболее часто встречаются саблевидные экземпляры и гусиные лапки. С их помощью выполняется большинство работ на участке. На концах конструкции устанавливаются тарелки на фрезы для мотоблока. При работе они придают особую плавность хода и не дают культиватору глубоко зарываться в грунт.

1sadteh.ru

для агро, салют, угра, нева, каскад и чертежи для сборки

Снегоуборщик – незаменимая машина в зимнее время на любом дачном участке (читайте, как выбрать). Если в перечень ваших незаменимых железных помощников уже входит такое устройство, как мотоблок, то попробуйте изготовить к нему самодельный снегоотбрасыватель своими руками.

Снегоуборщик можно сделать и из бензопилы. Узнайте как – тут.

Для изготовления снегоуборочной машины из мотоблока понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей.
  • Комплект болтов с гайками.
  • Дрель с набором сверл.
  • Углошлифовальная машина.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Тиски.
  • Напильник.
  • Электрическая ножовка.
  • Комплект цепей.
  • Сварочник.
  • Лист металла.
  • Труба из профиля.

Виды снегоуборщиков для мотоблоков

Для того, чтобы правильно сделать снегоуборщик самостоятельно необходимо различать их типам и принципу работы каждого из них.

Роторный снегоуборщик

Роторные снегоочистители считаются самыми мощными среди всего предлагаемого ассортимента снегоуборочных машин. Машины такого типа способны отбрасывать снег на расстояние более 12 метров. Прочитайте статью, как сделать роторный снегоуборщик.

Самодельный роторный снегоуборщик для мотоблока – это металлический короб с расположенным в нем шнековым валом. Крутящийся вал считается основным рабочим механизмом снегоуборочного агрегата.

Самодельный роторный снегоуборщик

В качестве дополнительных вспомогательных приспособлений при изготовлении механизма понадобятся органы управления и сцепления, а также некоторые запасные части привода. Прочитайте про запчасти к снегоуборщику – тут.

Роторный снегоуборщик для мотоблока начинает движение только за счет работы вала самого мотокультиватора, крутящий момент которого передает свою энергию через специальные переходники. Такие переходники продаются во всех специализированных на продаже садовой техники магазинах.

Более подробно смотрите на видео:

Принцип работы такого механизма состоит в захвате и передвижении снега в жерло машины за счет работы шнекороторного устройства. Возможность работы такого устройства получается за счет гибкого соединения двух валов при помощи крепкого ремня.

Еще один важный механизм в конструкции – крыльчатка, которая необходима для выброса снежной массы через специальное отверстие, выведенное наверх.

Вал представляет собой кусок трубы, вокруг которой по спирали движется зубчатый агрегат – шнек. С целью сохранения постоянного крутящего момента, а следовательно и эффективного производства работ, вал крепится на подшипники.

Зубчатый шнек изготавливается из металла в виде одинаковых и равноудаленных друг от друга лопастей. Снизу, ко дну лопаты крепится пластина с острым краем для резания снежного покрова.

На нашем сайте вы найдете несколько статей, посвященных разным моделям бульдозеров. В них вы можете сравнить их характеристики и цены. Здесь описание модели T170.

T130 – многофункциональная машина, которую можно использовать как тягач, вездеход, экскаватор.

Бульдозер Б10м с повышенной производительностью выпускается на челябинском заводе с 2004 года.

Бульдозерный тип снегоуборщика (с отвалом) – чертеж

Бульдозерный тип снегоуборщика

Снегоуборщик с отвалом представляет собой мотоблок со специальным адаптером, к которому крепится насадка в виде самодельного отвала. Отвал –основной рабочий орган снегоуборочной машины такого типа. Умелые рукодельники могут сделать адаптер для мотоблока своими руками.

Для изготовления ножевой пластины используют острый металлический лист, с помощью которого снежный пласт подрезается и откидывается.

Части отвала изготавливаются из стали, затем свариваются сварочным аппаратом. К низу отвала посредством сварки крепится нож. С помощью штанг и кронштейнов отвал закрепляют к мотоблоку. Тяговые механизмы держатся в отверстиях отвала и крепятся к органам управления через трубки.

Изготовление отвала из стали

Вентиляторно-лопастной снегоуборщик состоит из следующих механизмов:

  • Барабан и подшипник.
  • Крыльчатка.
  • Лопасти. Располагаются вдоль оси вращения.
  • Приваренные к барабану отвалы.
  • Ковш из листовой стали.

С помощью системы передачи крутящего момента барабанная ось связывается с валом двигателя.

Снежная масса, попадая в короб, двигается строго по направляющим к лопастям, которые и выбрасывают ее наружу.

Принцип работы роторного и шнекового снегоуборщика для мотоблоков Агро и Каскад

Снегоотбрасыватель для мотоблоков Агро или Каскад выглядит как огромный ковш, который загребает снег внутрь машины и перемещает его тонкой струей на специальный винтовой транспортер – шнек.

Ниже приведено видео шнекового снегоуборщика для мотоблока Агро:

Механизм представляет собой два парных не литых винта, выполненных из полос с редкими зубьями, расположенными по внешнему краю полоски. Такое исполнение позволяет соединить половинки ковша таким образом, чтобы обеспечить наибольшую ширину захвата снежной массы.

Ниже приведено видео снегоуборщика для мотоблока Каскад:

Винты закручены к центру вала в то место, куда попадает снег. Сила вращения вала настолько велика, что способна раскрошить на мелкие комочки даже твердые пласты снега.

Для того, чтобы метательный ствол всегда был свободен и не забивался снегом, винты соединяют внахлест – это дает возможность сохранения постоянного замедленного хода движения снежного потока.

Шнековые снегоуборщики называют одноступенчатыми, так как от момента попадания снежной массы внутрь агрегата до выброса наружу требуется прохождение одной ступени переработки – движение по транспортеру.

Другой тип снегоуборщиков считаются двухкаскадными, то есть такие машины состоят из двух основных рабочих элементов – шнека и винта. Такие модели снегоуборщиков устанавливаются на мотоблоки Агро и Угра, и преимуществом такого механизма считается большая дальность выброса снега – до 25 метров.

Далее приведено видео снегоуборщика к мотоблоку Угра:

Особенности изготовления отвалов

Для изготовления самодельного отвала для мотоблока Салют потребуются следующие инструменты:

  • Дрель с комплектом сверл.
  • Болгарка.
  • Сварочная машина.

В качестве материала для отвала вполне сойдет обыкновенная стальная бочка вместимостью 200 литров. Данную бочку необходимо разрезать на 3 одинаковые части, которые будут выступать в качестве изогнутых сегментов отвала.

Две части нужно соединить с помощью сварки между собой, в результате чего получится необходимое для изготовления отвала изделие с толщиной 3 мм. Такая толщина считается оптимальной для обеспечения требуемой жесткости оборудования.

Нюансы изготовления самодельной снегоуборочной машины своими руками

При изготовлении отвала для мотокультиватора Салют необходимо усиление нижней кромки ножевой частью. Для этого заготовьте металлическую полоску толщиной не менее 5 мм.

Длина полоски равна длине нижней части отвала. Далее в подготовленной заготовке для ножа просверливаются отверстия диаметорм 6 мм, расположить которые необходимо через каждые 12 см. С помощью этих отверстий к отвалу крепится резина.

Изготовление отвала из бочки

К уже подготовленному из двух частей бочки отвалу посередине приваривается квадратная труба с длиной стороны, равной 40 мм. Данный элемент усилит конструкции навесного оборудования

Затем к центральной части трубы необходимо приварить полукруг с заранее просверленными отверстиями для крепления. Полукруг должен быть изготовлен из толстого листа стали.

Советы по изготовлению

Крепление-держатель для самодельного отвала выполняется Г-образной формы. Один из концов данной составляющей крепится в одно отверстие полукруга, а другой прикручивается к конструкции мотоблока при помощи болтов.

Высоту отвала также можно изменить, для этого используются болты, которые нужно прикрутить к отрезку профилированной трубы.

Особенности изготовления разных отвалов

Отвал для мотоблока может быть выполнен из стального листа толщиной не менее 3 мм, размер устройства по завершению работ будет составлять 85*22*45 см.

Изготовление разных отвалов

Внутренние вспомогательные стойки должны быть выполнены из материала сравнительно большой толщины, так как они выступают в виде своеобразных ребер жесткости. В них также сверлятся отверстия для крепления лопаты к штангам мотоблока.

Отвал для мотоблока Нева

Отвал для снегоуборочной машины из мотоблока Нева выполняется по точно такой же технологии. В качестве крепления отвала может быть использован кронштейн, установленный на полозьях мотоблока. К ним также и крепится дно откидной опоры, расположенной спереди.

Для крепления используйте болты номенклатуры М 10. Нож лопаты для мотокультиватора Нева держится на болтах, имеет размеры 0,3*10*85 см.

Заключительный этап

Для исключения врезания устройства в землю, край отвала обшивается металлом. При размерах основного устройства – отвала 45*22 см, оно будет внешне выглядеть как ковш.

Для продления срока эксплуатации вашего самодельного устройства необходимо во время первого использования проверять состояние крепления элементов каждые 25-30 минут работы.

При каждом использовании агрегата выделяйте время на проверку состояния натяжения клинового ремня.

Регулярно проверяйте и при необходимости подтягивайте все резьбовые соединения.

Своевременное и постоянное выполнение такого обслуживания устройства, позволит вашему самодельному снегоуборщику надежно и эффективно работать в течении многих зимних сезонов.

Каждому мастеру вполне по силам изготовить снегоуборщик к мотоблоку самостоятельно, а поэкспериментировать с размерами и материалами научиться изготавливать снегоотбрасыватели для разных моделей мотоблоков.

Во избежание образовании коррозии на вашем агрегате не забывайте чаще обрабатывать металлические поверхности специальными химическими растворами. Соблюдение всех вышеприведенных рекомендаций позволит вам избежать дорогостоящего ремонта устройства или приобретения нового агрегата.

Узнайте как самому сделать электрический снегоуборщик – тут.

machinspec.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *