ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН»
Краткая справка
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН» было зарегистрировано 26 сентября 2016 (существует 6 лет) под ИНН 9717043156 и ОГРН 1167746904665. Юридический адрес 153035, Ивановская область, г. Иваново, Некрасова ул., д. 61. Руководитель РУДЕНКО НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ. Основной вид деятельности ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН»: 29.10.5 Производство автомобилей специального назначения. Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.
Наименование
Полное наименование
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН»
Основной вид деятельности ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН»
29.10.5 Производство автомобилей специального назначения
Перейти ко всем видам деятельности
Основные реквизиты ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН»
Регистрационные номера
ОГРН
1167746904665
ИНН
9717043156
КПП
370201001
Номера и коды статистики
ОКПО
04770676
ОКАТО
24401370000
ОКОГУ
4210011
ОКТМО
24701000001
ОКФС
23
Контакты ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН»
Основной адрес
153035, Россия, Ивановская область, г. Иваново, Некрасова ул., д. 61
Зарегистрирован 26 сентября 2016
Перейти ко всем адресам
Телефоны
8 (499)… показатьЭлектронная почта
vladimir.ruden… показатьРуководители
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
РУДЕНКО НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ
С 22 марта 2022 • ИНН 741503349281
Перейти к связанным компаниям
Учредитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИВАНОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АВТОКРАН»
«ХАТТАКСОН ХОЛДИНГ ЛТД»
С 13 февраля 2017 • Доля 500,0 тыс ₽ • ИНН
Перейти к связанным компаниям
Регистрация в фондах
ПФР № 047026089434
31 августа 2017
ФСС № 771706696837001
30 августа 2017
Похожие компании
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВТОКРАН»
ООО «ИМЗ АВТОКРАН», г.

+7 493 224-81-32
+7 499 929-00-09
+7 493 224-82-63
+ ещё 1
hr.avtokran@yandex.ru
avtokran.ru
Контактная информация неактуальна?
Редактировать
Юридический адрес
153035, Ивановская область, г. Иваново, ул. Некрасова, д. 61
Показать на картеОГРН | 1167746904665 |
ИНН | 9717043156 |
КПП | 370201001 |
ОКПО | 04770676 |
Код ОКОГУ | 4210011 Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства |
Код ОКОПФ | 12300 Общества с ограниченной ответственностью |
Код ОКФС | 23 Собственность иностранных юридических лиц |
Код ОКАТО | 24401370000 Фрунзенский |
Код ОКТМО | 24701000001 г Иваново |
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1167746904665 от 26 сентября 2016 года
Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 047026089434 от 31 августа 2017 года
Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Фрунзенском районе г. Иваново
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 771706696837001 от 30 августа 2017 года
Государственное учреждение — Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
«ХАТТАКСОН ХОЛДИНГ ЛТД» Кипр Регистрационный номер HE 359528 с 13.02.2017 | 100% |
29.10.5 | Производство автомобилей специального назначенияОСНОВНОЙ |
33.12 | Ремонт машин и оборудования |
35.30.5 | Обеспечение работоспособности тепловых сетей |
43.34 | Производство малярных и стекольных работ |
28.93 | Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий |
28.91 | Производство машин и оборудования для металлургии |
28.![]() | Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки |
46.90 | Торговля оптовая неспециализированная |
Финансовая отчётность ООО «ИМЗ АВТОКРАН» согласно данным ФНС и Росстата за 2015–2021 годы
Финансовые результаты за 2021 год
Выручка | Чистая прибыль | Капитал |
---|---|---|
4,2 млрд ₽ 4% | -570,8 млн ₽ 9% | -2,4 млрд ₽ 32% |
Показатели финансового состояния за 2021 год
- Коэффициент автономии (финансовой независимости)
-1.
36
- Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -2.79
- Коэффициент покрытия инвестиций -0.71
Коэффициент текущей ликвидности 0.36
- Коэффициент быстрой ликвидности 0.19
- Коэффициент абсолютной ликвидности 0.07
- Рентабельность продаж
-13.
6%
- Рентабельность активов -32.3%
Уплаченные ООО «ИМЗ АВТОКРАН» – ИНН 9717043156 – налоги и сборы за 2021 год
Налог на добавленную стоимость | 27,8 млн ₽ |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 14,4 млн ₽ |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 28,5 млн ₽ |
Транспортный налог | 192,8 тыс.![]() |
Налог на имущество организаций | 28,9 тыс. ₽ |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 121,7 млн ₽ |
Итого | 192,6 млн ₽ |
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет
1206 человек
2021 г. | 1206 человек | 53,4 тыс. ₽ |
2020 г. | 1274 человека | 32,3 тыс. ₽ |
2019 г. | 1159 человек | 34 тыс. ₽ |
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда и среднесписочной численности ООО «ИМЗ АВТОКРАН», эта информация может быть неточной
Руководитель ООО «ИМЗ АВТОКРАН» также является руководителем или учредителем 1 другой организации
АО «ПКБ «АВТОМАТИКА» 198097, г. Санкт-Петербург, пр-т Стачек, д. ![]() Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие Руденко Николай Михайлович |
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, ООО «ИМЗ АВТОКРАН» имеет 4 лицензии
Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности | 1 |
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений | 1 |
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами | 1 |
Другие | 1 |
Компания ООО «ИМЗ АВТОКРАН» опубликовала 6 сообщений и является участником 16 сообщений на Федресурсе
Заключение договора финансовой аренды (лизинга) | 6 |
Результаты обязательного аудита | 6 |
Изменение договора финансовой аренды (лизинга) | 4 |
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок», с 2015 года в отношении ООО «ИМЗ АВТОКРАН» были инициированы 22 проверки
11 | без нарушений |
11 | выявлены нарушения |
0 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
Внеплановая выездная проверка № 372100309749 от 24 июня 2021 года
Проверку проводит Государственная инспекция труда в Ивановской области
Нарушений не выявлено
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 15 судебных дел с участием ООО «ИМЗ АВТОКРАН»
2 | в роли истца |
13 | в роли ответчика |
Последнее дело
№ А17-158/2022 от 12 января 2022 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
ООО «МЕД-ЭЛИТ»
Ответчик
ООО «ИМЗ АВТОКРАН»
Согласно данным ФССП на 19 декабря 2022 года, в отношении ООО «ИМЗ АВТОКРАН» открыто 1 исполнительное производство
Общая сумма | 0 ₽ |
Непогашенная задолженность | 0 ₽ |
Прочее | 1 |
Возможны частичные совпадения по названию и адресу, настоятельно рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП
Полная хронология важных событий с 26 сентября 2016 года
11. Сдана финансовая отчётность за 2019 год | |
08.10.2020 Удалена запись об учредителе «ХАТТАКСОН ХОЛДИНГ ЛТД» «ХАТТАКСОН ХОЛДИНГ ЛТД» становится новым учредителем организации | |
30.03.2021 Сдана финансовая отчётность за 2020 год | |
06.07.2021 Кульган Игорь Николаевич больше не является генеральным директором организации Горишний Алексей Анатольевич становится новым генеральным директором организации | |
Удалена запись об учредителе «ХАТТАКСОН ХОЛДИНГ ЛТД» «ХАТТАКСОН ХОЛДИНГ ЛТД» становится новым учредителем организации | |
22.12.2021 Горишний Алексей Анатольевич больше не является генеральным директором организации Коромыслов Алексей Николаевич становится новым генеральным директором организации | |
22. Коромыслов Алексей Николаевич больше не является генеральным директором организации Руденко Николай Михайлович становится новым генеральным директором организации | |
23.03.2022 Сдана финансовая отчётность за 2021 год |
Похожие компании
ЗАО «КОМЗ-ЭКСПОРТ» г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область | 6147017741 |
ООО «СПЕЦАГРОТРЕЙД» г. Набережные Челны, Республика Татарстан | 1650337613 |
ФГУП «ГОЭСП-1 МВД РОССИИ» г. Астрахань, Астраханская область | 3017003622 |
ООО «КУРГАНСКИЙ РМЗ» с. Кетово, Курганская область | 4510030874 |
ОАО «СРП №8 МВД РФ» г. Иркутск, Иркутская область | 3808172479 |
АО «АРМЕЗ» г. Архангельск, Архангельская область | 2901022821 |
ООО «СЕРВИС-МАСТЕР» г. Уфа, Республика Башкортостан | 0272902012 |
NAMEX LTD, Российская Федерация
Глобальные поставщикиСтроительство и недвижимость NAMEX LTD Профиль
- Название компании: NAMEX LTD
- О нас: NAMEX LTD представляет нашу компанию.
Мы ООО «ИМЭКС», Москва, Россия. Мы занимаемся экспортом автокранов ИВАНОВЕЦ, дорожных катков и катков РАСКАТ, шасси повышенной проходимости и тягачей БАЗ напрямую с заводов-изготовителей. Наша фирма является дочерним предприятием Торговой Компании ИВАНОВСКАЯ МАРКА. ИВАНОВСКАЯ МАРКА является эксклюзивным продавцом вышеуказанного оборудования на рынке России и СНГ. Наши заводы имеют более чем 50-летний опыт работы в сфере производства продукции. ИСО 9На всех наших заводах действует система управления качеством 001. Наша продукция широко используется строительными и дорожно-строительными компаниями, нефтегазовой и нефтехимической промышленностью России и СНГ. Наши заводы-изготовители: — ОАО «АВТОКРАН», г. Иваново, крупнейший машиностроительный завод в России и СНГ, выпускающий автокраны грузоподъемностью от 16 до 100 тонн на шасси УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ и специальные шасси БАЗ с опорно-поворотными устройствами от Диаметр от 600 до 3000 мм. — ОАО «ГАЗПРОМ-КРАН», г. Камышин — старейший машиностроительный завод России, выпускающий автокраны грузоподъемностью 32 и 50 тонн на шасси КАМАЗ, МАЗ и специальные шасси БАЗ.
— ОАО «РАСКАТ», г. Рыбинск – старейшее ведущее предприятие России, разрабатывающее и выпускающее уплотняющую дорожно-строительную технику в виде катков вибрационных и статических, катков полигонных, катков виброуплотняющих однобарабанных и катков гладких однобарабанных, катков обрезиненных колесных от 1,5 до 25. вес тонн. — ЗАО «БРЯНСКИЙ ЗАВОД КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ» (БАЗ) г. Брянск является одним из крупнейших производителей шасси для кранов большой грузоподъемности, станков для ремонта и бурения скважин, автоцистерн, цементовозов и т.д. В настоящее время мы предлагаем нашу продукцию к реализации. на Мировом рынке. В связи с этим мы ищем деловых партнеров для продажи и обслуживания нашей продукции по всему миру. Если вы заинтересованы в таком направлении бизнеса, пожалуйста, пришлите нам свои комментарии. Будем рады рассмотреть все предложения о сотрудничестве.
- Товар/Услуга : автокраны ИВАНОВЕЦ, катки дорожные и катки РАСКАТ, шасси повышенной проходимости БАЗ, тягач повышенной проходимости БАЗ, НОВАЯ МОБИЛЬНАЯ РЕМОНТНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА А60/80М1, НОВАЯ МОБИЛЬНАЯ РЕМОНТНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА АРБ-100, НОВАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА МБУ-125, НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БАЗ-64022, НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БАЗ-6403, НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БАЗ-690902, НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БАЗ-69099, НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БАЗ-69096, НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ШАССИ БАЗ-69095, НОВЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ МАШИН РАСКАТ РЭМ-25, НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК РАСКАТ ДУ-100, НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК РАСКАТ ДУ-99, НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК РАСКАТ ДУ-98, НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК РАСКАТ ДУ-97, НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК РАСКАТ ДУ-94, НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК РАСКАТ ДУ-85, НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК РАСКАТ ДУ-84, НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК РАСКАТ ДУ-82, НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ КАТКИ РАСКАТ РВ-ДД, 50 Т НОВЫЙ АВТОКРАН ИВАНОВЕЦ КС-6476, 32 Т НОВЫЙ АВТОКРАН ИВАНОВЕЦ КС-5576Б, 16 Т НОВЫЙ АВТОКРАН ИВАНОВЕЦ КС-35715, 16 Т НОВЫЙ АВТОКРАН ИВАНОВЕЦ КС-35714К-3, 16-Т НОВЫЙ АВТОКРАН ИВАНОВЕЦ КС-35714
- Страна/регион : Российская Федерация >
- Категория : Строительство и недвижимость
- Контактное лицо : Г-н Владимир Чистяков |||Заместитель начальника отдела
- Ссылка Дополнительная информация : Российская Федерация Строительство и недвижимость ,Российская Федерация Строительная техника
- Телефон : 7 :
- Факс:
- Мобильный телефон:
- Адрес: 3, корп.
- Веб-сайт : 9, 1-я Мытищинская, д. 10007 www.ivmarka.ru
- Вид деятельности: Торговая компания
Недавно обновленный
Hudsonsdesigns NOVA INTERNATIONAL INC Madagoni LLC Venus — Overseas HEBEI YINGSHENG Auto Parts Co., Ltd. HS Dynamic Energy Co., Ltd. Univesal Agro Commodities Elong Lighting Technology Co., Ltd Keller Williams Foothills Realty China-Magnets Industry Company Al-Motjaddeh Co, For Trading and Contract FUJIAN HUACHUN TRADING CO., LTD. Ningbo Yinzhou Woofan Hardware Industry & Trade Co., Ltd. Detay Aydinlatma Elektrik Sanayi Ticaret Limited Sirketi S & M Tire RecyclclingРоссийский рынок кранов становится все более изощренным
Импортозамещение на российском рынке застопорилось, а нестабильный спрос привел к финансовым проблемам некоторых крупных российских производителей кранов. Однако некоторые сегменты отечественного рынка по-прежнему имеют блестящие перспективы. Влад Воротников сообщает для ICST.
С момента начала обмена санкциями со странами Запада в 2014 году российское правительство призывает отечественных производителей строительной техники заменить импортное оборудование на национальном рынке, ссылаясь на то, что сильная зависимость в этой сфере однажды может стать смертельной для отечественной стройиндустрии.
Смертельная зависимость
Однако импортозамещение вряд ли произойдет в ближайшее время. В 2018 году Ржевский крановый завод, один из столпов крановой отрасли России, обанкротился.
Российский крановый рынок несколько лет был перенасыщен
Ассортимент продукции в основном состоял из башенных кранов и кранов-манипуляторов. Компания испытывала серьезные финансовые проблемы в течение нескольких лет, по сообщениям, задерживала платежи своим поставщикам и зарплату своим сотрудникам.
Как пояснил Василий Шевченко, конкурсный управляющий Ржевского завода, на момент банкротства предприятие накопило долг в размере 303 млн рублей (4 млн долларов США). В качестве основных причин финансовых затруднений Шевченко назвал отсутствие заказов и, как следствие, низкий коэффициент использования мощностей. Надеждам на скорое возрождение компании с новым инвестором не суждено было сбыться. На сегодняшний день завод не работает.
Почти десятилетие Ржевский крановый завод входил в тройку крупнейших российских производителей кранов, наряду с Нязепетровским крановым заводом и Строммашиной. Вместе эти три завода производили около 200 кранов в год. Они были последними осколками мощной советской промышленности, которая состояла из нескольких десятков заводов, поставлявших клиентам по всему социалистическому блоку примерно 4000 кранов в год.
За несколько лет до банкротства заместитель генерального директора Ржевского завода Роман Радивилов изложил планы увеличения производительности в четыре раза до 100 кранов в год. В то время Ржевский завод работал, казалось бы, лучше, чем его местные конкуренты. Например, Нязепетровскому крановому заводу пришлось бороться за выживание, так как в какой-то момент его производство упало до жалких восьми кранов в год.
Промышленная безопасность
Примерно в это же время Минпромторг России числил краны в числе промтоваров, по которым надо продвигать импортозамещение.
Правительство России пыталось протолкнуть импортозамещение на рынке кранов
Выступая несколько лет назад на заседании правительства, бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев подсчитал, что до 80 процентов машин и оборудования в российской стройиндустрии импортируется, что ставит под угрозу «промышленную безопасность» страны в условиях геополитическая напряженность с западными странами.
На этом фоне власти развернули планы по импортозамещению на внутреннем рынке, начиная с сегмента башенных кранов грузоподъемностью от 12 до 16 тонн. Однако российские строительные компании усомнились в самой идее перехода на отечественное оборудование.
«Зарубежная техника удобнее, так как иностранные краны имеют большую стрелу, быстрее собираются. Кроме того, российская техника очень тяжелая», — прокомментировал Петр Капралов, генеральный директор российской строительной компании «Ситистрой», добавив, что на момент банкротства Ржевского завода Россия была перенасыщена кранами.
«Они [заказчики] ввезли в Россию столько кранов, что только половина из них фактически работала», — сказал Капралов.
Переизбыток крана
Проблема избыточного предложения уже несколько лет сдерживает продажи на российском рынке кранов. По оценке Росстата, в 2020 году в России было продано 45 опорных кранов, что почти в два раза превышает уровень прошлого года. Это значительно ниже уровня начала 2010-х годов.
Призыв к импортозамещению стал тревожным сигналом для российских строительных компаний, опасавшихся, что правительство решит превзойти эту цель путем ограничения импорта.
Москва остается крупнейшим рынком строительных кранов
«Сейчас, благодаря российским контрсанкциям [продовольственное эмбарго, введенное правительством РФ в 2014 году], потребители стали больше покупать отечественный сыр, но его качество, увы, не улучшилось. Зато резко вырос импорт пальмового масла, из которого производят какие-то сомнительные суррогаты», — рассказал о возможном ограничении ввоза строительной техники исполнительный директор Национальной ассоциации производителей строительных материалов, изделий и конструкций Николай Соболев.
Однако пока кампания по импортозамещению не пошла дальше скудных заявлений отдельных представителей власти. Российские строительные компании сохраняют уверенность в том, что так и останется, поскольку ограничения будут слишком болезненными для экономики страны.
Автокраны пользуются все большей популярностью
Несмотря на то, что в последние несколько лет общий объем продаж кранов в России был низким, в некоторых сегментах спрос был выше, чем в других. Как пояснил директор российской архитектурной компании «АСК Юнит» Александр Харисов, спрос на российском рынке в последние годы резко смещается в сторону автокранов.
«Использование таких машин открывает путь к сборке конструкций в крупные блоки весом от 1300 до 1500 тонн, что значительно повышает производительность труда», — сказал Харисов, добавив, что за последние несколько лет в этом сегменте появилось немало новых игроков.
«В настоящее время производством автокранов занимается ряд российских и зарубежных компаний. Ключевые иностранные поставщики — Tadano, Link-Belt, Kato, Liebherr, Grove, Terex, Zoomlion и XCMG», — добавил он.
В сегменте малой и средней грузоподъемности преобладают краны российского производства, в то время как в тяжеловесном сегменте преобладают иностранные поставщики. В настоящее время лидерами являются китайские компании XCMG, Zoomlion, Sany и Liebherr.
«Среди российских предприятий автокраны грузоподъемностью 60 и 80 тонн производит только АО «Автокран» из Иваново и ГАКЗ, а автокраны грузоподъемностью 70 тонн — только ГАКЗ», — сказал Харисов.
Китайский приток
Последние несколько лет отмечены сильным притоком китайских кранов на российский рынок. Однако, в отличие от многих других сегментов отрасли, российским компаниям, производящим автокраны, удается удерживать свои позиции.
«За последние годы российская автокрановая промышленность сделала значительный скачок в своем технологическом развитии в связи с изменившимися требованиями и направлением строительства. Разработка многоосных шасси позволила нашим производителям поставлять конкурентоспособную продукцию, удовлетворяющую потребителей», — добавил Харисов.
Еще один вид подъемно-строительной техники, пользующийся повышенным спросом в России в настоящее время, — автокраны повышенной проходимости, что, как считается, связано с расширением строительных работ в Сибири и на Дальнем Востоке, малонаселенных регионах, с тяжелыми условиями эксплуатации.
«Рекордсмен в этом сегменте принадлежит крану Liebherr LTM 11200-9 со 100-метровой стрелой, грузоподъемность которого достигает 1200 тонн. Среди моделей российского производства первое место принадлежит ГАКЗ и его машине КС-74713, способной обрабатывать 80-тонный груз», — сказал Харисов.
Карантин не ограничивает
Пандемия Covid-19 не оказала негативного влияния на российский крановый рынок, отмечают участники рынка.
Даже в период карантина, введенного в первой половине 2020 года, большинству машиностроительных предприятий России был присвоен статус предприятий первой необходимости, что позволило им продолжать работу в обычном режиме.
«Карантинные ограничения, введенные правительством России для сдерживания распространения коронавируса, оказались достаточно мягкими. На самом деле пандемия даже подстегнула спрос на недвижимость в России как на безопасную гавань для инвестиций. Это, вероятно, поддержит спрос на краны в стране в ближайшие годы», — прокомментировал источник в российском производителе кранов, пожелавший остаться неназванным.
Портовые краны требуют модернизации
В ближайшие годы российские компании также прогнозируют высокий спрос на портовые краны, где большая часть оборудования устарела и нуждается в замене.
Большинство портовых кранов в России устарели
Минпромторг России поставил задачу снизить зависимость страны от портовых и морских кранов со 100% в 2014 году до 47% и 60% в 2020 году соответственно. Пока неизвестно, были ли достигнуты эти цели, но российские компании, производящие портовые краны, сообщают о высоких продажах за последние несколько лет.
«Практически все порты страны сейчас стремятся обновить свое оборудование. Инфраструктура действительно морально и физически устарела», — прокомментировал Эдуард Айвасян, директор по продажам российского производителя портовых кранов СММ.
СММ — крупнейший игрок на рынке портовых кранов в России, наряду с ЗПМК и еще одной российской компанией «Технорос».
По словам Айвасяна, поскольку правительство России объявило о своих планах по замещению импорта в некоторых сегментах отечественной портовой промышленности, СММ поставила 80 кранов в российские морские порты.
«Судя по опыту эксплуатации, они не уступают лучшим зарубежным продуктам, а во многих случаях даже превосходят их по эксплуатационным параметрам», — добавил Айвасян.
Российский рынок портовых кранов предлагает многообещающие возможности и для иностранных компаний.
ZPMC – крупнейший игрок на рынке портовых кранов
«Если говорить о России, то можно отметить поставку в 2019 году крупной партии портового оборудования ZPMC в составе трех кранов STS, четырех кранов RTG и четырех ричстакеров на ООО «НУТЭП», а также заключение в 2020 году новый контракт с этой компанией на поставку пяти кранов RTG и семи ричстакеров», — сказал Денис Ступак, заместитель генерального директора ZPMC Россия.