Пневмоподвеска камаз 4308: Пневмоподвеска на КАМАЗ 4308 — купить надежный комплект с гарантией 2 года

Содержание

Купите бортовой КАМАЗ 4308-6083-69 (G5) с пневмоподвеской цена выгодная

Этот автомобиль позволяет выполнять перевозки без оплаты по системе «Платон».

Комплектация

  • Двигатель Cummins ISB6.7e5 250 (Евро-5)
  • ТНВД BOSCH
  • Cистема нейтрализации газов (AdBlue)
  • КПП ZF6S1000
  • Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
  • Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию)
  • Колеса Бескамерные
  • Среднее сидение
  • Межколесная блокировка
  • Держатель запасного колеса
  • Боковая защита
  • Фаркоп типа «шкворень-петля»
  • Задняя пневмоподвеска
  • Тент c каркасом

Технические характеристики

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 6700
Грузоподъемность а/м, кг 5730
Полная масса а/м, кг 11900
нагрузка на задний мост, кг 7550
нагрузка на переднюю ось, кг 4350
Допустимая масса прицепа, кг 8000
Полная масса автопоезда, кг 19900
Снаряженная масса шасси, кг 5200
нагрузка на задний мост, кг 1950
нагрузка на переднюю ось, кг 3250
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя Cummins ISB6. 7e5 250
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 925 (94)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 178 (242)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 6S1000
Передаточные числа на передачах 1-6,75; 2-3,60; 3-2,12; 4-1,39; 5-1,00; 6-0,78; ЗХ-6,06
Тип механическая, 6 ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 6
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение*** 4,22
Тип гипоидная
КАБИНА
Исполнение со спальником
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода 6,75-19,5
Размер шин 245/70 R19. 5
Тип колес дисковые, с профилированным ободом
Тип шин пневматические, бескамерные
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 210
СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ГАЗОВ
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 395
ТОРМОЗА
Размерность, дюйм 19,5
Тип дисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,6
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Напряжение, B 24
БОРТОВАЯ ПЛАТФОРМА
Погрузочная высота, мм 1255
Внутренние размеры платформы, мм
6112х2470
Высота бортов, мм 730
Тип платформы бортовая, с металлическими откидными бортами, оборудуется каркасом и тентом

Камаз на пневмоподвеске своими руками

Пневмоподвеска грузовиков – это особый тип подвески ТС, главное назначение которой сводится к регулировке подъема кузова относительно уровня дорожного полотна. От качества этого элемента конструкции зависит эффективность авто, продолжительность его эксплуатации, срок службы комплектующих и узлов.

Как уже говорилось выше, характеристики подвески оказывают непосредственное влияние на общую грузоподъемность автомобиля, а также косвенно воздействуют на стоимость транспортных услуг. За регулировку кузова отвечают упругие элементы пневматической подвески.

Пневмоподвески для КАМАЗов: опираясь на воздух

В Набережных Челнах разрабатывают новые варианты подвески для грузовиков и автобусов КАМАЗ.

Самая древняя подвеска любого колесного транспортного средства — рессорная. Самая современная — пневматическая. Она же и самая комфортная благодаря прогрессивной характеристике упругости (поэтому пневмоподвеску внедрили в первую очередь на автобусах и легковых автомобилях высшего класса). И даже хитрую гидропневматическую подвеску фирмы Citroen можно рассматривать как вариацию на эту же тему, хотя в ней нет воздушного компрессора.

Хорошо известное и не забытое

В СССР пневмоподвеску впервые применили на городских автобусах ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов. А первым отечественным серийным грузовиком с пневмоподвеской стал довольно редкий седельный тягач КАМАЗ‑5460, который поставили на конвейер в 2010 году. В какой-то степени его можно считать носителем агрегатов для перспективного грузовика КАМАЗ‑5490.

Общеизвестно, что пневмоподвеска ведущего моста нужна седельному тягачу для подныривания под полуприцеп при сцепке и расцепке, а также для повышения плавности хода. Снаряженная масса автомобиля снижается на 200–300 кг, подвеска легче переносит небольшой перегруз, заменить поврежденную пневмоподушку можно даже на обочине.

Но грузовики с передней пневмоподвеской в России — редкость. Между тем существует модификация автомобиля КАМАЗ‑65117 6×4, у которой все три оси — на «воздухе». Машина разрабатывалась для проекта «Каматейнер» — это длиннобазное шасси, на которое устанавливаются различные быстросъемные надстройки. Такая схема должна была обеспечить увеличение рентабельности перевозок в два-три раза, но у перевозчиков интереса не вызвала и потому забуксовала.

Наработки челнинской , спроектировавшей эту пневмоподвеску, весьма интересны. Например, хороший потенциал имеет балансирная пневмоподвеска ведущих мостов для грузовиков 6×4, с учетом ограничений осевой нагрузки. На основе такого балансира легко создать и версию магистрального грузовика 6×2, в том числе с передней пневмоподвеской.

Надежная, комфортная пневмоподвеска по кругу пригодится и для седельного тягача 4×2. Такие инновации придутся впору грузовикам семейства КАМАЗ‑5490 — тем, что с кабиной Mercedes-Benz Axor. Подвеска «Ростар» может быть интересна для создания полноприводных трехосных вахтовок 6×6, которые известны своей выматывающей тряскостью на бездорожье. Причем для переднего ведущего моста можно оставить и рессоры.

Полная независимость

Сейчас специалисты и инженеры камазовского научно-технического центра трудятся над созданием независимой передней подвески для грузовиков и автобусов. Разрабатывают два варианта. Во‑первых, это шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушкой, расположенной на кронштейне в верхней части поворотного кулака. Такую начинают устанавливать на автобусы НефАЗ‑52974 и КАвЗ‑5297. Есть два исполнения, различающиеся по осевой нагрузке: достаточно универсальная подвеска — на 5,5 тонны, а также очень перспективная для туристических автобусов и как компонент подвески магистральных грузовиков — на 8,2 тонны.

В 2021 году планируется поставить на нефтекамский и курганский заводы около полутора сотен передних мостов с независимой пневмоподвеской.

Второй тип разрезных осей с пневматикой находится в процессе доводки конструкции. Эта ось тоже сделана по двухрычажной схеме, но здесь применены шаровые опоры (в автобусных независимых подвесках ZF и подвеске грузовика Volvo FH используются шкворни). Новая подвеска не копирует уже существующие: разрабатывается своя, оригинальная конструкция, с учетом российских условий эксплуатации. А это, как показывает опыт, у нас всегда получается лучше.

Аргамак цвета небаТягач КамАЗ-53602

И. Головин, фото К. Ушанова

После немалого количества китайских автомобилей, прошедших через наши руки, стало обидно за наших производителей. Ведь отдаем родную землю пядь за пядью! Неужели не замечаем? Добровольно уходим с некоторых сегментов рынка, которые моментально заполняются дешевым и неизвестным транспортом. Мы обрадовались, когда на полигоне появилось три перспективных «КАМАЗовских» модели – полноприводный 20-тонный самосвал, 9-местный автовоз, и, пожалуй, самая интересная из этой троицы модель – базовое шасси 6х2 с возможностьюработы в составе автопоезда.

Эта машина интересна в первую очередь тем, что имеет подъемную неведущую третью ось («ленивую», как говорят водители). Первый опыт конструирования подобных машин был в начале 1970-х годов (например, МАЗ-516). Отличительной особенностью такой схемы с третьей подъемной осью является то, что автомобиль может одинаково успешно работать и на городских, и на междугородных маршрутах (принцип «два в одном»), т. е. наиболее приспособлен для перевозок «от двери до двери», которые в последнее время приобретают все большее значение. В отличие от типовой схемы 6х4 грузовики с колесной формулой 6х2 и подъемной третьей осью потребляют меньше топлива (из-за меньших потерь в трансмиссии), более динамичны на трассе (возможность поднять ось и снизить сопротивление), более маневренны в стесненных условиях (не надо «подволакивать» третью ось в повороте) и показывают меньший износ покрышек. При полной загрузке «ленивая» ось опускается, частично (на 10–15%), разгружая ведущую.

Чаще применяется схема с ведущим вторым (средним) мостом, но встречаются модели, где подъемная вторая ось, а ведущий – третий мост. В Европе подобные грузовики – не редкость, соответственно и в Россию их поставляют в немалых количествах как подержанные, так и новые. Отечественные же аналоги появились недавно и практически одновременно у двух производителей – МАЗа и КАМАЗа. (МАЗ-631019+837310)

кабина тоннельного типа с шумоизоляцией

«Некрасивый самолет не полетит!»

Если следовать выражению гениального авиаконструтора А.Н. Туполева, то у этого автомобиля большое будущее. Автомобиль действительно красив! Вы видели когда-нибудь КамАЗ цвета «синий металлик»? Намётанный глаз сразу отметит обновленную кабину и иные бампера. Защитный боковой кожух, расположенный в базе, тянется от кабины до задних колес и придает модели законченный и гармоничный вид.

В нашем случае установленный 20-футовый контейнер применялся в качестве балласта (машина в таком виде пришла на испытания с завода). Однако само шасси может быть использовано для установки любой надстройки (в том числе и контейнеровоза). Наиболее логичным, как мне видится, было бы установить на этот автомобиль фургон (изотермический или тентованный), так как в этом случае эксплуатация в тандеме с прицепом предполагает максимально эффективное использование машины: сцепка позволяет передвигаться по городу более свободно и маневренно в сравнении с полуприцепом. Грузоподъемность же остается на привычном для межгорода уровне. В изотермическом исполнении: 10 т – в тягач, 10 – в прицеп. В случае с тентом – около 15 и 12 т соответственно. Камские грузовики уже давно комплектуют европейским тягово-сцепным устройством, поэтому проблем с подбором прицепа не возникнет. Однако заводчане, видимо, думают по-другому. Вариант использования данного шасси в качестве седельного тягача поставлен в модельном ряду этого семейства на первое место.

Коробка передач от ZF со встроенным интардером

Что скрывается за красотой?

Красота, конечно, – великая сила, но провожают по уму, в нашем случае – по содержанию и функциональным возможностям. На что действительно обращаешь внимание – новый обвес кабины. Новые обтекатели, по паре дополнительных фар в нижней части бампера, противосолнечный козырек. Опять же боковые защитные кожухи с габаритной световой гирляндой, которых на камских грузовиках не было: все это направлено на повышение безопасности, уменьшение расхода топлива и аэродинамических шумов.

Если внимательно присмотреться к колесам, можно увидеть небольшие пластмассовые коробочки (размером со спичечный коробок), на колесных дисках в районе пневмоштуцера. Это датчики давления воздуха, посылающие радиосигналы в кабину, на небольшой монитор о состоянии каждого колеса. Если давление падает ниже нормы, звенит зуммер, проблемное колесо обозначается на схеме экрана. Такая система гораздо дешевле системы централизованной подкачки колес(которая на магистральных лайнерах не очень оправдана) и по эффективности неоспорима.

Силовая установка КамАЗ-740.63-400 мощностью 400 л.с. (о чем информирует шильдик на передней облицовке кабины) с 16-ступенчатой КП ZF 16S151Т с делителем и демультипликатором, а также встроенным интардером была известна только по мелкосерийным партиям. Нельзя не отметить, что на этом шасси российский производитель впервые будет устанавливать интардер серийно. Ранее такая функция было доступна только владельцам МАНов и «Сканий». Интересен подход к подсчету числа передач одной и той же коробки специалистами ZF и КамАЗа. Челнинцы указывают общее число передач – 16, а производители заявляют, что в коробке 4 основных передачи (делитель удваивает количество, получается 8, а демультипликатор и это количество удваивает еще раз – итого получаем 16).

Панель приборов

Гидроусилитель тоже от ZF, агрегат давно известный и очень надежный. Передний мост родной, челнинский, ведущий – болгарский Madara, с гипоидной передачей, подъемная ось – немецкая BPW. «Обувка» на всех колесах – Michelin, глушитель европейского производства. Подобное сочетание основных агрегатов подобрано c учетом улучшения показателей эксплуатации.

Вообще, в движении автомобиль очень понравился, как в городском темпе езды, так и магистральном. Способствуют великолепному поведению лайнера электронные компоненты органов управления подачи топлива, тормозной системы и управления КП. А используя круиз-контроль на междугородных рейсах, водитель устает гораздо меньше. И Euro 3, не забывайте, – необходимое условие современности.

Рама грузовика взята от стандартного трехосного шасси, но переделана в задней части под тележку с подъемной пневмоосью, что делает ее оригинальной. «Ленивый» мост поднимается конструкцией собственной разработки. Здесь применены две пневмоподушки – по одной на каждое подъемное колесо, а между второй и третьей осью, под рамой, располагаются подъемные механизмы, работающие по принципу тормозных энергоаккумуляторов. Управлять процессом можно с пульта в кабине либо можно задать автоматический спуск-подъем оси в зависимости от массы груза. Подняв кабину хорошо знакомым «камазовским» гидронасосом, сразу замечаешь новую комбинированную шумоизоляцию двигателя – мягкая, экранированная с тыльной стороны кабины плюс пластиковый кожух, установленный позади агрегатов. Тишина в салоне на уровне приличной иномарки. Пассажир и водитель могут разговаривать, не повышая голоса.

Кресло водителя

Кроме тишины во время езды отмечаешь и плавность хода. Вот где разгадка! Впервые на КамАЗах кабина установлена на четырех пневмоподушках со встроенными амортизаторами. Подобным образом оснащаются все зарубежные аналоги, у нас же – дебют. Но лучше поздно, чем никогда. Со слов заводского водителя-испытателя, по дороге из Набережных Челнов его укачивало как в легковой машине.

Неприятно удивило, что нет доступа к установленному в районе правой подножки бачку омывателя ветрового стекла, а поднимать кабину, чтобы его наполнить, – спорная конструкторская находка. Кстати, масляный щуп и бачок гидросистемы сцепления доступны лишь при поднятой облицовке. Я понимаю, что переделка будет осуществляться «счастливыми» водителями, но может лучше конструкторам подумать? Второе из числа непознанного – кран слива охлаждающей жидкости из радиатора. Он расположен настолько низко, что его можно повредить при малейшей неровности дороги. Маленькой снежной кучи будет достаточно для повреждения столь нежного узла.

Кабина или кабинет?

Пора посетить и кабину. После предыдущих «камазовских» кабин эта родственна французскому «cabinet». После надоевшей панели приборов, за тридцать лет ставшей несовременной и опасной, новое исполнение, бесспорно, – прогресс! Что хотелось бы отметить в первую очередь – пневматическое управление регулировок рулевой колонки. Все просто: повернул тумблер справа от водителя и выставляй положение руля, как тебе угодно, по углу и высоте. Эта функция, на мой взгляд, даже затмевает впечатление от очень удобного кресла Pilot на пневмоподвеске с пятью регулировками. Для пассажира установлено аналогичное сиденье, но чуть попроще (старые камазовские креслица вообще напоминали провинциальный кинозал).

«Спальник»

Хотя, согласно опционному списку, сиденья можно установить и другие, как и магнитолу или автономный обогреватель. Порадовали тумблеры включения дополнительных функций: блокировка дифференциала, несанкционированное включение автономных отопителей, магнитолы (!) и ряда других электросистем. Я в этом случае полностью согласен с конструкторами – спокойнее чувствуешь себя, когда есть возможность обесточить какой-либо узел при возникновении нештатных ситуаций или для предупреждения нежелательных последствий. Поскольку проходит стадия перехода с аналоговых тахографов на цифровые, то в этой машине установлены оба! В нашем случае это сделано для демонстрации возможностей обоих типов. Клиент может выбрать, а при смене требований эксплуатации без проблем поменять тип устройства. А вот отсутствие дублирующей кнопки управления правым стеклоподъемником со стороны водителя спишем на забывчивость разработчиков.

Панель приборов обновлена кардинально, подобную уже можно встретить на серийных машинах. Понравился силовой щиток с удобно размещенными реле и предохранителями. Крышка блока реле и предохранителей открывается вбок, а не откидывается вниз, плюс вместительный «бардачок». Единственное замечание: для быстрого обнаружения сгоревших предохранителей неплохо бы установить указательные светодиоды.

Продолжая ассоциативный ряд с кабинетом нельзя не отметить множество ниш, отсеков и ящичков, пардон, «bureau» – бюро. А с учетом емкостей под нижним спальным местом и возможностью установить холодильник (на этой машине он был) в кабине можно разместить весь «походный» скарб экипажа. Для полноценного кабинета не хватает только стола для приемов (он в дороге служит и обеденным).

«Камера хранения»

В принципе, если будет выпускаться различная мебель для этой модели кабины (пусть не самим КАМАЗом, а околозаводскими фирмочками) и предлагаться клиентам, то вопрос с обустройством жилого пространства для водителя снимется сам собой. Внутренняя обшивка выполнена качественно, тепло- и звукоизоляция хорошая, используется немаркий материал. В продолжение «кабинетной» параллели: имеются два полноценных спальных места (верхнее откидывающееся), спальные отсеки оснащены персональными светильниками и отгорожены шторками, шторки установлены и по всему периметру остекления.

Можно порадоваться эргономическому прогрессу на Камском автозаводе. Кстати, слухи о принципиально новой кабине КамАЗА ходят не первый год, каждый раз на автосалонах специалисты заявляют о скорой ее замене, но пока приходится довольствоваться только одной, пусть и подретушированной конструкцией 1976 года, подарком ХХV съезду КПСС, между прочим. Увы, поизносился подарочек за тридцать лет…

С небес на землю

Суммируя эмоции, скажу следующее. КамАЗ действительно готов предоставить потребителю нужный, хороший автомобиль. Его востребованность – вне сомнений. Автомобиль получился очень интересным, как внешне, так и технически. К сожалению, имеются архаичные элементы конструкции (например, внутренние дверные ручки после установки новых сидений стали практически недоступны; кронштейны зеркал несъемные; кран слива радиатора расположен чрезвычайно низко), недурно было бы принципиально поменять модель двигателя… На самом деле объектов для ворчания можно найти немало, но все упирается в цену. Если данная модель и ее производные будут в стоимостном выражении доступны отечественным потребителям, не очень приближаясь к импортным аналогам, – успех гарантирован.

Особое мнение

Пневмо подушка кабины

Испытания множества китайских машин осенью прошлого года, доставили немало хлопот и поэтому появление трехосного КамАЗа с синей кабиной на Дмитровском автополигоне для меня прошло незаметно.

Как-то вечером на открытом парке НИЦИАМТ беседуя с челнинцами вдруг присмотрелся к рядом стоящему грузовику: да это же уникальный автомобиль 6х2″ Третья ось подъемная! Это у КамАЗа-то?

Как мне рассказали сотрудники НТЦ, КамАЗ-53602 позиционируется на рынке как седельный тягач с прицепом и полуприцепом, хотя шасси может служить для монтажа на него коммунального оборудования и готовых к установке кузовов.

На пресс-конференции, проходившей в «Крокус Экспо» на выставке «ММАС-2006», Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сказал, что предприятие будет приобретать лицензию на производство кабин. Я считаю, что у челнинских специалистов хватит фантазии и сил сконструировать новую собственную, «камазовскую», кабину. Да и финансовых средств у завода хватит, хотя кабина грузовика – самый дорогой технологический и производственный элемент конструкции.

Кабина установлена на пневмоподвеске с гидравлическими замками, укомплектована воздушным отопителем, электрическими стеклоподъемниками и холодильником. Интерьер синего «Аргамака» превзошел все ожидания, так как кардинально отличается от серийных собратьев.

Тягово-сцепное устройство европейского типа

Мне много раз твердили, что водительское сиденье на пневмоподвеске невозможно установить в кабине КамАЗа, поскольку оно крепится на колесной арке, я же приводил примеры установки таких сидений самодельщиками. И вот комфортное кресло Pilot стоит на этом автомобиле.

Водитель может отрегулировать рулевую колонку по углу наклона и по высоте, как ему удобно и комфортно. Предыдущие модели кабин челнинских грузовиков предусматривали регулируемую рулевую колонку, только регулировочный привод был механический и, откровенно говоря, неудобный. А на этой машине тумблер пневмопривода рулевой колонки установлен внизу центральной консоли.

Панель приборов изготовлена из травмобезопасного пластика. Подкачала только комбинация приборов – выходит за пределы обода руля, что ухудшает читаемость приборов. Хорошо сформирована центральная консоль.

Спальные места, отгороженные от рабочей зоны кабины шторками, удобны. Они достаточно широкие, со светильниками в стенках. Верхнее спальное место складывается.

Достаточно удобно обслуживать ветровое стекло и садиться в кабину. К сожалению, открывать дверь кабины изнутри неудобно, особенно зимой, когда рукав теплой одежды не позволяет водителю и пассажиру просунуть руку между подушкой сиденья и дверью, чтобы добраться до рукоятки дверного замка.

Автономный воздушный отопитель кабины

От езды на КамАЗ-53602 остались приятные впечатления. Если бы только не было черного выхлопа из системы выпуска. Изжили себя моторы КамАЗ морально. На одной из пресс-конференций Сергей Когогин отметил, что по заказу покупателя завод может установить на свои машины двигатели Euro 3 или Euro 4. Охотно верю, если эти моторы изготавливать малыми партиями.

V-образная «восьмерка» с турбонаддувом, КП с делителем, демультипликатором и интардером делает КамАЗ непохожим на себя. Даже груженый до массы 26,5 т «аргамак» легко набирает крейсерскую скорость. Педаль подачи топлива работает мягко, плавно, что позволяло легко держать постоянную скорость при замерах. Отрабатывая режим максимальной скорости, мотор не давал сбоев и очень хорошо работал на низких и высоких оборотах. Самое главное – я не заметил надрыва и провалов при его работе, чем страдают практически все двигатели КамАЗ, особенно под нагрузкой.

Задний мост и подъемная ось на пневмоподвеске положительно сказались на плавности хода. Об управляемости контейнеровоза я мог судить только по его проездам на разворотных петлях динамометрической дороги. Но этого было достаточно, чтобы убедиться в отличной работе гидроусилителя ZF. Удобную «баранку» можно было спокойно крутить одной рукой, да и посторонних звуков механизм гидроусилителя не издавал. Не все удалось самому проверить на этом, прямо скажем, уникальном КамАЗ-53602. Например, невозможно было проверить работу ABS – дорога во время испытаний была абсолютно сухой. По этой же причине не смог определить работу межколесной блокировки заднего моста. Да и много еще чего хотелось попробовать на этой машине…

Бачок омывателя

Новый проект КамАЗа амбициозен. В него вошли сразу несколько современных решений и разработок ведущих производителей. Важно, что начинают привлекать иностранные фирмы в качестве инвесторов для создания СП. Как реальные примеры – СП «ZF Кама» и «Камминз Кама».

Собственный двигатель КамАЗ-740.63-400 с электронной системой управления Bosch, коробка передач ZF с гидравлической системой замедления, одноступенчатый задний мост с гипоидной передачей и блокировкой межколесного дифференциала, подъемная ось BPW, пневматическая подвеска ведущего моста и подъемной оси, литые диски с бескамерными шинами Michelin, колеса, оснащенные системой слежения за давлением, – такое впечатление, что речь идет и не о КамАЗе. Если это список не впечатляет, приведу и предполагаемую комплектацию: предпусковой подогреватель, холодильник, круиз-контроль, централизованная система смазки, воздушный отопитель кабины. И тут мы подошли к самому главному – кабине. Давно ожидаемое событие!

Точная дата сборки первой кабины – 19 декабря 1975 года. Главной задачей тогда было спроектировать простейшую с технологической точки зрения кабину, потому что годовой выпуск предполагался 150 тысяч – это 410 единиц в сутки, и таких объемов мир еще не знал.

В результате была создана конструкция с минимальным количеством деталей и точек сварки (всего две тысячи). КАМАЗ достоин «Книги рекордов Гиннеса» – «за самое продолжительное производство кабин без существенных изменений». На соискание подобного титула можно смело выдвигать и водительское сиденье. И что мы видим на этой машине? Пневмоподвеской оснащено даже пассажирское сиденье. Конструкция получила тоннельный пол, двери стали закрываться не внахлест, полностью изменился дизайн передней панели и комбинации приборов, качественно улучшились материалы отделки. Наконец-то сломан этот древний стереотип «камазовского» интерьера и исчезла связанная этим удручающая атмосфера.

Редакция выражает благодарность Группе за предоставленный на испытания автомобиль КамАЗ-53602.

Установка пневмоподвески на камаз

ч1. камаз на воздушных подушках

КаМаз 55111 пневмо подвеска

Крепление пневмоподвески. Установить пневмоподвеску. Сборка нижнего крепления

Камаз пневмо 2 работа регулятора

вся правда о пневмо подушках на камазе

Установить верхние крепление пневмоподвески

Снятие КПП Камаз55111 с пневмо-подушками, не трогая делитель.

Плавающая кабина Камаз от Мурада. Переделка.

ПНЕВМОПОДУШКИ ПНЕВМОДВЕСКА НА КАМАЗ 43118 Реализовали идею с пневмоподушками на КаМаЗ 43118 сайгаке *приобрели 2 подушки от прицепа для подъема оси 3500 за шт *фитиг на трубку 12 мм *редуктор ограничения давления выхода на 12 мм 780 за шт *шаровой кран в линию подачи воздуха 12 мм *тройник на 12 мм *пластиковый шланг на 12 мм 10 метров

По работам были изготовленный из металла 15 мм переходные площадки под подушки, перенесены отбойники, просверлены отверстия в раме под второй болт крепления площадок и прорезаны проушины под нужную площадку подушки.

По причине большого веса КМУ передние рессоры за год эксплуатации просели и пришлось установить подушки. До переделки расстояние до отборника составляло 2-3 см и при езде даже по ровной дороге трясло так будто мосты прикручены к раме.

После установки подушек машина стала выше и на давлении в подушках 5-6 атмосфер поднимается на 10-15 см выше чем раньше и рессоры переднего моста выгибаются практически как у шасси без КМУ и ДВС. При первом же выезде почувствовал колоссальную разницу в плавности хода. Едет мягко, будто на грузовике премиум класса !

Если сравнить мягкость хода от 0 до 10 то до переделки было 1, а стало 10+

Вся переделка вышла дешевле стоимости одной пачки рессор для данной машины.

Эта доработка вышла на испытание 19.09.2018 и будем проверять на живучесть данной идеи.

В дальнейшем планирую установить такие же подушки на Мазду титан г.п. 3 т.

по России и странам СНГ

  • — удобной транспортной компанией

по Санкт-Петербургу и Москве

наличные, банковские карты, по счету (НДС, без НДС), онлайн оплата, наложенный платеж

24 официальной гарантии от производителя, обмен/возврат товара в течение 14 дней

  • Описание
  • Характеристики
  • Применимость 12
  • Услуги 1
  • Отзывы 0
  • Файлы 2
  • Вопрос/Ответ 0

Описание — пневмоподвеска 4308

Комплект вспомогательной пневмоподвески на переднюю для КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля и позволяет снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподвески позволит КАМАЗ 4308 перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова и валкость. Пневмоподвеска на КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) — это отлично решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески.

Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмоподвески для КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308) возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а так же своими руками.

Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Ar /> 810 1080 Пневмоподвеска КАМАЗ, Камазенок (КАМАЗ 4308), передняя ось, Aride Купить пневмоподвеску на переднюю ось, а/м марки КАМАЗ, модель КАМАЗ 4308, Aride в СПб — выгодные цены, гарантия и доставка в любой город РФ

Особенности пневморессор для КАМАЗ 4308 :

  • Снижение износа рессор и амортизаторов (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т. к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов и вибрация подвески и ударов отбойника при перегрузе (пневмоподвеска полностью исключает ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить пневмоподвеску на уставшие рессоры (после установки пневмоподвески рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути)
  • Уменьшение кренов и раскачивания автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя и пассажиров (значительное увелечение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневмоподвеска – пневморессора – это вомзжосность перевезти в 1. 5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • Высокий срок службы пневмоподвески (пневмоподвеска не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли и реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта и мягкости хода
  • Устраняется эффект «Козления»

Пневмоподвеска ростар на камаз

В Набережных Челнах разрабатывают новые варианты подвески для грузовиков и автобусов КАМАЗ.

Самая древняя подвеска любого колесного транспортного средства — рессорная. Самая современная — пневматическая. Она же и самая комфортная благодаря прогрессивной характеристике упругости (поэтому пневмоподвеску внедрили в первую очередь на автобусах и легковых автомобилях высшего класса). И даже хитрую гидропневматическую подвеску фирмы Citroen можно рассматривать как вариацию на эту же тему, хотя в ней нет воздушного компрессора.

Хорошо известное и не забытое

В СССР пневмоподвеску впервые применили на городских автобусах ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов. А первым отечественным серийным грузовиком с пневмоподвеской стал довольно редкий седельный тягач КАМАЗ‑5460, который поставили на конвейер в 2010 году. В какой-то степени его можно считать носителем агрегатов для перспективного грузовика КАМАЗ‑5490.

Общеизвестно, что пневмоподвеска ведущего моста нужна седельному тягачу для подныривания под полуприцеп при сцепке и расцепке, а также для повышения плавности хода. Снаряженная масса автомобиля снижается на 200–300 кг, подвеска легче переносит небольшой перегруз, заменить поврежденную пневмоподушку можно даже на обочине.

Но грузовики с передней пневмоподвеской в России — редкость. Между тем существует модификация автомобиля КАМАЗ‑65117 6×4, у которой все три оси — на «воздухе». Машина разрабатывалась для проекта «Каматейнер» — это длиннобазное шасси, на которое устанавливаются различные быстросъемные надстройки. Такая схема должна была обеспечить увеличение рентабельности перевозок в два-три раза, но у перевозчиков интереса не вызвала и потому забуксовала.

Наработки челнинской компании «Ростар», спроектировавшей эту пневмоподвеску, весьма интересны. Например, хороший потенциал имеет балансирная пневмоподвеска ведущих мостов для грузовиков 6×4, с учетом ограничений осевой нагрузки. На основе такого балансира легко создать и версию магистрального грузовика 6×2, в том числе с передней пневмоподвеской.

Надежная, комфортная пневмоподвеска по кругу пригодится и для седельного тягача 4×2. Такие инновации придутся впору грузовикам семейства КАМАЗ‑5490 — тем, что с кабиной Mercedes-Benz Axor. Подвеска «Ростар» может быть интересна для создания полноприводных трехосных вахтовок 6×6, которые известны своей выматывающей тряскостью на бездорожье. Причем для переднего ведущего моста можно оставить и рессоры.

Полная независимость

Сейчас специалисты компании «Ростар» и инженеры камазовского научно-технического центра трудятся над созданием независимой передней подвески для грузовиков и автобусов. Разрабатывают два варианта. Во‑первых, это шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушкой, расположенной на кронштейне в верхней части поворотного кулака. Такую начинают устанавливать на автобусы НефАЗ‑52974 и КАвЗ‑5297. Есть два исполнения, различающиеся по осевой нагрузке: достаточно универсальная подвеска — на 5,5 тонны, а также очень перспективная для туристических автобусов и как компонент подвески магистральных грузовиков — на 8,2 тонны.

В 2017 году планируется поставить на нефтекамский и курганский заводы около полутора сотен передних мостов с независимой пневмоподвеской.

Второй тип разрезных осей с пневматикой находится в процессе доводки конструкции. Эта ось тоже сделана по двухрычажной схеме, но здесь применены шаровые опоры (в автобусных независимых подвесках ZF и подвеске грузовика Volvo FH используются шкворни). Новая подвеска не копирует уже существующие: разрабатывается своя, оригинальная конструкция, с учетом российских условий эксплуатации. А это, как показывает опыт, у нас всегда получается лучше.

  • Год выпуска: с 2007 –
  • Для моделей: Камаз 4308 (Камазенок).
  • Ось установки: Передняя
  • Артикул: 05011

Передняя пневмоподвеска на –

Для моделей Камазёнок, Камаз 4308. (грузоподъемностью 5.5 т, общей массой 11.3 т)

Выпускаемых 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020

Передний комплект пневмоподушек для КАМАЗ 4308 предназначена для вспомогательной установки дополнительно к штатным рессорам.

Принцип работы –Пневматическая подушка работает вместе с заводскими рессорами и позволяет регулировать жесткость передней оси и устанавливать высоту передних свесов.

Комплект выполнен таким образом, что установка не потребует вмешательств и доработок штатных узлов и агрегатов. Все элементы крепления устанавливаются в заводские места и без использования сварки и сверловки.

Какие плюсы от установки пневмо комплекта? Вспомогательная пневмоподвеска дает возможность значительно улучшить плвность хода. Пневмоэлемент поглощает до 80 процентов вибраций. При перегрузе пневмоподушки исключат избыточную просадку передней подвески.

Как управлять работой пневмоподушек ?

Базовый комплект имеет в своем составе 2 золотника аналогичные колесным ниппелям. Подача осуществляется любым внешним насосом или компрессором.

КАМАЗ оснащается штатной воздушной системой. Во вкладке рекомендованные товары вы сможете найти системы контроля подачей и сбросом. Системы подключаются к штатному ресиверу, а элементы управления выводятся в салон автомобиля. Для отслеживания используется манометры, а для подачи механические пневмоклавиши с возможностью подачи и сброса. Рекомендуемая система управления.

Внимание! Минимальное давление в пневмоподушках 1 АТМ! Периодическая мойка пневмоэлементов значительно сокращает вероятность их выхода из строя от налипающего абразива (песок, камни, грязь). Погрешность в замерах пневмоподушки не более 5%. При превышении давления более 8 бар, параметры диаметра и высоты не изменятся. В процессе длительной эксплуатации параметры внешнего диаметра подушки могут увеличится на 10%.

Технические параметры изделия, а также иллюстрации носят только ознакомительный характер. Производитель изделия оставляет за собой право отступать от заявленных параметров без предварительных уведомлений.

Состав комплекта
  1. Пневмоподушки-2шт
  2. Набор кронштейнов
  3. Магистраль
  4. Фитинги-2 шт
  5. Тройник-1 шт.
  6. Золотники -2 шт
  7. Инструкция-1шт

Купить переднюю пневмоподвеску на КАМАЗ 4308 (Камазенок) можно в любом регионе офрмив заказ на нашем сайте.

Технические характеристики-
  • Компенсация нагрузки, 3 тонны
  • Тип пневмоэлемента (пневмоподушки)- 190/2
  • Диаметр без давления 20 см
  • Грузоподъемность не менее, 3,2 тонны
  • Материал кронштейнов сталь 3, 6мм, 8мм, порошковая покраска
  • Толщина металла кронштейнов, мм 6
  • Среднее время самостоятельно установки комплекта 5 часа
  • Материал пневмоподушки резина с 3х слойным нейлоновым кордом и металлокордовое межсекционное кольцо
  • диаметр / высота (без давления), мм 190/200
  • диаметр / высота (давление 8 АТМ), 22/28 см.
  • минимальное эксплуатационное давление, Бар 1
  • Допустимый угол изгиба под нагрузкой, град 10
  • подъёмная сила / сопротивление сжатию одной пневмоподушки, 2 тонн.
  • макс. давление (разрушение), АТМ 25
  • Мин./Макс. рекомендованная рабочая температура пневмоподушек, град -30 / +40

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

На Международном салоне коммерческого транспорта COMTRANS’15 компания Rostar представила пневматическую подвеску для грузовика Валдай ГАЗ -3310 .

Компания Rostar из Набережных Челнов начала работу в 2000 году с производства компонентов подвески для грузовиков КАМАЗ. Начав с выпуска резинометаллических шарниров, предприятие расширяло производственные площади, закупало современное производственное оборудование, а также развивало дилерскую сеть. Результатом стало не только увеличение ассортимента выпускаемых изделий, но и ощутимый рост качества. Ростар освоил выпуск собственных поковок и РТИ, причем не только для отечественных машин, но и для грузовиков ведущих зарубежных производителей.

В 2010 году открылось представительство Ростар в Германии, тогда же начались поставки комплектующих в Европу. Сегодня Rostar — одно из ведущих предприятий России по выпуску деталей подвески грузовых автомобилей. Каталог компании насчитывает более 400 деталей и узлов подвесок, качество и надежность которых подтверждено испытаниями в лабораториях Rostar и НТЦ «КАМАЗ». Кроме того, с 2005 года Rostar является поставщиком деталей для команды «КАМАЗ-Мастер». Реактивные штанги, системы подкачки воздуха и РТИ производства Rostar успешно выдержали испытания в ходе многодневных ралли по африканским пустыням.

Одно из активно развиваемых направлений в работе Rostar — разработка и выпуск пневматических подвесок для грузовых автомобилей. По сравнению с рессорной, пневмоподвеска значительно уменьшает ударные нагрузки на раму и ходовую часть автомобиля, снижая их износ. Пневматические подвески легче рессорных, что позволяет перевозить за один рейс больше груза. Еще один плюс — пневмодвески, в отличие от рессор, практически не требуют затрат на техобслуживание на весь период эксплуатации.

Пневмоподвески Rostar , разработанные для грузовиков КАМАЗ, являются серийной продукцией. При этом их можно установить как на новые грузовики, так и на уже находящиеся в эксплуатации. А на салоне COMTRANS’15 Rostar представила новую разработку — пневмоподвеску для ГАЗ-3310 Валдай.

Направляющими элементами в ней являются полурессоры с поперечной тягой, рабочее давление в пневмоэлементах может изменяться от 4,9 до 7,5 Атм. В базовом исполнении давление изменяется автоматически при помощи крана регулировки положения уровня кузова, в качестве опции устанавливается система ручной регулировки погрузочной высоты.

Для компенсации ударных воздействий при движении автомобиля подвеска снабжена двумя амортизаторами двойного действия с гидробуфером отбоя. Допустимая нагрузка на задний мост с такой подвеской составляет 5204 кг.

Пневмоподвеска ГАЗ-3310 Валдай должна в первую очередь заинтересовать транспортные предприятия, занимающихся перевозками с повышенными требованиями к сохранности груза — мебели, стекла, оргтехники и т.п.

О других участниках салона COMTRANS’15 можно прочитать здесь .

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .

В статье также использованы иллюстрации из проспектов Ростар.

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2. 0 .

Оставить комментарий или два

Подпишись на RSS и получай обновления блога!

Получать обновления по электронной почте:

Официальный сайт Общества с дополнительной ответственностью «КАМАЗавто»

Шасси грузовиков

6580-3001-J5 (6×4)

Полная масса автомобиля 41 тонна. Полезная нагрузка – 29 600 кг.
Снаряженная масса автомобиля — 11 400 кг.
Двигатель Cummins ISG12E5 (Евро-5). ZF 16S 2200 ТО Коробка передач. Кондиционер. Евро-5
Шасси для лесовозов и бревенчатых машин

4308-3022-С4 (4х2)

Полная масса автомобиля 11,9 тонн. Бесплатный транспорт по системе «Платон». Бесплатный проезд по системе «Платон». Полезная нагрузка — 7 150 кг. Снаряженная масса автомобиля – 4 750 кг.
Двигатель Cummins ISB4.5e4 185 (Евро-4). Коробка передач ZF 6S700.
4308-3021-С4 Полезная нагрузка увеличена на 450 кг.
Бортовые грузовики

65207 (6х4)

Межколесные и межосевые блокировки, двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), КПП ZF 16S2220, система доочистки (AdBlue), ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler, кондиционер, обогреватель кабины Eberspacher, Daimler HD4/ Ведущие мосты HL4 на пневматической подвеске
Тягачи

65806 (6х4)

Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 23 тонны. Полная масса автопоезда – 74 тонны. Система курсовой устойчивости (ESP), система противоскольжения (ASR). Кондиционер. Евро-5

65206 (6х4)

Задняя пневмоподвеска на каждой из осей, система курсовой устойчивости ESP, EBS. Климат-контроль. Евро-5

5490 (4×2)

Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 10,55 тонны. Полная масса автопоезда – 44 тонны. Система курсовой устойчивости (ESP), система противоскольжения (ASR). Кондиционер. Евро-5
Самосвалы
65201-21010-43 (8х4) обратная выгрузка, отапливаемая прямоугольного сечения 20 куб.м. межосевые и межколесные замки , двигатель КАМАЗ В8–740.632-400 (без системы доочистки по регламенту 96-02, максимальная полезная мощность 400 л.с.), коробка передач ZF16S1825 ТО, держатель запасного колеса, шторки автомобиля, лестница, объем топливного бака 350л, шины 315/80R22.5, грузоподъемность 29тонн. Кабина Axor на пневматической подвеске.
Кондиционер.
Круиз-контроль.
6520-21010-43 (6х4) Разгрузка назад, подогрев прямоугольного сечения 16 куб.м, межосевые и межколесные блокировки, двигатель КАМАЗ В8-740.632-400 (без системы доочистки по регламенту 96-02, максимальная полезная мощность 400л.с.) , коробка передач ZF16S1820 TO, кронштейн под запаску, шторки, лестница, объем топливного бака 350л, шины 315/80R22.5, грузоподъемность 22 тонны.
6520-6024-73 самосвал с боковой разгрузкой, объем самосвального кузова 24 куб. м, компоновка 6х4, межосевые и межколесные блокировки, двигатель КАМАЗ-740.73-400 (максимальная полезная мощность 400 л.с.), коробка передач ZF16S1820, топливная система BOSCH, Common Rail, система доочистки (AdBlue), держатель запасного колеса, пневмосистема кабины, неспящая родильная кабина, шторки, лестница, базовое шасси 6520-3072-73, объем топливного бака 350 л, шины 315/80R22.5, грузоподъемность 19тонн. Кузов-самосвал большей грузоподъемности для легких сыпучих грузов, в том числе сельскохозяйственного производства
6520-6030-73 самосвал с боковой выгрузкой, борта для самосвалов, объем кузова самосвала 30 куб.м, компоновка 6х4, межосевые и межколесные блокировки, двигатель КАМАЗ-740. 73-400 (максимальная полезная мощность 400л.с.), коробка передач ZF16S1820, Топливная система BOSCH, Common Rail, система доочистки (AdBlue), держатель запасного колеса, пневмосистема кабины, неспящая родильная кабина, шторки, лестница, базовое шасси 6520-3072-73, объем топливного бака 350 л, шины 315/80R22 .5, полезная нагрузка 19тонн.
6522-6042-43 обратная выгрузка, отапливаемый кузов-самосвал 12 куб.м. вместимость, компоновка 6х6, межосевые и межколесные блокировки, двигатель КАМАЗ-740.632-400 (максимальная полезная мощность 400 л.с.), коробка передач ZF 16S1820, топливная система BOSCH, Common Rail, ведущие мосты Daimler, раздаточная коробка КАМАЗ-6522 , пневмосистема кабины, неспальная родильная кабина, объем топливного бака 350л, шины 12.00R20, грузоподъемность 19тонн. 6522-6012-43 Оси Даймлер
6520-6041-73 выгрузка назад, прямоугольное сечение 20 куб.м, компоновка 6х4, межосевые и межколесные блокировки, двигатель КАМАЗ-740.73-400 (максимальная полезная мощность 400л.с.), коробка передач ZF 16S1820, топливная система BOSCH, Common Rail, система доочистки (AdBlue), пневмосистема кабины, спальная кабина, объем топливного бака 350л, шины 315/80R22,5, грузоподъемность 20 тонн. 6520-26012-73, 6520-057 Кабина со спящим рождением
Шасси для коммунальной и дорожно-ремонтной техники
65115-3971-23(А4) шасси, установочный размер рамы 5830 мм, компоновка 6х4, межосевые и межколесные блокировки, двигатель Cummins ISB6. 7e4 300 (максимальная полезная мощность 29 л.с.8 л.с.), коробка передач ZF 9S1310, топливная система BOSCH, система доочистки (AdBlue), коробка отбора мощности FH 9767, держатель запасного колеса, выхлопная система вверх, кабина без спальника, объем топливного бака 350 л, шины 11.00R20 или 11.00R22,5, грузоподъемность 17,75 тонны. 65115-3961-23(А4) Шасси лучше приспособлено для установки спецоборудования коммунальной и дорожно-строительной техники, выхлопная система вверх за кабиной
65115-3981-23(А4) шасси, установочный размер рамы 5830 мм, компоновка 6х4, межосевые и межколесные блокировки, двигатель Cummins ISB6.7e4 300 (максимальная полезная мощность 298 л.с.), коробка передач ZF 9S1310, топливная система BOSCH, система доочистки (AdBlue), держатель запасного колеса, выхлопная система вверх, неспальная родильная кабина, объем топливного бака 350л, шины 11. 00R20 или 11.00R22,5, грузоподъемность 17,75 тонн. 65115-3081-23(А4)
65115-3982-23(А4) шасси, установочный размер рамы 5830 мм, компоновка 6х4, межосевые и межколесные блокировки, двигатель Cummins ISB6.7e4 300 (максимальная полезная мощность 298 л.с.), коробка передач ZF 9S1310, топливная система BOSCH, система доочистки (AdBlue), держатель запасного колеса, восходящая выхлопная система, низкая или высокая неспальная кабина, объем топливного бака 350л, шины 10.00R20 или 11.00R22,5, грузоподъемность 15,15 тонн. 65115-3082-23(А4)
53605-3952-23(А4) шасси, установочный размер рамы 4670 мм, компоновка 4х2, межколесные блокировки, двигатель Cummins ISB6. 7e4 300 (максимальная полезная мощность 298 л.с.), коробка передач ZF 9S1310, топливная система BOSCH, система доочистки (AdBlue), насос отбора мощности Off Unit, восходящая выхлопная система, неспальная родильная кабина, объем топливного бака 210л, шины 315/80R22,5, грузоподъемность 13,95 тонн. 53605-0003950-23(А4)
53605-3953-23(А4) шасси, установочный размер рамы 4670 мм, компоновка 4х2, межколесные блокировки, двигатель Cummins ISB6.7e4 300 (максимальная полезная мощность 298 л.с.), коробка передач ZF 9S1310, топливная система BOSCH, система доочистки (AdBlue), Flange Power Take- Off Unit, восходящая выхлопная система, неспальная родильная кабина, объем топливного бака 210л, шины 315/80R22,5, грузоподъемность 13,95 тонн. 53605-0003951-23(А4)
43253-3910-28(Р4) шасси, установочный размер рамы 4920 мм, компоновка 4х2, межколесные блокировки, двигатель Cummins ISB6. 7e4 245 (максимальная полезная мощность 242 л.с.), коробка передач ZF 6S1000, система доочистки (AdBlue), топливная система BOSCH, кронштейн под запасное колесо, низкая или высокая неспальная родовая кабина, восходящая выхлопная система, объем топливного бака 350 или 210 л, шины 10.00R20, 11.00R20 или 11.00R22,5, грузоподъемность 9,44 тонны. 43253-0003010-28(Р4)
Полноприводное шасси для тяжелых условий эксплуатации
43118-3090-46 шасси, установочный размер рамы 7040 мм, компоновка 6х6, межосевые и межколесные блокировки, двигатель КАМАЗ 740.662-300 (максимальная полезная мощность 300 л.с.), ZF 9Коробка передач S1310, топливная система BOSCH, Common Rail, кронштейн под запасное колесо, спальная кабина, объем топливного бака 350+210л, шины 425/85R21 или 390/95R20, грузоподъемность 13,6 тонн. 43118-3078-46 Удлиненная рама, усиленная передняя подвеска, нагрузка на переднюю ось 6,5 т, увеличенная полная масса автомобиля до 22,5 т.
Лесовозы
Лесовоз 659000 Спецтехника для погрузки/разгрузки и перевозки бревен 3-6 м. КАМАЗ-65207 6х4 Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA V/5 (ЕВРО-5)

фото, технические характеристики, отзывы владельцев / Paulturner-Mitchell.com

Начало 2000-х ознаменовалось значительным кризисом в автомобилестроении всей России. Именно в это время завод имени Лихачева резко сократил выпуск среднетоннажных грузовиков. Это привело к образованию колоссальной ниши, которую смогли занять промышленники Камского автозавода. Ему также принадлежит разработка перспективного КамАЗ-4308. Об этом уникальном детище камовцев мы максимально подробно поговорим в статье.

Исторический экскурс

В то время идея производства нового грузовика была очень и очень рискованной, и поэтому инженеры приложили все усилия, чтобы минимизировать затраты на создание новой модели, ведь вероятность выхода из строя в вероятность отказа была очень высока. Подавляющее большинство агрегатов грузовика было унифицировано с основной линейкой, но все детали оказались совершенно неудачными из-за внушительной разницы в габаритных размерах. В 2003 году КамАЗ-4308 появился в массовой продаже и практически сразу завоевал широкую популярность, ведь благодаря своим параметрам он как нельзя лучше подходил к постоянно ужесточающимся требованиям ПДД в крупных городах. Да и вообще среднетоннажные грузовики всегда были в почете.

Внешний вид

КамАЗ-4308 — новая модель известного российского бренда, которая отличается максимально низким для такой конструкции весом. При этом грузовик имеет довольно симпатичный вид, хотя и вызывает у рядового пользователя несколько двоякое чувство. Кабина автомобиля была позаимствована у его «сородичей» 1970-х годов, хотя прошла испытания и приобрела более оригинальный вид. Она получила одинарное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику, передний бампер обтекаемой конфигурации. Однако сохранились и черты предшественников – маленькие фары, дверные ручки и боковые стекла. Головное освещение размещено по бокам решетки радиатора. Кроме того, кабина КамАЗ-4308 — одна из лучших в модельном ряду этого автомобиля. Стоит отметить, что значительно уменьшилось количество элементов, подверженных негативному воздействию коррозии. К разочарованию многих потребителей оцинковка салона еще не выполнена производителем, и это однозначно большой минус. По предварительному заказу покупателя возможен вариант кабины с одним спальным местом. Подвеска «головы» автомобиля установлена ​​на четырех рессорах эллиптической формы, которые достаточно хорошо гасят все возникающие колебания от неровностей дороги в процессе движения. Обивка салона бесформенная, а торпеда в последних версиях выполнена из пластика, а не из стали, как было раньше. Из приборов оставлены почти все переключатели. Водительское кресло имеет множество настроек и оснащено пневмоподвеской, чтобы человеку было удобно подогнать его под свои личные габариты.

Область применения

КамАЗ-4308 используется во многих отраслях современного народного хозяйства. Для этой модели доступно много видов надстроек, но самой популярной является бортовая платформа. С его помощью можно перевозить самые разные грузы весом не более двенадцати тонн. Кроме того, на шасси имеется возможность установки специального оборудования, используемого в городском хозяйстве. Возможна также эксплуатация машины в составе автопоезда. Грузовик отлично подходит для перевозок по международным маршрутам и может перевозить большое количество различных грузов между складами, расположенными в черте крупных городов.

Технические характеристики

Производители сделали КамАЗ-4308 с достаточно компактными линейными размерами и колесной формулой четыре на два. Габариты грузовика следующие:

  • длина — 7,2 метра;
  • ширина — 2,5 метра;
  • высота — 2,33 метра;
  • радиус поворота (минимальный) — 8,5 метра;
  • снаряженная масса — 5850 килограммов;
  • полная масса — 11,5 тонны;
  • ТНВД — производитель Bosch;
  • в наличии турбокомпрессор и интеркулер.

Автомобиль способен преодолевать угол подъема 25%. Максимально возможная скорость движения автомобиля не превышает 105 километров в час. При этом расход топлива очень низкий и колеблется в пределах 14-16 литров на каждые 100 километров пути. Однако в случае полной загрузки и отрицательной температуры окружающего воздуха этот показатель составит уже 23-24 литра. Грузовик может длительное время работать в автономном режиме, так как его топливный бак имеет емкость 210 литров. КамАЗ-4308 использует пневматические шины и диски размером 245/70 R19..5.

Силовая установка

Грузовик выгодно отличается от конкурентов тем, что у него эксклюзивный двигатель. Непосредственно разработка мотора началась в 2001 году в Набережных Челнах. В то время завод активно сотрудничал с американским промышленным гигантом Cummins. Именно инженеры из США предоставили россиянам подходящий мотор для автомобиля. Изначально двигатель КамАЗ-4308 имел мощность 140 лошадиных сил и объем 3,9 литра, что соответствовало нормам стандарта Евро-2. Но со временем машина получила мотор в двух вариантах – четырехцилиндровом и шестицилиндровом. Каждый из этих вариантов двигателей оснащен топливной системой с электрическим управлением Common Rail. За счет использования пластины из стали, защищающей блок цилиндров в нижней части, удалось добиться значительного снижения уровня шума. А сама силовая установка оснащена четырехклапанной головкой блока цилиндров. Водяной насос и привод компрессора оснащены ремнем поликлинового типа с автоматическим натяжителем. Вентилятор установлен на переднем носке коленчатого вала, и это наиболее оптимальный вариант для бескостных автомобилей с технической точки зрения. Быстрый и эффективный прогрев двигателя гарантирует наличие вискомуфты. Из отрицательных особенностей мотора стоит отметить довольно частые и раздражающие многих водителей поломки стартеров, но на силовых установках последних лет этот пробел устранен. Кроме того, повышенную вибрацию самого мотора можно объяснить тем, что у него чрезмерно жесткие собственные подушки.

Особенности грузового автомобиля

КамАЗ-4308 — первый двухосный автомобиль марки, имеющий в раме лонжероны с постоянным сечением. Это новшество позволило выпустить несколько версий колесной базы. Сами рессоры подвески параболические, мелколистовые, имеющие небольшой собственный вес. В целях улучшения хода машины их длина находится в пределах двух метров. Пружины требуют периодической смазки и не вызывают затруднений в ремонте. Специальные резиновые элементы, установленные на кронштейнах кронштейнов, хорошо гасят лязг рессор во время движения автомобиля без нагрузки по кочкам и кочкам.

В уже более современных версиях КамАЗа было существенно доработано и скорректировано шасси. Автомобиль получил заднюю пневматическую подвеску, имеющую электронное управление, что позволяет оператору опускать или поднимать заднюю часть автомобиля в пределах 100 миллиметров по желанию оператора.

Тормозная система

КамАЗ-4308, технические характеристики которого приведены выше, оснащен тормозами с пневматическим приводом, диски которых хорошо вентилируются. Производитель этого агрегата Haldex.

Трансмиссия и коробка передач

Муфта тележки — однодисковая тянущая Конструкция поставляется маркой Sachs, являющейся «дочкой» мощнейшего концерна из Германии ZF. В свою очередь привод не претерпел серьезных изменений. Что касается коробки передач, то в настоящее время автомобиль комплектуется девятиступенчатой ​​коробкой передач ZF9S109, что совершенно необходимо для использования грузовика в качестве автопоезда. Кстати, эта КПП используется многими европейскими автомобилями во многом еще и потому, что имеет достаточно высокий запас прочности.

Особое внимание уделено ведущему мосту КамАЗ-4308 (фото ниже). Производится этот среднетоннажный агрегат в Китае и поэтому, конечно, его высокое качество нерационально. Однако конструкция моста имеет уникальную гипоидную коробку передач, а также блокировки межосевых дифференциалов, значительно повышающие проходимость машины.

Преимущества

Однозначными положительными качествами КамАЗ-4308, характеристики которых гарантируют ему возможность быть в числе лидеров автомобильного рынка России, являются:

  • Высокий индекс грузоподъемности.
  • Небольшая погрузочная высота, позволяющая без проблем осуществлять разгрузку и погрузку товаров (продукции).
  • Минимально возможная стоимость приобретения автомобиля и запчастей к нему (особенно по сравнению с зарубежными аналогами).
  • Отличная возможность монтажа различных видов спецоборудования и надстроек, что несомненно позволяет значительно расширить область применения грузовика. В частности, машина пользуется большим спросом у представителей МЧС, МВД. Также часто машина может выступать в роли эвакуатора или манипулятора.

Отзывы пользователей

Итак, насколько реально хорош на практике КАМАЗ-4308? Отзывы владельцев говорят о том, что в целом машина полностью оправдывает вложенные в ее покупку деньги, но тем не менее есть целый перечень нюансов, которые можно охарактеризовать как отрицательные. Среди них:

  • Довольно часто возникают сбои в регулировке штока сцепления, что приводит к тому, что педаль плохо отрабатывает.
  • Глушитель закреплен чрезмерно жестко, из-за чего при вибрации во время поездки отрываются хомуты креплений.
  • Электронный спидометр часто способен уменьшить сумму реального пробега.
  • Машина с грузом очень плохо едет наверх, ни о каком хорошем разгоне не может быть и речи.
  • Вызывает порицание и покраску машины. Многие водители отмечают, что на сгибах и стыках быстро начинается коррозия и коррозия.

Заключение

Изучая в целом КамАЗ-4308, отзывы о котором приведены выше, можно сделать вывод: машина имеет стабильный спрос на потребительском рынке и составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Грузовики способны к длительной эксплуатации и отличаются оптимальной ремонтопригодностью, а замена деталей и узлов может производиться в различных климатических условиях, что особенно важно для России с ее обширной географией. При этом многие ремонтно-восстановительные работы можно проводить самостоятельно, без обращения к сторонним специалистам, а это тоже дополнительная экономия средств на содержание среднетоннажного.

ТОВ «Киевский республиканский АВТОЦЕНТР» — продажа грузовиков, продажа тягачей

5. 0

3 отзыва

Источник: Google Maps

Объявления АВТОЦЕНТР

Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху

Связаться с продавцом

МАЗ 651628-520-000

цена по запросу

Самосвал

Крышка загрузки. 28500 кг Евро Евро 5 Объем 21,07 м³ Приостановка весна/весна

Год 2021 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

МАЗ 650128-8571-000

цена по запросу

Самосвал

Крышка загрузки. 20000 кг Евро Евро 5 Объем 19.47 м³

Год 2021 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

DAEWOO CL7D7

цена по запросу

Самосвал

Крышка загрузки. 25720 кг Евро Евро 5 Объем 16,06 м³

Год 2021 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

МАЗ 6501С5-584-000

цена по запросу

Самосвал

Крышка загрузки. 20925 кг Евро Евро 5 Объем 15,18 м³ Приостановка весна/весна

Год 2021 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

DAEWOO CR7D8

цена по запросу

Самосвал

Крышка загрузки. 29405 кг Евро Евро 5 Объем 20,15 м³

Год 2022 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65115-6012-48

цена по запросу

Самосвал

Крышка загрузки. 15075 кг Евро Евро 5 Объем 15,47 м³ Приостановка весна/весна

Год 2021 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

DAEWOO HC2AA

цена по запросу

Бензовоз

Крышка загрузки. 12710 кг Объем 10 м³ Приостановка весна/весна

Год 2022 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 5490-С5 НЕО

цена по запросу

Тягач

Крышка загрузки. 10600 кг Евро Евро 5 Приостановка воздух/воздух

Год 2017 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 43253-3010-69

цена по запросу

Шасси грузовое

Крышка загрузки. 9735 кг Евро Евро 5 Приостановка весна/весна

Год 2016 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65117-030-62

цена по запросу

Бортовой автомобиль

Крышка загрузки. 14500 кг Евро Евро 3 Объем 14,06 м³ Приостановка весна/весна

Год 2013 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

КАМАЗ 65117-6010-78

цена по запросу

Бортовой автомобиль

Крышка загрузки. 14750 кг Евро Евро 3 Объем 14,35 м³ Приостановка весна/весна

Год 2013 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

DAEWOO HC3AA

цена по запросу

Шасси грузовика

Крышка загрузки. 12630 кг Евро Евро 5 Приостановка весна/весна

Год 2022 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

DAEWOO HC2CA

цена по запросу

Шасси грузовика

Крышка загрузки. 10290 кг Евро Евро 5 Приостановка весна/весна

Год 2021 Пробег Электропитание

Украина, Киев

Связаться с продавцом

МАЗ 6312С3-585-010

цена по запросу

Автоцистерна

Крышка загрузки. 17020 кг Евро Евро 5 Объем 12 м³ Приостановка весна/весна

Год 2021 Пробег Электростанция

Украина, Киев

Посмотреть все фото (6)

6

Связаться с продавцом

МАЗ 6501С5-584-000

цена по запросу

Пескоразбрасыватель

Крышка загрузки.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *