Ншпс 1700: Назначение и характеристика оборудования НШПС 1700 — Студопедия

Оценка изнашиваемости рабочих валков чистовой группы НШПС-1700 АО «АрселорМиттал Темиртау»

Кривцова, О.Н.; Шеркунов, В.Г.; Толкушкин, А.О.; Насонов, А.И.; Krivtsova, О.N.; Sherkunov, V.G.; Tolkushkin, A.O.; Nasonov, A.I.

URI: http://dspace.susu.ru/xmlui/handle/0001.74/27154

Date: 2016

Abstract:

Уменьшение изнашиваемости валков – важный резерв совершенствования прокатного производства. В настоящее время при прокатке на стане НШПС-1700 АО «АрселорМиттал Темиртау» металла всех назначений в клетях чистовой группы № 6–8 используются рабочие валки исполнения Hi-Cr, а в клетях № 9–12 – валки исполнения ICDP. При помощи прибора ИД 05009 определяли исходный и изношенный профили валков. Измерения производили после перевалок валков, после их остывания, непосредственно перед шлифованием. Точность измерений составляла ±0,01 мм. Фиксировали количество и сортамент прокатанного на валках металла, марки сталей, диаметры валков, их химический состав и твердость. В целом в работе проведена оценка изнашиваемости рабочих валков чистовой группы НШПС-1700 с использованием геометрического, кинематического и энергетического показателей изнашиваемости. Энергетический показатель изнашиваемости универсален, так как учитывает уменьшение размера тела от единицы работы сил трения на единице поверхности валка. Кинематический показатель изнашиваемости учитывает уменьшение радиуса валка относительно единицы пути трения поверхности валка. Изменение геометрических показателей изнашиваемости валков с одинаковыми свойствами на различных клетях говорит о необходимости более полного учета технологических факторов, которые учитывались при расчете кинематического и энергетического показателей. The decrease of the rolls wear is an important reserve of the improvement of rolling production. At present during rolling metal of all kinds at the wide-strip rolling mill CWRM-1700 by the JSC “Arselor- Mittal Temirtau” work rolls of the Hi-Cr type are used in stands No.

6–8, whereas work rolls of the ICDP type are used in stands No. 9–12 for finish rolling. Initial and worn profiles of rolls were determined using the instrument ID 05009. Measurements were performed after roll reloading and cooling, mainly before polishing, with the accuracy of  0.01 mm. The amount, assortment and steel grades of the rolled metal, as well as diameters, chemical composition and hardness of the rolls were also fixed. In general research permitted to estimate the wear of the work rolls of the finishing group of CWRM-1700 using geometrical, kinematic and energy indicators of wear. The energy indicator is universal since it takes into account the decrease of the body size from unit work of friction forces on unit roll surface. The kinematic indicator takes into account the decrease of the roll radius relative to unit friction path of the roll surface. The change of geometrical wear indicators of rolls with the same properties in different stands makes it necessary to take account of technological factors that were taken into account while calculating kinematic and energy indicators.

Description:

Кривцова Ольга Николаевна, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой обработки металлов давлением, Карагандинский государственный индустриальный университет, г. Темиртау, Казахстан; [email protected]. Шеркунов Виктор Георгиевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой машин и технологий обработки материалов давлением, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск; [email protected]. Толкушкин Андрей Олегович, магистрант кафедры обработки металлов давлением, Карагандинский государственный индустриальный университет, г. Темиртау, Казахстан; [email protected]. Насонов Александр Иванович, студент, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск. O.N. Krivtsova1, [email protected], V.G. Sherkunov2, [email protected], A.O. Tolkushkin1, [email protected], A.I. Nasonov3 1 Karaganda State Industrial University, Temirtau, Kazakhstan, 2 South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation, 3 Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russian Federation

Show full item record

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КУЗНЕЧНОЙ СВАРКИ — Инструмент, проверенный временем

Технологический процесс кузнечной свар­ки металлов включает нагрев и обжатие. Для нагрева заготовок под сварку применяют на­гревательные устройства различных типов, ра­ботающие на твердом, жидком, газообразном топливе (пламенные печи и горны) и на элек­троэнергии [8, 22].

Пламенные печи вследствие универсально­сти находят широкое применение и до настоя­щего времени. Существенным недостатком пламенных печей является низкий термиче­ский КПД, составляющий обычно 5…6% (10… 12% для механизированных полумето — дических печей). Для повышения эффектив­ности использования топлива в пламенных печах применяют подогрев подаваемого возду­ха за счет теплоты уходящих дымовых газов в специальных устройствах (рекуператорах или регенераторах) [22]. В табл. 5.13 приведены ос­новные типы пламенных печей и их назначе­ние [8].

Электрические нагревательные устройства (печи сопротивления, установки индукцион­ного и электроконтактного нагрева) менее экономичны по удельному расходу энергии, но позволяют повысить культуру производст­ва и производительность труда, произвести полную автоматизацию и обеспечить высокую стабильность процесса [8].

Камерные печи по размерам условно подраз­деляют на малые (площадь пода менее 1 м2), средние (1…4 м2) и большие (более 4 м2). Вы­бор размеров пода обусловлен размерами на­гревательных заготовок и производительно­стью печи. Камерные печи являются агрегата­ми периодического действия. Заготовки загру­жаются в них партиями, нагреваются одновре­менно до заданной температуры, а затем по­степенно выдаются для обработки до полной выработки партии. Максимальная температу­ра в рабочем пространстве камерной печи, ра-

ботающей на жидком или газообразном топли­ве, составляет 1300 °С.

Камерные электрические печи сопротивле­ния имеют разные размеры и мощность. Печи серии Н обеспечивают нагрев до 950 °С, а се­рий Г и СН — более высокую температуру. Техническая характеристика этих печей приве­дена в табл. 5.14 [8].

Разработка принципиально новых нагрева­тельных элементов (карборундовых, дисили- цидмолибденовых) позволила создать камер­ные печи с рабочей температурой до 1600 °С.

Одним из основных недостатков однока­мерных печей является периодичность их ра­боты, в результате чего теряется значительная часть времени на нагрев заготовок после­дующих партий.

Этот недостаток в значитель­ной степени может быть нивелирован приме­нением двухкамерных и трехкамерных печей. При этом за время выработки нагретой партии заготовок в другой (других) камере происходит нагрев следующей партии.

Методические и полуметодические печи имеют отношение полезной ширины пода к
длине соответственно 1:6 и 1:4. При массовом производстве, когда необходимо нагревать много одинаковых заготовок, целесообразно соотношение 1:7—1:10. Преимущества мето­дической печи с удлиненным рабочим про­странством — более высокая производитель­ность, равномерный нагрев и высокий тер­мический КПД. Температура отходящих газов в таких печах 600…800 °С, благодаря чему рас­ход топлива в удлиненных печах почти в 2 раза меньше, чем в коротких. Условия нагрева метал­ла в них более благоприятные, чем в камерных, так как заготовки загружаются в зону с мини­мальной температурой. Перемещение заготовок по поду печи в зоны возрастающей температуры от окна загрузки до окна выдачи осуществляется специальным толкателем.

Муфельные печи могут быть использованы для нагрева небольших заготовок. Они могут работать на жидком или газорбразном топли­ве, а также на электроэнергии. Рабочее про­странство образуют керамические (шамот или карборунд) или металлические литые или сварные (жаропрочные сплавы) муфели.

Шахтные печи применяют для нагрева за­готовок большой длины. Источником теплоты в таких печах могут служить горючий газ или электроэнергия. Шахтные электропечи выпус­каются двух типов: Ш-35 и Ш-55 с макси­мальной рабочей температурой 950°С; Г-65 и Г-95 — до 1300 °С. Обычно шахтные печи се­рии Г устанавливают в паре с печами серии Ш. Последние в этом случае используются для предварительного подогрева.

Шахтные печи устанавливают или на полу цеха, или при большой их высоте, в специаль­но подготовленных котлованах.

Горны могут быть использованы в ряде случаев для нагрева мелких заготовок. Обычный открытый горн представляет собой корытообразный стол, в углублении которого помещается уголь, а снизу или сбоку подается воздух. Нагреваемая заготовка или ее конец погружается в горящий уголь. Открытые гор­ны малопроизводительны и отличаются повы­шенным расходом топлива. Поэтому их при­меняют только в небольших мастерских при ручной ковке для ремонтных работ.

Для нагрева заготовок в серийном произ­водстве используют горны закрытого типа. Обычно их выполняют поворотными. Закры­тые горны гораздо экономичнее открытых и позволяют обеспечить рабочую температуру 1300 °С. В качестве топлива в закрытых горнах может использоваться каменный уголь или газ.

Установки индукционного нагрева с автома­тизацией подачи заготовок в индуктор, нагре­вом их в индукторе по заданному режиму и выдачей их для дальнейшей обработки изго­товляют двух видов — периодического и мето­дического нагрева. К ним относятся установки для нагрева цветных металлов и сплавов с ма­лым удельным электрическим сопротивлени­ем. Выпускаются установки серий ОКБ, И К, ИН [8].

Установки электроконтактного нагрева включают: силовой понижающий трансформа­тор, контактные зажимы, аппаратуру управле­ния, механические устройства перемещения и фиксации нагреваемых заготовок [8]. Сило­вые трансформаторы для установок электро­контактного нагрева имеют высокий коэффи­циент трансформации и весьма значительные токи во вторичной обмотке. Для возможности изменения напряжения, подаваемого к заго­товке, первичная обмотка трансформатора вы­полняется секционной. Известны одно — и многопозиционные установки электроконтакт­ного нагрева серий К, Н и др. [8].

Для осуществления процесса кузнечной сварки используют ручные и механические молоты и ковочные прессы.

Ковочные паровоздушные молоты двойного действия предназначены для ковки заготовок средней массы. По типу станины их разделяют на одно — и двухстоечные (арочного и мосто­вого типов).

Ковочные пневматические молоты произво­дят свободную ковку заготовок небольшой массы. Они имеют одностоечное исполнение с параллельно расположенными рабочим и ком­прессорным цилиндрами. Управление осуще­ствляется двумя совместно вращаемыми кра­нами (золотниками) с отдельным (средним) для холостого хода.

Ковочные гидравлические прессы предна­значены преимущественно для свободной ков­ки полуфабрикатов из слитков. Они могут быть колонной и рамной конструкции с верх­ним и нижним приводом. Прессы с нижним приводом могут быть использованы в составе ав­томатизированного комплекса. Основные пара­метры и размеры ковочных гидравлических прессов регламентированы ГОСТ 7284—88Е [8].

5.4. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СВАРКИ ПРОКАТКОЙ

Сварку металлов прокаткой производят на тех же станах, что и обычную прокатку. Для нагрева заготовок у прокатных станов устанав­ливают нагревательные колодцы или мето­дические печи. Существуют следующие типы нагревательных колодцев: односторонние с верхним отоплением одной или двумя горел­ками, двусторонние с верхним или нижним отоплением, с отоплением из центра пода,

5.15. Техническая характеристика нагревательных колодцев

Параметры

Односторонние с горелками

Двусторонние

Отопление из центра

Круглого

сечения

одной

двумя

пода

Число камер

Размеры рабочего пространства, м:

1-3

1-3

2-3

1-4

1

ширина

2,0…3,3

2,7…5,5

3,0…4,0

3,0…4,0

3,5…5,0

длина

3,8…8,5

4,5…9,0

3,2…6,5

3,5…5,6

высота

3,5…5,3

4,0…5,3

3,8…5,3

1,9…2,6

2,0…2,5

Рабочая температура, °С

600…800

600…800

600…900

600. .800

500…600

Масса посада в камеру, т

40…90

40… 160

40… 160

50…140

30…100

5.17. Характеристика широкополосовых станов горячей прокатки

Параметры

2500 МКМ

1700 КарМК

2000 НЛМК

2800/1700

ЧерМК

2300/1700 ЧМЗ

Габаритные раз-

172х1740х

240×1550х

250х1850х

250×1530х

190х4000х

меры слябов, мм

х5500

х9500

х10500

х5500

х9060

Масса слябов, т

10

23

36

7, 8

4

Число клетей в чистовой группе

6

7

7

6

6

Скорость про­катки, м/с:

в последней

клети черно­вой группы

1,7

3,14

3,2

максимальная

12

18

20

9

10

Диаметр валков,

мм:

рабочих

700

700

800

665

800

опорных

1500

1400

1600

1250

1400

Размеры полос,

(2… 10)х

(1,2… 12)х

(1,2… 16)х

(2… 8)х

оо

X

мм

х(1250… 2300)

х(700… 1550)

х(900… 1850)

х(900… 1500)

х(700… 1550)

Производитель­ность, млн. т/год

3

4

5,85

1,7

круглые с тангенциальным обогревом, секци­онные. В табл. 5.15 приведена техническая ха­рактеристика нагревательных колодцев.

В зависимости от размеров заготовок свар­ка может производиться на блюмингах, тол­столистовых и широкополосовых станах го­рячей прокатки.

Одноклетевые двухвалковые реверсивные блюминги получили наибольшее распростране­ние. В зависимости от диаметра валков их ус­ловно можно разделить на три группы: боль­шие (1200… 1500 мм), средние (1050… 1150 мм) и малые (850… 1000 мм). Широко применяются блюминги с валками диаметром 1150… 1300 мм [22]. На многих блюмингах прокатывают так­же слябы.

Толстолистовые станы для прокатки лис­тов большой толщины могут содержать двух-, трех — и четырехвалковые клети. Двухвалковые клети (с рабочим валком диаметром 900… 1250 мм и длиной 3000…3500 мм) на современных тол­столистовых станах не применяют, так как вследствие большого прогиба валков лист име­ет значительную разнотолщинность. Увеличе­ние диаметра валков ограничено необходимой степенью обжатия.

Трехвалковые клети Лаута имеют средний валок диаметром 500…755 мм, опорные —

800.. .1100 мм. При прокатке листов большой толщины чаще всего применяют четырехвал­ковые клети с рабочими валками диаметром

900.. .1200 мм и опорными — 1800…2400 мм. Сравнительно небольшие диаметры рабочих валков трех — и четырехвалковых клетей обес­печивают значительные степени обжатия ме­талла. В то же время их прогиб благодаря большим диаметрам опорных валков несуще­ственен. Характеристика некоторых толсто­листовых станов приведена в табл. 5.16.

Широкополосовые станы горячей прокатки обеспечивают получение 80…90% горячеката­ного листового металла непрерывным или по­лунепрерывным способом (НШПС или ПНШПС). Можно выделить три поколения станов НШПС и ПНШПС [2, 22]. На станах первого поколения прокатывают слябы массой менее 12 т с максимальной скоростью 14 м/с. Такой стан состоит из 10—12 клетей (четырё — пять черновой группы и пять-шесть чистовой). Так, стан НШПС 2500 Магнитогорского ме­таллургического комбината предназначен для прокатки полос толщиной 2… 10 мм и шири­ной 1250…2300 мм. Особенностью черновой группы клетей этого стана является четырех­валковая уширительная клеть.

У станов второго поколения масса прока­тываемых слябов достигает 45 т, а скорость прокатки в последней клети 20…22 м/с. Чер­новая группа стана имеет пять-шесть, а непре­рывная чистовая — шесть-семь четырехвалко­вых клетей. Представителями станов второго поколения могут служить НШПС 1700 Кара­гандинского и 2000 Новолипецкого металлур­гических комбинатов, предназначенные для го­рячей прокатки полос толщиной 1,2… 16 мм и шириной 700… 1850 мм. В табл. 5.17 приведе­на техническая характеристика некоторых ши­рокополосовых станов.

Для станов третьего поколения характерна высокая скорость прокатки (менее 30 м/с),
большая масса слябов (менее 60 т), объедине­ние двух-трех черновых клетей в непрерыв­ную подгруппу, увеличение числа клетей в чистовой группе до восьми-девяти.

Наряду с непрерывными широкое распро­странение получили полунепрерывные обычные и комбинированные станы. Черновая группа обычного ПНШПС состоит из клети с вертикальными валками и из реверсивной — с горизонтальными. После прокатки в черно­вой группе весь металл поступает в чистовую группу клетей. Примером такого стана являет­ся ПНШПС 810 Новосибирского металлур­гического завода. У комбинированных ПНШПС черновая группа фактически пред­ставляет собой толстолистовой стан, а чисто­вая — аналогична чистовой группе НШПС. Металл, прокатанный в черновой группе, мо­жет быть направлен в чистовую или на отделку и термообработку. Представителями ПНШПС являются станы 2800/1700 Череповецкого ме­таллургического комбината и 2300/1700 Челя­бинского металлургического завода [22].

Вакуумные прокатные станы позволяют сваривать прокаткой легкоокисляющиеся ме­таллы. Такой стан включает в себя переднюю и заднюю форкамеры, вакуумные камеры с нагревательной печью и рабочей клетью и ва­куумную систему. Однако мощность вакуум­ных станов и габаритные размеры прокатывае­мых листов небольшие. Примером вакуумного прокатного стана является стан МИСиС-210.

Корабль

— разработки 17 века | Britannica

С появлением восточной торговли около 1600 года торговые суда значительно выросли. Венецианский автобус был быстро вытеснен другим венецианским кораблем, винтиком. Согласно морским уставам Венеции, автобус водоизмещением 240 тонн с латинскими парусами должен был укомплектовываться экипажем из 50 матросов. Экипаж корабля с квадратными парусами такого же размера насчитывал всего 20 матросов. Так началась попытка, которая веками характеризовала торговое судоходство, — сократить количество экипажей до минимума. Это было особенно верно для океанского плавания, потому что большие экипажи были дорогими для оплаты и снабжения, а большое количество необходимых провизий иногда было критически важным в дальних плаваниях.

К 16 веку на севере суда обычно были трехмачтовыми. Это были корабли, на которых Кэбот достигла Ньюфаундленда, а Дрейк, Фробишер и Рэли плыли над мировым океаном. Рэли писал, что голландские корабли того периода были настолько просты в управлении, что ими могла управлять команда, в три раза меньше, чем на английских кораблях. Были предприняты усилия по техническому усовершенствованию английских копий венецианских и генуэзских торговцев. В конечном итоге это привело к появлению жителя Ост-Индии 17 века. Это большое и дорогое судно должно было вступить в ожесточенную конкуренцию Англии с голландцами за торговлю Индией и островами Пряностей.

Когда европейцы начали совершать торговые путешествия на Восток, они столкнулись с древним и экономически развитым миром. Устанавливая морское сообщение с Востоком, европейские купцы могли надеяться быстро начать движение, используя уже находящихся там производителей и товары налаженного производства. В результате появились европейские «фабрики», поселения для торговли, основанные на побережьях в таких местах, как Бомбей (Мумбай), Мадрас (Ченнаи) и Калькутта (Калькутта). Здесь поселились некоторые европейские купцы, но масштабной миграции не было; производство товаров осуществлялось в соответствии с установленными процедурами и оставалось в руках азиатов. Напротив, в Новом Свете Америки и Австралии было так мало существующего производства торговых товаров, что установление связей требовало не только открытия торгового пути, но и основания колонии для создания нового производства. Судоходство имело решающее значение в каждом из этих отношений, но стало более крупным и непрерывным в случае колоний.

Среди европейцев разгорелась ожесточенная конкуренция за богатства заморской торговли. Поскольку рейсы часто совершались торговыми консорциумами внутри зафрахтованной компании, многое известно о прибылях от отдельных рейсов туда и обратно. Стандартная прибыль составляла 100 процентов и более. В накоплении капитала странами и отдельными лицами эта торговая деятельность имела первостепенное значение. «Золотым веком» Голландии был 17-й век, и тогда же произошло и то, что Англия обогнала Францию ​​в качестве центра промышленности Европы. Англичане быстро поняли, что их торговые корабли должны нести достаточно пушек и другой огневой мощи, чтобы защищать свои фабрики в Бомбее и других местах, а также отбиваться от пиратов и каперов в долгом путешествии на восток и с востока. В Индии англичане оспаривали торговые концессии, особенно с Францией и Португалией; на Восточно-Индийском архипелаге соревновались голландцы и португальцы; а в Китае так было практически со всеми морскими державами северной и западной Европы. В результате торговцы из Ост-Индии были очень большими кораблями с полным вооружением и несколькими мачтами, способными плавать на большие расстояния, не создавая порта.

Чтобы обеспечить прочность и компетентность этих великих торговых кораблей, необходимо было добиться прогресса в кораблестроении. Деньги были налицо: прибыль в размере 218 процентов была зафиксирована за пять лет, и даже 50 процентов прибыли можно было получить всего за 20 месяцев. Среди тех, кто занимался более научным строительством, был британский кораблестроитель Финеас Петт (1570–1647). Появилось много прекрасного судостроения, в том числе корабли английской Ост-Индской компании, но компания слишком рано начала замораживать свои проекты, а ее методы работы представляли собой сочетание надменного высокомерия и господской коррупции. Были назначены капитаны, которые затем передали действующую команду тому, кто больше заплатит. Образование было скудным, отношение к морякам презренным, а почтение к устоявшейся практике побеждало уроки опыта. Торговым судам приходилось нести большие экипажи, чтобы иметь достаточное количество, чтобы обезопасить их от нападения. Но в этих усилиях по обеспечению безопасности была потеряна операционная эффективность, к которой должен стремиться надежный торговый флот.

После начала 17-го века другим морским рынкам было предоставлено больше возможностей для усовершенствования торговых судов. Голландские конкуренты Англии могли строить и эксплуатировать торговые суда дешевле. В 16 веке парусным кораблем общего назначения был голландский флейт, что сделало Голландию великой морской державой 17 века. Длинный, относительно узкий корабль, предназначенный для перевозки как можно большего количества груза, имел три мачты и большой трюм под единственной палубой. На грот- и фок-мачтах было два или более квадратных паруса, а на третьей мачте — латинский парус. Только в конце века, когда голландцы потерпели сокрушительное поражение в англо-голландских торговых войнах, Англия, наконец, получила роль ведущей державы торгового флота в мире.

Эта роль была получена отчасти потому, что Оливер Кромвель ограничил английскую торговлю перевозкой английских судов. В 1651 году Кромвель инициировал законы, направленные на борьбу с низким уровнем развития морского дела в Англии. Так называемый «Акт о мореплавании» был направлен на преодоление условий, возникших в позднем средневековье, когда Ганзейский союз, господствовавший в торговле на Балтике и в Северной Европе, осуществлял большую часть внешней морской торговли Великобритании. Когда в 16 веке власть Ганзы пришла в упадок, голландцы, только что начавшие обретать независимость от Испании в политическом плане и от Португалии в торговле, получили большую часть английской товарной торговли. Закон о навигации инициировал быстрое изменение этой модели. После восстановления монархии Стюартов английское судоходство почти удвоилось по тоннажу между 1666 и 1688 годами. К началу 18 века Великобритания стала величайшей морской державой и обладала крупнейшим торговым флотом, пока не уступила это отличие американцам в середине -19век.

Еще одним фактором роста национального торгового флота было усиление соблюдения закона о каботаже в операциях торговых держав Северной и Западной Европы по отношению к их быстро расширяющимся колониальным империям. Каботаж был правовым принципом, впервые провозглашенным в 16 веке французами. Навигация между портами на их побережьях была ограничена французскими кораблями; позже этот принцип был распространен на судоходство между метрополией и ее заморскими колониями. Это представляло собой ограничение многих мировых торговых путей одной колониальной державой. Стало ясно, что держава, стремящаяся получить преимущество в судоходстве, будет готова поддержать расходы и сражаться, которые могут потребоваться для получения таких колоний.

В этих условиях географические знания приобрели экономическую и политическую ценность. Именно в 17 веке голландцы, французы и англичане начали пытаться заполнить карту известных океанов. Острова и береговые линии добавлялись на морские карты почти ежегодно. К середине 18 в. были нанесены на карту все береговые линии мира, не скованные морским льдом, за весьма незначительными исключениями. Только Антарктида оставалась скрытой до середины 19 века.

Рейтинговых кораблей ВМФ с 17 по 19

Рейтинг кораблей ВМФ в 17-19 веках

Рейтинговая система Британского королевского флота использовалась для классификации военных кораблей между 17 и 19 веками. Всего было шесть ставок боевых кораблей.

Скорость корабля в основном определялась количеством орудий, которые он нес, от самых больших 120-пушечных кораблей первого ранга до 20-пушечных кораблей шестого ранга. Капитаны командовали рейтинговыми кораблями, которые всегда были корабельными, то есть имели три мачты с квадратным вооружением.

Первый ранг

Корабли первого ранга были самыми большими во флоте, их артиллерийские батареи располагались на трех палубах. Обычно они использовались в качестве флагманов и сражались в центре боевой линии. Они были вооружены как минимум 100 тяжелыми пушками, несли экипаж из 850 человек и имели строительную меру более 2000 тонн (формула для расчета грузоподъемности корабля, а не его водоизмещения, как это принято сегодня).

Второй ранг

Линейные корабли второго ранга тоже были трехпалубными, но меньше и дешевле. Они монтировались между 90 и 98 и, как и 1-й ранг, воевали в центре боевой линии. Как правило, около 2000-тонной отметки, у них была команда около 750 человек. В отличие от первых рангов, которые были слишком ценными, чтобы рисковать ими на удаленных станциях, корабли второго ранга часто служили за границей в качестве флагманов. У них была репутация плохой управляемости и медленного плавания.

3-й ранг

Самыми многочисленными линейными кораблями были двухпалубные 3-й ранг с 64–80 орудиями. Самым эффективным и многочисленным из них был 74-пушечный корабль, во многих отношениях идеальное сочетание экономичности, боевой мощи и мореходных качеств, составлявший основу боевого флота. Их экипаж составлял около 650 человек.

Четвертый ранг

Двухпалубные корабли в 50–60 орудий к концу XVIII века перестали быть «годными для того, чтобы стоять в строю». Имея две палубы, их дополнительные помещения сделали их подходящими флагманами для небольших зарубежных станций, а их относительно небольшая осадка сделала их полезными в качестве штабных кораблей для операций против вторжения в Северном море и Ла-Манше. Они также использовались в качестве эскорта конвоев, военных кораблей и даже иногда в качестве транспорта для заключенных. При обычной эксплуатации у них был экипаж из 350 человек, а их вес составлял около 1000 тонн.

Пятый ранг

Это были фрегаты, «гламурные корабли» ВМФ. С их основным вооружением на единственной артиллерийской палубе они были быстрыми разведчиками боевого флота, когда они не действовали в самостоятельной крейсерской роли, выслеживая вражеские торговые суда, каперов или вражеский флот. Разработанный на основе прототипов начала 18 века, пятый ранг времен адмирала лорда Нельсона имел разнообразное вооружение и расположение орудий, от 32 до 40 орудий.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *