Осушитель воздуха для компрессоров своими руками: Осушитель воздуха для компрессора своими руками. Как сделать осушитель воздуха для компрессора своими руками

Содержание

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование бывает разного типа. Одни подают чистый воздух, а другие — загрязнённый. Эта классификация разделяет оборудование по типу масляного снабжения. Принято считать, что агрегаты, работающие без заправки маслом, способны обеспечить минимальный уровень очищенного потока.

Это не является недостатком или недоработкой конструкции. Компрессор такого типа нашёл своё широкое применение в различных рабочих процессах, которые не требуют качественной предварительной подготовки воздушной массы. Модели без масляной ёмкости оснащаются фильтрационной системой. Для этого используют влагоотделитель для компресса, который способствует разделению масляных компонентов и поступающего воздушного потока.

Описание устройства

Под влагоотделителем подразумевают фильтрационное средство высокого качества. Оно обеспечивает оптимальные характеристики при работе оборудования, а также очищает состав воздушной среды, которая выпускается пневматической системой. Современные модели компрессоров нередко дополняют панельным или масляным фильтром, который выполняет тщательную подготовку рабочей смеси.

Это немаловажный этап фильтрации для пневматической системы, которая занимается обслуживанием негабаритного инструмента. Стандартные модели влагоотделителей для компрессоров чаще используют в автомобильных мастерских, а также на производственных линиях, где рабочие выполняют большой объем лакокрасочных операций.

В результате тщательной очистки и переработки пневматическая система выпускает воздух, в котором отсутствуют частицы влаги. Благодаря своим свойствам влагоотделители используют для правильной работы и эксплуатации пескоструйного строительного аппарата.

Принцип работы

Влагоотделитель начинает обрабатывать сжатый воздух перед подачей его в пневматическое оборудование. Важно помнить, что краскопульты нельзя использовать без этого устройства, чтобы оно не вышло из строя раньше времени, а также для обеспечения высокого качества нанесения краски на поверхность. В процессе фильтрации струя проходит этап очистки, поэтому из воздуха удаляются мелкодисперсные жидкие частицы, а также мелкие твердотельные элементы.

В зависимости от типа и конструкции устройства принцип действия влагоотделителя может немного изменяться. Сегодня среди большого и разнообразного выбора представлены следующие варианты:

  • вихревые;
  • силикагелевые;
  • циклонные.

Чаще всего используют вихревые и циклонные устройства влагоотделителей для оборудования компрессора. Устройство помогает эффективно задерживать частицы воды благодаря искусственно созданному завихрению воздушного потока.

Жидкость оседает на поверхности стенок, поэтому в пневматическую систему поступает чистый сжатый воздух. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы влагоотделителя, внутреннее пространство дополнено лопастями. Когда они приводятся в движение, то тщательно собирают водяные и масляные частицы. Они выводятся в специальный отводчик для конденсата. Жидкие фракции задерживаются и блокируются при помощи мембран.

Технические характеристики

Размер фракции влияет на качество очистки воздушной массы. Аппараты для промышленного применения используют для тонкой водной подготовки. Они отсекают мелкие частицы, размер которых составляет около 5 мкм. Чаще всего стандартные модели влагоотделителей оснащены фильтрами, фракция которых составляет около 15 мкм.

Во время выбора особое внимание нужно обращать на уровень поддерживаемого давления. В большинстве случаев фильтр для компрессора среднего звена функционирует в режиме 7 бар. Этот параметр не влияет на качество итоговой работы. Но пользователи должны учитывать план соответствия фильтра к компрессорам. Сопоставлять нужно уровень мощности и нагрузки, которые возникают во время циркуляции сжатого воздуха под давлением внутри системы.

Виды влагоотделителей

Существует несколько типов влагоотделителей, которые используют для бытовых и промышленных целей. Перед покупкой нужно определить задачи и сопоставить их с техническими характеристиками, чтобы подобрать оптимальный тип влагоотделителя. Среди большого и разнообразного выбора можно найти:

  • вихревые фильтры;
  • модульные системы для очистки сжатого воздуха;
  • влагомаслоотделитель для компрессора.

Особенности последнего типа устройства заключается в эффективной очистке от воды, твёрдых элементов и масла. Их устанавливают на масляные компрессоры, которые могут интенсивно обрабатывать детали при помощи смазочного состава. Крупные производственные предприятия с большим объёмом работы нередко используют и модульные системы фильтрации.

В такой конструкции влагоотделитель — это функциональный и важный компонент, но он не служит в качестве самостоятельного рабочего фильтра.

Управление модульной системой осуществляется контроллером, который подаёт разные команды не только фильтру, но и другим узлам в агрегате.

Критерии выбора

В зависимости от области применения, изменяются и требования к очистке. Если нужно покрасить поверхность при помощи пневматического пистолета, но необходимо обратить внимание на маленькую пропускную способность фильтра. Лучше отдавать предпочтение тонкой очистке.

Во время производственного процесса могут быть минимальные требования к качеству фильтрации. Но в таком случае особое внимание уделяется объёмам выпуска. Специалисты рекомендуют смотреть на перечень инородных частиц, которые собирает фильтр. Оптимальное решение — влагомаслоотделитель для компрессора, которые обрабатывает из воздушной струи частицы воды и масла.

Если для работы необходим фильтр для сбора излишков влаги, то можно приобрести и осушители. Но они не гарантируют высококачественное избавление от разных фракций, частиц и инородных тел.

Изготовление своими руками

Самодельный влагоотделитель состоит из старого или использованного пропанового баллона, штуцера и трубок. Заготовку для корпуса устанавливают в вертикальном положении. К верхней части необходимо приварить штуцер для входа воздуха. Специалисты рекомендуют смещать его ближе к краям баллона. Далее, необходимо сделать входной патрубок, для которого можно использовать трубу.

Для отвода влаги делают отверстие, оснащённое клапаном. Оно должно располагаться в нижней части конструкции. На этом этапе во время изготовления влагоотделителя необходимо продумать, выполнить расчёты и сделать наполнитель. В качестве сорбирующего материала используют древесную стружку, которое можно наполнить внутреннюю нишу баллона. Важно помнить, что нельзя плотно укладывать ёмкость. Внутри системы воздух должен циркулировать свободно.

Влагоотделители адсорбционного типа

Чтобы сделать такой влагоотделитель своими руками для использования в компрессорах, необходимо использовать масляные и водяные фильтры от автомобиля. Не нужно изменять первоначальное расположение корпуса, штуцеров и спускного устройства для сбора конденсата.

Вводное отверстие фильтра необходимо изменить. Для этого устанавливают трубку из прочной стали. Чтобы обеспечить стабильную работу устройства лучше всего использовать встроенный фильтр. Второе отверстия плотно закрывается резьбовой пробкой. Чтобы она лучше держалась, сажать её необходимо на герметик.

Между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра есть кольцевой пространство. Его необходимо заполнить адсорбентом. Человек, который самостоятельно делает влагоотделитель, должен помнить, что поглощение влаги должно происходить постепенно. Для этой цели используют резиновые уплотнительные кольца.

Они могут использоваться для разделения внутреннего пространства корпуса на три зоны. Если влагоотделитель будет использоваться нечасто, то внутреннее пространство и кольцевой зазор можно заполнить силикатным гелем. После этого можно собирать устройство и обрабатывать соединительные элементы. При соблюдении этих правил можно сделать влагоотделитель для компрессора своими руками с минимальными затратами.

Чтобы рассчитать требуемое количество силикатного геля, необходимо использовать следующую формулу: на л/мин сжатого воздуха берут 1 кг адсорбирующего вещества. Силикатный гель является регенерируемым веществом. Чтобы возобновить его первоначальные свойства, необходимо поместить вещество в духовку на 2−3 часа. Специалисты рекомендуют использовать силикатный гель, который имеет цветовой индикатор. Когда поры будут наполнены влагой, то цвет изменится, и можно его подсушить.

Требования для установки

При эксплуатации влагоотделителя необходимо учитывать несколько основных правил и требований:

  1. Устанавливать устройство можно строго в вертикальном положении и надёжно фиксировать его внутри корпуса.
  2. Во время подключения нужно проверить направление движения воздуха.
  3. Если покупать готовую конструкцию, то на корпусе направление указано в виде стрелок.

При соблюдении этих правил влагоотделитель будет функционировать правильно и обеспечит высокое качество.

Преимущества фильтров циклонного типа

Влагоотделители значительно упрощают работу пневматического пистолета и компрессора. Они обеспечивают стабильную работу техники. Можно выделить следующие преимущества фильтров циклонного типа:

  • простая конструкция;
  • приемлемая стоимость;
  • максимально высокая эффективность;
  • удержание крупных частиц конденсата;
  • простое техническое обслуживание;
  • регенерация и полное восстановление первоначальных свойств;
  • обеспечение предварительной грубой очистки.

Влагоотделители для компрессоров и пневматических пистолетов являются эффективным инструментом, без которого невозможно представить работу этой техники. Они качественно подготавливают сжатый воздух к дальнейшему применению. Фильтры отделяют первичную влагу, частицы масла, а также загрязнения разной фракции и другие твёрдые частицы. Любая пневматическая сеть должна оборудоваться влагоотделителем, который очистит воздух для дальнейшего применения.

Источник

Читайте дополнительно: брикеты для топки котла

Осушитель воздуха для компрессора своими руками

Влагоотделитель для компрессора своими руками: рекомендации по изготовлению некоторых разновидностей устройств

Компрессорное оборудование обычно используется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.

Каких-либо высокотехнологичных элементов в нем нет, так что простенькую версию со средненькими характеристиками вполне можно изготовить самостоятельно.

Давайте же посмотрим, как и из чего можно изготовить влагоотделитель для компрессора своими руками.

Что собой представляет устройство и для чего используется?

Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.

Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.

Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.

Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.

Преимущество и важность применения

Присутствующая в воздухе влага почти всегда пагубно влияет как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Прежде всего, страдает сам компрессор, внутри которого пар частично может превращаться в конденсат, то есть уже жидкую воду. Вода, как известно, способствует процессу коррозии.

То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах &#; например, в грузовых автомобилях, в которые компрессор периодически подкачивает воздух, забираемый извне.

Влагоотделитель из фильтра Гейзер

Если компрессор используется для покраски автомобиля, то при наличии влаги в воздухе покрытие будет менее качественным (образуются так называемый кратеры), а кузов транспортного средства может корродировать.

Применяя же влагоотделитель, удается значительно подсушить поступающий в компрессор воздух, а значит — избежать всех перечисленных явлений.

Если вы хотите экономить на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления &#; преимущества и недостатки.

Об особенностях сборки и установки дымохода для камина читайте тут.

Пошаговая инструкция по изготовлению биокамина представлена в этой теме.

Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей

Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:

Циклоны

Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.

Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.

Влагоотделитель циклон

Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.

У влагоотделителей-циклонов есть важное достоинство: попутно они удаляют из воздуха и пыль.

Адсорберы

Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).

По мере насыщения влагой сорбент следует менять.

Охладители

Выше мы уже говорили, что «растворимость» пара в воздухе увеличивается с ростом температуры последнего. К примеру, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при +20С — уже около ти г. Отсюда следует простой вывод: чтобы воздух подсушить, его нужно охладить. При этом часть пара станет избыточной и тут же превратится в конденсат.

Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.

Охладитель и влагоотделитель &#; схема

Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.

Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.

Для сброса конденсата достаточно нажать имеющуюся на корпусе кнопку, а в высокопроизводительных моделях этот процесс осуществляется автоматически.

Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.

В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.

Большинство современных приборов отсеивает частицы с размером более 5 мкм, но есть и такие, которые пропускают только пылинки размером менее 0,1 мкм (стоят очень дорого).

Чертеж устройства

В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.

Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.

Фильтр-влагоотделитель &#; чертеж

Важным аспектом является расстояние от входного патрубка до выходного — оно должно быть достаточным для того, чтобы пар успел сместиться под действием центробежной силы к стенке.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

Циклон

Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

Размеры корпуса:

  • диаметр: – мм;
  • высота: – мм.

Пример готового устройства

Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

Порядок изготовления:

  1. Снизу, на расстоянии не менее мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
  2. К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
  3. В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

Когда все сварочные работы будут выполнены, внутрь влагоотделителя нужно залить лакокрасочный состав, в который помимо собственно краски уже входит грунтовка и антикоррозионная присадка.

Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.

Адсорбер

Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

Влагоотделитель абсорбер

Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые – л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

Если внутреннее пространство разделить двумя уплотнительными кольцами на три зоны, впитывание влаги будет происходить постепенно.

Влагоотделитель-охладитель

В него можно превратить морозильную камеру обычного холодильника.

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Видео на тему

Источник

Читайте дополнительно: труба для печки в дом

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Влагоотделитель для компрессора своими руками, чертежи

для старого компрессора у меня был сделан фильтр-осушитель из пластикового фильтра для воды, заполненного силикагелем (кошачий туалет). Со своей задачей он справлялся хорошо, но компрессор я поменял на более мощный, и если старый давал максимум 8 атм, то новый уже 10, а это максимальное давление, которое выдерживают такие фильтры. Поэтому. чтобы не получить БАБАХ в мастерской, я решил сделать новый фильтр, который и представляю на суд общественности.

Основой его служит стальная труба мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера.

Zoom

3 основных детали.

От трубы отрезал 80 см., от швеллера 2 квадрата 14х14 см. Все очистил от ржавчины.Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный мм., с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Zoom

Размечаю

Zoom

И ставлю на прихватки, окончательно обварю, после примерки.

Ставлю на основание и размечаю места отверстий.

Получилась вот такая конструкция, крышки получились чуть-чуть не параллельны друг другу, надо было сделать какой-нибудь шаблон, а не размечать «на глаз», но в целом это не критично.

В нижней крышке просверливаю отверстие 12мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

В целом, фильтр готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы

вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки (надеюсь, что они действительно из нержавейки, как написано на упаковке), всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

И насыпав сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением, и устанавливаю на место, где он будет стоять.

Надеюсь. что загрузки этого фильтра мне хватит минимум на год, а может даже и больше.

Более подробно в видео.
Часть 1 —

Часть 2 —

Источник Источник

Читайте также: задвижка на трубу дымохода

Влагоотделитель для компрессора своими руками (20 фото + описание)

Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора своими руками.

Установил себе в мастерскую компрессор на 10 атмосфер, также решил сделать самодельный фильтр влагоотделитель.

Процесс изготовления фильтра, показан на этих фото.

Основой фильтра служит стальная труба диаметром 100 мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера. От трубы отрезал 80 см, от швеллера 2 квадрата 14 х 14 см. Все очистил от ржавчины.

Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм, с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Сверлим отверстия.

 

Делаю пробку для слива конденсата. В нижней крышке просверливаю отверстие 12 мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12 мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины, делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

Корпус готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Затем из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы. Вырезаю в них отверстия и крашу.

 

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки, всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

Насыпал сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением.

Самодельный фильтр влагоотделитель готов.


Также прилагается видео, где показано, как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками.

Автор самоделки: Олег.

Как сушить сжатый воздух | Порошковая окраска: полное руководство

У вас есть воздушный компрессор и пистолет для порошковой окраски, и вы готовы приступить к порошковой окраске? Не так быстро, обязательно сначала прочтите эту статью. При порошковой окраске или пескоструйной обработке необходим чистый и сухой воздух. Из выходного отверстия вашего воздушного компрессора выходит больше, чем просто сжатый воздух. Вода, грязь и масло также будут включены в этот сжатый воздух. Очень важно обрабатывать сжатый воздух и удалять эти загрязнения при использовании воздушного компрессора для порошковой окраски. Та же информация, которую я собираюсь предоставить, также применима к автопокраске, пневматическому оборудованию или даже просто к использованию обычных пневматических инструментов. Любой инструмент, который подключается к вашему воздушному компрессору, оценит подачу чистого воздуха. Прочтите эту статью: Как выбрать воздушный компрессор, если вы еще не приобрели воздушный компрессор.

Powdercoatguide.com является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на amazon. com.  

ПОЧЕМУ ЭТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕОБХОДИМО УДАЛИТЬ?

Порошковое покрытие:

Когда вы наносите порошковое покрытие, эти загрязняющие вещества будут проходить прямо через ваш пистолет для порошкового покрытия и попадать на вашу деталь. Эти загрязнения при нагревании вызывают проблемы с окончательной отделкой, обычно в виде «рыбий глаз». «Рыбий глаз» выглядит как маленькие кратеры или лопнувшие пузырьки на порошковой окраске. Если вы внимательно посмотрите на картинку ниже, то увидите, что это влияние влаги или масла в подаче сжатого воздуха. Та же концепция применима к автопокраске и жидким краскам.

Пескоструйная обработка:

Вода – враг пескоструйной обработки. Вода будет смешиваться с вашим абразивом, что приведет к его скоплению и забиванию внутри вашего пескоструйного пистолета. Когда пескоструйный пистолет забивается, выход носителя будет уменьшен или полностью остановлен, что означает, что вы должны прекратить то, что вы делаете, разобрать пистолет и очистить влажный материал.

Это раздражающий и трудоемкий процесс. Не говоря уже о том, что вы обрабатываете свою деталь влажной и маслянистой средой, что может вызвать проблемы, когда придет время порошкового покрытия.

General Air Tools & Machinery:

Даже если вы используете воздушный компрессор только для работы ударного пистолета, вам нужен относительно сухой воздух. Любая влага или вода в воздухе, проходящем через ваш пневматический инструмент, вызовет коррозию внутри инструмента, что в конечном итоге приведет к его выходу из строя. Та же проблема относится и к другому оборудованию с пневматическим приводом, например, к шиномонтажным станкам, плазменным резакам или подъемникам. Вы не хотите, чтобы вода испортила это дорогое оборудование, поэтому убедитесь, что вы принимаете меры по исключению его из системы подачи сжатого воздуха.

ПОЧЕМУ В СЖАТОМ ВОЗДУХЕ ПРИСУТСТВУЮТ ВОДА, МАСЛО И ГРЯЗЬ?

Грязь присутствует в системе подачи воздуха, потому что она присутствует в окружающей среде, и под грязью я подразумеваю любые твердые частицы, плавающие вокруг.

Воздушный компрессор забирает воздух вокруг себя, сжимает его и хранит. Хотя на воздушном компрессоре есть фильтр для предотвращения попадания грязи в воздушный компрессор, он не на 100% эффективен для удаления всех частиц.

Масло присутствует в системе подачи воздуха из-за прорыва масла в воздушный компрессор. Воздушные компрессоры с масляной смазкой имеют уплотнения для предотвращения попадания масла в воздух, но они, опять же, не эффективны на 100%.

Вода — большая, ее труднее всего удалить, и если вы не исследовали ее раньше, она может не сработать, потому что она выходит из вашего воздушного компрессора. Воздушные компрессоры забирают большое количество воздуха и уплотняют его в гораздо меньшем пространстве. В воздухе всегда присутствует вода, и в зависимости от того, в какой части мира вы живете, ее количество будет разным. Это называется Влажность. Осматривая свой гараж, вы, очевидно, не видите воды, плавающей вокруг, но она есть. Учитывая, что ваш воздушный компрессор хранит комнату, полную воздуха внутри небольшого резервуара, та же самая комната, заполненная водяным паром воздуха, также попадет в резервуар. Здесь вода начинает складываться в видимые капли воды. Если вы никогда не сливаете свой воздушный компрессор, вода будет постоянно добавляться, пока у вас не будет галлонов воды в баке вашего компрессора. Казалось бы, достаточно просто регулярно сливать воду из бака компрессора. К сожалению, это не случай. Воздушные компрессоры существенно нагревают поступающий воздух во время работы. Горячий воздух может содержать гораздо больше воды, чем холодный воздух, и при охлаждении горячего воздуха водяной пар будет конденсироваться в жидкость. Воздух, хранящийся внутри вашего резервуара, будет очень горячим, и когда вы выпускаете воздух, позволяя ему бежать к пневматическому инструменту или пистолету для порошковой окраски, он будет остывать по пути. Это когда водяной пар выпадает из воздуха и превращается в жидкость, которая затем попадает в ваш инструмент. Вся идея осушителей сжатого воздуха состоит в том, чтобы улавливать эту воду до того, как она достигнет вашего инструмента.

КАК УДАЛИТЬ ЭТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ ВОЗДУШНОГО КОМПРЕССОРА

Существует множество способов удаления этих загрязнителей, от хорошо продуманных самодельных установок до коммерческих продуктов. Я объясню многие из этих вариантов в этой статье. Поскольку воду удалить труднее всего, я расскажу об этом в первую очередь. Вся теория удаления воды вращается вокруг охлаждения сжатого воздуха, чтобы позволить воде выпасть, а затем собрать ее. Все следующие методы работают с использованием этой теории. Причина, по которой я не объясняю только один метод, заключается в стоимости. Самый простой и эффективный способ удаления воды является и самым дорогим. Для получения сухого воздуха на одной и той же установке можно, а иногда и необходимо использовать несколько методов. Давайте теперь перейдем к различным методам, я начну с наиболее эффективного метода.

Рефрижераторный осушитель воздуха:

Рефрижераторный осушитель воздуха — это блок, к которому вы подключаете воздушный компрессор и который охлаждает воздух ниже точки росы, в результате чего вода выпадает из воздуха, а затем отделяется от воздуха. , нагревает воздух до комнатной температуры и отправляет его в путь. Если вы заглянете внутрь одного из этих блоков, вы увидите, что он работает очень похоже на кондиционер. Одно простое решение для осушения воздуха в одном устройстве. Звучит как идеальный ответ, не так ли? Зачем кому-то пытаться соорудить другие способы осушения воздуха, если доступно такое волшебное устройство? Ответ СТОИМОСТЬ . Эти устройства начинаются примерно с 700 долларов в новом виде, и если вам удастся найти подержанный, он не будет намного дешевле, поскольку они очень хорошо сохраняют свою стоимость. Если у вас есть на это бюджет или вы планируете установить профессиональную систему порошковой окраски, не ищите ничего, кроме осушителя воздуха с охлаждением, поскольку это лучшее решение. Они очень не требуют обслуживания, единственным недостатком после первоначальной покупки является то, что для работы их нужно подключать к сети, поэтому это может незначительно повлиять на ваш счет за электроэнергию. Размеры этих агрегатов должны соответствовать вашему компрессору. Чем выше производительность вашего компрессора, тем больший осушитель сжатого воздуха вам понадобится.

Эта модель Ingersoll Rand D25IN представляет собой осушитель воздуха начального уровня, но при этом высокого качества. Он отлично подойдет для среднего одноступенчатого компрессора на 60-80 галлонов и способен пропускать 15 куб. футов в минуту. Он получает отличные отзывы и является надежным устройством. Его можно найти на Amazon за 739,00 долларов США, что является самым дешевым из тех, что мне удалось найти: Рефрижераторный осушитель воздуха Ingersoll Rand D25IN Если у вас есть двухступенчатый компрессор, который производит более 15 кубических футов в минуту, то это следующая модель и он способен пропускать 25 куб. футов в минуту: рефрижераторный осушитель воздуха Ingersoll Rand D42IN.

Упомянутые выше устройства производятся компанией Ingersoll Rand, пользующейся доверием в отрасли производства сжатого воздуха, поэтому качество в значительной степени гарантировано. Тем не менее, $ 750 + могут быть большими деньгами, если вы занимаетесь порошковым покрытием своими руками с ограниченным бюджетом. Harbour Freight также продает рефрижераторный осушитель воздуха за половину стоимости, и у него также отличные отзывы. Я разговаривал с людьми, у которых уже 10 лет работает подразделение Harbour Freight, и никаких проблем. Обычно он продается только через Интернет и недоступен в магазинах Harbour Freight. Подробнее об этом можно узнать здесь: Осушитель сжатого воздуха Harbour Freight

Если вы решили использовать рефрижераторный осушитель воздуха, рекомендуется установить перед ним фильтр для улавливания частиц до того, как они попадут в осушитель. Фильтры описаны ниже.

Водоотделитель/фильтр: 

Водоотделитель или фильтр — это еще один коммерческий продукт, такой как осушитель воздуха с охлаждением, предназначенный для удаления воды из вашего воздушного компрессора. Это очень простые продукты. Воздух проходит с одной стороны и циркулирует вокруг чаши, а затем выходит через центр, который также обычно имеет фильтрующий элемент для улавливания частиц. Затем воздух выходит из гидрозатвора. Поскольку воздух циркулирует вокруг чаши, вода должна прилипать к чаше, где она собирается на дне ловушки, имеющей слив. Этот продукт действительно работает, но только если вы ОХЛАЖДЕНИЕ сначала воздух. Он не будет удалять воду из горячего воздуха, когда вода находится в виде пара. Ваш воздух должен быть прохладным, прежде чем он попадет в гидрозатвор, чтобы он был эффективным. Он не поймает 100% воды, поэтому их часто можно увидеть в серии, чтобы попытаться поймать как можно больше. Имейте в виду, что каждый из этих фильтров является ограничителем и создает перепад давления в воздушной линии. Пистолетам для порошковой окраски не требуется много кубических футов в минуту, так что это не имеет большого значения, но при пескоструйной очистке вам нужен доступ ко всему доступному воздуху. По отдельности они достаточно хороши для использования пневматических инструментов, но когда вам нужен действительно сухой воздух, например, при порошковой окраске, пескоструйной очистке или покраске, они лучше всего работают в сочетании с другими методами. Это дешевый обычный водоотделитель, который имеет хорошие отзывы и имеет очень надежное название: Ingersoll Rand Air Filter 9.0003

С фильтром, подобным приведенному выше, чаша становится прозрачной, поэтому вы можете видеть, как скапливается вода. Когда чаша наполнится, вы должны вручную слить ее с помощью маленькой ручки на дне. Если вы не слейте его, вода из миски начнет поступать обратно в воздуховод, поэтому не забывайте сливать воду.

Примечание Иногда эти водоотделители прикрепляются к регулятору и масленке для пневмоинструмента. С регулятором проблем нет, но убедитесь, что вы не наносите масленку на шланг, который будете использовать для пескоструйной обработки или порошковой окраски. Масленка предназначена для обеспечения постоянной подачи масла для ваших пневматических инструментов. Если у вас в настоящее время есть масленка на воздушной линии пистолета для порошковой окраски, удалите ее и немедленно замените воздушный шланг на чистый.

Адсорбционный осушитель воздуха

Адсорбционный осушитель воздуха может выглядеть очень похоже на водоотделитель, о котором говорилось выше, и конструкция у него очень похожая. Разница в том, что осушитель воздуха с влагопоглотителем заполнен крошечными шариками, которые поглощают воду, называемыми шариками-влагопоглотителями. Эти шарики химически поглощают воду и сами по себе отлично подходят для сухого воздуха. Тем не менее, шарики в конечном итоге заполняются водой и теряют свою эффективность до тех пор, пока они вообще не перестанут поглощать воду. Бусины часто меняют цвет, сначала они могут быть фиолетовыми, а затем становиться розовыми, когда наполняются. Аккуратный маленький трюк с ними заключается в том, что вы можете разложить бусины на противне и запечь их в духовке, которая снова высушит их. Когда выпекаете их, установите духовку на температуру от 250 до 300 градусов по Фаренгейту и просто выньте бусины из духовки, когда они приобретут свой первоначальный цвет. Как только они высохнут, вы можете снова использовать их. Гранулы-осушители недешевы, поэтому этот метод сэкономит вам много денег. Эти шарики все равно в конечном итоге сломаются и в конечном итоге потребуют замены. Эти влагопоглотительные осушители отлично работают, если вы используете инструменты периодического действия, такие как пистолет для порошковой окраски. Бусы должны служить долго. Однако для пескоструйной камеры, которую вы можете использовать часами, шарики нужно будет запекать/заменять гораздо чаще. Лучше всего использовать их в качестве окончательного фильтра перед инструментом вместе с другим устройством для удаления воды, которое улавливает основную часть воды. Это позволит вам максимально долго использовать бусины. Стандартом осушителей воздуха с влагопоглотителем является DeVilbiss QC3. Он используется автомастерскими в качестве окончательного фильтра перед окрасочным пистолетом. Он также удаляет частицы грязи размером до 0,1 микрона, удаляет масло и имеет встроенный регулятор подачи воздуха.

Если вы хотите сделать осушитель воздуха своими руками, вы можете сделать это самостоятельно, используя трубы и фитинги, которые можно приобрести в местном хозяйственном магазине. См. сообщение № 10 в этой теме, чтобы узнать, как этот парень сделал это: Garage Journal Board Thread. После того, как вы соберете его, вам просто нужно заполнить его гранулами, которые вы можете купить отдельно: Банка сменного влагопоглотителя — емкость 1 кварта

Теплообменник/доохладитель

Теплообменник, такой как маслоохладитель, охладитель трансмиссии или автомобильный конденсатор кондиционера, можно использовать для охлаждения сжатого воздуха, а затем использовать водоотделитель для улавливания воды. Наиболее распространенное размещение теплообменника при использовании этого метода — сразу после насоса воздушного компрессора и перед резервуаром. Это означает, что воздух охлаждается и осушается еще до того, как он попадает в бак. Затем можно дополнить теплообменник вентилятором, обдувающим его. У этого есть несколько преимуществ, во-первых, ваш бак останется гораздо более сухим внутри, что снижает вероятность ржавчины внутри бака. Также приятным побочным эффектом является то, что ваш танк сможет удерживать больше воздуха в качестве воздуха. Чем холоднее воздух, тем он плотнее, чем плотнее воздух, поступающий в ваш аквариум, тем больше воздуха у вас будет в нем. Вы можете увидеть очень подробную ветку по сборке парня, использующего масляный радиатор для охлаждения сжатого воздуха, здесь, в этой ветке: Garage Journal Air Compressor Aftercooler.

Если вы хотите пойти по этому пути и расположить охладитель между насосом и компрессором, вам нужно будет сделать свои собственные медные линии, идущие от насоса к охладителю, а затем от охладителя к баку. Не используйте здесь резину, поскольку температура воздуха, выходящего из насоса, может превышать 300 °F.

Медная или черная железная труба:

Сами воздухопроводы и способ их прокладки можно использовать для удаления воды из компрессора. Длинная металлическая труба, такая как медь или черное железо, будет поглощать много тепла от проходящего через нее воздуха, что позволяет воде выпадать из взвеси. Проектирование вашей системы трубопроводов и сравнение медных и железных труб подробно описаны здесь: Подключение вашего воздушного компрессора. Затем вода может быть захвачена водосборником или Т-образным фитингом и шаровым клапаном. См. пример ниже.

При расположении трубопровода, как в приведенном выше примере, используется гравитация, позволяющая воде падать в нижний сегмент, где ее можно собирать и удалять, в то время как воздух может продолжать свой путь. Когда вы откроете шаровой кран, собранная вода будет стекать. Это называется «капельная нога». Вы можете использовать серию из них, проходящих вверх и вниз по стене, чтобы позволить воздуху охлаждаться, когда он проходит через трубопровод. После каждой капельницы вода уменьшается все больше и больше, и вы должны настроить ее так, чтобы к тому времени, когда вы сливаете последнюю капельницу, вода не вытекала. Этот метод хорошо работает, и некоторые люди используют его как самостоятельный метод удаления воды из воздуха.

Ведро ледяной воды:

Этот метод является самым дешевым из всех упомянутых выше, но он действует только до тех пор, пока ваш лед не растает. Идея состоит в том, что вы берете 50-футовый воздушный шланг, выходящий из вашего воздушного компрессора, и наматываете его в ведро с ледяной водой. Затем шланг сразу идет к водосборнику. Ледяная вода будет охлаждать шланг, который будет охлаждать воздух. После того, как воздух охладится и водяной пар превратится в капли воды, влагоуловитель улавливает воду. Этот метод работает, но очевидно, что он требует постоянного пополнения запасов льда. Модернизация этого метода заключается в использовании медной катушки вместо воздушного шланга. Резиновый воздушный шланг — очень плохой выбор для теплопередачи. Он действует как изолятор. Используя медный змеевик, вы можете передать гораздо больше тепла ледяной воде. Чтобы лед дольше сохранялся, вместо ведра можно использовать кулер. Вам нужно будет просверлить входное и выходное отверстия в охладителе, а затем заполнить зазоры монтажной пеной, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Кулер не даст льду таять на более длительный период времени, или вы можете сделать еще один шаг и поставить ведро ледяной воды в мини-холодильник.

Если вы решите использовать этот метод, самое главное, чтобы петли катушки были горизонтальными, и вы хотите, чтобы петли спиралевидно ниспадали, а водосборник находился в самой нижней точке. Это позволяет воде стекать вниз к водосборнику и предотвращает скопление воды внутри змеевиков.


Слив бака

Независимо от того, какой из перечисленных выше методов вы решите использовать для осушения воздуха, вам необходимо часто сливать бак воздушного компрессора. В нижней части бака воздушного компрессора есть слив, который вы слегка откроете, чтобы слить неприятную воду / масло, а затем закроете его, как только он будет слит. Делайте это каждый день, когда используете воздушный компрессор. Если вы используете воздушный компрессор в течение длительного периода времени, слейте воду из него несколько раз. Это защитит резервуар от ржавчины и станет вашей первой линией защиты от удаления влаги из воздуховодов. Если позволить воде накапливаться в резервуаре, с годами резервуар будет ржаветь внутри, что сделает его более слабым. Я видел танк, который взорвался из-за внутренней коррозии и вынес половину гаража, если бы кто-то в это время находился в гараже, это могло быть смертельно опасно.

К сожалению, сливать воду из бака неудобно, потому что клапан находится под компрессором. Я взял этот комплект удлинителя слива, который расширяет слив до шарового клапана в более доступном месте. Если вы хотите автоматизировать этот процесс, доступны автоматические дренажи, которые будут периодически автоматически опорожнять бак для вас с помощью таймера.

Удаление масла

Для удаления любого масла из линий сжатого воздуха на протяжении десятилетий выбирают Motor Guard Filter. Он также известен как фильтр для туалетной бумаги. Раньше люди даже использовали их в своих автомобилях вместо масляного фильтра. Я бы назвал фильтр Motor Guard точечным фильтром. Это означает, что вы используете быстроразъемный фитинг с каждой стороны и используете его только тогда, когда вам нужен максимально чистый воздух, например, при порошковой окраске. Я не использую его при пескоструйной очистке. В фильтре Motor Guard используется картридж, очень похожий на рулон туалетной бумаги, сжатый между верхней и нижней частями корпуса. Сжатие рулона приводит к тому, что слои немного расширяются, оставляя между ними некоторое пространство. Воздух проходит через пустоты в слоях бумаги, и любые частицы масла или грязи задерживаются. Изящный трюк, о котором я читал, заключается в том, чтобы использовать настоящие рулоны туалетной бумаги для замены фильтра, когда он подходит к концу. Судя по всему, туалетная бумага работает почти так же хорошо, как сменные фильтры Motor Guard. Мне еще предстоит заменить свой картридж, но когда он станет слишком неприятным, чтобы использовать его, я попробую. Выбирая туалетную бумагу, они говорят, что чем дешевле, тем лучше, имея в виду однослойную бумагу, похожую на наждачную бумагу. Стандартная серия фильтров Motorguard удаляет капли масла, но, к сожалению, не удаляет масло в форме пара. Для полностью безмасляного воздуха (<0,01 PPM) можно использовать фильтр Motorguard MC-100. MC-100 использует активированный уголь для удаления испарившегося масла из воздушных линий. Этот уровень удаления масла обычно предназначен только для распыления красок на водной основе, но если вы хотите быть на 100% уверены, что масло не попадет в процесс нанесения порошкового покрытия, этот фильтр справится с этим.

Теперь я предоставил вам кучу различных способов удаления воды или влаги из вашего воздушного компрессора. В зависимости от вашего бюджета и ваших способностей к рукоделию, вы можете выбрать, какой метод или методы вам больше всего подходят. Все методы эффективны и доказали свою эффективность. Некоторые из этих вариантов дороги, но пусть это не отговаривает вас от порошковой окраски. Если вы только начинаете и хотите попробовать, воткните воздушный шланг в ведро со льдом и начните покрывать его. По мере продвижения вперед вы улучшите свое оборудование и увидите потребность в более чистом воздухе. Эти предметы предназначены не только для порошковой окраски, если вы когда-нибудь захотите использовать покрасочный пистолет или плазменный резак, вам нужен такой же чистый и сухой воздух.

В следующей статье я буду обсуждать Как подключить воздушный компрессор и какие типы трубопроводов использовать. Изначально я планировал включить его в эту статью, но эта статья и так достаточно длинная. Тем не менее, обязательно ознакомьтесь со следующей статьей, так как подключение вашего воздушного компрессора идет рука об руку со всем, что я упомянул выше. Как всегда, спасибо за чтение, и если вам понравилась эта статья, не забудьте оставить комментарий или подписаться на «Порошковое покрытие: полное руководство» на любой из наших страниц в социальных сетях, указанных ниже.

Самодельный доохладитель воздушного компрессора для DRYER AIR

Доохладитель воздушного компрессора

  • Автор сообщения: