Как сделать тележку своими руками, для подъема и перемещения огромных бревен
В зависимости от диаметра и длины сырое бревно может весить от 100 до 1000 кг и более. Не стоит пытаться приподнять его над землей даже за одну сторону. Из этого, ровным счетом, ничего не выйдет. Но при наличии простой, но специальной по конструкции тележки, бревно можно играючи не только полностью оторвать от земли, но и перевести на приличное расстояние.
Понадобится
Для осуществления этого понадобится одноосная тележка желательно на резиновом ходу, оснащенная грузовой цепью и фиксатором цепи. Также потребуется плоский строп с автоматически фиксируемым затяжку карабином. Для транспортировки груза можно использовать любой вид транспорта, но лучше подойдет маневренный мини-трактор.
Процесс изготовления трелевочной тележки своими руками
Тележка для перевозки бревен состоит из силовой рамы, рычага, дышла, держателя бревна, цепи и гребенки для ее цепи, двух полуосей и пары подержанных колес, например, от легковой машины. Основные элементы трелевочной тележки изготавливаем из профильной квадратной трубы 5×5 см.
Начнем со сварки силовой рамы. К концам поперечной балки длиной 80 см привариваем две стойки по 50 см. К середине поперечной балки вертикально крепим сваркой рычаг длиной 150 см для приподнимания бревен.
К свободному концу рычага снизу завариваем стойку дышла длиной 35 см, а к ней продольно – само дышло длиной 47 см, на конце которого устанавливаем сцепное устройство.
На некотором расстоянии, в зависимости от длины бревен, к рычагу снизу поперечно привариваем стальную пластину с нижним вырезом 15×10×0,6 см, которая будет предотвращать раскачивание бревна при транспортировке.
Для прочности и жесткости соединения силовой рамы к рычагу, между стойками и рычагом завариваем две укосины из квадратной трубы 2,5×2,5 см длиной по 75 см.
Сверху по центру поперечной балки силовой рамы привариваем фиксатор цепи из стальной пластины 20×11×0,6 см с двумя прорезями сверху шириной 1,0 и 1,3 см.
К наружной стороне стоек силовой рамы привариваем готовые или самодельные полуоси, на которые одеваем и закрепляем 13-дюймовые колеса от легковой машины.
Процесс поднятия, закрепления и транспортировки тяжелого бревна
Подсовываем примерно под центр бревна по весу цепь и обхватываем ею бревно.
Одноосную тележку с аркой и водилом перемещаем вдоль бревна (оно должно находиться между колесами тележки) до того места, где мы расположили на бревне грузовую цепь. Приподнимаем водило, чтобы ее арка легла на бревно. Фиксируем концы грузовой цепи крест на крест к фиксатору, приваренному сверху к горизонтальному элементу арки.
Ухватываем водило за свободный конец и, приложив небольшое усилие, опускаем его до соприкосновения с верхом бревна так, чтобы ограничитель на водиле зафиксировал торец бревна.
При дальнейшем опускании водила в направлении земли задний конец бревна приподнимется над землей, а передний почти опускается на землю.
Чтобы транспортировка бревна протекала успешно и безопасно, его комель закрепляем к водилу тележки с помощью плоского стропа и автоматически фиксируемого карабина.
Теперь можно без опасений штатно закрепить водило к сцепному устройству мини-трактора и транспортировать древесный груз любого веса на требуемое расстояние.
Смотрите видео
Наипростейшая направляющая для распила бревен на доски бензопилой своими руками — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7970-naiprostejshaja-napravljajuschaja-dlja-raspila-breven-na-doski-benzopiloj-svoimi-rukami.html
Перемещение бревен вручную своими руками, тележкой, приспособления
Перемещение бревен воротом
Строителю следует взять за непреложное правило не поднимать значительные тяжести «хребтом». Достаточно серьезно перегрузить позвоночник, чтобы затем заниматься не сооружением дома, а лечением. Более 25-30 кг поднимать не следует. Но даже такой вес надо брать умеючи. Нельзя сгибаться перед ним дугой. Вместо этого рекомендуется присесть перед грузом, выпрямить позвоночник и, медленно разгибая колени, поднять его. Таким образом, тяжесть превозмогается не спиной, а ногами. Этого правила необходимо придерживаться неукоснительно.
Допустим, возникла необходимость подтянуть в нужное место ствол (хлыст) только что поваленного и освобожденного от веток дерева, например сосны.,
И, хотя хлыст может весить не одну сотню килограммов, доставить его — задача для ворота вполне посильная. Перемещается хлыст с помощью переносного блока, который крепится на вершинном или комлевом конце. Это зависит от того, какой из концов окажется ближе к месту доставки. Переносной блок «облегчает» хлыст наполовину. Еще настолько же уменьшит вес разгрузочный блок.
Чтобы понизить трение ствола о грунт, под него можно подложить пару катков диаметром 10-15 см. Они будут выполнять функции широких колес, что значительно упростит перемещение. При необходимости под катки можно настелить жерди. Получится почти рельсовая дорога. Если ствол необходимо транспортировать не по прямой линии относительно ворота, используется дополнительный переносной блок. Он располагается так, чтобы можно было придать тяговому тросику нужное направление.
В случае невозможности применить катки груз передвигают юзом, подложив под него короткие круглые обрезки диаметром хотя бы 7-8 см. Подсунуть их под хлыст легче всего с помощью лома. Для этого конец лома загоняют под него сбоку. Поближе к стволу подкладывают что-либо, способное служить опорой для лома. Надавив на этот рычаг, хлыст приподнимают и подсовывают обрезки. Предварительно их можно стесать с одного конца, чтобы загнать под него как клинья. Такие подкладки уменьшают трение.
Для перетаскивания бревен тросик ворота снимается с мачты. Дополнительные блоки образуют простейший полиспаст, благодаря которому хлыст становится вполне послушным. Если ствол остановится, скажем, зацепившись за что-то, его надо пошевелить ломиком или просто ногой. Как правило, ствол освобождается от препятствия и продолжает свой путь.
Мне многократно приходилось доставлять стволы, находившиеся от сруба на расстоянии 200-250 м. С помощью ворота их можно транспортировать на любую дистанцию, был бы трос нужной длины. При перемещении юзом хлыст лучше располагать вершиной вперед. Она более гибкая и легче взбирается на разного рода препятствия.
Перекатывание бревен
Поскольку бревно представляет собой очень широкое колесо, его можно катить. Лучше всего это делать, подложив под него пару жердей. Есть несколько способов перемещения. Бревно катят, толкая руками, как бочку. Так его перемещают на небольшие расстояния. При более значительных дистанциях неплохо использовать деревянную вагу, легкую трубу или лом. Действуя ими как рычагом, бревну придают вращательное движение. Особенно удобно перекатывать таким способом короткие бревна.
Если же кругляк надо доставить, преодолев 20-30 м и более, то для перемещения лучше использовать веревку. Один ее конец закрепляется на линии движения, а другой подводится под бревно снизу. Достаточно потянуть его в сторону перекатки, чтобы сообщить бревну вращательное движение. Таким способом бревна можно перемещать на значительные расстояния, особенно по дороге или ровной поверхности. Жерди, уложенные по ходу движения, значительно облегчают и ускоряют работу.
Продольное перемещение бревна
При необходимости подвинуть бревно по оси на незначительное расстояние применяют лом или трубу со сплющенным концом. Рычаг вгоняют в грунт под торец с наклоном в обратную сторону примерно 45 градусов. Надавив рычагом на торец, толкают бревно вперед на 25-30 см.
Этого результата Можно добиться и другим путем. Накиньте первую петлю короткой веревки или тросика на передний торец, а вторую петлю — на лом ниже его середины. Слегка вбейте лом в землю под острым углом в сторону бревна. Навалитесь на рычаг, и бревно охотно передвинется вперед. Если требуется сдвинуть его в продольном направлении на 1-2 см, достаточно хорошо ударить кувалдой по торцу, и получите нужный результат. Этот прием часто применяется, когда бревно находится на срубе.
Если требуется повернуть лежащее на земле бревно, предположим, перпендикулярно к занимаемому положению, делают это опять-таки с помощью лома. Его подсовывают под передний торец и толкают в нужном направлении. Чтобы удержать второй конец бревна на месте, перед ним вбивают легкую трубу или просто небольшой колышек.
Перевозка бревна на тележке
Когда возникает необходимость доставить бревно весом до 100 кг и длиной 4-5 м, преодолев значительное расстояние, скажем километр или больше, удобно воспользоваться тележкой с двумя колесами большого диаметра и кузовом, отцентрированным по их оси. При погрузке бревна тележка как бы сама наваливает его на себя. Для этого передний край кузова подводится под торец лежащего бревна. Опуская рукоятки тележки вниз, поднимают торец. После этого ручки тележки еще раз резким толчком подают вниз с расчетом на то, чтобы торец слегка подскочил. В этот момент тележку толкают вперед под бревно. В результате таких действий бревно взбирается на кузов. Здесь его располагают равновесно относительно колесной оси. В этом случае ось полностью принимает вес груза на себя. Задача перевозчика состоит только в том, чтобы обеспечить нужную тягу. Если ехать по дороге, эти усилия окажутся весьма незначительными. Интересно, что тележка едет легче, когда ее толкают сзади, а бревно располагается под небольшим утлом к дороге. Тогда оно своим как будто падающим весом помогает движению.
Главное при рассматриваемой транспортировке бревна — хорошо закрепить его на кузове, чтобы не ерзало. Для предупреждения продольного смещения достаточно снизу вбить в бревно на небольшую глубину по гвоздю у переднего и заднего обводов кузова. Поперечному смещению препятствуют короткие бечевки, которыми бревно крепится к четырем углам. При такой упаковке его можно везти даже по бездорожью, в том числе по лесу. Небольшие завалы и другие препятствия, перегородившие путь, можно переехать, положив под колеса и на препятствие для спуска по короткой доске. Они послужат мостиком.
Другие материалы в этой категории: « Подъем бревен на сруб Фундамент для дома из оцилиндрованного бревна своими руками »
ручное перемещение бревен, подход «сделай сам»
зубы
Легкая зависимость
- #1
Хорошо, среди моих многочисленных странных увлечений есть работа по дереву, и, как многие из вас знают, я обычно добываю древесину из местных ветровалов или вырубок окружного совета. это привело меня к тому, что мне нужен хороший способ переместить здоровенный кусок бревна вручную.
Моя конкретная потребность в банкомате — доставить из леса 10-дюймовый буковый банкомат длиной 6 футов и вернуть его домой. расстояние не большое — менее 2 километров — но это определенно больше, чем я могу осилить. я бы предпочел сделать это сам — я полностью ожидаю, что когда-нибудь мне придется сделать это снова — так что я ищу способы перемещать журналы вручную.
Кажется, для этого типа вещей лучше всего подойдет бревенчатая арка:
теперь мои потребности немного скромнее, чем то, на что эта штука, очевидно, способна, и я человек, который делает все своими руками, так что . ..
Кто-нибудь знает, как сделать что-то подобное дома?
В идеале я хотел бы сделать его из дерева или, может быть, из железной трубы, так как у меня нет под рукой средств для изготовления металла. кстати колеса такие какие есть. вместо захвата я бы, скорее всего, взял кусок прочной веревки, чтобы он работал как строп. мне нужно, чтобы все это было чем-то, что можно было бы доставить с рюкзаком на место. например, я думаю, что длинный рычаг, идущий от арки к рукам парня, мог бы быть любым подходящим шестом, найденным в лесу.
Я понимаю, что это огромный список желаний, но ставь перед собой высокие цели и иди на компромисс, если это необходимо, а?
Истранц
Модератор
- #2
Существует разновидность тележки, которая используется для перемещения полных рулонов коврового покрытия. Всего два колеса по бокам, которые находятся в центре баланса.
Эти бревенчатые арки чертовски трудно контролировать на неровной поверхности и могут привести к травме спины…будь осторожен, приятель.
зубы
Легкая зависимость
- #3
хорошая мысль! и «неровная поверхность» — это то, что мне нужно учитывать, потому что я в основном буду использовать эту штуку, чтобы вытащить бревно из леса. конечно, есть тропы, но «неровности» — это именно то, чем они будут в хороший день.
что-то вроде вашей ковровой тележки звучит как лучшая идея. в конце концов, я не таскаю 1000-фунтовые деревья, максимум 200-300 фунтов, я думаю, так что что-то более скромное может быть в порядке. также необходимо учитывать фактор безопасности, как вы упомянули. не хочу быть на неправильной стороне 300-фунтового бревна, которое решило пойти в каком-то направлении по собственному выбору.
38-футовый
Очень зависимый
- #4
Если вы зайдете на Pinterest, вы найдете множество руководств по изготовлению тележки для каяка с использованием молочных ящиков, складных табуреток или труб из ПВХ.
38-футовый
Очень зависимый
- #5
Нашел это на тюбике
дайвбадди
Модератор
- #6
Я перевозил длинные тяжелые бревна с помощью тележки для мешков.
Я привязал бревно к грузовику и поднял конец бревна, пока катился на колесах.
Мантинг
Начальник участка
- #7
Как вы попали на @teef ?
Я сделал тележку для перемещения композитных столешниц из пары пневматических шин, кусочка 3×2 и стержня с резьбой ¾ для оси.
Я полагаю, что трещотку для бревен, привязанную к тележке для мешков спереди, и набор колес сзади будет относительно легко перемещать.
Приоритетом является сохранение малого веса на неровной поверхности.
404 ОШИБКА WOODWEB
404 ОШИБКА WOODWEBПоиск по всему сайту Поиск в каталоге продуктов Поиск в базе знаний Поиск по всем форумам Поиск по биржевому оборудованию Поиск биржи пиломатериалов Поиск вакансий Поиск объявлений Новости отрасли Поиск Аукционы, распродажи и специальные предложения Календарь событий поиска ———————— Поиск отдельных форумов Клеи Архитектурная мастерская Бизнес Изготовление шкафов САПР ЧПУ Пыль/Безопасность/Завод Отделка Лесное хозяйство Мебель Монтаж Ламинат/твердая поверхность Распиловка и сушка Обработка массивной древесины Добавленная стоимость Древесина Прод. Шпон ВУДнетВорк |
Главная || Новые посетители | Карта сайта |
Извините… введенный вами адрес недоступен. Скорее всего, вы ввели неверный адрес (URL) Список ссылок для навигации по сайту Все комментарии направляйте по адресу: [email protected] Тип ошибки: 404 Ресурсы Домашняя страница Программное обеспечение и мобильные приложения Аукционы, Распродажи и специальные предложения – Знак оповещения о продажеПромышленность Новости Деревообработчики Каталог Пиление и Сушка Справочник Wood Doctor Медиа-кит О WOODWEB Пользовательское соглашение и условия
использования Стать
Член Каталог продукции Каталог продукции Работа Возможности и услуги по деревообработке Ламинирование и наплавка Пиломатериалы
и Фанера Машины Молдинги
и столярные изделия Электроинструменты Планы и публикации Завод Техническое обслуживание и управление Распиловка и сушка Поставщики Инструменты Шпон Токарная обработка дерева ГалереиПроект ГалереяЛесопилка Галерея Магазин Галерея Галерея оборудования Последние изображения Галерея ФорумыПоследние сообщения со всех форумовКлеи Архитектурные Деревообработка Бизнес и менеджмент Монтаж шкафов и столярных изделий Изготовление шкафов CAD Сушка в промышленных печах ЧПУ Сбор пыли, Безопасность и оборудование Operation Professional Finishing Forestry Professional Furniture Making Laminating and Solid Surfacing Sawing and Drying Shop Built Equipment Solid Wood Machining Value Added Wood Processing Veneer WOODnetWORK ExchangesRecent Сообщения со всех биржВакансии и обмен услугами — Job-GramБиржа пиломатериалов — Lumber-GramMachinery Exchange — Machinery-GramClassifieds Exchange База знанийБаза знаний: поиск или просмотр, клейки, склеивание и ламинирование — Клеи и связываниеАгенты — Gluing и Clamping оборудование777777777-й. |