Раскрыта тайна гибели директора предприятия, выпускающего тренажеры для летчиков
Происшествия 7549
Поделиться
Стала известна возможная причина смерти 37-летнего исполнительного директора АО «Спецтехника» Владимира Пасекунова. По словам коллег погибшего, он очень тяжело переносил бракоразводный процесс.
Как стало известно «МК», 13 декабря около 16 часов, прохожий обнаружил мертвого мужчину в автомобиле на берегу реки Клязьма у деревни Майдарово в Солнечногорском районе Подмосковья. Он сразу позвонил в «112». Прибывшие на место полицейские подтвердили информацию. В служебной автомашине «Мерседес» компании «Спецтехника», на водительском сидении находился мертвый исполнительный директор. Предварительная версия следствия — самоубийство.
Коллеги погибшего пояснили, что Владимир был очень исполнительным. На прошедшей неделе обсуждалась его длительная заграничная командировка в Индию. Мужчина был полон сил и энергии, выдвигал свои идеи и пути их решения. В то же время они рассказали, что в глубине души, Владимир, очень сильно переживал свой бракоразводный процесс, решение по которому должно быть озвучено 20 декабря, у супругов был общий маленький ребенок.
Но, несмотря на это, никаких упаднических настроений у него не было, он всегда говорил, что неприятность на личном фронте надо пережить. Хотя при разводе мужчине было что терять, человеком он был далеко не бедным. 3 года назад ушел из жизни его отец, который руководил АО «Спецтехника» и оставил приличное наследство.Почему Владимир Пасекунов приехал в это место и действительно ли он совершил самоубийство, предстоит выяснить следствию. Но следов присутствия посторонних ни в машине, ни рядом с ней не выявлено.
Подписаться
Авторы:
- Дмитрий Боленков
Индия
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
34722
Крымфото: МК в Крыму
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
29882
Крымфото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
28748
Крымcrimea. mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото 20019
ПсковСветлана Пикалёва
В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии
16508
Крымфото: МК в Крыму
Депутат Думы Ивдельского городского округа Сергей Быков рассказал на заседании о коррупции в полиции
Фото 7304 ЕкатеринбургДенис Стрельцов
В регионах:Ещё материалы
В Россия создана уникальная система защиты самолетов
Источник: сайт «News Info»
Автор: | Алексей Ульканин |
Комментариев: 130
На МАКСе-2007 впервые была продемонстрирована система, которая позволяет обходить пилотам вихревые потоки, которые часто приводят к авиакатастрофам. Эксперты уверены, что российской новинкой заинтересуются многие страны, т.к. проблема безопасности полетов сегодня как никогда остра.
Проблема обеспечения вихревой безопасности полетов в современной авиации не нова. Так называемый спутный след, который оставляет после себя самолет, волнует авиаконструкторов с момента появления реактивной техники.
Этот след опасен для наземных объектов и летательных аппаратов, попадающих в него. К примеру, попадание самолета в вихревой след может привести к неконтролируемому крену и потере управляемости.
Спутный след зависит от компоновки воздушного судна, полетного веса и режима обтекания. Под действием сил различной природы он опускается ниже траектории самолета на 150-300 м и более, а также смещается в горизонтальном направлении из-за ветра и влияния земли. В зависимости от состояния атмосферы длина вихревого следа может составлять от нескольких до десятков километров.
С ростом размеров самолетов и мощности двигателей этот вопрос сейчас, наверно, самый актуальный с точки зрения безопасности. Количество аварий в гражданской и военной авиации исчисляется десятками из-за попадания техники в вихревые потоки.
Если обычный лайнер Ту-154 или Boeing 737 оставляют за собой опасную зону длинной в 11 километров, то аэробус А380 имеет длину спутного следа вдвое больше, почти 25 километров. Это значит, что после взлета такой машины в попутном направлении не сможет взлететь ни один самолет в течение двух минут.
Особенно опасны такие вихревые потоки, возникающие в горах. Подчас именно попадание в такой поток становится причиной столкновения военного самолета с вершинами скал.
Военные летчики до сих пор работают вслепую. О том, что у них когда-нибудь появится возможность определять спутный след от самолетов, летящих в группе, от танкера при дозаправке или при посадке на авиаиносец они знают, но когда это произойдет, сказать никто не может, в то время как рисковать жизнью и самолетом приходится ежедневно.
Как сообщил Newsinfo.ru исполнительный директор ЗАО «РАА «Спецтехника» Игорь Пасекунов, 17 августа этого года впервые в мире была поднята в воздух и показала свою работоспособность интегрированная система обеспечения вихревой безопасности.
«Несмотря на то, что это пока небольшой шаг в области вихревой безопасности, Россия в данном направлении имеет мировой приоритет», — отметил он.
Разработка интегрированной системы обеспечения вихревой безопасности полетов в России предусмотрена Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России и планом мероприятий по ее реализации, а также другими федеральными программами.
Как отмечают специалисты главным элементом этой системы, обеспечивающим вихревую безопасность полетов, является Система вихревого зрения.
Система вихревого зрения представляет собой аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий индикацию летчикам и диспетчерам информации о состоянии вихревой обстановки и предупреждение о возможности возникновения опасной вихревой ситуации.
В соответствии с международной концепцией CNS/ATM и ее принципом «все видят всех» информация о положениях самолетов и данные о вихревой обстановке, необходимые для расчета опасных вихревых зон, поступают на борт самолета и рабочее место диспетчера по согласованным информационным протоколам открытой УКВ-линии передачи цифровых данных.
С этой целью разработаны специальные алгоритмы, ядром которых являются алгоритмы прогнозирования дальнего следа. Для визуализации вихревой обстановки летчику предоставляется необходимая информация о вихревых следах, достаточная для выполнения в случае необходимости эффективного маневра, предотвращающего попадание самолета в вихревой след.
Диспетчер УВД должен на основе поступающей ему информации принять правильное решение управления этапом полета, за который он отвечает. Предоставление такого рода информации должно устранять ситуацию информационной неопределенности и давать возможность летчику своевременно принять меры для предотвращения попадания самолета в опасную зону вихревого следа, а диспетчеру — способствовать этому.
Внедрение Системы вихревого зрения позволит принимать летчику без участия диспетчера обоснованные решения в задаче обеспечения вихревой безопасности. При этом практически исключается вход в вихревые следы и обеспечивается возможность сокращения интервалов эшелонирования воздушных судов.
Эксперты отмечают, что проблемой обеспечения вихревой безопасности как части общей проблемы обеспечения безопасности полетов сейчас активно занимаются в США, Европе и России. Это связано, прежде всего, с развитием авиастроения, созданием тяжелых самолетов и повышением интенсивности воздушного движения.
В ближайшие годы только объем авиационных транспортных перевозок возрастет более чем в два раза. В Европе, например, работы по созданию системы вихревой безопасности полетов проводятся с 1990-х годов. На сегодняшний день в Европе и США на правительственном уровне созданы координационные советы по проблемам вихревой безопасности полетов, которые обеспечивают возможность расширения разработок в рамках новых программ.
В то же время эксперты отмечают, что российская концепция построения Системы безопасности не только соответствует существующим и перспективным требованиям по планированию обслуживания воздушного движения, но обладает рядом преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами.
Российские специалисты нашли самое дешевое и рациональное решение. Пока в США экспериментировали с дорогостоящей лазерной локацией, в России научились рассчитывать спутный след на основе геометрических размеров, параметров бортовых систем самолета и метеорологической обстановки вокруг него. После чего всю информацию свели к индикации, которая проецируется на дисплей в кабине пилота.
«Информация на экране схожа с сигналами светофора. Желтый цвет означает приближение к опасности, красный обозначает опасность, соответственно вход в опасную зону не желателен, поскольку поведение самолета будет непредвиденным для летчика», — пояснил Newsinfo.ru начальник конструкторского отдела ЗАО «РАА «Спецтехника» Руслан Шикутин.
Как отметил летчик-испытатель ЛИИ им. Громова Леонид Чикун система, обнаруживающая спутный след, очень важна для современной авиации, потому что интенсивность воздушного движения возрастает многократно. В ведущих аэропортах мира требуется уменьшение интервалов для взлета и посадки самолетов, что естественно влечет за собой возможность попадания в спутный след.
Испытания российской системы вихревой безопасности только начались, но к ней уже проявили интерес американские, европейские и китайские специалисты. На МАКСе-2007 уже стало ясно, что данная система позволит повысит конкурентоспособность отечественной авиатехники на мировом рынке, потому что в перспективе она может быть внедрена для обеспечения безопасности воздушного движения на международном уровне, отмечают эксперты.
Дайджест прессы за 17 сентября 2007 года | Дайджест публикаций за 17 сентября 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «News Info». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи:Безопасность полетов, Ан-124-100 Руслан, Ту-154М, Ту-154, Самолетостроение, Выставки и конференции (в процессе тестирования)
Патенты, переуступленные ФГБУ «Фалпиар»
Патенты, переуступленные ФГБУ «Фалпиар»
Циклический метод и устройство локализации неконтролируемых множественных отказов в действующих технических системах
Номер патента: 9734002
Реферат: Способ и устройство, повышающие эффективность, глубину и достоверность диагностики технического состояния особо сложных объектов. Технический эффект достигается сигналами, поступающими от диагностируемого объекта (ДО). Эти сигналы преобразуются в вектор начальной оценки технического состояния элементов ОД. Затем циклическим способом и с использованием обратной логической модели и прямой логической модели уточняются оценки технического состояния элементов ОД. После завершения циклического процесса формируется оценка вектора технического состояния, а ее переменные составляющие используются для принятия решения о техническом состоянии элементов диагностируемого объекта. Устройство содержит блок сопряжения, входы которого служат для подключения к информационным выходам ДО, блок измерения, блок формирования исходной оценки, блок коммутации, логическую модель обратного триплекса и логическую модель прямого триплекса, блок интерпретации результатов и блок управления. единица.
Тип: Грант
Подано: 18 мая 2015 г.
Дата патента: 15 августа 2017 г.
Правопреемники: Федеральное государственное бюджетное учреждение <Федеральное агентство по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения> (ФГБУ<ФАЛПИАР>), Акционерное общество «Научно-исследовательский институт авиационной техники» (АО «НИИАЭ»)
Изобретатели: Валентин Николаевич Буков, Игорь Николаевич Аверьянов, Андрей Михайлович Бронников, Андрей Леонтьевич Кушнир, Николай Иванович Сельвесюк
Газовый микронасос
Номер патента: 9695807
Реферат: Микронасос содержит непрерывные цилиндрические разделительные трубы, имеющие не менее двух чередующихся ступеней труб малого радиуса и большого радиуса, соединенных последовательно. Каждая труба большого радиуса имеет один конец как горячую зону, а противоположный конец как холодную зону. В трубах чередуются прямые трубы большого радиуса и U-образные изогнутые трубы малого радиуса. Отношение большого радиуса (R) к малому радиусу (r) находится в диапазоне от R/r=2 до 10000, а отношение температуры (T2) горячей зоны к температуре (T1) холодная зона Т2/Т1=1,1-3,0. Измерения длины и радиуса прямой трубы и П-образной трубы обеспечивают заданное изменение температуры газа от температуры горячей зоны до температуры холодной зоны.
Тип: Грант
Подано: 13 февраля 2012 г.
Дата патента: 4 июля 2017 г.
Правопреемники: Московский физико-технический государственный университет (МФТИ, МФТИ), ФГБУ, Федеральное агентство по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (ФГБУ-ФАЛПИАР)
Изобретатели: Юрий Юрьевич Клосс, Феликс Григоревич Черемисин, Денис Владимирович Мартынов
Устройство универсального заряжания и дозирования патронов в коробчатых магазинах
Номер патента: 9683797
Реферат: Предлагаемое изобретение относится к стрелковому оружию, а именно к зарядным устройствам для заряжания магазинов патронами и к счетчикам патронов в коробчатых магазинах. Технический результат заключается в создании универсального зарядного устройства и счетчика патронов в коробчатых магазинах, позволяющих добиться быстрой зарядки и разрядки патронов в указанные магазины и из них, визуального и тактильного контроля количества указанных патронов в коробчатых магазинах, имеющих был снят с оружия и вставлен в него. Устройство имеет минимальный вес и легко встраивается в любой коробчатый магазин автомата или пистолета, имеющего подпружиненный механизм подачи патронов.
Тип: Грант
Подано: 28 сентября 2012 г.
Дата патента: 20 июня 2017 г.
Правопреемники: Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральное агентство по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (ФГБУ-ФАЛПИАР)
Изобретатель: Виталий Витальевич Бояркин
Автоматическое оружие с комбинированной системой применения (варианты)
Номер патента: 9612067
Abstract: Пистолет-автомат имеет дополнительный ударно-спусковой механизм и прицел. В одном варианте дышло в прикладе шарнирно соединено с поворотной вилкой и с дополнительным спусковым крючком, расположенным слева от приклада в Г-образном пазу. При вращении вилки пружина выходит на левую часть приклада, а когда приклад закрывается на защелку, конец вилки захватывает основной спусковой крючок. Поворотные стойки лежат на прицеле. В качестве альтернативы на нижней передней части казенной части находится поворотный рычаг. Рычаг имеет стойку, на которой шарнирно закреплен дополнительный спусковой крючок, фиксирующий горизонтальное и вертикальное положения, и соединяется с основным спусковым крючком тягой через внутреннюю левую часть казенной части. Повышается точность стрельбы и уменьшаются габаритные размеры.
Тип: Грант
Подано: 14 сентября 2014 г.
Дата патента: 4 апреля 2017 г.
Правопреемники: ФГБУ-ФАЛЬПИАР БОЯРКИН Виталий Витальевич
Изобретатель: Виталий Витальевич БОЯРКИН
Способ и бортовая система обеспечения минимального продольного разделительного расстояния в условиях турбулентного следа
Номер патента: 9466220
Реферат: Нормированные минимумы расстояния продольного эшелонирования обеспечиваются при полете второго воздушного судна за первым воздушным судном при взлете или посадке воздушного судна на одной ВПП или на двух параллельных ВПП, расположенных рядом относительно друг друга или во время полета друг за другом на близких высотах в условиях, когда существует опасность турбулентности от вихревого следа первого самолета, возможно присутствующего вдоль направления движения второго самолета. Непрерывный контроль уровня вихревого следа за безопасностью полета второго самолета осуществляется в буферной зоне, которая окружает самолет и выбирается исходя из направления самолета за пределы нормируемого минимума расстояния с учетом времени реакции пилота и время реакции системы управления вторым самолетом на команду изменения скорости.
Тип: Грант
Подано: 30 августа 2012 г.
Дата патента: 11 октября 2016 г.
Правопреемники: ФГБУ (<<ФАЛЬПИАР>>), СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ АЛЕКСЕЕВ, НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БАРАНОВ, АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ, МИХАИЛ ИГОРЕВИЧ КАНЕВСКИЙ
Изобретатели: Алексеев Сергей Викторович, Баранов Николай Алексеевич, Белоцерковский Андрей Сергеевич, Каневский Михаил Игоревич
Поворотный соединитель оптического кабеля
Номер патента: 9128253
Реферат: Поворотный соединитель предназначен для использования в области волоконно-оптической связи и передачи информации. Поворотный соединитель оптического кабеля содержит корпус, в котором друг напротив друга расположены два блока с направляющими втулками, в каждом из которых закреплены концы оптических кабелей. Один из агрегатов способен вращаться, а другой неподвижен. Между направляющими втулками расположена призма, а в втулках закреплены фиксаторы в виде стержней крестообразного сечения. Оптические кабели расположены в углублениях в упомянутых фиксаторах, а концы кабелей выровнены с линзами с градиентным показателем преломления. Поворотный соединитель передает четыре вращающихся световых луча с минимальными потерями.
Тип: Грант
Подано: 22 июня 2012 г.
Дата патента: 8 сентября 2015 г.
Правопреемники: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» (ФГБУ «ФАЛПИАР»), ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Центр ВОСПИ»
Изобретатель: Георгий Константинович Маковец
Метод идентификации ядерного взрыва на основе изотопов криптона и ксенона
Номер патента: 8969825
Реферат: Изобретение относится к области ядерной физики и может быть использовано в системе идентификации ядерных взрывов на основе измерения активности в атмосфере природных радиоактивных газов (НОРГ). Технический результат — повышение эффективности определения и достоверности точечных оценок отложений от различных типов деления в глобальной активности каждого изотопа криптона и ксенона.
Тип: Грант
Подано: 24 декабря 2010 г.
Дата патента: 3 марта 2015 г.
Правопреемники: Федеральное государственное бюджетное учреждение <Федеральное агентство по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения> (ФГБУ<ФАЛПИАР>), Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ)
Изобретатели: Анатолий Антонович Грешилов, Алексей Леонидович Лебедев
Симулятор полета
Номер патента: 8506300
Реферат: Изобретение реализовано в виде тренажера полета в условиях вихревой опасности и в условиях информирования летчика о возможности проникновения в указанную опасную зону вихреобразования, создаваемого вихрегенератором.
Тип: Грант
Подано: 25 июля 2003 г.
Дата патента: 13 августа 2013 г.
Правопреемники: Спецтехника, ФГБУ Фальпиар
Изобретатели: Николай Алексеевич Баранов, Андрей Сергеевич Белоцерковский, Михаил Игоревич Каневский, Игорь Владимирович Пасекунов
Пасекунов и патенты | ПатентГуру
№ | Номер публикации | Титул | Номер публикации/патента Номер публикации/патента | Дата публикации Дата публикации | Номер заявления Номер заявления | Дата регистрации Дата регистрации | изобретатель изобретатель | Правопреемник Правопреемник | МПК МПК | ||
1 | RU2247431C1 | ИНТЕГРАЛЬНО-ОБЪЕКТИВНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА САМОЛЕТА Патент | Номер публикации/патента: RU2247431C1 | Дата публикации: 27 февраля 2005 г. | Номер заявления: RU2004106708 | Дата регистрации: 2004-03-10 | Изобретатель: Никитин В Н Сорокин В Ф Шаповалов В Н Попович К Ф Демченко О Ф Школин В П Кодола В Г Габрелян А А Пасекунов И В | Правопреемник: Никитин В Н Сорокин В Ф Шаповалов В Н Попович К Ф Демченко О Ф Школин В П Кодола В Г Габрелян А А Пасекунов И В 9Предложенная система объективного контроля включает в себя автоматизированное рабочее место оператора и связанное с ним оборудование для программируемого функционирования рабочего места оператора совместно с системами объективного контроля авиатренажера и учебно-боевого тренажера. 4 кл, 1 рис. |
| ||
2 | RU2247430C1 | МОДУЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР АВИАЦИОННОГО ТИПА Патент | Номер публикации/патента: RU2247430C1 | Дата публикации: 27 февраля 2005 г. | Номер заявления: RU2004106707 | Дата регистрации: 2004-03-10 | Изобретатель: Федотов Г А Сорокин В Ф Попович К Ф Демченко О Ф Школин В П Кодола В Г Пятернев С В Гуртовой А И Габрелян А А Пасекунов И В | Правопреемник:
Федотов Г А
Сорокин В Ф
Попович К Ф
Демченко О Ф
Школин В П
Кодола В Г
Пятернев С В
Гуртовой А И
Габрелян А А
Пасекунов И В
9Достигается модульный макет кабины пилота с модулями тренажеров блоков представления информации и модулями тренажеров органов управления на рабочем месте обучаемого. |