Объем масла двигателя ямз 236: Масло для двигателя ЯМЗ-236 какое и сколько лить

Содержание

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ЯМЗ 236

ЯМЗ-236 – массовый 6-цилиндровый мотор, изготовленный на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Является приемником устаревшего ЯАЗ-204. Имеет чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами. Конструкция – V-образная, с развалом 90 градусов – как у ЯМЗ-238. При этом следует отметить отсутствие двух цилиндров. Блок имеет коленвал, закрепленный на четырех опорах. Ход поршня на 140 мм, а диаметр шеек и поршней составляет 110 и 130 мм соответственно. Шатунные шейки – 88 мм, а шатуны имеют длину 110 мм. Высота поршней – 100 мм.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЯМЗ-236 каждые 10-15 тыс. км. При отработанном масле, если его долго не менять, велика вероятность выхода двигателя из строя и капитального ремонта, однако всему этому будут предшествовать технические неполадки. Рассмотрим их более подробно:

  • Отработанное масло неизбежно утрачивает все свои полезные и защитные компоненты, химический состав масла деградирует и возникает перегрев.
  • Старое масло плохо отводит тепло, что приводит к повышенному износу деталей ДВС, которым при этом еще и недостаточно качественной смазки. В конечном итоге детали расплавляются
  • Увеличивается расход топлива, появляются постукивания, шумы и другие посторонние звуки
  • Продуктов износа и грязи становится все больше, она забивает масляные каналы двигателя, и он выходит из строя.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – М10-Г2к (летом) и М8-Г2к (зимой)

Сколько моторного масла необходимо для ЯМЗ-236

Год выпуска – с 1962

  • Масло в двигатель ЯМЗ-236: 21 л для атмосферного и 24 л для турбированного.

Топ подборка масел со скидками на январь 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.
    ) Немецкое качество
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р.
    Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Моторное масло

технические характеристики, вес, объем масла, мощность Турбо

Легендарный дизельный мотор ЯМЗ 236 выпускается с 1962 года по настоящее время на Ярославском заводе. Агрегат получил большую популярность благодаря надежному чугунному блоку и продуманной конструкции, что обеспечивает повышенную надежность и неприхотливость.

Содержание

  • 1 Устройство ЯМЗ 236
    • 1.1 Схема ЯМЗ 236
    • 1.2 Принцип работы ЯМЗ 236
    • 1.3 Порядок зажигания ЯМЗ 236
  • 2 Технические характеристики ЯМЗ 236
    • 2.1 Расход топлива ЯМЗ 236
    • 2.2 Вес двигателя ЯМЗ 236
    • 2.3 Объем масла
    • 2.4 Давление масла
  • 3 Неисправности мотора ЯМЗ 236
  • 4 Итог

Опытные водители отмечают, что указанная модификация необычайно проста в обслуживании и не требует наличия сложных инструментов для ремонта.

Устройство ЯМЗ 236

V-образный ДВС представляет стандартную конструкцию на 6 цилиндров с развалом 90 градусов. В изначальном варианте, система непосредственного впрыска топлива сочетается с атмосферной воздушной магистралью. Для увеличения производительности изготовитель монтирует на агрегат турбонагнетатель.

Коленчатый вал мотора толкает шатуны попарно, что позволяет силовому агрегату работать ровно и сохранить требуемую эффективность.

Размеры 11 литрового агрегата внушительные, что накладывает некие ограничения на транспорт применения. Моторы обычно ставят на тяжелые грузовики, трактора и автобусы.

Схема ЯМЗ 236

Принцип работы ЯМЗ 236

Функционирование двигателя ЯМЗ стандартно для большинства нижневальных конструкций. Привод распределителя выполнен шестеренный с штангами толкателей. Подобная конструкция громоздка и тяжела. Достоинством является повышенная надежность.

Привод КПП подключается к мотору через стандартный маховик.

Порядок зажигания ЯМЗ 236


Приведен на фото выше.

Технические характеристики ЯМЗ 236

Параметры двигателя без турбины.

ПараметрЗначение
Годы выпуска1962 – н.в.
Материал блокаЧугун
Тип топливаДизель
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня140
Диаметр цилиндра130
Степень сжатия16,5
Рабочий объем11150
Мощность без турбиныДо 210 л.с.
Масса890 кг
Количество масла в картере, атм.21 л
-//- турбо24 л.
Тип маслаМ10/8Г2к
Межсервисный интервал10000 км.
Тип охлажденияЖидкостное
Крутящий моментДо 1078 н. м.

Расход топлива ЯМЗ 236

В зависимости от типа материнской техники, двигатель потребляет до 35 литров дизеля в час. Современные модификации имеют более скромные показатели по расходу, что вызвано доработкой конструкции и применением технологий.

Вес двигателя ЯМЗ 236

Чугунная версия мотора в сборе вместе с турбиной весит до 950 кг. Современная модификация, изготавливаемая из алюминиевого сплава, массой около 500 кг, что значительно облегчило ремонтные работы агрегата, но негативно сказалось на долговечности блока.

Объем масла

На атмосферной версии, изготовитель устанавливает в 21 литр. Для турбированных модификаций следует заливать не менее 24 л жидкости.

Давление масла

При исправном масляном насосе и полностью работоспособной конструкции, оптимальным считается 3-4 кПа. Параметр актуален для силовой установки, работающей на нормальной температуре блока.

Неисправности мотора ЯМЗ 236

Надежный агрегат полюбился многим водителям за свою неприхотливость и простоту эксплуатации. Основные проблемы начинаются у мотора, если техника эксплуатируется без должного обслуживания и ухода.

При правильной эксплуатации и соблюдении регламента производителя, ДВС выдерживает серьезные перегрузки и длительные прогоны без обнаружения неполадок.
Турбо.
Технические характеристики мотора с установленной нагнетателем практически идентичны атмосферным модификациям. Основное отличие заключается в установке турбины и замене поршневой группы на более выносливую.

Итог

ЯМЗ 236 – представляет простую и предельно надежную конструкцию. Дизельный мотор производится уже пол века, и получил множество положительных отзывов от механизаторов и профессиональных водителей.

Оставить отзыв

 

INFINITI Замена масла, масляного фильтра и служба замены масла INFINITI

Радиус поиска

Открыть это меню выборав пределах 5 мильв пределах 10 мильв пределах 15 мильв пределах 25 мильв пределах 50 миль

Сервис

Планирование онлайн-сервиса INFINITI

Планирование онлайн-сервиса INFINITI

Этот розничный продавец предлагает услугу онлайн-записи INFINITI.

С помощью онлайн-планирования обслуживания вы можете записаться на прием в режиме онлайн 24/7, проверить цены на услуги и просмотреть рекомендуемые услуги. Онлайн-сервис планирования INFINITI также предоставляет напоминания по электронной почте. Запланируйте следующую встречу в сервисном центре Infiniti онлайн уже сегодня.

Ритейлер, участвующий в программе INFINITI Express Service

Ритейлер, участвующий в программе INFINITI Express Service

Экспресс-сервис — это та же квалифицированная услуга, которой вы доверяете и которую цените у официального дилера INFINITI. Завершение работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля теперь стало быстрее и удобнее без предварительной записи! Ваш продавец поставит цель выполнить замену масла и фильтров, перестановку шин и мойку автомобиля в течение 60 минут. Каждая экспресс-услуга включает бесплатную многоточечную инспекцию (MPI), которая обеспечивает оценку состояния вашего автомобиля.

Доверьте обслуживание вашего автомобиля нашим специалистам, прошедшим обучение на заводе. Спросите своего продавца сегодня о других экспресс-услугах.

INFINITI VALET-СЕРВИС*

INFINITI VALET-СЕРВИС*

*Автосервис INFINITI делает уход за автомобилем более удобным, предоставляя бесплатные услуги по посадке и возврату автомобиля. Все клиенты INFINITI в пределах стандартного радиуса имеют право на услуги парковщика, независимо от возраста автомобиля, статуса гарантии, технического обслуживания или ремонта. Стандартный радиус обслуживания составляет 20 миль, но для получения более подробной информации обратитесь непосредственно к продавцу. Доступно в участвующих магазинах.

 

Детали

Оригинальные запчасти и аксессуары INFINITI продаются этим розничным продавцом через интернет-магазин INFINITI.

Оригинальные запчасти и аксессуары INFINITI продаются этим розничным продавцом через интернет-магазин INFINITI.

Оригинальные детали и аксессуары INFINITI обеспечивают индивидуальную конструкцию, идеальную посадку, надежность и новые характеристики вашего автомобиля, которые вы ожидаете от производителя оригинального оборудования. Оригинальные запчасти и аксессуары INFINITI подходят с первого раза, помогая вам сэкономить время и деньги. Выберите этого продавца, чтобы делать покупки прямо сейчас!

 

Продажи

Сертифицированный продавец подержанных автомобилей

Сертифицированный продавец подержанных автомобилей

Сертифицированный продавец подержанных автомобилей

очистить фильтры

Замена масла в тяжелой технике

Обслуживание масла в вашем двигателе Cat® требует внимания к вашему двигателю и надлежащего технического обслуживания, что увеличивает интервалы замены масла. Замена масла в дизельных двигателях может стать менее частой, если вы улучшите топливную экономичность вашего автомобиля. На самом деле, при регулярном уходе за двигателем вы можете сократить количество ежегодных замен масла.

Легко добиться меньшего количества замен масла, если ваш двигатель, его компоненты и масло находятся в рабочем состоянии. Если двигатель не обслуживается или эксплуатируется в суровых условиях, замена масла в дизельном двигателе проводится часто. Масло Caterpillar для дизельных двигателей может решить эту проблему, если его применять с рекомендуемой периодичностью, а также проводить проверки двигателя.

Автопарки могут увеличить интервалы замены масла при использовании правильных масел и надлежащем обслуживании. Например, продукты Caterpillar для обслуживания двигателей являются одними из лучших продуктов для замены масла в тяжелой технике. Тем не менее, важно знать, как масло загрязняется и как продлить его срок службы для вашего автопарка.

Еще в 1950-х грузовику требовалось менять масло каждые 500 миль или реже.

Благодаря усовершенствованию технологии фильтров, двигателей и качества топлива, современные грузовые автомобили могут проезжать до 50 000 миль при том же интервале замены масла. Тем не менее, средний интервал замены масла для грузовика составляет около 25 000 миль. Эта сумма может варьироваться, даже если ваш автопарк использует ту же марку и модель.

Например, два одинаковых автомобиля не всегда требуют замены масла одновременно. Первый мог проехать 50 000 миль без замены масла, а второй может потребовать замены масла после 16 000 миль. Эта разница в производительности возникает из-за трех проблем:

  • Состояние двигателя. Частое использование двигателя и непрерывная эксплуатация автомобиля могут вызвать стресс и снизить эффективность использования масла.
  • Шаблоны драйвера. Грузовики, с которыми водители грубо обращаются или едут по крутым склонам и пыльным дорогам, могут снизить эффективность использования топлива.
  • Свойства масла. Некачественное масло не прослужит так долго, как высококачественное, и может повредить двигатель вашего автомобиля.

Меняйте масло реже, обращая внимание на работу двигателя и качество используемого масла, а также следя за маршрутами и скоростью водителей.

Взаимосвязь между эффективностью использования топлива и эффективностью сгорания топлива

Продолжительность замены масла зависит от эффективности использования топлива двигателем вашего автомобиля. Эффективность использования топлива повышается за счет эффективности сгорания, что помогает контролировать характер и количество элементов, проходящих через поршневые кольца.

При прорыве поршня грязь, сажа, туман, оксид азота и углеводороды могут попасть в масло и повредить его. Дополнительные факторы, влияющие на качество и чистоту масла, включают контроль температуры двигателя и выбросов, а также эффективность уплотнения.

Влияние возраста двигателя и нагрузок на эффективность использования топлива

Некоторые факторы, ухудшающие качество вашего двигателя, неизбежны. Например, количество часов и количество миль, пройденных грузовиком, определяют долговечность вашего двигателя. Если транспортное средство доставляет товары по пересеченной местности в течение восьми лет подряд, двигатель не прослужит столько же лет, сколько грузовик, который три раза в неделю доставляет товары по городу.

Поддерживайте свою систему подачи масла, наблюдая за фильтрацией и уплотнениями, чтобы убедиться, что они работают в течение интервала замены масла. Плохая фильтрация может негативно сказаться на вашем двигателе. Поскольку масляные фильтры защищают ваше масло от загрязнения, в них должно быть место для грязи и любых других загрязняющих веществ, которые попадают в моторный отсек до следующей замены масла.

Значение фильтрации в большом поддоне для качества масла

Когда через систему фильтруется большое количество масла, загрязняющие вещества с меньшей вероятностью ухудшают топливную экономичность двигателя. Большой размер поддона также снижает вероятность теплового удара, когда температура повышается и делает масло неэффективным. Двигатели с самыми большими поддонами обеспечивают самые длительные интервалы замены масла.

Каждый двигатель, независимо от его марки или модели, может обеспечить оптимальную топливную экономичность. Так это или нет, не зависит от производителя. Поскольку эффективность использования топлива меняется из-за проблем с драйверами и компонентами двигателя, вы должны проверять и обслуживать свой двигатель, чтобы он работал с максимальной эффективностью.

Влияние жаркой и холодной погоды на качество масла

Состояние вашего масла часто отражает то, где вы проехали с момента последней замены масла. Если грузовик движется в условиях высоких температур, это может повлиять на качество масла и повредить двигатель из-за недостаточной смазки.

Например, когда грузовик проезжает сотни миль во время жары, масло теряет свою плотность. Затем он действует не столько как смазка, сколько как грязная вода внутри двигателя. Термический стресс при подаче масла также может вызвать вредные химические реакции в масле, такие как окисление, что сокращает продолжительность интервала замены масла.

При сильных морозах масло может загустеть. Вместо того, чтобы двигаться свободно, детали двигателя замедлялись из-за шлама от загустевшего масла. Густое масло вредно для оборудования во время запуска, потому что оно изнашивает подшипники, которые с трудом заводят автомобиль.

Влияние грязных условий эксплуатации на качество масла

На качество масла могут влиять различные внешние факторы. Грязные дороги, например, могут подвергать оборудование воздействию различных загрязняющих веществ, например, когда вы едете по участкам грязи и мусора, которые всасываются из-под шасси. Загрязненная окружающая среда также подвергает ваш двигатель воздействию переносимых по воздуху загрязнителей, таких как дым от близлежащих заводов.

Во влажные дни повышается вероятность попадания переносимых по воздуху загрязняющих веществ в двигатель через камеру сгорания. В эти дни влажность сильнее циркулирует по воздуху и превращает пыльные трассы в виртуальные аэродромы нефтяного загрязнения.

Влияние пересеченной местности на интервалы замены масла

Проблемы с топливной экономичностью вашего двигателя могут усугубиться на сложных маршрутах с крутыми склонами и каменистыми дорогами, а также на участках движения с частыми остановками. Например, если грузовик регулярно ездит по пересеченной местности, вы можете повредить его подшипники и оси. Чтобы компенсировать ландшафт или схему движения, двигатель потреблял больше масла, чем в противном случае.

Влияние других проблем с двигателем на интервалы замены масла

Помимо всех внешних факторов, которые могут ухудшить качество подачи масла в двигатель, другие проблемы в двигателе могут определять продолжительность между заменами масла. Если двигатель не работает на полную мощность, он будет потреблять больше масла, потому что двигатель компенсирует свои проблемы. Точно так же, если какое-то определенное количество других компонентов двигателя отстает или выходит из строя, они могут снизить топливную эффективность вашего автомобиля.

Как двигатели улучшились за последние 65 лет

Чтобы понять, как далеко продвинулись двигатели с середины 20-го века, сравните интервалы замены масла в двигателе Gulf 1949 года, в котором рекомендовалось менять масло каждые 500–1000 миль. К 2012 году интервал замены масла для грузовика может быть в 50 раз больше предыдущего пробега.

 

Свойства моторного масла

Американский институт нефти (API) и Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) лицензируют масла для дизельных двигателей, обладающие самыми полезными для здоровья свойствами для защиты двигателя, чтобы владельцы грузовиков могли наслаждаться длительными интервалами обслуживания . Тем не менее, даже самые лучшие масла на рынке могут выйти из строя из-за проблем с автомобилем, которые со временем ухудшают качество масла.

Характеристики самого масла зависят от двух факторов: качества и возраста масла, а также класса используемого масла. Если масло более низкого качества, чем необходимо для вашего автомобиля, вам потребуется замена масла раньше, чем ожидалось.

Преимущества моторных масел премиум-класса

Моторные масла премиум-класса, которые обычно являются синтетическими, улучшают топливную экономичность, чистоту двигателя, способность к воспламенению и ходовые качества автомобиля. Моторные масла премиум-класса — не самый недорогой вариант, но они обеспечивают экономию, которая со временем увеличивается за счет более длительных периодов обслуживания.

Выбор между двумя способами экономии денег: недорогой продукт с более короткими интервалами замены масла и технического обслуживания или более дорогой продукт с более длительными интервалами.

Класс и вязкость моторного масла

Из-за влияния температуры на вязкость моторного масла крайне важно, чтобы масло обеспечивало надежную консистенцию в теплую и холодную погоду. Синтетические масла обеспечивают эту услугу, потому что они используют присадки молекулярного веса, которые снижают скорость изменения подачи масла в двигатель.

Для большегрузных автомобилей рекомендуется масло марки 15W–40, вязкость которого защищает двигатель от износа. Однако автомобили с более мощными и долговечными двигателями часто могут работать в течение длительных интервалов времени с такими классами вязкости, как 10W-30 или даже 5W-30, что может повысить экономию топлива вашего автомобиля и уровень слива.

Как частицы и другие загрязняющие вещества влияют на качество масла

Одна из самых удивительных вещей, связанных с разложением масла, заключается в том, что оно может начинаться с крошечного кусочка грязи и увеличиваться в двадцать раз с момента попадания в автомобиль до момента, когда вы удаляете его во время замена масла. В этот период качество масла снижается и приносит вашему оборудованию больше вреда, чем пользы.

В автомобилях с загрязненным моторным маслом и неисправной фильтрацией твердые частицы могут образовываться и объединяться с другими загрязнениями, такими как:

  • Шлам: образуется из смеси твердых загрязняющих веществ и влаги, которые часто объединяются и сокращают интервалы замены масла.
  • Сажа: Образуется как осадок из-за смеси примесей, которые снижают качество вашего масла.
  • Вода: влага в масле ухудшает качество смазки и топливную экономичность двигателя.
  • Охлаждающая жидкость: гликоль и различные кислоты могут вызывать коррозию моторного масла, например, окисление.

Дальнейшие проблемы могут возникнуть из-за разбавления топлива, которое вызывает окисление и разжижает моторное масло.

Конец интервала замены масла

Можно отложить следующую замену масла, если масло не наносит вреда компонентам двигателя. Если масло есть, пора заканчивать интервал замены масла или рисковать высокой стоимостью ремонта двигателя или его компонентов.

Старое масло может вызывать краткосрочные и долгосрочные последствия. Примером краткосрочного эффекта является более низкая эффективность использования топлива. Примером долгосрочного эффекта является повреждение компонента двигателя. В этом случае затраты на ремонт и замену часто превышают стоимость замены масла.

Как узнать, когда пора менять масло

Одной из проблем владельца автопарка является изучение того, когда заканчивается интервал замены масла. Постоянно проверяйте качество масла и двигателя. Признаки, на которые следует обращать внимание, включают:

  • Масляный стержень показывает испорченное масло.
  • Датчики масла предупреждают о необходимости замены моторного масла.

Немедленно замените масло, если образовался осадок или щелочное число достаточно низкое для начала коррозии. Хотя состояние вашего масла и скорость его износа не известны в режиме реального времени, вы можете быть в курсе изменений качества масла, проверяя двигатель каждые несколько дней.

Анализ моторного масла

Наблюдения за качеством масла могут помочь вам определить интервал замены масла для данной единицы оборудования, но этот процесс требует инвестиций. Вы соберете информацию с помощью серии процедур отбора проб и тестирования. К наиболее важным факторам анализа масла относятся:

  • Тщательные методы отбора проб через равные промежутки времени.
  • Полные записи о техническом обслуживании и эксплуатации с информацией о режимах вождения, времени работы, времени работы на холостом ходу, использованном масле и милях на галлон.

Моторное масло обладает способностью нейтрализовать кислоты. В современных моторных маслах детергенты повышают нейтрализующий фактор, придающий маслу щелочность — свойство, которое измеряется щелочным числом (bn) для определения качества масла с течением времени. Когда происходит окисление или кислотное загрязнение, bn снижается и показывает, что масло достигло конца своего интервала замены.

В то время как эффективность использования топлива указывает на долговечность запаса масла, bn определяет качество моторного масла в любой момент времени.

Анализ масла операторами парка

Оценка интервалов замены масла для парка грузовых автомобилей имеет свои преимущества. Данные о перекрывающихся маршрутах сопоставимы и могут идентифицировать общие закономерности. Когда у двух одинаковых транспортных средств разные интервалы, несмотря на то, что они едут по одним и тем же маршрутам, вы можете узнать информацию о дорожных привычках водителей.

Поскольку операторы автопарков могут замечать различия в стилях вождения и дорожных условиях, не говоря уже об эффективности двигателей разных автомобилей, интервалы замены масла часто получают точную оценку.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *