Покраска батарей горячих: Можно ли красить горячие батареи отопления и как правильно это сделать?

Можно ли красить горячие батареи отопления в отопительный сезон?

Главная » Ремонтные работы » Покраска

Опубликовано: Рубрика: ПокраскаАвтор: Andrey Ku

Нередко жильцы квартир и частных домов задаются вопросом: «Можно ли красить горячие батареи?». Ответ довольно прост – можно, однако для этого подойдут не все имеющиеся на рынке красящие составы.

Какие инструменты и материалы необходимы для работы

Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.

Краски для покраски батарей

Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить батарею отопления, необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.

Еще один подходящий состав – это алкидные смеси. Им свойственна устойчивость к повышенным температурам. Из-за этого они чаще всего применяются для работы с горячими батареями. Среди минусов выделяется наличие резкого запаха, поэтому жильцам все же придется проветривать помещения.

Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.

Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
  • несколько кисточек разных форм:
  • валик небольшого размера;
  • старые тряпки.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений.

Подготовка и покраска – изучаем алгоритм

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки. Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.

Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • большой таз для смешивания.

Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами. Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз. Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким. Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.

Второй метод обновления – демонтаж батарей

Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.

Демонтаж батареи — более трудоемкий способ изменить ее внешний вид, но и результат будет лучше

На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.

Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем  изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе. 

Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.

Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест. В процессе очистки батарей приготовленным средством из извести и соды специалисты советуют пользоваться маской и защитными перчатками. Чтобы жильцы дома не пострадали, необходимо проветрить помещения, в которых проводились работы. Многие специалисты советуют использовать очень популярный сегодня декупаж радиаторов. После работы ваши батареи будут смотреться очень стильно. При этом вы не сильно потратитесь на обновление.

Для работы потребуется:

  • белая матовая краска;
  • акриловые краски;
  • бумага для декупажа с узором;
  • лак с повышенной термоустойчивостью;
  • клей ПВА.

Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок. В конце останется нанести тонкий слой термостойкого лака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Можно ли красить горячие батареи отопления

Довольно часто встречаются ситуации, когда по каким-то причинам владелец квартиры или частного дома планировал, но не успел покрасить батареи отопления летом, в межсезонье. В таком случае возникают вопросы – чем покрасить радиаторы отопления и можно ли красить горячие батареи отопления? Ответы на эти вопросы дает материал статьи.

В общем-то, ответ на вопрос – можно ли красить горячие радиаторы – довольно прост. Да, красить можно. И отсюда вытекает ответ на второй вопрос – красить любые батареи системы отопления, в том числе горячие в момент покраски, следует специальными составами.

Главное качество применяемой для нанесения покрытия краски или эмали – термическая стойкость, жаропрочность. То есть при работе состав не должен менять своих качеств (прочности и цвета) под воздействием высокой температуры радиатора.

Чаще всего для покраски радиаторов отопления применяют алкидную эмаль или акриловую краску. Алкидная эмаль имеет сильный запах – при работе с ней требуется качественно вентилировать помещение (зимой это не всегда удобно). Кроме того, через определенное время покрытие на радиаторе может начать желтеть (если изначально был выбран белый цвет). Главным преимуществом алкидных составов считается высокая термостойкость – они способны выдерживать температуру окрашиваемой поверхности до 1500С.

Акриловая краска не столь жаростойка – максимальная рекомендуемая температура батареи обычно не превышает 800С. Но в большинстве случаев этого вполне достаточно – и в автономном, и в центральном отоплении температура теплоносителя в радиаторах редко превышает этот показатель. Преимущества акриловой краски для радиаторов – быстрое высыхание, отсутствие резко выраженного запаха. В большинстве случаев акриловые составы дешевле, чем алкидные эмали.

Вопрос окраски радиаторов чаще всего возникает в том случае, если в системе водяного (автономного или центрального) отопления установлены чугунные радиаторы. Биметаллические и алюминиевые батареи покрываются на производстве специальными порошковыми составами. Для проведения покраски чугунные батареи следует предварительно подготовить к этому.

Радиаторы из чугуна должны быть очищены от пыли, ржавчины, грязи, жирных пятен, остатков старого покрытия. Очистку производят химическими или механическими средствами. Химические составы растворяют все посторонние элементы, работать с ними следует с соблюдением особых мер безопасности – в перчатках и защитных очках.

Гораздо чаще применяются механические методы очистки радиаторов (они дешевле и обычно справляются с задачей). Для зачистки используют наджачную бумагу с мелкой фракцией, различные ручные щетки по металлу, металлические ерши, установленные на электродрель.

После очистки радиатора производят грунтование поверхности грунтовкой. Если впоследствии будет использоваться краска отечественного производства – можно использовать российские марки грунтовки. Если же будет применяться зарубежная продукция – грунтовка должна быть соответствующей марки и производителя.

Окрашивание производится либо распылителем, либо вручную – с помощью кисти. При нанесении красящего состава распылителем слой его тоньше и равномернее распределен по поверхности, гораздо быстрее высыхает. Специалисты во всех случаях рекомендуют окрашивать батареи отопления как минимум в 2 слоя. Но лучшим вариантом для покраски батарей отопления считается летний период – время простоя системы отопления. Он дает свои весомые преимущества – возможность свободного проветривания помещений, работа производится с холодными поверхностями – нет вероятности получения ожога.

Рекомендуем прочитать:

(Просмотров 568 , 1 сегодня)

Автор adminОпубликовано Рубрики Радиаторы водяного отопления

Аккумулятор с аэрозольной краской можно красить практически на любой поверхности

29 июня 2012 г.

(a) (слева) Глазурованная керамическая плитка с окрашенным распылением литий-ионным аккумулятором (площадь 5×5 см2, емкость ∼30 мАч) перед упаковкой. (Справа) Аналогичная ячейка, упакованная ламинированными листами PE-Al-PET после добавления электролита и термосварки внутри перчаточного бокса. (b) Массовое распределение компонентов в типичной окрашенной батарее. ( c ) СЭМ-микрофотография поперечного сечения окрашенной распылением полной клетки, показывающая ее многослойную структуру, с границами между последовательными слоями, обозначенными для ясности пунктирными линиями (масштабная линейка составляет 100 мкм). (d) Кривые заряда-разряда для 1-го, 2-го, 20-го и 30-го циклов и (e) Удельная емкость в зависимости от количества циклов для окрашенных распылением полных элементов (LCO/MGE/LTO), циклированных со скоростью C/8 между 2,7– 1,5  В. (f) Емкость 8 из 9ячейки находятся в пределах 10% от целевой емкости 30  мАч, что свидетельствует о хорошем контроле процесса над сложным устройством даже при ручной окраске распылением. Предоставлено: Ajayan Lab/Университет Райса; Из: Scientific Reports

Используя окрашенные распылением слои, каждый из которых представляет компоненты традиционной батареи, исследователи из Университета Райса разработали литий-ионные батареи с постоянной емкостью, которые можно окрашивать практически на любой поверхности.

Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионный аккумулятор, который можно красить практически на любой поверхности.

Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи. Исследование опубликовано сегодня в открытом онлайн-журнале Nature

Scientific Reports

Основанный в 2011 году, <em>Scientific Report</em>s является рецензируемым научным мега-журналом с открытым доступом, издаваемым Nature Portfolio и освещающим все области естественных наук. В сентябре 2016 года он стал крупнейшим журналом в мире по количеству статей, обогнав <em>PLOS ON</em>E.

» data-gt-translate-attributes='[{«attribute»:»data-cmtooltip», «format»:»html»}]’>Scientific Reports.

«Это означает, что традиционная упаковка для батарей уступила место гораздо более гибкий подход, который позволяет создавать новые конструкции и интегрировать устройства хранения», — сказал Аджаян, Бенджамин М. и Мэри Гринвуд Андерсон из Rice, профессор машиностроения, материаловедения и химии. раз в создании источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении».

Ведущий автор Нилам Сингх, аспирант Райс, и ее команда потратили кропотливые часы на составление рецептуры, смешивание и тестирование красок для каждого из пяти многослойных компонентов — двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине. .

Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже на пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут соединяться с каждым субстратом.

В первом эксперименте девять батарей на плитке в ванной были соединены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света. При полной зарядке как от солнечной панели, так и от домашнего тока одни только батареи питали набор светодиодов, на которых было написано «РИС» в течение шести часов; батареи обеспечивали стабильные 2,4 вольта.

Исследователи сообщили, что раскрашенные вручную батареи удивительно постоянны по своей емкости, в пределах плюс-минус 10 процентов от целевого значения. По словам Сингха, они также прошли через 60 циклов зарядки-разрядки с очень небольшим падением емкости.

(a) Упрощенный вид обычной литий-ионной батареи, многослойного устройства, собранного из плотно намотанных «сэндвичей» слоев анод-сепаратор-катод. (b) Непосредственное изготовление литий-ионной батареи на интересующей поверхности путем последовательного распыления составных красок на трафаретные маски с учетом желаемой геометрии и поверхности. Авторы и права: Нилам Сингх/Университет Райс; Из научных отчетов

Каждый слой представляет собой оптимизированное тушеное мясо. Первый, коллектор положительного тока, представляет собой смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне. Второй — катод, который содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок сверхтонкого графита (UFG) в связующем растворе. Третий — полимерная разделительная краска из смолы Kynar Flex, ПММА и диоксида кремния, диспергированных в смеси растворителей. Четвертый, анодный, представляет собой смесь оксида лития-титана и УМЗ в связующем, а последний слой представляет собой коллектор отрицательного тока, коммерчески доступную проводящую медную краску, разбавленную этанолом.

«Сложнее всего было добиться механической стабильности, и сепаратор сыграл решающую роль, — сказал Сингх. «Мы обнаружили, что нанотрубка и катодные слои очень хорошо прилипают, но если сепаратор не будет механически стабильным, они будут отслаиваться от подложки. Добавление ПММА обеспечило правильную адгезию к сепаратору». После окраски плитки и другие предметы заливали электролитом, а затем запаивали и заряжали.

Сингх сказал, что батареи легко заряжать с помощью небольшого солнечного элемента. Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно появившимися окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти. По ее словам, какими бы хорошими ни были раскрашенные вручную батареи, масштабирование с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окрашивание распылением уже является промышленным процессом, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», — сказал Сингх.

Исследователи Райса подали заявку на патент на технику, которую они продолжат совершенствовать. Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые упростили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде соединяемых вместе плиток, которые можно конфигурировать любым количеством способов.

«Мы действительно считаем это изменением парадигмы», — сказала она.

Ссылка: «Раскрашиваемая батарея» Нилама Сингха, Чарудатты Галанде, Андреа Миранды, Акшая Маткара, Вей Гао, Арава Лилы Моханы Редди, Александру Влада и Пуликеля М. Аджаяна, 28 июня 2012 г., стр. Научные отчеты .
DOI: 10.1038/srep00481

Соавторами статьи являются аспиранты Чарудатта Галанде и Акшай Маткар, выпускница Вей Гао, в настоящее время научный сотрудник Лос-Аламосской национальной лаборатории, и научный сотрудник Арава Лила Мохана Редди, все из Райса; Стажер Института квантового риса Андреа Миранда; и Александру Влад, бывший научный сотрудник Rice, ныне научный сотрудник Католического университета Лувена, Бельгия.

Консорциум Advanced Energy, Партнерство Национального научного фонда для международных исследований и образования, Армейские исследовательские лаборатории и Nanoholdings Inc. поддержали исследование.

Аккумуляторы EV чувствительны к адскому теплу печи для рисования

Адоб Сток

Ремонтные мастерские должны поддерживать EV ниже 150 градусов при сушке свежей краски.

Во время недавнего теста Honda Accord Hybrid мы обнаружили интересную предупреждающую табличку, размещенную на пороге двери водителя, где ее нельзя не заметить. В уведомлении говорится: «Высокая температура может повредить высоковольтную батарею, используемую для питания электродвигателя. При сушке краски в покрасочной камере с подогревом убедитесь, что температура не превышает 150 ° F».

Чем больше электрифицированных автомобилей выезжает на улицы, тем больше их будет сталкиваться друг с другом, что приведет к поездке в автомастерскую. Там нужно будет вылечить ремонт краски, но теперь этим магазинам нужно будет принять к сведению, чтобы снизить температуру в этих печах покрасочных камер, чтобы защитить батареи электромобилей, которые чувствительны к такому экстремальному нагреву.

Дэн Карни

Беспокоит только такой искусственный нагрев, отмечает Скотт Кабус, технический специалист по устранению столкновений американской Honda. «Транспортные средства не должны подвергаться температурам, вредным для гибридной батареи при нормальном использовании», — сказал он. «Рекордная температура в Долине Смерти составляет 134 градуса, и даже это намного ниже температуры в 150 градусов, указанной на предупреждающей наклейке».

К сожалению, изгибы крыльев в любом случае более распространены, чем поездки в Долину Смерти, поэтому местная мастерская на самом деле представляет угрозу для аккумуляторов электромобилей, а не испепеляющий зной горячей точки Америки.

Honda называет литий-ионный аккумулятор Accord «интеллектуальным блоком питания». IPU убирается под задним сиденьем, не вторгаясь в пространство багажника и не мешая складыванию спинки заднего сиденья. Во время работы температура аккумуляторной батареи контролируется вентилятором с принудительной подачей воздуха, который всасывает воздух из салона в аккумуляторную батарею.

Но этот вентилятор не поможет, если Accord Hybrid или любой другой электромобиль, оснащенный литий-ионным аккумулятором, подвергается нагреву в покрасочной печи, установленной на 150 градусов или выше. По словам Кабуса, Honda размещает предупреждающую табличку в месте, где ремонтная мастерская не может ее пропустить во время движения автомобиля.

«Несмотря на то, что существуют несколько разные пороги повреждения в зависимости от химического состава аккумуляторов и конфигурации элементов, все аккумуляторы, включая традиционные свинцово-кислотные 12-вольтовые аккумуляторы, могут быть повреждены чрезмерным нагревом», — сказал он. «В случае с современными литий-ионными гибридными батареями повреждение, связанное с нагревом, может иметь различные последствия, в зависимости от температуры и времени воздействия».

Honda Motor Co.

Аккумулятор Acura MDX Sport Hybrid 2019 года аналогичен аккумулятору Accord Hybrid.

Эти негативные последствия могут варьироваться от снижения долговечности аккумуляторной батареи способами, которые не сразу проявляются на нижнем уровне, до наихудшего сценария «теплового разгона», при котором батарея загорается, сообщает Kaboos.

«Чрезмерное тепло может по-разному повредить многие участки литий-ионного аккумулятора», — сказал он. «Общим сценарием повреждения является, по сути, деградация активного лития и других материалов в элементах батареи, что приводит к потере емкости элемента, в то время как связанное с этим увеличение внутреннего электрического сопротивления может снизить выходную мощность или мощность элемента».

Различные производители по-разному оценивают температуру, при которой аккумуляторы их автомобилей подвергаются риску, отражая либо различную склонность к риску, либо разницу в чувствительности их конкретных химических элементов. Продолжительность воздействия также важна, поэтому некоторые автопроизводители допускают более высокие температуры в течение более коротких периодов или более низкие температуры в течение более длительного времени.

По словам поставщика краски PPG, Audi заявляет, что ее электромобили должны выдерживать температуру ниже 70 градусов C (160 градусов F)) и прогреваться не дольше 90 минут. Форд говорит, что не более 60 градусов по Цельсию (140 градусов по Фаренгейту) в течение не более 45 минут. Mazda рекомендует ту же температуру, но без ограничений по времени.

Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz допускают температуру 80 градусов по Цельсию (176 градусов по Фаренгейту) в течение часа. Porsche делает то же самое или предлагает 60 градусов по Цельсию в течение двух часов в качестве альтернативного порога.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *