Образец акт пробного уплотнения щебня: Акт пробного уплотнения щебня образец заполнения

Содержание

Уплотнение асфальтобетонной смеси катками: коэффициент плотности

Мы часто видим выбоины, трещины и ямы на дорожном покрытии. Это может быть связано как с естественным износом, так и с неправильным составом смеси и неточным расчетом коэффициента уплотнения асфальта при укладке.

Качество будущего дорожного покрытия зависит от очень многих факторов. Необходимо подобрать оптимальный состав смеси в соответствии с назначением сооружения, рассчитать коэффициент уплотнения асфальта и грунта, подготовить площадку, настроить оборудование и так далее. Также важную роль играют погодные условия во время проведения работ.

Коэффициент уплотнения (КУ) асфальта — показатель, который будет индивидуален в каждом конкретном случае. Получить значение можно только в лабораторных условиях.

Как рассчитывается КУ?

Для определения коэффициента необходимо знать:

  • Среднюю плотность смеси;
  • Максимальную плотность.

Для начала берется опытный образец асфальтобетонной смеси и рассчитывается его средняя плотность. Как мы помним из школьной программы, плотность это отношения массы к объёму, то есть рассчитать довольно просто. Для получения максимальной плотности смесь нагревают и формируют. Последним этапом является простое математическое действие: среднюю плотность делят на максимальную, получая коэффициент уплотнения асфальтобетона.

Уплотнение покрытия дорог

Уплотнение представляет собой завершающий этап образования поверхностного слоя дороги. В зависимости от марки асфальта, температуры укладываемой смеси, содержания в ней битума и от используемого оборудования может изменяться эффективность проведения процесса укладки. Смеси, в которых содержится большое количество дробленого песка, с большим трудом поддаются процедуре уплотнения, хотя эта операция является важнейшей: именно по причине плохого уплотнения асфальта происходит 50% разрушений автодорог.

Это интересно: Разряды машинистов автовышки (автогидроподъемника)

Как состав влияет на уплотнение

Также стоит обратить внимание на состав асфальтобетона. Некоторые материалы, используемые при производстве асфальта, отличаются повышенной твердостью. Такой асфальтобетон применяется при строительстве дорог, на которые будет оказываться серьезное и интенсивное давление.

Например, по федеральной трассе постоянно двигается большегрузный транспорт, поэтому дорожное полотно должно иметь повышенную прочность. Для этих целей используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, в чей состав входят твердые горные породы.

Чтобы коэффициент уплотнения асфальта в данном случае был достаточно высоким, на процесс укатки покрытия нужно потратить больше времени. Также обязательно использование тяжелой дорожной техники.

Уплотнение дорожного покрытия

Уплотнение – это конечный этап формирования дорожного верхнего слоя. Эффективность процесса зависит от марки асфальтобетона, температуры укладки, доли битума и даже от применяемого оборудования.

Особенно тяжело поддаются уплотнению смеси с высоким содержанием дробленого песка. Однако важность этой операции переоценить сложно: согласно статистике 50% разрушения дорог связаны с недостаточным уплотнением АБ.

Особенности


Уплотнение способствует формированию структуры в АБ, что, в свою очередь, гарантирует прочность слоя. В общем виде процесс приводит к следующим изменениям:

  • сближение твердых частиц, что повышает плотность материала;
  • выжимание воздуха, что снижает пористость, а, значит, увеличение водо- и морозостойкость дороги;
  • умножение количества связей на единицу объема, что и делает покрытие более долговечным и надежным;
  • улучшение температурных свойств. АБ после уплотнения куда меньше реагирует на нагрев или охлаждение.

Методы

Реализуют несколько методов увеличения плотности АБ. Применение их обусловлено экономической выгодой и объемом работ.

  • Укатка – представляет собой перекатывание барабана или пневматической шины – в зависимости от используемого агрегата, по поверхности. При этом в слое возникает остаточная деформация. По мере уплотнения она стремится к нулю. В итоге получают плотный крепкий слой с нулевой деформацией. При укатке гарантируется настолько высокая степень уплотнения, при которой не возникает доуплотнения при движении автомобилей.
  • Самый лучший результат получают при оптимальной температуре. Это величина на 60 С выше, чем температура размягчения используемого вяжущего. В среднем она составляет 105–120 С.– периодическое свободное падение тела некоторой массы на участок АБ. Осуществляется метод при помощи специальных асфальтоукладчиков.
  • Вибрирование – во время укладки АБ передаются колебания, близкие по частоте его собственным, используются вибрационные машины.

Самый лучший результат получают при оптимальной температуре. Это величина на 60 С выше, чем температура размягчения используемого вяжущего. В среднем она составляет 105–120 С.

О том, как происходит определение коэффициента уплотнения асфальтобетона по ГОСТ, читайте ниже.

Определение коэффициента

Для испытания готового дорожного покрытия вырубаются или высверливаются образцы в 3-х местах на участке площадью в 700 кв. м. Сроки отбора проб: 1–3 дня при укладке горячих смесей и 15–30 дней для холодных.

Параметры образцов зависят от состава:

  • для песчаных АБ образцы должны быть не менее 50 мм в диаметре и общей массой 1 кг;
  • для мелкозернистых – 70 мм и 2 кг;
  • для крупнозернистых – 100 мм, 6 кг.

Из образцов для серии опытов вырубают 3 пробы, с формой параллелепипеда и длиной стороны в 50–100 мм. Технология определения коэффициента уплотнения такова:

  • образцы высушивают до постоянной массы, охлаждают и взвешивают на воздухе;
  • рассчитывают фактическую плотность;
  • определяют среднюю величину по трем образцам;
  • затем пробы, а также керны прогревают в термическом шкафу: температуру нагревания определяют для каждой смеси;
  • образцы измельчают, распределяют по форме и уплотняют на прессе под давлением в 40 МПа, а затем измеряют высоту;
  • пробы горячей смеси уплотняют вибрированием, а затем доуплотняют на прессе;
  • по полученным данным вычисляют плотность переформированных образцов и рассчитывают средний стандартный показатель;
  • коэффициент уплотнения рассчитывается делением фактической плотности на стандартную. Если величина оказывается недостаточным, то АБ на испытываемом участке уплотнен недостаточно.

Стандартные требования к величине коэффициента уплотнения таковы:

  • не менее 0,96 для холодной смеси;
  • не менее 0,98 для горячей смеси типа В;
  • не менее 0,99 для горячей смеси типа А и Б.

Далее будет рассмотрена технологическая схема уплотнения асфальтобетона.

Технологическая схема

Главным требованием при уплотнении выступает выполнение операции при максимально высокой температуре АБ.

  • При высокой температуре – 100–140 С, вязкость снижается, а те усилия, которые оказывает каток – касательные, выше сопротивления сдвигообразованию. Это самый удачный момент для уплотнения.

При охлаждении смеси твердость битума повышается, усилие для уплотнения также увеличивается: так, при 70 С число прохождения катком в среднем увеличивается в 3 раза. Дело в том, что здесь действие преодолевает не только трение камня и песка, но и сцепление битума и камня.

  • Применение агрегатов с уплотняющими рабочими органами дает возможность предварительного уплотнения силами самих машин. Это в наибольшей степени способствует созданию ровного покрытия.
  • Тип асфальтоукладчика и усилие предварительного уплотнения определяют вид катков. Как правило, доуплотняют покрытие легкими катками – 5–6 т или пневмошинами.
  • Время операции зависит от толщины слоя, его типа и погодных условий. При температуре ниже – 10 С, процесс занимает несколько минут.

О том, где указан акт пробного уплотнения на асфальтобетон, читайте далее.

В следующем видео представлен процесс укладки асфальтобетона:

Акт пробного уплотнения

Акт пробного уплотнения относится к категории производственно-технической документации при дорожно-строительных работах. Составляется акт после проведения исследований по определению коэффициента уплотнения.

Акт включает в себя:

  • название и краткие характеристики объекта;
  • параметры используемого асфальтобетона;
  • условия уплотнения – температура АБ, температура воздуха;
  • характеристики асфальтоукладчика;
  • режим работы – количество проходов, скорость катка;
  • данные по проведению лабораторного исследования: толщина слоя, средняя плотность, стандартная и коэффициент уплотнения.

Подписывают акт представители лаборатории, проводившей анализ, и представители производителя.

Исправление дефектов


Проверка равномерности распределения смеси.
Во время проведения работ работники проверяют равномерность распределения асфальтобетона. Дефекты, выявляемые на поверхности, разделяют на две основные группы. Они могут быть связаны с состоянием, функциями оборудования или со свойствами бетонного раствора. Если к появлению дефектов привели свойства компонентов, входящих в состав раствора, их устраняют при помощи добавления новых ингредиентов либо меняют технологию его изготовления, хранения, транспортировки. Существуют дефекты, которые способны возникать из-за применения того или иного оборудования. Появившиеся неровности специалисты исправляют вручную.

Вернуться к оглавлению

Системы рулевого управления

На катках с управляемыми вальцами они могут поворачиваться одновременно (синхронное управление) или каждый по отдельности (передний или задний), а также позволяют двигаться крабовым ходом (со смещением вальцов до 120 мм). Такие катки оптимально подходят для работы как на небольших площадках (перекрестки, кольцевые развязки, резкие повороты), так и для работы на больших строительных объектах (автомагистрали и автострады).

У катков с управляемыми вальцами возможность движения «крабовым ходом» является преимуществом. «Крабовый ход» позволяет распределять массу катка на большую площадь, при этом сам каток не сильно заглубляется. При использовании такого метода, значительно упрощается начальное уплотнение чувствительных материалов с высокой температурой асфальта, а также возможна «утюжка» больших участков, а сам центр тяжести катка смещен от нестабильного края асфальтового покрытия.

В тандемных катках с шарнирно-сочлененной рамой вальцы соединены между собой с помощью центрального шарнира.

Конструкция позволяет вальцам двигаться по одной траектории даже при выполнении поворотов. В режиме «крабового хода» задний валец смещен относительно переднего влево или вправо. Из-за особенностей конструкции вальцы могут быть смещены относительно друг друга.

Выгоды от использования «крабового хода» очевидны: это и возможность работы вблизи бордюрных камней или вплотную к стенам зданий или ограждениям, рациональная работа с конусом уплотнения края покрытия, а также возможность избежать образование следов от вальца с острыми кромками на поверхности асфальта.

Схемы

На заранее подготовленное полотно необходимо завезти грунт, затем разровнять его с помощью автогрейдера и определить нужную ширину. После этого грунт следует уплотнить за счет нескольких проходов самоходной техники с пневмоколесами до необходимого коэффициента плотности. Это поможет облегчить распределение цементного раствора. Планировка подготовленного грунта должна выполняться с помощью профилировщика. Специалисты распределяют раствор цемента, применяя специальные средства. Работники начинают процесс уплотнения с использования легкой укладочной техники с отшлифованными вальцами из металла, делая по три-четыре прохода катком по каждому следу. После этого применяют тяжелые машины, с помощью которых делают по двадцать-тридцать проходов.

При применении вибрационной или самоходной техники с пневмоколесами рабочим требуется совершать меньшее количество проходов. Укатка завершается, когда после проходов по бетону тяжелой машины на нем не отпечатываются следы.

Вернуться к оглавлению

Укладка асфальтобетона


Готовое покрытие должно соответствовать всем требованиям ГОСТ и ТУ. Нарушение на любой стадии оборачивается быстрым разрушением дороги и затратами на ремонт.
Асфальтирование, в общем, состоит из следующих этапов:

  • исследование участка – состав почвы, уровень грунтовых, вод, другие геодезические работы:
  • выбор соответствующего типа и вида АБ. Подбор учитывает не только особенности участка, но и необходимые требования к дороге;
  • выбор оборудования;
  • расчет сроков сдачи и ввода в эксплуатацию;
  • работы по сооружению.

Про машиниста укладчика асфальтобетона, машину для укладки асфальта, технические характеристики необходимых материалов, требования ГОСТ к оборудованию по укладке расскажем далее.

Необходимые элементы

Оборудование

Сооружение дороги включает не только процесс укладки.

  • Для начала необходимо снять верхний слой грунта, удалить корни деревьев и кустарников – иначе в будущем они разорвут асфальтовое покрытие, обустроить дренажную систему.
  • На втором этапе закладывают основание. Это может быть монолитный бетон – используют редко, так как стоимость такой дороги значительно выше. Чаще основанием служит слой щебня. Причем закладывается он послойно: нижний слой из крупного камня – до 70 мм, служит для отвода грунтовых вод, средний – до 40 мм, позволяет равномерно распределить нагрузку. Верхний – до 20 мм, также служит для распределения и увеличивает плотность верхнего слоя.
  • Собственно укладка осуществляется асфальтоукладчиком. Это модуль на гусеницах или с тракторным ходом, к которому закрепляется рабочий орган – трамбующий брус и выглаживающая плита. Последняя может быть вибрационной или статической. Самосвал отгружает смесь в приемный бункер машины, откуда она передается в шнековую камеру и распределяется по всей ширине укладки. Асфальтоукладчики подбираются по мощности и производительности, так как для разного строительства нужны, конечно, разные агрегаты. Гусеничные машины, как правило, гарантируют ровность покрытия, однако для узких городских улиц предпочтительнее колесные модели. Важным параметром является ширина укладки, чем больше этот параметр, тем экономичней она оказывается.
  • Для окончательного уплотнения используют соответствующие типу АБ аппараты: катки легкие – до 4 т, средние – до 6 т, катки-тандемы, виброплиты и прочее.
Персонал

Число людей, задействованных в работе, целиком зависит от объема строительства. При укладке АБ потребуются следующие специалисты:

  • машинист асфальтоукладчика,
  • водитель самосвала;
  • бригада мастеров-дорожников – от 5 до 10 человек.

Далее будет рассмотрена технологическая инструкция на укладку асфальтобетона.

Технология


По возможности укладка асфальта проводится в теплое время года – до +10 осенью и +5 весной, за исключением ремонтных работ.

По стандартам ГОСТ все смеси АБ разделяются на 2 группы:

  • смеси, предназначенные для укладки при температуре выше +5 С;
  • смеси для укладки в температурном диапазоне от -25 до +5 С.

Схема процесса одинакова, а вот температура смеси в зависимости от толщины слоя, погодных условий и типа АБ различается.

Не допускается укладка под дождем. Первое значение приводится для скорости ветра менее 6 м/с, второе – для ветра со скоростью 6–10 м/с.

Главной сложностью процесса является доставка АБ нужной температуры на участок. Временный промежуток должен быть сокращен до минимума.

  • АБ загружается в асфальтоукладчик непрерывно. Если перерывы в поставке возникают, то остатки смеси не убирают из бункера, чтобы не остыл питатель, а закрывают до возобновления поставки. В конце работы смесь должна быть израсходована полностью: ни в бункере, ни в шнековой камере, ни под плитой не должен оставаться АБ.
  • Скорость машины невелика – 2,5–3 м/мин и остается постоянной.
  • Загружают теплые горячие смеси при включенном трамбующем брусе, холодные – при выключенном.
  • Края полосы обрубают и подрезают сразу же после уплотнения.

Если на участках остаются неуложенными узкие полосы – на виражах, в местах, недоступных машине, здесь допускается укладка АБ вручную – лопатами. Разравнивают металлическими катками. Весь ручной инструмент для работ с АБ должен прогреваться на нагревателях.

  • Сразу же за укладкой АБ уплотняют трамбующими машинами, катками, вибрационными агрегатами и так далее.
  • Дефектные участки после уплотнения вырубают, смазывают горячим битумом, вновь заполняют АБ и уплотняют.
  • Во время укладки контролируют температуру смеси и толщину слоя.

Про цену за м2 укладки асфальтобетона расскажем вам далее.

Процесс укладки асфальтобетона представлен в видео ниже:

Цена услуги

В стоимость дорожных работ входит не только асфальтирование, но и все подготовительные работы:

  • выезд специалиста может быть как бесплатный, так и оцениваться до 3500 р.
  • выборка грунта – 320-–420 р. за кв. м;
  • устройство бетонного основания – 600–700 р. за кв. м;
  • устройство щебеночного – 195–300 р. за кв.м. в зависимости от характера щебня;
  • укладка песчаного основания для пешеходных и спортивных дорожек – 100 в за кв. м;
  • укладка дорожного бортового камня – 800–850 р. за п. м;
  • укладка мелкозернистого основания – 440–550 р. за кв. м;
  • укладка щебеночно-мастичного – 460–790 р. за кв. м;
  • устройство песчаного асфальтобетонного покрытия – 390–500 р. за кв.м.

Катки по виду вальцов

Вальцы – рабочие элементы дорожного катка, которые непосредственно контактируют с полотном, а также часто выступают в роли колес.

ВальцыНазначениеОписание
ГладкиеУплотнение асфальтаГладкие цилиндры из металла
ПневматическиеУплотнение асфальтаНесколько пневматических колес
СегментныеУплотнение асфальтаГладкие цилиндры из металла с сегментами на ободе
КулачковыеУкатка грунтаЦилиндрические вальцы с множеством выступов
КомпакторныеУкатка грунтаБолее узкие цилиндрические вальцы с меньшим числом выступов
РешетчатыеУкатка грунтаГладкие вальцы, на которых расположена металлическая решетка

Также существуют катки со «специальными» вальцами. Такие варианты очень редкие, так как делаются только под заказ, и под конкретные задачи. Предусматривают комбинацию нескольких видов вальцов.

Коэффициент уплотнения асфальта

Чтобы испытать уложенное дорожное покрытие, на площади 700 квадратных метров высверливаются три образца. При работе с горячим асфальтом пробы отбираются спустя 1-3 дня после укладки, а если асфальт холодный, то через 15-30 дней. Для разных смесей асфальта образцы должны иметь следующие параметры:

  • для песчаных асфальтов – диаметр 50 мм и вес 1 кг;
  • для покрытий с мелким зерном – 70 мм и 2 кг;
  • для покрытий с крупными зернами – 100 мм и 6 кг.

Из взятых образцов вырубаются три пробы в форме параллелепипеда со сторонами 50-100 мм. Коэффициент уплотнения определяется по следующей технологии:

  • после просушивания образцы остужают и производят взвешивание на воздухе;
  • рассчитывается реальная плотность материала;
  • по трем пробам рассчитывается средняя величина;
  • пробы и взятые керны в термошкафу нагревают до расчетной температуры;
  • образцы подвергают измельчению, затем прессуют при давлении 40 Мпа, после чего заменяют высоту образца;
  • если пробы брались от горячей смеси, их после виброуплотнения доуплотняют прессом;
  • плотность переформированных проб вычисляется на основании полученных данных, после чего подсчитывают средний показатель;
  • расчет коэффициента уплотнения производится путем деления плотности фактической на стандартную. В случае незначительности этой величины асфальт признается уплотненным недостаточно.

Стандартом предусмотрены следующие параметры коэффициента уплотнения асфальтового покрытия:

  • для холодной смеси – не меньше 0,96;
  • для горячей смеси типа В – не меньше 0,98;
  • для горячих смесей типов А и Б – не меньше 0,99.

Это интересно: Нужен ли тахограф на автокран по законодательству

Катки по методу уплотнения

Способ уплотненияОписание
Статическое уплотнениеУкатывает асфальт за счет собственного веса.
Вибрационное уплотнениеПомимо статической укатки, оказывают вибрационное воздействие вальцами. Современный и эффективный способ уплотнения.

Правильный выбор дорожного катка позволяет обеспечить высокий коэффициент уплотнения асфальта за короткий период. При этом для уплотнения небольших площадей может использоваться специальное оборудование, когда задействование катка невозможно или неоправданно.

К данному оборудованию можно отнести трамбовки, виброплиты, а также ручные катки.

Обратите внимание, что уплотнение небольших участков малогабаритным оборудованием должно идти по спирали – от краев к центру. Когда инструмент перестанет оставлять следы на асфальтобетоне, можно завершать трамбовку.

Применение материала при ямочном ремонте

Асфальтобетон на сегодня – основной материал дорожно-строительных работ. Трассы, улицы, пешеходные аллеи, аэродромы, мосты и так далее – везде используют покрытие АБ в зависимости от его типа и вида. Кроме того, материал применяют для гидроизоляции крыш и туннелей, обустройства полов и прочее.

Зимой для ямочного ремонта применяют холодную смесь. Она в меньшей степени зависит от температуры окружающей среды, здесь допускается доуплотнение за счет движения транспортных средств. В теплое время года применяют горячую высокоплотную.

Технология


Технология ямочного ремонта очень проста. При небольших размерах выбоин или трещин допускается ремонт с помощью ручных инструментов:

  • разметка участка – карты;
  • обрубка по контуру – используют для этого швонарезчики, пневматические или гидравлические отбойные молотки, перфораторы, бетоноломы и прочее. При больших объемах в ход идут прицепные фрезы;
  • очистка выбоины от строительного мусора;
  • обработка выбоины жидким или разжиженным битумом – производится как вручную, так автогудронатором, например;
  • подвозка АБ – при ремонте крупных участков используют самосвалы. Однако при малых объемах и большой разбросанности дефектов существует риск застывания смеси. Здесь предпочтительнее ремонтеры, в которых смесь постоянно прогревается;
  • смесь при нужной температуре заливают в выбоину. Подавать ее можно вручную или при помощи асфальтоукладчика. Если глубина вырубки значительная, то сначала укладывают слой щебня. Толщина укладки АБ рассчитывается с запасом на уплотнение;
  • уплотняют АБ катками – ручными механическими или специальными машинами.

Про расход асфальтобетона на 1 м2 читайте ниже.

Более подробно о ямочном ремонте асфальтобетона вы узнаете из видео ниже:

Расход

Расход при ремонте или укладке определяется толщиной слоя и площадью участка. Толщина слоя, в свою очередь, зависит от назначения участка.

Например, для автостоянки перед домом, нужно заасфальтировать участок площадью в 10 кв.м. Для этого понадобится слой АБ в 4–5 см, поскольку движение фур здесь не предполагается.

  • Для покрытия всего участка нужно 10 кв.м.*0,05 м*2200 кг/куб м, где последняя величина – плотность АБ. Значит, для укладки на указанном участке потребует 1100 кг смеси.
  • В 1 куб. м. в среднем помещается 2250 кг. Значит, для обустройства площадки потребуется 1100 кг/2250 кг = 0,49 куб. м.

Укладка и уплотнение АБ имеют для характеристик дороги не меньшее значение, чем изготовление и правильный выбор смеси. Нарушения технологии недопустимы, в противном случае покрытие быстро придет в негодность.

Как выбирать технику?

На современном рынке представлены разные модели катков, выбор которых будет зависеть от покрытия, погодных условий, масштабов работ. Отечественная техника стоит дешевле импортной, для нее годится любой вид топлива. Согласно текущим тенденциям, сегодня значительно увеличилось число типоразмеров дорожных катков. Таким образом, выбор устройств для укладки тех или иных смесей стал шире и вместе с тем сложнее. Размер техники связан с ее возможностями. Самые важные из них – толщина асфальтобетонного слоя, а также производительность при разной толщине смеси. Чтобы определить нужный размер, следует знать обо всех типах катков и нескольких группах основных типоразмеров, с помощью которых можно уплотнить асфальтобетонный слой.

Вернуться к оглавлению

Определение параметра

Чтобы провести определение по нормам Государственного стандарта, необходимо брать образцы – керны – в трех местах покрытия в течение до трех дней при укладке горячего состава и до тридцати дней при работе с холодными материалами.

Технология определения по ГОСТу такая:

Технология укладки и уплотнения

  • высушить образцы, пока масса не станет стабильной, охладить и взвесить;
  • рассчитать фактическую плотность;
  • затем нагреть пробы в термическом шкафу;
  • измельчить их, распределить в форме и уплотнить на прессе с давлением 40 МПа, измерить высоту;
  • по полученным данным вычислить плотность образцов и средний показатель;
  • поделить фактическую плотность на стандартную – это и будет коэффициент уплотнения асфальта при укладке.

При работе с горячими составами уплотняют сперва вибрированием. Полученный параметр нужно сравнить со стандартным – если до стандарта он не дотягивает, значит, на испытуемом участке материал уплотнен недостаточно.

Что конкретно дает уплотнение асфальтобетона

Уплотнение асфальта является одним из важнейших этапов процесса укладки или ремонта покрытия. Уплотнение также называют трамбовкой, укаткой или укатыванием, а его выполнение напрямую влияет на эксплуатационные характеристики и срок службы будущего покрытия.

Чем качественней уплотнено покрытие, тем лучше его физико-механические свойства. Другими словами, качественное уплотнение обеспечивает высокую прочность асфальта, а также повышает его износостойкость, сопротивление деформации, срок службы и другие важные параметры, которые влияют и на коэффициент уплотнения асфальта.

Требования к величине коэффициента

Полученный по пробам параметр сравнивают со значениями стандарта:

  • от 0,96 для холодных составов;
  • от 0,98 для горячей смеси – В;
  • от 0,99 для горячего материала – А, Б.

Если вычисленное значение не соответствует данным стандартам, работы проведены некачественно и асфальтобетонная смесь слишком рыхлая в месте отбора пробы.

Порядок испытаний

Отбор керна проводится сверлением или вырубкой. В результате получаются круглые или прямоугольные части. Не отбирают с края дороги – следует отступить не меньше метра для установки керноотборника. В зависимости от типа смесей, часть асфальта, взятая на анализ, должна соответствовать определенным требованиям:

  • песчаные смеси: диаметр керна – 5 см, масса вырубки – 1 кг;
  • мелкозернистые – 7 см и 2 кг;
  • крупнозернистые – 10 см и 6 кг.

Именно с такими параметрами разрешено проведение лабораторных испытаний без сомнений насчет их результативности и правдоподобности. Другие способы расчета коэффициента, тем более, самостоятельно считаются недействительными и проведенными с нарушениями технологической процедуры определения.

Катки по размеру и массе

Тип катковНазначение
Легкие – до 6 тоннУкатка тротуаров, площадок и других площадей, на которые не будет оказываться серьезной нагрузки. Также подходят для предварительной укатки.
Средние – от 6 до 10 тоннБольшинство дорог укатываются именно такой категорией катков.
Тяжелые – более 10 тоннИспользуются для укатки дорог, а также для трамбовки щебеночного слоя при устройстве основания.

Страница не найдена

Страница не найдена
  • Ассоциация
    • Об Ассоциации СРО «РОП»
      • Общая информация
      • Цели и предмет деятельности
      • Описание логотипа
      • Реквизиты Ассоциации СРО «РОП»
    • Структура Ассоциации
      • Общее собрание членов
      • Совет Ассоциации
      • Исполнительный орган
      • Отдел контроля
      • Дисциплинарная комиссия
      • Контрольная комиссия
      • СТРУКТУРА (схема)
    • Компенсационный фонд
      • КФ ВВ
      • КФ ОДО
      • Страхование гражданской ответственности
      • Коллективный договор страхования
    • Членство в некоммерческих организациях
    • Орган контроля и надзора
    • Пресс-центр
      • Новости Ассоциации
      • Мероприятия (фото и видео галерея)
      • Контакты для СМИ
    • Награды Ассоциации
    • Наши партнеры
    • Карта сайта
  • Список компаний
  • Членство
    • Национальный реестр специалистов
    • Независимая оценка квалификации
    • Условия членства
    • Реестр членов Ассоциации СРО «РОП»
    • Контроль за деятельностью членов
    • Помощь членам
      • Недвижимость и земельные отношения
      • Экспертиза проектной документации и инженерных изысканий
      • Анализ сметной документации
      • Проектирование и инженерные изыскания
      • Судебная защита
      • Банковские услуги
      • Все виды страхования
      • Оформление специалистов НРС
      • Повышение квалификации
      • Подготовка форм отчетности в СРО
      • Вступление в СРО
      • Анализ документов в сфере закупок (44–ФЗ, 223–ФЗ)
      • Тендерное сопровождение
      • Юридическая помощь (абонентское обслуживание)
  • Документы
    • Уставные документы Ассоциации
    • Положения Ассоциации СРО «РОП»
    • Протоколы
    • Отчеты
    • Бухгалтерская отчетность
    • Информация об исках и заявлениях, поданных в суды
    • Законодательные документы
      • Градостроительный кодекс
      • Федеральные законы (№372, 315, 102, 44 и тд)
      • Постановления Правительства РФ
      • Нормативные правовые акты министерств и ведомств
      • Свод правил
    • Заявление на присоединение к информационному сообществу
  • Контакты
  • Биржа подрядов
    • Биржа подрядов
    • Биржа труда
      • Биржа вакансий
      • Биржа резюме
    • Кадровый резерв

Сайт Ассоциации СРО «ИОС» Сайт Ассоциации СРО «КОС»

курсов PDH онлайн.

PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.

«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологические курсы или курсы по энергосбережению

 

 

Рассел Бейли, ЧП

Нью-Йорк

«Это укрепило мои текущие знания и научило меня нескольким новым вещам, кроме того

познакомив меня с новыми источниками

информации».

 

Стивен Дедак, ЧП

Нью-Джерси

«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они

очень быстро отвечали на вопросы.

Это было на высшем уровне. Буду использовать

снова. Спасибо».

Блэр Хейуорд, P.E.0003 «Веб-сайт прост в использовании. Хорошо организован. Я действительно буду пользоваться вашими услугами снова.

Я передам название вашей компании

другим сотрудникам. »

 

Рой Пфлейдерер, ЧП

Нью-Йорк

«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком с деталями Канзас 9

0004

Авария в City Hyatt.»

Майкл Морган, ЧП

Техас

«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится, что я могу просмотреть текст перед покупкой. Я нашел курс

информативным и полезным

в своей работе.» 4

«У вас отличный выбор курсов и статей очень информативный. Вы

— лучшее, что я нашел».

«Я считаю, что такой подход позволяет работающему инженеру легко заработать PDH

материала». «Спасибо, что разрешили мне просмотреть неправильные ответы. На самом деле

человек учится большему

на неудачах». Pennsylvania

«Курс был хорошо составлен, и использование тематических исследований является эффективным

метод обучения. » 04

«Я очень впечатлен тем, как вы представляете курсы; т. е. позволяя

студент должен просмотреть курс

материалы перед оплатой и

получением теста. 004

Вирджиния

«Спасибо, что предлагаете все эти замечательные курсы. Я, конечно, многому научился и

получил огромное удовольствие».

«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством содержания материалов и простотой поиска

онлайн-курсов

Уильям Валериоти, ЧП

Техас

«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для изучения. Фотографии в основном давали хорошее представление о

обсуждаемых темах.»

 

Майкл Райан, ЧП

Пенсильвания

«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»

 

 

 

Джеральд Нотт, П. Е.

Нью-Джерси

«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых кредитов PDH. Это было

информативно, выгодно и экономично.

Я настоятельно рекомендую это

всем инженерам.»

«Я ценю, что вопросы относятся к «реальному миру» и имеют отношение к моей практике. , и

не основаны на каком-то неясном разделе

законов, которые не применяются

до 9000 4 «нормальная» практика».

Марк Каноник, ЧП

Нью-Йорк

«Большой опыт! Я многому научился, чтобы вернуться к своему медицинскому устройству

организации».

 

 

Иван Харлан, ЧП

Теннесси

«Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий».

 

 

Юджин Бойл, ЧП

Калифорния

«Это был очень приятный опыт. до

Использование Многие Спасибо.»

Патрисия Адамс, ЧП

Канзас

«Отличный способ добиться соответствия непрерывному обучению физкультуры в рамках временных ограничений лицензиата».

 

 

Джозеф Фриссора, ЧП

Нью-Джерси

«Должен признаться, я действительно многому научился. Это помогает распечатать тест во время просмотра текстового материала. I

также оценили просмотр предоставлены

фактические случаи».

Жаклин Брукс, ЧП

Флорида

«Документ Общие ошибки ADA в проектировании помещений очень полезен. Тест

потребовал исследований в документе

, но 9 0003 ответов были

легкодоступными».

Гарольд Катлер, ЧП

Массачусетс

«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за разнообразие выбора

в дорожной инженерии, который мне нужен

для выполнения требований сертификации

PTOE.»

Джозеф Гилрой, ЧП

Иллинойс

«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для моих требований PG в штате Делавэр. 2 «Узнал много нового о защитном заземлении. До сих пор все курсы, которые я посещал, были отличными.

Надеюсь увидеть больше 40%

курсы со скидкой.» 002 Нью-Йорк

«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду возможности сдать дополнительные

курсы. Процесс прост, и

намного эффективнее, чем

необходимость путешествовать.0004

Айдахо

«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов

инженеров для получения единиц PDH

любой время. Очень удобно.»

 

Пол Абелла, ЧП

Аризона

«Пока все было отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня не так много

времени, чтобы исследовать, куда

получить мои кредиты от.»

 

Кристен Фаррелл, ЧП

Висконсин

900 02 «Это было очень информативно и поучительно. Легко для понимания с иллюстрациями

и графиками; определенно облегчает

усвоение всех

теорий.»

Виктор Окампо, P.Eng.

Альберта, Канада

«Хороший обзор принципов полупроводников.

на метро

на работу .»

Клиффорд Гринблатт, ЧП

Мэриленд

«Просто найти интересные курсы, скачать документы и получить

викторина. Я бы очень порекомендовал бы

вам всем PE нуждающимся

единицы CE.» 9000 5

Марк Хардкасл, ЧП

Миссури

«Очень хороший выбор тем во многих областях техники».0004

«Я заново узнал то, что забыл. Я также рад помочь финансово

по ваш рекламный адрес электронной почты который

сниженная цена

на 40%.»

Conrado Casem, P.E.

Теннесси

«Отличный курс по разумной цене. Буду пользоваться вашими услугами в будущем.»

 

 

 

Чарльз Флейшер, П.Е.

Нью -Йорк

«Это был хороший тест и на самом деле проверил, что я прочитал профессиональную этику

Коды и Нью -Мексико

».

 

Брун Гильберт, Ч. П.

Калифорния

«Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.»

 

 

 

Дэвид Рейнольдс, ЧП

Канзас

«Очень доволен качеством тестовых документов. Воспользуюсь CEDengineerng

, когда потребуются дополнительные

9000 3 сертификация».

 

Томас Каппеллин, ЧП

Иллинойс

«У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и поставили

мне то, за что я заплатил — много

ценю!» Оклахома

«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы

для инженера. по разумной цене, а материал был кратким и

хорошо устроено. 0005

«Вопросы соответствуют урокам, а материал урока

хороший справочный материал

для дизайна под дерево. »

 

Bryan Adams, P.E. «Отлично, и я смог получить полезные рекомендации с помощью простого телефонного звонка».

 

 

 

Роберт Велнер, ЧП

Нью-Йорк

«У меня был большой опыт прохождения курса «Строительство прибрежных районов – Проектирование

Строительство и

очень рекомендую.»

 

Денис Солано, ЧП

Флорида

«Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики штата Нью-Джерси были очень

хорошо подготовлено.»

 

 

Юджин Брэкбилл, ЧП

Коннектикут 900 04

«Очень хорошее впечатление. Мне нравится возможность загружать учебные материалы по адресу

, просматривать где угодно и

, когда угодно».

Колорадо

«Отлично! Сохраняйте широкий выбор тем на выбор».

 

 

 

Уильям Бараттино, ЧП

Вирджиния

«Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.»

 

 

 

Тайрон Бааш, ЧП

Иллинойс

«Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание

материала. Тщательный

и полный». 3 «Это мой второй курс, и мне понравилось то, что курс предложил мне, что

поможет в моя линия

работы. 2 «Очень быстрая и простая навигация. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова.»

 

 

 

Анджела Уотсон, ЧП

Монтана

«Простота в исполнении. Никакой путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.»

 

 

 

Кеннет Пейдж, ЧП

Мэриленд

«Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии.

 

 

Луан Мане, ЧП

Conneticut

«Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем

вернуться, чтобы пройти тест.»

 

 

Алекс Млсна, ЧП

Индиана

«Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю

это вся информация, которую я могу

использовать в реальных жизненных ситуациях.

Южная Дакота

курс.» 0002 Нью-Джерси

«Веб-сайт прост в использовании, вы можете скачать материал для изучения, затем вернуться

и пройти тест. Очень

удобно и на моем 9 0005

собственный график .»

Майкл Гладд, ЧП

Грузия

«Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет. »

 

 

 

Деннис Фундзак, ЧП

Огайо

«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH

. Спасибо за создание

900 03 процесс прост.»

 

Фред Шайбе, ЧП

Висконсин

«Положительный опыт. Быстро нашел курс, который соответствует моим потребностям, и закончил

PDH за один час за

один час.»

 

Стив Торкилдсон, Ч.П. 03 «Мне понравилось, что можно загрузить документы для проверки содержания

и пригодности до

наличие для оплаты

материалов.»

Richard Wymelenberg, P.E. 002 Мэриленд

«Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками.»

 

 

 

Дуглас Стаффорд, ЧП

Техас

«Всегда есть место для улучшения, но я не могу придумать ничего в вашем

процессе, который нуждается в

улучшении. »

 

Томас Сталкап, ЧП

Арканзас

«Мне очень нравится удобство прохождения онлайн-викторины и немедленного получения сертификата

 

 

Марлен Делани, ЧП

Иллинойс

«Обучающие модули CEDengineering — это очень удобный способ доступа к информации по

многим различным техническим областям снаружи

собственная специализация без

необходимость путешествовать. 05

Характеристики уплотнения и разрушения щебня, используемого в качестве материала для засыпки просадок городского дорожного покрытия

На этой странице

РезюмеВведениеМатериалы и методыРезультатыОбсуждениеВыводыДоступность данныхКонфликты интересовБлагодарностиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме

Проседание городского дорожного покрытия становится частым происшествием, и засыпка является основным средством устранения. Щебень является широко используемым заполнителем для материала обратной засыпки в машиностроении, и необходимо хорошо понимать его поведение при уплотнении под нагрузкой. В данной работе была проведена серия испытаний на уплотнение одной и той же партии образцов щебня одинаковой градации. Были проанализированы изменения содержания частиц разного размера, обсуждены характеристики разрушения частиц в процессе уплотнения, а также исследована разница в разрушении частиц, вызванная скоростью и режимом нагружения. Он показывает следующее: 1. Для всех образцов содержание раздробленных при уплотнении частиц всегда было менее 40 %. Частицы с наиболее сильным разрушением варьировались в зависимости от градации образца. (2) Разрушение частиц можно разделить на четыре категории: полная фрагментация, полный разрыв, локальная фрагментация и измельчение поверхности. Они в разной степени влияли на распределение частиц по размерам после уплотнения. (3) Разрушение частиц может быть выражено в виде кубической параболы скорости нагружения, коэффициенты которой связаны с градацией образца. (4) Ступенчатое нагружение приводило к более сильному разрушению частиц, чем прямое нагружение, и увеличение разрушения частиц из-за режима нагружения было более очевидным для образцов с непрерывным распределением по сравнению с образцами с прерывистым распределением. Это исследование послужит экспериментальной базой и ориентиром для выбора и использования заполнителя для обратной засыпки в городских районах оседания.

1. Введение

Во время быстрого роста городов в Китае проседание дорожного покрытия в городских районах происходит часто [1, 2]. Например, за последние годы в городе Наньтун провинции Цзянсу произошло несколько аварий (рис. 1), последняя из которых произошла 29 июня 2020 г. Проседание может произойти из-за протечки подземных дренажных труб [2, 3], нарушение подземного строительства [4], неадекватная обратная засыпка [5], эрозия почвы [6, 7] и другие ситуации, которые изменяют толщу и водоток подземного грунта.

Обратная засыпка является незаменимым средством устранения просадок. Материалы для обратной засыпки часто состоят из частиц щебня разного размера, из которых размер и градация частиц являются наиболее важными факторами, влияющими на уплотнение и деформацию материалов обратной засыпки. Сюй и др. [8] исследовали уплотнение почвенно-каменных смесей, рассматривая такие переменные, как содержание частиц >5 мм, максимальный размер частиц наполнителя и градацию наполнителя, и рекомендовали, чтобы содержание крупного материала достигало 60–80 %, максимальный размер частиц должен составлять 30% от толщины насыпного покрытия, а градация должна быть непрерывной, даже если не было обнаружено очевидной корреляции между градацией наполнителя и характеристиками уплотнения обратной засыпки. Жа [9] экспериментально обнаружили, что градация (индекс мощности Тальбота n ) наполнителя с непрерывной градацией оказывает заметное влияние на реакцию на сжатие, и наилучшие характеристики пустой породы в отношении сжатия были достигнуты, когда n  = 0,4. Лю [10] испытал образцы с различной литологией и градациями исходного размера частиц при различном напряжении уплотнения. Было обнаружено, что градация не оказала существенного влияния на деформацию уплотнения щебня из песчаника, а разрушение частиц было широко распространено во время уплотнения. Разрушение частиц изменяет градацию и, следовательно, механические свойства зернистых материалов и может даже повлиять на структурную стабильность при изменении характеристик уплотнения. Куп [11] обнаружил, что изменение градации частиц, вызванное разрушением частиц в процессе загрузки, может привести к уменьшению объема образца и снижению пиковой прочности.

В большинстве текущих исследований изучалось влияние размера и градации частиц на прочность и деформацию образца, и в первую очередь учитывалось уплотнение и дробление. Однако в этих работах основное внимание уделялось показателям разрушения частиц и изменению механических свойств образцов после разрушения частиц. На самом деле, к факторам, влияющим на загруженность городской дороги, относятся также частота и интенсивность движения. Таким образом, при изучении поломки частиц городских дорог также следует учитывать такие влияющие факторы, как скорость и режим загрузки; однако на сегодняшний день подробно не сообщалось об их влиянии на разрушение частиц. В данной работе образцы с переменной градацией были подвергнуты серии испытаний на уплотнение для анализа изменения содержания частиц щебня разного размера. Были обсуждены характеристики разрушения частиц в процессе уплотнения, а также исследована разница в разрушении частиц, вызванная скоростью и режимом нагружения. Следовательно, эта работа представляет собой экспериментальную ссылку для выбора и использования заполнителя для засыпки в городских районах оседания.

2. Материалы и методы
2.1. Подготовка проб

Образцы были приготовлены из дробленых частиц аргиллита разного размера. Согласно стандарту испытаний ASTM [12], максимальный размер частиц в уплотняющем цилиндре не должен превышать 1/3 внутреннего диаметра цилиндра. В этой работе частицы были просеяны и отсортированы на 4 группы в зависимости от их размера: , т.е. , 10–15 мм, 15–20 мм, 20–25 мм и 25–30 мм (рис. 2), а также непрерывная сортировка Тальбота. [13] был принят следующим образом: где p ( d ) – процент частиц, размер которых не превышает d i , а d M – максимальный размер частиц.

В таблице 1 указано содержание частиц разного размера в испытанных образцах. Образец готовили либо с массовым соотношением 1 : 1 : 1 : 1 частиц размером 10–15 мм, 15–20 мм, 20–25 мм и 25–30 мм, либо по непрерывной градации Тальбота с показателем мощности Тальбота. n установлены на 0,7, 0,9, 1,1 и 1,3. Все образцы общей массой 2000 г были загружены в прессовочное устройство.

2.2. Оборудование

Система испытания на уплотнение состоит из самодельного устройства уплотнения, системы загрузки и системы сбора данных. Уплотнительное устройство (рис. 3) состоит из полого поршня, цилиндрической трубки, нижней пластины и других компонентов. Цилиндр имеет высоту 400 мм и внутренний и внешний диаметр 160 и 180 мм соответственно. Полый поршень имеет высоту 250 мм. Система нагружения представляет собой электронную универсальную испытательную машину WDW-100D производства Jinan HuaxinYuandaTest Equipment Co., Ltd., которая имеет максимальное испытательное усилие 100  кН с точностью управления 1% для испытательного усилия, смещения и скорости. Во время испытания уплотняющее устройство помещалось в нижнюю камеру испытательной машины WDW-100D, а нагрузка прикладывалась по мере того, как индентор испытательной машины давил на крышку полого поршня.

2.3. Схема испытаний

Скорость нагружения тестировалась на четырех уровнях: , т.е. , 1 мм/мин, 2 мм/мин, 4 мм/мин и 6 мм/мин, и нагрузка прикладывалась к 40 мм либо непосредственно, либо через четыре шага по 10 мм каждый (табл. 2). Все тесты проводились в трехкратной повторности, за результат бралось среднее значение.

2.4. Процедура

Частицы были тщательно перемешаны, загружены в уплотняющий цилиндр, а затем осторожно спрессованы. Высота образца H 0 затем был измерен до установки полого поршня и крышки поршня. Для ускорения контроля уплотнения на наружную поверхность полого поршня были помещены три шкалы (рис. 4). Затем образец предварительно нагружали усилием 0,02 кН. Затем записывали показания шкалы и рассчитывали высоту образца H 1 . Затем образец уплотняли до заданного уровня при заданной скорости. После этого образец выгружался и сортировался на 7 групп частиц разного размера, , т.е. , 0–2 мм, 2–5 мм, 5–10 мм, 10–15 мм, 15–20 мм, 20–25 мм и 25–30 мм. На рис. 5 показана процедура в деталях.

3. Результаты
3.1. Изменения распределения частиц по размерам после уплотнения

На рис. 6 показано распределение частиц по размерам образцов до и после прямого уплотнения до 40 мм при скорости 2 мм/мин. Изменение массы частиц разного размера можно объяснить разрушением частиц в процессе уплотнения.

Во всех образцах было измельчено менее 40% исходных частиц. К частицам с относительно высоким уровнем разрушения относятся: частицы размером 10–15  мм в образце при n  = 0,7 (обрыв 39,97%), частицы 10–15 мм в образце при n  = 1,1 (обрыв 37,19%), частицы 10–15 мм в пробе 1 : 1 : 1 : 1 образец смешанного размера частиц ( 36,44 % обрыва), 20–25 мм в образце при n  = 1,0 (34,75 % обрыва) и 25–30 мм в образце при n  = 1,3 (32,44 % обрыва). Видно, что размер частиц с наибольшей поломкой варьировался в зависимости от градации образца. К частицам с относительно низким уровнем разрушения относились: частицы размером 25–30  мм в образце при n  = 0,7 (обрыв 2,71%), частицы 10–15 мм и 15–20 мм в пробе смешанного размера частиц 1 : 1 : 1 : 1 (около 10%), а частицы 15–20 мм в пробах при n  = 0,7 и n  = 0,9 (около 10%).

Максимальное изменение массы в выборке при n  = 0,7 и наименьшее в выборке при n  = 1,3. То есть разрушение частиц из-за уплотнения оказало наименьшее влияние на скелетную деформацию и структурную стабильность образца при н  = 1,3.

3.2. Характеристики разрушения частиц

Как указывалось выше, характеристики разрушения частиц определяют, как изменяется масса частиц разного размера после уплотнения [14, 15]. Характеристики разрушения зависят от таких факторов, как расположение частиц после загрузки, градация, скорость загрузки и режим загрузки .

После загрузки образца в прессующее устройство частицы располагались беспорядочно с относительно слабым контактом, в основном в виде контакта точка-точка и точка-поверхность [16]. Каркас такого образца, состоящий из крупных частиц, был относительно рыхлым, а внутренние поры относительно большими. При увеличении осевого напряжения поры в образце сжимались или заполнялись мелкими частицами. Некоторые крупные частицы были раздроблены на вторичные более мелкие частицы, и разрушение частиц стало очевидным. При этом изменилось распределение частиц по размерам, что привело к относительному смещению и перераспределению частиц. Контакт между частицами постепенно менялся на устойчивый контакт поверхность-поверхность и метастабильный контакт. Следовательно, характеристики разрушения частиц и изменение распределения частиц по размерам сильно повлияли на структурную стабильность образцов.

Характеристики разрушения также зависят от градации. На рис. 7 показано дробление конкретного образца, при котором многие частицы разбиваются на вторичные и более мелкие частицы. Наблюдаемый разрыв частиц можно разделить на четыре категории [17]. Первым был полный разрыв с несколькими участками разрушения (A на рисунке 7), где исходная частица была разбита на несколько частей более мелких частиц. Следующим был также полный разрыв, но только с одним большим участком (B на рис. 7), как правило, вдоль короткой оси частицы, и образовались только две вторичные частицы. Третьим было локальное повреждение из-за экструзии, в результате которой отслоились края и углы с образованием одной крупной частицы и одной или нескольких относительно более мелких частиц (C на рис. 7), для которых сечение было относительно небольшим и обычно располагалось у острого угла частиц. Последнее произошло в результате поверхностного шлифования из-за трения точки о поверхность или контакта поверхности с поверхностью между частицами (D на рисунке 7), и в этом случае размер и форма исходной частицы остались в основном неизменными, но многие очень мелкие частицы производились одновременно.

Вышеуказанные четыре типа разрушения в разной степени влияли на изменение гранулометрического состава. Для типа А размер полученных разрушенных частиц был лишь примерно на 1/3 даже меньше размера исходной частицы. Для типа B разрушенные частицы составляли примерно половину исходной частицы. Для типа С были получены мелкие частицы размером <5 мм, а размер крупных частиц был немного уменьшен из-за отслаивания краев и углов. Для типа D размер крупной частицы почти не изменился, и образовались фрагменты размером <2 мм.

4. Обсуждение
4.1. Количественная оценка разрушения частиц

Для количественного определения степени разрушения частиц необходимы определенные индикаторы. Лю и др. [18], Wei и соавт. [19], Эйнав [20], Хардин [21], Ладе и др. [22], Marsal [23] и другие ученые предложили множество количественных показателей разрушения частиц. Из-за сложности измерения градации во время эксперимента после завершения уплотнения проверялось только разрушение частиц, а такие факторы, как процесс уплотнения и ограничивающее давление, в этой работе не учитывались. Поэтому разрушение частиц описывалось по предложению Марсала [23] следующим образом: где — разность между содержанием частиц разного размера до и после испытания и — степень разрушения частиц, представляющая собой сумму приращений частиц с возрастающим содержанием и выражается в процентах.

4.2. Влияние скорости нагружения на разрушение частиц

При изменении скорости нагружения свойства материала изменяются по-разному, а также изменяется степень разрушения частиц. В табл. 3 показано изменение содержания частиц при разных скоростях нагружения для образцов разной градации, а также соответствующая степень разрушения частиц. Видно, что скорость нагружения влияет на разрушение частиц после уплотнения, и эти эффекты связаны с градацией.

На рис. 8 показана взаимосвязь между скоростью нагружения и разрушением частиц образцов с различной градацией. Из рисунка видно, что для образцов 1 : 1 : 1 : 1 и n  = 0,7 разрушение частиц сначала уменьшалось, а затем увеличивалось с увеличением скорости нагружения. Напротив, образцы n  = 1,1 и n  = 1,3 демонстрируют обратную тенденцию: , т.е. , разрушение частиц сначала увеличивалось, а затем уменьшалось с увеличением скорости нагружения. Для образца n  = 0,9, с увеличением скорости нагружения разрушение частиц сначала уменьшается, затем увеличивается, а затем снова уменьшается.

В таблице 4 показана взаимосвязь между разрушением частиц и скоростью загрузки для образцов с различными градациями. Разрушение частиц может быть выражено в виде кубической параболы скорости нагружения, коэффициенты которой связаны с градацией образца.

4.3. Влияние режима нагружения на разрушение частиц

Режим загрузки также влияет на разрушение частиц при уплотнении. В таблице 5 показано изменение содержания частиц разного размера и соответствующее разрушение частиц после того, как образцы были уплотнены на 40 мм при двух режимах нагружения, , т.е. , непосредственном нагружении и ступенчатом нагружении. При ступенчатом нагружении образец сначала уплотнялся на 10 мм, а высота образца рассчитывалась как h20. Затем образец разгружали, повторно нагружали до h20, дополнительно уплотняли на 10  мм и рассчитывали высоту образца как h30. Затем образец разгрузили, повторно нагрузили до h30 и дополнительно уплотнили на 10  мм, а высота образца была рассчитана как h40. Наконец, образец был разгружен, повторно нагружен до h40, затем дополнительно уплотнен на 10 мм, и высота образца была рассчитана как h50 до того, как он был разгружен.

На рис. 9 показано сравнение разрушения частиц в режиме загрузки. Из табл. 5 и рис. 9 видно, что разрушение частиц было сильнее при ступенчатом нагружении, а разрушение частиц образцов различных градаций увеличивалось. В частности, для образца 1 : 1 : 1 : 1 разрушение частиц увеличилось на 16,97 %, что на 84,77 % выше, чем в случае прямого нагружения, на 17,87 % для образца n  = 0,7, что на 61,32 % выше, чем при прямом нагружении. в случае прямого заряжания 18,40% для n  = 0,9, что на 79,00 % выше, чем при прямом нагружении, 19,56 % для образца n  = 1,1, что на 66,62 % выше, чем при прямом нагружении, и 19,14 % для . n  = 1,3 образца, что на 75,65 % выше, чем в случае прямого нагружения. Кроме того, также можно было видеть, что образцы непрерывной сортировки имели меньшее увеличение дробления частиц, чем образцы прерывистой сортировки.

Несмотря на то, что метод загрузки и градация влияют на разрушение образцов частицами, это видно из Рисунка 9.что два влияющих фактора не мешают друг другу. Поэтому при сооружении и уплотнении подсыпного слоя инженерно-технические специалисты склонны уделять больше внимания степени уплотнения, чем режиму нагружения.

5. Выводы

Просадки городских дорожных покрытий становятся частыми авариями, и обратная засыпка является основным средством устранения. Щебень является широко используемым заполнителем для материала обратной засыпки в машиностроении, и необходимо хорошо понимать его поведение при уплотнении под нагрузкой. В данной работе была проведена серия испытаний на уплотнение одной и той же партии образцов щебня одинаковой градации. Были проанализированы изменения содержания частиц разного размера, обсуждены характеристики разрушения частиц в процессе уплотнения, а также исследована разница в разрушении частиц, вызванная скоростью и режимом нагружения. Таким образом, это исследование обеспечивает экспериментальную основу и справочную информацию для выбора и использования заполнителя для обратной засыпки в городских районах оседания. Основные выводы следующие: (1) Для всех образцов содержание частиц, раздробленных при уплотнении, всегда было менее 40%. Частицы с наиболее сильным разрушением варьировались в зависимости от градации образца. Изменение массы после уплотнения было наибольшим для образца при n  = 0,7 и наименьшее по выборке при n  = 1,3. Таким образом, структурная стабильность из-за разрушения частиц в результате уплотнения была наименее нарушена для образца, когда n  = 1,3, для которого скелетная деформация была наименьшей.(2) Разрушение частиц можно разделить на четыре категории: полное дробление, полный разрыв локальная фрагментация и поверхностное шлифование. Они в разной степени влияли на распределение частиц по размерам после уплотнения. (3) Разрушение частиц можно выразить в виде кубической параболы скорости нагружения, коэффициенты которой связаны с градацией образца. Для 1 : 1 : 1 : 1 и n  = 0,7 образцов разрушение частиц сначала уменьшалось, а затем увеличивалось с увеличением скорости нагружения. Для образцов n  = 1,1 и n  = 1,3 разрушение частиц сначала увеличивалось, а затем уменьшалось с ростом скорости нагружения. Для образца, когда n  = 0,9, по мере увеличения скорости нагружения разрушение частиц сначала уменьшалось, затем увеличивалось и, в конечном счете, снова уменьшалось. разрушение частиц из-за режима загрузки было более очевидным для образцов с непрерывной сортировкой, чем для образцов с прерывистой сортировкой.

Доступность данных

Данные, использованные для поддержки результатов этого исследования, можно получить у соответствующего автора по запросу.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Благодарности

Эта работа была поддержана Национальным фондом естественных наук (51808481) и Фондом естественных наук китайской провинции Цзянсу (BK20170477).

Ссылки
  1. C. Zhang, D. Zhang, M. Wang и S. Liu, «Механизм катастроф и технология контроля обрушения грунта, вызванного прокладкой городских туннелей», в Proceedings of the 2nd National Conference on Engineering Safety and Protection , pp. 51–57, Пекин, Китай, август 2010 г. Ван, К. Ли и С. Лю, «Механизм катастроф и технология контроля обрушения грунта, вызванного прокладкой городских туннелей»,

    Rock and Soil Mechanics , vol. 31, нет. S1, стр. 303–309, 2010.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  2. С. Ван, Анализ и исследование механизмов оседания дороги, вызванных утечкой из городского подземного трубопровода , Университет Чжэнчжоу, Чжэнчжоу, Китай, 2017 г.

  3. Чжан Чжан, Чжан Д. и Ван М. путем строительства неглубоких туннелей и методов управления ими», Китайский журнал горной механики и инженерии , том. 26, нет. S2, стр. 3601–3608, 2007.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  4. Д. Лиан, «О земле и причинах обрушения воздействия на окружающую среду», Журнал Хунаньского университета (естественные науки) , том.

    35, нет. 11, pp. 88–91, 2008.

    View по адресу:

    Google Scholar

  5. P. Yuan, Исследование по механизму коллапса в почвенных районах городских дорог с помощью водного эрозиона , Китайский университет и технологии. Сюйчжоу, Китай, 2014 г.

  6. Ю. Ван, Р. Се, Л. Рен и Дж. Чжан, «Анализ механизма, вызывающего стихийные бедствия, и контроль просачивания при обрушении грунта в городах», Журнал Хэфэйского университета (естественные науки) , том. 25, нет. 1, pp. 59–62, 2015.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  7. X. Xu, W. Zhou, Z. Han, S. Qin, and J. Li, «Исследование свойств уплотнения почвенно-заполнительная смесь», Rock and Soil Mechanics , vol. 31, нет. S2, стр. 115–148, 2010.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  8. Дж. Жа, Исследование фундаментальных проблем контроля горных работ в отвалах , Китайский горно-технологический университет, Сюйчжоу, Китай, 2008 г.

  9. З. Лю, Свойства уплотнения пустой породы и ее применение при обратной закладке угольных шахт , Китайский горно-технологический университет, Сюйчжоу, Китай, 2014 г.

  10. М. Р. Куп, «Механика несцементированных карбонатных песков», Géotechnique , vol. 40, нет. 4, стр. 607–626, 1990.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  11. ASTM International, ASTM C39/C39M-15a, Стандартный метод испытаний на прочность на сжатие цилиндрических образцов бетона , Западный Коншохокен, Пенсильвания, США, 2015 г., 10.1520/C0039_C0039M-15A.

  12. А. Н. Талбот и Ф. Э. Ричарт, «Прочность бетона и ее связь с цементом, заполнителем и водой», Бюллетень , Инженерная экспериментальная станция Университета Иллинойса, , том. 11, нет. 7, стр. 1–118, 1923.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  13. Х. Конг, Л. Ван и Х. Чжан, «Фрактальное поведение и повторное разрушение насыщенного зернистого материала породы при уплотнении», Arabian Journal of Geosciences , vol. 14, 2020.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  14. Х. Конг, Л. Ван и Х. Чжан, «Изменение распределения размера зерен в гранулированном материале породы в процессе фильтрации с учетом механико-гидрологической эффект химической связи: экспериментальное исследование», Королевское общество открытой науки , том. 7, нет. 1, ID статьи 1

    , 2020.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  15. Ю. Гао, Б. Чжан, В. Лю и Ю. Ай, «Экспериментальное исследование поведения каменной наброски при разрушении частиц в крупномасштабных трехосных испытаниях», Rock and Soil Mechanics , vol. 30, нет. 5, pp. 1237–1246, 2009.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  16. X. Lei, Z. Yang, X. Zhang, Y. Tu, S. Liu, and Y. Hu, «Shear свойства и характеристики разрушения каменных блоков почвенно-каменных смесей» Механика горных пород и грунтов , том. 39, нет. 3, pp. 899–916, 2018.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  17. Лю Х., Цинь Х., Гао Ю. и Чжоу Ю. «Экспериментальное исследование разрушения частиц каменной наброски и заполнители», Механика горных пород и грунтов , том. 26, нет. 4, pp. 562–566, 2005.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  18. С. Вей, Дж. Чжу, К. Цянь и Ф. Ли, «Разрушение частиц крупнозернистых материалов в трехосном тесты», Китайский журнал геотехнической инженерии , том. 31, нет. 4, стр. 533–538, 2009.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  19. И. Эйнав, «Механика разрушения, часть I: теория», Journal of the Mechanics and Physics of Solids , об. 55, нет. 6, стр. 1274–1297, 2007.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  20. Б. О. Хардин, «Дробление частиц почвы», Journal of Geotechnical Engineering , vol. 111, нет. 10, стр. 1177–119.2, 1985.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  21. П. В. Ладе, Дж. А. Ямамуро и П. А. Бопп, «Значение дробления частиц в гранулированных материалах», Journal of Geotechnical Engineering , vol. 122, нет. 4, стр. 309–316, 1996.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  22. Р.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *