Модификации автобусов ПАЗ-3205 — Павловский автобусный завод
Можно с уверенностью заявить, что самые распространенные автобусы, осуществляющие перевозки на пригородных и городских маршрутах — продукция Павловского автобусного завода. Распространение «Пазиков», как их ласково называют, по всей территории России началось еще во времена Советского Союза.
Надежные и вместительные, они быстро завоевали любовь пассажиров и собственников. С тех времен много изменилось, но неизменной осталась популярность автобусов ПАЗ. Серия ПАЗ-3205 представляет собой модификации, предназначенные для разных целей и задач.
Будь то городские или пригородные маршруты, ПAЗ отлично справляется со всеми видами перевозок. ПАЗ-3205 — базовая модель, на основе которой выпускают множество модификаций. Большинство автобусов, осуществляющих перевозки как в городе, так и за его пределами, являются ПАЗ-3205. Неприхотливость в техническом обслуживании, в совокупности с простотой управления, делает ПAЗ-3205 рентабельным.
Содержание
- Виды ПАЗ-3205
- ПАЗ-32053
- ПАЗ-32054
- Описание основных комплектующих ПАЗ-3205
- Салон и самые популярные модификации ПАЗ-3205
- Качество ПАЗ-3205
Виды ПАЗ-3205
Эксплуатация автобусов ПАЗ-3205 осуществляется по всей территории России, а также в странах ближнего зарубежья. Невероятная популярность объясняется, помимо всего прочего, экономичностью потребления топлива.
ПAЗ-3205, в зависимости от модификации, потребляет, в среднем, не более 20 литров горючего на 100 километров пути.
Модельный ряд ПАЗ-32053
ПАЗ-32053 представляют собой модельный ряд автобусов, предназначенных для осуществления пригородных, городских, а также специальных видов перевозок. Некоторые модели выполнены как «Школьный», «Ритуальный», а также грузопассажирский автобус. В зависимости от пожеланий заказчика, автобус продается в разных вариантах комплектации.
ПАЗ-32053
Вместимость: 41 чел.
- Длина: 7000 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32053 СХТ
Вместимость: 41 чел.
- Длина: 7000 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ школьный
Вместимость: 22 чел.
- Длина: 7000 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32053-07
Вместимость: 37 чел.
- Длина: 7000 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32053-20
Вместимость: 38 чел.
- Длина: 7000 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32053-50
Вместимость: 38 чел.
- Длина: 7000 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32053-50П (КААЗ с АБС,РЗАА С АБС мягкий)
Вместимость: 36 чел.
- Длина: 6925 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32053-50П
Вместимость: 36 чел.
- Длина: 6925 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32053-60 северный
Вместимость: 41 чел.
- Длина: 7000 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ ритуальный
Вместимость: 14-16 чел.
- Длина: 7000 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
Модельный ряд ПАЗ-32054
Автобусы осуществляет городские и пригородные перевозки. Модели рассматриваемой серии обладают салоном с высоким уровнем пассажировместимости, кузов сконструирован в двух дверном варианте: благодаря этому доступ в салон облегчен.
В зависимости от модели, ПАЗ-32054 обладает салоном с повышенным уровнем комфортабельности.
ПАЗ-32054
Вместимость: 42 чел.
- Длина: 6925 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32054 СХТ
Вместимость: 42 чел.
- Длина: 6925 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм.
ПАЗ-32054-07
Вместимость: 38 чел.
- Длина: 6925 мм.
- Ширина: 2500 мм.
- Высота: 2960 мм
Описание основных комплектующих ПАЗ-3205
Силовые агрегаты, которыми оснащаются ПАЗ-3205 — отечественного производства. Автобусы оснащаются как бензиновыми, так и дизельными двигателями следующих марок:
Эти двигатели позволяют автобусам ПАЗ-3205 развивать (в зависимости от модификации) максимальную скорость до 90 км/ч. В зависимости от марки двигателя, мощность варьируется от 124 до 136 лошадиных сил, при этом, двигатели соответствуют нормам экологической безопасности Euro-3. ПАЗ-3205 комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями (в зависимости от модификации).
Отличительной особенностью автобусов ПAЗ от аналогов является расположение двигателя. Силовой агрегат у данного вида транспорта расположен внутри салона, и это обеспечивает ПАЗ-3205 дополнительными преимуществами. К примеру, при неожиданной поломке в зимний период, водитель без труда осуществит необходимый ремонт, не покидая салона автобуса.
Механические коробки передач, которыми оснащают ПАЗ-3205, могут быть как 5-ти, так и 4-х ступенчатые. Все зависит от модификации, а также от желания заказчика. Основными преимуществами механической коробки передач перед автоматической являются:
- цена;
- пониженное потребление топлива;
- низкая стоимость технического обслуживания;
- психологический фактор;
- время разгона.
Залогом повышенной работоспособности водителя является облегченное управление автобусом. Именно этой цели служит гидроусилитель, установленный на рулевом механизме ПАЗ-3205, благодаря которому для поворота руля требуется прикладывать меньшее усилие. Педаль газа работает без проблем, не хуже чем у аналогов, из-за чего автобус обладает хорошей дорожной динамикой.
Водительское сиденье регулируется в горизонтальной плоскости, имеет подрессоривание, из-за которого спина воителя меньше устает, и не болит даже после длительных поездок. Радует и тот факт, что конструкторы Павловского автобусного завода оснастили модификации ПАЗ-3205 под рулевым переключателем света фар с ближнего на дальний. На предыдущих моделях такой переключатель находился рядом с педалями, что доставляло дискомфорт водителю, которому приходилось постоянно тянуться. Конструкторы ПАЗ-3205 и его модификаций предусмотрели потребности водителей.
Ходовой частью автобусов ПАЗ-3205 являются мосты РЗАА или КААЗ. Эти мосты обеспечивают необходимые для перевозок большого количества пассажиров ходовые характеристики, а также они надежны и износостойки.
Салон и самые популярные модификации ПАЗ-3205
Салон просторный и комфортный. Уровень общей пассажировместимости колеблется от 14 («Ритуальная» модификация ПАЗ-3205) до 42 мест (ПАЗ-32054). Удобные кресла позволят разместиться (в зависимости от модификации) пассажирам с удобством. В летнее время от жары и духоты пассажиров ПАЗ-3205 избавит естественная система вентиляции, которая представляет собой совокупность форточек и люков, грамотно расположенных по салону.
В холодное время года воздух в салоне автобусов ПАЗ-3205 прогревается с помощью отопительной системы (воздушная или жидкостная, осуществляется за счет системы охлаждения двигателя). В любых климатических условиях пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Специально для районов с суровым климатом существует ПАЗ-3205, сконструированный в северном исполнении (модель 32053-60 «Северный»).
Самые популярные модификации ПАЗ-3205 — это ПAЗ-32053 и ПAЗ-32054. Они различаются количеством посадочных мест, общей пассажировместимостью, скоростными характеристиками, а также — целями и задачами, которые они осуществляют. Если модели серии ПAЗ-32054 эксплуатируются как маршрутное такси для пригородных и городских маршрутов, то ПAЗ-32053 (в зависимости от модели) могут используется в качестве специального транспорта.
Модели ПAЗ-32054 предназначены для перевозок пассажиров по городским и пригородным маршрутам. Автобусы оснащены одной дополнительной дверью, которая облегчает пассажирам доступ в салон. За счет этого сокращается время простоя на остановках, возрастает рентабельность ПAЗ-32054. Такая конструкция кузова особенно актуальна на городских маршрутах в «часы пик», а также на пригородных маршрутах.
ПAЗ-32053 эксплуатируется на разных видах маршрутов, в том числе, как специальный транспорт. Модельный ряд «специальных» автобусов представляет собой «Ритуальные», «Школьные» автобусы, а также ПAЗ-32053 в северном исполнении. «Школьные» ПAЗ-32053 перевозят детей из школ на различные мероприятия. Назначение «Ритуального», я думаю, понятно и без комментариев.
Существует модель ПAЗ-32053-20, которая относится к виду грузопассажирского транспорта. Такой транспорт эксплуатируется для перевозок строительных бригад, оборудования и др.
Масса максимального груза, который ПAЗ-32053-20 способен транспортировать, равняется 1,9 тоннам. Примечательной особенностью данной модификации автобуса, является регулируемый грузовой отсек, площадь которого, в зависимости от исполнения, варьируется 5,3 до 15 квадратных метров.
Вы можете купить ПАЗ-3205, как и его модификации, в различных вариантах комплектации. К примеру, по желанию заказчика, на некоторые модели устанавливается дизельный двигатель (если базовый — бензиновый). Также можно заменить базовые коробку передач, мост и др. Все зависит только от пожеланий заказчика.
Качество ПАЗ-3205
Качество автобусов строго контролируется на всех этапах производства. Павловский автобусный завод совершенствует и автоматизирует технологии изготовления продукции. Это наделяет ПАЗ-3205 низкой ценой, которая не идет в ущерб качеству. Модернизация производства осуществляется Павловским автобусным заводом регулярно, этого требует постоянная конкуренция с аналогами. Автобусы ПAЗ-3205 считаются одними из лучших в своем классе.
Множество сервисных центров, расположенных почти во всех регионах Российской Федерации, осуществят необходимый ремонт. Запчасти на ПАЗ-3205 легкодоступны и стоят недорого. При этом автобусы надежны, так что необходимость посещения сервисных центров возникает крайне редко.
Благодаря инновационным технологиям покраски и обработки кузовов грунтовкой, их ресурс составляет 6 лет. Все сварные швы хорошо проварены. Такой высокий показатель износостойкости — неоспоримое достоинство ПAЗ-3205. Хотелось бы отметить, что кузова ПАЗ-3205 проходят специальную антикоррозийную обработку, которая включает заполнение скрытых полостей составом «Динитрол».
ПАЗ-32053
- Статья опубликована 19.04.2015 02:36
- Последняя правка произведена 05.01.2016 19:30
ПАЗ-32053 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.
История
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.
Модификации
ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.
ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. Если вы задумываетесь о переводе автомобиля на газовое топливо, то этот сайт специально для вас — http://mirgaza.com.ua/.
ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели.
ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м³ в задней части салона. ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.
ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства. ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.
ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.
ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.
ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.
ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.
ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.
ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.
ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.
ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.
ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.
ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.
ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.
ПАЗ-3798 — изотермический фургон.
ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
Технические характеристики ПАЗ-3205:
Завод-изготовитель | ПАЗ |
Выпускался, гг | 1989—настоящее время |
Экземпляры | более 100 000 |
Полная масса, т | 7. 610 |
Снаряжённая масса, т | 5.610 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | высокопольный малый |
ЭКО стандарт | Euro 2 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м2) | 36 |
Полная вместимость (8 чел/м2) | 41 |
Габариты | |
Длина, мм | 6 925 |
Ширина, мм | 2 530 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 600 |
Просвет, мм | 264 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ-672.11 |
Система питания | карбюратор |
Тип топлива | бензин, дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Мощность, л. |