Ооо завод автомобильных прицепов и кузовов маз купава: Главная | МАЗ-КУПАВА

Содержание

Контакты | МАЗ-КУПАВА

Генеральный директор 
 

Якубов Виталий Николаевич 

Тел. +375 (17) 396-37-51

Тел/факс +375 (17) 291-30-24

e-mail [email protected]

Заместитель генерального директора 
по производству и идеологической работе
Ананьев Владимир Валерьевич 

Тел. +375 (17) 340-78-12

Skype : ananev.vladimir

Заместитель генерального директора 
по коммерческим вопросам 
Неверовский Игорь Вячеславович 
Тел. +375 (17) 396-36-87
Тел/факс 375 (17) 291-30-24
e-mail [email protected]
Главный инженер
Сергеев Павел Евгеньевич 
Тел.
+375 (17) 396-36-64

Тел/факс +375 (17) 291-30-24

e-mail: [email protected]

Начальник головного производства

Бакунович Денис Александрович    

Тел. +375 (17) 341-97-81

Тел/факс+375(17)291-30-24                    e-mail: [email protected]

Начальник кузовного производства 
Гурков Андрей Владимирович
Тел. ‎+375 (17) 356 87 05
Тел/факс ‎+375 (17) 342 86-77
e-mail: [email protected]
Skype: gurkov-andrey

Начальник конструкторско-экспериментального отдела

Лукашевич Эдуард Сигизмундович

Тел.+375 (17) 396-40-59

Skype: edvard_1981

Начальник проектно-технологического отдела

Будай Сергей Михайлович

тел. +375 (17) 396-41-73

Начальник транспортного отдела

Петрожицкий Сергей Викентьевич

Тел.: +375 (17) 340-98-85

+375 (17) 345-33-39

e-mail: [email protected]

Начальник отдела маркетинга 
Доронин Дмитрий Владимирович 
Тел. +375 (17) 396-40-57
e-mail: [email protected]
Skupe:  dmitriKupav

Заместитель начальника отдела маркетинга

Вашкевич Игорь Александрович

Тел.: +375 (17) 341-48-41

e-mail: [email protected]
Начальник коммерческого отдела 
Казачёнок Гордей Александрович
Тел.  +375 (17) 345-33-37
e-mail:  [email protected]

Начальник отдела сертификации, испытаний и стандартизации 
Шпаковский Андрей Валерьевич 
Тел. +375 (17) 341-55-61

Skype: andreivs4

Инженер по системе менеджмента качества и

охране окружающей среды

Халапов Вячеслав Анатольевич

Тел. +375 (17) 341-55-61

е-mail:  [email protected]
 

Главный механик-энергетик

Козинец Евгений Степанович

Тел. +375 (17) 396-36-97

e-mail: [email protected]

 

Начальник производственно-диспетчерского отдела 
Довгаль Дмитрий Викторович
Тел +375 (17) 340 38 67
e-mail: [email protected]
Skype: Dmitriy Dovgal
Главный экономист – начальник отдела организации труда, 
экономики и финансов 
Санковский Антон Валерьевич 
Тел. +375 (17) 396-39-37
e-mail: [email protected]

Главный бухгалтер 
Нехайчик Наталья Павловна 

Тел. +375 (17)  396-40-89

Тел/факс +375 (17) 291-30-24

e-mail: [email protected]

Начальник отдела кадров и подготовки кадров
Довгаль Ольга Федоровна
Тел. +375 (17) 396-41-79

Тел/факс +375 (17)  396-41-79

e-mail: [email protected]

Начальник службы безопасности
Ермоленко Владимир Васильевич 
Тел. +375 (17) 396-41-67

 

Начальник отдела автоматизированных систем управления 
Левченок Светлана Евгеньевна 
Тел. +375 (17) 341-87-29
Факс. +375 (17) 291-30-24
e-mail: [email protected]
Skype :[email protected]

Руководитель юридической службы 
Скаржинская Елена Вячеславовна

Тел. +375 (17) 396-37-51
Тел/факс +375 (17) 291-30-24
e-mail:  [email protected]

Сделано в Беларуси. От первых в СССР прицепов-дач до знаменитых спецфургонов

Тридцатилетний юбилей отмечает весьма знаковое белорусское предприятие автомобильной отрасли — завод «МАЗ-Купава». Оно родилось еще при СССР, первым в Советском Союзе освоило массовый выпуск техники для караванинга, а после этого — огромное количество вариантов различных фургонов, от обычных «будок» до очень специальных. В своем сегменте сегодня это ведущее белорусское предприятие. Вспоминаем его историю.

История завода «МАЗ-Купава» начинается во времена поздней горбачевской перестройки — в 1990 году. Правда, тогда это предприятие называлось «Туртранс», а «Купава» была просто торговой маркой.

В одном из цехов Минского автозавода было организовано производство прицепов-дач в формате чуть ли не кооператива, однако сразу крупного. И дело, что называется, пошло. Прицепы-дачи раскупались на ура, за продукцией стояла очередь.

Вектор караванинга

В СССР таких слов, как «караванинг» и «автокемпер», не знали. Для того чтобы гражданам было понятнее, первую продукцию называли лаконично — прицеп-дача.

Кому именно пришла в голову идея организовать при Минском автозаводе производство туристических прицепов — сейчас установить сложно. Но идею протолкнули и высочайше одобрили. Тогда в СССР все новое и необычное приветствовалось. Разрабатывали проект не сами.

За основу взяли югославскую конструкцию и технологию. Партнером выступала фирма Adria из тогда еще югославского, а сейчас словенского города Ново-Место. Основанная в 1965 году, эта компания делала одни из лучших, если не лучшие в соцлагере, автодома как на базе прицепов, так и на базе автомобилей. На тот момент это была уже опытная фирма такой тематики c большой производственной программой. Для выпуска в Минске выбрали одну из самых простых моделей первой половины 1980-х. Вот так выглядел прототип:

Как и чем привлекли югославов, сейчас установить непросто. Но они полюбили приезжать в Минск. Сохранилось фото с переговоров. Хрустальные стаканы, Coca-Cola советского разлива и портрет дедушки Ленина в кепке на стене подчеркивают гостеприимность и серьезность момента одновременно. Это был пусть уже дышащий на ладан, но все-таки еще Советский Союз.

Торжественное открытие «Туртранса» состоялось 24 сентября 1990 года. К делу подошли основательно и смогли организовать производство прицепов-дач конвейерным (!) способом.

На тот момент это было очень современное производство, превосходящее по своим возможностям количественного выпуска материнскую югославскую фирму. Правда, югославы делали кучу моделей, а «Туртранс» — одну-единственную.

Назывался этот прицеп МАЗ-8132-011. Правда, уже тогда понимали, что такой индекс не очень благозвучный для продаж на начинавшем зарождаться рынке, поэтому ввели торговое наименование «Купава-350». Сначала «купава» было просто красивым словом, а в дальнейшем при реорганизации и переименовании «Туртранса» стало частью официального названия предприятия.

А фото из винтажного буклета душевное. Берег реки, стол, стулья, бутылочка «Массандры», стаканчики, два яблочка и свой прицеп-дача — что еще нужно для счастья?

К прицепам-дачам прилагался специальный комплект кронштейнов зеркал заднего вида от грузовиков МАЗ.

Вот так выглядел интерьер. По советским меркам — роскошно! Правда, ваза, чайный сервиз, набор конфет, импортная сковорода и помидорчики в стандартную комплектацию не входили.

Уже после развала СССР на «Туртрансе» обратились к теме моторхоумов. Базовым шасси выступил латвийский RAF. Построили первенца в 1992 году. Увы, по ряду причин серийной эта машина не стала.

Но наработки не пропали. На протяжении всех «лихих девяностых» и всю первую половину нулевых предприятие, реорганизованное и переименованное в «Завод автомобильных прицепов и кузовов „МАЗ-Купава“», эпизодически, по разовым заказам строило моторхоумы на базе «ГАЗели». Но такие машины были скорее побочной продукцией.

В 2013 году в Беларуси на государственном уровне вдруг решили развивать автотуризм. Ответственным за развитие сети оборудованных площадок было назначено ни много ни мало Министерство спорта и туризма. А поскольку у нас чуть ли не в культ возведена поддержка отечественного производителя, то у государства появился повод вспомнить о заводе «МАЗ-Купава», в производственной гамме которого все еще была «хорошая и недорогая» версия автокемпера уже на шасси Fiat Ducato (ее мы, кстати, тестировали).

Появилась надежда, что «Автодом 379140» начнут заказывать госструктуры, но… Программа развития автотуризма как-то поутихла, и это изделие так и осталось штучным.

Наша техника — это надежность, современный дизайн и максимум удобств

Рассказывает генеральный директор предприятия Семен Борисович ЛИВШИЦ

Экспортный потенциал

Свыше шестидесяти процентов своей продукции мы поставляем на экспорт. Сегодня нашу технику представляют около сорока дилерских центров от Владивостока до французского Бреста. Первый покупатель конечно же Россия, а также  Франция, Германия, Швеция, Норвегия, Украина и другие государства.
Жилые городки на колесах, где есть сауна, столовая, сушилка и другие удобства, заказаны для Венесуэлы. Это будет самой дальней точкой на земном шаре, где познакомятся с нашими изделиями. В Южной Корее и Алжире с нашей продукцией уже знакомы.
За последние годы число поставок на европейский рынок значительно увеличилось. Так как в Европе, например во Франции и Германии, существуют фирмы и предприятия по производству торговых прицепов, прицепов-дач, автодомов, полуприцепов и изотермических кузовов, с которыми мы конкурируем, естественно, нас радует факт, когда именно там — за рубежом проявляют интерес к нашей технике.
На данный момент экспорт составляет 65 процентов в общем объеме производства ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”. Ежегодный прирост поставок за рубеж — 15—20 процентов. В этом году выпущено экспортной продукции на шесть миллионов долларов США.

Клиент всегда прав

Почему, скажем, французы, шведы или норвежцы заказывают кузова на “МАЗ-Купава”? По двум причинам. Первая — ценовая политика. Заказанное изделие обходится дешевле, хотя по качеству оно не уступает иностранному, изготовлено в основном из тех же материалов, которые используют конкуренты во Франции и Германии.
Вторая причина: сегодня мы не только мобильны, но и надежны. Тот же норвежец, покупая изделие в какой-нибудь фирме, вынужден ждать его три-четыре месяца. Наш завод отличается от этих фирм тем, что у нас, получив заказ в этом месяце, изделие уже будет готово в следующем. Мы очень внимательно относимся к этому. Оперативность и высокое качество привлекают наших потенциальных клиентов. Святое правило: клиент всегда прав. Он с деньгами и готов платить. Он уйдет от тебя, если подведешь, и придет к тому, кто успеет быстро и качественно выполнить заказ. Хочу сказать: мы успеваем удовлетворить самого требовательного потребителя нашей продукции.

Конкуренты — партнеры

Мне довелось побывать на многих предприятиях, которые выпускают технику, аналогичную нашей. В том числе на заводах Германии, Франции, Швеции, Австрии. Каждое такое предприятие имеет определенную специализацию — производит рефрижераторы или хлебные кузова, небольшие кузова для молочных продуктов или прицепы для временного проживания…
Мы же имеем полную гамму этой техники и изготавливаем и то, и другое, и третье.
— Думаю, не открою тайны, если скажу, что европейские лидеры по производству аналогичной техники заставляют нас подтягиваться как по качеству, так и по ассортименту выпускаемой продукции. Мы понимаем: если остановиться — тебя обойдут конкуренты. Поэтому стараемся участвовать в авторитетнейших международных выставках, интересуемся новинками своих коллег, в первую очередь — европейских.
Надо сказать, что с ними у нас складываются хорошие отношения. Нас посвящают в новые технологии, новые разработки, то есть мы в курсе всех событий на родственных предприятиях.

Для нефтяников, газовиков и туристов

— Наше производство постоянно обновляется. Ежегодно вкладываем не менее одного миллиона долларов в его развитие: покупаем самые современные линии, внедряем передовые технологии, расширяем ассортимент изделий. Например, изготавливаем специальные кузова для МЧС, министерства обороны, здравоохранения, для нефтяников и газовиков. Наш завод — единственный на просторах СНГ и Европы, который может изготовить любой заказ на кузовную технику.
— Расширение ассортимента продукции, улучшение качества позволяют предприятию уверенно держаться на рынке. В современных условиях требования к потребительским качествам наших изделий очень высокие. Любой человек, покупая, скажем, костюм или автомобиль, внимательно смотрит на качество. Он не позволит себе непривлекательный цвет ткани, царапину на крыле машины. Мало кто захочет приобрести автомобиль 1982 года выпуска. Многие желают новую, современную модель. Поэтому мы в своем деле критерием успеха номер 1 считаем качество, критерием номер 2 — инновации (новые технологии, конструкции).
Для ООО “МАЗ-Купава” перспективно производство рефрижераторных полуприцепов. Мы вышли на выпуск до 20 единиц в месяц. Их покупает в основном Россия. Россияне считают, что белорусские изделия не хуже немецких и французских, тем более что наши фургоны хорошо работают в сцепке с любым грузовиком: “МАЗом”, “Мерседесом”, “Сканией” и другими.
Хорошим спросом пользуются у покупателей автомобили и прицепы для туризма и отдыха. Запущено в производство совершенно новая модель прицепа-дачи. Современный дизайн, комфортабельность, максимум удобств — все это должно привлечь внимание наших потенциальных клиентов. Мы в свою очередь постараемся оправдать их доверие!

 

 

Семен ЛИВШИЦ: “Счастье — это когда ты нужен”


— Какие качества подчиненных вам импонируют?
— Инициативность.
— А какие не нравятся?
— Лень и безответственность.
— Что вы можете сказать о нынешней молодежи?
— Я коротко скажу: нынешняя молодежь лучше, чем прежняя. Она больше, если можно так выразиться, продвинута, более образованна, приспособлена к современной жизни. За ней — будущее. Нынешняя молодежь лучше нас. Так и должно быть.
— У вас много друзей?
— Много.
— Можете назвать лучшего друга?
— Это мое личное.
— С кого вы берете пример в жизни?
— В молодости я с увлечением читал Драйзера. Главный герой его романа “Финансист” Фрэнк Каупервуд — человек, который начинал с нуля, стал не столько богачом, сколько великим организатором, способным вести серьезный большой бизнес. Он и его поступки, наверное, сильно повлияли на меня в юности.
— А ваши родители? Разве они не были примером?
— Вне всяких сомнений — были и остаются примером. Мой отец — военный, участник Великой Отечественной войны. Я тоже мечтал быть, как и отец, офицером. Но так сложилось, что после БПИ пошел работать в автомобильную промышленность. Всю жизнь в этой отрасли.
— Что вы сейчас читаете?
— Регулярно — периодическую печать, в частности “Экономическую газету”, “Народную газету”, другие издания.
— Ваш любимый писатель, поэт?
— Маяковский.
— В вашей жизни были экстремальные ситуации?
— Был один экстремальный случай в самолете. Это очень страшно, когда самолет, на котором ты летишь, терпит аварию. Мы с товарищем летели из Марокко в Москву — возвращались из командировки. Неожиданно отказала турбина. Слава богу, самолет не загорелся. Вдвоем перенести экстремальную ситуацию было наполовину легче. До Москвы недолетели, но благополучно сели в Загребе.
— Это, конечно, счастливый случай. А были еще счастливые моменты?
— Да, были. В 1980 году я был на Олимпиаде в Москве. Вот тогда ощутил неимоверное чувство гордости за свою страну. Когда звучит родной гимн — это действительно огромный прилив положительных эмоций. Весь стадион стоит, замерев… Это правда, что в такой момент плакать хочется…
— Как вы думаете, что такое счастье?
— Когда ты нужен.
— Ваше отношение к деньгам. Деньги — это счастье?
— Я бы сказал так: деньги — не главное счастье, плохо, когда их нет.
— Вы счастливый человек?
— Да.

Профессионализм и житейская мудрость

Алексей СИДОРЕВИЧ,

начальник управления экономики администрации  Заводского района:

— В число стабильно работающих предприятий Заводского района постоянно входит ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”. На общем фоне успешного выполнения прогнозных показателей особо привлекательно выглядят результаты работы коллектива по экспорту продукции, выпуску потребительских товаров, росту производительности труда и заработной платы.
Следует отметить активную жизненную позицию руководителя предприятия Семена Борисовича Лившица. Профессионализм, житейская мудрость, умение находить правильные решения в неординарных ситуациях — вот те качества, которые помогают С.Лившицу в его плодотворной работе по экономическому и социальному развитию предприятия, улучшению условий труда, быта и жизни работающих на “МАЗ-Купаве” людей. Вне всяких сомнений, этот коллектив еще не раз порадует район высокими производственными достижениями.

ПАРТНЕРЫ МИРОВОГО ЛИДЕРА

Олег РАКАЧ,

заместитель генерального директора — директор по производству и маркетингу

Продукция завода является востребованной как в нашей стране, так и за рубежом. Сегодня это широкий спектр рефрижераторной автомобильной техники, техники для строительной отрасли, выездной торговли, автопутешествий, спецавтомобили для коммунальных служб, мобильные вахтовые городки, стационарные жилые и офисные модули, модули-сауны и многое другое. Каждая из перечисленных групп продукции является не просто неким продуктом, а вполне организованной системой, основанной не просто на технологических и производственных возможностях предприятия, а в первую очередь на результатах тесного взаимодействия предприятия с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих.

 

На большие расстояния

Причиной наращивания производства рефрижераторной техники в ассортименте ООО “МАЗ-Купава” стало то, что большинство предприятий — переработчиков пищевой отрасли, заботясь о качестве своего продукта, стали перед проблемой обеспечения качества и сохранности продукта не только в процессе производства и реализации, но и в процессе транспортировки. У “Купавы” для решения этой проблемы есть все необходимое. Так, для транспортировки больших партий товара на большие расстояния “Купава”предлагает различные варианты полуприцепов-рефрижераторов, соответствующих требованиям Соглашения о международных перевозках скоропортящихся грузов и о транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (далее СПС).
Следует отметить, что “Купава” осуществляет полный цикл производства кузовной надстройки, начиная от изготовления сендвич-панелей для стен, крыши, пола и дверей, дальнейшей сборки рефрижератора и установки на шасси полуприцепов и автомобилей. В качестве ходовой части полуприцепов-рефрижераторов “МАЗ-Купава” использует как шасси отечественного МАЗа (Euro-3), так и шасси известных европейских производителей — Wielton (Euro-3) (Польша), ShwarzMuller (Euro-4) (Австрия), Turbo’ s Hoet (Euro-3) (Бельгия). Спектр автомобильной техники еще более широк. Сегодня “Купава” готова предложить потребителям рефрижераторные автофургоны на базе шасси ГАЗа, МАЗа, МАЗ-MAN, КамАЗа, Iveco, Volvo, VW, Hyundai, Isuzu и других европейских и азиатских производителей.

Незаменимый “Валдай”

Не менее востребованными являются и средне- и малотоннажные автофургоны с сертификатами СПС, используемые для доставки товаров в розничную торговую сеть. К этой категории товаров предъявляются требования не менее жесткие, чем к спецтранспорту для международных перевозок. Здесь заводом предлагается большой выбор фургонов по перевозке различных категорий грузов: молочной продукции, мясных и хлебобулочных изделий, фруктов, мороженого. Для каждой из групп товаров существуют свои определенные нормативы по условиям перевозки и хранения. Например, для мороженого разработан многодверный рефрижератор с независимой холодильной установкой на базе автомобиля ГАЗ 33104 “Валдай”, который обеспечивает температурный режим не выше -18°С. Эти автомобили являются незаменимыми при перевозке продуктов глубокой заморозки. Учитывая то, что практически весь парк автомобилей в стране сформирован из импортных подержанных автомобилей, которые в силу потери изотермических свойств неспособны обеспечивать требуемые условия перевозки, мы готовы оказать помощь в их замене.

Вместо двух-трех автофургонов — один

Очень актуальной является проблема перевозки несовместимых продуктов, так как транспортные сердства для этих целей должны иметь несколько изолированных отсеков с климат-контролем. Для этих целей “Купавой” разработаны и производятся многосекционные автофургоны. Многие из предприятий общественного питания  уже пользуются этой техникой, успешно экономя средства за счет использования вместо двух или трех автофургонов одного.
Транспорт для перевозки хлебобулочных изделий — еще одно из направлений. “Купава” предлагает специальный фургон для перевозки хлеба в лотках. Он способен доставить в торговые точки до 216 лотков за один рейс. Свойства фургона высоко оценены не только эксплуатирующими их предприятиями, но и специалистами служб гигиены и эпидемиологии.
Что касается холодильно-отопительного оборудования, то “Купава” является официальным партнером компании ThermoKing, мирового лидера в области транспортного холода, что говорит само за себя.
Следует отметить, что при равных потребительских свойствах европейских и производимых “Купавой” фургонов-рефрижераторов ценовое преимущество на стороне “Купавы”. И уже сегодня “Купавой” сформирован портфель заказов на несколько месяцев вперед.
Оживление строительной отрасли в стране привело к большой потребности в строительной технике. В этом сегменте с начала 2008 года “Купава” выступает в качестве производителя автобетоносмесителей, предлагая потребителям произведенные совместно с одним из российских производителей автобетоносмесители на 5 или 7 куб. м на базе автомобилей “МАЗ” и
“КамАЗ”. Их сборка осуществляется на одной из производственных площадок завода в пригороде Минска.

Баня на колесах

Стремительное развитие социальной инфраструктуры малых городов Беларуси стало причиной появления еще одного нового для предприятия направления деятельности — модуля “Сауна”. Строительство таких капитальных объектов, как баня или сауна, требует значительных вложений и времени на разработку и согласование проектно-сметной документации, строительство и т.д.
“Купавой” предложен альтернативный вариант решения “банного” вопроса. С 2007 года предприятие освоило производство такой продукции, как модуль “Сауна”. Как показала практика, это решение пришлось по вкусу потребителям. Уже более десятка таких модулей установлено в малых городах республики. Наша “Сауна” по комфорту ничем не отличается от обычного стационарного строения, а по цене и срокам, необходимым для запуска в эксплуатацию, значительно выгоднее.
Несмотря на большую экспортную составляющую (более 60 процентов), заказы белорусских потребителей выполняются в приоритетном порядке. Успехи на внутреннем и внешнем рынках основаны в первую очередь на высоком качестве продукции. Наиболее точным индикатором этого являются отзывы и пожелания непосредственных потребителей и партнеров как в стране, так и в ближнем и дальнем зарубежье.

МАЗ КУПАВА: 5731, технические характеристики

Неприхотливая рабочая лошадка МАЗ КУПАВА специально создана для российских перевозчиков.

В восьмидесятых годах на Минском автомобильном заводе произошла смена базового семейства крупнотоннажных грузовиков. МАЗ 5335, являющийся модернизацией уже морально-устаревшего пятисотого семейства, уступил место на конвейере новому 5336.

Со временем новинка дала начало выпуску различных модификаций. Одна из них – МАЗ 5731 «Купава» изотермический фургон для перевозки продуктов. Выпуск машины освоен в 1999 году белорусской компанией «МАЗ Купава» на шасси 533603. Автомобиль предназначен для дальних перевозок и рассчитан на работу как одиночным, так и с прицепом в составе автопоезда.

Технические характеристики МАЗ-Купава 5731 (МАЗ-533603)

Габариты8610х2500х4000 мм
Кабинацельнометаллическая трехместная
Компоновка4х2, задние колеса – ведущие, кабина над двигателем
База4910 мм
Двигательдизельный, четырехтактный, V6, ЯМЗ-236 БЕ2 (Евро 2) с турбонаддувом
Рабочий объем11,2 литров
Максимальная мощность184,1 кВт 250 л.с.
Крутящий момент1710 Н*м
Коробка передачвосьмиступенчатая механическая с делителем
Подвеска спереди и сзадирессорная на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза спереди и сзадибарабанные
Максимальная скорость105 км/ч
Объем бака для топлива350 литров
Полная масса17990 кг
Масса перевозимого груза10000 кг
Внутренние габариты фургона6100 х 2486 х 2480 мм
Объем кузова37,6 куб.м
Передаточное отношение дифференциала5,5

Кузов

Имеет цельнометаллическую конструкцию с задней загрузкой. Он собирается из сэндвич-панелей и обшивается оцинкованным листом изнутри и снаружи. Наружный лист имеет еще и полимерное покрытие. Пол также выполнен из сэндвич-панели и сделан усиленным.

Фургон держит температуру благодаря изотермическим свойствам применяемого материала. По заказу в зависимости от назначения и типа перевозимых грузов, кузов может быть оснащен:

  • холодильной установкой;
  • обогревателем;
  • подъемным задним бортом, грузоподъемностью 1,5 тонны.

Кабина

У модели МАЗ 5731 она двухместная, с двумя спальными местами. Для доступа к двигателю кабина снабжена механизмом опрокидывания. Сиденья с рессорной подвеской. Панель приборов из пластика. Приборы расположены в соответствии с европейскими стандартами и отличаются информативностью. Руль оборудован гидроусилителем.

Салон аскетичен без изысков, но внутри просторно. Присутствует хорошая шумо- и виброизоляция, что создает условия для комфортной работы водителя.

Двигатель

В МАЗ 5731 устанавливается несколько типов. Самый распространенные это ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-238ДЕ. 236. Последний – это четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, мощностью – 250 л.с.

238-я модель – это уже мощный V8 для машин, работающих преимущественно с прицепами. В нем 330 сил. Также здесь присутствует турбина. Работа этого мотора сопровождается характерным свистом.

Трансмиссия

Коробка передач ЯМЗ238М – восьмиступенчатая механика с делителем. Передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. Сцепление двухдисковое механическое. Кардан состоит из двух валов с дополнительной опорой.

Подвеска

Подвеска передней оси состоит из двух продольных полуэллиптических рессор. Задний мост опирается на основные и дополнительные рессоры. И спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система

МАЗ 5731 оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательными системами торможения. Рабочая система – пневматическая, двухконтурная. Каждый контур отвечает за тормозные механизмы своей оси. Тормоза на всех колесах – барабанные. Установлена антиблокировочная система.

Эксплуатационные характеристики

С начала первых выпусков и по сегодняшний день, машина постоянно модернизировалась и улучшалась. Основные конкуренты МАЗ 5731, это подержанные иномарки европейского производства.

Расход топлива грузовика – в районе 30 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 100 км/час. Широкая сеть дилерских центров и фирменных сервисов позволила модели широко распространиться во все регионы России и страны СНГ.

Запчасти и обслуживание недорогое. Узлы всей МАЗовской линейки унифицированы между собой. Ремонт возможно произвести при отсутствии специализированного оборудования. Это особо ценится частниками, бюджет которых ограничен.

Производитель дает гарантийные обязательства в 200 тысяч километров пробега, либо два года эксплуатации. За доплату возможна повышенная гарантия. ТО-1 производится на 17000 км, а ТО-2 – на 32000 км.

Отзывы

Большинство владельцев отзываются о МАЗ Купава, как о простом по конструкции и надежном автофургоне. 5731 неприхотлив к качеству дизельного топлива. Он обладает хорошими внедорожными показателями, так как двигатель низкооборотистый. Есть делитель на коробке передач, а ведущий мост обладает оптимальным передаточным отношением.

Компании перевозчики считают грузовик настоящей рабочей лошадкой, которая терпит перегрузы и эксплуатацию в экстремальных условиях.

ООО «МАЗ-Купава»

1.  Дома и сооружения деревянные готовые сборные
2.  Павильоны деревянные сборные
3.  Павильоны автобусных остановок деревянные
4.  Киоски, ларьки, палатки деревянные
5.  Домики дачные, беседки, веранды деревянные
6.  Автомобили грузовые и тягачи
7.  Грузовые автомобили малой грузоподъемности
8.  Грузовые автомобили средней грузоподъемности
9.  Грузовые автомобили большегрузные
10.  Грузовые автомобили для строительных бытовок и передвижных столовых, буфетов
11.  Автотранспортные средства специального назначения
12.  Автомобили оборудованные под медицинские и стоматологические кабинеты
13.  Автомобили оборудованные под магазины
14.  Автомобили с герметичным рефрижераторным или подогреваемым кузовом
15.  Автомобили оборудованные под мастерские, мобильные мастерские
16.  Прицепы для грузовых автомобилей и тракторов
17.  Прицепы и полуприцепы автомобильные с дышлом
18.  Прицепы и полуприцепы автомобильные с откидными бортами
19.  Прицепы и полуприцепы автомобильные рефрижераторные
20.  Легкие прицепы, дома-автоприцепы для путешествий и жилые дома-прицепы
21.  Жилые прицепы большие
22.  Дома-автоприцепы для путешествий
23.  Прицепы легкие для перевозки товаров
24.  Прицепы легкие с тентом
25.  Производство кузовов
26.  Кузова фургонов
27.  Кузова домов-автофургонов, дач-автофургонов
28.  Кузова для медицинских автомобилей и автотранспортных средств
29.  Кузова для грузовых автомобилей
30.  Кузова теплоизолированные для рефрижераторных автомобилей
31.  Услуги переоборудования грузовых автомобилей

МАЗ — КУПАВА

Производитель промышленного оборудования МАЗ — КУПАВА

МАЗ-КУПАВА занимается производством автомобильных прицепов и фургонов для различных областей жизнедеятельности. Так в настоящее время у МаЗ-КУПАВЫ насчитывается более 100 различных моделей и модификаций прицепов и фургонов.

Это торговые прицепы, киоски, павильоны, прицепы для ме обычных торговых прицепов, торговых киосков и павильонов, прицепы для быстрого питания, прицепов-гриль, прицепов для торговли мясомолочными продуктами. Автомагазины Купава работают во всех сферах торговли, начиная от продажи газет и журналов и, закачивая автомагазинами для перевозки и продажи детского питания и автомагазинами для торговли медпрепаратами.

Поставщики МАЗ — КУПАВА зарегистрированные в справочнике:

Регистрация в справочнике

Каталог оборудования:

 

Автофургон магазин (Передвижная аптека) на базе автомобиля ГАЗ 3302, кузов КТ 310Автодом внедорожник СТ-6324Автодом КУПАВА 6324Т на шасси МАЗ 4370Автомагазин КУПАВА 372910 на базе шасси ЗИЛ 5301 ЕО с кузовом КТ 5022 (Аптека)Автомагазин КУПАВА 23253 (молочная кухня)Автомагазин КУПАВА 232540 (фургон торговый)Передвижной кабинет компьютерной рентгенографии ПУЛЬМОЭКСПРЕСС на базе а/м МАЗ 437040Все оборудование в категории (36шт.)

 

Автофургон КУПАВА на базе шасси ГАЗ 3309, кузов КТ 4738ХАвтофургон КУПАВА на базе шасси ГАЗ 3307, кузов КТ 4738ХТорговый прицеп КУПАВА 813213-10Прицеп торговый КУПАВА 813225 (Пиво)Прицеп грузовой КУПАВА 813253-20 (перевозка лошадей)Прицеп грузовой КУПАВА 813282Прицеп грузовой КУПАВА 813256Все оборудование в категории (155шт.)

 

Модуль жилой МК 610Модуль жилой KМ 4924Остановочный комплекс КУПАВАТорговый павильон (киоск) КУПАВА ТК 270Торговый павильон (киоск) КУПАВА ТК 270-10Модуль стационарный РУВН 6025Модуль стационарный БТ 6025Все оборудование в категории (13шт.)

Отзывы и комментарии

ООО Завод автомобильных прицепов и кузовов «Маз-Купава»

ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов МАЗ-Купава» работает на рынке Беларуси, России и Европы более 16 лет. Модельный ряд Купава насчитывает более 100 различных моделей и модификаций прицепов и караванов.

Членство: На ECPlaza с 2006 г.
Тип бизнеса: Производитель, Экспортер, Импортер, Оптовик / Розничный торговец
Расположение: Беларусь
Основной товар / Продукт: трейлеры, автомагазины, мини-кафе Fast Food and Grill, грузовики, холодильники, киоски и беседки, кемперы и караваны, передвижные мастерские
Ключевые слова: прицепы, грузовые автомобили, караваны
Основной целевой регион: Российская Федерация
Имя представителя / генерального директора: МАЗ-Купава
Год основания: 1990
Всего сотрудников: 500 до 999

Маз-Купава расширяет географию поставок

Новости телевидение Радио Проекты Телеведущие Компания
    • Новости
    • телевидение
    • Радио
    • Проекты
    • Телеведущие
    • Компания
    • Задать вопрос
    • Новости
    • Телевидение
      • Беларусь 1
      • Беларусь 2
      • Беларусь 3
      • Беларусь 5
      • Беларусь 5.Интернет
      • Беларусь 24
      • НТВ-Беларусь
    • Радио
      • Первый канал
      • Радио «Беларусь»
      • Канал Культура
      • Радио «Сталица»
      • «Радиус FM»
    • Проекты
      • Икс фактор
      • Детское Евровидение 2020
      • Евровидение-2020
      • XXII Лістапад
      • Триумф.Герои спорта
      • «Телевершина»
    • Телеведущие
    • Компания
    Новости телевидение Радио Проекты Телеведущие Компания
      • Новости
      • телевидение
      • Радио
      • Проекты
      • Телеведущие
      • Компания
      • Задать вопрос
      ЖИВОЙ ВОЗДУХ
      • Видео
      • Фото