Отличие двойной сплошной от сплошной: Что опаснее: пересекать двойную сплошную или одинарную — ГАИ

Содержание

Сплошная и двойная сплошная: в чем разница между двумя разметками

?
nathoncharova
Сплошная и двойная сплошная: в чем разница между двумя разметками

April 2nd, 2021


Разметка является одним из важнейших элементов любой автомобильной дороги. Необходима она для того, чтобы упорядочить движение транспортных средств и защитить участников движения от разного рода происшествий. Существует множество разновидностей разметок, каждая из которых используется в своей конкретной ситуации и означает конкретную вещь. Правда, очевидно назначение далеко не всегда. Например, не все понимают, в чем разница между одинарной сплошной и двойной сплошной разметкой между полосами движения.


Есть вот такая разметка. /Фото: m.123ru.net.

Одинарная сплошная или дорожная разметка 1.1 – это форма дорожной разметки, которая наносится на автомобильную дорогу с двумя полосами движения. Такие дороги встречаются как за городом, так и в его черте. Означает разметка лишь то, что автомобилист не может ее пересекать и выезжать на встречную полосу, за исключением тех случаев, когда движение прямо затруднено непреодолимыми препятствиями.


Бывает одинарная. /Фото: forum.auto.ru.

Двойная сплошная или дорожная разметка 1.3 – это форма дорожной разметки, которая наносится на автомобильную дорогу с несколькими полосами движения, числом не менее четырех. В ее отношении действую все те же правила и порядки, что и в отношении упомянутой выше разметки. По сути, принципиальное отличие между 1.1 и 1.3 кроется лишь в том, что вторая разметка делается более «выразительно» для лучшей заметности в условиях более активного транспортного потока.


Наказание за нарушение одинаковое. /Фото: amsrus.ru.

За нарушение обоих разметок автомобилиста ждет административная ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ: лишение права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Наказание также предусматривает штраф. И для нарушения 1.1 и для нарушения 1.3 наказания полностью одинаковые. При этом следует помнить, что если 4-полосная дорога позволяет при возникновении непреодолимой преграды воспользоваться другой полосой без пересечения сплошной разметки, то нужно сначала пользоваться именно ей.

За нарушение отберут права. /Фото: u-f.ru.
источник

  • История одной пересадки головы, которой не суждено было состояться

    В одну из ночей 1971 года, в американском городе Кливленде, штат Огайо, произошло историческое событие. Лежащее на хирургическом столе маленькое…

  • Перерезанное горло и выстрел в голову: история неубиваемого хоккеиста Маларчука

    В жизни у каждого человека бывает случай, когда он оказывается на волосок от смерти. Иногда судьба дает один шанс, редко больше. Канадский хоккеист…

  • 6 советских традиций, которых нам сильно не хватает

    Кто бы что ни говорил о Советском Союзе, нет смысла отрицать, что во времена его существования было много хорошего. И некоторые из этих вещей очень…

Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Вне зависимости от опыта вождения автотранспортом у водителей часто возникают вопросы относительно разметок на дорогах. О том, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета разметки, как правильно осуществлять поворот при наличии разграничительной зоны и о степени ответственности за въезд на островок пойдёт речь в статье.

Содержание:

  • Что такое разделительная полоса
  • Виды разметки
  • Что означает жёлтая разделительная полоса
  • Значение полосы
  • Ответственность за выезд
  • Разворот на дороге с разделительной полосой

Что такое разделительная полоса

В целях создания максимально безопасного движения на оживлённых участках дороги обустраивается разделительная зона, разграничивающая транспортные потоки. Благодаря возвышенным конструкциям удаётся избежать выезда автотранспорта на встречный путь. На автомагистралях в России этот элемент является обязательным.

Разделительной полосой называют участок дороги, который отделяется от проезжей части специальной разметкой или конструкцией. Данная зона не приспособлена для движения или стоянки автотранспортных средств. Зачастую она возвышается над основным дорожным покрытием, что достигается путём установки бордюров или металлических конструкций.

Иногда зону разделения проезжей части засевают газонной травой или отводят под трамвайный путь. Двигаться по рельсам автомобилям категорически запрещается.

Важно! Разделительная полоса является частью земли, по которой организовано движение транспорта, дороги либо построенного сооружения.

Некоторые автолюбители ошибаются, принимая за разделительную двойную сплошную полосу. Основное отличие двух разных разметок заключается в расстоянии между полосками. У двойной сплошной интервал между элементами совершенно небольшой (чаще равен ширине одной полоски). Идентифицировать разделительную зону можно по следующим признакам:

  1. заасфальтированная возвышенность;
  2. газоны;
  3. бетонные ограждения;
  4. металлические конструкции.

В более простом определении разделительной полосой считается центральный участок дороги, выделенный посредством маркировки или различных сооружений. Другие резервные зоны, обозначенные разметкой, к разделяющему элементу никакого отношения не имеют.

Что может быть на разграничивающей зоне:

  • трамвайные пути;
  • разрывы, дающие возможность обслуживающему дорогу транспорту осуществлять поворот/разворот.

Тормозить вдоль разделительной полосы, заезжать на неё, оставлять на островке автомобиль категорически запрещается.

Виды разметки

Разделительная полоса бывает двух видов:

  • обозначенная разметкой по центру проезжей части – бюджетный вариант, позволяющий быстро обозначить на дороге все важные элементы;
  • конструктивный – распознать его можно по возвышенности, сооружённой из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.

Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.

Что означает жёлтая разделительная полоса

По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:

  1. прерывистой;
  2. сплошной;
  3. зигзагообразной.

В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы. 

О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии. 

Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.

Ответственность за выезд

За нарушение ПДД, которые заключаются в движении автотранспортного средства по разделительной полосе, предусмотрен штраф (1500 р.). Однако сумма может быть увеличена, если перед выездом на запрещённый участок дороги водитель пересёк сплошную линию (ещё 500 р.) или нарушил требования, касательно игнорирования разметки или дорожных знаков (500 р.). Сумма двух штрафов составляет 2000 р.

Не всегда ответственность за езду по разделительной полосе отличается лояльностью. Порой правонарушение заканчивается лишением прав. Такие ситуации характеризуются совокупностью нескольких факторов: избирательностью сотрудников ГИБДД и количеством одновременных нарушений автолюбителя.

При движении по разделительной полосе, совершаемое для объезда длинной пробки на проезжей части, нарушитель не пропускает ехавшую сзади спецмашину с включёнными сигналами (у него просто отсутствует физическая возможность это сделать ввиду загруженности дороги). За неправомерное действие автомобилиста законодательством предусмотрена мера наказания в виде штрафа 500 р. либо ограничение возможности пользоваться транспортным средством (то есть лишение прав) сроком 1-3 месяца.

Разворот на дороге с разделительной полосой

Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.

 Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.

Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.

Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.

Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:

 

 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделиться

ВКонтакте

Класс

WhatsApp

Telegram

    

United States — В чем разница между одинарной сплошной белой линией и двойной сплошной белой линией?

спросил

Изменено 3 года, 3 месяца назад

Просмотрено 4к раз

В чем разница между сплошной белой линией и двойной сплошной белой линией в США?

Я прочитал на https://www.wwinjurylaw.com/blog/2016/november/can-i-cross-over-the-solid-double-white-lines-ne/

Кодекс транспортных средств штата Калифорния, раздел 21460 (b): двойные белые линии. (b) Если имеются двойные параллельные сплошные белые линии, водитель транспортного средства не должен пересекать какую-либо часть этих двойных сплошных белых линий, за исключением случаев, разрешенных в этом разделе или  Разделе 21655.8.

Для меня это звучит так же, как одна сплошная белая линия. Больше всего меня интересует Калифорния.

  • США
  • Калифорния
  • вождение

2

В статье, на которую вы ссылаетесь, в которой описываются сплошные линии, упоминается Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD).

В этом документе описываются стандарты, используемые по всей стране. Штаты должны были принять эти стандарты к 2012 году. В вашей связанной статье также упоминается, что Калифорния меняет свои двойные желтые линии, разделяющие полосы движения HOV, на двойные белые линии, чтобы соответствовать этому стандарту.

Из главы 3B MUTCD — Разметка тротуаров и бордюров:

При использовании разметка полос дорожного покрытия, очерчивающая разделение полос движения, имеющих одинаковое направление движения, должна быть белого цвета.

Далее в этом разделе описывается использование одинарных и двойных линий (выделено мной):

В тех случаях, когда пересечение разметки полосы движения не рекомендуется , разметка полосы движения должна состоять из обычной или широкой сплошной белой линии.

Там, где пересечение разметки полосы движения запрещено , разметка полосы движения должна состоять из двойной белой линии.

В справочнике для водителей штата Калифорния указано, где используются эти линии:

Сплошные белые линии обозначают полосы движения в одном направлении, например улицы с односторонним движением.

Двойные белые линии — это две сплошные линии, обозначающие барьер полосы между полосой обычного и предпочтительного использования, такой как автобаза/HOV. Никогда не меняйте полосу движения, находясь на этих полосах; подождите, пока не появится одна прерывистая белая линия.

Вы также можете увидеть эти параллельные линии на автомагистралях или рядом с ними на съездах и выездах.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

вождения — Можно ли обогнать другое транспортное средство, если линия, разделяющая (двустороннее) проезжую часть, двойная, пунктирная, желтая в Калифорнии?

спросил

Изменено 3 года, 1 месяц назад

Просмотрено 2к раз

Можно ли обогнать другое транспортное средство, если в Калифорнии линия, разделяющая проезжую часть, двойная с желтыми точками?

Пример такой строки:

Видео: https://youtu.be/EL1gieTP3kM.

Обратите внимание, что это улица с двусторонним движением, где каждая полоса имеет одну полосу движения.


Что я пока нашел:

  • Я нашел правила сплошных и ломаных желтых линий (как показано ниже), но не двойных, пунктирных, желтых.

  • Калифорния
  • вождение
  • США

3

Нет. Такая маркировка эквивалентна сплошной двойной желтой линии, и ее прохождение запрещено.

Эти приподнятые маркеры тротуара известны как точки Боттса и обычно используются в Калифорнии вместе с нарисованными линиями или вместо них. Линия из равномерно расположенных точек обозначает сплошную линию. Поскольку здесь двойная линия точек, это сплошная двойная желтая линия. Если бы прохождение было разрешено, вы бы увидели одну желтую пунктирную линию, которая была бы обозначена точками группой из 3-4 равномерно расположенных точек, затем более длинный промежуток и повторение.

Раздел 21460 Кодекса транспортных средств штата Калифорния предусматривает следующее:

(a) Если имеются двойные параллельные сплошные желтые линии, человек вождение транспортного средства не должно двигаться слева от линий, за исключением случаев, когда разрешено в этом разделе.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *