Опасная зона крана на стройгенплане: Опасная зона работы крана на стройгенплане

Содержание

Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Организация, управление и планирование в строительстве 👈
  4. Основы организации и управления в строительстве — Лекции
  5. Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

При работе крана на строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны:

  • монтажную зону — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания с добавлением 7 м при высоте здания до 20 м, 10м — при высоте более 20 м . В монтажной зоне можно размещать только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено;
  • зону обслуживания крана или рабочая зона крана, определяемая радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или полосе движения;
  • зону перемещения грузов — место возможного падения груза при перемещении. Для большинства кранов граница зоны определяется радиусом, равным сумме максимального рабочего вылета крюка и 0,5 длины самого длинного из перемещаемых;
  • зону опасную для нахождения людей в период подъема, установки и закрепления грузов. Границы зоны определяются с учетом вероятного рассеивания при возможном падении груза.
  • опасную зону подкрановых путей — огражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограждения принимается равным 0,7 м;
  • опасную зону работы подъемника принимают не менее 5 м от габарита подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема добавляют 1 м;
  • опасную зону дороги — участки дорог, подъездов и подходов в пределах перечисленных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе с краном, транспортные средства и другие механизмы;
  • опасную зону монтажа конструкций, указываются при вертикальной привязке крана. Они появляются при монтаже конструкций верхних этажей здания. Наличие опасных зон монтажа конструкций требует разработки специальных мероприятий (выдача нарядов на особо опасные монтажные работы, ограждение зон видимыми сигналами и т.д.).

При работе в стесненных, сложных или особо сложных условиях некоторые движения крана приходится ограничивать. К таким работам можно отнести: возведение здания в условиях плотной городской застройки или действующего предприятия; реконструкцию промышленного цеха, жилого или общественного здания; возведение широко корпусных зданий методом «на себя»; совместную работу 2- 3 кранов или крана и строительного подъемника; работу в охранной зоне ЛЭП, над действующими подземными коммуникациями, в местах движения транспорта и пешеходов и т.д.

Опасная зона монтажа конструкций указывается на объектном СГП при вертикальной привязке крана, когда приближение различных частей крана к элементам монтируемого объекта является минимально допустим (см. п. 2.3.).

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемным краном, а также вблизи строящегося здания, определяются горизонтальной проекцией на землю траектории наибольшего наружного габарита перемещаемого (падающего) груза (предмета), увеличенной на расчетное расстояние отлета груза (предмета).

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин ( опасные зоны работы машин), относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Радиус границы этой зоны  определяется выражением:

где – максимальный рабочий вылет стрелы для башенных кранов и для стреловых, оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения; или длина стрелы для стреловых кранов, необорудованных устройством, удерживающим стрелу от падения; Вмакс – максимальный размер поднимаемого груза; Р– величина отлёта грузов при падении.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Определение опасных зон действия кранов на стройгенплане.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Меню

Основные понятия организации строительства.
Основные субъекты строительного производства.
Способы строительства

Подрядные торги в строительстве
Организационно технологическая документация
Проект организации робот на программу строительной организации

Основная организационно-технологическая документация
Основные положения организации проектирования в строительстве
Подготовка строительного производства.
Общие положения.

Добавить в избранное (необходима авторизация)

определение и специфические особенности расчета

Для предотвращения создания опасной зоны работы башенного крана в стесненных условиях за границами стройплощадки либо при размещении на площадке помещений, в которых могут находиться или находятся люди, либо иных препятствий должно быть предусмотрено ограничение участка его обслуживания. Оно состоит в автоматическом отключении механизмов, функционирующих в заданных режимах. Это обеспечивается за счет концевых выключателей, установленных на кране, а также выключающих линеек. Рассмотрим далее, как определить опасную зону работы крана.

Общие сведения

Для предотвращения создания опасной зоны работы крана в принудительном порядке ограничиваются:

  • Перемещение крана.
  • Высота подъема.
  • Вылет.
  • Поворот стрелы.

Стреловые краны для предупреждения столкновения с препятствиями при стесненных условиях должны оснащаться координатной защитой.

Система ограничения

Она позволяет искусственно определить предельные размеры и конфигурацию опасных зон работы крана.

Система позволяет ограничить участок перемещения груза, стрелы и самого крана в горизонтальной и вертикальной проекциях в заданных пределах. Ограничение опасных зон работы крана за счет автоматического отключения (блокировки) соответствующих приводов при попадании груза в запретную зону, при опасности столкновения груза или стрелы с другими объектами.

С помощью системы обеспечивается управление:

  • Поворотом стрелы.
  • Перемещением крана по рельсам.
  • Вылетом и подъемом груза.

По сигналам, поступающим от датчиков, система определяет местоположение техники, ее компонентов, высоты подъема подвески на стройплощадке. По результатам сравнения полученных сведений с данными, установленными в блоке параметров, передаются управляющие сигналы на соответствующие приводы.

Зоны обслуживания

Система обеспечивает автоматическое управление приводами в опасных зонах работы крана, в которые:

  • Не должен перемещаться груз, но допускается попадание элементов стрелы, если расстояние до них превышает вылет груза.
  • Не может попадать никакая точка стрелы и груз.

Кроме того, обеспечивается автоматическое управление приводами в зонах, в которых ограничена высота проноса груза. Таких участков может быть не больше 4-х.

На стройгенплане опасные зоны работы крана указывается в обязательном порядке. Для участков, на которых ограничивается высота подъема подвески, должен быть задан максимальный параметр.

Нормативные требования

При выходе опасной зоны работы крана за забор по согласованию с уполномоченными организациями и органами (ГИБДД, архитектурой, пожарной службой и пр.) должно быть выставлено дополнительное сигнальное ограждение в соответствии с ГОСТ 23407-78. На нем должны присутствовать предупреждающие знаки.

Запрещено использовать концевые выключатели в качестве рабочих устройств для отключения электродвигателей.

Угол ограничения

Его необходимо привязать к оси рельсового пути или башни крана (в зависимости от типа спецтехники).

В рабочем проекте (ППР) для обозначения угла принудительного ограничения используются координаты и градусы. По ходу лучей указываются запрещающие знаки, а перед ними – предупреждающие. Расстояния между линиями должно составлять не меньше 7 метров.

Крановщик должен снизить скорость движения груза до минимальной не менее чем за метр до предупреждающего знака. Далее он обязан перемещать объекты на этой скорости повторными короткими включениями.

Схема функционирования системы ограничения

На ней обозначаются границы:

  • Опасных зон работы крана (определение осуществляется по формуле). Обозначаются границы зон, опасных для нахождения людей при установке, перемещении, закреплении конструкций и элементов, участков от строящегося сооружения.
  • Обслуживания спецтехники.

На схеме также обозначают:

  1. Линию ограничения участка обслуживания.
  2. Площадку для приема бетонной смеси, раствора.
  3. Место расположения контрольного груза.
  4. Участок хранения тары, съемных грузозахватных устройств.
  5. Место стоянки автотранспорта при разгрузке.
  6. Площадку для сбора строительного мусора.
  7. Место для кантовки колонн.
  8. Шкаф электропитания спецтехники.
  9. Стенд с нанесенными схемами строповок и таблицей веса грузов.
  10. Заземление рельсовых путей.
  11. Пешеходные дорожки.
  12. Соединительные проводники.
  13. Въезд/выезд.
  14. Временную дорогу.
  15. Направление движения автотранспорта.
  16. Временную дорогу
  17. Площадку для складирования конструкций и материалов.
  18. Временный забор (деревянный), штакетное ограждение.
  19. Ограничительный и предупреждающий знаки.
  20. Пункт для мойки колес транспорта.

Формулаеление опасной зоны работы крана

Опасную зону работы крана можно определить по следующей формуле:

0,5Вгр + L (гр) + Х — граница опасного участка.

В указанном уравнении используются показатели наименьшего – Вгр и максимального L (гр) габарита груза. При расчете опасной зоны работы крана в формулу включается значение минимального расстояния отлета груза в случае его падения – Х.

Размещение знаков

Обозначения должны устанавливаться так, чтобы крановщик мог видеть границу участка обслуживания. При этом на один угол или линию ограничительной зоны должно приходиться не меньше 2-х знаков. В некоторых случаях установка обозначений на стойках невозможна. К примеру, на проезжей части или в зоне рельсовых путей. В таких ситуациях допускается:

  • Подвешивать знаки на специальном кронштейне или натянутом канате.
  • Укладывать обозначения горизонтально так, чтобы их нельзя было сдвинуть. При этом они не должны создавать помехи движению.

Между подвешенным знаком и дорогой должно быть не менее 4,5 м. Горизонтально размещенные обозначения периодически очищаются и обновляются.

Ограничитель высоты

Он используется для уменьшения размера опасного участка. По ходу строительства сооружения ограничитель может перемещаться на новый уровень.

Для уменьшения размера опасного участка в стесненных условиях разрешено ограничение расстояния подъема груза при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, прокладке подземных инженерных систем, возведении подземной части здания с разработкой мероприятий организационно-технического характера.

Нюансы

При ограничении высоты, на которую будет подниматься груз до 4 ÷ 6 метров, согласно плану организационно-технических мероприятий, объекты на должны подниматься выше, чем указано в ППР. Этот участок на местности по всему периметру обозначается знаками, на которых должна присутствовать поясняющая надпись.

Визуальный контроль высоты перемещения груза осуществляется специально назначенным сигнальщиком из бригады стропальщиков. Необходимо выбрать самого опытного работника. Место нахождения специалиста должно быть обозначено на чертежах. Между стропальщиком и крановщиком должна быть радиосвязь.

Мероприятия, связанные с визуальным ограничением высоты перемещения груза, должны согласовываться с территориальным подразделением Госгортехнадзора.

Дополнительно

Работы, выполнение которых предполагается в стесненных условиях с принудительным ограничением участка обслуживания либо высоты перемещения груза, производятся в соответствии с нарядом-допуском на осуществление мероприятий в зоне действия опасных факторов производства.

О выполняемых мероприятиях делаются записи в соответствующих журналах. Время выполнения работ по конкретному ограничению участка обслуживания кранов записывается в журнале крановщика. Каждый раз до смены ограничения зоны осуществление соответствующих мероприятий должно подтверждаться. При изменении границ участка обслуживания одновременно перемещаются знаки безопасности.

Заключение

Требования, установленные нормативными актами, в том числе положения, закрепленные в ГОСТах, должны соблюдаться неукоснительно. Правильное определение границ участка обслуживания и опасных зон позволит предотвратить имущественный ущерб и вред здоровью и жизни граждан.

расчет, определение места, радиус, формула, как определить, граница, обозначение

Автор Михалыч На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Что такое опасная зона крана
  2. Как определить опасную зону
  3. Как ограничить границу опасной зоны

Опасная зона работы крана — это строительное понятие, применяемое при возведении жилых домов, инженерных конструкций и хозяйственных сооружений. Критерии определения регламентируются правилами СНиП, обязательными для выполнения персоналом подъемных устройств и руководящим составом. Данные требования распространяются на башенные стационарные, колесные, гусеничные и рельсовые краны. От соблюдения мер безопасности при строительстве зависит сохранность оборудования, здоровье и жизнь людей.

Что такое опасная зона крана

Пределы закрытой для движения территории рассчитываются заранее, до момента установки подъемного устройства и прокладки колеи для его движения. Границы опасных зон при работе крана являются ориентиром для размещения складских помещений, пунктов заправки техники, бытовок и других объектов, необходимых для обеспечения стройки необходимыми ресурсами.

Основой для расчетов берется рабочая площадка крана, которая включает:

  1. Протяженность рельсового пути. Учитываются длина и внешние габариты самой широкой части устройства.
  2. Максимальный вылет стрелы. Добавляется половина размера груза, который будет использоваться при строительстве в соответствии с проектной документацией.
  3. Высшая точка, на которую поднимается стрела телескопических устройств. При планировании использования автомобильных погрузчиков прибавляется длина дополнительного гуська.
  4. Расстояние, на которое отлетает груз при падении с максимальной высоты. В расчет берутся упругие предметы и твердое, пружинящее основание.

Опасной площадью крана считается территория, где строители, посторонние люди, оборудование и здания могут пострадать от контакта с подъемным оборудованием, находящимся на захвате, или с падающим грузом.

Как определить опасную зону

Расчет проводится специалистами, результаты вычислений отображаются на бумаге в виде схем и математических выкладок. После оформления проектной документации конфигурация зоны утверждается приказом начальника строительства. Оформляются схемы с пояснительными записками, которые раздаются руководителям структурных подразделений. После установки крана в рабочем положении правила поведения доводятся персоналу ежедневно во время инструктажа по мерам безопасности.

Определение границ режимной территории осуществляется математическим путем на основе точной схемы местности, на которой изображены места стоянки и передвижения крана, его технические характеристики и описание поднимаемых грузов.

Рабочую зону подъемного оборудования можно рассчитать формулой А+Б+В, где буквы имеют следующее значение:

  1. А — габариты груза. В расчет берется средний показатель между наименьшими и самыми большими размерами, предусмотренными генеральным планом строительства.
  2. Б — расстояние отлета груза от точки падения. Данное значение переменное, т. к. зависит от высоты подъемного устройства. Минимальным показателем считается 7 м при подъеме на 10 м. При увеличении высоты на каждые 10 м добавляется еще 1 м отлета.
  3. В — высота самой высокой точки крана. Этот пункт используется в расчетах при возведении объектов в жилых кварталах, на местностях, где возможны землетрясения и сильные ветра, способные повалить подъемное устройство.

Под радиусом опасной зоны работы крана понимается расстояние от его центра опоры до точки максимального выноса стрелы. К полученному результату прибавляется показатель отлета груза, который рассчитывается как сумма размера поднимаемого объекта и дальность его отлета при падении. С учетом возможной ветровой нагрузки используется коэффициент 1,1.

Согласно требованиям СНиП Ш-А.11-70, дополнительно используются следующие ограничения:

  • запретная зона на промышленных площадках помечается, а вблизи жилых домов огораживается;
  • перемещение по режимной территории осуществляется только в касках, на основании выданных пропусков;
  • при необходимости радиус действия механизма ограничивается концевыми выключателями или стопорными устройствами.

Как ограничить границу опасной зоны

Рабочая зона крана отображается в проектной документации. Если предусматривается передвижение крана на новую точку, то разрабатывается технология изменения границ закрытой территории и проведения на ней различных действий. При этом проводится дополнительный инструктаж и выдача наряда на осуществление опасных работ.

На схеме отображается такая информация:

  • границы опасной зоны при работе оборудования и при его временной остановке;
  • места расположения объектов обслуживания стройки;
  • пути перемещения автотранспорта и пешеходные дорожки;
  • заборы вокруг строительной площадки.

Знаки обозначения опасной зоны устанавливаются по всему ее периметру. При необходимости проводится очистка местности от зеленых насаждений для обеспечения хорошей видимости в любое время суток. В ночное время указатели зоны крана должны быть подсвечены фонарями или прожекторами.

Согласно ГОСТ (37) знаки должны иметь такую конфигурацию:

  • материал — жесть 1-1,5 мм или пластик 3-4 мм;
  • фон — белый;
  • кайма — красная;
  • крановое оборудование — черное.

Знаки устанавливаются на прочных опорах, не мешающих проходу людей и проезду машин. Они должны быть явно видны всем работающим на строительном объекте. Ограничительные таблички устанавливают в зоне видимости крановщика и стропальщиков. Пешеходные улицы огораживаются, на заборе делаются надписи о работе крана.

Читайте также:

Оцените автора

Советы по безопасности кранов для вашего строительного проекта

Хотя технологии сделали краны более безопасными, окончательная безопасность строительного проекта зависит от того, как они эксплуатируются. Большинство несчастных случаев с кранами происходит из-за поломки стрелы или контакта с линией электропередач, опрокидывания кранов, падения груза и обрушения стрелы. Неудачная такелажная оснастка и задавливание противовесами также являются причинами несчастных случаев со смертельным исходом.

Крановое и такелажное оборудование должно эксплуатироваться в соответствии с правилами техники безопасности, обученным и квалифицированным персоналом и в соответствии со спецификациями продукта. Это означает соблюдение графиков грузоподъемности и протоколов проверок и безопасности даже при использовании арендованного крана.

Недавние аварии кранов
  • Дартмут, Новая Шотландия – август 2017 г.: кран вышел из строя на борту аквакультурного судна на острове Принца Эдуарда, согласно сообщению Newswire Совета по безопасности на транспорте Канады. Причина была определена как недостаток конструкции, и следователи обнаружили, что в то время на борту не было спасательных жилетов.
  • Оттава, Онтарио – апрель 2017 г.: Строительный кран опрокинулся на бок возле входа в туннель, когда он поднимал небольшую бетономешалку. Дисбаланс произошел из-за того, что гусеницы для предотвращения опрокидывания, по данным CBC, не были развернуты, что привело к падению. Травм не было.
  • Калгари – июнь 2010 г.: 70-тонный мобильный кран опрокинулся во время подъема башни связи, слишком тяжелой для данного крана, в результате чего погиб 36-летний отец двоих детей, как сообщает Calgary Herald.
  • Ванкувер, 2009 г.: 22-летний крановщик был раздавлен насмерть во время работы на линии скоростного транспорта, и кран опрокинулся. Согласно информации на веб-сайте All-West, расследование показало, что причиной было отсутствие надзора и обучения.

Почему важно соблюдать технику безопасности при работе с краном

Безопасность крана и такелажа имеет важное значение на рабочей площадке, особенно для сохранения жизни человека. Даже небольшой кран может стать причиной смертельной аварии. Распространенной проблемой является емкость; если кран поднимает объект, на который он рассчитан, необходимо принять надлежащие меры, например, установить выносные опоры. В противном случае машина может стать неустойчивой и опрокинуться, что может привести к гибели операторов или других рабочих на пути.

Груз любого размера может быть опасен, будь то 5 000 или 50 000 фунтов.

Несчастные случаи, связанные с безопасностью, не только обходятся строительным компаниям с точки зрения травм, повреждения имущества и потери оборудования; они также могут привести к строгим нормативным штрафам. Судебные иски травмированных рабочих и их семей могут стоить миллионы долларов, но травмы, судебные иски и ущерб репутации компании — не единственные факторы, которые следует учитывать.

Соблюдение нормативных требований является важным фактором в крановой отрасли. Канадские нормативные акты ссылаются на различные стандарты на национальном уровне и уровне юрисдикции и включают их, как обсуждалось в отраслевом отчете Совета по стандартам Канады (SCC) за август 2014 года. К ним относятся стандарты:

  • Международная организация по стандартизации (ISO) Технический комитет 96 по кранам
  • Управление по охране труда и технике безопасности (OSHA)
  • Стандарты, опубликованные организациями по разработке стандартов, аккредитованными SCC
  • Стандарты Американского общества инженеров-механиков (ASME), включая стандарты B30, регулирующие использование кранов, лебедок, вышек и крюков

Стандарты охраны труда и техники безопасности должны соблюдаться всеми крановщиками и рабочими на стройплощадках вблизи кранов и связанного с ними оборудования. Они варьируются от безопасных проверок до надлежащей сортировки, использования крановых матов, подкладок и блокировки. Все обучение по эксплуатации и технике безопасности должно проводиться в соответствии с самыми современными стандартами.

Важные советы по безопасности при работе с краном

Включение стандартов в ваши процедуры и обучение очень важно, но еще важнее меры безопасности для каждой работы по обслуживанию крана. Перед эксплуатацией крана и перемещением груза проверьте все детали, такие как канаты, канатные барабаны, шкивы, стропы крюков и механические компоненты или ограждения на предмет износа или повреждений. Рельсы, колеса, тормоза, кнопки управления и шестерни также должны быть проверены.

Другие предоперационные процедуры включают проверку того, что свет не перегорел, огнетушитель находится в кабине и что рядом с краном или на нем нет рабочих. Операторы кранов также должны убедиться в отсутствии воздушных линий электропередач, которые могут помешать работе. Минимальное расстояние 3 метра должно быть от линий 750 и более вольт, в то время как нагрузка крана должна быть не менее 4,5 метров от линий 150 вольт и 6 метров от линий более 250 000 вольт, в соответствии с рекомендациями Администрации по охране здоровья и безопасности инфраструктуры.

Даже во время движения крана проверки должны продолжаться. Операторы должны всегда проверять плавный ход стального каната к барабану и от барабана, плавность вращения шкивов при прохождении каната и их выравнивание при входе каната в шкив. Им также следует остерегаться резких движений и звуков трения, стука или царапанья. Концевой выключатель сдаваемого в аренду крана следует сначала проверить на холостом ходу, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Перед подъемом операторы также должны убедиться:

  • Груз не содержит сыпучих материалов, упаковки и деталей
  • Стропы и подъемные канаты не имеют слабины
  • Нагрузка не превышает максимальную грузоподъемность
  • Подъемное устройство правильно входит в седло крюка

Для перемещения грузов с минимальным риском для безопасности операторы должны:

  • Начинать подъем только в том случае, если поблизости никого нет.
  • Убедитесь, что нет препятствий для движения груза.
  • Накройте острые края груза, чтобы избежать повреждения такелажа.
  • Убедитесь, что средства безопасности, такие как защелки на крюках/подъемниках и аварийные разъединители, установлены.
  • Включить сирену или другое предупреждение перед запуском.
  • Поддерживайте плавность движений органов управления краном и грузов.
  • Следуйте сигналам только одного человека, если это не стоп-сигнал.
  • Проверьте, ничего не цепляется за поднимающийся/перемещающийся груз.
  • Сохраняйте управление во время опускания, даже если это означает реверсирование контроллера подъема при отказе тормоза.

Риски безопасности не заканчиваются, когда оператор покидает кран. Перед отъездом они должны снять нагрузку с крюков крана, поднять крюки в среднее положение и установить кран в заранее определенном месте. Все контроллеры должны быть выключены до замыкания главного выключателя. Эти действия являются дополнением к следующим номинальным нагрузкам оборудования и ограничениям, указанным крановой сервисной компанией.

Внимательность также повышает безопасность. Помимо наблюдения за работой, квалифицированный оператор никогда не должен оставлять подвешенный груз без присмотра. Когда грузы находятся в воздухе, они всегда должны следить за органами управления. Грузы также никогда не должны передаваться по рабочим, пешеходам или уличному движению; улицы должны быть закрыты, чтобы избежать травм, если груз не может быть перенаправлен.

Как обеспечить безопасность вашего строительного проекта

Во избежание проблем с безопасностью на строительной площадке должны быть на месте следующие элементы:

  • Сертифицированный персонал : Включает оператора, знакомого с моделью крана, его функциями , характеристики и ограничения. Операторы несут ответственность за безопасность, как только они начинают поднимать груз, и письменно регистрируют все проблемы с машиной. Владельцы кранов должны убедиться в безопасности оборудования и способности операторов. Они должны обеспечить, чтобы весь персонал на рабочей площадке был опытным и должным образом обученным.
  • Связь : Всегда должна быть линия связи между крановщиками и другими рабочими. Это особенно важно во время подъема. Вы можете использовать ручные сигналы, радио или звуковые сигналы; при подаче сигналов вручную убедитесь, что все работники знают, что означает каждый сигнал. Канадский центр гигиены труда и техники безопасности описывает сигналы, которые используют квалифицированные лица.
  • Планируйте заранее : Каждый раз при подъеме груза обстоятельства меняются. Всегда проверяйте грузоподъемность, ограничения крана и оборудования, целостность оборудования и другие факторы, такие как скорость и направление ветра. Привлекайте весь персонал лифтов к планированию, которое начинается задолго до аренды крана и становится более точным и эффективным с помощью программного обеспечения All-West для трехмерного планирования подъема.
  • Предвидеть поворот : Каждый кран имеет радиус поворота или дугу, по которой перемещаются стрела и противовес. Когда радиус определен, закройте область, равную этой, чтобы создать зону контроля, чтобы не подвергать опасности посторонних людей. Кроме того, разработайте план обхода известных препятствий на рабочем месте.
  • Использование по назначению : Помимо ограничений по нагрузке и других факторов, рабочие также должны учитывать, как они используют оборудование от компании по обслуживанию кранов. Некоторые бригады пробовали такие действия, как боковая загрузка кранов, предназначенных для вертикального подъема. Например, перетаскивание объекта по земле может привести к чрезмерной нагрузке на конструкцию крана, стрелу и другие части. Целостность и прочность крана могут быть нарушены, и его необходимо тщательно осмотреть, если кто-то использовал его ненадлежащим образом.
  • Никогда не используйте краны для подъема людей : Если оборудование не предназначено для этого, не позволяйте поднимать сотрудников. Это включает в себя подсоединение корзин для людей к подъемнику. Хотя это может показаться эффективным способом доставки персонала в рабочую зону, он создает неоправданный риск, в том числе опасность падения. Последствия ошибки оператора слишком велики. Есть более безопасные альтернативы, такие как стреловые или ножничные подъемники.
  • Краны не являются складскими инструментами : Рабочие нередко прикрепляют оборудование к крану и подвешивают его для ночного хранения. Риски включают в себя травму ничего не подозревающего человека под ним, чрезмерное раскачивание или опрокидывание при сильном ветре. В современных гидравлических кранах могут возникать утечки. Гидравлические утечки в конечном итоге снижают давление, что приводит к падению стрелы и, возможно, к катастрофическим повреждениям. Поэтому для хранения не следует использовать аренду крана или стрелового подъемника.

Расследования прошлых строительных аварий часто приводят к публикации предупреждений об опасности. Например, Министерство труда Онтарио (MOL) 19 июня опубликовало сводку опасностей для мобильных кранов, установленных на грузовиках.95. Неисправность системы грузоподъемностью 22 тонны была вызвана неисправностью внутренних болтов, которые были затянуты неправильно. В предупреждении предлагалось, чтобы все значения крутящего момента болтов были одинаковыми в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки на монтажные болты.

Изменения и дополнения к нормативным документам также необходимо учитывать. В январе 2016 года MOL выпустило публикацию о снижении рейтинга мобильных кранов, используемых для погрузочно-разгрузочных работ весом более 16 000 фунтов. Он был предназначен для дополнения правил OSHA, используемых в Канаде. Краны можно модифицировать для уменьшения их грузоподъемности, но только при определенных условиях, а не для оправдания использования менее квалифицированного оператора. Кроме того, должны быть в наличии надлежащая документация и обновленные таблицы грузоподъемности.

Найдите «Краны в аренду рядом со мной» от All-West Crane & Rigging Ltd. Сегодня

All-West является региональным лидером по аренде небольших кранов и для клиентов, которые ищут автокраны для продажи. Это может помочь в процессе планирования, выбора и продаж, а признание компании включает сертификацию COR для ее системы управления охраной труда и техникой безопасности. Таким образом, ваша рабочая площадка может оставаться в максимальной безопасности, следуя приведенным выше советам и ресурсам по безопасности крана. Чтобы узнать больше о доступных кранах, вспомогательном оборудовании, транспортном парке, трехмерном планировании подъема и других услугах, свяжитесь с нами по телефону 250-9.92-5592.

Источники

  1. https://www.newswire.ca/news-releases/crane-failure-led-to-april-2016-fatal-accident-aboard-small-aquaculture-vessel-near-milligans- пристань-принц-эдвард-айленд-639415643.html
  2. http://www.cbc.ca/news/canada/ottawa/lrt-crane-on-its-side-1. 4086144
  3. http://edmontonjournal.com/news/local-news/alberta-occupational-health-and-safety-Investigating-two-work-site-deaths-in-the-province-wednesday
  4. http://www.calgaryherald.com/father+crane+operator+crushed+toppled+tower/3097738/story.html
  5. http://www.allwestcrane.com/blog/2017/july/12-best-practices-for-crane-workers-in-canada/
  6. https://www.ihsa.ca/PDFs/Products/Id/M035.pdf
  7. https://www.labour.gov.on.ca/english/hs/pubs/alerts/a10.php

Понимание основных опасностей безопасности

  • Дом
  • Блог
  • Башенные краны: понимание основных опасностей безопасности

Работа с кранами создает несколько опасностей на любой строительной площадке. Небезопасные методы работы могут привести к серьезным травмам, дорогостоящему повреждению зданий или материалов и даже к гибели людей. При использовании башенных кранов или любого типа подъемного оборудования в проекте очень важно осознавать связанные с этим риски. Должны быть приняты адекватные меры безопасности для обеспечения безопасности строительной площадки и предотвращения несчастных случаев.


Сделайте ваши строительные проекты более безопасными с помощью профессиональных услуг по управлению строительством.


Знание основных опасностей при использовании кранов может помочь разработать надлежащие меры по их предотвращению. В этой статье будет представлен обзор некоторых распространенных опасностей, связанных с краном.

Падающие нагрузки

При работе с мостовыми кранами одной из наиболее распространенных угроз является падение предметов с высоты. Падающий груз может привести к серьезным травмам, смертельным случаям или структурным повреждениям объекта и окружающего имущества. Помимо непосредственной опасности падения груза на работника или здание, будет потеряно много времени и потребуются незапланированные расходы для покрытия ущерба. Существует несколько факторов, которые могут привести к падению груза с мостового крана:

  • Ошибка оператора или недостаточное обучение: Все крановщики должны пройти обучение для эффективного и безопасного выполнения своих функций. Владельцы и разработчики проектов должны требовать надлежащего обучения и сертификации.
  • Отказ оборудования: Как и для любого механического оборудования, существует риск отказа двигателей и других компонентов. Периодические осмотры, техническое обслуживание и ремонт должны проводиться регулярно, чтобы снизить риск механического отказа.
  • Двойная блокировка: Двойная блокировка происходит, когда нижний нагрузочный блок касается верхнего нагрузочного блока. Это значительно увеличивает натяжение троса, и груз или другие компоненты крана могут упасть.
  • Скольжение: Чтобы предотвратить скольжение груза, перед подъемом его необходимо надежно зафиксировать. Плохо закрепленные грузы представляют собой большой риск для всех, кто находится на площадке проекта.

Перегрузка

Большинство несчастных случаев, связанных с разрушением конструкции крана, происходят в результате перегрузки. Все краны поставляются с рабочими характеристиками, включая эксплуатационную грузоподъемность, которой необходимо строго следовать. Если максимальная нагрузка превышена, дополнительные усилия могут привести к разрушению или деформации крана. Перегрузка крана означает не только превышение максимальной нагрузки, но и может произойти при следующих обстоятельствах:

  • Внезапное падение груза
  • Использование дефектных компонентов
  • Перетаскивание грузов
  • Неуместные грузы

Опасность поражения электрическим током

Опасности поражения электрическим током составляют около 50% несчастных случаев, связанных с мостовыми кранами. Они возникают, когда металлический компонент крана касается источника питания, например линии высокого напряжения. Этот риск присутствует на большинстве строительных площадок, когда подъемные работы выполняются вблизи линий электропередач, находящихся под напряжением.

У тех, кто непосредственно касается крана, больше шансов получить удар током, но любой находящийся поблизости рабочий подвергается риску. Как следствие, авария такого типа может привести к многочисленным смертям или травмам от поражения электрическим током. Надлежащее планирование и размещение перед работой с любым типом крана снизит электрические риски.

Советы по безопасности

Как упоминалось ранее, при работе с кранами всегда есть опасность. Однако риски можно свести к минимуму, продвигая правила безопасности и повышая осведомленность. Вот несколько советов по безопасности для безопасного выполнения операций с краном:

  • Надлежащее обучение: Каждая строительная компания или работодатель должны обеспечить надлежащее обучение всех работников, независимо от сферы их деятельности. Адекватное обучение по охране труда и технике безопасности повысит безопасность на рабочем месте, удовлетворение и прибыль. В то же время наблюдается снижение травматизма, несчастных случаев и смертельных исходов.
  • Разграничение рабочих зон: Рабочие никогда не должны стоять под грузом или на своем пути, а операторы никогда не должны поднимать груз над рабочим. Все на стройке должны знать, что стоять под краном или грузом запрещено, в том числе и посетителям. Создание осведомленности необходимо, чтобы держать персонал подальше от опасных зон вокруг кранов.
  • Надлежащая сигнализация: Во всех опасных зонах должны быть установлены четкие предупреждающие знаки, предупреждающие работников и посетителей о потенциальных опасностях. При необходимости проведите учебные занятия, на которых объясняются знаки, чтобы все сотрудники их понимали.
  • Техническое обслуживание: Текущее техническое обслуживание и ремонт всего оборудования на месте должны проводиться квалифицированными рабочими. Это обеспечивает надлежащее функционирование и безопасные условия труда.
  • Понимание технических характеристик крана: Все рабочие должны быть проинформированы о технических характеристиках крана, особенно о максимальной нагрузке и пределах подъема.
  • Надзор: Во время работы кранов на строительных площадках всегда должны присутствовать начальники кранов.
  • Средства индивидуальной защиты (СИЗ): Все строительные рабочие и посетители должны иметь соответствующие средства защиты.

Планы обеспечения безопасности: Надлежащая оценка рисков и разработка плана обеспечения безопасности перед началом проекта являются ключом к снижению опасностей на площадке. Этот план должен подвергаться постоянной оценке и при необходимости обновляться.

Nearby EngineersКомпания New York Engineers имеет опыт проектирования MEP более чем в 1000 проектов. Свяжитесь с нами по электронной почте ([email protected]) или по телефону (646-877-0767212-575-5300) и убедитесь, что ваши строительные системы соответствуют нормам.

 

Метки управление проектом безопасность на стройплощадке безопасность строительства башенный кран

 

Присоединяйтесь к более чем 15 000 коллег-архитекторов и подрядчиков


Получайте советы экспертов по инженерным вопросам прямо на свой почтовый ящик. Подпишитесь на блог инженеров Нью-Йорка ниже.

© 2022 Nearby Engineers New York Engineers. Все права защищены. Правовая информация | Товарные знаки

Безопасность при работе с мостовыми кранами — три основные опасности и профилактические меры

Бесчисленное количество компаний в производственной и строительной отраслях полагаются на мостовые краны для подъема и транспортировки материалов. При правильной установке и использовании эти системы делают работу проще и безопаснее. Но несчастные случаи с мостовыми кранами ежегодно приводят к тяжелым травмам и смертельным исходам. Предотвращение этих бедствий требует, чтобы работники осознавали определенные опасности, возникающие во время работы, и соблюдали меры безопасности, чтобы их избежать.

Существует множество опасностей, которые могут возникнуть при работе с кранами. Многие несчастные случаи связаны с крупными подъемными системами, такими как башенные краны и мобильные краны. Но опасности существуют со всеми типами кранов, включая мостовые краны, и во всех аспектах работы крана. (Мостовые краны определяются OSHA 1910. 179(a)(8) как краны с подвижным мостом, несущим подвижный или фиксированный подъемный механизм и перемещающиеся по подвесной фиксированной конструкции пути.)

Анализ несчастных случаев с мостовыми кранами выявил три общих Опасности, о которых должна знать каждая компания, использующая подвесные подъемные системы, для обеспечения безопасности своих работников. Важно знать об этих опасностях и научиться распознавать их на рабочем месте, чтобы избежать их. К трем наиболее распространенным опасностям, связанным с мостовыми кранами, относятся опасность поражения электрическим током, перегрузка и падение/соскальзывание материалов с мостовых подъемников.

Приведенный ниже анализ каждой опасности содержит описание, потенциальные риски, причины несчастных случаев, превентивные меры по их предотвращению и применимые требования OSHA. Одной общей чертой всех трех опасностей является квалификация крановщиков. Владелец крана и руководитель работ несут ответственность за то, чтобы операторы крана были компетентны и квалифицированы для выполнения работы. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о требованиях к обучению и руководящих принципах минимального компетентного персонала, изложенных OSHA.

Опасность поражения электрическим током

По данным OSHA, почти 50 % несчастных случаев с мостовыми кранами происходят в результате контакта оборудования с источником питания во время работы. Контакт с линией электропередачи буквально определяется как непреднамеренный контакт любой металлической части крана с линией электропередач высокого напряжения. Контакт с линией электропередач чаще всего происходит, когда кран перемещает материалы рядом с линиями электропередач или под ними, и трос или стрела подъемника касаются одной из них. Обычно человек, пораженный электрическим током, касается крана, когда он соприкасается с линией электропередач. Но опасность не ограничивается только оператором. Он распространяется на весь персонал, находящийся поблизости.

Одиночный контакт с линиями электропередач может привести к множеству смертей и ранений. Каждый год около 200 человек умирают от контакта с линиями электропередач и примерно в три раза больше получают серьезные травмы. Большинство жертв направляют груз в момент контакта, но риски распространяются на всех, кто находится на рабочем месте.

Контакт с линией электропередач чаще всего происходит из-за того, что не учитывается планирование безопасности и не принимаются превентивные меры для предотвращения опасностей. Планирование является одним из самых больших средств предотвращения несчастных случаев. Для начала важно установить, кто отвечает за планирование безопасности перед началом работы, прежде чем какие-либо краны прибудут на рабочую площадку. Кроме того, краны следует держать вдали от небезопасных рабочих зон; OSHA и ANSI определяют безопасное расстояние, которое операторы должны соблюдать от источника питания при работе на стройплощадке. Области, которые считаются опасными, называются опасными зонами, и крановщики должны быть четко уведомлены обо всех потенциально опасных зонах. Зона в радиусе 10 футов от линии электропередачи считается небезопасной рабочей зоной или опасной зоной и должна быть четко обозначена на земле изолированными барьерами, заборами, лентой и т. д. Это поможет создать визуальные подсказки для рабочих. чтобы кран всегда располагался так, чтобы стрела и подъемный трос не попадали в опасную зону.

OSHA также требует, чтобы операторы мостовых кранов соблюдали меры предосторожности при работе вблизи линий электропередач — даже за пределами 10-футового радиуса. Это означает, что операторы должны рассматривать все линии электропередач как находящиеся под напряжением до тех пор, пока электрическая компания не сообщит им или ей об обратном. Операторы также должны поддерживать безопасную скорость при работе вблизи линий электропередач. Крановые стрелы или тележки, установленные на грузовиках, использующие электрическую систему дистанционного управления для погрузки и разгрузки, также могут быть очень опасными. Если стрела касается линии электропередач, оператор, держащий блок управления, обычно мгновенно получает удар током. Этот тип оборудования никогда не должен использоваться рядом с линиями электропередач. Непроводящая пневматическая или радиосистема дистанционного управления является гораздо более безопасным выбором при работе вблизи линий электропередач.

В целом важно, чтобы операторы и рабочие прошли соответствующее обучение, чтобы избежать опасных зон, где может произойти поражение электрическим током. Операторы должны иметь рабочих, наблюдающих поблизости, чтобы помочь им, когда визуально трудно поддерживать необходимый зазор. Убедитесь, что любые лестницы, инструменты и системы не проводят ток, и попросите электрическую компанию обесточить и заземлить линии электропередач или установить изоляцию всякий раз, когда рядом с ними работают люди.

  • 29 CFR 1910.333(c)(3) — Выбор и использование методов работы — Работа на открытых частях или вблизи них — Воздушные линии
  • 29 CFR 1926.550(a)(15) — Краны и деррик-краны — Общие требования — Линии электрораспределения и передачи

Перегрузка

По данным OSHA, 80 процентов всех опрокидываний крана и поломок конструкции могут быть связаны с превышением эксплуатационных возможностей крана. Когда кран перегружен, он подвергается структурным напряжениям, которые могут привести к необратимым повреждениям. Раскачивание или внезапное падение груза, использование неисправных компонентов, подъем груза сверх допустимого, волочение груза и боковая загрузка стрелы — все это может привести к перегрузке.

По оценкам OSHA, на каждые 10 000 часов использования крана приходится одно опрокидывание крана. Почти 80 процентов этих сбоев можно отнести к предсказуемым человеческим ошибкам, когда оператор непреднамеренно превышает грузоподъемность крана. Перегрузка чаще всего возникает при допуске к работе на кранах плохо обученного персонала. Часто операторы ошибочно полагают, что они могут положиться на свое чутье или опыт, чтобы определить, является ли груз слишком тяжелым. Крайне важно, чтобы любой крановщик знал вес груза и грузоподъемность крана. Использование таких технологий, как системы измерения нагрузки, для обучения и планирования может значительно снизить опасность перегрузки и некомпетентности оператора.

OSHA требует, чтобы работодатели проводили формальное обучение для всех операторов кранов, но сертификация операторов требуется только для операторов, использующих оборудование с максимальной грузоподъемностью, заявленной производителем, превышающей 2000 фунтов. Неквалифицированным сотрудникам разрешается эксплуатировать оборудование только в качестве операторов-стажеров с сертифицированным инструктором. Формальное обучение должно обеспечить практические знания графиков нагрузки крана, а обучение на рабочем месте является отличной профилактической мерой, если инструктор имеет квалификацию.

В целом, в большинстве программ по безопасности кранов изложены требования к компетентному персоналу, и было бы неплохо ознакомиться с ними. Краны стали более сложными и теперь могут поднимать более тяжелые грузы дальше и быстрее, чем когда-либо прежде. Современный оператор должен быть хорошо обучен и иметь четкое представление о динамике нагрузки, грузоподъемности в различных конфигурациях и условиях, при которых такие грузоподъемности действительны.

  • 29 CFR 1910.179(g)(5)(iv) — Мостовые и козловые краны — Выключатели
  • 29 CFR 1910.179(n)(4)(I) — Мостовые и козловые краны — Работа с грузом — Концевой выключатель подъема
  • 29 CFR 1910.179(a)(50) — мостовые и козловые краны — номинальная нагрузка
  • 29 CFR 1910.179(b)(8) — Мостовые и козловые краны — Назначенный персонал
  • 29 CFR 1910.179(a)(35) — Мостовые и козловые краны — Назначенный сотрудник
  • 29 CFR 1926.550(g)(3)(ii)(C) – Краны и деррик-краны – Инструменты и компоненты
  • 29 CFR 1926.21(b) — Обучение технике безопасности и обучение

Падение материалов

Падение материалов является серьезной проблемой на любом рабочем месте или на любой площадке, где используются мостовые краны. Нарушение зрения, двойная блокировка, поскальзывание, механическая поломка или некомпетентность оператора могут привести к серьезным травмам или летальному исходу. Например, если материалы не закреплены должным образом, груз может соскользнуть и приземлиться на находящихся поблизости рабочих или нанести серьезный ущерб имуществу. Для более крупных или мобильных кранов нежелательное движение материала может защемить или раздавить рабочих, участвующих в процессе такелажа.

Статистика показывает, что в 2012 году в результате несчастных случаев с подвесными подъемниками погибло около 20 человек. Это связано с тем, что грузы, поднимаемые подвесными подъемниками, имеют тенденцию быть довольно тяжелыми и при падении вызывают серьезные повреждения. Стропы и приспособления, которые не закреплены должным образом, могут представлять серьезную угрозу безопасности, и когда предметы начинают скользить, они в конечном итоге падают на этаж ниже.

Одним из способов снижения риска падения материалов является регулярное техническое обслуживание подъемников. Техническое обслуживание с нагрузочными испытаниями гарантирует, что вы знаете, сколько фунтов может выдержать подъемник, и помогает поддерживать подъемник в хорошем рабочем состоянии. К техническому обслуживанию всегда следует относиться серьезно, когда речь идет о тяжелой технике. Если движущаяся часть мостового крана изнашивается или ломается подъемник, это может привести к серьезным повреждениям. Регулярное техническое обслуживание гарантирует, что подъемник и мостовой кран находятся в хорошем рабочем состоянии, а все операции выполняются без сбоев.

Помимо технического обслуживания, неправильное крепление груза или строп, несущих груз, является одной из основных причин несчастных случаев с мостовыми подъемниками и кранами. Если груз или строп, удерживающий груз, не закреплены должным образом, предметы могут выскользнуть, опрокинуться и в конечном итоге упасть на землю внизу. Механическая неисправность также может привести к неожиданной неисправности оборудования и падению тяжелого груза. Чтобы снизить риск, Управление по охране труда и промышленной гигиене требует от операторов ежедневных осмотров кранов. При возникновении механических проблем операторы должны использовать процедуру блокировки/маркировки, чтобы предотвратить случайный запуск или перемещение крана до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Рабочие, работающие рядом с мостовыми кранами, должны всегда носить надлежащие средства защиты головы, ног, рук и глаз. Оператор крана и любой рабочий внизу также должен быть в курсе того, что его окружает, и никогда не проходить под лифтом. Оператор крана должен всегда опускать груз на землю перед выходом из подъемника или во время простоя. При перемещении предметов он или она никогда не должны поднимать груз выше, чем это необходимо для зазора.

При управлении подъемником должным образом обученный персонал, находящийся поблизости, должен понимать, что работает в опасной зоне. Установка знаков «Опасно при подъеме» вокруг рабочей зоны поможет предупредить сотрудников о том, что над их головами работает подъемник. Рабочие должны быть обучены держаться подальше от подъемника, и они никогда не должны проходить под грузами, подвешенными в воздухе. Точно так же подвешенные грузы никогда не должны перемещаться над работниками, а персонал никогда не должен подниматься или перевозиться на подъемнике.

Бережное обращение с подъемником — еще один важный фактор безопасности, который следует учитывать при использовании мостовых кранов. Лицо, ответственное за управление подъемником, должно быть хорошо обучено и квалифицировано. Слишком быстрое перемещение крана и рывки подъемника, когда он несет большой груз, могут быть опасны для крановщика и находящихся поблизости рабочих. Изменение или реверсирование направления должно выполняться медленно и осторожно. Изменение направления может привести к рассыпанию тяжелых грузов, а раскачивать груз очень рискованно. Операторы и диспетчеры должны полностью сосредоточиться на текущей задаче, чтобы избежать потенциально опасных ситуаций.

  • 29 CFR 1926.550(d)(3) — Краны и деррик-краны — Мостовые и козловые краны
  • 29 CFR 1910.179 — Мостовые и козловые краны — Удерживающие тормоза и регулирующее торможение
  • 29 CFR 1910.179(e)(6)(i) — Открытые движущиеся части
  • 29 CFR 1910.179(f)(1)(ii) — Превышение скорости
  • 29 CFR 1910.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *