Как подобрать ОКВЭД для транспортных услуг в 2019 году? Советы юриста
Рассказываем, как правильно подобрать основной и дополнительный ОКВЭД для транспортных услуг.
Основной и дополнительный ОКВЭД: в чем разница?
Чем основной вид деятельности отличается от дополнительных? Давайте разберемся! Итак:
Основной ОКВЭД — это код вида экономической деятельности, который наиболее точно отражает специфику вашего бизнеса;
Важно! При заполнении формы Р11001 или Р21001 вы можете указать только один основной вид деятельности.
Дополнительные ОКВЭД — это коды, которые отражают сопутствующие виды деятельности.
Важно! Действующее законодательство РФ не ограничивает количество кодов ОКВЭД, которые вы можете указать при регистрации ООО или ИП.
Как выбрать ОКВЭД для транспортных услуг самостоятельно? Советы юриста
Специально для наших читателей мы собрали самые актуальные коды ОКВЭД для транспортных услуг в 2019 году:
Выбираем ОКВЭД для автобусных пассажирских перевозок в 2019 году
Если ваш бизнес связан с автобусными перевозками пассажиров, в качестве основного вида деятельности рекомендуем выбрать код 49. 31 — Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.
Выбрав этот код, вы получите право на осуществление следующих видов деятельности:
- Перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (автобусами, трамваями, троллейбусами, железнодорожным транспортом, метрополитеном и т.д.)
- Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом
- Перевозки пассажиров на подвесных канатных дорогах, подъемниках и фуникулерах
Дополнительными кодами ОКВЭД в этом случае могут стать:
- 39.1— Перевозки междугородные и специальные сухопутным пассажирским транспортом по расписанию
- 39.3 — Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные
- 39.31— Аренда городских и междугородных автобусов с водителем
Выбираем ОКВЭД для такси в 2019 году
Основным видом деятельности в этом случае будет код 49. 32 — Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (в 2019 году этот ОКВЭД включает в себя не только перевозки пассажиров и багажа легковым такси, но и перевозки пассажиров и багажа арендованными легковыми автомобилями с водителем).
Возможные дополнительные коды:
- 42 — Предоставление услуг по перевозкам (то есть, помощь при переезде)
- 11 — Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
- 20 — Деятельность центров обработки телефонных вызовов
- 11.1 — Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
Выбираем ОКВЭД для грузоперевозок в 2019 году
Какой ОКВЭД подойдет для компании, осуществляющей грузовые перевозки? В этом случае наиболее подходящим кодом будет 49. 41 — Деятельность автомобильного грузового транспорта.
Выбрав этот код, вы получите право на осуществление всех видов перевозок грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам (в том числе, опасных, скоропортящихся и крупногабаритных грузов).
Кроме того, указанный ОКВЭД также включает:
- Аренду грузовых автомобилей с водителем
- Деятельность по перевозке грузов транспортными средствами, приводимыми в движение людьми или животными в качестве тягловой силы
Дополнительными ОКВЭД могут стать следующие коды:
- 42 — Предоставление услуг по перевозкам (включая услуги по перевозке при переезде)
- 41.3 — Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем
Выбираем ОКВЭД для морского пассажирского транспорта
В 2019 году основным видом деятельности для морской перевозки пассажиров является код 50. 10 — Деятельность морского пассажирского транспорта.
Эта ОКВЭД включает в себя:
- Перевозку пассажиров в морских и прибрежных водах (по расписанию или без такового)
- Перевозку пассажиров на паромах, водных такси и т.д.
- Деятельность экскурсионных, круизных или прогулочных судов
- Аренду прогулочных судов, предназначенных для эксплуатации в морских и прибрежных водах, с экипажем (например, для рыбалки)
В качестве дополнительного вида деятельности вы можете выбрать:
- 30.2 — Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем
- 40.3 — Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов с экипажем
Выбираем ОКВЭД для морского грузового транспорта в 2019 году
В качестве основного ОКВЭД для этого вида деятельности рекомендуем указать 50. 20 — Деятельность морского грузового транспорта. В 2019 году этот ОКВЭД включает в себя:
- Перевозку грузов на несамоходных судах методом буксировки или толкания
- Аренду судов с экипажем, предназначенных для эксплуатации в морских и прибрежных водах, для перевозки грузов
Возможные дополнительные коды:
- 40.1 — Перевозка грузов по внутренним водным путям
- 40.2 — Буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях
- 40.3 — Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов с экипажем
Выбираем ОКВЭД для курьерской деятельности в 2019 году
В этом случае рекомендуем выбрать код 53. 20.3 —Деятельность курьерская.
Дополнительными видами деятельности могут стать:
- 20.31 — Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта
- 20.32 — Деятельность по доставке еды на дом
- 20.39 — Деятельность курьерская прочая
Выбираем ОКВЭД для аренды легковых автомобилей в 2019 году
Основным кодом ОКВЭД для этого вида деятельности являются 77.11 — Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (важно — указанный ОКВЭД не включает в себя аренду автомобилей с водителем).
Дополнительный ОКВЭД, как обычно, зависит от специфики вашей деятельности. Например:
- 49.32 — Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем
Выбираем ОКВЭД для аренды грузовых автомобилей в 2019 году
Какой ОКВЭД указать при сдаче в аренду грузовых автомобилей? Оптимальным выбором станет код 12 — Аренда и лизинг грузовых транспортных средств. В 2019 году этот ОКВЭД включает в себя аренду следующих транспортных средств:
- Грузовые автомобили
- Тягачи
- Прицепы и полуприцепы
- Прицепы для жилья
Дополнительным кодом ОКВЭД может стать:
- 41.3— Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем
Обратите внимание! Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно выбрать код ОКВЭД для оптовой торговли, у вас всегда есть возможность обратиться за бесплатной консультацией к нашим специалистам. Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.
Читайте также:- Лицензирование предпринимательской деятельности: когда оно нужно и как проводится процедура в 2019 году?
- Регистрация товарного знака в 2019 году: отвечаем на самые популярные вопросы
Любите соцсети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 20. 03.2019
Последнее обновление: 03.06.2019
с расшифровкой официальный сайт, коды для ип, услуги, ооо, деятельность, енвд, диспетчерские, транспортные, вид деятельности, организация
При регистрации своего дела предпринимателю необходимо подобрать и указать код ОКВЭД. Эта числовая комбинация, которая содержит сведения о роде деятельности предприятия и предоставляемых услугах. Грузоперевозки ОКВЭД описывает соответствующими кодами, так же, как и другие виды предпринимательской деятельности.
Содержание
- Виды транспортировки
- Выбор ОКВЭД
- Расшифровка кодов ОКВЭД
- Коды ОКВЭД и налоговые режимы
Виды транспортировки
Грузоперевозки – обширная отрасль деятельности предпринимателей. Транспортировка товаров и сырья – услуга, востребованная как организациями, так и частными лицами. Заниматься перевозкой могут как компании, так и индивидуальные предприниматели.
Грузоперевозку выполняют не только при помощи автомобилей, но и с участием авиационного, железнодорожного, морского транспорта и даже при помощи пневмопочты – трубопроводных коммуникаций. Соответственно, такое разнообразие возможностей классифицируется и регламентируется по-разному.
По типу маршрутов транспортировки услуги по перевозке товаров разделяются на 3 категории:
- международные – предполагают транспортировку грузов через границу. Такой вид деятельности требует дополнительных разрешений;
- межрегиональные – перевозка товаров из одного населенного пункта в другой, как бы далеко друг от друга на территории страны они не находились;
- внутригородские – транспортировка в пределах одного города.
По характеру применяемого транспорта различают:
- автомобильные перевозки – имеется в виду различного рода грузовой транспорт. Этот вид услуг популярен среди частных предпринимателей и компаний. Обслуживание автопарка требует меньше затрат, чем содержание железнодорожного транспорта и при регистрации не вызывает осложнений;
- железнодорожные – предполагают использование железнодорожных составов.
При невозможности перевезти груз на автомобиле прибегают к этому способу;
- авиаперевозки – самый быстрый метод доставить товар, но и самый дорогостоящий;
- грузоперевозки по воде – выполняются с использованием речных и морских судов.
Транспортировка разного вида товаров требует соблюдения условий по перевозке и хранению. При перевозке некоторых видов груза требуются специальные машины.
Соответственно, при регистрации деятельности в зависимости от предполагаемого характера груза, должны использоваться разные коды.
Различают несколько категорий груза:
- штучный – при разной величине занимают 1 место в транспорте;
- навалочный – сыпучие материалы, например, которые укладываются россыпью;
- опасные – грузы, перевозка и хранение которых представляют угрозу здоровью или окружающей среде. Транспортировка таких предметов и веществ требует специальных условий;
- обычные – масса груза не превышает допустимую норму для выбранного транспортного средства;
- крупногабаритные или тяжеловесные – размеры или масса груза превышает величины, допустимые для указанного вида транспорта.
Как правило, при перевозке применяют дополнительные приспособления;
- скоропортящийся – груз, требовательный к условиям транспортировки и сберегания.
Имеет значение и вид груза. То есть, твердые сыпучие материалы можно перевозить в любых грузовых машинах. Для транспортировки жидкостей потребуются цистерны, газообразные сохраняются в газовых цистернах. Для скоропортящихся – пищевые продукты, например, нужны рефрижераторы.
При выборе кода ОКВЭД следует учитывать все вышеперечисленные факторы. Нужно подбирать обозначение, наиболее близкое к роду оказываемых услуг.
Выбор ОКВЭД
Коды для ИП предприниматели подбирают самостоятельно.
В сложных случаях рекомендуется обратиться за советом к специалисту.
Общие рекомендации по выбору ОКВЭД таковы:
- действующие коды перечислены в Общероссийском классификаторе. Все коды одинаково годятся как для ИП, так и для ООО;
- комбинация должна включать не менее 4 цифр – иначе код считается слишком общим;
- главный вид деятельности описывает 1 основной код;
- число дополнительных, содержащих сведения о дополнительных услугах, оказываемых организацией, не ограничено – от 5 до 125;
- после регистрации предприятия его владелец может в любой момент добавить или удалить коды.
Найти ОКВЭД с расшифровкой официальный сайт позволяет в любой момент. Услуги грузоперевозки считают приближенными к деятельности по сбережению груза и материалов. В классификаторе и транспортировка, и хранение размещаются в одном отделе. Все коды в этой категории начинаются с латинской буквы H.
Расшифровка кодов ОКВЭД
Несоответствие услуг, которые оказывает транспортная компания, тем, которые описывает указанный при регистрации код, влечет административную ответственность. Чтобы ее избежать, нужно точно знать, что означает каждая цифровая комбинация.
Услуги по транспортировке и хранению грузов любого типа обозначаются как 4- или 5-значная цифровая комбинация в разделе под буквой H. Код обозначает, какой именно транспорт используется для перевозки, какой груз хранится и прочее. Поэтому при указании рода деятельности организации следует приводить конкретный код.
- 49.20 – грузоперевозки с помощью железнодорожного транспорта. Стоит отметить, что погрузочные работы в эту категорию не входят и при выполнении последней, предпринимателю нужно указывать дополнительной код при регистрации.
- 49.41 – перевозка любого типа, объема и степени опасности по автомобильным дорогам. В категорию входит аренда машин с водителем. По типу автомобилей различают 3 подвида:
- 49.41.1 – транспортировка специализированным транспортом. Имеется в виду как заказ машин с высокой грузоподъемностью, так и специальных – газовые цистерны, рефрижераторы для пищевых продуктов;
- 49.41.2 – перевозка неспециализированным транспортом – обычными грузовиками;
- 49.41.3 – аренда грузового транспорта с водителем для каждой конкретной поездки.
- 49.42 – обычная транспортировка грузов, помощь в переезде организациям и частным лицам. Как правило, перевозка опасных веществ компаниями такого рода не осуществляется.
- 50.20 – грузоперевозки посредством морского и речного транспорта. Подразумевается как оказание услуг во время рейсовых поездок, так и аренда судна с целью выполнения конкретной поездки.
- 51.21 – транспортировка товара авиатранспортом.
Обозначают как перевозку во время рейсовых полетов, так и аренду самолета или вертолета.
- 52.10 – услуги по складированию и сбереганию товара.
- 52.21 – любого рода деятельность, являющаяся вспомогательной по отношению к грузоперевозкам, выполняемым с помощью машин.
- 52.24 – обработка грузов, необходимая при транспортировке.
- 52.29 – дополнительные работы, связанные с перевозкой, например, подготовка, экспедиторские услуги, работа диспетчерской. Эти два подвида считаются обязательными дополнительными при работе в области грузоперевозок.
- 53.20 – курьерская доставка и почтовая связь. Не предполагает транспортировку грузовым автомобилем, так как для передачи такого товара достаточно легковых машин. Также разделяется на несколько подвидов:
- 53.20.29 – собственно почтовая связь, несвязанная с другими видами деятельности;
- 53.20.3 – услуги курьеров;
- 53.20.31 – курьерская доставка с помощью автомобильных средств;
- 53.
20.39 – другие виды.
Важно! Для выполнения некоторых видов грузоперевозок требуется лицензия, например, при перевозке грузов морскими или речными судами.
При регистрации нужно указать основной четырехзначный код ОКВЭД. Однако в дальнейшем стоит уточнить род деятельности, указав 5- и 6-значные коды. Это важно в тех случаях, когда какие-то услуги оказываются лицензионными.
Коды ОКВЭД и налоговые режимы
Почему так важно правильно обозначить свою деятельность, при том что поменять или добавить коды можно в любой момент после регистрации?
Дело в том, что разные виды деятельности, доступные для ИП или ООО, предполагают разный налоговый режим, документооборот, технологию учета и так далее. Грамотный выбор кода способен повлиять на характер налогообложения.
- УСН – режим, при котором уплата налога выполняется по объекту «доход» – при этом ставка составляет 6%, либо по объекту «доходы минус расходы» – ставка 15%. Режим в течение года изменять запрещается.
Доступным такое налогообложение является для организаций, включающих не более 100 чел. и с доходом до 120 млн. р.
- ЕНВД – разрешается использовать компаниями и индивидуальным предпринимателям, чей автопарк состоит не более чем из 20 единиц транспорта, включая арендованный. При этом численность персонала достигает не более 100 чел., а участие других юридических лиц в работе компании не превышает долю в 25%. Если предприятие предоставляет несколько услуг, то есть при регистрации указывалось несколько кодов ОКВЭД, необходимо разграничивать показатели по каждой услуге и вести раздельный учет.
- ПСН – доступен только ИП, при численности персонала не более 15 человек, и общем доходе не более 60 млн. р. Право на реализацию такого режима предприниматель получает, приобретя соответствующий патент по месту проживания. Срок его действия – 1 год
Удачный выбор режима снижает налоговую нагрузку.
Коды ОКВЭД служат кратким обозначением сути работы компании. Код облегчает работу налоговой инспекции и других контролирующих органов. Предприниматель выбирает соответствующий код при регистрации компании, но может изменять или добавлять их в дальнейшем.
Как составить доверенность на перевозку груза.
Смотрели: 12 742
Get-TransportService (ExchangePowerShell) | Microsoft Узнайте
Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес
- Артикул
- Модуль:
- ExchangePowerShell
- Применимо к:
- Exchange Server 2013, Exchange Server 2016, Exchange Server 2019
Этот командлет доступен только в локальной среде Exchange.
Используйте командлет Get-TransportService для просмотра параметров службы транспорта на серверах почтовых ящиков Exchange 2013 или более поздней версии или пограничных транспортных серверах.
Сведения о наборах параметров в разделе «Синтаксис» ниже см. в разделе Синтаксис командлета Exchange.
Синтаксис
Get-TransportСлужба [[-Identity] ] [-Контроллер домена ] [ ]
Описание
Для запуска этого командлета необходимы соответствующие разрешения. Хотя в этом разделе перечислены все параметры командлета, у вас может не быть доступа к некоторым параметрам, если они не включены в назначенные вам разрешения. Чтобы найти разрешения, необходимые для запуска любого командлета или параметра в вашей организации, см. раздел Поиск разрешений, необходимых для запуска любого командлета Exchange.
Примеры
Пример 1
Get-TransportService
Этот пример дает разные результаты в зависимости от роли сервера, на которой он выполняется. Когда вы запускаете эту команду на пограничном транспортном сервере, она предоставляет сводку конфигурации для локального сервера. В противном случае отображается список всех серверов почтовых ящиков в вашей организации.
Пример 2
Get-TransportService Mailbox1 | Format-List
В этом примере извлекается подробная информация о конфигурации транспорта для службы транспорта на сервере почтовых ящиков с именем Mailbox1.
Параметры
-DomainController
-Identity
Входные данные
Типы входных данных
Чтобы просмотреть типы входных данных, которые принимает этот командлет, см. раздел Типы входных и выходных данных командлета. Если поле «Тип ввода» для командлета пусто, командлет не принимает входные данные.
Выходные данные
Типы выходных данных
Чтобы просмотреть типы возвращаемых данных, которые также называются типами выходных данных, которые принимает этот командлет, см. раздел Типы входных и выходных данных командлета. Если поле Тип вывода пусто, командлет не возвращает данные.
Обратная связь
Отправить и просмотреть отзыв для
Этот продукт Эта страница
Просмотреть все отзывы о странице
Компоненты транспорта сообщений в Exchange Server 2019
Это ключевая тема всего урока. Вы должны описать функцию каждого компонента, участвующего в процессе маршрутизации сообщений, а также описать, как этот процесс работает. Будьте готовы потратить на эту тему достаточно времени, потому что очень важно, чтобы учащиеся полностью понимали компоненты и принципы передачи сообщений.
В организации Exchange Server передача сообщений осуществляется через транспортный конвейер, который представляет соединения, соединители, службы, компоненты и очереди, которые работают вместе для обеспечения надлежащей маршрутизации сообщений. Exchange Server 2013 распределяет функциональные возможности этих ролей между ролями сервера клиентского доступа, сервера почтовых ящиков и пограничного транспортного сервера. Несколько служб работают на сервере клиентского доступа, сервере почтовых ящиков и пограничном транспортном сервере для управления маршрутизацией сообщений как для внутреннего, так и для внешнего трафика обмена сообщениями. Теперь Exchange Server 2016 и Exchange Server 2019.объединить роли на сервере клиентского доступа в роль сервера почтовых ящиков.
Следующие службы участвуют в передаче сообщений:
· Внешняя служба транспорта на серверах почтовых ящиков. Эта служба, работающая на сервере почтовых ящиков, ведет себя как прокси-компонент без сохранения состояния для всего входящего и исходящего трафика SMTP, который является внешним по отношению к организации Exchange Server. Служба принимает SMTP-подключения от других SMTP-серверов в Интернете, получает сообщения и инициирует SMTP-подключения для отправки сообщений. Однако эта служба не поддерживает очередь сообщений. Хотя эта служба не может проверять содержимое сообщений, она может фильтровать на основе IP-соединений, доменов, отправителей или получателей. Внутри эта служба взаимодействует только со службой транспорта, которая находится в роли сервера почтовых ящиков.
· Транспортная служба на серверах почтовых ящиков. Эта служба работает на всех серверах почтовых ящиков в организации Exchange Server, обрабатывая все внутренние потоки SMTP и выполняя категоризацию сообщений и проверку содержимого. В предыдущих версиях Exchange служба Hub Transport никогда не взаимодействовала напрямую с базами данных почтовых ящиков. Однако в Exchange Server 2016 и Exchange Server 2019 служба транспорта напрямую взаимодействует с базами данных почтовых ящиков. Транспортная служба направляет сообщения между внешней транспортной службой и транспортной службой почтовых ящиков. Служба транспорта почтовых ящиков, в свою очередь, взаимодействует с базами данных почтовых ящиков.
· Служба транспорта почтовых ящиков на серверах почтовых ящиков. Как и служба транспорта, служба транспорта почтовых ящиков также работает на роли сервера почтовых ящиков и состоит из следующих компонентов:
o Служба доставки транспорта почтовых ящиков. Эта служба получает SMTP-сообщения от службы транспорта, а затем устанавливает подключение удаленного вызова процедур (RPC) к базе данных почтовых ящиков для доставки сообщения в соответствующий почтовый ящик.
o Служба отправки почты. Эта служба работает в противоположном направлении от службы доставки почтовых ящиков. Хотя он также подключает RPC к базе данных почтовых ящиков, его целью является извлечение сообщений для отправки, а не для доставки сообщений. Затем он использует протокол SMTP для отправки полученных сообщений в службу транспорта. В отличие от службы транспорта, служба транспорта почтовых ящиков не может создавать локальные очереди сообщений.
· Транспортная служба на пограничных транспортных серверах. Эта служба очень похожа на службу транспорта на серверах почтовых ящиков. Если вы развернули пограничный транспортный сервер в сети периметра, весь поток почты из Интернета и в него происходит между транспортной службой на сервере почтовых ящиков и транспортной службой на пограничном транспортном сервере. Он не проходит через интерфейсный транспорт на сервере почтовых ящиков.
Соединители получения для внешней службы транспорта по умолчанию настроены на использование TCP-порта 587 и TCP-порта 25. Эти соединители обычно используются для получения сообщений от SMTP-клиентов и других SMTP-серверов. Если у вас есть сторонний шлюз защиты от нежелательной почты, он будет доставлять сообщения на внешний соединитель получения. Соединители получения для службы транспорта используются в основном для доставки сообщений между серверами Exchange в одной организации.
Транспортные услуги, работающие на сервере почтовых ящиков, имеют несколько компонентов, которые выполняют важные функции в маршрутизации сообщений, включая следующие:
· SMTP -получение
· SMTP Отправить
· Категоризатор
· Пикап и регистрации
· Категоризатор
. · Драйвер хранилища
· Очередь отправки
· Очередь доставки
Получение SMTP
Получение SMTP работает с внешней транспортной службой, а также с транспортной службой и транспортной службой почтовых ящиков. В каждом случае SMTP Receive принимает SMTP-трафик из различных источников и включает ряд процессов, которые работают вместе в определенном порядке для проверки содержимого сообщения перед его принятием. Эти события включают проверку содержимого сообщений, применение правил транспорта и проверку на предмет нежелательной почты и вредоносного ПО. После того как сообщение полностью проходит через прием SMTP и не отклонено событиями получения или агентом защиты от нежелательной почты и вредоносных программ, получение SMTP помещает его в очередь отправки через соединитель получения.
Отправка SMTP
Отправка SMTP также работает в нескольких местах как во внешней службе транспорта, так и в службе транспорта. Маршрутизация сообщений использует SMTP-отправку из службы транспорта и зависит от расположения получателей сообщений относительно сервера почтовых ящиков, на котором происходит категоризация. Сообщение может быть перенаправлено в следующие места:
· Служба транспорта почтовых ящиков на том же сервере почтовых ящиков.
· Служба транспорта почтовых ящиков на другом сервере почтовых ящиков, входящем в ту же группу обеспечения доступности баз данных (DAG).
· Служба транспорта на сервере почтовых ящиков в другой группе обеспечения доступности баз данных, на сайте доменных служб Active Directory (AD DS) или в лесу AD DS.
· Для доставки в Интернет через:
o Соединитель отправки на том же сервере почтовых ящиков.
o Служба транспорта на другом сервере почтовых ящиков.
o Внешняя транспортная служба на том же сервере почтовых ящиков или на другом сервере почтовых ящиков, если вы настроили исходящий прокси-сервер.
o Транспортная служба на пограничном транспортном сервере в сети периметра.
Классификатор
Классификация сообщений — это процесс, который отвечает за все решения о маршрутизации. Классификатор — это компонент службы транспорта, который классифицирует сообщения. Классификатор обрабатывает все сообщения и решает, что делать с каждым сообщением в зависимости от его назначения. Он извлекает сообщения из очереди отправки, обрабатывает их и доставляет сообщения в соответствующую очередь доставки.
Классификатор в Exchange Server выполняет следующие действия:
· Определяет и проверяет получателей. Все сообщения должны иметь действительный SMTP-адрес, чтобы классификатор мог их идентифицировать.
· Разбивает сообщения, имеющие несколько получателей. Расширение списков рассылки позволяет идентифицировать отдельных получателей, принадлежащих к списку рассылки. Кроме того, классификатор обрабатывает обратный путь для уведомлений о доставке списка рассылки (DSN) и определяет, отправляет ли Exchange сообщения об отсутствии на работе или автоматически создает ответы отправителю исходного сообщения.
· Определяет пути маршрутизации. После проверки получателя классификатор определяет пункт назначения для сообщения, маршрут к пункту назначения и следующий переход на пути маршрутизации. Если классификатор не может определить действительное место назначения для места назначения, он создает отчет о недоставке (NDR).
· Преобразует формат содержимого. Получатели могут запрашивать сообщения в различных форматах. Классификатор преобразует сообщение в подходящий формат для получателя. Внутри организации Exchange Server формат получателя хранится в AD DS. Классификатор отправляет сообщения, которые он направляет в Интернет, в формате многоцелевых расширений почты Интернета (MIME) или защищенных/многоцелевых расширений почты Интернета (S/MIME).
· Применяет политики сообщений организации. Вы можете использовать организационные политики для управления такими аспектами обмена сообщениями, как размер, разрешение на отправку сообщений определенным пользователям, количество получателей сообщений и другие характеристики. Также применяются правила узлового транспорта.
Каталоги раскладки и воспроизведения
Большинство сообщений поступают в транспортный конвейер сообщений через компонент получения SMTP или отправляются через службу отправки транспорта почтовых ящиков. Однако сообщения также могут поступать в транспортный конвейер сообщений администратором или приложением, помещающим эти сообщения в каталог раскладки или каталог воспроизведения на сервере почтовых ящиков. Администраторы могут использовать каталог раскладки в качестве альтернативного метода проверки потока почты. Приложения без возможности отправки SMTP-сообщений могут отправлять сообщения, помещая правильно отформатированный текстовый файл в каталог раскладки 9.0003
После того как служба транспорта почтовых ящиков извлекает сообщение из каталога раскладки, сообщение помещается в очередь отправки, а файл в каталоге раскладки удаляется. Сообщения из каталога раскладки должны быть текстовыми файлами, соответствующими базовому формату сообщений SMTP, и для них должны быть настроены разрешения на чтение и запись.
Каталог воспроизведения обрабатывается аналогично каталогу раскладки, но файл должен быть в другом формате. Сообщения, отправляемые в каталог воспроизведения, должны иметь расширения файлов . eml и должны быть правильно отформатированы SMTP-сообщениями. Вы можете использовать этот каталог для повторной отправки сообщений, которые были экспортированы с сервера Exchange, хотя это необычно.
Драйвер хранилища
Драйвер хранилища — это программный компонент, присутствующий в службе транспорта почтовых ящиков в службах отправки транспорта почтовых ящиков и службах доставки транспорта почтовых ящиков. Служба доставки транспорта почтовых ящиков получает SMTP-сообщения от службы транспорта локального сервера почтовых ящиков или с других серверов почтовых ящиков, а затем доставляет сообщение, подключаясь к локальной базе данных почтовых ящиков с помощью компонента Store Driver Deliver. В службе отправки транспорта почтовых ящиков компонент отправки драйвера хранилища извлекает сообщения из папки «Исходящие» отправителя, а затем отправляет их компоненту выбора концентратора. Он также использует RPC для доставки полученных сообщений в почтовый ящик пользователя. После того, как драйвер хранилища успешно добавит сообщения в очередь отправки, он перемещает сообщение из очереди отправителя.0061 Исходящие в папку отправителя Отправленные .
Сообщения в папке «Исходящие» хранятся в формате интерфейса прикладного программирования обмена сообщениями (MAPI). Драйвер хранилища должен преобразовать их в итоговый формат нейтральной транспортной инкапсуляции (STNEF), прежде чем помещать их в очередь отправки. Драйвер хранилища выполняет это преобразование, чтобы гарантировать успешную доставку сообщений, независимо от формата, в котором они были созданы. Сообщение, закодированное в формате Transport Neutral Encapsulation Format (TNEF), содержит текстовую версию сообщения и двоичное вложение, содержащее другие части исходного сообщения.
Примечание: Некоторые функции Microsoft Outlook требуют, чтобы получатель электронной почты в Интернете, который также использует Outlook, правильно понимал кодировку TNEF. Например, когда вы отправляете сообщение с кнопками для голосования получателю через Интернет, если у этого получателя не включен TNEF, получатель не получает кнопки для голосования. Если драйвер хранилища не может преобразовать содержимое, он создает отчет о недоставке.
Очередь отправки
При запуске службы транспорта Microsoft Exchange классификатор создает одну очередь отправки в каждой службе транспорта. Очередь отправки хранит все сообщения на диске до тех пор, пока классификатор не обработает их для доставки. Классификатор не может обработать сообщение, пока транспортный сервер не переместит его в очередь отправки. Пока классификатор обрабатывает сообщение, копия сообщения остается в очереди отправки. После успешной обработки сообщения служба транспорта удаляет сообщение из классификатора и очереди отправки.
Сообщения могут поступать в очередь отправки следующими способами:
· Сообщения, получаемые соединителем получения. Этот метод подходит для входящих сообщений из Интернета или от клиента, использующего протокол почтового отделения версии 3 (POP3) или протокол доступа к сообщениям в Интернете версии 4 (IMAP v4).
· Сообщения, которые администратор помещает в каталоги Pickup или Replay. Этот метод подходит для устранения неполадок устаревших приложений.
· Сообщения, отправленные сторонним транспортным агентом или внешним сервером шлюза.
· Сообщения, отправляемые драйвером магазина. Этот метод подходит для извлечения сообщений из папки «Исходящие» отправителя.
· Сообщения повторно отправляются после неудачной доставки. Классификатор повторно отправляет сообщения, которые Exchange не доставляет с первой попытки. Вы также можете повторно отправлять сообщения вручную.
Очередь доставки
Очереди доставки содержат сообщения, которые сервер Exchange не доставил. Exchange Server отправляет сообщения, находящиеся в очереди доставки, компоненту отправки SMTP, и, в зависимости от предполагаемого маршрута доставки, они перенаправляются на другой сервер почтовых ящиков или компонент получения SMTP на том же сервере почтовых ящиков.