Отличие безмасляного от масляного компрессора: Масляный или безмасляный компрессор — статья интернет-магазина инструментов «Sea Tools»

Чем отличаются масляный или безмасляный компрессор

Сказать точно, какой компрессор лучше, невозможно. Перед тем, как определить, масляный или безмасляный агрегат использовать в конкретной ситуации, важно рассмотреть достоинства и недостатки обоих типов.

Отличия

Основным отличием масляного компрессора от безмасляного является наличие смазочного состава. Когда агрегат начинает работать, металлические детали образуют трение. Так как они расположены близко друг к другу, элементы стираются. Поршень и коленвал сильно нагреваются.

Чтобы этого избежать, добавляют масло.

Оно преобразуется в тонкую пленку и защищает аппарат от:

  • трения, уровень износа деталей уменьшается;
  • появления коррозии;
  • перегрева, так как улучшается теплоотводящие свойства;
  • быстрого брака. Срок службы деталей увеличивается.

Смазка обеспечивает масляным агрегатам длительный срок производительности. Они способны переносить безостановочную работу.

Во время эксплуатации важно использовать только то масло, которое прописано в техническом паспорте оборудования. Не рекомендуется использовать моторные и трансмиссионные масла. Изготовители зачастую отмечают вид синтетического масла, которое можно заливать в компрессор.

Отсутствие смазки — это то, чем безмасляный компрессор отличается от масляного. Движение и трение деталей происходит двигаются в сухом режиме. Это приводит к повышению температуры. Изготовители моделей пытаются минимизировать перегрев в таком оборудовании некоторыми способами:

  • использование системы впрыска воды;
  • в поршневых — применение материалов с низким коэффициентом трения.

Несмотря на усилия производителей, сила трения всегда присутствует. Поэтому и служат безмасляные компрессоры недолго.

Плюсы и минусы агрегата с маслом

У масляного компрессора есть ряд преимуществ:

  • наличие смазки, которая снижает трение соприкасающихся поверхностей. В результате уменьшается износ ключевых деталей оборудования.
  • уплотнение зазоров между роторами и корпусом;
  • отвод тепла, образующегося во время сжатия.

Недостатки:

Выброс в сжатый воздух масляных частиц. Производители пытаются с этим справиться и используют встроенные в пневмолинию циклонные сепараторы и магистральные фильтры. Однако в воздухе все равно присутствует масло и полностью от него избавиться не получается. Эксплуатация маслозаполненного агрегата возможна только в той среде, где допускается наличие масляных крошек.

Масло нужно постоянно доливать и постоянно менять после 2 тысяч часов работы. Регулярно должны меняться сепараторы и картриджи фильтров. Длительность их эксплуатации зависит от изготовителя.

Плюсы и минусы аппарата без смазочного состава

В химической, медицинской отрасли и в сфере питания нельзя загрязнять воздух, поэтому использование масляного компрессора запрещено. В таком случае эксплуатируется только безмасляное оборудование.

Преимущества:

  • все детали обладают низким коэффициентом трения, могут функционировать без смазки;
  • экономия на сопровождающем оборудовании, так как не требуется приобретать масло, сепараторы и фильтры.

Недостатки:

  • в ходе работы наблюдается трение ключевых деталей, в результате чего они изнашиваются. Поэтому безмасляные аппараты служат намного меньше.
  • сложный механизм, необходимость сборки агрегата из дорогих материалов. В связи с этим высокая стоимость по сравнению с масляным видом.

Правила выбора аппарата

Перед приобретением компрессора стоит определить, нужен масляный или безмасляный агрегат. Важно проанализировать несколько факторов, прежде чем совершить покупку.

Назначение оборудования

Прибор может быть бытовым, профессиональным и промышленным. Бытовой используется для кратковременной работы в мастерской, собственном гараже или на дачном участке. Он может покрыть краской деталь автомобиля, подключить пневмоинструмент или раскрасить материал. В бытовом аппарате один цилиндр и прямая передача. Стоимость данного типа компрессоров небольшая. Они легкие по весу и маленького размера.

Если нужен профессиональный аппарат, то важно понимать, что он обладает повышенным ресурсом — от 500 л/мин и мощной производительностью. Благодаря ременному приводу такие модели эффективно охлаждают мотор и детали.

Промышленный агрегат обладает высокой мощностью и производительностью.

Производительность

Параметр, единицы измерения которого, литры в минуту.

  • краскопульт обладает производительностью 400 л/мин;
  • продувочный пневматический пистолет — 200 л/мин;
  • импульсный гайковерт — 500 л/мин;
  • шуруповерт — 300 л/мин;
  • шлифовальная машина — 450 л/мин.

Мощность

Показатель, который влияет на производительность аппарата. При выборе важно учитывать электросеть. Если отсутствует трехфазное подключение — подойдет бытовая модель. Перед покупкой оборудования нужно обращать внимание на работоспособность проводки, отсутствие скрутки и на подходящее сечение проводов.

Ресивер

Важный аппарат для регулирования давления сжатого воздуха. Сосуд ресивера может быть разным объемом, как на 3 литра, так и на 50 и более.

  1. При домашнем использовании подойдет сосуд в 10 литров.
  2. Для профессионалов стоит выбирать более объемную емкость — до 50 литров.
  3. В промышленных масштабах — 100 и более литров.

Отзывы об изготовителях

На российском рынке представлено несколько иностранных марок компрессоров: Abac, Elitech, Daewoo, Hyundai и FUBAG. Оборудование профессиональное и полупрофессиональное. По отзывам покупателей, они обладают отличным качеством сборки и длительным сроком службы.

В строительстве отдают предпочтение таким маркам, как Hitachi, Metabo и Sturm. Независимо от того, какого типа аппарат — со смазкой или без, их рекомендуют к покупке.

Среди отечественных производителей есть ряд неплохо себя зарекомендовавших компрессоров: «Зубр», «Интерскол», Prorab и «Калибр». Могут использоваться как в масляном типе, так и безмасляном.

Согласно отзывам покупателей, в них есть небольшой минус. По сравнению с зарубежными марками в российских агрегатах отсутствуют качественные фильтрационные блоки для приготовления смазочных составов.

Никто не сможет дать конкретный ответ, какой компрессор лучше: масляный или безмасляный. Если для производства недопустимо наличие масляных частиц в воздухе, то выбрать стоит аппарат без смазки. Если же это не имеет значения, логичнее приобрести масляный агрегат. Он дешевле и служит намного дольше.

Если неправильно подобрать тип оборудования, будет повреждено остальное оборудование и испортится конечный продукт.

Среди отзывов покупателей часто встречаются приверженцы только масляных аппаратов. Они считают, что такой компрессор прослужит в два раза дольше, так как не придется переплачивать за покупку нового оборудования раньше времени.

Масляные агрегаты обладают большей производительностью, высоким давлением. Отсутствуют приостановки в работе. Без перерыва смогут проработать около 30 минут. Легко и быстро меняется масляный фильтр, а это важно в том случае, если требуется чистый воздух.

Безмасляные компрессоры — преимущества и недостатки

Безмасляные компрессоры представлены всеми теми же конструкционными вариантами, что и обычные масляные: поршневые, винтовые, спиральные и вихревые. В основном они делаются именно винтовыми и вихревыми, так как эти конструктивные схемы наиболее пригодны для сухого трения. Все остальные варианты имеют невысокий рабочий ресурс и массово не выпускаются.

Винтовой безмасляный компрессор может обеспечить до 15 бар давления на выходе. Вихревой – до 2 бар, но с большим расходом воздуха.

Такие компрессорные установки имеют довольно узкую сферу применения:

  • пищевые производства;
  • фармацевтическая промышленность;
  • медицинские приборы;
  • небольшие мастерские.

Среднее время работы – около 1000 часов. У масляного аналога оно в разы выше: 2-4 или даже 5 тыс. часов до капремонта (замены всех трущихся деталей). Тем не менее, преимущества безмасляных образцов все равно делают их эксплуатацию выгодной. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Преимущества

Самым главным плюсом является чистота подаваемого воздуха, ведь он не загрязнен частичками масла. Нет необходимости ставить фильтры-маслоотделители, менять дорогостоящие угольные картриджи. Чистота воздуха актуальна, когда пневматический инструмент используется в помещении, а также для пищевого производства и медицинских изделий. Если компрессор предполагается использовать для краскопульта, то наличие или отсутствие масляных частиц в выходном воздухе ситуации не меняет. Все равно придется использовать средства индивидуальной защиты с хорошей фильтрацией или даже полной изоляцией.

Второе преимущество – экономия на компрессорном масле. Все производители запрещают использовать минеральное масло низкой стоимости в своей продукции. Необходимо заливать только специальное компрессорное, а оно имеет уже далеко не самую низкую стоимость. При условии, что компрессор сжимает десятки тысяч литров воздуха за смену, расходы на специальное масло становятся весьма значительными.

Из других плюсов: значительное снижение уровня шума, так как используются другие скорости вращения, другая точность обработки деталей. В результате получается, что безмасляный компрессор шумит значительно меньше масляного. Это делает его подходящим вариантом для установки в мастерской. Для сравнения: у безмасляных агрегатов уровень шума составляет 70 дБ, у масляных – до 90-95 дБ в зависимости от мощности.

Недостатки

Низкий ресурс – это основной недостаток. Из-за сухого трения безмасляный компрессор всегда служит меньше аналога, который работает с маслом. Разница в ресурсе весьма значительна. В среднем разница составляет 2-3 раза, а то и больше. Учитывая, что многие аппараты включаются лишь периодически на короткое время, этот недостаток в некоторых случаях можно считать не слишком существенным.

Второй минус – малая мощность. Если делать безмасляные компрессоры большой мощности, то это приведёт к слишком быстрому износу их частей. Поэтому данная конструктивная схема подходит для маломощных компрессоров для мастерских или для медицинских приборов. Промышленные агрегаты по схеме с сухим трением не делаются, даже если речь идёт о винтовых.

Если правилами производства предусмотрено применение безмасляного компрессора, ставить другой тип нельзя. Это приведет к недопустимому загрязнению исходного продукта частицами масла.

Как выбрать между масляным компрессором и безмасляным

При покупке воздушного компрессора вам придется выбирать из двух основных вариантов. Компрессоры с масляной смазкой и Безмасляные компрессоры .

Хотя оба они выполняют одну и ту же функцию сжатия воздуха, они сильно отличаются друг от друга по принципу работы, составу и типу применения, для которого они предназначены.

Вот почему очень важно, чтобы вы знали разницу между ними, прежде чем тратить ни копейки на любой из них.

В этой статье мы объясним различия между двумя типами, чтобы вы могли выбрать правильный для своего приложения.

В чем отличия?

Воздушный компрессор состоит из трех основных частей: электродвигателя или газового двигателя, обеспечивающего механическую энергию, насоса, всасывающего атмосферный воздух и сжимающего его, и резервуара для хранения сжатого воздуха.

Говоря о масляных и безмасляных компрессорах, мы говорим о средствах смазки насоса в машине.

Для сжатия воздуха насос всасывает воздух из атмосферы с помощью поршня или вращающегося винта в камеру, где воздух дополнительно сжимается за счет возвратно-поступательного действия поршня, и, наконец, сжатый воздух выбрасывается в резервуар.

Для правильной работы насоса поршень или вращающийся винт должны плавно перемещаться внутри своего корпуса с наименьшим сопротивлением или трением. Для этого его нужно правильно смазывать.

Масляные воздушные компрессоры используют для смазки масло . Это означает, что вы должны регулярно добавлять масло и менять масло, чтобы машина продолжала работать, точно так же, как вы меняете масло в своем бензиновом генераторе или автомобиле.

С другой стороны, безмасляные воздушные компрессоры не требуют смазки маслом . Вам не нужно менять масло, как только вы начнете его использовать.

Чтобы обойти это, механизм насоса, такой как поршень и корпус, покрыты такими материалами, как тефлон. Он вообще не использует масло.

Некоторые безмасляные насосы также используют воду вместо масла в качестве смазочного материала, а также для охлаждения насоса во время работы.

Большинство производителей также используют маломощные двигатели с низким числом оборотов в минуту для работы безмасляных насосов, чтобы снизить износ и шум, возникающие при работе машины.

Связанные: 10 лучших воздушных компрессоров для пневматических инструментов

Плюсы и минусы масляного компрессора по сравнению с безмасляным

Оба типа машин имеют свои преимущества и недостатки. Итак, давайте изучим их.

Уровень шума

Одним из основных различий между масляными и безмасляными компрессорами является их уровень шума. Масляные агрегаты менее шумные, чем безмасляные агрегаты.

Это связано с тем, что узлы с масляной смазкой смазываются лучше, чем безмасляные. Следовательно, они работают тише, потому что между движущимися частями насоса меньше трения.

Итак, если шумный агрегат создаст для вас некоторые проблемы, вам следует подумать о агрегате с масляной смазкой. С другой стороны, если вас не волнует шум, производимый машиной, то вы можете выбрать любой из них.

Техническое обслуживание

Воздушные компрессоры с масляной смазкой требуют больше обслуживания, чем безмасляные воздушные компрессоры.

Как и масло в вашем автомобиле, масло в масляном узле со временем портится и требует замены. Это означает, что вы должны удалить его и заменить его новым маслом.

При использовании компрессора с насосом с масляной смазкой необходимо проводить постоянное плановое техническое обслуживание.

С другой стороны, безмасляные узлы поставляются с постоянной смазкой и не нуждаются в повторной смазке в течение всего срока службы машины. Именно поэтому они требуют меньше обслуживания.

Загрязнение воздуха

Одной из основных проблем, возникающих при использовании воздушных компрессоров с масляной смазкой, является загрязнение сжатого воздуха маслом.

В зависимости от того, для чего вы используете сжатый воздух, это может быть очень вредным для оборудования или инструментов, которые вы приводите в действие с его помощью, и проектов, над которыми вы работаете, или может вообще ни на что не повлиять.

Например, если вы управляете компанией или мастерской, где незначительное загрязнение сжатого воздуха маслом не будет серьезной проблемой, например, автомобильная мастерская, тогда можно использовать машину с масляной смазкой.

Вы можете без проблем использовать пневматические инструменты, такие как пневматические молоты, ударные гайковерты, шлифовальные машины, пескоструйные аппараты и трещотки с узлами с масляной смазкой.

С другой стороны, если вы управляете компанией, в которой любое загрязнение, каким бы незначительным оно ни было, является серьезной проблемой, то идеальным решением будет переход на безмасляную машину.

Например, воздух высокой чистоты необходим, когда вы работаете с машинами, которые обрабатывают продукты питания, лекарства, электронику и другие высокочувствительные продукты.

Использование воздуха, загрязненного маслом, для таких инструментов, как молебен с краской, также может загрязнить краску маслом, что затруднит ее высыхание или получение хорошей отделки.

Вы можете использовать воздушные фильтры и сепараторы для удаления масла из сжатого воздуха перед подачей его к вашим инструментам и оборудованию, но если вы действительно не хотите, чтобы в вашей системе было масло, идеально подходит безмасляный блок. вещь которую нужно сделать.

Долговечность

Долговечность является еще одним важным фактором, когда речь идет о масляных и безмасляных воздушных компрессорах. Узлы с масляной смазкой, очевидно, более долговечны, чем безмасляные, потому что с маслом в насосе и меньшим трением машина меньше изнашивается.

Если масло в машине испортится, все, что вам нужно сделать, это заменить его новым, и вы снова будете работать как новый.

С другой стороны, постоянная смазка безмасляных узлов такими материалами, как тефлон, со временем изнашивается. Как только он изнашивается, машина становится все громче и громче, производя все больше шума, пока в конце концов не развалится.

Вот почему агрегаты с масляной смазкой более долговечны и используются для коммерческих проектов, требующих длительного рабочего времени. Они более долговечны, потому что постоянно смазываются, чтобы уменьшить трение и охладить машину.

Стоимость

Агрегаты с масляной смазкой обычно дороже, чем безмасляные, потому что в агрегатах с масляной смазкой больше рабочих частей.

Итак, если вы домовладелец, которому нужен воздушный компрессор для простых домашних работ, таких как заправка матрасов, автомобильных и велосипедных шин, то небольшой безмасляный агрегат — это то, что вам нужно, потому что он дешевле и проще в обслуживании. .

С другой стороны, если он вам нужен для промышленных проектов, таких как приведение в действие пневматических инструментов в вашем дилерском центре или автомобильной мастерской, то лучше выбрать насос с масляной смазкой для тяжелых условий эксплуатации, исходя из количества использования, которое вы надеетесь получить. из машины.

В этом случае решающим фактором обычно является размер, а не стоимость. Итак, рассмотрите плюсы и минусы масляного агрегата по сравнению с безмасляным агрегатом и выберите лучший, который соответствует вашим потребностям.

Воздушный компрессор, безмасляный или безмасляный

Когда вы находитесь на рынке с качеством воздуха нулевого класса ISO 8573-1, важно понимать разницу между «безмасляным» воздушным компрессором и «масляным компрессором». -less” воздушный компрессор. Это особенно важно для рынка двигателей мощностью 30 л.с. и компрессоров. Термины «без масла» и «без масла» не являются взаимозаменяемыми. Основным отличием является наличие масла в машине и его влияние на качество воздуха с течением времени. Вот что вам нужно знать, чтобы принять наилучшее решение о том, как добиться качества сжатого воздуха нулевого класса по стандарту ISO 8573-1.

Винтовые безмасляные компрессоры . Почти все безмасляные винтовые компрессоры действительно содержат масло. Масло запечатано в коробке передач, чтобы обеспечить смазку шестерен и подшипников, но изолировано от воздушной камеры, чтобы предотвратить его попадание в поток сжатого воздуха. По мере старения устройств уплотнения затвердевают и изнашиваются из-за перегрева и срока хранения. Поэтому по мере их старения масло будет мигрировать в воздушный поток и негативно влиять на качество воздуха. Когда это происходит, «проскальзывание» воздушной части увеличивается, и температуры между ступенями будут повышаться. Большинство людей не обнаруживают, что качество их воздуха ухудшилось, пока компрессор не остановится из-за высокой межступенчатой ​​температуры. К тому времени многие пинты, кварты или даже галлоны масла могут попасть в технологический воздух и трубопроводы. Кроме того, большинство безмасляных винтовых компрессоров (за исключением Sullair DSP) имеют вентилируемый редуктор, который нагнетает насыщенный маслом вентиляционный воздух в компрессор прямо возле впускного фильтра. Вентиляционное отверстие на коробке передач добавляет пары масла, которые почти сразу же всасываются обратно в воздушный фильтр и попадают в воздушный поток. Таким образом, они «безмасляные», потому что по своей конструкции не содержат масла в воздушном потоке. Но на самом деле они не являются безмасляным решением. Уменьшение загрязнения воздуха, техническое обслуживание и утилизация масла, а также локализация утечек масла – все это необходимо учитывать при применении технологии безмасляного винтового компрессора.

Поршневые безмасляные компрессоры

Поршневые компрессоры продаются как безмасляные, так и безмасляные, мощностью примерно до 50 л. с. Они также могут быть сконфигурированы в дуплексные, триплексные или квадраплексные пакеты, чтобы покрыть потребности в воздухе примерно до 450 кубических футов в минуту. «Безмасляные» компрессоры поршневого типа, как и винтовые, на самом деле содержат масло. Они используют удлиненный шатун в сверхвысоком блоке, известном как «распорка». Эта конфигурация увеличивает расстояние между масляным картером и камерой сжатия. Обычно они также включают в себя дополнительные маслосъемные кольца, чтобы предотвратить попадание масла из картера в воздушный поток. Однако со временем; масло и компрессионные кольца изнашиваются в поршневом компрессоре так же, как и в автомобильном двигателе. Так что со временем масло начнет мигрировать мимо колец в камеру сжатия и в итоге в воздушный поток. Большинство пользователей безмасляных компрессоров не узнают о проблеме загрязнения маслом, пока не заметят падение давления воздуха в системе, связанное с изношенными кольцами. Таким образом, еще раз, безмасляная технология по-прежнему достигается за счет загрязнения воздуха и трубопроводов, технического обслуживания и утилизации масла, а также локализации утечек масла.

Безмасляные поршневые компрессоры

Настоящие безмасляные поршневые компрессоры, такие как наши воздушные компрессоры Champion V & W или воздушные компрессоры серии MTO II, вообще не имеют масла в картере. Они имеют на 100% безмасляную конструкцию и поставляются в симплексных, дуплексных, триплексных или квадраплексных комплектах, включая комплекты, соответствующие стандарту NFPA 99, для больничного воздуха. Эта технология гораздо более дорогостоящая, но она обеспечивает истинный результат, к которому стремится клиент: качество воздуха класса 0 по ISO 8753 и сокращение затрат на техническое обслуживание, связанное с системами смазки.

Безмасляные спиральные компрессоры

Спиральные компрессоры, такие как наша модель Sullair SRL, действительно должны называться безмасляными, чтобы отличить их от упомянутых выше безмасляных компрессоров. Как и безмасляные поршневые компрессоры, безмасляные спиральные компрессоры вообще не содержат масла.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *