ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Народный автобус ПАЗ ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
К. Ушанов, фото автора
Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?
Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…
Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?
Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245. 7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.
Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.
Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.
Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.
Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.
Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом. Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя. Да и для потомков история конструкции сохранится.
Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.
Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.
Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.
И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.
До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.
Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».
Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.
Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.
К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.
Павловский автобусный завод (ПАЗ) – современная история с устоявшимися традициями
После объединения основных отечественных производителей пассажирского транспорта Группой ГАЗ, появился дивизион «Автобусы», что позволило вдохнуть новую жизнь в советскую технику. Которой, к слову, пошло на пользу такое преображение. На сегодняшний день у предприятия имеется сертификат ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» по отношению к производству и разработке, а также гарантийного и сервисного обслуживания.
Сегодня это предприятие, которое использует все свои проектные мощности и входит в ТОП 10 основных мировых производителей, так в сутки производится 42 новых автобуса ПАЗ. С применением принципов производственных систем «ГАЗ», начиная с 2003 года, повысилась эффективность по снижению затрат и уменьшению себестоимости, а также оптимизировались технологические процессы.
Основная линейка автозавода состоит из среднего и малого класса. Продажа автобусов ПАЗ в России вышла на новый масштабный уровень и составляет более 9 тысяч единиц в год. Все модернизации, улучшения и расширения модификаций основываются на мнении постоянных клиентов-транспортников.
ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.
Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.
Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.
Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.
На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.
Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.
Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.
В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.
ПАЗ-3205 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Владимир, Кострома. Катаюсь на ПАЗ-3205 1994 г. производства, с бензиновым силовым агрегатом литражем 4,6 литра. КПП – механическая четырехступенчатая. Силовой агрегат зарекомендовавший себя г.ми работы, как и трансмиссия. Автобус с прочной и сверхмягкой ходовой, все ухабы преодолевает играючи, есть возможность колесить по беспутью, однако котором автобус сильно подпрыгивает. В городе расходует 35 литров на сто километров.
- Александр, Запорожье. Я езжу еще на советском автобусе ПАЗ-3205. Автомашина 1990 г. производства, на сегодня счетчик пробега показывает 510 тысяч километров. Это хватает множество для таковоймашины. Автобус надо периодически обновлять, иначе будет совсем плохо. Транспорт нуждается в ремонте периодически, перед каждым выездом. Главным недостатком считается прожорливый бенз. силовой агрегат рабочей величиной 4,6 литра, его максимальная мощность всего 130 лошадиных сил. Пожалуй, даже для маленького автобуса таковоймаксимальной мощности маловато. В городе доползает до 38 литров, однако ни капли не поделать – надо же как-то работать, зарабатывать. Интерьер весьма просторный, его есть возможность до бесконечности набивать людями – все равно кто-то влезет, а им не адаптироваться.
- Анатолий, Бердянск. Модель 1992 г. производства. Автобус с древней, однако адекватно изученной компоновкой. Работаю на ПАЗике с 2010 г., машина предназначена для перевозки отдыхающих на Дальнюю косу. Для таких маршрутов мой ПАЗ-3205 образцово подходит. Люди нагребают продукты сумками и мешками, которые имеется куда положить. Места хватает всем, однако силовой агрегат весьма шумный и прожорливый. Все водители ПАЗиков жалуются в первую очередь на мотор. Вдобавок, КПП функционирует весьма медленно. Она тугая и с длинными передаточными числами и большими ходами. В городе автобус расходует 35 литров на сто километров. Увы, меньше никак не выходит. Кондиционера, конечно, не предусмотрено, однако в интерьере имеется два люка, которые качественно охлаждают забитый интерьер, иначе затем становится душно. Зимой наоборот интерьер полностью закрытый, а печка функционирует качественно, динамично прогревает интерьер.
- Семен, Владимирская область. ПаЗ-3205 – конченный хлам, да еще и с бензиновым двигателем. Модель 1989 г. производства, я понять не могу, почему эта рухлядь до нынешнего дня в строю на нашем предприятии, все никак его списать не могут. Автомашина на ходу, однако состояние оставляет желать оптимального. Стекла убитые, пол все гнилой, корпус ржавый, пройденный путьбольше 500 тысяч километров. Ходовая вся расхлябанная, силовой агрегат функционирует ели-ели, а КПП функционирует с хрустами, правда есть возможность кое-как «наскрести» 60 км/час. Шум, гул, вибрации – все это присутствует. Такое осязание, что автобус скоро развалится, изредка этого весьма хочется. Увы, у нас устаревший автопарк, который обновлять никто не собирается, до сих пор не заменится начальство. Автобус с бензиновым силовым агрегатом ест 30 литров на сто километров.
- Илья, Чита. Я работал на Урале, машина весьма нравилась – основательная и проходимая. Однако затем подвела КПП, а силовой агрегат нуждался в капитальном ремонте. Машину забросили и пересадили меня на ПАЗ-3205, поскольку окончания ремонта УРАЛа ждать еще два месяца. Автобус еле едет, движок весьма шумный на высоких оборотах, тем более ежели подымаешься в горку. Максимальный уровень потребления топлива был 40 литров, это жесть какая-то. Для зимней поры этот автобус не предназначен, поскольку не хватает тяги в любой частоте оборотов двигателя. На трассе авто ест 25-30 литров.
- Аркадий, МСК. Работаю на ПАЗ-3205 12 литровет, в текущий период уже не так часто – слава богу, наша транспортная компания закупила партию апгрейдированных автобусов с дизельными двигателями. Ездить на них в одно наслаждение, тем более после бензинового ПАЗ-3205. Автомашина в-целом не едет, степень ускорения никакая. Скудный силовой агрегат максимальная максимальной мощностью 130 лошадиных сил доставляет кучу затруднений, постоянно перегревается и шумит, досаждает вибрациями и т. д. Я обладатель варианта с четырехступенчатой механической КПП, которая вкупе с силовым агрегатом абсолютно не подготовлена на практичную езду. Расход в городских обстоятельствах образовывает 30-35 литров в зависимости от нагрузки. Дизель гораздо практичнее и шустрее.
- Марат, Рыбинск. Крепкий городской автобус для неторопливой и невозмутимой езды. Тот, кто знаком с советской техникой, тому машина придется по вкусу. Ее главное преимущество – возможность ремонта. Многочисленные детали небольшого качества, однако они копеечные и всегда имеется в наличии. Про уровень расхода топлива есть возможность промолчать, однако это существенный минус модели ПАЗ-3205 – в городском режиме авто ест до 40 литров, что как-то неприлично по актуальным меркам. А ведь автобус с таким силовым агрегатом до нынешнего дня производствают, действительно в апгрейдированном исполнении. Однако силовой агрегат так и остался прожорливым. У меня модель 2005 г. производства, у меня 30-летний стаж, я знаком и с самым первым ПАЗиком. Апгрейдированный 3205 более просторный. Два г. назад я поставил ГБО, траты на топливо уменьшились совсем в два раза.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.
Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией , в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании “Русские автобусы”, нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства “Аврора”, который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена “Авроры” превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…
Температура воздуха, °С | + 15 |
Скорость ветра, м/с | 1…3 |
Атмосферное давление, гПа | 982…996 |
Относительная влажность, % | 48…77 |
ПАЗ-4234 – технические характеристики, устройство и модели : ЯрКамп
Содержание статьи:
- История создания
- Модификации ПАЗ-4234
- Технические характеристики
- Преимущества
ПАЗ-4234 — один из наиболее распространенных автобусов отечественного производства. Он хорошо адаптирован к российским дорогам, прост и надежен в эксплуатации, обеспечивает экономическую целесообразность пассажирских перевозок. ПАЗ-4234 — модель, созданная на базе ПАЗ-3205. Отличается от предшественника удлиненным кузовом. Длина новой модели превысила аналогичный показатель старого автобуса на 1 м 16,5 см. Техника относится к среднему классу, имеет общую вместимость 50 пассажиров, сидячих мест — 30. Просторный салон и прочная конструкция, обеспечивающая безопасность пассажирских перевозок, позволяют успешно использовать эту технику для поездок по стесненным улицам мегаполисов и пригородным маршрутам.
История создания
Новая модель ПАЗ-4234 впервые была представлена в 2002 году на 70-летнем юбилее Павловского автомобильного завода. Она была создана удлинением модели ПАЗ-32053 на одну секцию. После конструктивных доработок и создания полного комплекта техдокументации в 2003 году началось массовое производство модели. Технические особенности автомобиля 2003 года:
- дизельный агрегат ММЗ-245,9, мощность — 136 л. с.;
- тормоза — барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом и системой антиблокировки «Кнорр Бемзе»;
- мост — КААЗ;
- жесткая подвеска рессорного типа.
Результаты модернизации, проведенной в 2007 году:
- увеличение эксплуатационного периода и надежности;
- повышение комфортности водительского сиденья;
- улучшение дизайна салона — установка неполной перегородки между водительским местом и пассажирскими сиденьями, обшивка сидений искусственной кожей, монтаж защитной дверной планки;
- дополнение цветовой гаммы кузова салатовым, бежевым, светло-серым.
В 2011 году модели начали комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормативам Euro-4.
Модификации ПАЗ-4234
Конструкторы ПАЗ постоянно совершенствуют технику, выпуская новые модификации, рассчитанные на общее или узкоспециализированное применение. Поэтому запасные части следует искать для конкретной версии.
ПАЗ-423470-04. Это школьный автобус, сконструированный для использования в пригороде. В салоне имеется 31 сидячее место — для двух взрослых и 29 детей. Багажные полки позволяют разместить ранцы и другие предметы. Сиденья с ремнями безопасности, установленные на подиуме, — мягкие, повернуты в одну сторону. Техника оборудована внешней и внутренней громкой связью. В комплектацию входят устройства ограничения скорости и автоматической подачи сигнала при движении автомобиля назад.
ПАЗ-4234-05 (Cummins). Техника рассчитана на поездки в условиях мегаполисов и в расположенные поблизости населенные пункты. Поручни для стоячих пассажиров расположены по всему салону. В базовой комплектации дизельный двигатель Cummins оснащен автономным предпусковым подогревателем типа Webasto, позволяющим удобно использовать автомобиль в зимних температурных режимах. Норма экобезопасности — Euro-5.
ПАЗ-4234-04. Рассчитан на использование на городских и пригородных маршрутах. Могут устанавливаться полумягкие сиденья с невысокой спинкой или высокие, отдельно расположенные. Второй вариант особенно удобен в дальних поездках. В городских моделях предусмотрены две накопительные площадки и две двери. Наличие предпускового подогревателя существенно облегчает эксплуатацию техники в зимних условиях. Покупатель может заказать повышение комфортабельности салона.
В моделях северного исполнения присутствует двойное остекление, салон утеплен.
Технические характеристики
Первоначально модель ПАЗ-4234 оснащалась двигателем Минского Моторного Завода ММЗ-Д-245. Более мощный вариант — дизельный двигатель ЯМЗ-534. Самый мощный, экономически выгодный и самый дорогой — двигатель Cummins производства США. Другие основные узлы, входящие в устройство автобуса:
- КПП — пятиступенчатая механическая;
- рулевой механизм с гидроусилителем;
- подвеска — рессорная жесткая;
- пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная системой ABS.
Технические характеристики:
- вес — 6640 кг;
- максимально допустимая масса —10500 кг;
- колесная формула — 4×2;
- привод — задний;
- схема расположения пассажирских сидений в ПАЗ-4234 — однонаправленная;
- объем топливного бака — 105 л;
- максимальная скорость — 95 км/час;
- средний расход дизельного топлива при неполной загрузке — 18,4 л, при максимальной — 23-24 л.
Размеры:
- длина — 8 м 16,5 см;
- ширина — 2 м 530 см;
- высота — 2 м 96 см;
- колесная база — 4 м 34,5 см;
- минимальный радиус разворота — 9,3 м.
Преимущества
Автобусы ПАЗ-4234 — техника, широко востребованная для эксплуатации на российских дорогах, благодаря:
- улучшенным техническим характеристикам;
- возможности эксплуатации на городских и пригородных маршрутах;
- высокой ремонтопригодности и доступности запасных частей в любой точке РФ;
- надежности подвески даже в сложных дорожных условиях;
- доступной стоимости и быстрому сроку окупаемости при активном использовании для пассажирских перевозок.
Литой пластиковый контейнер с усиленным куполом для горячего наполнения
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к формованному выдуванием пластиковому контейнеру, специально предназначенному для упаковки напитков, разлитых в контейнер горячим способом, и, в частности, Настоящее изобретение относится к формованному раздувом контейнеру, имеющему усиленный купол, который сохраняет заданную форму и выдерживает внутреннее давление, возникающее при обработке горячим наполнением, и внешние силы, возникающие при упаковке, транспортировке и обращении.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Пластиковые контейнеры, формованные выдувным формованием, стали обычным явлением при упаковке напитков и других жидких, гелевых или гранулированных продуктов. Исследования показали, что конфигурация и общий эстетический вид выдувного пластикового контейнера могут повлиять на некоторые решения потребителей о покупке. Например, помятая, деформированная или иным образом неэстетично выглядящая тара может послужить для некоторых потребителей основанием для покупки продукта другой марки, упакованного эстетически приятным образом.
В то время как контейнер в заданной конфигурации может иметь привлекательный внешний вид, когда он первоначально извлечен из машины для выдувного формования, многие силы впоследствии воздействуют на проектную форму и изменяют ее с момента выдувного формования до время его размещения на полке в магазине. Пластиковые контейнеры особенно подвержены деформации, поскольку они постоянно переделываются, чтобы уменьшить количество пластика, необходимого для изготовления контейнера. Несмотря на экономию в отношении стоимости материалов, сокращение использования пластика может снизить жесткость контейнера и структурную целостность.
При упаковке напитков, особенно соков, выдувные пластмассовые контейнеры из ПЭТ используются в так называемом процессе «горячего розлива», т. е. заполнения контейнеров напитками при повышенной температуре, герметизации контейнеров и последующего напиток охладить. Внутренние силы действуют на контейнер в результате обработки при горячем розливе. Пластиковые контейнеры для горячего наполнения должны обеспечивать достаточную гибкость, чтобы компенсировать изменения давления и температуры, сохраняя при этом структурную целостность и эстетичный внешний вид. Изгиб чаще всего решается с помощью вакуумных гибких панелей, расположенных под этикеткой под куполом.
Внешние силы воздействуют на запечатанные контейнеры во время их упаковки и транспортировки. Заполненные контейнеры упаковываются навалом в картонные коробки, полиэтиленовую пленку или и то, и другое. Нижний ряд упакованных заполненных контейнеров может поддерживать несколько верхних ярусов заполненных контейнеров и, возможно, несколько верхних ящиков с заполненными контейнерами. Поэтому важно, чтобы контейнер имел возможность загрузки сверху, достаточную для предотвращения искажения предполагаемой формы контейнера.
Овализация области купола является распространенным искажением, связанным с горячим наполнением пластиковых контейнеров, формованных выдувным формованием. Купол – это верхняя часть контейнера, примыкающая к крышке. Некоторые конфигурации купола имеют горизонтальное поперечное сечение круглой формы. Силы, возникающие в результате горячего заполнения и загрузки сверху, могут изменить предполагаемую форму горизонтального поперечного сечения, например, с круглой на овальную.
Примерами пластиковых контейнеров, предназначенных для горячего наполнения и формованных раздувом, которые могут выдерживать указанные выше силы и могут сохранять свой эстетический внешний вид в соответствии с дизайном, являются контейнеры, раскрытые в патенте США на дизайн No. №№ D.366,416, D.366,417 и D.366,831 принадлежат правопреемнику настоящей заявки. Упомянутые патенты на дизайн иллюстрируют пунктирными линиями купол в форме колокола, расположенный между отделкой и областью крепления этикетки. Диаметр горизонтального поперечного сечения колоколообразного купола увеличивается по мере того, как купол проходит вниз от отделки. Затем диаметр купола уменьшается до проходящего внутрь периферического сужения, а вниз от сужения диаметр купола увеличивается перед соединением с областью крепления этикетки контейнера. Колоколообразная форма купола обеспечивает эстетичный внешний вид исходного выдувного формования, а также обеспечивает определенную степень усиления против деформации купола, в частности деформации овального типа.
Другие известные контейнеры имеют специальные конструкции, обеспечивающие усиление купола. патент США. № 5222615, выданный Ota et al. раскрывает контейнер, имеющий прямоугольное горизонтальное сечение с куполом и опорными панелями для повышения прочности контейнера и компенсации неравномерного растяжения контейнера во время выдувного формования. патент США. № 5067622, выданный Garver et al. раскрывает ПЭТ-контейнер для горячего заполнения, имеющий опорные панели, расположенные ниже талии его колоколообразного купола, чтобы компенсировать деформацию из-за эффекта вакуума, вызванного горячим наполнением. патент США. Патент № 5310068, выданный Saghri, раскрывает складной контейнер с панелями, расположенными на расстоянии друг от друга по периферии его купола. патент США. № 5 238 129и 5 178 290 выдано Ota et al.; 4 805 788 выдано Акихо; 5 199 588 выдано Хаяши; 4 946 053 выдано Конраду; и 4 818 575 выдано Hirata et al. также раскрыто использование панелей в куполообразной части контейнера.
Другие известные контейнеры имеют куполообразные конструкции в первую очередь для обеспечения эстетически приятного внешнего вида. Например, см. патент США на дизайн. №№ D.294,188, D.294,461, D.294,678, D.295,381 и D.295,609 выданы Папе; D.294,120 и D.294,679, выданные Griesing et al.; Д.293890 выдано Роглеру; D.294,463 выдан Лангу; D. 295,955 выдан Лефевру; D.346,556, выданный Sirico et al.; D.366,421 выдан Бесту; D.340,190, выданный Skidmore et al.; D.347,391, выданный Guertin, D.331,881, выданный Garver et al.; и D.316,968 выданы Йорку.
Хотя различные упомянутые контейнеры, имеющие определенную конфигурацию купола, могут удовлетворительно функционировать по назначению, существует потребность в выдувном пластиковом ПЭТ-контейнере с улучшенным усиленным куполом, который контролирует степень овальной деформации из-за горячего прессования. заполнение и противостоит деформациям при сжатии из-за верхней нагрузки. Контейнер с куполом должен быть изготовлен из минимального количества пластика, чтобы обеспечить эффективное производство.
ЗАДАЧИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Принимая во внимание вышеизложенное, основная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить новый пластиковый контейнер для горячего наполнения, изготовленный методом выдувного формования, имеющий купол, который в первом варианте осуществления сопротивляется деформации, а во втором — воплощение преднамеренно усиливает искажение.
Другой целью настоящего изобретения является создание конфигурации купола контейнера, способной сохранять свою структурную целостность и эстетически приятный внешний вид, несмотря на внутреннее давление в контейнере, вызванное процессом горячего заполнения.
Еще одной задачей является создание контейнера с улучшенным куполом и достаточными возможностями верхней загрузки, чтобы выдерживать суровые условия транспортировки.
Еще одной целью является создание контейнера для горячего наполнения с куполообразной конфигурацией, который является недорогим в производстве, конструктивно прочным и эстетически привлекательным.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В частности, настоящее изобретение предлагает выдувной пластиковый контейнер, имеющий улучшенную купольную структуру, которая контролирует степень деформации купола из-за горячего заполнения и сопротивляется деформации купола из-за загрузки сверху. Контейнер имеет торец и основание, удаленное от торца. Нижний бампер этикетки, примыкающий к основанию, и верхний бампер этикетки, расположенный на расстоянии от отделки, определяют область крепления этикетки. Купол имеет форму колокола, имеет периферическую талию и проходит между отделкой и соединяется с верхним бампером этикетки.
Улучшение купола включает, по крайней мере, пару элементов жесткости или стоек, проходящих по существу вертикально вверх по боковой части купола от талии до вершины купола, примыкающей к отделке. Конструкции жесткости увеличивают грузоподъемность контейнера сверху и, в зависимости от количества структур жесткости, используемых в куполе, предотвращают овализацию купола или обеспечивают контролируемую степень овализации купола.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Вышеупомянутые и другие цели, признаки и преимущества настоящего изобретения должны стать очевидными из следующего описания в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых:
Фиг. 1 представляет собой вид спереди контейнера с усиленным куполом в соответствии с настоящим изобретением;
РИС. 2 представляет собой сечение усиленного купола по линии 2-2 на фиг. 1;
РИС. 3 представляет собой сечение усиленного купола по линии 3-3 на фиг. 1;
РИС. 4 представляет собой сечение усиленного купола по линии 4-4 на фиг. 1;
РИС. 5 представляет собой сечение усиленного купола по линии 5-5 на фиг. 2;
РИС. 6 представляет собой вид в поперечном разрезе альтернативного варианта купола до того, как он был заполнен горячим способом; и
РИС. 7 представляет собой вид в разрезе альтернативного варианта купола, показанного на фиг. 6 после горячего заполнения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
РИС. 1 показан выдувной пластиковый контейнер 10 с усиленным куполом 12 в соответствии с настоящим изобретением. Контейнер 10 предназначен для обеспечения эстетически приятной упаковки, а также для обеспечения улучшенного контроля деформации купола, вызванной загрузкой сверху и горячим наполнением.
Контейнер 10, показанный на чертежах, является примером контейнера, используемого для упаковки напитков. Более конкретно, проиллюстрированный контейнер, который будет подробно обсуждаться здесь, предназначен для размещения 32 унций горячего сока. Однако контейнер 10 с усиленным куполом 12 в соответствии с настоящим изобретением может быть использован для упаковки любого количества различных типов продуктов и может быть изготовлен в широком диапазоне размеров, например, от восьми унций до одного галлона.
Контейнер 10 имеет много общих черт с известными контейнерами, такими как раскрытые в вышеупомянутых патентах на дизайн правопреемника настоящей заявки. Например, контейнер 10 имеет отделку 14, которая обеспечивает отверстие 16 для наполнения и установки крышки (не показано). Контейнер имеет основание 18, удаленное от крышки 14 и доходящее до нижнего бампера 20 для этикетки. Нижний бампер 20 для этикетки и верхний бампер 22 для этикетки определяют размер области 24 для крепления этикетки. Область 24 для крепления этикетки имеет ряд разнесенных вакуумных гибких панелей 26, которые компенсируют объемные изменения в горячем наполненном контейнере после его запечатывания и по мере его охлаждения. Купол 12 проходит между отделкой 14 и верхним бампером 22 этикетки.
Купол 12 по настоящему изобретению также может иметь некоторые общие черты с известными конфигурациями куполов. Купол 12, как показано, имеет колоколообразный профиль и по существу круглое горизонтальное поперечное сечение. С этой целью горизонтальное поперечное сечение купола 12, начиная из-под отделки 14, увеличивается в диаметре в верхней части купола 28 по мере продвижения к основанию 18. Ниже верхней части купола 28 горизонтальное сечение через купол 12 уменьшается до сужения 30. От сужения 30 горизонтальное сечение купола 26 увеличивается в нижней части купола 32 перед тем, как он соединяется с верхним бампером 22 этикетки.
Уникальным аспектом настоящего изобретения является дополнительная конструкция в куполе 12 контейнера 10, которая обеспечивает контейнеру 10 большую способность загрузки сверху и больший контроль деформации купола. С этой целью купол 12 имеет, по меньшей мере, пару вертикально ориентированных элементов жесткости 34. Элементы жесткости 34 могут быть выполнены в виде канавок, каналов, ребер или других эквивалентных конструкций в виде стоек. Купол 12, как показано на фиг. 1-5 имеет четыре равноудаленных элемента жесткости 34; однако в соответствии с настоящим изобретением можно использовать любое количество, включая две или более конструкции 34 жесткости. Когда используются две конструкции 34 жесткости, искривление купола усиливается; а при использовании трех или более структур жесткости 34 предотвращается искривление купола.
Предпочтительная форма каждой конструкции 34 жесткости, как показано, имеет форму вогнутой внутрь канавки 36. Канавки 36 расположены на равном расстоянии друг от друга по периферии купола 12 и проходят непрерывно от верхней части 28 купола, примыкающей к отделка 14 к нижней куполообразной части 32, примыкающей к верхнему бамперу 22 этикетки. Таким образом, каждая канавка 36 проходит через сужение 30. Соединение паза 36 с сужением 30 помогает обеспечить усиленную и усиленную куполообразную конструкцию, способную контролировать искажение купол.
Форма, размер и расположение вогнутых внутрь канавок 36 лучше всего показаны на ФИГ. 2-5. Вогнутые внутрь канавки 36 образованы с радиусом кривизны «R», который может изменяться по длине канавок 36. Например, радиус кривизны «R», как показано на фиг. 2, соседняя отделка 14 больше, чем показанная на фиг. 3, который примыкает к сужению 30.
Вогнутые внутрь канавки 36 также имеют ширину «w1» и внутреннюю глубину «d», которые могут изменяться по длине канавок 36. Глубина «d» лучше всего показана на ИНЖИР. 5. Как показано, глубина «d» увеличивается по мере того, как канавки проходят через верхнюю куполообразную часть 28 от соседней отделки 14 к сужению 30. Глубина «d» уменьшается по мере того, как они проходят через сужение 30 к нижней куполообразной части. 32 рядом с верхним бампером этикетки 22.
Разнесенные по периферии канавки 36 прерывают купол 12 и образуют множество дугообразных площадок 38, по одной между каждой парой соседних канавок 36. Каждая грань 38 проходит от отделки 14 до верхнего бампера 22 этикетки. За исключением канавок 36 , дугообразные площадки 38 соединялись бы между собой и образовывали купол с непрерывным круглым горизонтальным поперечным сечением. Каждый дугообразный выступ 38 имеет ширину «w2», которая может варьироваться по длине каждого выступа 38. Ширина «w2» каждого выступа 38 больше, чем ширина «w1» каждой канавки 36. Предпочтительно, чтобы ширина «w2» каждой по меньшей мере в два раза больше, чем каждая ширина «w1» при заданной высоте купола, например, см. фиг. 2-4. Таким образом, большая часть периферии купола образована площадками 38, а меньшая часть периферии купола образована канавками 36.
Каждая площадка 38 имеет панель 40, которая дополнительно усиливает и укрепляет каждую зону 38. Каждая панель 40 расположена в верхней куполообразной части 28 полностью над поясом 30. Хотя это не показано на чертежах, каждая панель 40 может иметь встроенную текстурированную поверхность. дизайн, сформированный на нем. Например, если контейнер предназначен для виноградного сока, панель 40 может отображать текстурированный рисунок винограда, а если контейнер предназначен для апельсинового сока, панель 40 может отображать текстурированный рисунок апельсинов. В качестве альтернативы рисунок, содержащийся на панелях 40, может включать в себя бренд, обозначения источника, рекламу или другую информацию, или он может просто использоваться в художественных целях. Кроме того, купол 12 может иметь текстуру, как показано на чертежах, или он может быть гладким. Однако текстурный дизайн панелей 40 предпочтительно является отдельным и отличным от текстуры купола.
В качестве примера, а не ограничения, предпочтительный контейнер 10, устойчивый к деформации, емкостью 32 унции может быть изготовлен из 48 граммов ПЭТФ. Такой купол 12 контейнера имеет четыре канавки 36 и четыре дугообразных выступа 38. Каждая канавка 36 выполнена вогнутой внутрь и имеет ширину «w1» в диапазоне от примерно 0,75 до 1,0 дюйма, максимальную глубину «d» примерно 0,2 дюйма и радиус кривизны «R» в диапазоне примерно от 0,25 до 0,5 дюйма. Каждая площадка 38 имеет ширину «w2» в диапазоне от 1,25 до 2,0 дюймов. Купол 12 контейнера 10 устойчив к деформации, в частности к овализации, при температурах горячего заполнения до 185°F и верхней нагрузке до 60 фунтов.
Четыре канавки 36 в куполе 12, показанные на ФИГ. 1-5, чтобы противостоять искажению овализации купола, вызванному горячим заполнением и верхней загрузкой. Аналогичный результат достигается при использовании трех или более равноотстоящих друг от друга канавок 36 в купольной конструкции.
В некоторых конструкциях контейнеров может быть предпочтительной степень овализации купола с круглым поперечным сечением. Например, искажение овализации может быть использовано для обеспечения дополнительного рельефа объемных изменений в горячем заполнении контейнера и для предоставления более широкой области для графики на площадках купола.
Как показано на ФИГ. 6 и 7, использование двух канавок 36 на противоположных сторонах купола 12а контролируемым образом усиливает искривление купола вдоль оси канавок 36. На фиг. 6 показана по существу круглая конфигурация поперечного сечения купола 12а, полученного выдувным формованием. После горячего заполнения контейнера, его закрытия и охлаждения купол 12а приобретает овальную форму в результате объемных изменений контейнера. См. фиг. 7. Канавки 36 контролируют овализацию, так что искажение можно легко воспроизвести на всех контейнерах аналогичной формы. Таким образом, купол 12а обеспечивает возможность горячего наполнения контейнера с воспроизводимым эстетически приятным внешним видом и прочной усиленной конструкцией купола.
Описанные контейнеры с усиленным куполом обеспечивают улучшенную возможность загрузки сверху и контролируемую овализацию купола. Контейнеры могут быть эффективно и недорого изготовлены методом выдувного формования из любого из нескольких коммерчески доступных пластиков.
Несмотря на подробное описание предпочтительных контейнеров, могут быть сделаны различные модификации, модификации и изменения без отклонения от сущности и объема настоящего изобретения, как определено в прилагаемой формуле изобретения.
Наполнение контейнеров | Паламатический процесс
- Эссе
- План доступа
- PALAMATIC PROCESS
ZA Rue de la Croix Rouge
Rue de l’écotais
35530 Brécé
FRANCE - Маршрут
Ручное заполнение, Автоматическое заполнение, Безопасность, Гигиена
Защитная оболочка
5
Автоматика
5
Обратитесь к нашим специалистам
Пыленепроницаемое обращение, Гибкость, Хранение
Гигиена
5
Автоматика
5
Свяжитесь с нашими специалистами
Хранение, Порошки, Хранение сыпучих материалов, Пищевая промышленность
Гигиена
4
Обратитесь к нашим специалистам
Переменная скорость смешивания, Равномерное смешивание, Надежная блокировка контейнера
Свяжитесь с нашими специалистами
Сдерживание, Оптимизация потока
Защитная оболочка
5
Автоматика
5
Обратитесь к нашим специалистам
Глубокая очистка, обеззараживание, отсутствие остаточного продукта
Автоматика
5
Обратитесь к нашим специалистам
Благодаря пыленепроницаемому соединению между бункером-накопителем и контейнером , транспортировка порошков и сыпучих материалов полностью защищена от пыли .
Станция наполнения контейнеров IbcFill® 01
доступна в ручном или автоматическом исполнении. Наливная головка опускается вручную или автоматически к входному отверстию контейнера двумя пневматическими цилиндрами. Головка IbcFill® обеспечивает беспыльное и высокоуровневое заполнение контейнера для хранения .
Защищает оператора, окружающую среду и материал от внешнего загрязнения или загрязнения. Использование защитных рукавов обеспечивает высокий уровень сдерживания даже при смене контейнеров. Головка IbcFill® используется, в частности, для манипуляций с очень опасными материалами и для самых требовательных применений в пищевой, химической и фармацевтической промышленности (например, для предотвращения загрязнения продукта).
Palamatic Process также разработала решения для хранения . В частности, контейнеры из стали или нержавеющей стали и