Двигатель ЯМЗ-236 | Характеристики, болезни и их причины.
Характеристики ЯМЗ-236
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 236 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 11150 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/1700 165/1800 175/2100 180/2100 185/2000 185/1900 195/2100 210/1900 230/2100 230/2100 250/2000 250/2000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | -/- 667/1300-1500 667/1250-1450 716/1300-1500 833/1200-1400 716/1200-1400 882/1200-1400 882/1200-1400 882/1100-1300 1030/1200-1400 1078/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Вес двигателя, кг | 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 21 (атмосферный) 24 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 8000+ — |
Двигатель устанавливался | ЗИЛ-4331, 5343, 4526, 5417, 6309, 6409 ОрТЗ-150 ЧТЗ Б10М, Т10М, Т-12, ПК-1 БКК-1 ACROS 530 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236
Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.
Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.
Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.
Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см2 (прогретый мотор).
Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.
Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.
Отличия двигателей ЯМЗ 236
1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин.
Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201.
2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов.
Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.
3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1.
4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1. 6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений.
Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510.
5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин.
Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860.
6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов.
Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А.
7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов.
Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05.
8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов.
Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121.
9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов.
Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60.
10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов.
Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1.
11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ.
Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252.
12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201.
13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск.
Устанавливался на ЧЕТРА Т9.
14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин.
Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М.
15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.
Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.
Неисправности ЯМЗ-236
Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.
Номер двигателя
Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.
<<НАЗАД
- Следующая статья ЯМЗ-238
- Предыдущая статья МАЗ-5516
Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ
Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С
В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель |
---|---|---|
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
М-10-Г2(и) М-8-Г2(и) | ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
М-6з/10-В | ГОСТ 10541-78 | ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим» |
М-6з/12-Г | ТУ 0253-011-00151742-95 | АО «Кременчугский НПЗ» |
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) | ТУ У 13932946. 015-96 | НПП «Присадки» |
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC | ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Примечание: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)
ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель |
---|---|---|
М-10-Д2(м) М-8-Д2(м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» |
ГОСТ 8581-78 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва | |
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) | ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 | ОАО «Омский НПЗ» |
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) | ТУ 38. 301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 | ООО «НОРСИ», г. Кстово |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м) | ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 | ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» |
М-16-ДР | ТУ 38.401.642-87 | ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт» |
— | Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH» | |
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD) | — | Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie» |
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI) | — | Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie» |
Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
ЯМЗ-7511.10
Марка масла | Номер стандарта | Предприятие-изготовитель |
---|---|---|
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1…6 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е | ТУ 38.301-41-185-99 | ОАО «Рязанский НПЗ» |
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-15-06913380-98 | ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г. Москва |
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF) | — | Компания Exxon Mobil |
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG) | — | Shell East Europe Co |
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) | — | Shell East Europe Co |
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 | ТУ 38. 401-58-309-2002 | ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт» |
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL) | — | Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland |
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 38.601-07-38-2002 | ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез» |
Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» | Примерное соответствие по | ||
---|---|---|---|
СТО ААИ 003-98 | ГОСТ 17479.1-85 | API | |
ЯМЗ-1-97 | Д1 | Г2 | CC |
ЯМЗ-2-97 | Д2 | Д | CD |
ЯМЗ-3-02 | Д3 | E | CF-4 |
ЯМЗ-4-02 | CG-4 |
Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.
Издательство Juniper | Open Access Journal
Engineering Group
Pharma Group
Medical Group
Health Care Group
General Sciences
Microbiology Group
Формат PDF (Portable Document Format) 90 имеет формат 90
HTML
База данных HTML представляет собой сборник документов
Подробнее
Электронные книги
Издатели Juniper с честью принимают написанные электронные книги
Посмотреть ещё
Juniper Publishers Vision
«Содействовать созданию, распространению и применению научных знаний на благо общества и улучшению жизни людей. Основная миссия издательства Juniper — постоянно прилагать усилия для преобразования научной информации от исследователей со всего мира, в легкодоступные данные путем публикации на нашем веб-сайте. Наше видение состоит в том, чтобы создать открытую научную платформу, где у всех есть равные возможности искать, делиться и генерировать знания, расширяя возможности исследователей и ученых в их повседневной работе».
Последние статьи
1 2345678910Следующая
Короткое сообщение
Исследовательская статья
Мнение
Короткое сообщение
Исследовательская статья
Исследовательская статья
Ахалазия пищевода: обзор современных методов лечения
Радха Бансал, Лаваль Абисола Омокойинсола, Айшвария Яннамани, Джессика Мариэла Амайя-Альварес, Радхика Басси, Коралвия Ярослангна Вильянуэва Перес, Мигель Эдуардо Родригес Родригес, Карла Бануэлос Гонсалес, Джон Наварро Гонсалес, Каролина Мехия Аланиз,
Журнал хирургии открытого доступа
DOI:10. 19080/OAJS.2023.14.555879
Отчет о клиническом случае
Обзорная статья
Обзорная статья
Мини-обзор
Отзывы
Я очень горжусь тем, что являюсь главным редактором Журнала кардиологии и сердечно-сосудистой терапии, онлайн-журнала высокого качества, привлекательного графического формата и интересного, полезного… Подробнее
Джузеппе Гуллас
Флорентийский университет , Италия
Global Journal of Archeology & Anthropology — очень величественный журнал. И я очень, очень, очень рад, что мне дали возможность писать статьи для журнала. Я… Подробнее
Лоуренс Томас
Школа Максвелла Сиракузский университет
Мне посчастливилось участвовать в кейс-стади Juniper Online Journal, где выдающиеся исследователи поддерживают меня и поддерживают их работу. Сам журнал показал высокий уровень и качество… Подробнее
Мохаммед Низар Баттихи
Центральные лаборатории Баттихи, Иордания
Мне нравится читать International Journal of Pulmonary and Respiratory Science, так как он объединяет представителей легочных дисциплин для обсуждения новых тенденций, результатов исследований и новых… Подробнее
Келли Л. Колвелл
Государственный университет Янгстауна, США
Наша работа была опубликована в журнале «Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта» в 2017 году на тему «Управление вызовами реакции на лекарственные лихеноиды полости рта». Процесс публикации нашего ма… Подробнее
Кобкан Тонгпрасом
Университет Чулалонгкорн, Таиланд
Существует множество онлайн-журналов, которые следует учитывать, когда один из авторов представляет рукопись. Достижениям в стоматологии и гигиене полости рта следует уделять первостепенное внимание из-за их профессионального уровня. .. Подробнее
John E Nathan
Американский совет детской стоматологии, США
Я был действительно впечатлен качеством процесса публикации и высокой заметностью моей статьи, опубликованной в OAJT.
Акопова Ольга В.
Институт физиологии им. Богомольца, Украина
Для исследователя и ученого важно иметь возможность делиться идеями и мыслями с другими профессионалами по всему миру. Журнал хирургии с открытым доступом (OAJS) позволил мне с… Подробнее
Уильям Джеймс Кобб
Оксфордский университет, Великобритания
Журнал медицины анестезии и интенсивной терапии (JAICM) — отличный журнал, посвященный серьезным проблемам в отделениях анестезии и интенсивной терапии. Все опубликованные рукописи попадают в… Подробнее
Гамаль Агми
Университет Асьюта, Египет
Объем масла в двигателе КамАЗ
Двигатель КамАЗ-740 по праву можно считать одним из лучших советских и отечественных грузовых двигателей. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил множество модификаций и модернизаций, но все они легли в основу первого двигателя, который был разработан еще в 1974.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом этого мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модель ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, каждый из них занял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 даже чем-то похоже на ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Итак, двигатель Камы имеет отдельную головку блока на каждый цилиндр.
В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические стандарты: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики 740 силового агрегата и его модификаций.
Motors Euro-0 marked 740.210 and 740.260
Euro-2 motors with marking 740.
31-240 and 740.30-260
Motors Euro-2 marked 740.51-320 and 740.50-360
Как показывают характеристики двигателя КАМАЗ, силовые агрегаты, выпускаемые Камским моторным заводом, достаточно прочны и способны отдать больше мощности грузовику для перевозки грузов.
Сервис
Техническое обслуживание модели 740 достаточно просто. Смазку следует менять каждые 15 000 км, исходя из руководства по ремонту и техническому обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разное время.
Так, для обычного дизеля фактически ТО проводится каждые 15 000 км, а для турбодизеля, начиная с Евро-2, ТО можно проводить через 20 000 км.
При обслуживании двигателя обязательна замена масла и фильтров. Но специалисты также рекомендуют проверить топливную систему и отрегулировать клапана. Такие операции предотвратят преждевременный износ силового агрегата и смогут продлить срок его службы на 100 000 км, что очень важно как в финансовом плане, так и при проведении капитального ремонта.
Ремонт и неисправности
Как и любая трансмиссия, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Итак, неисправности двигателя КамАЗ-740 возникают в процессе эксплуатации. Двумя основными компонентами, которые могут выйти из строя, являются водяной насос и топливный насос высокого давления. Также не стоит забывать, что часты поломки впрыска, а точнее загрязнение форсунок.
Так как стоимость этих деталей высока, то владельцы КамАЗа сторонники чистки. Так, чистить форсунки стоит каждые 20-30 тысяч километров, так как обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. И где наши люди видели в нашей стране качественные нефтепродукты?!
Замена водяного насоса
Конечно, замена водяного насоса на двигателе 740 — это последнее, что нужно делать, и тогда он полностью изношен. Часто автолюбители устанавливают ремкомплекты, в состав которых входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях шкив меняют.
Поэтому в этой части статьи рассмотрим процесс ремонта водяной помпы двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит эта часть:
1. Шкив. 2. Пылеотражающая шайба. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Хомут водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Уплотнительное кольцо. 12. Обойма уплотнительного кольца. 13. Рабочее колесо. 14. Масленка. 15. Пробка насоса.
Теперь, когда все хорошо видно, можно составить последовательность действий. Во-первых, стоит собрать инструментарий. Инструкции и шаги по замене водяного насоса:
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Выполняем демонтаж проволочных ремней.
- Отсоедините патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости.
- Откручиваем болты крепления водяного насоса.
- Отогнув стопорную шайбу, удерживайте вал от проворачивания и отвинтите накидную гайку.
- Снимите рабочее колесо с помощью съемника.
- Далее вынимаем сальник.
- После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
- Теперь можно снять узел вала.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
- Отремонтированный водяной насос устанавливается так же, как и был снят — на 3 болта крепления.
Очистка форсунок
Если форсунки забиты, их необходимо удалить из системы впрыска. Сама насадка состоит из корпуса и распылителя. Это спрей, который нужно очистить. Делается это с помощью специального стенда для промывки форсунок капельным и распылительным методами.
Форсунка снимается с топливной рампы, а затем с нее снимается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда чистящая жидкость подается под давлением. Если правильно подобрать очиститель, он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, засоривших деталь.
При длительном использовании распылитель засоряется до такой степени, что промывка становится неэффективной и подлежит замене. Конечно, вы должны понимать, что товар стоит недешево, поэтому за опрыскивателем следует хорошо ухаживать и вовремя проводить техническое обслуживание.
Капитальный ремонт: основные положения
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 достаточно сложная процедура, требующая знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения этих операций. Существуют инструкции по капитальному ремонту силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.
Конечно, этого придерживаются не все автосервисы, которые специализируются на ремонте ДВС, но все тонкости и нюансы процесса в них четко и точно прописаны.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных работ на двигателе КамАЗ-740:
- Для начала разбирают неисправный мотор для определения дефектов.
- Следующий шаг — устранение неполадок. Сюда входит проведение диагностических работ коленчатого вала, головок цилиндров, которые расположены по одной на каждый цилиндр, а также распределительного вала, водяного и масляного насосов. Отдельно следует отметить, что при проведении капитально-восстановительных работ на двигателе обязательными являются работы по восстановлению топливного насоса высокого давления.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленчатый вал КамАЗ – достаточно прочная деталь, так что проточка шеек требуется не всегда. А вот с блоком, как показывает практика, дело обстоит намного хуже. В любом случае цилиндры придется растачивать, но это не всегда помогает. Итак, если мотору 20 лет, то, как говорят знатоки, точить нечего, и единственный выход — втулка блока. Конечно, эта процедура удорожает ремонт, но дешевле, чем покупка нового блока цилиндров. Учитывайте ремонтные размеры деталей.
- Неотъемлемым этапом восстановления двигателя является ремонт всех головок, которых у КамАЗа восемь. Так, часто меняют направляющие втулки, которые предварительно раскатывают на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, вырезаются седла.
- Следующим шагом будет полировка кулачков распредвала. Делается это на токарном станке с использованием специальной пасты и наждачной бумаги.
- Далее следует этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту двигателей неохотно ремонтируют эти детали, но в силу особой дороговизны вынуждены это делать, чтобы удержать клиентов. Как было сказано ранее, замене подлежат только отдельные части продукции. Итак, крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники меняются.
- Прежде чем приступить к процедуре прокладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленчатому валу крепится муфта и вращается, устанавливая специальные грузы. Если не провести эту процедуру, то в процессе эксплуатации вал будет разбалансирован, что приведет к поломке вилок и шатунов с вкладышами.
- Сборку по праву можно считать последним этапом. Процесс этот достаточно длительный, так как занимает почти целый день. Коленчатый вал закладывается и идет процесс «перевязки». Это порядок соединения коленчатого вала с поршневой группой и установки вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Все мелкие детали собраны. В последнюю очередь устанавливаются головки блоков, клапанные крышки, ТНВД и выхлопная система.
- После сборки двигателя его необходимо обкатать. Делается это только горячим. К силовому агрегату подключают систему питания и выхлопную систему, а затем включают его, регулируя обороты, и периодически выставляют зазоры клапанного механизма.
После сборки силового агрегата КамАЗ его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Выход
Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только в СНГ, но и во всем мире. Так, в 80-е годы грузовики легендарной немецкой компании «ДАФ» оснащались силовыми агрегатами Камского завода. Конечно, это продолжалось недолго, так как DAF разработал свои силовые агрегаты, чтобы они лучше подходили этим грузовым гигантам.
Производство двигателей 740 продолжается и по сей день. Компания КАМАЗ выпускает достаточно большое количество двигателей, и в 2018 году планируется выпуск нового двигателя с маркировкой 740.80-300.
Это силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро 5, который будет иметь новую систему впрыска, которая, по словам разработчиков, произведет революцию в представлении о турбодизелях в грузовиках. Заявленная мощность будет находиться в диапазоне от 500 до 800 лошадиных сил.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно просты, и не требуют особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов двигатель КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.
Основан в 1976 году. В первые годы работы завод выпускал тяжелую технику грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. Первым КамАЗом, сошедшим с конвейера, является 5320. Примечательно, что двигатель разрабатывался с нуля, специально для этой тяжелой техники. Рассмотрим подробнее двигатель КамАЗ Евро-2, особенности его эксплуатации, ремонт, основные неисправности и способы их устранения.
Общая информация
Сразу хочу отметить, что в данной статье будет рассмотрен самый популярный двигатель — 740-й. Существует большое количество его модификаций, которые иногда отличаются только европейскими экологическими стандартами. Мы будем рассматривать 740-й двигатель Евро-2.
Достаточно сложно запомнить название каждого ДВС. Например, КамАЗ с двигателем 740-210 (260) больше известен среди автомобилистов как КамАЗ Евро-2 (3,4), где последние цифры означают объем силового агрегата. При необходимости в таблицах с техническими характеристиками можно найти нужный мотор с конкретным евростандартом. Ну а теперь давайте продолжим и рассмотрим основную информацию по 740-му ДВС.
Полезно знать
Как отмечалось выше, 740 — довольно распространенный тип двигателя. Первым ДВС в линейке стал 740 V8. Соответственно буква V означает, что цилиндры расположены в два ряда и угол между ними меньше 90 градусов. Есть также Г-образные моторы. Цилиндры здесь также размещены в два ряда, но под углом, близким к 90 градусам. Стоит отметить, что первый (Евро-2) имел объем 10 852 кубических сантиметра. При этом его мощность составляла около 210 лошадиных сил. Несколько позже появились другие модификации с диапазоном мощностей от 180 до 360 л. от.
Разумеется, 740-й использовался не на бензине, а на солярке. Так называемый «солярий» среди автомобилистов имел целую массу преимуществ. Основным аспектом, исходя из которого выбирался вид топлива, является стоимость. Эксплуатация двигателя внутреннего сгорания большого объема не давала возможности сэкономить из-за меньшего расхода. Кроме того, срок службы силового агрегата также был продлен за счет улучшенной смазки. Для новичков такой тип двигателя внутреннего сгорания был крайне непривычен, ведь здесь нет даже свечей зажигания. Воспламенение рабочей смеси происходило из-за высокой степени сжатия. Если на бензиновом двигателе ВАЗ-2107 степень сжатия равна 8, то на 740-м – 17 единиц.
Немного о преимуществах
Несмотря на наличие различных неисправностей двигателя КамАЗ (Евро-2), он по праву считается одним из самых надежных среди отечественных. Кроме того, он не слишком прожорлив и имеет достаточно компактные размеры. Конструкторам удалось найти «золотую середину», позволившую в дальнейшем развивать конструкцию мотора и постепенно совершенствовать ее.
Конечно, это далеко не все его достоинства, ведь их тут целая куча:
- ремонтопригодность;
- взаимозаменяемость основных частей двигателя внутреннего сгорания;
- соответствие европейским экологическим стандартам;
- неплохая мощность;
- низкий расход топлива.
Также стоит выделить еще один важный момент – легкий запуск при минусовой температуре. Обычно дизель довольно сложно заводится в сильный мороз, но у КамАЗа мощная батарея и стартер. Также имеется стандартная система обогрева ДВС.
Ремонт двигателя КамАЗ Евро-2
Как уже отмечалось выше, этот мотор достаточно надежен и прост в обслуживании. Тем не менее силовой агрегат в процессе эксплуатации испытывает значительные нагрузки. Если не соблюдать плановые сроки замены масла, а также другие технические работы, то в скором времени вам потребуется капитальный ремонт, который стоит не очень дешево.
Если вам необходимо отремонтировать двигатель КамАЗ Евро-2 до истечения срока гарантийного обслуживания, то вам необходимо обратиться к дилеру. Самостоятельно лезть и разбирать силовой агрегат категорически не рекомендуется. Пломбы будут сорваны, а в гарантийном ремонте будет отказано.
ДВС часто ломается после истечения гарантии. В этом случае для капитального ремонта понадобится поворотный стенд типа П-770. После устранения неисправности устанавливаются новые детали, желательно оригинальные. Специалистов, способных выполнить качественный ремонт на 740-м, довольно много. Но все же не стоит вестись на слишком низкие цены, так как это может обернуться еще большими финансовыми затратами.
Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро-2
Здесь все предельно просто и понятно. Система охлаждения во многом реализована, как на обычном легковом автомобиле, хотя и есть некоторые отличия. Во-первых, у нас здесь два термостата. Это связано с конструктивными особенностями мотора. Дело в том, что у V8 две головки, поэтому охлаждение реализовано на каждой отдельно. Еще одна отличительная черта – жалюзи на радиаторе. В холодное время года они закрыты, что позволяет силовому агрегату прогреваться максимально быстро. В летнее время они, наоборот, открываются для эффективного охлаждения силового агрегата.
В остальном система классическая. Представляет собой замкнутый контур с принудительной циркуляцией антифриза, то есть антифриз по трубам прогоняется водяным насосом. В целом система охлаждения редко выходит из строя. Рекомендуется периодически менять прокладки на термостате. Двигатель КамАЗ Евро-2 имеет слабые места в системе охлаждения:
- растрескивание резиновых патрубков;
- попадание антифриза в двигатель;
- перегрев системы;
- гипотермия.
Трещины часто возникают из-за низкого качества резины. В результате очень часто в местах соединений образуются течи антифриза. Если ДВС перегрет, то может быть пробита прокладка ГБЦ, в этом случае антифриз может попасть в масло по каналам. Ничего хорошего в этом нет, может закончиться капитальным ремонтом. Переохлаждение или перегрев чаще всего происходит из-за заклинившего термостата.
Немного о техническом обслуживании
Первым делом хотелось бы сказать о замене охлаждающей жидкости в системе. Если многие меняют масло по регламенту, то не всегда соблюдают сроки. Производитель рекомендует менять антифриз каждые 3-5 лет. Общий объем системы 25 литров, тип охлаждающей жидкости – антифриз А-40.
Также перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень антифриза в системе. Это можно сделать достаточно просто. Для этого на расширительном бачке откручивается специальный кран. Если из крана потек антифриз, то его уровень в норме, можно проворачивать, заводить двигатель и ехать. При недостаточном уровне в системе жидкость не будет поступать из крана. В этом случае необходимо его долить и проверить систему на герметичность, так как возможны утечки.
Как заменить масло
Здесь нет ничего сложного, все примерно как в легковом автомобиле. Но сначала я хотел бы сказать несколько слов об уровне. Производитель рекомендует проверять уровень перед каждой поездкой. Если масла недостаточно, то так ездить нельзя, потому что значительно возрастет износ трущихся деталей. Желательно добавить смазку и только после этого продолжить движение. Если есть перелив, то также необходимо вернуть уровень в норму. Это можно сделать, открутив сливную пробку в картере.
Сам процесс выглядит так:
- прогреваем ДВС до рабочей температуры;
- глушим двигатель и откручиваем пробку картера;
- замена фильтров;
- Ротор центробежной жироочистки желательно промыть;
- залить масло до отметки «В» на маслоизмерительном щупе;
- запустить двигатель и дать ему поработать 5 минут на ч. ч.;
- глушим и проверяем уровень, при необходимости доливаем.
Основные неисправности и их устранение
Новый двигатель КамАЗ Евро-2 вряд ли выйдет из строя. Обычно на капитальный ремонт уходит около 1 млн км пробега при должном обслуживании. На практике силовой агрегат работает на порядок меньше. Это связано с низким качеством запасных частей для ТО, несоблюдением сроков замены жидкости в системе охлаждения, масла и т. д. Что касается наиболее типичных проблем, то среди них следует выделить следующие:
- Недостаточное давление масла в системе. Наиболее распространенной причиной является износ масляного насоса или вкладыша. Следует понимать, что перегрев смазки может привести к потере давления. Поэтому первым делом нужно проверить предохранительный клапан.
- Повышенный расход топлива. Нормой считается около 35-40 литров солярки, хотя в паспорте на машину написано совсем другое. В городском цикле допустимо увеличение расхода на 8%, если есть прицеп, то и больше. Чаще всего расход увеличивается из-за отработанного масла или забитых фильтрующих элементов.
Несмотря на достаточно простую и известную систему охлаждения, с ней часто возникают проблемы. Именно из-за неисправности любого узла происходит перегрев мотора, что может привести к капитальному ремонту. Начать проверку рекомендуется с уровня антифриза, работоспособности термостатов.
Нестабильная работа, стук, дым
Если силовой агрегат сильно вибрирует, а это может быть на прогретом или холодном двигателе, на холостом ходу или под нагрузкой, то в этом случае необходимо проверить несколько систем. Во-первых, может быть неисправность форсунок ТНВД или барахлит форсунки. Если перед этим была замена коленчатого вала, то скорее всего проблема с его балансировкой.
Наиболее частой причиной стука является масляное голодание двигателя внутреннего сгорания. Это может произойти не только из-за недостаточного количества смазки в системе, но и из-за плохого качества смазки. В этом случае его обычно заклинивает, а что касается дыма, то он часто появляется из-за пробитой прокладки ГБЦ. Выхлоп белый при минусовой температуре на холодном двигателе, это нормально. В целом двигатель КамАЗ Евро-2, фото которого вы можете видеть, требует регулярной замены воздушного фильтра. Если он забит, может появиться черный дым.
Не заводится и глохнет
Если не удается запустить двигатель КамАЗ 740 Евро-2, то причин обычно несколько. В первую очередь низкоактивным топливом и наличием в нем воды. Кроме того, возможна протечка топливной магистрали, из-за которой в систему подсасывает воздух.
Если двигатель все-таки удалось запустить, но он сразу глохнет, то необходимо проверить состояние масла и его уровень, вполне возможно, что в солярке много воды, из-за этого, воспламенения при сжатии не происходит.
Масло «Жор» и что с этим делать
Мы уже немного рассмотрели устройство двигателя КамАЗ Евро-2, и, как вы уже заметили, у этого силового агрегата много проблем. Но, несмотря на это, он считается достаточно надежным. Все-таки надо уметь вовремя определить причину неисправности, тогда можно будет обойтись небольшим ремонтом.
Одной из таких причин является повышенный расход смазочных материалов. На КамАЗе чаще всего масло уходит через сальники и негерметичные прокладки. Хуже, когда смазка чрезмерно пригорает в камере. Это свидетельствует о повышенном износе и других проблемах. В этом случае необходимо снять блок двигателя КамАЗ Евро-2 и капиталить его.
Подведем итоги
Существует огромное количество неисправностей, которые присущи этому мотору. Хотя нельзя сказать, что у 740-го есть больные места. Это типичные проблемы, которые проявляются не только на этой модели, но и на многих других.
В целом двигатель, который оснащен сажевым фильтром — каталитическим нейтрализатором, достаточно мощный и тяговитый. Такой силовой агрегат при правильном обслуживании и щадящей эксплуатации способен проехать немало. При этом он не требует дорогостоящего обслуживания. Нужно лишь вовремя менять фильтры, масла, другие жидкости и расходники. Даже если появляется какая-либо проблема, она быстро и просто устраняется, если это не касается поршневой группы двигателя. Несмотря на то, что 740-й был разработан давно, его модификации используются и сегодня.
В данной статье будут рассмотрены свойства, характеристики и преимущества масел, заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России и за рубежом своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тягачами, комбайнами и другой техникой. Многие не понаслышке знают об удивительной долговечности оборудования, выпускаемого этим заводом. Особое внимание следует уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗ способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят сотни тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако для них очень важно правильно подобранное масло. Об этом и будет эта статья.
Объем масла в двигатель КамАЗ
Перед выбором моторного масла необходимо точно знать, сколько масла необходимо залить в двигатель КамАЗ. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера выделим наиболее популярные модели КамАЗ, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) — 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11-740.13) — 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740,50-740,51) — 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740,55) — 28 л.
Объем может незначительно отличаться от разных факторов, поэтому рекомендуем ориентироваться на показатели маслоизмерительного щупа.
Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо больше подвержен износу в процессе эксплуатации, чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушение периодичности их замены увеличивает износ внутренних узлов мотора.
Свойства масел и их отличия
Современное моторное масло изготавливается из минеральных и синтетических базовых масел и пакетов присадок. За счет этого моторное масло различается по термоокислительной способности, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и потребностей. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
– уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах применяются масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для двигателей с газотурбинной системой наддува применяются специальные масла;
— класс вязкости.
При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла, заливаемого в двигатель КамАЗ, можно добиться максимального срока службы двигателя.
Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ
Несомненно, многим известно, что моторное масло используется для смазки поршневых и роторных двигателей. Однако мало кто знает, что моторные масла, кроме всего прочего, выполняют ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов двигателя;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности металла;
— защита от коррозии;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.