Официальный сайт камский автомобильный завод: Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»

КАМАЗ-мастер: ПАО «КАМАЗ»

История команды «КАМАЗ-мастер» — это история восхождения и развития камазовского бизнеса, а также продвижения и укрепления мировой марки автозавода на Каме на международных автомобильных рынках с помощью уникального инструмента — спортивной команды. Команды, созданной проторить международную колею для продукции с маркой «КАМАЗ», проявив все её достоинства и возможности на трассах супермарафонов, и, в первую очередь, в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам. Этот завораживающий, и вместе с тем неповторимый по сложности и трудностям вид автомобильного спорта не знает ни границ, ни расстояний. Маршруты пролегают через десятки стран и целые континенты. За ним заинтересованно следят миллионы поклонников, в его орбиту вовлечены не только выдающиеся спортсмены, признанные во всем мире автомобильные корпорации, но также бизнесмены и высшие государственные деятели многих стран, в том числе лично знакомый с командой Президент России Владимир Путин.

Автомобили «КАМАЗ» поставляются более чем в 40 зарубежных стран. Традиционно Камский автозавод признаётся лучшим экспортёром российского автопрома. Мало кто задумывается над тем фактом, что основные экспортные пути коммерческих большегрузов с берегов Камы идут именно в те страны и регионы, в которых непосредственно или рядом проходили трассы супермарафонов, ставших триумфальными для команды.

История команды «КАМАЗ-мастер» — это история полноприводных автомобилей «КАМАЗ», специально создаваемых для всех дорог и условий. Трассы супермарафонов стали самым уникальным полигоном для испытаний новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных эксплуатационных условиях.

Многие из них легли в основу модернизации существующих и создания новых перспективных моделей грузовиков многофункционального назначения — спецтехники для МЧС, аграрного, муниципального и строительного секторов.  Более того, накопленный командой опыт позволяет камскому автозаводу эффективно решать сложнейшие производственные проблемы.

К победному пьедесталу «Дакара» вот уже который год рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей автомобильной техники — Мерседеса, МАНа, Рено, Мицубиси, Татры, Ивеко, Дафа… Пока только чешским автогонщикам удалось хоть сколько-нибудь приблизиться к результатам камазовских спортсменов. Надо ли говорить о престиже, который несёт команда бренду?

О выгоде сотрудничества можно сегодня спросить ярославских моторостроителей, специалистов немецкого концерна «Цанрад фабрик» — производителей КПП, изготовителей ГСМ, шин, тормозной аппаратуры, электроники и т.д. Суть одна — техническое сотрудничество с командой позволяет всем создавать продукцию мирового уровня, поддерживать её имидж, расширять рынки сбыта. Имена и торговые марки ассоциируются со спортивными достижениями команды. Кроме того, они присутствуют в виде фирменных знаков, эмблем на бортах спортивных грузовиков, аксессуарах, одежде гонщиков. Гоночный грузовик — это не только испытательная лаборатория, но и универсальный рекламный стенд на колёсах. Какими средствами и как можно обрести подобный способ распространения рекламы сразу по нескольким континентам и десяткам стран? А если прибавить к этому многочисленные брифинги, пресс-конференции, встречи в период подготовки к соревнованиям, во время их проведения и после финиша с многочисленными СМИ, представителями властей и бизнесменами, где речь всегда идёт и о партнерах команды? Всё это, вкупе с рекламными буклетами, фотоальбомами, видеофильмами и множеством подобной продукции является весомым подспорьем в арсенале рекламных средств команды, её спонсоров и партнеров.

Когда говорят, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит весь «КАМАЗ» — это аксиома. Автозавод делает всё возможное, чтобы обеспечить техническую боеготовность команды. Большинство его предприятий так или иначе завязаны в технологической цепочке по выполнению заказов отдела специализированной техники. Причем, эта работа, а производство каждой детали всегда носит отпечаток ноу-хау, требует от производителей особого творческого подхода. В первую очередь это относится к автомобильному заводу, производящему мосты для спортивных грузовиков, ремонтно-инструментальному и прессово-рамному заводам, «завязанным» на производстве рамы и кабин.

Одна из главных причин феноменального успеха команды — поддержка со стороны завода, у которого бывали, мягко говоря, не самые благополучные времена, но который от своего спортивного подразделения никогда не открещивался. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин пристально следит за каждой гонкой и обязательно лично поздравляет команду, которую считает одним из камазовских приоритетов, с успехом. Именно он в своё время создал добрую традицию встречи и чествования команды на финише самого знаменитого в мире ралли-рейда. С тех пор десятки россиян с надеждой и радостью ежегодно ждут появления спортивных КАМАЗов у заветного рубежа. Это очень красивое и впечатляющее зрелище: сплочённый коллектив болельщиков, облачённых в футболки фирменных цветов команды, возле подиума «Дакара» славит своих любимых спортсменов, размахивая флагами России и Татарстана. Искренняя радость и кипучая энергия, идущая от группы поддержки, по словам самих спортсменов, позволяет им в полной мере почувствовать сладкий вкус победы. Сергей Анатольевич в первые же дни своего пребывания на этом посту, приняв многие проблемы спортивного коллектива на себя, сказал простую, но ёмкую фразу: «Побеждает тот, у кого лучшая техника и лучшие гонщики». После чего день за днем, месяц за месяцем, последовательно и целеустремленно создавал все необходимые условия для нормальной и эффективной деятельности «КАМАЗ-мастер».

«Команда «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, — часто говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. — Этим надо дорожить. «КАМАЗ» стоял, стоит и будет стоять за командой».

С особой силой работа всех предприятий «КАМАЗа» в одной связке с командой проявилась при создании гоночного грузовика КАМАЗ-4911. Подобную ситуацию по энтузиазму, творческому настрою можно было сравнить разве что с выпуском первого камского грузовика. Реализация этого чрезвычайно сложного по срокам и сложности поставленных задач проекта потребовала аналогичной самоотдачи сотен рабочих, специалистов и менеджеров, начиная от генерального директора автозавода, руководителей его подразделений и заканчивая рядовым слесарем–сборщиком на участке сборки нового автомобиля. Согласно установкам, перед началом Дакара-2007 российские гонщики должны были решить сложнейшую проблему — отказаться от центрального расположения двигателя на спортивных грузовиках и установить его над передней осью. При чрезвычайном дефиците времени камазовцы сумели внести все конструктивные изменения и на этом единственном неиспытанном грузовике выиграть гонку. Далее организаторы Дакара потребовали провести омологацию уже 15 автомобилей «КАМАЗ» — аналогов спортивному грузовику. Именно такое количество автомобилей в соответствии с новым регламентом должно было подтвердить серийную родословную гоночных грузовиков, и явиться их допуском к участию в очередном дакаровском ралли. Журналисты окрестили подобную тактику давления на российских гонщиков как «технический террор». Ответом ему стала беспрецедентная акция камского автозавода, в которой были задействованы все основные предприятия.

Благодаря интенсивным работам по подготовке конструкторской и технической документации, параллельной подготовке производства и выпуску необходимых комплектующих, 15 аналогов спортивного автомобиля КАМАЗ были изготовлены и омологированы вовремя. Работая на команду, камский автозавод приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовиков, когда весь цикл от начала проектирования нового автомобиля на основе базовых моделей и до ввода его в серию, обычно длящийся несколько лет, занимал бы не более полугода. Таким образом была отработана схема взаимодействия заводов «КАМАЗа» при экстренном изготовлении коммерческих грузовиков по срочным заказам потребителей.

Работая над этим уникальным проектом, «КАМАЗ» приобрёл опыт ускоренного метода разработки грузовиков. Весь цикл — от начала проектирования на основе базовой модели и до ввода в серию, длящийся обычно несколько лет, — занял около полугода.

История создания. Камский автозавод в лице его молодых работников-энтузиастов с самого начала своей деятельности активно культивировал различные виды спорта, и в первую очередь автомобильные: багги, ипподромные гонки на легковых автомобилях, кросс, классическое ралли, кольцевые гонки на грузовиках в рамках чемпионата Европы. Именно в те годы, а это была середина 80-х, у одного из создателей команды Семёна Якубова и его партнёра по автогонкам Фирдауса Кабирова родилась идея испытать себя в новом виде спорта, прежде недостижимом для российских гонщиков — автомарафоне «Париж-Дакар».  Так, 28 лет назад, в 1990 году, команда впервые, причем, на серийных грузовиках, выехала на трассу легендарного автомарафона.

К середине 90-х камский автозавод начал входить в рынок. Это обстоятельство совсем по-другому высветило значимость участия команды раллистов в международных гонках, и, в первую очередь, в трансконтинентальном супермарафоне «Париж-Дакар», спортивных успехов команды «КАМАЗ-мастер» и ее роли в бизнесе автозавода. Тогда и родилась концепция: с помощью уникального маркетингового инструмента — спортивной команды — в кратчайшие сроки обеспечить имидж и международное признание торговой марки ПАО «КАМАЗ», которые бы способствовали продвижению его продукции и услуг на зарубежные рынки, укреплению статуса крупнейшего производителя конкурентоспособной грузовой техники.

Эта цель могла быть обеспечена только реализацией двух, тесно взаимосвязанных между собой задач: созданием гоночной техники с маркой «КАМАЗ», не уступающей по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительными победами на самых трудных и престижных международных соревнованиях.

После триумфальных побед команды «КАМАЗ-мастер» торговая марка ПАО «КАМАЗ» получила всемирную известность и признание, уверенно позиционируется как бренд предприятия, выпускающего конкурентоспособную продукцию, которая отвечает требованиям современного потребителя. Команда сама, как рыночный продукт, имеет сегодня собственный раскрученный бренд, привлекательный для бизнеса, бренд высшей пробы, которому нет пока равных в международных ралли в классе грузовиков. Это очень существенная добавленная стоимость к торговой марке предприятия. Единственная подобная стоимость в российском автопроме. Подобная репутация, сформированная с участием команды «КАМАЗ-мастер», оказывает несомненное влияние на состояние камазовского бизнеса.

Неизмеримо вырос интерес и к самой команде — и спортивный, и общественный, и деловой. Сегодня в орбиту деловых отношений с командой втянуты десятки отечественных и зарубежных производителей автомобильных компонентов, аксессуаров и расходных материалов. Десятки деловых партнеров команды считают за честь разместить на бортах гоночных грузовиков логотипы своих фирм, ассоциируя их с победами камазовских гонщиков. Организаторы российских и международных автосалонов за такую же честь считают иметь в числе самых привлекательных экспонатов гоночные грузовики «КАМАЗ». Многие деловые контакты команды превращаются в перспективные проекты для всего автозавода.

 Сайт компании www.kamaz.ru

 

 

КамАЗ назвал сроки перехода на российские запчасти :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: КамАЗ

adv.rbc.ru

Читайте также

КамАЗ планирует с января 2023 года начать производство грузовиков К5 нового поколения без участия иностранных поставщиков компонентов. Об этом сообщает пресс-служба Камского автомобильного завода.

«Задача КамАЗа — с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют», — отмечено в сообщении.

adv.rbc.ru

По словам генерального директора Камского автозавода Сергея Когогина, сейчас у компании «есть четкое понимание, что делать дальше». Он также отметил, что корпоративные клиенты продолжают размещать заказы, а работа с партнерами из Казахстана, Узбекистана и Туркменистана продолжается.

Ранее стало известно, что КамАЗ в марте продолжит выпуск грузовиков К5 при объемах производства до 180 машин в сутки. Кроме того, у предприятия есть планы по выпуску на апрель, однако они будут ограничены запасами комплектующих на складах.

Российский производитель грузовиков столкнулся с дефицитом запчастей на фоне наложенных санкций. Речь идет об американских двигателях Cummins, немецких трансмиссиях ZF и топливной аппаратуре фирмы Bosch.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

КАМАЗ-мастер: КАМАЗ

История команды «КАМАЗ-мастер» – это история становления и развития бизнеса КАМАЗ, а также продвижения мирового бренда автомобильного завода на международные автомобильные рынки с помощью уникального инструмента – спортивного команда . Команда сформирована, чтобы проложить международную трассу для продукции марки КАМАЗ, демонстрируя все ее преимущества и возможности на трассах супермарафонов, и в первую очередь, в Кубке мира по внедорожным ралли-рейдам. Этот увлекательный и в то же время уникальный по сложности и сложности вид автоспорта не знает ни границ, ни расстояний. За этим событием следят миллионы болельщиков, и в нем участвуют не только великие спортсмены, признанные в мировых автомобильных корпорациях, но и бизнесмены и высокопоставленные государственные деятели многих стран, в том числе Президент России В. Путин, лично знакомый с командой. Автомобили КАМАЗ поставляются более чем в 60 зарубежных стран. Ежегодно Камский автомобильный завод признается лучшим экспортером российского автомобилестроения.

История команды «КАМАЗ-мастер» — это история полноприводных автомобилей КАМАЗ, специально созданных для любых дорог и условий. Трассы супермарафонов стали уникальным полигоном для отработки новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных условиях.

Многие из них легли в основу модернизации существующих и создания новых перспективных моделей внедорожников — как для Минобороны России, МЧС, так и для гражданских отраслей экономики России. Более того, накопленный коллективом опыт позволяет Камскому автозаводу эффективно решать самые сложные производственные задачи.

О помощи команде — один из примеров. По замыслу перед «Дакаром-2007» российским гонщикам предстояло решить сложнейшую задачу – отказаться от центрального расположения двигателя на спортивных грузовиках и установить его над передней осью. Камазовцам удалось внести все технические изменения и на этом единственном непроверенном грузовике выиграть гонку. Тогда организаторы Дакара потребовали провести омологацию 15 грузовиков КАМАЗ-аналогов спортивного грузовика. Такое количество автомобилей по новому регламенту должно было утвердить серийное семейство гоночных грузовиков. Такую тактику давления на российских гонщиков журналисты назвали «техническим террором».

Однако, благодаря напряженной работе по подготовке конструкторско-технической документации и параллельной подготовке производства и изготовлению необходимых комплектующих, было изготовлено и омологировано в срок 15 аналогов спортивного грузовика КАМАЗ. Работая в команде, Камский автомобильный завод получил опыт ускоренной разработки грузовых автомобилей.

Экипажи грузовиков с эмблемами самых известных мировых автопроизводителей — Mercedes, Man, Renault, Mitsubishi, Tatra, Iveco, Daf рвутся к победному пьедесталу «Дакара»… Только чешским автогонщикам удалось немного приблизились к результатам камазовских спортсменов. Стоит ли говорить о престиже, который несет команда бренду?

У нас можно узнать о преимуществах сотрудничества ярославских мотопроизводителей, специалистов немецкой компании «ZF» — производителей коробок передач, производителей ГСМ, шин, тормозных систем, электроники и т.д. Основное одно — техническое сотрудничество с командой позволяет каждому создавать продукцию мирового уровня, поддерживать свой имидж, увеличивать долю рынка. Имена и товарные знаки связаны со спортивными достижениями команды. Причем они присутствуют в виде логотипов, эмблем на бортах спортивных грузовиков, аксессуаров и одежды гонщиков. Гоночный грузовик — это не только испытательная лаборатория, но и рекламный стенд на колесах. Какими средствами и как можно найти подобный способ распространения рекламы — на нескольких континентах и ​​в десятках стран? А если добавить к этому многочисленные брифинги, пресс-конференции, встречи во время подготовки к соревнованиям, во время их проведения и после финиша с многочисленными СМИ, представителями власти и бизнесменами, где вопрос всегда в партнерах и команде ? Все это вместе с рекламными буклетами, фотоальбомами, видеороликами и разнообразной подобной продукцией является мощным подспорьем в арсенале рекламных средств команды, ее спонсоров и партнеров. Эти взаимовыгодные отношения позволяют сочетать опыт и возможности команды с желанием партнеров реализовывать совместные и самостоятельные проекты. Многие из них на практике предоставляют уникальную возможность высокодоходного инвестирования.

Коллектив «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти нашего автозавода, она пропитана его духом, — часто говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. — Это надо ценить. «КАМАЗ» стоял, стоит и будет стоять за команду».

Когда кто-то говорит, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит весь «КАМАЗ» – это аксиома. Автозавод делает все возможное, чтобы обеспечить техническую готовность коллектив.Большинство ее предприятий так или иначе вовлечены в технологическую цепочку по выполнению заказов отдела спецавтотехники.К тому же эта работа,а производство каждой детали всегда имеет ноу-хау,требует от производителей особого творчества.

С особой силой слаженная работа всех предприятий «КАМАЗа» слаженно проявилась при создании гоночного грузовика КАМАЗ-4911. Эта ситуация по энтузиазму, творческому духу могла сравниться только с первым производителем грузовика КАМАЗ. Реализация столь сложного проекта потребовала одинаковой самоотверженности сотен рабочих, специалистов и управленцев, начиная от генерального директора автозавода, начальника цеха и заканчивая рядовым слесарем.

Работая над этим уникальным проектом, «КАМАЗ» приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовых автомобилей. Весь цикл – от проектирования на базе базовой модели до запуска в серийное производство, продолжавшийся обычно несколько лет, – занимал около полугода.

Камский автомобильный завод в лице своих молодых сотрудников-энтузиастов с самого начала своей деятельности культивировал различные виды спорта, и в первую очередь автоспорт: багги, ипподромные гонки на автомобилях, кроссы, кольцевые гонки на грузовиках в рамках чемпионата Европы. В те годы, в середине 80-х, у одного из основателей команды Семена Якубова и его напарника по гонкам Фирдауса Кабирова возникла идея испытать себя в новом виде спорта – автомарафоне «Париж – Дакар». Итак, 23 года назад, в 1990 команда впервые на серийных грузовиках приняла участие в легендарном автомарафоне.

К середине 90-х Камский автомобильный завод начал выходить на рынок. Это обстоятельство подчеркнуло важность участия команды в международных гонках, и особенно в трансконтинентальном супермарафоне «Париж-Дакар», спортивные успехи команды «КАМАЗ-Мастер» и ее роль в бизнесе завода. Тогда и родилась концепция: с помощью уникального маркетингового инструмента – спортивной команды – в кратчайшие сроки обеспечить имидж и международное признание бренда ОАО «КАМАЗ», что могло бы способствовать продвижению его продукции и услуг на внешние рынки, укреплению статус крупнейшего производителя конкурентоспособных грузовых автомобилей.

Достижение этой цели возможно только путем реализации двух задач: создание гоночных автомобилей под маркой «КАМАЗ», не уступающих по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительных побед в самых сложных и престижных международных соревнованиях.

После триумфальных побед команды «КАМАЗ-мастер» торговая марка ОАО «КАМАЗ» получила всемирную известность и признание, уверенно позиционируется как бренд предприятия, выпускающего конкурентоспособную продукцию, отвечающую требованиям современного потребителя. Сама команда, как рыночный продукт, сегодня имеет собственный привлекательный для бизнеса раскрученный бренд, бренд высочайшего стандарта, которому сегодня нет равных в международных ралли в категории грузовиков. Это очень важная добавленная стоимость для бренда компании. Это единственная такая величина в российском автопроме. Такая репутация, созданная при участии команды «КАМАЗ-мастер», несомненно, повлияла на состояние камазовского бизнеса.

Значительно возрос спортивный, общественный и деловой интерес к команде. Сегодня в деловых отношениях с командой участвуют десятки отечественных и зарубежных производителей автокомпонентов, аксессуаров и расходных материалов. Десятки деловых партнеров команды имеют честь размещать логотипы своих компаний на бортах гоночных грузовиков, ассоциируя их с победами камазовцев. Организаторы российских и международных автосалонов считают за честь, что гоночные автомобили КАМАЗ являются одними из самых привлекательных экспонатов. Многие деловые контакты коллектива превращаются в перспективные проекты для всего автозавода.

Одна из главных причин феноменального успеха команды — поддержка переживавшего не лучшие времена завода, но никогда не отказывавшегося от спортивного направления. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин следит за каждой гонкой и обязательно лично поздравляет команду; он считает это одним из приоритетов КАМАЗа, причем успешно. Он создал добрую традицию встречать и чествовать команду на финише самого известного в мире ралли-рейда.

Очень красивое и впечатляющее зрелище: сплоченные болельщики, одетые в фирменные футболки командных цветов, у подиума «Дакара» прославляют своих любимых спортсменов, развевающиеся флаги России и Татарстана. Искренняя радость и бурный жизненный тонус, исходящие от болельщиков, по словам гонщиков, позволяют им в полной мере ощутить сладкий вкус победы. Сергей Когогин в первые же дни своего пребывания в должности, взяв на себя многие проблемы спортивной команды, сказал простую, но важную фразу: «Побеждает тот, у кого лучшая экипировка и лучшие гонщики». Затем день за днем, месяц за месяцем последовательно и целенаправленно создавались все необходимые условия для нормальной и эффективной деятельности коллектива «КАМАЗ-мастер».

Официальный сайт Общества с дополнительной ответственностью «КАМАЗавто»

Основы

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в топ-20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков.

Входит в состав Госкорпорации Ростех.

16 февраля 1976 года с главного конвейера автомобильного завода сошел первый грузовик «Кама».

15 февраля 2012 года КАМАЗ выпустил двухмиллионный автомобиль.

К середине июня 2016 года на Автозаводе КАМАЗ с начала производства собрано более 2 миллионов 183 тысяч автомобилей.

НА СЕРЕДИНУ ИЮНЯ 2016 ГОДА ВЫПУЩЕНО БОЛЕЕ 2 МЛН. 183 ТЫС. ГОТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С НАЧАЛА ВЫПУСКА

Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 млрд рублей. Крупнейшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовой техники – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисной поддержки.

Группа технологической цепочки состоит из нескольких крупных автомобильных заводов. На промплощадке в Набережных Челнах расположены литейный и кузнечный заводы, моторостроительный завод (ПД), прессово-каркасный завод (ПФФ), автозавод (АВФ), ремонтно-инструментальный завод (РТФ), Индустриальный парк Владелец. Наиболее крупные из дочерних предприятий расположены за пределами города Набережные Челны: ПАО «Нефтекамский автомобильный завод» и ОАО «Туймазинский завод бетоносмесителей» (Республика Башкортостан).

Сегодня в группу организаций КАМАЗ входят 89 предприятий, расположенных в России, странах СНГ и дальнего зарубежья.

В настоящее время в подразделениях и дочерних обществах ПАО «КАМАЗ» работает около 40 000 человек.

Всего в 2015 году было произведено 29140 автомобилей КАМАЗ: из них на российский рынок поступило более 22,6 тыс. единиц, на экспорт поставлено более 5,6 тыс. единиц.

Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн на конец 2015 года составила 51 % (за аналогичный период 2014 года — 41 %).

Динамика продаж КАМАЗ полной массой 8–40 тонн (тыс. шт.)

КАМАЗ является абсолютным лидером в классе большегрузных автомобилей на рынках Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран.

Продукты

ПАО «КАМАЗ» производит широкий спектр грузовых автомобилей: грузовые автомобили (более 60 моделей, более 1500 комплектаций, праворульные автомобили), прицепы, автобусы, тягачи, двигатели, силовые агрегаты и различные инструменты. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. В последние годы ассортимент продукции расширился за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных автомобилей до автомобилей большой вместимости для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

В предыдущие годы улучшались технические характеристики и потребительские свойства автомобилей, как за счет использования автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Все это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который лег в основу производственной программы компании по созданию совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ. С 2013 года, с введением в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам Евро-4, автомобили КАМАЗ комплектуются двигателями этого экологического уровня.

Качество

Создание продукта, конкурентоспособного по качеству и отвечающего требованиям и ожиданиям потребителей, является основной целью ПАО «КАМАЗ» в области качества и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.

Средством достижения целей в области качества ПАО «КАМАЗ» является система менеджмента качества.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, национальный стандарт ГОСТ ИСО 9001–2011 и отраслевой стандарт ГОСТ РВ 0015-002-2012.

В 2006 году КАМАЗ стал лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области качества. В 2011 году КАМАЗу присвоен уровень «5 звезд» в европейском конкурсе EFQM по модели «Recognized Excellence», что подтверждается сертификатом; компания включена в Европейский реестр успешных организаций.

Сборочные предприятия

ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные производства во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии. Сборка производится полностью из комплектующих, поставляемых с КАМАЗ. Реализуются программы по локализации производства деталей и узлов из состава автокомплектов в странах размещения сборочных производств. Также в Европе автомобили КАМАЗ (Евро 5) собирают на сборочном заводе Autobagi (Литва).

Клиенты

Нашими клиентами являются предприятия всех отраслей экономики, где используются грузовые автомобили, компании, осуществляющие автомобильные перевозки, региональные и городские автопарки России и стран с традиционным сбытом, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения власти министерства и ведомства. Крупнейшими потребителями продукции ПАО «КАМАЗ» в нашей стране являются ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, СУЭК, ТНК и другие.

Рынки

Достижения ПАО «КАМАЗ» определяются не только высоким качеством и техническим уровнем продукции, но и эффективной рыночной стратегией. Мы поддерживаем деловые связи с более чем 600 предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

География продаж автомобилей КАМАЗ и запчастей к ним стремительно расширяется за счет освоения новых рынков: Саудовская Аравия, Индия, Чили, Никарагуа. ПАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновили поставки в Венесуэлу и Панаму. Компания «КАМАЗ» — четырнадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации». Благодаря росту ценовой конкурентоспособности продукции КАМАЗ на внешних рынках значительно укрепились их позиции на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными рынками сбыта в 2015 году были Казахстан, Вьетнам, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Азербайджан, Афганистан и Туркменистан.

Дилерская и сервисная сеть

Торгово-сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2016 году КАМАЗ продолжил активно расширять свою дистрибьюторскую и сервисную сеть в России и за рубежом. По состоянию на 01.06.2016 г. дилерская сеть в РФ включает 190 субъектов, в том числе дилеров со статусом 3S (продажа автомобилей, запчастей, сервис) — 73, дилеров со статусом 2S (продажа автомобилей и сервис) — 31, дилеров со статусом 2S (продажа автомобилей и сервис) — 31, дилеров со статусом 2S — запасные части (продажа и обслуживание запчастей) — 21, дилеры статуса 1С (только сервис) — 45, дистрибьюторская продажа запчастей — 20.

Система обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие сервисной сети идет по двум направлениям – строительство новых и реконструкция существующих сервисных центров. При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом – «Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ», в котором определены все требования и условия, которым они должны соответствовать. Сертификация дилерских центров и сервисных центров в соответствии с «Руководством для дилеров ПАО «КАМАЗ» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.

Лизинг

Лизинговая компания ОАО «КАМАЗ» — одна из крупнейших лизинговых компаний России, является 100% дочерним обществом ПАО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей КАМАЗ и специальной техники на базе шасси КАМАЗ, переданных в лизинг заводом-изготовителем.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» — трехкратный лауреат премии «Компания года», в том числе в номинации «За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинговых услуг», занимает 1 место в рейтинге лизинговых компаний Республики Татарстан в 2013 году по версии «Делового квартала», имеет самый высокий уровень клиентоориентированности – ААА (по анализу компании «Новые маркетинговые решения»), является обладателем международной награды» Европейское качество» (2007 г. , Оксфорд, Великобритания), награждена дипломом «Самая динамично развивающаяся лизинговая компания года» в конкурсе «Финансовая элита России» (2006 г.).

В настоящее время доля Группы компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на рынке лизинга КАМАЗ составляет 15%; доля на рынке лизинга грузовых автомобилей составляет 6,2%, что в 1,5 раза выше, чем в прошлом году.

По итогам 2015 года группа компаний «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» перевыполнила бизнес-план по заключенным договорам, взяв в лизинг 1 551 автомобиль вместо запланированных 1 267 единиц. В этом году группа компаний почти удвоила свою долю рынка: доля рынка лизинга грузовых автомобилей КАМАЗ составляет 31%, а рынка лизинга грузовых автомобилей всех марок – 13%. Компания вошла в ТОП-10 лизинговых компаний России по предварительному рейтингу рейтингового агентства «Эксперт РА».

Совместные предприятия

23 ноября 2005 года открыто совместное предприятие немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ПАО «КАМАЗ» — Общество с ограниченной ответственностью ТФ «КАМА». Это первое производство, созданное на КАМАЗе с участием иностранной компании и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. Совместное предприятие ежегодно выпускает 27 000 коробок передач. Подписано соглашение об увеличении производственных мощностей СП с девяти до 40 тысяч коробок передач в год.

В январе 2006 года между КАМАЗом и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны документы о создании совместного предприятия CUMMINS KAMA по производству двигателей серии B для российского рынка. Уставный капитал компании составляет 20 миллионов долларов, доли учредителей в нем распределены поровну. Компания производит двигатели с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с нормами принятых в России экологических норм.

В декабре 2007 года КАМАЗ подписал договор с Knorr-Bremse System fur Nutzfahrzeuge GmbH о создании в г. Набережные Челны совместного предприятия по производству тормозных механизмов KNORR-BREMSE КАМА с равными долями сторон в уставном капитале.

10 марта 2008 года приняты учредительные документы совместного предприятия по производству деталей цилиндро-поршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ПАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале — Federal Mogul Набережные Челны подписал.

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% уставного капитала КАМАЗа, что положило начало новому взаимовыгодному стратегическому партнерству двух автопроизводителей. В результате этого стратегического партнерства в 2009 г., КАМАЗ и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по производству и реализации легких грузовиков Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros. и Аксор. На сегодняшний день доля Daimler AG в уставном капитале КАМАЗа составляет 15%.

«КАМАЗ-мастер»

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» демонстрируют ярчайший пример технического и спортивного мастерства. Экипажи челнинских автогонщиков становились неоднократными победителями международных ралли и супермарафонов. Команда завода «КАМАЗ-мастер» тринадцать раз побеждала в международном ралли-марафоне «Дакар» — неофициальном чемпионате мира среди производителей грузовиков. Спортивные победы на «Дакаре» КАМАЗ уверенно конвертирует в свои деловые успехи.

Преимущества продукции ПАО «КАМАЗ»
  • Простые в обслуживании, надежные и качественные грузовики с низкими эксплуатационными расходами по разумным ценам;
  • Удовлетворить любые запросы потребителей;
  • Широкая география: автомобили КАМАЗ будут передвигаться в любых дорожных и климатических условиях: в районах Крайнего Севера, тропиков, пустынь и высокогорья;
  • Развитая сервисная сеть в России и СНГ, обеспечивающая гарантийное обслуживание до 75 тысяч километров пробега автомобиля.

Все это позволяет компании совершенствовать автомобили КАМАЗ до уровня мировых лидеров автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит активную, взвешенную и независимую ценовую политику на внутреннем рынке, ориентируясь в первую очередь на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критериях «цена + качество».

Основные направления развития в 2015 году

Основным направлением деятельности в 2015 году стала разработка семейства перспективных автомобилей КАМАЗ с кабиной, соответствующей международным стандартам. Проведены стендовые испытания двигателей КАМАЗ Р6 мощностью до 700 л.с.

Состоялась презентация макета кабины-трансформера КАМАЗ-2020.

Выполнены работы по завершению технологической подготовки производства среднего и заднего моста модели 6560.

В 2015 году в рамках государственной программы «Автонет» началась реализация проекта роботизированных автомобилей КАМАЗ.

В целях удовлетворения возросшего спроса потребителей, в том числе ближнего зарубежья, ведется активная работа по расширению модельного ряда газобаллонной автомобильной техники.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *