Паз 32053 длина автобуса: Технические характеристики автобуса ПАЗ-32053-70 школьный

Модификации автобусов ПАЗ-3205 — Павловский автобусный завод

Можно с уверенностью заявить, что самые распространенные автобусы, осуществляющие перевозки на пригородных и городских маршрутах — продукция Павловского автобусного завода. Распространение «Пазиков», как их ласково называют, по всей территории России началось еще во времена Советского Союза.

Надежные и вместительные, они быстро завоевали любовь пассажиров и собственников. С тех времен много изменилось, но неизменной осталась популярность автобусов ПАЗ. Серия ПАЗ-3205 представляет собой модификации, предназначенные для разных целей и задач.

Будь то городские или пригородные маршруты, ПAЗ отлично справляется со всеми видами перевозок. ПАЗ-3205 — базовая модель, на основе которой выпускают множество модификаций. Большинство автобусов, осуществляющих перевозки как в городе, так и за его пределами, являются ПАЗ-3205. Неприхотливость в техническом обслуживании, в совокупности с простотой управления, делает ПAЗ-3205 рентабельным.

Содержание

  1. Виды ПАЗ-3205
  2. ПАЗ-32053
  3. ПАЗ-32054
  4. Описание основных комплектующих ПАЗ-3205
  5. Салон и самые популярные модификации ПАЗ-3205
  6. Качество ПАЗ-3205

Виды ПАЗ-3205

Эксплуатация автобусов ПАЗ-3205 осуществляется по всей территории России, а также в странах ближнего зарубежья. Невероятная популярность объясняется, помимо всего прочего, экономичностью потребления топлива.

ПAЗ-3205, в зависимости от модификации, потребляет, в среднем, не более 20 литров горючего на 100 километров пути.

Модельный ряд ПАЗ-32053

ПАЗ-32053 представляют собой модельный ряд автобусов, предназначенных для осуществления пригородных, городских, а также специальных видов перевозок. Некоторые модели выполнены как «Школьный», «Ритуальный», а также грузопассажирский автобус. В зависимости от пожеланий заказчика, автобус продается в разных вариантах комплектации.

ПАЗ-32053

Вместимость: 41 чел.

  • Длина: 7000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32053 СХТ

Вместимость: 41 чел.

  • Длина: 7000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ школьный

Вместимость: 22 чел.

  • Длина: 7000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32053-07

Вместимость: 37 чел.

  • Длина: 7000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32053-20

Вместимость: 38 чел.

  • Длина: 7000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32053-50

Вместимость: 38 чел.

  • Длина: 7000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32053-50П (КААЗ с АБС,РЗАА С АБС мягкий)

Вместимость: 36 чел.

  • Длина: 6925 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32053-50П

Вместимость: 36 чел.

  • Длина: 6925 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32053-60 северный

Вместимость: 41 чел.

  • Длина: 7000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ ритуальный

Вместимость: 14-16 чел.

  • Длина: 7000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

Модельный ряд ПАЗ-32054

Автобусы осуществляет городские и пригородные перевозки. Модели рассматриваемой серии обладают салоном с высоким уровнем пассажировместимости, кузов сконструирован в двух дверном варианте: благодаря этому доступ в салон облегчен.

В зависимости от модели, ПАЗ-32054 обладает салоном с повышенным уровнем комфортабельности.

ПАЗ-32054

Вместимость: 42 чел.

  • Длина: 6925 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32054 СХТ

Вместимость: 42 чел.

  • Длина: 6925 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм.

ПАЗ-32054-07

Вместимость: 38 чел.

  • Длина: 6925 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 2960 мм

Описание основных комплектующих ПАЗ-3205

Силовые агрегаты, которыми оснащаются ПАЗ-3205 — отечественного производства. Автобусы оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями следующих марок:

Эти двигатели позволяют автобусам ПАЗ-3205 развивать (в зависимости от модификации) максимальную скорость до 90 км/ч. В зависимости от марки двигателя, мощность варьируется от 124 до 136 лошадиных сил, при этом, двигатели соответствуют нормам экологической безопасности Euro-3. ПАЗ-3205 комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями (в зависимости от модификации).

Отличительной особенностью автобусов ПAЗ от аналогов является расположение двигателя. Силовой агрегат у данного вида транспорта расположен внутри салона, и это обеспечивает ПАЗ-3205 дополнительными преимуществами. К примеру, при неожиданной поломке в зимний период, водитель без труда осуществит необходимый ремонт, не покидая салона автобуса.

Механические коробки передач, которыми оснащают ПАЗ-3205, могут быть как 5-ти, так и 4-х ступенчатые. Все зависит от модификации, а также от желания заказчика. Основными преимуществами механической коробки передач перед автоматической являются:

  • цена;
  • пониженное потребление топлива;
  • низкая стоимость технического обслуживания;
  • психологический фактор;
  • время разгона.

Залогом повышенной работоспособности водителя является облегченное управление автобусом. Именно этой цели служит гидроусилитель, установленный на рулевом механизме ПАЗ-3205, благодаря которому для поворота руля требуется прикладывать меньшее усилие. Педаль газа работает без проблем, не хуже чем у аналогов, из-за чего автобус обладает хорошей дорожной динамикой.

Водительское сиденье регулируется в горизонтальной плоскости, имеет подрессоривание, из-за которого спина воителя меньше устает, и не болит даже после длительных поездок. Радует и тот факт, что конструкторы Павловского автобусного завода оснастили модификации ПАЗ-3205 под рулевым переключателем света фар с ближнего на дальний. На предыдущих моделях такой переключатель находился рядом с педалями, что доставляло дискомфорт водителю, которому приходилось постоянно тянуться. Конструкторы ПАЗ-3205 и его модификаций предусмотрели потребности водителей.

Ходовой частью автобусов ПАЗ-3205 являются мосты РЗАА или КААЗ. Эти мосты обеспечивают необходимые для перевозок большого количества пассажиров ходовые характеристики, а также они надежны и износостойки.

Салон и самые популярные модификации ПАЗ-3205

Салон просторный и комфортный. Уровень общей пассажировместимости колеблется от 14 («Ритуальная» модификация ПАЗ-3205) до 42 мест (ПАЗ-32054). Удобные кресла позволят разместиться (в зависимости от модификации) пассажирам с удобством. В летнее время от жары и духоты пассажиров ПАЗ-3205 избавит естественная система вентиляции, которая представляет собой совокупность форточек и люков, грамотно расположенных по салону.

В холодное время года воздух в салоне автобусов ПАЗ-3205 прогревается с помощью отопительной системы (воздушная или жидкостная, осуществляется за счет системы охлаждения двигателя). В любых климатических условиях пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Специально для районов с суровым климатом существует ПАЗ-3205, сконструированный в северном исполнении (модель 32053-60 «Северный»).

Самые популярные модификации ПАЗ-3205 — это ПAЗ-32053 и ПAЗ-32054. Они различаются количеством посадочных мест, общей пассажировместимостью, скоростными характеристиками, а также — целями и задачами, которые они осуществляют. Если модели серии ПAЗ-32054 эксплуатируются как маршрутное такси для пригородных и городских маршрутов, то ПAЗ-32053 (в зависимости от модели) могут используется в качестве специального транспорта.

Модели ПAЗ-32054 предназначены для перевозок пассажиров по городским и пригородным маршрутам. Автобусы оснащены одной дополнительной дверью, которая облегчает пассажирам доступ в салон. За счет этого сокращается время простоя на остановках, возрастает рентабельность ПAЗ-32054. Такая конструкция кузова особенно актуальна на городских маршрутах в «часы пик», а также на пригородных маршрутах.

ПAЗ-32053 эксплуатируется на разных видах маршрутов, в том числе, как специальный транспорт. Модельный ряд «специальных» автобусов представляет собой «Ритуальные», «Школьные» автобусы, а также ПAЗ-32053 в северном исполнении. «Школьные» ПAЗ-32053 перевозят детей из школ на различные мероприятия. Назначение «Ритуального», я думаю, понятно и без комментариев.

Существует модель ПAЗ-32053-20, которая относится к виду грузопассажирского транспорта. Такой транспорт эксплуатируется для перевозок строительных бригад, оборудования и др.

Масса максимального груза, который ПAЗ-32053-20 способен транспортировать, равняется 1,9 тоннам. Примечательной особенностью данной модификации автобуса, является регулируемый грузовой отсек, площадь которого, в зависимости от исполнения, варьируется 5,3 до 15 квадратных метров.

Вы можете купить ПАЗ-3205, как и его модификации, в различных вариантах комплектации. К примеру, по желанию заказчика, на некоторые модели устанавливается дизельный двигатель (если базовый — бензиновый). Также можно заменить базовые коробку передач, мост и др. Все зависит только от пожеланий заказчика.

Качество ПАЗ-3205

Качество автобусов строго контролируется на всех этапах производства. Павловский автобусный завод совершенствует и автоматизирует технологии изготовления продукции. Это наделяет ПАЗ-3205 низкой ценой, которая не идет в ущерб качеству. Модернизация производства осуществляется Павловским автобусным заводом регулярно, этого требует постоянная конкуренция с аналогами. Автобусы ПAЗ-3205 считаются одними из лучших в своем классе.

Множество сервисных центров, расположенных почти во всех регионах Российской Федерации, осуществят необходимый ремонт. Запчасти на ПАЗ-3205 легкодоступны и стоят недорого. При этом автобусы надежны, так что необходимость посещения сервисных центров возникает крайне редко.

Благодаря инновационным технологиям покраски и обработки кузовов грунтовкой, их ресурс составляет 6 лет. Все сварные швы хорошо проварены. Такой высокий показатель износостойкости — неоспоримое достоинство ПAЗ-3205. Хотелось бы отметить, что кузова ПАЗ-3205 проходят специальную антикоррозийную обработку, которая включает заполнение скрытых полостей составом «Динитрол».

ПАЗ-32053

Статья опубликована 19.04.2015 02:36
Последняя правка произведена 05.01.2016 19:30
ПАЗ-32053

ПАЗ-32053 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Модификации

ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. Если вы задумываетесь о переводе автомобиля на газовое топливо, то этот сайт специально для вас — http://mirgaza.com.ua/.

ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели.

Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м³.

ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона. ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.

ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.

ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.

ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.

ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.

ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.

ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.

ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.

7.

ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.

ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.

ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.

ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.

ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.

ПАЗ-3798 — изотермический фургон.

ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.


Технические характеристики ПАЗ-3205:

Завод-изготовитель ПАЗ
Выпускался, гг 1989—настоящее время
Экземпляры более 100 000
Полная масса, т 7. 610
Снаряжённая масса, т 5.610
Макс. скорость, км/ч90
Класс автобуса высокопольный малый
ЭКО стандартEuro 2
Вместимость, чел.
Мест для сидения25
Номинальная вместимость (5 чел/м2)36
Полная вместимость (8 чел/м2)41
Габариты
Длина, мм6 925
Ширина, мм2 530
Высота по крыше, мм2 880
База, мм3 600
Просвет, мм264
Двигатель
Модель двигателяЗМЗ-672.11
Система питаниякарбюратор
Тип топливабензин, дизель
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное
Мощность, л.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *