Многозвенник и многотонник. Тяжелые самосвалы «Тонар» » ГРУЗАВТОИНФО
У «Тонара» вновь новинки. И если одна из них — лишь глубокая модернизация известной модели, то вторая претендует на определение «Впервые в России».
Речь о самосвальном автопоезде Тонар-9540 с боковой разгрузкой, грузоподъемностью 95,7 т, и карьерном самосвале Тонар-4525, грузоподъемностью 45 т. В конце марта «Тонар» провел презентацию этих моделей. Мы побывали там, и познакомились с новыми самосвалами.
Автопоезд
Самосвалы серии «9540» достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют собой двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой.
Почти 100 т полезной нагрузки — впечатляющая цифра
Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства. Подвеска осей зависимая, на продольных рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 т при общем объеме кузовов 48,3 куб. м.
Чем же примечателен новый вариант этого полуприцепа? Во-первых, его грузоподъемность увеличена до 95,7 т. Полная масса автопоезда с таким полуприцепом составляет 123,7 т, а распределение нагрузки выглядит следующим образом: 28 т приходится на седельно-сцепное устройство тягача, 50 т на тележку первой секции полуприцепа и 47,5 т на тележку второй секции.
Вместимость второй самосвальной секции превосходит по объему первую. Замыкающее звено перевозит 37,3 куб. м груза
Полуприцеп имеет внушительную габаритную длину — 16,4 м, но благодаря сочлененной конструкции маневренность автопоезда не ухудшилась. Рамы и подвеска полуприцепов изготовлены в усиленном варианте, а оси получили двойные скаты.
Самосвальные кузова имеют двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общий объем кузовов составляет 63,8 куб. м (26,5 куб. м первая секция и 37,3 куб. м вторая).
Управление разгрузкой автопоезда осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели, расположенной слева за кабиной тягача. Это позволяет обеспечивать визуальный контроль процесса разгрузки без использования видеокамер и мониторов. В дальнейшем планируется установка на автопоезде беспроводного пульта управления.
Самосвал
Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для завода — это первый «карьерник» такого класса с конечным российским VIN-кодом. Потребности российского рынка в машинах такого класса удовлетворяются пока только за счет импорта, и если Тонару удастся наладить серийный выпуск такого самосвала, это станет ощутимой победой отечественного автопрома.
Донором шасси для карьерного самосвала Тонар-4525 послужил китайский «карьерник» Shaanxi SX5504ZPR364
Хотя, если совсем честно, назвать Тонар-4525 полностью российским автомобилем нельзя, так как базовое шасси пока приходит из Китая. Кузов же оригинальный — тонаровский.
Впрочем, учитывая факт, что «Тонару» удалось организовать собственное производство седельных тягачей для своих автопоездов, не исключено, что и ходовая часть карьерника со временем «обрусеет».
На машине установлен известный рынку дизельный двигатель мощностью 375 л.с. и 9-ступенчатая коробка передач. Трансмиссия самосвала механическая, мосты задней тележки являются ведущими. Тонар-4525, при полной массе 67 т, развивает скорость 41 км/ч, что для машины, работающей в карьере, вполне достаточно.
Кабина самосвала одноместная, расположена слева по ходу машины. Кондиционер входит в базовую комплектацию. Рядом с кабиной, на капоте, расположен мощный воздушный фильтр. Кузов машины изготовлен из стали 09Г2С. Толщина стенок кузова 6 мм, днища — 12 мм. Задний борт с верхней навеской снабжен мощными замками. Подъем и опускание кузова осуществляется гидроцилиндром фирмы Penta.
Вместимость полуовальной самосвальной платформы составляет 25 куб. м
Концепция самосвала, безусловно, интересна и пока необычна для России, но есть и «ложка дегтя».
Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены очень высоко, при этом левый вообще откровенно неудобен. Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься прижатым к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками, отнюдь не блещущими чистотой после рабочей смены в карьере. Делаешь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде. Жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.
Парад премьер
Презентация двух новинок в феврале, еще одна презентация в марте. «Тонар» явно «разбушевался».
Но это еще не все. Грядет ежегодная полномасштабная презентация всего модельного ряда техники «Тонар». И там вновь анонсирован показ очередных новинок.
Темпы, взятые «Тонаром», внушают уважение. Мы следим за развитием событий.
Теги: техника, новинка, презентация, Тонар, грузовики, полуприцеп, ГРУЗАВТОИНФО №111, 2013
ТОНАР-7501: 60 тонн за один прогон!
Машиностроительный завод «ТОНАР» 18 мая показал потенциальным покупателям новую, без преувеличения уникальную для нашей страны модель карьерного самосвала. Это ТОНАР-7501 с колесной формулой 6х4, рассчитанный на перевозку рекордных 60 тонн. Впрочем, все карьерные самосвалы завода ТОНАР по грузоподъемности становятся рекордсменами: в России попросту никто другой подобную технику не выпускает.
В 2013 году машиностроительный завод «ТОНАР» приступил к выпуску ТОНАР-45251 – бескапотного трехосного карьерного самосвала грузоподъемностью 40 тонн. Это был по сути клон одной из китайских моделей, но с отечественным дизелем, а также рамой, кузовом и подвеской собственного производства завода.
В прошлом же году под тем же индексом на ТОНАРе уже самостоятельно разработали самосвал аналогичной грузоподъемности. Его выполнили по капотной схеме: расчет строился на увеличении подкапотного пространства с целью установки под капот двигателей разной мощности и разных производителей. У этого карьерника к изготавливаемым машиностроительным заводом «ТОНАР» раме, подвеске и кузову добавилась кабина собственной разработки и производства.
Ее сделали унифицированной: такую кабину можно ставить на самую разную создаваемую предприятием автотехнику, включая уже выпускаемые 40-тонные самосвалы, трехосные седельные тягачи для работы в составе сверхтяжелых автопоездов и, уже теперь новые 60-тонные самосвалы.
В остальном, то есть за исключением кабины, ТОНАР-7501 – принципиально другая машина, помимо компоновки не имеющая с ТОНАР-45351 ничего общего. В сравнении с последним у новичка более массивная и длинная рама, более грузоподъемные мосты и более мощный силовой агрегат.
Это тоже 6-цилиндровый рядный Cummins и тоже в паре с автоматической гидромеханической коробкой передач Allison. Но если у 40-тонника рабочий объем двигателя 13 л, но у новой машины – все 15 л. Понятно, что мощностные характеристики у ТОНАР-7501 за счет этого выше: его дизель развивает 540 л.с. и 2344 Нм/1400 мин-1 против 450 л.с. и 2100 Нм/1100 — 1600 мин-1 у ТОНАР-45251.
Теперь – о гидромеханической коробке передач. В отличие от 40-тонника с 6-диапазонным автоматом Allison 4500 здесь применен уже рассчитанный на более высокий крутящий момент 7-диапазонный автомат Allison 4700. В его конструкцию строен трансмиссионный тормоз – ретардер, помогающий экономить ресурс основных тормозов на продолжительных спусках.
Интересно, что снаряженная масса ТОНАР-7511 по сравнению с ТОНАР-45251 выросла не столь сильно, как грузоподъемность: c 24,2 до 27,5 тонн. То есть увеличение грузоподъемности – на 20 тонн, а снаряженной массы – всего на три с небольшим тонны!
За счет чего же удалось добиться существенного повышения грузоподъемности? Конструкторы сделали более массивной раму, усилили подвеску, а главное, использовали 35-тонные ведущие мосты вместо 25-тонных. Допустимая нагрузка на управляемый мост увеличена с 13 до 17,5 тонн. Отметим, что мосты для всех карьерников марки ТОНАР поставляет известная китайская компания Hande Axle.
Несколько слов о кабине. В отличие от самой первой карьерной модели, здесь кабина не одноместная, а более просторная, двухместная. Приборная панель хотя и выглядит простовато, но выполнена с должным качеством.
Справа от руля – место для крепления смартфона – так его удобнее использовать в качестве навигатора или как монитор для получения данных от системы управления парком. Немного ниже – панель управления автоматической коробкой передач. На центральной консоли – рычаг управления ретардером. А еще ниже – спрятанные под предохранителями рычажки для включения механизмов блокировок межосевого и межколесных дифференциалов.
Еще одна интересная особенность капотных самосвалов ТОНАР: если спереди использована пневморессорная подвеска, то сзади – весьма необычная для российской или европейской техники подвеска на резиновых упругих элементах. У такой подвески вертикальная нагрузка на каждый из мостов передается через четыре упругих элемента, а продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными тягами с резинометаллическими шарнирами.
В результате подвеска с резиновыми упругими элементами получается гораздо выносливей классической рессорно-балансирной, а в сравнении с гидропневматической подвеской, как правило применяемой на схожей по тоннажу технике, она отличается более простой конструкцией, лучше ведет себя в условиях холода и фактически не требует обслуживания.
Кузов, как я уже говорил, изготавливает сам завод ТОНАР. Поскольку выросла грузоподъемность нового самосвала, выросла и вместимость самосвальной платформы: для перевозки скальной породы – с 22,5 до 27 кубов, для перевозки угля – с 35 до 48 кубов.
Кстати, именно на перевозке угля новому самосвалу как раз предстоит потрудиться. Для эксплуатационных испытаний ТОНАР-7501 скоро отправится в Кемерово, на угольный разрез. Туда, где сегодня уже работают несколько первых капотных 40-тонников, выпущенных машиностроительным заводом «ТОНАР».
Константин Закурдаев
mining truckRussian truckКарьерная техникакарьерникКарьерный самосвалкарьерный ТОНАРМайнингМЗ ТОНАРрусский грузовиксамосвал для майнингасуперсамосвалТонарТОНАР-4525ТОНАР-45251ТОНАР-7501
Интересное от редакции:
Карьерные самосвалы ТОНАР-45251 оправляются на Кубу
05.03.2018 в 05:30
ТОНАР-45251: первая модернизация
07.11.2017 в 08:13
Карьерный ТОНАР. Встречаем второе поколение!
22.05.2017 в 08:43
ТОНАР отправляется за алмазами
22.08.2016 в 07:05
ТОНАР-4525. Централизованная система смазки
21.12.2015 в 07:54
Белые ТОНАРы на Черном континенте
18.05.2015 в 06:20
ТОНАР-4525 Специально для карьеров
15.07.2014 в 11:01
Читайте также:
Десять углевозов Scania для компании «СУЭК»
30.06.2016 в 08:40
Все автопремьеры СТТ-2017. Новинки – строителям!
05.06.2017 в 06:00
Полноприводный MAN: специально для горнорудной промышленности
06. 07.2016 в 12:30
«АРМИЯ-2018». Автомобили надевают доспехи
06.09.2018 в 08:54
БЕЛАЗ: 110-тонники отправляются в Индонезию
01.07.2016 в 06:00
БЕЛАЗ-75320: 290-тонник выходит в свет
20.06.2018 в 05:30
Трубоплетевозы «Урал-6370» для «Силы Сибири»
14.06.2017 в 05:00
Самосвал МОАЗ оснастили дизелем Scania
18.08.2016 в 06:00
Начаты поставки карьерного самосвала Komatsu HD1500-8
25.05.2018 в 05:30
ТОНАР: знакомьтесь, новая техника!
25.05.2016 в 08:50
Как упаковать кремы, тоники, тональные основы и другие жидкости
Поддержите TFG, используя ссылки в наших статьях для покупок. Мы получаем небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас), поэтому мы можем продолжать создавать полезный бесплатный контент. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках, сделанных на Amazon, в дополнение к другим розничным продавцам, представленным в блоге. Спасибо, мы ценим вашу поддержку!
Попытка понять, как упаковать жидкости для ручной клади, может оказаться мучительной. Они либо протекают, либо раскрываются во время полета, либо занимают слишком много места в нашем багаже. Узнайте, как наши читатели наиболее креативно упаковывают кремы, тоники и основы для путешествий!
Забудьте о стандартных контейнерах для косметики; наши читатели — такие опытные путешественники, что они рассказывают, как упаковать кремы, тоники и основу для путешествий. Спойлер: здесь есть несколько креативных идей!
FLAT емкость для унций слишком велика. Наши читатели рекомендуют использовать футляр для контактных линз. Футляры для контактных линз маленькие, но прочные, и их легко носить с собой в косметичке. Получите несколько разных цветов, чтобы вы могли покрасить их в зависимости от продукта.
Один читатель говорит: «Я пользуюсь футлярами для контактных линз уже много лет, так как много путешествовал по делам», а другой читатель добавляет: «Я использую футляры для контактных линз и в последнее время! В коротких поездках на выходные я даже кладу в них зубную пасту». О других продуктах читатель говорит: «Я наношу крем для глаз с одной стороны, а крем для губ — с другой».
Секрет легкой упаковки заключается в том, чтобы использовать упаковочные кубики , чтобы сжать одежду и хранить вещи в порядке!
Утечка гуманера. Нет ничего хуже, чем солнечный ожог или сухая кожа. Вместо того, чтобы проверять свою сумку, чтобы взять гигантский тюбик солнцезащитного крема, перелейте свои любимые кремы в силиконовые дорожные тюбики. Читатели также рекомендовали этот дорожный набор из 14 предметов, в который входят силиконовые бутылочки, а также 3 горшка и 2 чехла для зубных щеток!
Один читатель говорит: «Если у меня много чего-то густого, например, средства для умывания лица, тела, солнцезащитный крем, то мне больше всего нравятся эти тюбики».
В путешествии вы будете выглядеть как можно лучше! Прочтите мои советы путешественникам Стильно упакуйте !
ЦЕНТРИФУГЕ ТТАБОР ТЕРКОВОЙ ТОРГОВОЙ ТОРГОВОЙ ТОРГОВОЙ ТОРГОВЫЙ КОНТЕРМИНЕ небольшой контейнер. Тем не менее, один из самых умных способов, о которых мы слышали, — это использование пробирок! Они крошечные, компактные и четкие, что делает их идеальными для путешествий.
Один читатель говорит: «Для очень жидких жидкостей, таких как тонер, мицеллярная вода и тому подобное, я использую контейнеры из лаборатории», а другой добавляет: «Эти тюбики Falcon объемом 15 и 50 мл тоже отлично работают!»
Стерильный флакон с помпой для безвоздушного распыления
Контейнеры для безвоздушного вакуумного насоса
Контейнеры для воды, увлажняющих и очищающих средств. Эти контейнеры оснащены безвоздушным вакуумным насосом, что позволяет легко переносить продукты в них и из них. Размер в одну унцию идеально подходит для длительных поездок или продуктов, которые вы часто используете.
Один читатель говорит: «Клянусь маленькими безвоздушными вакуумными контейнерами. Они отлично подходят для шампуня, очищающего средства для лица и других продуктов». Другой добавляет: «Они абсолютно НЕ протекают!»
Прозрачная пластиковая бутылка для ручек Unicorn
Ручки Unicorn
Эти пластиковые тюбики выглядят крошечными, но в них помещается одна унция продукта. Тонкий дизайн удобен в обращении и помещается прямо в карман или сумочку. Наконечник точной форсунки может капать только одной каплей или устойчивой струей, в зависимости от величины давления, которое вы прикладываете.
Один читатель говорит: «Я только что заказал несколько бутылочек с единорогом для моего огромного ухода за кожей. Они часто используются для электронных сигарет, но их тонкий размер делает их идеальными для упаковки. Они лучше всего подходят для водянистых тоников, мицеллярной воды и т. д. Но я все еще использую контактные футляры для тонального крема, крема для глаз и солнцезащитного крема для лица».
Пустой контейнер для бальзама для блеска для губ
Мягкие тюбики
Если вам нужен контейнер для контактных линз большего размера, этот тюбик идеально подходит для хранения 0,3 унции продукта. меньше, чем полная трубка унции. Небольшой размер делает эти контейнеры для бальзама идеальными для ношения в повседневной сумке для подкрашивания.
Читателям нравится этот удобный набор тюбиков блеска для губ объемом 10 мл. Он поставляется со шприцем для облегчения заполнения, а также доступен в больших объемах 15 мл и 20 мл.
Один читатель говорит: «Я люблю их за все: от тонирующего увлажняющего крема, солнцезащитного крема, геля для волос до лечебных мазей и так далее. Я купил производителя этикеток, чтобы их всех можно было идентифицировать». Другой добавляет: «У меня тоже есть такие! Я использую их для большинства своих кремов. Они кажутся маленькими, но их хватает на несколько недель».
Круглые прозрачные банки
Круглые баночки
Как выразился один читатель, «после того, как пластиковые круглые контейнеры перейдут на маленькие контейнеры для контактных линз». Эти баночки идеально подходят для кремов и тонального крема, когда вам нужно взять с собой больше, чем может вместить контактная линза. TFG также рекомендуют этот набор из 10 предметов и набор из 15 предметов с горшками двух разных размеров!
Один читатель говорит: «Они отлично подходят для нанесения небольшого количества средств, таких как консилер или гелевые румяна». Если вы беспокоитесь о протечке, один читатель дал отличную рекомендацию: «Отвинтите крышку, закройте отверстие пищевой пленкой, затем снова закрутите крышку. Работает как шарм».
Плоские мешочки YASUOA
Плоские мешочки для туалетных принадлежностей
Плоские мешочки невероятно экономят место! Хотя они способны вместить большое количество жидкости, они не займут лишнего места, если вам не нужно наполнять их полностью. И чем больше вы используете, тем меньше они становятся, так что у вас будет больше места в чемодане на обратном пути!
Эти пакеты YASUOA тонкие и гибкие, но герметичные, и поставляются в наборе из 12 пакетов по 30 мл, 50 мл и 100 мл, так что вы можете взять с собой нужное количество каждого из ваших продуктов! Читатели также рекомендовали эти очаровательные мешочки Kitsch, которые входят в набор из 3 предметов, или вы можете получить набор из 11 предметов, в котором есть мешочки, но также есть горшки, насосы и распылитель!
Один читатель говорит: «Для декантации жидкостей я использовал многоразовые пакеты во время двух последних поездок за границу. Они хорошо сработали, потому что упаковываются очень плоско».
Контрольный список туалетных принадлежностей для печати
Чтобы вы ничего не забыли взять с собой в поездку, мы создали полезный и очень подробный контрольный список туалетных принадлежностей, который можно распечатать. Вы можете нажать здесь или щелкнуть изображение ниже, чтобы открыть редактируемый файл.
Список содержит уникальные категории, которые помогут вам эффективно собраться в поездку. Он включает в себя все элементы, перечисленные выше в различных категориях, и имеет поля, где вы можете указать свою информацию:
- вы можете указать вес предмета (более легкие предметы означают меньший общий вес багажа)
- вы можете отметить, если вам нужно что-то купить или если оно у вас уже есть
- и, что наиболее важно, вы можете организовать место для упаковки каждого предмета, включая предлагаемые органайзеры для упаковки, такие как эти .
Прочитайте этот пост, чтобы распечатать упаковочный лист, включающий одежду, обувь и многое другое!
Что вы посоветуете, как упаковать жидкости для путешествий? Поделитесь своими советами ниже!
Дополнительные советы по красоте для путешествий можно найти:
- 10 лучших дорожных сумок для туалетных принадлежностей
- Какая лучшая подвесная сумка для туалетных принадлежностей?
- Лучшие дорожные контейнеры
- способов разместить все туалетные принадлежности в ручной клади
ПОНРАВИЛОСЬ ЭТОТ ЗАПИСЬ? ПРИКРЕПИТЕ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЕГО!
Надеюсь, вам понравился этот пост о том, как упаковать жидкости для ручной клади. Пожалуйста, поделитесь с друзьями на Facebook, Twitter и Pinterest. Спасибо за прочтение!
Ресурс тонера не соответствует ожидаемому
Если вы считаете, что ресурс картриджа с тонером не соответствует требуемому, рассмотрите следующее:
это сменный картридж с тонером?
Если картридж с тонером является начальным картриджем, поставляемым с устройством, начальный картридж имеет меньшее количество тонера по сравнению со стандартными и сменными картриджами с увеличенной емкостью и не обеспечивает такое же большое количество страниц, как сменные картриджи с тонером.
2. Какие типы документов вы обычно печатаете на своей машине? Например:
— Записки
— Документы
— Электронные таблицы и отчеты
— Графика
Оригинальные тонер-картриджи Brother производятся с определенным количеством тонера, обеспечивающим следующие характеристики:
Стартовый тонер TN — прибл. 700 страниц
Стандартный тонер TN730 — прибл. 1200 страниц*
Тонер увеличенной емкости TN760 — прибл. 3000 страниц*
*Приблизительный расход тонера соответствует стандарту ISO/IEC 19752.
На дисплее устройства появляется сообщение «Мало тонера», когда оставшийся срок службы тонер-картриджа составляет примерно 30%. Сообщение предназначено для предупреждения о том, что ожидаемый срок службы картриджа с тонером приближается к концу, но срок службы картриджа еще не истек. Рекомендуется продолжать использовать картридж с тонером, если качество печати по-прежнему хорошее, поскольку срок службы картриджа с тонером может составлять до 30 % от его первоначального расчетного срока службы.
Количество страниц, которые можно напечатать с помощью картриджа с тонером, зависит от нескольких факторов, включая размер бумаги, количество страниц на задание печати, объем печати на каждой странице, размер шрифта и содержимое печати (графика, диаграммы и т. д.). .). Важно помнить, что типичный печатный документ представляет собой одну страницу формата Letter (8,5 x 11 дюймов) с заполнением отпечатка 4–5 %.
При двусторонней печати помните, что каждый лист бумаги считается за две страницы при использовании функции двусторонней печати.
3. Используете ли вы оригинальный тонер-картридж Brother?
Ресурс тонера, описанный выше, относится к оригинальным картриджам с тонером Brother. Нам неизвестен ожидаемый срок службы тонера картриджей других производителей или повторно заправленных картриджей с тонером.
Компания Brother настоятельно рекомендует клиентам использовать только оригинальные блоки фотобарабана и/или тонер-картриджи Brother. Каждый лазерный принтер Brother предназначен для работы при предварительно заданных температурах, точно соответствующих каждому из наших индивидуальных составов тонера.