ГАЗ 330900 4.8 TD MT: цена, технические характеристики ГАЗ 330900 4.8 TD MT
ГАЗ 330900 4.8 TD MT: цена, технические характеристики ГАЗ 330900 4.8 TD MT — Avto-Russia.ru- Главная
- Каталог авто
- ГАЗ
- ГАЗ 3309
- ГАЗ 330900 4.8 TD MT
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Основные характеристики
Марка | ГАЗ |
Модель | ГАЗ 3309 |
Модификация | ГАЗ 330900 4.![]() |
Модельный год | 1995 |
Тип кузова | Грузовик |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | ДТ |
Время разгона до 100 км/ч | — |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Расход топлива в городском цикле | — |
Расход топлива на трассе | 19.2 л на 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | — |
Запас хода | — |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | — |
Транспортный налог * (Москва) | 3 250 ₽ |
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) | 5 000 — 8 000 ₽ |
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Длина | 6345 мм |
Ширина | 2700 мм |
Высота | 2350 мм |
Дорожный просвет | 265 мм |
Колея передняя | 1630 мм |
Колея задняя | 1690 мм |
Колесная база | 3770 мм |
Диаметр разворота | 16.8 м |
Масса
Снаряженная масса | 3695 кг |
Полная масса | 8180 кг |
Объемы
Объем багажника | — |
Объем топливного бака | 105 л |
Двигатель
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Мощность двигателя, л.![]() | 125/2200 |
Рабочий объем двигателя | 4750 см³ |
Крутящий момент, Н·м / оборотах | 417/1100-2100 |
Трансмиссия
Привод | Задний |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Руль
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Климат
Управление климатом | Нет |
Подвеска
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тормоза
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Шины и диски
Размер шин | — |
- Фото
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
Грузовик ГАЗ 3309
Сообщить об ошибке
Топливный бак на газ 3309 в категории «Авто — мото»
Бак топливный ГАЗ-3307/3309, 105 литров, горловина по центру 4301-1101010-02
Доставка из г. Харьков
15 027 грн
Купить
Трубка топливная (топливопровод) на штуцерах Газель Соболь Рута от бака к фильтру грубой очистки (отстойнику)
Доставка по Украине
681 грн
Купить
Клапан вентиляции газов топливного бака на Volkswagen Sharan I 1,9 357201751
Доставка по Украине
495 грн
Купить
Бак топливный Газ-3307.3309.66 Волдай 100л
Заканчивается
Доставка по Украине
19 000 грн
Купить
Бак топливный ГАЗ-3307/3309, 105 литров, горловина по центру 4301-1101010-02
Недоступен
15 027 грн
Смотреть
Бак топливный 100л ГАЗ Валдай 3307,3309,66
Недоступен
3 611 грн
Смотреть
Трубка топливная (топливопровод) на защелка (быстросъемах)пластик, слив. к баку Газель Соболь Рута Бизнес
Недоступен
329 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307 3309 САДКО ВАЛДАЙ 4301 ПАЗ 105л центральная горловина (ПАО «ГАЗ») (33081-1101010)
Недоступен
7 781. 10 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3309 33104 ВАЛДАЙ ГАЗон Next 200л (315х560х1200) (ПАО «ГАЗ») (33104-1101010)
Недоступен
4 940 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307,3309,ВАЛДАЙ 105л (RIDER)
Недоступен
5 345 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307,3309, ВАЛДАЙ 100л Бакор арт. 33081-1101010
Недоступен
12 988 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ-3307,3309, 4301,66 (100л), 33081-1101010
Недоступен
15 730.02 грн
Смотреть
Бак топливный Газ-3307.3309.66 Валдай 100л пр-во ГАЗ
Недоступен
16 600 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ-3307/3309, 105 литров, горловина по центру 4301-1101010-02
Недоступен
6 912 грн
Смотреть
Топливный бак ГАЗ 3307, 3309, 66 Валдай 33081-1101010
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
Смотрите также
Бак топливный ГАЗ 3307,3308, 53, 52, 3309, 33104 ВАЛДАЙ 100л (пр-во ГАЗ). 33081-1101010. Ціна з ПДВ.
Недоступен
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307,3309, ВАЛДАЙ 105л 300*460*850 (пр-во Бакор)
Недоступен
11 991 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307,3309,66, ВАЛДАЙ 100л (центр. горловина) (пр-во Бакор) 33081-1101010
Недоступен
13 891.50 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307,3309, ВАЛДАЙ 100л (центр. горловина) (пр-во ГАЗ) 33081-1101010
Недоступен
48.72 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 66, 3307, 3309 горловина лево/право (105л.) пр-во Бакор
Недоступен
15 420 грн
Смотреть
Топливный бак ГАЗ 3307 Валдай, 3309, 4301 4301-1101010-02, 4301-00-1101010-002
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
Хомут бака топливного ГАЗ 3308, 3309, 33104 ВАЛДАЙ (пр-во ГАЗ). 51П-1102110-Б. Ціна з ПДВ.
Недоступен
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307,3309,66, ВАЛДАЙ 100л (центр. горловина) (пр-во ГАЗ) 33081-1101010
Недоступен
10 773 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ-3307,3309 33081-1101010 100л (пр-во ГАЗ)
Недоступен
Цену уточняйте
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307, 3309, 66, ВАЛДАЙ 100л (центральная горловина) (ГАЗ). 33081-1101010
Недоступен
4 652. 99 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3307,3308, 53, 52, 3309, 33104 ВАЛДАЙ 100л (пр-во ГАЗ). 33081-1101010. Цена с НДС.
Недоступен
Смотреть
Бак топливный Газ-3307.3309.66 Валдай 100л пр-во Бакор
Недоступен
11 340 грн
Смотреть
Бак топливный (Бензобак) ГАЗ 3307, 3309, 66, ВАЛДАЙ 100л (центр. горловина)
Недоступен
11 876.62 грн
Смотреть
Бак топливный ГАЗ 3110 на 70 под погруж.Б/Н (3110-1101010-20)
Недоступен
7 155 грн
Смотреть
технические характеристики, отзывы, цены, фото
Горьковский автомобильный завод — один из крупнейших производителей легковых и коммерческих автомобилей в России. Во времена Советского Союза он выпускал несколько моделей среднетоннажных автомобилей, среди которых был и ГАЗ-53. Ее преемниками в 90-х годах стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309. Сегодня мы рассмотрим, какие у ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн, салон и средняя стоимость.
Дизайн
«Внешность» дизельного «ГАЗОН» практически не отличить от внешности его бензинового собрата. Отличие между ними было только в наличии патрубка воздухозаборника (у ГАЗ-3309), который проходил по капоту и оконной раме салона. Благодаря этому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные преграды, так как воздух к двигателю поступал из этой трубы, находившейся на высоте 2 метров. Плюс огромные колеса и дорожный просвет. Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 по нынешним меркам имеет весьма аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика в первую очередь важны технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний вид отойдет на второй план.
Конструкция кабины преемника 53-го «ГАЗОН» практически не изменилась. На грузовике все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, облегчившая водителю путь в салон.
Судя по отзывам, конструкция кабины 3309-го «Газона» имела массу недостатков. Среди них главной проблемой были крылья, которые постоянно ржавели. Их приходилось обрабатывать шпаклевкой или класть новые листы стали поверх проржавевшего металла.
При этом бампер, как и прежде, остался массивным и прочным. Благодаря большой толщине металла он был способен выдерживать усилие до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Однако дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже на самых глубоких и рельефных участках, а в буксировке часто отсутствовала необходимость.
Салон
Если сравнивать салоны 53-го и 3309го «ГАЗОН», последний значительно шагнул вперед в своем удобстве и дизайне. Основным отличием стало использование пластиковых деталей. При этом салон ГАЗ-53 представлял собой в основном металлические элементы, в том числе и сам щиток приборов. Спидометр, тахометр и прочие информационные детали остались в том же старом стиле. Перчаточный ящик также выполнен с пластиковой крышкой. Руль ГАЗОН двухспицевый. Как и раньше, он имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода оснащались гидроусилителем руля. В то время ГУР был роскошью и устанавливался только на 66-й «ГАЗон» и крупнотоннажный КамАЗ.
Пол внутри ровный, как у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку сидений. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснащался раздельным водительским и одним пассажирским сиденьем. Кстати, сиденье водителя было подрессоренным и снабжено раздельной регулировкой спинки.
Вместимость салона уменьшилась, так как раньше в грузовик могли попасть два пассажира. Но в этом есть и свои плюсы: за счет отсутствия еще одного кресла значительно увеличилось свободное пространство салона.
Еще одной небольшой деталью интерьера стала новая тканевая обивка на дверях с большим карманом для вещей.
Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х (именно тогда появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловая. Из-за этого салон автомобиля по нынешним меркам кажется совершенно устаревшим.
Последним и самым важным элементом модернизации кабины стала ее тепло- и шумоизоляция, которой в 53-м «Газоне» не было и в помине. В салоне стало гораздо меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. И зимой салон так быстро не замерзал. Хотя мощности печки не хватало для обогрева салона в зимнюю стужу.
ГАЗ-3309: технические характеристики
Первые дизельные модификации «ГАЗОН» были выпущены в 1992 году. В то время с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое существование. В 95-м на «ГАЗОН» стали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с воздушной системой охлаждения. Суммарная мощность двигателя составляла около 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем составлял 4,75 литра. Наряду с моделью 3309в 90-х выпускалась его модификация 4301. Он ничем не отличался от обычного дизельного «ГАЗОН», кроме длины кузова (3,85 метра вместо 3,7) и устанавливаемого силового агрегата. Этот грузовик поставлялся с шестицилиндровым двигателем объемом 6,2 литра. Мощность этого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, который устанавливался в 90-е годы на «ГАЗОН».
На ГАЗ-3309 также устанавливался австрийский дизель с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем составлял 3,2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Главным недостатком этой силовой установки была плохая ремонтопригодность. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели капитальному ремонту не подлежали. При этом отечественные двигатели после расточки агрегата и ремонта поршневой группы снова могли идти «в бой».
Кризис ГАЗа и возрождение
Самые тяжелые времена для «ГАЗОН» наступили в 1998 году. Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до минимально возможного уровня. Причиной тому стал развал колхозов, под которые, собственно, и проектировался этот автомобиль. Для Горьковского завода производство дизельных грузовиков стало убыточным. К счастью, это продлилось всего год, и уже в 99-м производство «Газона» было реанимировано.
1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики этого автомобиля заметно улучшились благодаря новому минскому мотору ММЗ Д-245.7. Двигатель имел малый расход топлива и отличался высокой производительностью. Этот агрегат также устанавливался на грузовики ЗИЛ «Бычок» и самосвал ГАЗ-3309. Двигатель Д-245 стал самым массовым в России. Он быстро полюбился за высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Запчасти тоже стоили очень дешево. ГАЗ-3309 можно было отремонтировать практически в полевых условиях с минимальным набором инструментов и запчастей. Ну а найти нужную запчасть для такой машины не составило труда в любой российской глубинке. Тем более что ремонт ГАЗ-3309может осуществить любой водитель, хотя бы поверхностно знакомый с устройством грузовика.
Последнее обновление
В продолжение разговора о двигателях отметим, что в 2000-х горьковские инженеры адаптировали минский двигатель к экологическому стандарту «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство «Газонов» резко упало. Почему так произошло, мы расскажем позже, а пока — интересная информация о расходе топлива отечественных среднетоннажников.
Экономичный
Многие водители хвалят дизель «ГАЗОН» за его экономичность. По паспортным данным машина расходует около 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не согласуются с данными производителя. На самом деле реальный расход топлива дизельного «Газона» составляет от 16 до 20 литров. Но это, по мнению водителей, достаточно хороший показатель «аппетита».
Для сравнения приводим данные по расходу бензина аналогичного грузовика ГАЗ-3307. Летом этот автомобиль потребляет около 27 литров топлива. Зимой его расход может увеличиться до 30 литров. И это при том, что бензиновый «ГАЗОН» оснащен модернизированным карбюратором К-135 и инерционным воздушно-масляным фильтром.
О коробке передач
Что касается трансмиссии, то ГАЗ-3309 «дизель» комплектовался единой КПП на протяжении 20 лет своего существования. Это была 5-ступенчатая механическая коробка передач. Кстати, схема его включения была нарисована не на рычаге КПП, а на передней панели (по центру в виде небольшой наклейки).
Почему падает спрос на «ГАЗОНДЫ»?
Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗОН» обусловлен рядом причин. Во-первых, это устаревшая конструкция. Спустя более 20 лет форма салона и кузова совершенно не изменились. Во-вторых, «ГАЗон» по своему типу абсолютно не подходит для сегодняшнего рынка перевозок. В настоящее время ценятся небольшие, экономичные и вместительные (по грузовому отсеку) машины. В этом плане у ГАЗа есть хорошая модель «Валдай». В-третьих, комфорт водителя. В 80-х об этом автопроизводители вообще не думали. Сегодня комфорт является весомым фактором, влияющим на популярность грузовика.
Стоимость
В связи с тем, что сейчас ГАЗ-3309 «дизель» почти не пользуется спросом в транспортной сфере, его цена заметно снизилась. На вторичном рынке стоимость такого грузовика составляет от 1 до 2,5 тысяч долларов. Такие модификации, как самосвал ГАЗ-3309, можно приобрести за 4-5 тысяч долларов. Цена в основном зависит от года выпуска и технического состояния автомобиля.
Итак, мы выяснили, какие у ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн и цена.
49 CFR § 393.67 — Баки для жидкого топлива. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США
§ 393.67 Баки для жидкого топлива.
(a) Применение правил данного раздела. Правила данного раздела применяются к цистернам, содержащим или поставляющим топливо для эксплуатации коммерческих автомобилей или для работы вспомогательного оборудования, установленного на коммерческих автомобилях или используемого в связи с ними.
(1) Бак для жидкого топлива, изготовленный 1 января 19 года или после этой даты73, а установленный сбоку бензобак должен соответствовать всем правилам этого раздела.
(2) Бак для дизельного топлива, изготовленный до 1 января 1973 г. и установленный на автобусе, должен соответствовать правилам параграфов (c)(7)(ii) и (d)(2) настоящего раздела.
(3) Бак для дизельного топлива, изготовленный до 1 января 1973 г. и установленный на транспортном средстве, отличном от автобуса, должен соответствовать правилам параграфа (c)(7)(ii) настоящего раздела.
(4) Бензобак, кроме бокового бензобака, изготовленный до 1 января 1919 г.73, и установленный на автобусе, должен соответствовать правилам параграфов (c) (1) — (10) и (d)(2) этого раздела.
(5) Бензобак, кроме бокового бензобака, изготовленный до 1 января 1973 г. и установленный на транспортном средстве, отличном от автобуса, должен соответствовать правилам, изложенным в параграфах (c) (1)–(10). ) включительно этого раздела.
(6) Частный пассажирский автотранспорт. Автоперевозчики, занимающиеся частными перевозками пассажиров, могут продолжать эксплуатировать коммерческие автомобили, не подпадающие под действие настоящей статьи или 49.CFR 571.301 на момент его изготовления, при условии, что топливный бак такого автомобиля соответствует стандартам оригинального производителя.
(7) Автомобили, отвечающие требованиям целостности топливной системы 49 CFR 571.301, освобождаются от требований этого подраздела, поскольку они применяются к топливной системе транспортного средства.
(б) Определения. Как используется в этом разделе —
(1) Термин «бак для жидкого топлива» означает топливный бак, предназначенный для хранения топлива, которое находится в жидком состоянии при нормальных атмосферных давлениях и температурах.
(2) Боковой топливный бак представляет собой бак для жидкого топлива, который:
i) при установке на седельный тягач выходит за пределы рамы транспортного средства и за пределы контура кабины в плане; или
(ii) При установке на грузовике выходит за пределы линии, параллельной продольной осевой линии грузовика и касательной к внешней стороне переднего колеса в прямолинейном положении. При определении того, установлен ли топливный бак на грузовике или седельном тягаче сбоку, заливная труба не считается частью бака.
(c) Конструкция резервуаров для жидкого топлива —
(1) Соединения. Соединения корпуса топливного бака должны быть закрыты электродуговой, газовой, шовной или точечной сваркой, пайкой пайкой, серебряным припоем или способами, обеспечивающими термостойкость и механическую фиксацию не ниже указанных. Соединения нельзя заделывать только опрессовкой или пайкой припоем на основе свинца или другим мягким припоем.
(2) Фитинги. Корпус топливного бака должен иметь фланцы или патрубки, подходящие для установки всех фитингов.
(3) Резьба. Резьба всех фитингов должна иметь коническую трубную резьбу Dryseal American Standard или короткую коническую трубную резьбу Dryseal SAE, указанную в стандарте J476 Общества инженеров-автомобилестроителей, содержащемся в «Справочнике SAE» 1971 г., за исключением того, что прямая (неконическая) резьба может использоваться на фитингах, имеющих встроенные фланцы и использующих прокладки для уплотнения. В каждом фитинге должно быть задействовано не менее четырех полных витков резьбы.
(4) Сливы и нижняя арматура.
(i) Дренажи или другие нижние фитинги не должны выступать более чем на три четверти дюйма ниже самой нижней части топливного бака или поддона.
(ii) Сливы и другие нижние фитинги должны быть защищены от повреждений в результате ударов.
(iii) Если в топливном баке есть сливы, сливные фитинги должны обеспечивать практически полное опорожнение бака.
(iv) Дренажи или другие нижние фитинги должны быть установлены во фланце или патрубке, предназначенном для их размещения.
(5) Штуцеры для отвода топлива. За исключением топливных баков для дизельного топлива, штуцеры, через которые осуществляется забор топлива из топливного бака, должны располагаться выше нормального уровня топлива в баке при полном баке.
(6) [Зарезервировано]
(7) Заливная трубка.
(i) Каждая заправочная труба должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск разлива топлива во время заправки и в случае аварии автомобиля.
(ii) Для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, заливная труба и вентиляционные отверстия топливного бака емкостью более 94,75 л (25 галлонов) топлива должны позволять заправлять бак топливом со скоростью не менее 75,8 л/мин. м (20 галлонов в минуту) без пролива топлива.
(iii) Для транспортных средств, работающих на бензине и метаноле, с полной разрешенной массой 3744 кг (8500 фунтов) или менее, транспортное средство должно позволять заправлять бак топливом, выдаваемым с применимой нормой заполнения, требуемой правилами Агентства по охране окружающей среды в соответствии с 40 CFR 80.22.
(iv) Для транспортных средств, работающих на бензине и метаноле, с полной массой 14 000 фунтов (6 400 кг) или менее, транспортное средство должно соответствовать применимым правилам предотвращения обратного выброса топлива и дозаправки паров на борту, установленным Агентством по охране окружающей среды до 40 лет. CFR часть 86.
(v) Каждая наливная труба должна быть снабжена заглушкой, которую можно надежно закрепить на отверстии наливной трубы. Винтовая резьба или байонетное острие являются методами выполнения требований параграфа (с) настоящего параграфа.
(8) Система аварийной вентиляции. Бак для жидкого топлива вместимостью более 25 галлонов топлива должен иметь вентиляционную систему, которая в случае возгорания бака не позволит внутреннему давлению в баке разрушить корпус бака, швы или отверстие в днище (при наличии). ).
(9) Сопротивление давлению. Корпус и фитинги бака для жидкого топлива вместимостью более 25 галлонов топлива должны выдерживать внутреннее гидростатическое давление, равное 150 % от максимального внутреннего давления, достигнутого в баке во время испытания предохранительной системы вентиляции, указанного в пункте (d)(1) настоящего раздела.
(10) Вентиляционное отверстие. Каждый топливный бак должен быть оборудован вентиляционным отверстием для предотвращения проливания (например, шаровым затвором). Воздухоотводчик может быть совмещен с крышкой заливной горловины или предохранительным клапаном, либо может представлять собой отдельный узел, устанавливаемый на топливном баке.
(11) Маркировка. Если корпус топливного бака хорошо виден, когда бак установлен на транспортном средстве, на баке должна быть четко указана его емкость для жидкости. Резервуар также должен иметь четкую маркировку с предупреждением о том, что его нельзя наполнять более чем на 95 процентов от его вместимости.
(12) Ограничение переполнения. Бак для жидкого топлива, изготовленный 1 января 1973 года или позже, должен быть спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы:
(i) Бак не может быть заполнен при нормальной заправке количеством топлива, превышающим 95 процентов емкости бака для жидкости; и
(ii) Когда бак заполнен, нормальное расширение топлива не приведет к утечке топлива.
(d) Испытания баков с жидким топливом. Каждый бак для жидкого топлива должен выдерживать испытания, указанные в пунктах (d)(1) и (2) настоящего раздела. Указанные тесты являются только мерой производительности. Могут использоваться альтернативные процедуры, обеспечивающие соответствие оборудования требуемым стандартам производительности. .
(1) Проверка системы защитной вентиляции —
(i) Процедура. Заполните бак топливом на три четверти, закройте отверстие подачи топлива и переверните бак. Когда температура топлива находится в пределах 50 °F. и 80 °F., подать на бак охватывающее пламя так, чтобы температура топлива повышалась со скоростью не менее 6 °F. и не более 8°F. в минуту.
(ii) Требуемая производительность. Система предохранительной вентиляции, требуемая параграфом (c)(8) этого раздела, должна активироваться до того, как внутреннее давление в резервуаре превысит 50 фунтов на квадратный дюйм, манометр, и после этого внутреннее давление не должно превышать давление, при котором система активируется более пяти фунтов на квадратный дюйм, несмотря на дальнейшее повышение температуры топлива.
(2) Испытание на утечку —
(i) Процедура. Заполните бак до отказа топливом с температурой от 50 °F. и 80 °F. С установленной крышкой заливной горловины поверните бак на угол 150° в любом направлении вокруг любой оси от его нормального положения.
(ii) Требуемая производительность. Ни бак, ни какой-либо фитинг не должны протекать более чем на одну унцию по весу топлива в минуту в любом положении, которое бак принимает во время испытания.
(e) Испытания боковых баков для жидкого топлива. Каждый боковой бак для жидкого топлива должен выдерживать испытания, указанные в пунктах (e)(1) и (2) настоящего раздела, а также испытания, указанные в пунктах (d)(1) и (2) настоящего раздела. Указанные тесты являются только мерой производительности. Могут использоваться альтернативные процедуры, обеспечивающие соответствие оборудования требуемым критериям эффективности.
(1) Испытание на падение —
(i) Процедура. Заполните бак количеством воды, имеющим вес, равный весу максимальной топливной загрузки бака, и бросьте бак на 30 футов на твердую поверхность так, чтобы он приземлился прямо на один угол.
(ii) Требуемая производительность. Ни бак, ни какой-либо фитинг не должны протекать более чем на 1 унцию по весу воды в минуту.
(2) Испытание наливной трубы —
(i) Процедура. Заполните бак количеством воды, имеющим вес, равный весу максимальной топливной загрузки бака, и бросьте бак на 10 футов на твердую поверхность так, чтобы он приземлился прямо на заливную трубу.
(ii) Требуемая производительность. Ни бак, ни какой-либо фитинг не должны протекать более чем на 1 унцию по весу воды в минуту.
(f) Сертификация и маркировка. Каждый бак для жидкого топлива должен иметь разборчивую и постоянную маркировку изготовителя, содержащую следующую минимальную информацию:
(1) Месяц и год изготовления,
(2) Название изготовителя на цистернах, изготовленных 1 июля 1989 г. и после этой даты, и средства идентификации предприятия, на котором цистерна была изготовлена, и
(3) Сертификат соответствия требованиям настоящего раздела, применимым к резервуару. Сертификат должен быть в форме, указанной в одном из следующих:
(i) Если бак соответствует всем правилам данного раздела, касающимся боковых топливных баков: «Отвечает всем требованиям FMCSA к боковым бакам».
(ii) Если бак соответствует всем правилам данного раздела, относящимся к бакам, которые не являются боковыми топливными баками: «Отвечает всем требованиям FMCSA для небоковых топливных баков».
(iii) Форма сертификата, указанная в пункте (f)(3) (i) или (ii) настоящего параграфа, может быть использована на жидкостном топливном баке, изготовленном до 11 июля 1973 г., но не является обязательной для жидкостного топливные баки, изготовленные до 7 марта 1989 г. Форма сертификации, изготовленная до 7 марта 1989 г., должна соответствовать требованиям, действующим на момент изготовления.
(4) Исключение. Следующие ранее освобожденные транспортные средства не обязаны иметь сертификацию и маркировку, указанные в пунктах (f)(1)–(3) настоящего раздела:
(i) Автомобили Ford с полной разрешенной массой более 10 000 фунтов, идентифицированные следующим образом: Идентификационные номера транспортных средств (VIN) содержат A, K, L, M, N, W или X в четвертой позиции.