ОКВЭД для грузоперевозок: как его выбрать (и почему важно сделать это правильно) – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Разбираемся, зачем нужны коды ОКВЭД и чего могут лишиться те, кто вовремя не сменит код основной деятельности.
Когда вы придёте в специализированный МФЦ или зайдёте на сайт налоговой, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, вас попросят указать код ОКВЭД, соответствующий вашей основной деятельности. Эти данные необходимы прежде всего самой налоговой: с их помощью ФНС отслеживает деятельность предпринимателей. Если заявленная деятельность не будет соответствовать фактической, инспекторы могут заинтересоваться вашим бизнесом. И хотя само по себе несоответствие деятельности указанному коду ОКВЭД нарушением не является, такой ситуации лучше не допускать.
Как выбрать ОКВЭД?
Для этого необходимо найти свой вид деятельности в общероссийском классификаторе, составленном Минэком. Последняя редакция – от 26 июня 2022 года, найти её можно в интернете, например тут.
ОКВЭД не ограничивает предпринимателя тем или иным видом деятельности: во-первых, выбрать можно сколь угодно много кодов, а во-вторых, при необходимости их можно поменять. Однако неправильно выбранный код в некоторых случаях может серьёзно вам навредить (об этом – ниже).
Каждый предприниматель должен выбрать основной код ОКВЭД, максимально полно отражающий основной вид его деятельности. При этом он может выбирать неограниченное количество дополнительных кодов.
Например: для владельца десяти фур с тентованными полуприцепами основным кодом может стать 49.41.2 («Перевозка грузов неспециализированными транспортными средствами»). Если предприниматель купит одиннадцатый грузовик, который будет считать специализированным ТС (их перечень содержится в постановлении правительства №272), ему нужно будет добавить дополнительный код 49.41.1 («Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами»). Если дела у перевозчика пойдут в гору, и он решит приобрести собственный склад для консолидации грузов, а затем начнёт сдавать складские помещения, нужно будет добавить ещё один код, описывающий оказание услуг складского хранения – и так далее.
Почему важно выбрать правильный ОКВЭД?
Правильный выбор кода во многих случаях может быть очень важен – и дело не только в том, что налоговая и Росстат получат неверную информацию. С проблемами может столкнуться и сам предприниматель, например, при получении господдержки.
Наглядный пример – пандемия COVID-19. Весной 2020 года правительство разработало пакет мер для отраслей, наиболее пострадавших из-за «коронавирусных» ограничений. В этот пакет вошли отсрочки на выплату налогов и кредитов, а позднее к ним добавилась возможность льготного кредитования при условии сохранения численности сотрудников.
В список наиболее пострадавших отраслей вошли и автомобильные грузоперевозки, а именно – компании с кодами ОКВЭД 49.4 (Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам). Соответственно, получить льготы смогли лишь те перевозчики, у которых основной вид деятельности входил в указанную группу.
Кроме того, неправильно выбранный ОКВЭД может ограничить предпринимателя в выборе режимов налогообложения. Например, некоторые коды деятельности не предусматривают возможности использовать патентную систему налогообложения.
В некоторых регионах власти вводят льготные ставки для другой системы налогообложения – упрощённой. Однако предприниматели, чей код основной деятельности не связан с перевозками, этими льготами воспользоваться не смогут.
Несоответствие ОКВЭД реальной деятельности может стать основанием (или одним из оснований) для проверки со стороны налоговой. Заподозрить неладное может и банк: несоответствие кода реальной деятельности является одним из параметров банковской проверки по 115-ФЗ. Если вы содержите склад, а деньги получаете за грузоперевозки – ваш счёт может быть заблокирован.
Наконец, код ОКВЭД влияет на размер взносов. Это тоже важно учитывать.
Как поменять или добавить ОКВЭД для индивидуального предпринимателя?
О смене или добавлении нового вида деятельности необходимо уведомить налоговую инспекцию. Сделать это индивидуальный предприниматель может лично, по почте или на сайте ФНС.
В любом случае вам понадобится заявление по форме Р24001. Заполнить его поможет специальная программа, скачать которую можно на сайте ФНС.
Этот документ необходимо отнести в МФЦ. Если в многофункциональный центр пойдёт сам индивидуальный предприниматель, ему понадобится паспорт – а если сотрудник, ему нужно будет взять с собой нотариально заверенную доверенность. Отправить документы можно и почтой.
Но самый простой вариант – внести изменения прямо на сайте ФНС: это гораздо быстрее. Понадобится электронная цифровая подпись.
Как поменять или добавить ОКВЭД ООО?
Если при смене ОКВЭД ООО не будет менять устав, то процедура аналогична – отличается только форма заявления, которое придётся заполнить, если подаваться оно будет «вживую» (в МФЦ или по почте). Подать его можно и в электронном виде на сайте ФНС.
Если же устав будет меняться, необходимо подготовить основание: решение единственного участника (или протокол собрания участников), которое должно быть подписано не ранее, чем за три дня до подачи документов в ФНС. Вместе с заявлением в налоговую подаётся решение (протокол), устав ООО в новой редакции и квитанция об оплате госпошлины.
Реформа ОКВЭД: состоится или нет?
В декабре 2021 года стало известно, что Минэк разработал концепцию реформы системы кодов ОКВЭД. «Ведомости» сообщили о планируемых нововведениях: предполагалось, что коды будут определяться по выручке от основного вида деятельности, а предпринимателям нужно будет указывать те виды деятельности, которые покрывают как минимум 80% совокупной выручки и в общей структуре доходов занимают от 10%. Также предполагалось сделать основным тот вид деятельности, от которого компания (или ИП) получает наибольшую выручку.
«Ведомости» тогда писали, что необходимость реформы стала очевидной после пандемии, когда предприниматели с несоответствующими основному виду деятельности кодами не смогли получить поддержку от государства.
Планы Минэка до сих пор не претворились в жизнь, однако вполне возможно, что в обозримом будущем реформа всё же состоится. В ФНС начали задумываться об автоматическом определении кодов ещё в 2016 году, и вполне вероятно, что рано или поздно эта идея наконец будет реализована.
ОКВЭД грузоперевозки \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- ОКВЭД грузоперевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу ОКВЭД грузоперевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Грузоперевозка:
- 40200
- Акт общей формы
- Бланк путевого листа грузового автомобиля
- Бортовой коносамент
- Грузоотправитель в счете-фактуре
- Показать все
- Грузоперевозка:
- 40200
- Акт общей формы
- Бланк путевого листа грузового автомобиля
- Бортовой коносамент
- Грузоотправитель в счете-фактуре
- Показать все
- ОКВЭД:
- 10.71
- 10.72
- 32 50
- 33. 12 ОКВЭД
- 43.21 ОКВЭД
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2021 N 11АП-15324/2021 по делу N А55-37374/2019
Требование: Об отмене определения о признании сделки должника недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основной вид деятельности ООО «Альянс-Т» -торговля оптовая неспециализированная (ОКВЭД 46.90). Виды деятельности, связанные с грузоперевозками, в отношении ООО «Альянс-Т» не зарегистрированы (например, ОКВЭД 49.20.1 — перевозка опасных грузов, ОКВЭД 49.20.9 -перевозка прочих грузов).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Вопрос: Какие коды ОКВЭД применяются для логистических услуг?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- 52. 29: Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками. Эта группировка, в частности, включает отправление грузов, подготовку или организацию перевозки грузов, подготовку транспортной документации и путевых листов, транспортную обработку грузов.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Новые формы Росстата за 2021 год
(Рябинин В.В.)
(«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2021, N 9)Еще один пример: если организация помимо производства минеральной воды (ОКВЭД 2 11.07 — основной вид деятельности) осуществляет перевозку грузов автомобильным транспортом (ОКВЭД 2 49.41), то в качестве основного бланка можно выбрать Приложение ТЗВ-C1011 «Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг) организации с основным видом деятельности «Производство пищевых продуктов и напитков» за 2021 год» и дополнить перечень расходов в каждом разделе группами продуктов, типичными для перевозок автомобильным транспортом, из Приложения ТЗВ-h59 «Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг) организации с основным видом деятельности «Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта» за 2021 год». При этом группы продуктов добавляются в свободные строки разделов основного бланка.
Бюро статистики транспорта
Какая статистика есть у BTS и где я могу найти то, что ищу?
Общая стоимость трансграничных грузоперевозок снижается в 2020 г., но восстанавливается к 2022 г.
Обычная цена бензина за галлон
3,52 долл. США в феврале 2022 г., + 1,02 долл. США с февраля 2021 г.0002 Rail Transit Ridership
172m январь 2022 г., +59 м с января 2021 г.
Сотрудники Air Transportation
527K февраль 2022 г., +91K с февраля 2021
Спезок. Продажа автомобилей
200 тыс. январь 2022 г., -50 тыс. с января 2021 г.
Панель данных Закона о реформе морского судоходства ежемесячно предоставляет статистику по времени простоя шасси на улице и проценту выхода шасси из эксплуатации.
Закон о реформе морского судоходства 2022 г. (OSRA)Уровень безработицы в транспортном секторе США в Допандемический февральский уровень 3,8% в 2020 г.
Грузовые и пассажирские авиалинии США добавили 3093 рабочих места в январе 2023 г.; Занятость остается на 7,8% выше допандемического уровня Январь 2019 г.
Декабрь 2022 г. Данные о воздушном движении авиакомпаний США
Еженедельная транспортная статистика COVID-19
Узнайте, как пандемия COVID-19 повлияла на грузовые и пассажирские перевозки в США
30 лет на счету транспортаМногое изменилось с 1992 года!
Индикаторы грузоперевозок BTS
Индикаторы грузоперевозок BTS – это информационная панель, которая предоставляет более 40 статистических данных о грузовых перевозках.
Безопасность систем управления скважиной – Годовой отчет за 2020 год
Годовой отчет WCE содержит информацию об отказах оборудования управления скважиной (WCE), произошедших в ходе буровых работ на внешнем континентальном шельфе Мексиканского залива в течение календарного года. Он создается программой BTS SafeOCS.
Окончательный экономический спрос, относящийся к транспорту в 2020 году
В этой статье рассматривается валовой внутренний продукт (ВВП) — показатель экономической активности, связанный со спросом на транспорт по сравнению с другими товарами и услугами. Вклад транспортных услуг в ВВП – это альтернативная мера прямого вклада транспорта в экономику.
Авиакомпании и аэропорты
Экономика
Грузовые перевозки
География
Библиотека
Показатели цепочки поставок транспорта | Министерство транспорта США
Вторник, 1 марта 2022 г.
В результате сильного восстановления при президенте Байдене, которое помогло создать более 6 миллионов рабочих мест, и самого быстрого квартального экономического роста с середины 1980-х годов, увеличивается в объеме грузов означают, что наши цепочки поставок, особенно наши порты, железнодорожные и автомобильные перевозки, которые перемещают товары по всей стране, были перегружены, как никогда раньше. Переход от услуг к потреблению товаров в результате пандемии в сочетании с вызванными пандемией проблемами с поставками и трудовыми ресурсами, а также нашей стареющей инфраструктурой вызвал сбои в наших цепочках поставок. В течение прошлого года в рамках президентской целевой группы по нарушениям в цепочках поставок Министерство транспорта (USDOT) вместе с министерствами торговли и сельского хозяйства принимало участие в общеадминистративных усилиях по улучшению потока товары, сделать наши цепочки поставок более устойчивыми и снизить цены для американцев.
Цепочки поставок грузов и логистики в основном управляются частным сектором.
Чтобы обеспечить большую прозрачность состояния наших цепочек транспортных поставок, осенью прошлого года Целевая группа выпустила панель инструментов, в которой в режиме реального времени отслеживаются проблемы и прогресс по четырем ключевым показателям. Теперь USDOT продолжит отслеживать эти четыре показателя и расширять их, включив в них другие, чтобы помочь составить более полную картину ситуации с логистикой и транспортировкой. Отслеживание индикаторов цепочки поставок транспорта (Tracker) Министерства транспорта США будет предоставлять обновленные данные по ключевым данным цепочки поставок, включая показатели и показатели интермодальной пропускной способности, такие как объемы импорта и экспорта США, количество транспортных работников, количество контейнеровозов, стоящих на якоре и слоняющихся вблизи портов США. , и более.Трекер даст подробный обзор того, как товары перемещаются по нашим цепочкам поставок, где есть прогресс и где требуется дополнительная работа. Выпуск Tracker показывает, что импорт достиг рекордно высокого уровня в прошлом году в результате резкого роста спроса, и, несмотря на рекордно высокую пропускную способность, наши цепочки поставок столкнулись с проблемами, в том числе с большим количеством контейнеровозов, ожидающих разгрузки в США во второй половине года.
The Tracker — это совместная работа многих отделов, предназначенная для предоставления общественности информации о критически важных цепочках поставок. со временем он будет обновляться, включая дополнения и корректировки по мере уточнения данных и информации. Министерство сельского хозяйства США и другие члены Целевой группы Байдена-Харриса по сбоям в цепочках поставок тесно сотрудничают с частными компаниями и государственными учреждениями для устранения сбоев в цепочках поставок и улучшения движения товаров по стране.
В этом обновлении предусмотрены следующие меры:
1. Импорт и экспорт контейнеров в США в портах, в целом
2. Импорт контейнеров в США в основных портах
3. Контейнеровозы, ожидающие стоянки в портах США открытия, найма и увольнения
6. Подсчет грузовых автомобилей
7. объем железнодорожных интермодальных перевозок
Показатели цепочки поставок, не связанные с транспортом
8. Розничные запасы США
Импорт и экспорт: Мониторинг помогает определить потенциальные ограничения импорта и экспорта в контейнерах и стрессы для цепочек поставок в США.
1/ Наблюдается устойчивый рост контейнерного импорта в порты США.
На диаграмме показан общий объем контейнерного импорта и экспорта (измеряемый в двадцатифутовых эквивалентных единицах (TEU)) за каждый месяц в портах США в 2019, 2020 и 2021 годах.
2/Увеличение объем импорта контейнеров наблюдался во многих портах по сравнению с допандемическим уровнем.
На диаграмме показан общий объем контейнерного импорта (измеряемый в двадцатифутовых эквивалентных единицах (ДФЭ)) в некоторых портах США в целом с января 2019 года..
Суда и контейнеры: Мониторинг количества судов, ожидающих причала в портах США, и скорости, с которой импортированные контейнеры перемещаются вглубь страны из портов, может помочь измерить сбои в цепочках поставок, в том числе в первоначальном порту захода. , порт назначения и внутренние виды транспорта.
3/ С середины 2021 года количество контейнеровозов, ожидающих причала в порту США, увеличилось более чем вдвое, хотя в последнее время в некоторых крупнейших контейнерных портах США оно сократилось.
На диаграмме показано общее количество контейнеровозов, ожидающих свободного причала в портах США в целом (сплошная линия) и отдельных крупных портовых комплексов (пунктирные линии).
4/ В конце октября 2021 года порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, на долю которых приходится около 37% всего контейнерного импорта США, объявили о намерении взимать сборы с контейнеров с длительным пребыванием.
На диаграмме показано общее количество импортных контейнеров, находящихся на терминалах в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в течение 9 и более дней (т.е. с длительным пребыванием). На диаграмме показано приблизительное общее количество контейнеров для длительного проживания, сообщаемое в первый понедельник каждого месяца с ноября 2021 года. Расчетное значение ДФЭ рассчитывается с использованием стандартной практики умножения общего количества контейнеров, сообщаемых портами, на коэффициент 1,8.
Персонал: Отслеживание вакансий и тенденций занятости в секторе помогает понять, как производительность труда может повлиять на текучесть цепочки поставок.
5/ В 2021 году количество вакансий значительно увеличилось, опережая небольшой рост найма, в секторе транспорта, складирования и коммунальных услуг.
На диаграмме представлены вакансии и текучесть кадров в секторе транспорта, складского хозяйства и ЖКХ по месяцам.
6/ По состоянию на январь 2022 года в отрасли грузоперевозок было восстановлено 70 000 рабочих по сравнению с прошлым годом, и это примерно на 30 000 больше, чем в начале пандемии.
На диаграмме показано количество работников, работающих в подсекторе грузовых перевозок, помесячно, включая водителей, механиков, менеджеров и рабочих/грузчиков, занятых в этом секторе. Самозанятые водители, известные как владельцы-операторы, не включены в эту меру.
Железная дорога: Измерение и мониторинг интермодальных единиц, перемещаемых по железной дороге, помогает выявить ограничения пропускной способности железных дорог США и потенциальные нагрузки на цепочки поставок США в целом.
7/ Интермодальные перевозки грузовым железнодорожным транспортом, как правило, находились на уровне до пандемии (2019 г.) или превышали его.
На диаграмме показано, сколько грузовых контейнеров и грузовых прицепов перемещается на железнодорожных вагонах за данную неделю по железным дорогам США класса I.