Определение опасной зоны работы крана: Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана

Опасная зона работы крана — Лабораторные измерения и охрана труда

Любой объект строительства – это место повышенной опасности. Здесь должен находиться только лишь специально обученный персонал, никаких посторонних людей. Все эти мероприятия по безопасности направлены на исключение несчастных случаев на стройке, которые могут произойти в любую секунду рабочего дня. При чём, форс-мажорные ситуации могут возникнуть и с рабочими. Потому на каждом объекте, на котором ведётся стройка, должна быть обозначена граница потенциально угрожающей жизни зоны. 

Таких границ опасной зоны может быть великое множество. Всё зависит от количества и габаритов специальной техники на объекте (бетононасосы, экскаваторы, самосвалы), от наличия подъёмных кранов, от высоты здания и глубины грунтов. Курсы по управлению кранами с пола и по радио и обучение по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемных кранов поможет осуществлять безопасные работы.

Виды границ опасных зон

На самом деле, весь периметр стройки – зона повышенной опасности. Но некоторые её территории представляют собой зоны повышенной угрозы здоровью как специалистов, так и обычных прохожих. Потому выделяют несколько таких границ:

  • Зона падения грузов и материалов для строительства с высоты до расстояния их падения и отлёта.
  • Зона движения спецтехники и её крупногабаритных механизмов.
  • Зона движения груза на кране и радиус его перемещения с учётом отлёта.
  • Зона высоты и глубины (траншеи, этажи возводящегося здания, котлованы).

Опасная зона работы крана

Опасная зона работы крана – это специализированный термин из области строительства, который применяется в случае возведения многоэтажных домов, различных возводящихся объектов и инженерных конструкций. Критерии этой зоны определяются чёткой формулой, прописанной в документации. Эти правила безопасности должны строго соблюдаться как работником крана, так и руководителем бригады. Эти меры касаются таких типов кранов, как стационарные, гусеничные, рельсовые и колёсные. Этими мерами пренебрегать ни в коем случае нельзя. Их пренебрежение влечёт за собой не только административную и материальную ответственность, но и угрозу для жизни людей, опасность порчи дорогостоящего спецоборудования и техники.

Читайте также: Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов

Установка опасной зоны работы крана

Определение опасной зоны работы крана рассчитывается ещё до начала его работы на вверенной точке строительства, перед прокладкой траншеи и ввоза техники на территорию. Границы этой зоны становятся местом дислокации пунктов заправки техники, складов, бытовок и других вспомогательных объектов для успешного выполнения работы. Для правильных расчётов опасной зоны работы крана во внимание берётся сама рабочая площадка крана, которая состоит из:

  • Длины рельсового пути. При чём, длина и габариты внешней части крана тоже не обделены вниманием.
  • Максимально возможный вылет стрелы крана. К нему добавляется половина размера груза, который будет использован в работе.
  • Самая высокая линия, на которую будет поднята стрела крана. 
  • Расстояние, на которое может переместиться груз с самой высокой точки подъёма стрелы.

Попросту говоря, опасной считается та зона работы крана, на территории которой имеют возможность получить травмы как рабочий персонал, так и мимо проходившие посторонние люди от контакта с сами краном или с грузом, который он перемещает в пространстве.

Расчёт этой зоны ведётся сугубо лишь специалистами. Результат этой работы они отображают в чертежах с математическими вычислениями. Эти чертежи утверждаются начальником строительства. К ним прилагаются пояснительные записки, которые передаются руководителям разных структурных подразделений. А уже после установки крана с первого дня его эксплуатации каждый день на инструктаже по технике безопасности до каждого работника доводится та самая информация, прописанная в пояснительной записке.

Статьи по теме

Производственный травматизм при сборе и вывозе мусора

Охрана труда для прессовщика вторсырья

Классификация несчастных случаев

11.

4 Определение опасной зоны при работе крана.

При перемещении грузов краном возникает опасная зона, попадание в которую может привести к травмам различной степени, а также смертельному исходу. Граница опасной зоны работы крана определяется расчётом по формуле:

где r – рабочий вылет стрелы крана;

Н – высота подъёма груза;

L – длина стрелы крана;

α – угол наклона стропы, относительно вертикальной оси проходящей через центр тяжести перемещаемого груза;

d – расстояние от вертикальной оси проходящей через центра тяжести перемещаемого груза до его края.

В нашем случае перемещаемым грузом является пролётное строение длиной 12 м, его перемещают при помощи крана РДК-25 с длиною стрелы 12,3 м, на высоту 10,5 м, при этом вылет стрелы составляет 9 м, а угол наклона стропы 430.

Тогда радиус опасной зоны при работе крана, с вылетом стрелы 5,7 м составит:

Радиус опасной зоны при работе крана, с вылетом стрелы 8,7 м составит:

Рис. 11.1.

Вывод: опасная зона при работе крана с вылетом стрелы 5,7 м составляет 12,1 м, а с вылетом стрелы 8,7м составляет 15,1 м (см. рис. 11.1).

Для предупреждения получения травм при работе крана необходимо производить работы в защитных средствах, в зоне работы крана не должно находиться посторонних лиц.

12. Охрана окружающей природной среды при строительстве моста.

12.1 Анализ воздействия сооружения моста на окружающую природную среду.

Отрицательный социальный (в том числе и экологический) результат научно-технического прогресса становится все более ощутимым. Особенно актуальна проблема охраны природы при строительстве и эксплуатации дорог в районах Крайнего Севера и Сибири, где природа чрезвычайно чувствительна к любым нарушениям экологического равновесия.

Реализация концепции экологически чистого транспорта ставит проблему охраны окружающей среды в число первостепенных вопросов, решаемых еще на ранних этапах проектирования транспортных объектов.

Основными вопросами охраны природы, которые решались при проектировании мостового перехода через водоток, являются: предохранение реки от загрязнения; защита почв от разрушения и загрязнения, развития водной и ветровой эрозии; обеспечение сохранности среды обитания животного мира как на суше, так и в реке.

При сооружении мостового перехода в данном регионе, где пойму и русло протоки слагают слабые грунты, возможно проявление негативного воздействия на окружающую среду в виде:

  • подвижки земляных масс вследствие их подрезки в процессе строительных работ, осыпи, сплывы;

  • создание условий для размножения комаров, клещей;

  • усиление наносов и заиливания русла водотока продуктами размывов места строительства, неукрепленного земляного полотна, а также при строительстве опор моста, загрязнение русла бытовым и строительным мусором;

  • загрязнение водного объекта поверхностным стоком с моста;

  • загрязнение грунтов и вод маслами, топливом автомобилей и дорожно-строительных машин на строительной площадке;

  • загрязнение территории вблизи временной базы строительной организации мусором, бытовыми отходами;

  • загрязнение окружающей среды при работе строительных машин и механизмов.

Следует отметить, что ухудшения экологической ситуации после реконструкции мостов не происходит. Наоборот, увеличение ширины проезда по мостам способствует улучшению условий пропуска транспорта, уменьшается вероятность торможения и соответственно загазованность при последующих разгонах машин.

Зона падения + Сфера влияния = Зона опасности

Зона падения + Сфера влияния = Зона опасности

Автор: Майкл Дж. Гелски, старший

зона падения как «область, включая, но не ограничиваясь этим, непосредственно под грузом, в которой разумно предвидеть, что частично или полностью подвешенные материалы могут упасть в случае аварии».

Неподготовленные пользователи могут не знать тонкости «но не ограничиваясь этим, непосредственно под нагрузкой».
Ошибочно акцент может быть сделан исключительно на «непосредственно под грузом» без учета «но не ограничиваясь этим».
В качестве примера рассмотрим сценарий, в котором траверса используется для подъема груза и соединена с краном с помощью двухплечевой стропы. Представьте себе сферу влияния , если во время использования сломалась бы только одна из ножек уздечки. Груз может упасть «непосредственно под», но траверса, все еще соединенная с краном с оставшейся стрелой, может перемещаться в зону «но не ограничиваясь».

Ключевым моментом, который необходимо осознать, является то, что наше осознание потенциально смертельных последствий зоны падения должно включать в себя нечто большее, чем падающие грузы. Снятие напряжения в любом положении, т. е. в вертикальном (вверх и вниз) и/или горизонтальном
(вперед и назад) под любым углом, может привести к серьезной травме или смерти.

Дополнительная осведомленность об опасностях необходима для полного соблюдения требований OSHA. Соблюдение требований не только помогает обеспечить безопасность, но и обеспечивает бесчисленные дополнительные преимущества, например, стремление к счастью, жизнь достаточно долго, чтобы отомстить детям через внуков, более низкие коэффициенты изменения компенсации работникам, повышение морального духа и т.  д. Осведомленность об опасностях в зоне падения должна всегда включайте сфера влияния с точки зрения незапланированного выброса напряжения.

Эффективные предупреждения должны не только указывать на опасность, но и рекомендовать соответствующие меры по уменьшению опасности и/или четко указывать последствие непринятия мер по устранению опасности, т. е. ТЯЖЕЛАЯ ТРАВМА или СМЕРТЬ. Незапланированное ослабление натяжения может привести к разрушительному хлыстовому удару и/или силе удара, поскольку сломанные компоненты такелажа или крепления груза разлетаются со скоростью сотни футов в секунду в непредсказуемых направлениях, нанося удары по персоналу.

Эксперты по человеческому фактору, используя фокус-группы, определили лучший термин для описания области, которая будет охватывать не только Зону падения, но и сферу влияния была Зона опасности . Было также определено, что символы должны использоваться для преодоления языковых барьеров и барьеров грамотности, улучшая при этом понимание опасности. Краткость — это не только душа остроумия, но и эффективность действенного предупреждения.
НИКОГДА НЕ ПОД – НИКОГДА НА – НИКОГДА В ЛИНИИ в сочетании с графикой, предназначенной для обработки груза (подъема) и крепления груза (крепления), были оценены, рассмотрены и разработаны.

9-миллиметровая розетка, выпадающая из гонкой ветряной турбины, может быть столь же смертельной, как и 500-тонная упавшая нагрузка. Гравитация всегда работает, то, что идет вверх, обязательно упадет, когда высвободится незапланированное напряжение. В то время как направление и/или тяга сломанной оснастки непредсказуемы, последствия смертельного натяжения могут быть разрушительными.


Майкл Дж. Гелски-старший — генеральный директор и основатель Lift-It® Manufacturing Co., Inc. — Помона, Калифорния.
Он занимается проектированием и производством строп и креплений уже 47 лет.

В настоящее время он является членом комитета
B30.9 по стропам Американского общества инженеров-механиков, Технического комитета по проволочным канатам, комитетов по стропам и круговым стропам Ассоциации стропов и креплений, а также возглавляет Комитет по юридическим ресурсам WSTDA. В течение сорока лет он проводил учебные занятия для пользователей стропов, инспекторов стропов и такелажа, торговых, промышленных, ассоциаций и регулирующих групп, а также проводит курсы по безопасности и повышению квалификации для обучения и персонала по технике безопасности.

«Зоны падения» крана больше, чем кажутся

Что касается подвешенных грузов крана, OSHA заявляет, что зоной падения считается «область (включая, но не ограничиваясь этим, область непосредственно под грузом), в которой разумно предвидеть, что частично или полностью взвешенные материалы могут упасть в случае аварии». Хотя OSHA не ограничивает зону падения областью непосредственно под подвешенным грузом, это ограниченное восприятие часто передается операторам и рабочим при обучении методам безопасности при работе с подвешенными грузами. Грузы, подвешенные кранами, представляют высокий риск для строителей, поскольку 42 процента всех несчастных случаев на производстве, связанных с работой кранов, произошли из-за того, что рабочие пострадали от падающих предметов во время работы крана.


ЗОНА ПАДЕНИЯ
Зона падения выходит за пределы подвешенного груза сразу за областью непосредственно под объектом. На зону падения груза, среди прочего, влияет высота груза, а также его размер, форма, центр тяжести и точки соединения. Эти переменные определяют направление и расстояние, на которое груз может раскачиваться или падать и катиться в случае аварии. Крайне важно, чтобы крановщики и рабочие на строительной площадке точно определяли зону падения.
Сотрудники должны четко знать, что подразумевается под «частично или полностью подвешенными материалами», когда речь идет о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с грузом. При рассмотрении соответствующих правил и мнений судей Комиссии по обзору после того, как 75 процентов веса груза снято с крюка, больше не обязательно считать груз подвешенным, при условии, что несущая конструкция может надежно выдержать весь вес груза. в случае отказа крана от груза. Однако, когда 25 процентов веса груза все еще находится на крюке и/или несущая конструкция под грузом не может выдержать весь вес груза, груз все еще считается подвешенным.


СВЯЗАТЬСЯ С РАБОЧИМИ
Независимо от того, обозначена ли зона падения с помощью съемных ограждений или сообщена рабочим с помощью диаграмм и устных инструкций, рабочие на площадке должны знать, какая область вокруг и под подвешенным грузом считается зоной падения. Кроме того, рабочие могут использовать оборудование, такое как воздушные подъемники, чтобы оставаться над подвешенным грузом, а также за пределами зоны падения в случае его падения. Такое оборудование, как стремянки, передвижные лестницы-платформы, ножничные подъемники, передвижные леса или стационарные леса, не следует использовать вокруг подвешенных грузов, поскольку они обычно помещают персонал в зону падения. Работодатели также могут предоставить своим работникам простые инструменты, такие как тросы, щуки, крючки для лодок или EZ Reachers, чтобы работники могли направлять или корректировать окончательное размещение груза с безопасного расстояния.
Чтобы упростить управление или стабилизацию поднимаемого груза и свести к минимуму необходимость присутствия рабочих в зоне падения, рабочие могут отказаться от ненужных подъемных устройств, соединенных с крюком блока крана, увеличить размер крюка крана, чтобы использовать дополнительные нейлоновые стропы для устойчивости, укоротите длину стропы подвески от нижней части подъемных балок, используйте направляющие для выравнивания, чтобы облегчить самовыравнивание груза, и/или используйте подъемную линию, состоящую из нескольких частей, для создания более точной функции подъема, и это лишь некоторые из вариантов.
Кроме того, работодатели могут использовать краны с возможностями «микрорежима» как для подъема, так и для перемещения, чтобы обеспечить более точное перемещение и устранить необходимость присутствия персонала в зоне падения, обеспечивая ручное или физическое управление грузом. Наконец, крановщики должны рассмотреть возможность использования мобильных приспособлений, таких как передвижные переносные столы или мобильные рабочие столы, чтобы большая часть веса подвешенного груза могла быть перенесена на мобильное приспособление до приближения к зоне падения.
Рабочие должны иметь в виду, что любое дополнительное подъемное устройство, прикрепленное ниже крюка крана или блока крюка, по-прежнему считается подвешенным грузом и представляет такую ​​же угрозу для рабочих внизу в случае выхода из строя соединения крана. Имея это в виду, каждый раз, когда есть возможность подсоединить груз непосредственно к крюку без использования дополнительных подъемных устройств, рабочие должны это сделать.

НИЗКО К ЗЕМЛЕ
Независимо от того, используются ли подъемные устройства или нет, груз должен всегда подвешиваться как можно ниже к земле, чтобы груз мог упасть на меньшее расстояние, зона падения была меньше, а груз имел меньшую возможность скатывания в случае отказа соединения крана. При использовании подъемной балки или дополнительного подъемного устройства для подвешивания груза точки подъемного крепления должны быть расположены сбоку от подъемной балки или дополнительного подъемного устройства, чтобы уменьшить зону падения с крюка крана. Стропы должны быть прикреплены сначала к грузу, а затем к подъемному устройству, чтобы свести к минимуму размер зоны падения и избежать нахождения рабочих в зоне падения при подсоединении к крюку крана.
Поскольку использование кранов на строительных площадках часто является жизненно важным компонентом выполняемых работ, крайне важно, чтобы работодатели и работники понимали риски травм, связанные с опасностями подвешенных грузов, и осознавали ширину зоны падения в случае отказа кранового соединения.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *