Пила штиль глохнет при нажатии на газ: причина, как устранить при нажатии на газ, Хускварна-137 на холостых оборотах, не заводится под нагрузкой

Содержание

Бензопилы Штиль (Stihl) — модели их характеристики, особенности

Бензопилы известной во всем мире немецкой марки Stihl популярны, прежде всего, благодаря своей высокой надежности. Каждая из моделей этого бренда комплектуется выносливыми долговечными комплектующими, способными выдерживать высокие нагрузки и работу под экстремальными температурами. При создании своей техники компания Stihl использует большое количество собственных инновационных разработок. Все они помогают упростить обслуживание бензопил и сделать их эксплуатацию более комфортной.

Содержание

  • 1 Устройство бензопилы Штиль
  • 2 Топливо для бензопилы Stihl – особенности выбора
  • 3 Масло для бензопилы Штиль
  • 4 Как завести бензопилу Штиль – правильный порядок действий
  • 5 Обкатка бензопилы Штиль
  • 6 Регулировка карбюратора бензопилы Штиль
  • 7 Неисправности бензопилы Штиль – причины и способы устранения
    • 7.1 Что делать, если бензопила Штиль не заводится?
    • 7. 2 Нет искры на бензопиле Штиль – порядок действий при ремонте
    • 7.3 Почему рвет цепь на бензопиле Штиль?
    • 7.4 Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ
  • 8 Модельный ряд бензопил Штиль
    • 8.1 Бензопила Stihl MS 362 – описание инструмента
    • 8.2 Бензопила Stihl MS 170 – параметры модели
    • 8.3 Бензопила Stihl MS 440 – возможности инструмента
    • 8.4 Бензопила Stihl MS 181 – преимущества модели
    • 8.5 Бензопила Stihl MS 441 – особенности инструмента
    • 8.6 Бензопила Stihl MS 231 – комплектация модели
    • 8.7 Бензопила Stihl MS 880 – достоинства инструмента
    • 8.8 Бензопила Stihl MS 270 – характеристики модели
    • 8.9 Бензопила Stihl MS 280 – оснащение инструмента

Устройство бензопилы Штиль

В основу каждой модели бренда Stihl вложен 1-цилиндровый 2-тактный бензиновый двигатель, работающий на топливной смеси из бензина, марки не ниже АИ-92, и моторного масла. За обогащение горючего воздухом и его дальнейшую подачу в цилиндр ДВС в устройстве бензопилы немецкой компании отвечает фирменный карбюратор, оборудованный компенсатором Stihl и тремя жиклерами для возможности самостоятельной регулировки узла. За гашение колебаний, передаваемых от коленчатого вала на рукоятки садового инструмента, отвечает антивибрационная система .

Для непрерывной связи мотора с пильной гарнитурой каждая пила бензиновая цепная Штиль комплектуется долговечной системой сцепления, ведущая звездочка и другие детали которой рассчитаны на эксплуатацию в самых сложных погодных условиях. Зажигание каждой из моделей – электронное, состоящее из катушки и свечи.

Все внутренние механизмы и запчасти садового инструмента Stihl помещены в прочный многослойный пластиковый корпус. Он состоит из отдельных пластин, которые можно снять, и выполнить ремонт неисправного узла. Необходимые для управления органы и переключатели расположены в задней части корпуса. В средней его части предусмотрен только рычаг включения и выключения инерционного тормоза. Для более удобной эксплуатации садовых инструментов производитель оборудовал их двумя металлическими рукоятками, покрытыми антискользящим прорезиненным материалом.

Топливо для бензопилы Stihl – особенности выбора

Для того, чтобы используемая в хозяйстве бензопила марки Штиль прослужила как можно дольше, нужно правильно подойти к выбору горючего. От этого зависит исправность ЦПГ двигателя, а также состояние топливного фильтра и карбюратора.

В инструкции по эксплуатации к каждой своей модели немецкий производитель Stihl советует заливать в бак бензин с минимальным октановым числом 92. Но несмотря на это многие начинающие садоводы используют для этого горючее марки АИ-95. Делать этого не стоит, так как в этом топливе содержится большое количество присадок, которые не только не улучшают состояние горючего, но и ухудшают его.

Более сбалансированный по своему составе 92-ой бензин для бензопилы Stihl не содержит лишних компонентов, поэтому во время сгорания он образует на стенках глушителя и трубок гораздо меньше смолы и нагара. Это продлевает сроки эксплуатации садового инструмента и увеличивает периодичность замены ряда его важных деталей.

Масло для бензопилы Штиль

Еще один важный фактор – это моторное масло для бензиновой пилы. Его качество и состав играют одну из главных ролей при работе двигателя, поэтому к выбору смазочного средства нужно отнестись с особой ответственностью.

Чтобы развести бензин для бензопилы Штиль, нужно выбирать масла, обладающими следующими свойствами:

  1. наличие антикоррозийных, смазывающих и противоизносных качеств – для этого в составе моторного масла должны присутствовать специальные присадки, о которых указывает производитель смазывающего средства на его таре;
  2. способность к быстрому растворению в бензине и очистке горючего от вредных примесей;
  3. образование минимального количества смолы при сгорании – качественная смазка сгорает почти полностью, не оставляя после себя следов золы и нагара. Масло плохого качества при сгорании, наоборот, выбрасывает клубы темного дыма, в составе которого содержатся большие объемы вредных для окружающей среды веществ.

Чтобы не ошибиться при выборе, лучше всего отдавать предпочтение фирменным моторным маслам марки Stihl. Они изготавливаются на полусинтетической или синтетической основе и содержат в своем составе те присадки, которые нужны для защиты двигателя и продления сроков его эксплуатации.

Как завести бензопилу Штиль – правильный порядок действий

Чтобы используемая бензопила Stihl прослужила как можно дольше, нужно правильно ее заводить. От этого зависит уровень нагрузки, который воздействует на мотор и другие механизмы инструмента при их непосредственном включении.

Чтобы запустить цепную пилу с холодным двигателем, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. В первую очередь оператор должен включить инерционный тормоз цепи, толкнув его рычаг вперед от себя;
  2. Далее нужно несколько раз нажать на декомпрессионный клапан – это наполнит цилиндр мотора топливом и облегчит запуск ДВС;
  3. После этого потребуется нажать на топливный насос;
  4. Затем оператор должен перевести рычаг положения заслонки дросселя в крайнее нижнее положение;
  5. Затем нужно несколько раз быстро потянуть на себя трос стартера до тех пор, пока мотор не запуститься и не заглохнет;
  6. После этого рычаг настройки положения дроссельной заслонки нужно быстро перевести на одно положение вверх;
  7. Далее потребуется снова быстро потянуть на себя трос стартера. В результате двигатель бензопилы должен запуститься;
  8. На следующем этапе оператор должен до конца нажать на рычаг газа и удерживать его в таком положении. В это же время вторым пальцем нужно перевести рычаг положения дроссельной заслонки непосредственно в крайнее верхнее положение.
В конце нужно медленно поднять бензопилу и отключить инерционный тормоз, потянув его рычаг на себя. Как только оператор услышит характерный кратковременный щелчок, можно начинать эксплуатацию бензопилы.

Обкатка бензопилы Штиль

Новая бензопила марки Stihl нуждается в правильной обкатке. За время ее проведения детали мотора и других движущихся деталей садового инструмента наполнятся смазкой и получат время для того, чтобы притереться друг r другу.

Выполнять обкатку бензопилы Stihl нужно в таком порядке:

  1. Сначала оператору потребуется приготовить топливную смесь и залить ее в соответствующий бак. Отдельный резервуар для смазки цепи нужно заполнить свежим маслом;
  2. После этого, при выключенном инерционным тормозе, нужно завести штатный двигатель бензопилы Stihl и дать ему поработать на холостых оборотах на протяжении 15–20 минут. При этом каждые 30–40 секунд оператор должен выполнять прогазовку. Во время нажатия на курок газа под направляющую шину нужно положить лист бумаги. Если на при движении цепи на ней появляются капли масла, значит, система смазки шины и цепи работает исправно;
  3. Далее можно переходить к распиловке мелкой древесины. Для этого подойдут сучья и ветки, толщиной не более 1 см;
  4. Спустя полчаса толщину древесины нужно увеличить, и перейти к распиловке более крупных веток;
  5. Как только топливо в баке пилы закончиться, потребуется залить свежую смесь и начать распиловку крупных бревен.
Немецкий производитель советует выполнять обкатку бензопил не только после покупки, но и после каждого длительного простоя, например, после зимы.
Эта процедура поможет снизить нагрузку на основные узлы садового инструмента и предотвратить их преждевременную поломку.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль

Настраивать карбюратор цепной пилы нужно при нестабильной работе двигателя, а также резком повышении объемов потребляемого топлива и выбрасываемых отработанных газов.

Настройка карбюратора бензопилы Штиль выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала на бензопиле с заглушенным ДВС нужно повернуть по часовой стрелке до упора те 2 винта, которые обозначены буквами H и L. После этого оба этих винта нужно поочередно медленно повернуть на 1 один полный оборот в обратном направлении;
  2. Далее нужно быстро завести бензопилу Stihl и прогреть. Как только корпус инструмента станет теплым, нужно нажать на рычаг газа и, путем поворачивания винта H, добиться той скорости работы мотора, которая будет составлять 14000 об/мин. При этом удерживать нажатым рычаг газа больше 10 секунд запрещено;
  3. После этого потребуется начать поочередно поворачивать болт LA до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться по шине. Затем болт LA нужно повернуть на четверть оборота в обратном направлении.
В конце нужно заглушить мотор бензопилы Stihl и снова завести его. Если на низких оборотах двигатель работает неустойчиво, значит, нужно медленно повернуть винт L против хода стрелки часов. Затем нужно повернуть болт LA в то положение, при котором скорость работы ДВС на холостых оборотах будет составлять 2800 об/мин.

Неисправности бензопилы Штиль – причины и способы устранения

Чаще всего бензиновые пилы марки Stihl ломаются из-за неправильной повседневной эксплуатации, плохого качества горючего или нарушения пропорции топливной смеси, а также механических повреждений. Устранить некоторые неисправности садового инструмента можно своими руками. Для этого нужно найти изношенную деталь и заменить ее.

Что делать, если бензопила Штиль не заводится?

Главные причины этой популярной неисправности – засорение встроенного топливного фильтра и плохое состояние свечи зажигания. Первое, что обязательно должен сделать владелец пилы – осмотреть фильтрующий элемент. Если в нем скопилось большое количество мусора или в сетке фильтра образовалось отверстие, значит его потребуется заменить.

Вторая причина неисправности – это нагар, образовавшиеся на свече зажигания. В этом случае деталь нужно снять и очистить от засохшей смолы, предварительно нагрев свечу зажигалкой. После этого нужно продуть цилиндр. Для этого, при демонтированной свече, нужно несколько раз редко потянуть на себя трос стартера. В конце нужно вкрутить свечу на штатное место и попробовать завести бензопилу.

Нет искры на бензопиле Штиль – порядок действий при ремонте

За образование искры в каждой бензопиле марки Stihl отвечает штатная свеча зажигания. В случае ее неисправности или поломки используемый садовый инструмент не заведется. Чтобы решить проблему, нужно очистить деталь от золы и нагара.

Если после очистки свечи она по-прежнему не может образовать искру, значит, деталь потребуется заменить.

Почему рвет цепь на бензопиле Штиль?

Основная причина этой распространенной неисправности заключается в слишком сильном натяжении пильного элемента. В результате цепь не выдерживает нагрузки и обрывается. Решить проблему, в этом случае, поможет повторное натяжение гарнитуры. Правильно установленная и отрегулированная цепь должна провисать примерно на 5–7 мм при нажатии на нее указательным пальцем.

Вторая причина неисправности – недостаточное количество масла. Если цепь не смазывается, то, со временем, становится жестче и обрывается. В этом случае потребуется внимательно осмотреть масляный насос и, при необходимости, заменить его.

Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ

Причина этой неисправности заключается в нарушении работы карбюратора или засоренном воздушном фильтре. В первую очередь нужно осмотреть фильтрующий элемент. При необходимости его потребуется промыть в чистом бензине и полностью высушить.

Если это не решит проблему, значит, нужно настроить штатный карбюратор бензопилы. При этом, регулировка должна выполняться только на пиле с полностью исправным двигателем, а также чистыми воздушным и топливным фильтром.

Модельный ряд бензопил Штиль

Компания Stihl постоянно расширяет свой ассортимент, предлагая покупателям более современные цепные пилы. Каждая из моделей немецкого бренда сочетает в себе надежность, производительность и простоту в эксплуатации, благодаря чему пользуется одинаково большой популярностью среди садоводов, вальщиков леса и строителей.

Бензопила Stihl MS 362 – описание инструмента

Эта профессиональная модель входит в перечень самых мощных бензопил немецкого бренда. Она сочетает в себе экономичность и эффективность при эксплуатации в любых погодных условиях. Выносливость и качественные комплектующие этого инструмента позволяет устанавливать на него различные насадки, которые помогают расширить функционал пилы.

В число основных фирменных параметров этой бензопилы Stihl входит:

  • мощность бензодвигателя – 4,8 л. с./3,5 кВт;
  • возможная длина шины – 40–45 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 6 кг.

Бензопила Штиль 362 комплектуется долговечным тормозом установленной цепи, который срабатывает по инерции при каждом попадании пильной гарнитуры на проволоку или торчащий гвоздь.

Бензопила Stihl MS 170 – параметры модели

Основа пилы состоит из 1-цилиндрового ДВС с кованым поршнем и защищенным от коррозии хромированным цилиндром. Стартер бытового садового инструмента – ручной, оборудованный усиленной пружиной с предварительно пониженным уровнем сопротивления.

Характеристики модели включают:

  • мощность бензодвигателя – 1,8 л. с./1,3 кВт;
  • возможная длина шины – 25–30 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 4 кг.

Бензопила Штиль 170 комплектуется качественным автоматическом масляным насосом, работу которого можно быстро отрегулировать в зависимости от заданных условий эксплуатации.

Бензопила Stihl MS 440 – возможности инструмента

Цепная переносная пила в этой профессиональной комплектации выделяется достаточно высокой мощностью и, при этом, низким расходом топлива. Модель комплектуется металлическими деталями, обладающими стойкостью к высоким нагрузкам и коррозии.

Бензопила Штиль 440 оснащена выносливым 2-тактным ДВС с хромированным цилиндром, объемом 70,7 см3. Для запуска встроенного мотора в устройстве этого садового инструмента предусмотрен фирменный вентилируемый стартер и декомпрессионный клапан.

В число основных параметров бензопилы Stihl входит:

  • мощность бензодвигателя – 5,4 л. с./4 кВт;
  • возможная длина шины – 40–45 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 6,2 кг.

В фирменный комплект поставки этой модели Stihl входит подробная инструкция по эксплуатации, универсальный ключ для обслуживании, а также фирменная пильная гарнитура. Производитель этой модели – Китай.

Бензопила Stihl MS 181 – преимущества модели

Среди преимуществ этой бензопилы выделяется фирменная усиленная шина, изготовленная из качественного металлического сплава. За смазку гарнитуры отвечает автоматический масляный насос, работу которого можно отрегулировать.

Параметры бензопилы Stihl включают:

  • мощность бензодвигателя – 2 л. с./1,5 кВт;
  • возможная длина шины – 25–30 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 4,1 кг.

Для безопасности оператора во время эксплуатации модели производитель оборудовал ее долговечным инерционным тормозом.

Бензопила Stihl MS 441 – особенности инструмента

В штатное оснащение этой профессиональной модели входит мощный бензиновый 1-цилиндровый мотор M-tronic, разработанный специально для эксплуатации в сложных условиях. Объем штатного хромированного цилиндра бензопилы составляет 70,7 см3.

Пильный органы инструмента представлены усиленной шиной, на которую устанавливается кованая цепь. Смазка цепи выполняется под контролем автоматического маслонасоса, а ее натяжение – при помощи отдельного механизма, расположенного с правой стороны корпуса пилы.

Параметры этой модели Stihl включают:

  • мощность бензодвигателя – 5,7 л. с./4,2 кВт;
  • возможная длина шины – 45–50 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 6,3 кг.

В фирменную комплектации этой модели входит улучшенное сцепление, оборудованное кованой ведущей звездочкой, а также система зажигания с доработанной катушкой и усиленной проводкой.

Бензопила Stihl MS 231 – комплектация модели

Полупрофессиональная цена пила в этой комплектации оборудована надежным бензиновым мотором с объемом цилиндра 40,6 см3, ручным стартером с системой декомпрессии, а также надежным инерционным тормозом цепи. Для более комфортной эксплуатации производитель оборудовал инструмент эффективной антивибрационной системой.

Параметры этой бензопилы Stihl включают:

  • мощность бензодвигателя – 2,7 л. с./2 кВт;
  • возможная длина шины – 30–35 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3,8 «;
  • вес – 4,9 кг.

Пила выделяется низким уровнем шума, который, при работе двигателя под максимальными нагрузками, составляет 114 дБ.

Бензопила Stihl MS 880 – достоинства инструмента

Эта профессиональная бензопила – самая мощная на современном мировом рынке. Объем цилиндра этого инструмента составляет 121,6 см3. Модель оснащена усиленной кованой цепью Rapid Micro, закаленной шиной и ударопрочным пластиковым корпусом.

Для натяжения цепи в устройстве пилы предусмотрен боковой винт. Смазка гарнитуры выполняется под контролем регулируемого масляного насоса, работающего в полностью автоматическом режиме.

Параметры бензопилы включают:

  • мощность бензодвигателя – 8,7 л. с./6,4 кВт;
  • возможная длина шины – 75–105 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,404 «;
  • вес – 10 кг.

В фирменное оснащение пилы входит вместительный топливный бак с широкой горловиной для возможности очистки его от попавшего мусора.

Бензопила Stihl MS 270 – характеристики модели

Эта профессиональная модель комплектуется долговечным фирменным 2-тактным мотором, показывающим высокий КПД при самых плохих погодных условиях. Стартер пилы – ручной, оборудованный усиленной пружиной с пониженным сопротивлением. Для смазки цепи в фирменном оснащении инструмента предусмотрен масляный насос.

Параметры бензопилы включают:

  • мощность бензодвигателя – 3,5 л. с./2,6 кВт;
  • возможная длина шины – 35–40 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,325 «;
  • вес – 5,3 кг.

В комплект поставки этой переносной пилы входит руководство по эксплуатации, фирменный футляр и универсальный ключ.

Бензопила Stihl MS 280 – оснащение инструмента

Среди преимуществ модели выделяется ее эргономичность. Все органы управления инструментом вынесены на заднюю часть его корпуса. Для более удобной эксплуатации производитель включил в оснащение пилы 2 прорезиненные рукоятки.

Параметры этой модели Stihl включают:

  • мощность бензодвигателя – 3,5 л. с./2,8 кВт;
  • возможная длина шины – 40–45 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,325 «;
  • вес – 4,9 кг.

Рыночный комплект поставки этой бензопилы состоит из фирменной документации, оборудования для сборки и пластикового чехла для шины. Страна-производитель модели – Германия.

Причины, почему бензопила заводится и глохнет. Почему не заводиться или глохнет бензопила – причины и способы устранения

Содержание

  1. Неисправности бензопилы
  2. Проведение диагностики
  3. Бензопила сразу глохнет
  4. Где искать причину или с чего начать проверку
  5. Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
  6. Причины неисправностей и ремонт
  7. Отсутствие искры
  8. Проблемы с подачей топлива
  9. Поломка фильтров
  10. На холодную
  11. На горячую
  12. Почему еще может глохнуть бензопила при нажатии на газ
  13. Под нагрузкой
  14. На холостом ходу
  15. На больших оборотах
  16. При наклоне
  17. Очистка топливного фильтра
  18. Засорение воздушного фильтра
  19. Двигатель глохнет при переходе на режим холостого хода
  20. Нет искры: проблемы системы зажигания
  21. Искра есть, свеча мокрая – как решить проблему?

Неисправности бензопилы

Бензопилы это простые в конструкции и работе агрегаты. При правильном обращении с ним редко случаются неисправности и, зачастую, они быстро устраняются самим владельцем.

Запчасти бензопилы Stihl

Наш обзор призван помочь в экстремальных ситуациях, когда необходимо понять и ликвидировать базовые причины неисправности инструмента.

Проведение диагностики

 

Ситуация, когда неисправность дает о себе знать, и пила перестает работать, нередко ставит владельца в затруднительное положение. По-хорошему, агрегат нужно отдать в ремонт, чтобы точно узнать, почему не он заводится, а затем доверить ремонт профессионалам. Однако, далеко не все поломки фатальны, и с ними может справиться даже тот человек, который далек от техники.

Первое, что необходимо сделать, это провести диагностику устройства. Она заключается во внимательном осмотре основных частей пилы, а именно:

  • Проверка системы подачи топлива;
  • Статус системы фильтрации;
  • Присутствие искры на свече зажигания.

Бензопила сразу глохнет


Что делать, если сразу после запуска бензопила глохнет? Для начала необходимо проверить наличие топлива в бензобаке. Если его уровня не достаточно, то нужно приготовить топливную смесь в точном соответствии с прописанным в инструкции по эксплуатации соотношением бензина и масла. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а необходимая марка масла, как правило, указывается в техпаспорте бензопилы.

Далее проверяем свечу зажигания, а также контакт её наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен составлять не более 0,5 мм. При необходимости свеча чистится от нагара и высушивается. Рекомендуется свечу изредка менять на абсолютно новую. Причины того, инструмент глохнет при нажатии на газ, кроются в топливном фильтре или жиклере карбюратора. Чистка бензофильтра не займёт много времени и сил, а вот разборку и чистку карбюратора лучше доверить специалистам сервисного центра.

Где искать причину или с чего начать проверку

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, и работают по одному принципу. С устройством бензопилы можно ознакомиться в этом материале. Не играет большого значения, какой марки инструмент — Штиль, Хускварна, ЭХО, Чемпион, Партнер, Штурм и прочие. Неисправность, проявляющаяся в виде когда бензопила глохнет при нажатии на газ, может возникнуть одинаково как на дорогих и качественных инструментах, так и на бюджетных китайских устройствах. Если проблема возникла, то ее нужно решать.

Бензопила представляет собой систему механизмов, состоящие из деталей. Любая деталь в механизме может дать сбой, что приведет к частичному или полному выходу из строя инструмента. Если двигатель инструмента запускается, то это еще не означает, что бензопила полностью исправна. Когда при повышении оборотов происходит прекращение работы двигателя, значит на то имеются соответствующие причины. При этой неисправности обратить внимание нужно первоначально на ряд следующих механизмов инструмента:

  1. Бензобак — убедиться в наличии топлива. Если топливо имеется в достаточном количестве, следует также проверить исправность топливного фильтра, наличие соединения подающего шланга с карбюратором, а также убедиться в работоспособности сапуна 
  2. Свеча зажигания — если с системой подачи топлива все в порядке, тогда следует произвести проверку исправности свечи зажигания. По цвету нагара на электродах свечи зажигания можно определить причину поломки. Если нагар имеет коричневый цвет, то свеча, система зажигания и подачи топлива работает в правильном режиме. Наличие черного нагара свидетельствует о неисправности зажигания, а если электроды мокрые, тогда следует проверить карбюратор
  3. Глушитель — со временем в устройстве отвода выхлопных газов накапливается нагар, который способствует снижению пропускной способности механизма. Если выхлопным газам некуда деваться, то они будут создавать препятствие нормальной работе мотора. Кроме снижения мощности, при неисправном глушителе, будет наблюдаться прекращение работы мотора при увеличении оборотов

Это основные детали и механизмы, которые следует проверить в первую очередь, если возникает неисправность, когда глохнет бензопила при нажатии акселератора. Есть и другие причины, почему глохнет двигатель бензопилы при нажатии курка газа. Что еще может способствовать возникновению этой неисправности, а также особенности устранения поломок, выясним далее.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

Причины неисправностей и ремонт

 

Отсутствие искры

Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:

  • Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
  • Превышение доли масла в смеси с бензином;
  • Засор воздушного фильтра.

Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.

Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:

  1. Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
  3. Наконечник надевается обратно.
  4. Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
  5. Производится запуск при помощи стартера.

Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.

Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:


  1. При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
  2. Свеча протирается чистой ветошью.
  3. Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
  4. При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
  5. Из свечного канала выливается топливо.
  6. Производится сушка канала.
  7. Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.

Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.

Проблемы с подачей топлива

Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.

В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.

Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.

Поломка фильтров


Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким содержанием пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.

Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться. Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы. Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.

Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.

На холодную

Причиной, по которой приспособление не заводится на холодную, часто оказывается нарушение последовательности пуска двигателя.

Следует ознакомиться с инструкцией: производители указывают, как правильно проводить запуск бензопилы.

Чтобы обогатить топливо, следует сначала закрыть воздушную заслонку. После этого производится подсос топлива. Для этого используется специальный праймер. Затем включают зажигание. До первой вспышки двигателя нужно произвести несколько движений стартера. Заслонка открывается, производится запуск устройства. Если последовательность будет нарушена, какой-либо шаг пропущен, возможна неправильная работа.

Если бензопила перестала заводиться, вероятная причина — проблема с топливной системой. Неполадки с запуском могут возникать из-за неправильно отрегулированного карбюратора, засорения магистрали и топливного фильтра. Значение имеет и качество горючего. Если горючее разбавлено водой, прибор плохо заводится или не работает совсем. Смесь должна быть свежей.

Возможной причиной проблемного запуска является неисправность двигателя. Износ или поломка детали приводит к нежелательным последствиям: снижению компрессии в цилиндрах и другим неприятностям. С такими проблемами рекомендуется обращаться к специалистам, поскольку самостоятельно диагностировать и исправить поломку затруднительно.

На горячую

Если плохо заводится бензопила на горячую, следует начинать осмотр инструмента со свечи зажигания. Потребуется также проверка искры на свече.

Чтобы прибор работал исправно должна быть свеча сухая. Когда она мокрая, на контактах не возникают искры. Можно попробовать заменить деталь на новую.

Если искра есть и свеча исправна, попробуйте поискать проблему в топливной системе. Если при визуальном осмотре не удалось обнаружить причину поломки, следует снять карбюратор. Если количество горючего превышает допустимое, устройство не будет работать. Свеча при этом должна быть мокрой. Следует перевернуть свечное отверстие вниз. Если польется топливная смесь, причиной, по которой бензопила не заводится на горячую, окажется избыток горючего.

Почему еще может глохнуть бензопила при нажатии на газ

Если после настройки карбюратора бензопилы проблема остается, тогда следует прибегнуть к проверке ряда других факторов. Таковых факторов достаточно, и их проверку необходимо осуществлять последовательно, перемещаясь от более легкого к сложному. Именно в таком порядке и рассмотрим все причины, почему бензопила не развивает высокие обороты, и при этом глохнет. Надо отметить, что при этом инструмент заводится и на холостых оборотах работает исправно.

  1. Проверить усилие натяжения цепи — если сильно затянуть режущий элемент, то это создаст сильную нагрузку на двигатель. При этом высокооборотистому двигателю будет трудно прокрутить цепь, в результате чего мы получаем его прекращение работы. Исправить проблему можно, если правильно отрегулировать натяжение цепи. Цепь должна вращаться легко от руки, но при этом учитывайте также, что на ХХ она не должна перемещаться. Если цепь движется на холостом ходу, то нужно отрегулировать верхний винт ХХ
  2. Качество топливной смеси и правильность ее приготовления. Бензин для бензопилы рекомендуется использовать марки АИ-92. Он смешивается с двухтактным маслом в соответствующих пропорциях. Пропорции смешивания хотя и указываются на этикетке емкости с маслом, но нужно использовать данные, которые указываются производителем инструмента. Оптимальное значение смеси бензина с маслом 40/1, то есть на 1 литр бензина нужно добавить 25 мл масла. Пропорция означает, что на 40 литров бензина нужно добавить 1 литр масла. Если не придерживаться рекомендаций производителя, то в итоге это негативно отражается на работе карбюратора и исправности ЦПГ
  3. Глушитель — очень часто пильщики не уделяют должного внимания выхлопной системе инструмента. Если глушитель будет забит, а это обязательно случается с течением времени, то это негативно сказывается на работе мотора. Глушители на бензопилах бывают разборными и неразборными. У неразборных устройств соединения завальцованы, поэтому в случае засорения, нужно либо заменить деталь, или же произвести развальцовку для очистки. Забитый глушитель влияет на работу инструмента, поэтому не стоит ждать, пока бензопила перестанет запускаться
  4. Подсос воздуха — детали и механизмы бензопилы подсоединяются к цилиндру через уплотнительные прокладки. В итоге такие соединения получаются герметичными, что немаловажно для работы ДВС. Убедиться в такой неисправности поможет подтягивание болтов и гаек, которыми фиксируется карбюратор и глушитель. Подсос также могут возникнуть по причине ухудшения состояния прокладок, которые следует заменить на инструменте
  5. Топливный и воздушный фильтры — это элементы, отвечающие за фильтрацию воздуха и топливной смеси. Если забит воздушный фильтр, то при увеличении открытия заслонки в карбюратор не будет поступать достаточное количество воздуха, что приведет к заливанию свечи зажигания. В итоге двигатель заглохнет при попытке развития максимальных оборотов. Если неисправен топливный фильтр, то в карбюратор не попадает необходимое количество топлива. Его недостаток приводит к тому, что инструмент не может развить обороты, и сразу начинает глохнуть
  6. Наличие топливного фильтра. Этот элемент может не только засориться, но еще и отсоединиться от топливного шланга. В итоге получится так, что в карбюратор будут попадать загрязнения, которые очень быстро выведут из строя механизм
  7. Сапун — это отверстие, через которое в бак бензопилы поступает воздух, исключая тем самым создание внутри герметичной емкости вакуума. Сапун находится на крышке бензобака или может быть встроенным в стенку емкости. Принцип его работы таков, что по мере израсходования бензина в баке, происходит заполнение емкости воздухом. Если сапун неисправен, то в баке создается разрежение, которое препятствует закачиванию топлива в карбюратор. Сапун пропускает воздух в одном направлении, и исключает возможность вытекания топлива из бака. Отремонтировать деталь можно при помощи тонкой иголки, которой пробивается отверстие
  8. Неисправность ЦПГ — не набирает обороты бензопила также в случае, если изношена цилиндро-поршневая группа. Для выявления этой причины вовсе нет необходимости разбирать двигатель, чтобы посмотреть внутрь. Следует воспользоваться компрессометром, при помощи которого проверяется величина компрессии. Нормальное значение должно быть не менее 12 атмосфер, и если величина ниже, значит ЦПГ подлежит замене
  9. Система зажигания — если двигатель запускается, то маловероятно, что проблема заключается в неисправности электрической части. Однако не будет лишним выкрутить свечу зажигания, и произвести ее визуальный осмотр. Наличие черного нагара свидетельствует о необходимости проверки зажигания. Первым делом нужно проверить зазор между модулем зажигания и маховиком, величина которого должна быть 0,25 мм. Проверяется также целостность бронепровода, и если он поврежден, то нужно заменить вместе с модулем. Свечи зажигания имеют соответствующий ресурс, поэтому их нужно менять, предварительно выставляя зазор 0,5-0,7 мм (указывается в техническом описании для каждой модели инструмента)

Если проверка всех причины не позволяет достичь положительного результата, тогда следует провести снятие и очистку карбюратора бензопилы.

Убедитесь в том, что топливо поступает в карбюратор. Для этого нужно отсоединить шланг от карбюратора, и посмотреть на активность струйки. Если топливо течет быстро, значит все в порядке, и этот фактор можно исключить.

Под нагрузкой

В ситуациях, когда прибор глохнет при нагрузке, проблема может быть с бензобаком или фильтрами. Проверьте качество топлива и поменяйте фильтр.

Часто пила не набирает обороты из-за того, что залитая в бензобак смесь имеет низкое октановое число. Мощности не хватает, достаточный прогрев не получается, бензопила глохнет под нагрузкой.

Часто неисправности составных частей приводят к тому, что устройство под нагрузкой глохнет. Следует проверить на наличие подсоса шланги, сальники, прокладки. Если детали неисправны, можно попытаться починить их или заменить.

В случаях, когда бензопила заводится и сразу глохнет, горючего не хватает, устройство не нагревается. Следует заправить устройство. Важно использовать подходящую смесь. Для разных моделей лучше подходят различные виды топлива. Необходимо ознакомиться с инструкцией, рекомендациями, отзывами людей, у которых прибор работает нормально.

На холостом ходу

В тех ситуациях, когда бензопила глохнет на холостых оборотах, требуется осмотреть состояние глушителя. Если деталь загрязнена, отработанные газы плохо выводятся, двигатель не может продолжать работать, останавливается.

Пила глохнет на холостом ходу и в тех случаях, когда карбюратор неправильно настроен. Новичкам лучше поручить починку специалистам, поскольку есть вероятность неправильной настройки, из-за которой инструмент не сможет работать. Для регулировки карбюратора требуется тахометр.

На больших оборотах

Если прибор глохнет на высоких оборотах, обратите внимание на состояние бензинового и воздушного фильтров, исправность топливных шлангов.

Загрязненный воздушный фильтр можно промыть под теплой проточной водой. Важно тщательно просушить деталь перед ее установкой, чтобы вода не нарушила исправность инструмента.

Если через топливный шланг перестает протекать жидкость, он засорился. Можно прочистить деталь или заменить на новую.

В тех случаях, когда пила глохнет на больших оборотах, но жидкость в полном объеме протекает через шланг, а воздушный фильтр чист и исправен, ищите причину поломки в топливном фильтре. Установите на его место новый или очистите.

В некоторых случаях неполадка скрывается в бензиновом насосе. При износе составной части горючее начинает протекать сквозь стенки. Если данное явление отмечается, следует установить новый насос.

При наклоне

Если пила не развивает обороты при наклоне, отключается, прекращает работать, нужно проверить уровень топлива в баке. Если он не слишком высокий, находящееся в наклонном положении устройство не снабжается достаточным количеством горючего, поскольку топливная трубка оказывается выше уровня смеси.

Очистка топливного фильтра

При недостаточном поступлении топлива бензопила глохнет при газе. Причина может заключаться в забитом топливном фильтре и в неправильной работе карбюратора. Как проверить, что виноват фильтр? Для этого надо частично разобрать корпус инструмента, чтобы получить доступ к карбюратору. Отсоединить от него топливный шланг и несколько раз надавить на подкачку топлива. На современных пилах это прозрачная резиновая полусфера, на которую нажимают перед запуском двигателя.
Если бензин интенсивно начинает выплескиваться из шланга, значит, фильтр в порядке. Если топливо идет неохотно, то нужно менять или чистить фильтр.

Он находится внутри бензобака, и чтобы его достать, нужно снять пластиковую защиту, затем плоской отверткой поддеть резиновую манжету, сквозь которую проходит топливопровод. Вынуть ее надо аккуратно, чтобы не повредить резину. В противном случае она будет подтекать после установки. В некоторых бензопилах фильтр достается через горловину бензобака.
На конце топливопровода, установленном в баке, находится топливный фильтр. Обычно он забивается смолистыми отложениями, находящимися в бензине и масле. Фильтр запрессован в шланге и снимается простым выдергиванием. Его нужно промыть в горячей воде с чистящими средствами или заменить новым.

Засорение воздушного фильтра

Основная причина засора воздушного фильтра — мелкая пыль, образующаяся во время пиления древесины. Особенно сильно забивает распил сырого дерева. Из всех причин глохнущей бензопилы, эта самая частая. Исключение составляют некоторые модели. Например, бензопила “Штиль” глохнет по разным причинам, но только не из-за забитого воздушного фильтра. Потому что ее карбюратор оснащен компенсатором, который забирает воздух, если фильтр не справляется.
Частицы древесной пыли проникают под корпус и засасываются фильтром, установленным на карбюраторе. Забитая сетка создает сопротивление воздуху, и он попадает в карбюратор в меньшем количестве.
Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо демонтировать закрывающую крышку и отделить его с карбюратора.

Перед тем как снимать, нужно стряхнуть щеткой опилки или продуть воздухом. Затем вынуть фильтр так, чтобы мусор не попал в карбюратор. На время очистки надо карбюратор закрыть тряпкой.
Затем фильтр нужно продуть изнутри сжатым воздухом, после чего установить на место.

Двигатель глохнет при переходе на режим холостого хода

Неисправность проявляется нестабильной работой на рабочем режиме и глохнет на холостых оборотах. Причина такого явления, скорее всего в подсосе воздуха между карбюратором и всасывающим патрубком цилиндра. Отказ устраняется подтяжкой винтового крепежа.

Нет искры: проблемы системы зажигания

Обычно, когда ищут причину, по которой глохнет бензопила, то первым делом смотрят искру на свече зажигания. Часто владельцы пил просто забывают вовремя менять свечи. А ведь от нее зависит, насколько стабильно и экономично будет работать инструмент. Если бензопила используется интенсивно, то свечу нужно менять раз в сезон.

Если не обнаружены дефекты свечи, есть уверенность в качественном контакте между высоковольтным проводом и свечным колпачком, но искры при этом нет, то неполадка в электронном блоке зажигания. Для человека без образования электрика сложно там что-либо понять. Этот узел проще поменять целиком.

Искра есть, свеча мокрая – как решить проблему?

Мокрая свеча указывает на нарушение пропорции при приготовлении топливной смеси. В этом состоянии деталь поначалу еще способна образовывать искру, однако постепенно это свойство свечи теряется. Помимо неправильного соотношения масла и горючего, существует еще ряд причин, по которым заливает элемент.

В их число входит:

  • сильные засоры воздушного фильтра;
  • сбои в настройках карбюратора;
  • неисправности в работе штатной системы зажигания;
  • неправильная последовательность действий при запуске холодного мотора;
  • плохое качество бензина.

В первом случае ремонт бензопилы выполняется путем тщательной очистки или полной замены воздушного фильтра инструмента.

Если при работе инструмент начал потреблять большое количество топлива, а обороты двигателя стали постоянно «плавать», снижаясь и возрастая каждые 5–10 секунд, то владельцу бензопилы следует настроить карбюратор.

С ремонтом штатной системы зажигания все обстоит немного сложнее. Для этого следует проверить всю электрическую проводку и сделать замеры зазора между высоковольтным проводом и наконечником свечи. При необходимости также нужно очистить систему зажигания от засоров.

Если ни одну из этих неисправностей не удалось обнаружить, значит потребуется изучить инструкцию. Возможно, оператор выполняет запуск инструмента в неправильной последовательности.

Если ничего из перечисленного не помогло, значит, причина поломки заключается в некачественном горючем. В этом случае нужно слить остатки бензина и залить новое топливо с более высоким октановым числом.

Источники

  • https://arendavlg.com/benzopily/prichiny-pochemu-benzopila-zavoditsya-i-glohnet.html
  • https://www.agro-techservis.ru/benzopila-ne-zavoditsya-i-glohnet.html
  • https://moiinstrumentu.ru/pri-nazhatii-na-gaz-nachinaet-glohnut-benzopila-prichiny.html
  • https://SpecMahina.ru/benzopila/ne-zavoditsya.html
  • https://hdroliki.ru/pochemu-benzopila-glohnet/
  • https://opilah.com/pochemu-glohnet-benzopila-prichiny-i-resheniya/
  • https://tehnika4sad.ru/benzopily/ne-zavoditsya-glohnet.html

Совет от эксперта по садовым инструментам

Вам предстоит напряженный день, когда вы знаете, что нужно распилить груды пиломатериалов. К счастью, ваша любимая бензопила с мощным бензиновым двигателем облегчит вам задачу. Однако, когда вы полностью нажимаете на дроссельную заслонку, чтобы получить максимальную скорость резки, двигатель начинает терять мощность. Зная, что будет утомительно смотреть на лес с такой скоростью резания, вы задаетесь вопросом, есть ли способ это исправить. Если это так, то в этой статье могут быть все ответы, которые вам нужны.

Бензопила глохнет при нажатии на газ, что делать:

  • Забит топливный фильтр: Осмотрите топливный фильтр и проверьте на наличие отложений.
  • Топливопроводы с трещинами: Осмотрите топливопроводы, чтобы убедиться, что они затянуты и нет ли утечек/
  • Запыленный воздушный фильтр: Убедитесь, что воздушный фильтр очищен от грязи.
  • Засоренный карбюратор: проанализируйте карбюратор и его компоненты и при необходимости выполните очистку.
  • Засорен глушитель: проверьте глушитель на наличие нагара.
(CC BY 2.0) от Clint__Budd

При нажатии дроссельной заслонки двигатель начинает потреблять больше топлива из карбюратора, чтобы максимизировать скорость вращения. Однако, если по какой-либо причине двигатель не получает достаточного количества топлива, он начинает подсасывать больше воздуха, из-за чего смесь обедняется. В результате обедненная смесь не может обеспечить достаточную мощность двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Это означает, что должны быть какие-то ограничения либо в карбюраторе, либо в топливопроводах. Это приводит к тому, что ваш двигатель получает обедненную смесь и, следовательно, глохнет. Чтобы решить эту проблему, мы будем устранять неполадки компонентов, участвующих в системе подачи топлива, один за другим.

Прокрутите страницу, чтобы подробно прочитать о причинах, упомянутых выше.

Содержание

  • 1 Причины и способы устранения проблемы с остановкой бензопилы на полном газу:
    • 1.1 ● 1. Засорение топливного фильтра:
      • 1.1.1 – Ремонт: проверка и замена топливного фильтра:
    • 1.2 ● 2. Топливопроводы:
      • 1.2.1 – Ремонт: осмотр топливопроводов:
    • 1.3 ● 3. Запыленный воздушный фильтр:
      • 1.3.1 – Исправление: очистка воздушного фильтра:
    • 1.4 ● 4. Засорен карбюратор:
      • 1.4.1 – Устранение: Очистка карбюратора:
        • 1.4.1.1 Шаг 1: Определите карбюратор:
        • 1.4.1.2 Шаг 2: Отсоедините и очистите чаша:
        • 1.4 .1.3 Шаг 3: Распылите очиститель карбюратора на внутреннюю часть:
    • 1.5 ● 5. Засорен глушитель:
      • 1.5.1 – Ремонт: Очистите выпускное отверстие и экран искрогасителя:
  • 2 Заключительные замечания

Причины и способы устранения останова бензопилы на полном газу:

Может быть одна из этих различных причин, которые заставляют вашу пилу останавливаться при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Было бы лучше, если бы вы начали устранение неполадок, исследуя эти причины одну за другой.

1. Засоренный топливный фильтр:

Топливные фильтры расположены на входе топливопровода, по которому бензин поступает из бака в карбюратор. Отложения скапливаются на бензиновом фильтре, расположенном в топливном баке, из-за низкого качества бензина. Как следует из названия, он фильтрует топливо, чтобы в карбюратор поступал чистый и незагрязненный бензин. Однако, когда он блокируется, подача топлива к двигателю прерывается, что приводит к остановке двигателя.

Мнение эксперта: Основываясь на моем опыте работы на нескольких форумах по бензопилам и решении различных проблем, связанных с бензопилой, я рекомендую вам начать проверку с топливного фильтра, так как это основная причина остановки двигателя. Помимо засорения, фильтр также может оторваться от топливной магистрали. В результате карбюратор не будет потреблять достаточное количество бензина при высокой потребности в бензине на WOT, что приведет к остановке двигателя. Следовательно, вам нужно открыть топливный бак и посмотреть, не лежит ли там фильтр, когда его смещают с топливной магистрали.

— Ремонт: проверка и замена топливного фильтра:

Для осмотра топливного фильтра снимите крышку топливного бака бензопилы и налейте немного бензина в другую емкость. Затем с помощью зубочистки или тонкой металлической палочки отфильтруйте резервуар. Проверьте качество фильтра. Если он забит, вам следует купить новый фильтр и заменить старый. Если он кажется чистым, оставьте его как есть и проверьте топливопроводы, карбюратор и воздушный фильтр на наличие засоров.

2. Топливопроводы:

Любое незначительное препятствие или мусор в топливопроводах могут задушить двигатель бензином при пиковой потребности в топливе, что приведет к его остановке. Топливопровод может засориться из-за просроченных топливных отложений. Или он мог треснуть.

Экспертное заключение: При повреждении топливной магистрали происходит утечка бензина и забор воздуха извне в топливную магистраль. При ВОТ в топливных магистралях образуется вакуум, который тормозит подачу бензина к двигателю. Поэтому топливопроводы должны быть герметичны в местах их соединений, чтобы исключить возможность образования вакуума.

— Ремонт: Осмотрите топливопроводы:

Если вы заметили, что топливопровод протекает, знайте, что заменить его — единственный выход. Однако, если вы видите, что заедание сохраняется после того, как вы устранили неполадки другими методами, попробуйте проверить свою линию в месте ее соединения с резервуаром и посмотреть, достаточно ли она натянута. Если это так, перейдите к следующему шагу.

3. Запыленный воздушный фильтр:

Перед проверкой карбюратора следует осмотреть воздушный фильтр, так как это проще сделать. В качестве топливного фильтра воздушный фильтр отфильтровывает загрязнители пыли, присутствующие в воздухе, прежде чем попасть в карбюратор. Однако, когда фильтр забивается грязью и пылью, он фильтрует слишком много воздуха, тем самым лишая двигатель достаточного количества воздуха, необходимого для сгорания. Следовательно, двигатель может заглохнуть.

Мнение эксперта: Запыленный воздушный фильтр может быть наиболее распространенной проблемой, когда двигатель глохнет в целом, а не на WOT. Это потому, что если бы фильтр был забит, ваш двигатель сначала не запустился бы, а если и запустится, то будет продолжать глохнуть даже на более низких оборотах. Наша проблема — глохнет двигатель на высоких оборотах (или WOT), наиболее распространенными причинами которого являются топливный фильтр и карбюратор. Тем не менее, очистка воздушного фильтра решила проблему для большинства людей, и поэтому вам следует подумать об этом, поскольку это несложная задача, а ее очистка обеспечивает бесперебойную работу двигателя.

— Исправление: Очистка воздушного фильтра:

Сетка воздушного фильтра вашей бензопилы расположена сзади. Сначала ослабьте крепления, удерживающие воздушный фильтр, с помощью отвертки. Затем снимите фильтр и осмотрите его на наличие грязи/отложений. Если скопление грязи не слишком значительное, будет достаточно мыльного раствора. Однако, если после очистки он по-прежнему не находится в хорошем состоянии, рассмотрите возможность его полной замены. Воздушные фильтры относительно недороги, и вы должны заменять их один раз в год, чтобы уменьшить проблемы с двигателем.

4. Засоренный карбюратор:

Если установка фильтров не решила проблему, возможно, вы столкнулись с засоренным карбюратором. Карбюратор смешивает воздух и бензин и подает смесь в двигатель для сгорания. К сожалению, топливо, хранящееся в баке в течение длительного времени, неизбежно ухудшает свое качество. В результате он образует белые липкие отложения, которые забивают топливные форсунки карбюратора и в конечном итоге влияют на количество топлива, поступающего в двигатель. Следовательно, карбюратор необходимо обслуживать, чтобы обеспечить его нормальную работу.

Экспертное заключение: Для подтверждения того, что глохнет двигатель на WOT из-за карбюратора, советую обойти текущую топливную магистраль и создать альтернативную магистраль, которая перекачивает топливо из отдельного баллона в карбюратор. Если двигатель по-прежнему глохнет при WOT, необходимо надлежащим образом проверить и обслужить карбюратор. Кроме того, во время этой операции большинство пользователей сталкиваются с образованием пузырей в топливопроводе на WOT. Эти пузырьки еще раз подтверждают, что двигатель не может потреблять достаточное количество топлива при пиковой нагрузке, и поэтому он глохнет. Сваливание должно исчезнуть, как только дроссельная заслонка будет опущена.

Чтобы убедиться, что вы остаетесь на правильном пути, уделяйте особое внимание игле при очистке карбюратора, так как она отвечает за забор топлива из топливопроводов. Если игла застревает, карбюратор не будет потреблять достаточно топлива. Несколько пользователей сообщили об этой проблеме как об основной причине остановки двигателя.

— Исправление: Очистка карбюратора:

Поскольку в небольших двигателях, таких как двигатели бензопил, меньше механических частей, очистка карбюратора значительно упрощается. Вам понадобится только стандартный спрей для очистки карбюратора. Следующие шаги:

Шаг 1: Определите карбюратор:

Для начала найдите карбюратор вашей бензопилы. Обычно он находится за воздушным фильтром. Итак, если вы сняли воздушный фильтр раньше, у вас должен быть легкий доступ к карбюратору.

В зависимости от уровня ваших способностей при выполнении работ своими руками вы можете снять и почистить его или почистить, не отсоединяя его от бензопилы полностью. Тем не менее, мы не рекомендуем полностью отсоединять его, так как это немного усложняет работу.

Шаг 2: Отсоедините и очистите камеру :

Сначала снимите гайку камеры с карбюратора и снимите камеру. Чаще всего в чаше находится просроченный бензин и его отложения. В итоге его следует очистить от любых остатков и старого бензина.

Шаг 3: Распылите очиститель карбюратора на внутреннюю часть:

Затем распылите немного жидкости для очистки карбюратора на внутренние части карбюратора. Не забудьте почистить гайку чаши, которая является форсункой и более склонна к засорению. Когда вы наблюдаете, как с другой стороны форсунки льются брызги, это означает, что весь мусор был удален.

После очистки соберите все, что было снято.

5. Засоренный глушитель:

Если двигатель не глохнет после устранения неполадок каждого из вышеперечисленных компонентов, другим компонентом, который иногда способствует возникновению этой проблемы, является глушитель. Глушитель содержит экран искрогасителя и выпускное отверстие. Накопление углерода в топливе часто может засорить экран искрогасителя или выхлопное отверстие. Это может быть еще одной причиной остановки двигателя на полном газу.

Мнение эксперта: Большинство пользователей склонны игнорировать глушитель и искрогаситель, сталкиваясь с такой проблемой. Если вы копаетесь глубже, основная причина чрезмерного накопления углерода в выхлопе заключается в том, что ваш двигатель работает на обогащенной смеси. (В первую очередь, это когда вы запускаете двигатель на полном газу; при более высоких оборотах топливовоздушная смесь становится богатой или с высоким содержанием бензина). Более богатые смеси дают более высокое значение содержания углерода в выхлопе. Это означает, что отложение углерода максимально при WOT. Следовательно, именно поэтому выхлопные газы не могут выходить на полном газу, в результате чего бензопила глохнет.

– Ремонт: Очистите выпускное отверстие и экран искрогасителя:

Чтобы очистить экран искрогасителя, снимите его и используйте пропановую горелку (при наличии), чтобы удалить нагар. Вместо горелки вы также можете использовать проволочную щетку для очистки экрана разрядника. Кроме того, используйте ту же проволочную щетку, чтобы проверить, можно ли очистить выпускное отверстие от отложений сажи. После очистки закрепите все обратно и проверьте, решена ли проблема.

Заключительные замечания

Подводя итоги, мы можем видеть, что проблемы с остановкой или остановкой двигателя возникают из-за заминок в системе подачи топлива или системе зажигания. Следовательно, за счет периодического технического обслуживания, такого как регулярная очистка, обслуживание компонентов и добавление свежего топлива, вы минимизируете такие случаи.

Целью этой статьи было ознакомить вас с основными шагами по устранению неполадок, которые необходимо выполнить в случае возникновения проблемы с бензопилой. Это отличная практика, чтобы попытаться починить свои инструменты самостоятельно. Если, однако, проблема не устранена, рассмотрите возможность консультации со специалистом.

12 причин, по которым ваша бензопила Stihl заводится, глохнет и умирает (ИСПРАВЛЕНО)

Вы находитесь в середине большого проекта, когда ваша бензопила работает вяло, глохнет и перестает работать. Использование старого бензина может быть серьезной проблемой, но многие другие вещи могут привести к смерти Stihl.

Бензопила Stihl заведется, а затем заглохнет, когда перестанет поступать воздух, топливо и искра, необходимые для продолжения работы.

Это может быть вызвано забитым воздушным фильтром , системой охлаждения или искрогасителем; старое топливо; засорена топливная магистраль, топливный фильтр или клапан топливного бака; грязный карбюратор; или плохая свеча зажигания или катушка зажигания .

Для бензопилы Stihl может потребоваться регулировка карбюратора или проблемы с компрессией, из-за которых она перестает работать.

Ваша бензопила будет горячей, если она некоторое время работала перед остановкой. По этой причине подождите, пока двигатель остынет и все движущиеся части остановятся, прежде чем начинать с ним работать.

Помните, что топливный бак может находиться под давлением. Подождите, пока бак остынет, поднимите стопорный рычаг на крышке топливного бака и медленно поверните его примерно на 1/8 оборота против часовой стрелки, чтобы стравить оставшееся давление, прежде чем приступить к снятию крышки.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Покупки, сделанные по этим ссылкам, могут принести нам комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Перед диагностикой, ремонтом или эксплуатацией выполняйте все инструкции по технике безопасности, приведенные в руководстве по эксплуатации вашего оборудования. Обратитесь к специалисту, если у вас нет навыков или знаний или вы не в состоянии безопасно выполнить ремонт.

12 причин, по которым ваша бензопила Stihl заводится, а затем глохнет

1. Забит воздушный фильтр

Воздушный фильтр является важным компонентом бензопилы Stihl. Предотвращает попадание грязи и опилок в горловину карбюратора и износ двигателя.

Вы никогда не захотите запускать бензопилу без воздушного фильтра. Это может привести к необратимому повреждению двигателя.

Если воздушный фильтр не очищается или не заменяется регулярно, он может засориться, препятствуя достаточному потоку воздуха. В цилиндр не поступает воздух, в котором он нуждается, из-за чего бензопила работает вяло и глохнет.

Среднестатистическому домовладельцу лучше ежегодно заменять воздушный фильтр и часто в течение года осматривать его, очищая или заменяя при необходимости. Если вы часто пользуетесь бензопилой, вам придется чаще ее чистить и заменять.

Вот инструкции по очистке нескольких типов воздушных фильтров Stihl. Прочтите руководство по эксплуатации, если вы не уверены, какой тип фильтра вы используете, и подтвердите процедуры очистки для этого типа.

Очистка воздушного фильтра FLEECE бензопилы Stihl:

  • Снимите крышку.
  • Очистите воздушный фильтр от грязи и опилок.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Выбейте грязь из фильтра или используйте сжатый воздух, чтобы продуть воздух изнутри. НЕ используйте кисть.
  • Если фильтр очень грязный, промойте его в водном растворе мягкого моющего средства для посуды и промывайте изнутри наружу, пока вода не станет чистой.
  • Дайте фильтру полностью высохнуть на воздухе. ЗАПРЕЩАЕТСЯ нагревать фильтр, так как это может привести к его повреждению. НЕ наносите масло на фильтр.
  • Переустановите чистый фильтр.
  • Приобретите и установите новый воздушный фильтр, если старый сильно загрязнен или поврежден
  • Установите на место крышку.

Очистка воздушного фильтра бензопилы Stihl HD2:

  • Снимите крышку.
  • Очистите воздушный фильтр от грязи и опилок.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Постучите фильтром о твердую поверхность, чтобы грязь высыпалась из фильтра.
  • Распылите чистящее средство Stihl Varioclean или мягкое моющее средство для посуды и водный раствор на наружную поверхность фильтра.
  • Промывайте фильтр теплой водой изнутри наружу, пока вода не станет чистой.
  • Дайте фильтру полностью высохнуть на воздухе. ЗАПРЕЩАЕТСЯ нагревать фильтр, так как это может привести к его повреждению. НЕ наносите масло на фильтр.
  • Переустановите чистый фильтр.
  • Приобретите и установите новый воздушный фильтр, если старый сильно загрязнен или поврежден
  • Установите на место крышку.

2. Засоренная система охлаждения

Ваша бензопила Stihl оснащена двигателем с воздушным охлаждением. Это означает, что воздух охлаждает двигатель. Чтобы двигатель не перегревался и не глох, необходимо содержать в чистоте систему охлаждения.

Удалите грязь и мусор с воздухозаборника и ребер охлаждения, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в цилиндре и охлаждение двигателя. Для этого сначала выверните свечу зажигания и подождите, пока двигатель остынет.

Снимите крышку двигателя и удалите мусор с крышки и снаружи цилиндра.

Очистите ребра охлаждения цилиндра и другие области, в которых воздух проходит через бензопилу, и установите на место кожух двигателя. Продолжайте очищать бензопилу снаружи, включая воздухозаборник на стартере.

3. Заглушенный искрогаситель

На глушителе имеется небольшой металлический экран, который не дает цепной пиле выбрасывать горячий выхлопной материал. Этот небольшой экран подвержен накоплению углерода, который может уменьшить поток воздуха и привести к выходу из строя бензопилы Stihl.

Экран искрогасителя необходимо регулярно осматривать и при необходимости очищать. Начните с снятия провода свечи зажигания. Затем снимите крышку выхлопной трубы, чтобы получить доступ к экрану искрогасителя.

Осторожно снимите экран искрогасителя. Очистите экран металлической щеткой. Если вы обнаружите, что экран сильно загрязнен, поврежден или имеет отверстия, замените его на новый экран искрогасителя.

Чтобы свести к минимуму образование нагара на искрогасителе, периодически запускайте бензопилу на полном газу. Длительная работа бензопилы на холостом ходу или на низких скоростях способствует накоплению углерода.

4. Старое топливо

Топливо может быть большой проблемой, когда бензопила работает плохо и умирает. Старое топливо оставляет лакокрасочные и липкие отложения, которые могут засорить компоненты топлива, ограничивая количество топлива, поступающего в двигатель. Это может привести к отключению пилы.

Перед проверкой топлива убедитесь, что пила остыла. Топливный бак может находиться под давлением паров, пока он горячий. Снизьте риск получения травм от паров и паров, дав топливному баку остыть.

Если вы обнаружите, что в вашей бензопиле Stihl осталось старое топливо, слейте топливный бак и залейте свежую топливную смесь со стабилизатором топлива, таким как Sea Foam или STA-BIL, чтобы помочь очистить топливную систему и уменьшить влажность.

Запустите пилу и дайте ей поработать несколько минут, чтобы свежее топливо прошло через систему.

Чтобы уменьшить негативное воздействие топлива на ваш Stihl, всегда используйте свежее топливо с низким содержанием этанола. Убедитесь, что топливо состоит из смеси бензина и масла в соотношении 50:1.

Вот несколько советов по выбору топлива и уходу за ним:

  • Используйте только свежее топливо. Топливо может начать разлагаться уже через 30 дней после покупки.
  • Используйте смесь бензина и масла в соотношении 50:1 в своей двухтактной бензопиле Stihl.
  • Выбирайте бензин с минимальным октановым числом 89 и максимальным содержанием этанола 10%.
  • Смешайте с маслом премиум-класса для 2-тактных двигателей , имеющим сертификаты ISO-L-EGD и JASO M345 FD.
  • Добавить стабилизатор топлива. Чтобы газ не распадался и прослужил немного дольше, используется стабилизатор топлива. Многие масла содержат стабилизатор топлива. Он может длиться от 30 дней до 2 лет.
  • Быстро потреблять топливо. Stihl рекомендует использовать топливо в течение 30 дней и не более 60 дней.

Узнайте больше о выборе топлива и уходе за ним в разделе «Этот тип бензиновых и масляных бензопил Stihl».

5. Засоренный топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи в топливную систему и повреждения двигателя. Топливный фильтр представляет собой небольшую деталь в форме цилиндра, расположенную внутри топливного бака.

Вы найдете его прикрепленным к топливопроводу. Если фильтр не менять регулярно, он может засориться таким количеством грязи, что достаточное количество топлива не сможет попасть в карбюратор.

Осмотрите фильтр и при необходимости замените его. Мне нравится заменять его ежегодно и чаще, если я начну использовать пилу более регулярно. Я часто использую пилу зимой и редко в остальное время года. Я обычно меняю топливный фильтр до и после зимнего сезона.

Замена топливного фильтра бензопилы Stihl :

  • Сначала протрите крышку топливного бака, чтобы грязь не попала в бак.
  • Вытащите фильтр из резервуара с помощью крюка для фильтра или чистой изогнутой проволоки.
  • После извлечения фильтра из бака удерживайте топливную магистраль острогубцами и вытащите фильтр из линии. Не отпускайте топливопровод.
  • Вставьте в магистраль новый топливный фильтр. Убедитесь, что фильтр надежно прикреплен к топливопроводу.
  • Поместите топливный фильтр внутрь бака.
  • Установите на место крышку топливного бака.

6. Забитый или пробитый топливопровод

Смолистые отложения, оставшиеся от старого топлива, могут засорить топливопровод, ограничивая подачу топлива. Когда вы обнаружите забитый топливопровод, снимите его с бензопилы и очистите, чтобы открыть топливопровод.

Распылите очиститель карбюратора на трубопровод, чтобы устранить засор. Следуйте за этим со сжатым воздухом, чтобы выбить и удалить засор. При необходимости повторите, чтобы удалить засор.

Если вы не можете удалить засор или вы обнаружите, что топливопровод сухой и треснувший, вам необходимо заменить топливопровод на новый того же диаметра и длины.

Также замените проколотую леску. Пробитый топливопровод может всасывать воздух в топливную систему, что приводит к замедлению работы бензопилы из-за того, что в цилиндр поступает слишком много воздуха.

7. Заглушенная вентиляция топливного бака

Топливный бак бензопилы Stihl должен иметь вентиляцию для прохождения воздуха. Когда вентиляция бака невозможна, образуется вакуум, препятствующий попаданию топлива из бака в карбюратор. Бензопила застрянет или перестанет работать.

Вы можете использовать вакуумметр для проверки вакуума в топливном баке, чтобы определить, есть ли у вас проблема с вентиляцией пилы. Не должно быть вакуума. Атмосферное давление и давление в топливном баке должны быть одинаковыми.

Если у вас нет инструмента для проведения проверки, признаком того, что вентиляционное отверстие может быть забито, является то, что пила запускается и начинает хорошо работать при ослабленной крышке топливного бака, позволяющей воздуху попасть в бак. (Будьте осторожны при ослаблении крышки, так как бак может находиться под давлением).

Если вы обнаружите вакуум в топливном баке, найдите на бензопиле Stihl вентиляционное отверстие и замените его.

8. Грязный карбюратор

Карбюратор смешивает воздух и топливо в правильной пропорции, необходимой для запуска и работы бензопилы Stihl. Проходы могут быть засорены, а мелкие компоненты могут работать неправильно, что может стать причиной остановки работы бензопилы.

Старое топливо — серьезная причина, по которой карбюратор Stihl перестает работать. Возможно, вы сможете очистить или восстановить карбюратор, чтобы он снова заработал. Вам придется заменить карбюратор, если это не работает.

9. Карбюратор нуждается в регулировке

Карбюратор может нуждаться в регулировке для изменения числа оборотов на низкой скорости, холостом ходу и полном газе. На карбюраторе есть регулировочные винты для выполнения этих регулировок.

Винты помечены буквой «H» для высокой скорости, «LA» для скорости холостого хода и «L» для низкой скорости.

Регулировочные винты карбюратора бензопилы Stihl
Установите регулировочные винты карбюратора Stihl в стандартное положение:

Начните регулировку карбюратора, установив регулировочные винты «H» и «L» в исходное стандартное положение. Стандартная настройка для вашей модели бензопилы Stihl указана прямо над регулировочными винтами. Этот параметр зависит от модели.

Чтобы установить регулировочные винты карбюратора в стандартное положение, поверните винты по часовой стрелке до упора. Затем поверните каждый винт против часовой стрелки на число оборотов, указанное над винтом.

Например, на фотографии выше винт H повернут против часовой стрелки на 3/4 оборота. Винт L поворачивается против часовой стрелки на один полный оборот. Опять же, это может отличаться для вашей модели пилы Stihl.

Отрегулируйте L-образный винт низких оборотов:

Запустите пилу и дайте ей поработать на холостом ходу. Медленно регулируйте низкоскоростной винт против часовой стрелки, пока не найдете «золотую середину», где он работает плавно и не вяло, если это необходимо.

Отрегулируйте винт холостого хода «LA»:

Затем, пока бензопила не работает, убедитесь, что цепь не движется. Если она движется, поверните винт холостого хода «LA» против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем продолжайте поворачивать его против часовой стрелки еще на 1/4 оборота.

Если ваша пила глохнет на холостом ходу, поверните винт холостого хода по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. Затем поверните винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.

Регулировка высокоскоростного винта «H»:

Затем точно отрегулируйте винт «H», чтобы получить хорошую плавность оборотов на полном газу, медленно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке, если это необходимо. Не перенастраивайте и не позволяйте оборотам слишком сильно увеличиваться, иначе вы повредите двигатель.

Stihl имеет некоторые ограничения на регулировку карбюратора. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с карбюратором, принесите бензопилу местному дилеру Stihl.

10. Плохая свеча зажигания

Грязная или сломанная свеча зажигания не обеспечивает стабильной искры, необходимой для работы бензопилы. Это может привести к прерывистой искре, в результате чего пила потеряет мощность и, возможно, выйдет из строя.

Проверьте состояние наконечника свечи зажигания. Если она очень темного цвета, с разбитым фарфором или сгоревшим электродом, свечу зажигания необходимо заменить.

Вы можете попробовать почистить свечу зажигания проволочной щеткой и использовать ее повторно, если она немного грязная. Я предпочитаю просто заменить его. Это важная часть, необходимая для хорошей работы вашего Stihl, и это недорогая деталь в обслуживании.

Убедитесь, что зазор свечи зажигания правильный и провод свечи зажигания надежно закреплен. Эти два элемента также могут привести к отключению бензопилы.

11. Неисправная катушка зажигания

Убедившись, что свеча зажигания в хорошем состоянии, проверьте катушку зажигания, чтобы убедиться, что она работает правильно. Катушка подает электрический ток на свечу зажигания, образуя искру, которая воспламеняет топливо для запуска и поддержания работы бензопилы.

Когда катушка нагревается, обмотка катушки может отделиться и закоротить. Это приведет к тому, что ваша бензопила Stihl потеряет мощность, будет работать вяло или перестанет работать при прерывистой искре.

Неисправная катушка зажигания не сможет обеспечить достаточное напряжение на свечу зажигания.

12. Проблемы с компрессией в двигателе

При вытягивании троса стартера вы можете заметить потерю компрессии. Когда компрессия на бензопиле Stihl низкая, у нее не будет достаточного давления, что может привести к остановке работы.

Это может быть результатом износа сальников коленчатого вала, изношенных поршневых колец или повреждения поршня.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *