Полиспасты. Назначение и устройство
Грузозахваты | 19.03.2017
Полиспастами называют систему, образуемую подвижными и неподвижными блоками, которые соединяются между собой канатными (реже – цепными) передачами. Известные ещё в античные времена, полиспасты и сейчас являют собой устройство, без которого не может функционировать подъёмно-транспортная техника. По сути, за тысячелетия не очень изменились и составляющие этого механизма. Полиспасты, их назначение и устройство – вопросы, важные для эффективного использования всех конструкций механизмов подъёма.
Устройство полиспаста и условия его работы
Основная область применения полиспастов – стреловые механизмы кранов. Всё многообразие полиспастов может быть сведено к двум требованиям: либо увеличить силу (силовые полиспасты), либо поднять скорость (скоростные полиспасты). В подъёмных кранах чаще используются первые, а подъёмниках – вторые. Таким образом, схемы скоростных и силовых полиспастов взаимно обратные.
В состав полиспаста входят следующие составляющие:
- Блоки с неподвижными осями
- Блоки с подвижными осями.
- Обводные блоки.
- Обводочные барабаны.
Все вышеперечисленные элементы располагаются преимущественно в вертикальной компоновке, причём место размещения барабана зависит от наличия обводных блоков: сверху, если такие блоки отсутствуют, и снизу – если присутствуют.
Количество блоков с неподвижными осями всегда на один меньше, чем с подвижными. При этом общее количество блоков определяет (для силовых полиспастов) кратность увеличения суммарного усилия на механизме. Количество обводных блоков определяется размерами узла: с увеличением числа таких блоков усилие также увеличивается.
Силовые полиспасты, назначение и устройство которых характеризуется несколькими параметрами, важнейшим из которых является нагрузка, развиваемая в подъёмном механизме. Она увеличивается с увеличением расчётной грузоподъёмности крана, кратности устройства (количества ветвей каната, на которых подвешен груз) и КПД блока. КПД учитывает потери на трение в осевых опорах, а также потери, определяемые жёсткостью каната или цепи.
Полиспастов может быть несколько, тогда суммарная нагрузка на блок пропорционально уменьшается. Одинарные полиспасты конструктивно проще, но и наименее эффективны. В них один конец неподвижно закрепляется на неподвижном элементе, а второй – на барабане. При этом угол отклонения весьма ограничен из-за опасности схода каната с блока. Наличие обводного блока существенно улучшает условия работы механизма: нагрузка становится симметричной, что снижает износ каната, и увеличивает допустимую скорость вращения блоков. Устойчивость действия полиспаста зависит также от расстояния между обводным и основными блоками. С увеличением этого параметра надёжность полиспаста как функционального узла возрастает, хотя одновременно увеличивается (из-за наличия соединительной оси) и его сложность. Другими схемами полиспастов, применяемых на практике, являются:
- Сдвоенные трёхкратные, когда в схеме присутствует три рабочих блока и два обводных;
- Сдвоенные трёхкратные, снабжённые уравнительной траверсой. Вариант используется в грузоподъёмной технике, которая эксплуатируется в тяжёлых и особо тяжёлых условиях.
Как работают блоки и ролики
Их можно разделить на 2 типа:
- Неподвижные.
- Подвижные.
Неподвижные находятся в подвешенном состоянии и при протягивании через них веревки или троса оборачиваются вокруг своей оси, но самим корпусом остаются на месте. Их использование позволяет изменить направление силы воздействия. К примеру, если перекинуть через такой блок, подвешенный на высоте, веревку, привязанную одним концом к грузу, то находясь внизу и подтягивая за нее, можно его поднять. То есть, фактическая сила при натягивании шнура направляется вниз, а тяжесть при этом стремится вверх.
Подвижный отличается тем, что он не имеет жесткого крепления. Он не только оборачивается, но и перемещается вместе с грузом. Он имеет более интересную механику действия. С его помощью можно уравновесить небольшой прикладываемой силой в 2 раза большую силу. То есть, если использовать его для подтягивания или поднятия груза, то он будет фактически в 2 раза легче. Чтобы воспользоваться таким устройством, нужно подцепить его крючком к грузу. Затем через его желоб пропускается веревка, один конец которой следует привязать возле конечной точки доставки тяжести, или за ней. В таких условиях, если тащить за свободный край веревки, то груз будет приближаться при прикладывании усилия в 2 раза меньшего, чем вес перемещаемой тяжести.
На практике часто применяется связка подвижных и неподвижных роликов. Их применение позволяет осуществлять подъем груза, прикладывая усилий в 2 раза меньшее воздействие, и при этом с противоположным направлением. Этим приемом часто пользуются для подъема стройматериалов на стройплощадках, грузов на складах. Он помогает и при демонтаже двигателя с автомобиля.
Полиспаст
Использование подвижных и неподвижных блоков требует наличие базовых знаний механики их действия. Самым интересным и удивительным является их связка полиспаст. Она представляет собой 2 обоймы, в каждой из которых располагается на одной оси по несколько блоков. Одна обойма закреплена неподвижно для изменения направления прикладываемой силы, а вторая крепится к грузу подвижно.
К примеру, пропущенная через эти обоймы веревка, в каждом из которых по 3 ролика, проходит трижды через понижающие силу усилия подвижные ролики. Как результат, в конечном счете выигрыш в прикладываемом усилии составляет 6 раз. То есть, если масса груза 300 кг, то его сможет поднять человек, прикладывая усилие, как при работе с массой 50 кг.
Блоки и ролики могут формировать полиспаст и с большей кратностью. Вся проблема в том, что чем выше выигрыш в силе, тем медленней происходит смещение груза. В связи с этим такие конструкции разделяют на силовые и скоростные. Первые дают небольшой выигрыш, но обеспечивают быстрое перемещение, вторые медленные, но эффективные в плане экономии усилия.
Воспользовавшись полиспастом, можно сравнительно слабым двигателем наматывающим трос вытащить тяжесть, которую он напрямую не потянет. К примеру, если в наличии имеется маломощная лебедка для легкового автомобиля, то она в сочетании с полиспастом и мощными роликами, способна извлечь из заноса даже грузовик.
Применение
Область использования роликов и блоков крайне обширна. Ими пользуются альпинисты, для облегчения подъемов и спусков по отвесным скалам.
Блоки и ролики являются частью сложных механизмов:
- Стрелы подъемного крана.
- Лифта.
- Блочного лука.
- Лебедки.
- Подвесного конвейера.
- Шахтного оборудования.
- Такелажа на яхтах.
- Якоря судов и т.д.
Материалы изготовления
Производство блоков и роликов выполняется из различных материалов. Выбор в пользу одного из них продиктован в первую очередь предельной прочностью, стойкостью к механическому воздействию, температурой использования, а также тем, с чем именно они будут применяться: веревкой, цепью, канатом или металлическим тросом.
Обычно блоки делают из таких материалов:
- Сталь.
- Алюминий.
- Бронза.
- Пластик.
- Дерево.
Стальные отличаются высокой надежностью и стойкостью к истиранию. Они могут работать с любыми веревками, тросами и цепями, конечно, ели диаметра их желоба достаточно. Из стали делают монтажные блоки и ролики, предназначенные для подъема больших тяжестей. Они представлены как небольшими, так и массивными конструкциями, размер которых превышает человеческий рост. Последние можно встретить на карьерных экскаваторах, поднимающих сотни тонн породы за один раз.
Алюминиевые менее прочные, скорее истираются, но они отличаются легкостью и стойкостью к коррозии. Их часто применяют при сборке переносной оснастки, такой как используют альпинисты. Они достаточно прочные для работы с весом человека, при этом не тяжелы, и не пачкают шнур ржавчиной.
Бронзовые применяют на взрывоопасных производствах, где приходится работать в газовой среде. Бронза со стальным тросом не дает искр. Это исключает воспламенение газа. Недостаток этого металла в достаточно быстром истирании, поэтому такие изделия приходится менять чаще, чем стальные. Однако при нечастом использовании и при работе с небольшими нагрузками они служат очень долго.
Пластиковые очень дешевы в производстве. Они не используются для выполнения перемещения тяжелых грузов. Их можно встретить в различных подъемных механизмах, к примеру, стеклоподъемниках и т.д. Нередко корпус блоков делается металлическим, а ролик пластиковым.
Деревянные блоки и ролики традиционно применялись на парусных судах. Сейчас их по-прежнему делают, но только энтузиасты для установки на небольшие яхты. Практическая польза от этого отсутствует, такой выбор продиктован исключительно эстетикой и приверженностью традициям.
Виды блоков
Промышленностью выпускаются десятки разнообразных конструкций блоков, адаптированных под конкретный вид работ или условия использования.
Условно их можно поделить на 2 основные категории:
- Большие монтажные.
- Компактные.
Большие монтажные блоки оснащаются обычно стальными роликами. Их устанавливают на подъемную технику, работающую с многотонными грузами. Компактные же применяются альпинистами, а также для ручного подъема и перемещения грузов.
Простые одинарные и многороликовые
Одинарный блок имеет один ролик. Он имеет большую сферу применения. Блок подходит для подвижной и неподвижной фиксации. Такие устройства отличаются между собой в первую очередь по наличию подшипника. Он обеспечивает тихое и плавное оборачивание ролика. Без него тот работает с характерным скрипом, вращается тяжелее и изнашивается быстрее.
Одинарные блоки могут оснащаться системой торможения, препятствующей их вращению в противоположную сторону. Это может потребоваться при выполнении ответственного подъема с ручной подтяжкой, так как снижает вероятность откатывания груза обратно в случае скольжения по канату.
Многороликовые блоки имеют на общей оси много роликов. Это дает возможность их использовать для составления полиспаста. В продаже можно встретить устройство на 2, 3, 4 и боле шкива.
Блоки с зажимами
Эта усложненная конструкция блока, так как в ней предусматривается механизм зажима. Он позволяет отказаться от отдельного стопора. Такое устройство может прижать на своем корпусе канат, заблокировав свое дальнейшее продвижение и его выскальзывание. Такая оснастка часто используется альпинистами, особенно промышленными, так как позволяет зависать на одном месте.
С карабином
В таком исполнении корпус ролика выполняет функцию карабина. Это позволяет его быстро надежно цеплять и легко снимать. Недостаток таких систем в мелком ролике, что снижает его КПД. Такие устройства обычно используют для оттяжки. На практике же за неимением другого, они подходят и для сборки полиспаста.
Транспортные
Такие блоки и ролики используются для работы с грузами. Они подходят для веревок и тросов. Данные устройства отличаются высокой устойчивостью, так как имеют 2 ролика установленных в одну линию, что исключает раскачивание. На их корпусе обычно имеется 2 отверстия для ввода веревки, троса, цепи, а также установки карабина. Они могут применяться подвижно и неподвижно.
Специализированные
Также встречаются блоки и ролики других типов, для узких задач. К примеру, конструкции для перекатывания по наклонному тросу. Они устанавливаются на него, и позволяют скатиться, не прикладывая усилий. Данные блоки используют спасатели при эвакуации людей с высоты. Также именно такая оснастка применяется на троллеи для катания по натянутому канату.
Эксплуатационные характеристики полиспастов и их выбор
На эффективность, которой обладают полиспасты, на их назначение и устройство в конкретном механизме влияние оказывают следующие факторы:
- Грузоподъёмность основного механизма, в составе которого работают данные узлы.
- Количество обводных блоков: с ростом их числа потери на трение возрастают.
- Углы отклонения канатов от средней плоскости барабана.
- Диаметры блоков.
- Диаметр каната/высота цепи.
- Материал каната.
- Характер опор (в подшипниках качения или скольжения).
- Условия смазки всех осей полиспаста.
- Скорость вращения блоков или перемещения тяговых канатов (в зависимости от назначения устройства).
Наибольшие потери в полиспастах связаны с условиями трения. В частности, КПД рассматриваемых механизмов, которые работают в подшипниках скольжения, в зависимости от условий их эксплуатации, составляет:
- При неудовлетворительной смазке и при повышенных температурах — 0,94…0,54;
- При редкой смазке – 0,95…0,60;
- При периодической смазке — 0,96…0,67;
- При автоматической смазке – 0,97…0,74.
Меньшие значения соответствуют полиспастам с максимально возможной кратностью. Потери на трение для узлов, которые работают в подшипниках качения, гораздо ниже, и составляют:
- При недостаточной смазке и высоких температурах эксплуатации – 0,99…0,83;
- При нормальных рабочих температурах и смазке – 1,0…0,92.
Таким образом, применяя современные антифрикционные покрытия контактной поверхности блоков, можно практически исключать потери на трение.
Углы отклонения каната, располагающегося на блоке/блоках полиспаста, определяют не только износ канатов и блоков, но и безопасность производственного персонала грузоподъёмного устройства. Объясняется это тем, что при превышении допустимых показателей сход каната с блока чреват производственной аварией. На данный параметр влияют материал канатов, профиль канавки барабана, а также направление навивки. Материалами канатов чаще всего служат типы ТЛК-О по ГОСТ 3079, ЛК-Р по ГОСТ 2688 и ТК по ГОСТ 3071. Третий тип имеет наименьшую жёсткость (не более 1,7), что положительно сказывается на предельно допустимом угле отклонения каната на полиспасте. Соответственно для канатов двух первых типов жёсткость достигает 2.
Нормальными углами отклонения от оси полиспаста считаются углы 7,5…2,50 (меньшие значения принимаются для максимальных соотношений диаметра блока к диаметру каната). Вообще при проектировании данных устройств это соотношение всегда стараются выбирать в диапазоне значений 12…40. Допустимый угол отклонения канатов из маложёстких материалов меньше: до 6,5…20.
ГОСТ допускает увеличение предельного отклонения, по сравнению с рекомендуемым не более, чем на 10…20% (зависит от режима работы грузоподъёмной техники). На уравнительном блоке допустимые углы отклонения могут увеличиваться, но не более, чем в 1,5 раза.
Для снижения углов отклонения на барабанах полиспастов изготавливают профильные канавки, причём угол их направления зависит от направления навивки. Поэтому барабаны в механизмах современной конструкции всегда выполняют с крестовым профилем, пригодным под оба типа навивки.
Запасовка полиспастов
Запасовка – технологическая операция изменения расположения основных грузовых блоков полиспаста, а также расстояний между ними. Целью запасовки является изменение скорости или высоты подъёма грузов путём определённой схемы прохождения канатов по блокам устройства.
Схемы запасовки определяются типом грузоподъёмной техники. Известно, в частности, что механизмы изменения вылета стрелы различны для ручной или электротали – с одной стороны, и для кранов – с другой. Поэтому для лебёдок запасовка производится изменением расположения оси направляющего блока, и предназначается только для изменения длины вылета стрелы. В грузовых кранах запасовкой исправляют возможную криволинейность перемещения груза. Кроме грузовых канатов, запасовку применяют также и для канатных устройств перемещения рабочей тележки.
Различают следующие схемы запасовок:
- Однократная, которая применяется для грузоподъёмных механизмов стрелового типа с гуськом. Крюк при этом подвешивается на одной нитке каната, последовательно проводится через все неподвижные блоки, после чего наматывается на барабан. Такой способ запасовки наименее эффективен.
- Двухкратная, которая может быть применена на кранах, как с подъёмной, так и балочной стрелой. В первом случае неподвижные блоки располагаются на головке стрелы, а противоположный конец каната закрепляется в грузовой лебёдке. Во втором случае один из концов каната закрепляют на корне стрелы, а второй последовательно пропускают через обводной барабан, блоки крюковой подвески, стреловые блоки, блоки оголовка башни и затем подводят к грузовой лебёдке.
- Четырёхкратная, используемая для механизмов большой грузоподъёмности. Здесь реализуется одна из схем, описанных выше, но отдельно по каждому из блоков крюковой подвески. Две рабочих ветви каната при этом направляются на блоки рабочей стрелы. Соединение смежных полиспастов производится через дополнительный неподвижный блок, который устанавливается на стойке платформы поворота крана.
- Переменная, суть которой состоит в изменении грузоподъёмности крана. При таком виде запасовки (она может быть и двух-, и четырёхкратной) возможно соответствующее увеличение массы поднимаемого груза. Для этого в подвижные блоки дополнительно устанавливают по одной или две подвижных обоймы. Удержание обойм производит сам грузовой канат из-за разницы в усилиях, которые создаются наличием крюковой подвески. Изменение кратности запасовки выполняется опусканием крюковой подвески на опору при продолжающемся сматывании каната.
Двух- и особенно – четырёхкратная запасовка позволяет производить безопасный подъём груза, который практически вдвое превышает тяговое усилие, развиваемое лебёдкой. При этом проворот канатов под нагрузкой исключается, что существенно снижает их износ.
Назначение, устройство блоков и полиспаста. Кратность полиспаста. Система полиспастов подъема грузов.
Система подвижных и неподвижных блоков, обвитых одним канатом, называется полиспаст. Неподвижный блок — ось которого не перемещается в пространстве, подвижный – у которого ось вращения перемещается вверх-вниз вместе с грузом.
Полиспаст позволяет уменьшить усилие, необходимое для подъема груза, следовательно, использовать более тонкий канат и менее мощный привод. Обратная сторона полиспаста – увеличение времени подъёма груза, т.к. за один оборот грузового барабана груз поднимется на меньшее расстояние. Полиспаст дает выигрыш в силе, пропорциональный проигрышу в скорости подъёма груза. Основной характеристикой полиспаста является его кратность, которая показывает, во сколько раз уменьшается усилие каната и увеличивается скорость подъёма груза.
На гидравлических автомобильных кранах применяют полиспасты кратностью от 2 до 12. На кране КС-3577 применяется 5-ти кратная запасовка грузового полиспаста, которую крановщик может самостоятельно уменьшать в зависимости от массы поднимаемого груза.
Подготовить кран к работе, начиная с запуска двигателя.
Запуск двигателя.
Переключить тумблером приборы контроля за двигателем на кабину автокрана.
Тумблером включить коробку отбора мощности, отжимая сцепление.
Выставить выносные опоры с подпятниками на деревянных подкладках
Включить двух ходовой кран для подачи жидкости к гидрораспределителю выносных опор.
Произвести блокировку задней подвески крана.
Опустить штоки гидроцилиндров опор и горизонтировать кран по креномеру
Переключить рычаг двуходового крана в рабочее положение (вправо) для направления потока рабочей жидкости к распределению рабочих операций.
Выключить двух ходовой кран ограничителя затяжки крюка, находящийся в кабине машиниста крана.
Включить приборы безопасности и убедиться и их работе (должна гореть зеленая лампочка ОГБ-3 или ОНК-140)
Освободить крюк.
Навесить стропы, поднять крюк. Кран готов к работе.
Правила установки крана вблизи зданий, котлованов и траншей.
Установка крана должна осуществляться в соответствии с ППР или технологической картой, чтоб при работе расстояние между поворотной частью крана в любом его положении и строениями; штабелями и другими предметами было не менее 1м.
Установка вблизи котлованов и траншей осуществляется по таблице и зависит от глубины траншеи и типа грунта. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. После установки крана лицо, ответственное за БПР, должно записать в вахтенном журнале крановщика: «Установку в указанном мною месте проверил. Работу разрешаю».
Место производства работ по подъему и перемещению грузов в темное время суток должно быть хорошо освещено.
Определить массу трубы диаметром 1420мм, длиной 12м, толщиной стенки 20мм, удельным весом – 7,8т/м3. Билет №11.
Назначение, общее устройство стрелы. Схема запасовки полиспаста механизма подъема стрелы.
Стреловое оборудование обеспечивает действие рабочего органа (крюковой подвески) в рабочей зоне крана. Оно подразделяется на основное и сменное.
Для крана КС-3577 основное стреловое оборудование состоит из корневой и выдвижных секций, а так же гидроцилиндров подъёма и выдвижения стрелы. Секции представляют собой стальные сварные конструкции коробчатого сечения из мелкозернистой высокопрочной стали. Корневая секция имеет серьги для крепления к поворотной части, а с другой стороны – специальную каретку, по которой движется выдвижная секция. Она тоже имеет каретку в задней части, которая скользит внутри корневой секции, также к торцу выдвижной секции приварен оголовок с неподвижными блоками грузового полиспаста.
На головке ГЦ подъёма стрелы крана КС-3577 установлен специальный упор, не позволяющий стреле опуститься ниже уровня кабины водителя. Минимальная длина стрелы составляет 8 метров, максимальная – 14 метров.
В состав сменного стрелового оборудования могут входить специальные удлинители стрелы: гусёк и вставка. Они представляют собой сварную решетчатую металлоконструкцию из уголков. Устанавливается на осях со втулками и крепится стальными пальцами с фиксаторами. Гусек может транспортироваться на стреле крана. В оголовке гуська на оси установлен блок. На некоторых моделях крана для работы с гуськом устанавливается вспомогательная грузовая лебедка.
Техническое обслуживание стрелового оборудования заключается в регулярной смазке подвижных соединений и кареток консистентной смазкой через пресс масленки.
Браковка стрелового оборудование: наличие трещин, остаточных деформаций, предельный износ вставок и кареток.
Использование электрической цепной тали серии GS
Подъем тяжелых предметов или материалов на складе или в производственных условиях не всегда требует решения с одним оборудованием.
Вилочные погрузчики, домкраты для поддонов и краны — это лишь некоторые из доступных вам подъемных машин. В этой статье рассказывается об электрических цепных талях , о том, что они из себя представляют, для чего их можно использовать и в каких отраслях следует изучить возможность их добавления.
Информации о тяжелой технике очень много, но она, скорее всего, написана очень сухо и технично. Мы попытаемся объяснить это так, чтобы в нем все еще были технические компоненты.
Что такое электрическая цепная таль?
Цепная таль — это машина, которая используется для подъема вещей, которые могут быть слишком тяжелыми, неудобными или хрупкими, чтобы их можно было поднять самостоятельно. Он содержит двигатель наверху, который тянет цепь вверх, позволяя вам поднимать тяжелый груз на гораздо более высокое место.
Поскольку он полностью электрический, он может уменьшить количество усилий, необходимых со стороны рабочего, что повышает удобство и снижает количество травм.
Для чего используется электрическая цепная таль?
Есть много вещей, для которых можно использовать электрическую цепную таль. Во-первых, это полезно во время строительных и электромонтажных работ, так как позволяет поднимать материалы на крышу или другой этаж с минимальными затратами времени и усилий. Например, катушки с проволокой, которые неудобно поднимать и перемещать, идеально подходят для крена и перемещения электрической цепной тали.
Многие люди используют его для подъема предметов, которые будут использоваться на складе или даже в таких местах, как личный кабинет.
Лучшее в этом то, что его можно установить всего за один день. Таким образом, вам не придется так сильно беспокоиться о простоях. После установки вы сможете начать использовать свою цепную таль, повысив эффективность и безопасность.
Каковы некоторые преимущества использования электрической цепной тали по сравнению с вилочным погрузчиком?
По словам Билла Ховарда, владельца компании Materials Handling Systems:
«Мы установили многие из этих систем в производстве проволоки, чтобы облегчить загрузку катушек и намотчиков. Цепная таль заменяет вилочные погрузчики, и это хорошо, потому что для использования вилочного погрузчика требуется два человека — один для вождения, а другой для управления».
Вилочный погрузчик также представляет большую опасность из-за работы на близком расстоянии или из-за того, что его движения не столь точны, вилочный погрузчик может повредить поднимаемый предмет. Такого рода проблемы не являются проблемой для электрической цепной тали».
Электрическая цепная таль может помочь сэкономить время и энергию, поскольку никому не нужно беспокоиться о том, чтобы поднять предмет на несколько лестничных пролетов или использовать вилочный погрузчик. Кроме того, поскольку для управления электрической цепной талью требуется всего один человек, вы можете привлечь других рабочих к другим аспектам работы.
В каких отраслях промышленности используются электрические цепные тали?
Тали электрические цепные в основном используются в электротехнической и строительной отраслях. Безопасный и быстрый подъем материалов с одного этажа на другой имеет важное значение, когда речь идет о правильном выполнении работы и в соответствии с графиком.
Электрическая цепная таль нашла несколько важных применений в медицинской промышленности. Его можно использовать, чтобы помочь поднять пациентов, чтобы их можно было положить на носилки или сменить простыни, если они прикованы к постели.
Многие люди используют эти цепные тали, и им нравятся преимущества, которые они оказывают на их рабочий процесс и их рейтинги безопасности.
Если у вас есть оборудование или материалы, которые вы хотите аккуратно перевезти, свяжитесь с нашими офисами по телефону 860-523-4205 или , заполнив контактную форму , чтобы обсудить, как это можно использовать в вашем бизнесе.
Все, что вам нужно знать о цепных талях
Эксперт по цепным талям (Барт Дибен) и известный американский поставщик этого популярного продукта (Магазин оборудования FAD) объясняют, что вам нужно знать при покупке и использовании цепных талей.
Цепные тали являются одним из наиболее часто используемых инструментов для погрузочно-разгрузочных работ и подъема материалов. Существуют электрические и ручные цепные тали, которые продаются в магазине FAD Equipment Store. (Подъемники с пневматическим приводом для взрывоопасных или опасных сред — это тема для другой статьи.)
Знаете ли вы?
Многие считают цепную таль основным подъемным инструментом. Их можно использовать по-разному, не только для выполнения вертикальных подъемов, но также для перетаскивания или позиционирования тяжелого груза. Ручные цепные тали также можно использовать под крюком более крупного крана, чтобы обеспечить окончательную и точную регулировку. Цепные тали часто покупают со вспомогательным оборудованием, таким как балочные зажимы, скобы или стропы, чтобы облегчить соединение с грузом.
Цепные тали имеют три назначения:
- Подъем объекта
- Тянуть объект
- Выравнивание нагрузки
Области применения разнообразны и включают:
- Судовые причалы
- Бойни
- Бумажные фабрики
- Сталелитейные заводы
- Производственные предприятия
- Ремонтные работы
- Установки возобновляемой энергии
- Автомастерские и авиационные мастерские
На самом деле их сотни.
Примеры предметов, поднимаемых или перемещаемых с помощью цепной тали:
- Двигатели или моторы
- Трансформаторы
- Штампы
- Инструменты для литья под давлением
- Турбины
- Рулоны стали
Несмотря на широкое распространение и разнообразие этих талей — мы предлагаем их грузоподъемностью от 0,25 до 30 тонн — нам часто задают простые вопросы о них, например: «Как работает цепная таль?»
Недавно нас посетили Барт Дибен, глобальный консультант по грузоподъемности и руководитель технического проекта, а также владелец компании Dieben t.
Многие считают цепную таль основным подъемным инструментом. Это устройство с очень небольшим количеством деталей, в котором используется механическое преимущество, позволяющее людям поднимать или перемещать тяжелые грузы либо с помощью ручной цепи, либо с помощью подвесного пульта управления, либо с помощью беспроводного дистанционного управления. Ключевые компоненты включают грузовую цепь, цепную звездочку (колесо, которое захватывает цепь и использует ее для подъема), двигатель, тормоз и редуктор. Их сочетание делает продукт очень простым в использовании.
Барт объясняет, что одно из дополнительных преимуществ цепных талей заключается в том, что им не нужно всегда выполнять вертикальный подъем, как в случае с тросовыми тельферами (также есть в магазине FAD Equipment Store). Они могут работать по горизонтали и по диагонали, а в некоторых случаях могут даже переворачиваться и подниматься по собственной цепи.
Поэтому они так распространены в сфере развлечений. Однако более широкий спектр марок и мощностей наблюдается в промышленности, где они встречаются на коммерческих строительных площадках и на различных строительных рабочих местах, складах, складах и фабриках. В секторе театров и мероприятий маловероятно, что цепная таль будет намного выше 2-тонной точки грузоподъемности.На что следует обратить внимание при покупке полиспаста?
При выборе цепной тали следует учитывать множество факторов, включая высоту подъема, скорость подъема, условия подъема, форму и размер груза, рабочий цикл (как часто он используется и какой процент от его номинальной грузоподъемности), и власть. Также важно подумать о точках захвата груза, его центре тяжести и, следовательно, о том, сколько цепных талей может потребоваться. Четыре цепные тали могут использоваться на всех четырех углах груза, или отдельная единица может поднимать один предмет.
Перед тем, как цепная таль будет доставлена на объект, пользователи должны предусмотреть место, где ее можно повесить. Это может быть тележка, балка или болт с проушиной. Например, в магазине FAD Equipment Store есть тележки, подвески и точки крепления (балочные зажимы или тележки с толкающими балками) для наших популярных талей. Каждый раз продукт или часть здания, к которой прикреплен подъемник, должны быть рассчитаны и оценены, чтобы гарантировать, что они могут безопасно удерживать подъемник и его груз. Если не используется ручная лебедка, также необходимо электропитание. Большинство электрических лебедок работают от стандартной бытовой электросети.
Ручные цепные тали по-прежнему широко используются
Ручные цепные тали, такие как продукты Crosby Acco и OZ Lifting, по-прежнему используются чаще, чем некоторые думают. Как говорит Барт, не каждый хочет или нуждается в электрической цепной тали с дистанционным управлением. В одном недавнем тематическом исследовании ручные устройства использовались под крюком более крупного крана, чтобы обеспечить окончательную и точную регулировку после выполнения более крупного подъема и перемещения.
Они также популярны среди конечных пользователей, которым требуется одноразовый подъем. Ручные цепные тали не только просты в монтаже и эксплуатации, но и часто легче, что устраняет сложности, связанные с транспортировкой и установкой более крупных единиц.
Наша ручная цепная таль OZ Lifting из нержавеющей стали (подробнее ниже) изготовлена в соответствии со стандартами CE, ASME B30.16 и AS1418.2. Тем не менее, существует не так много стандартов, в которых конкретно упоминаются цепные тали, по крайней мере, в момент их использования. Барт говорит, что использование этих продуктов — это «как езда на велосипеде», но это не значит, что не нужно проявлять осторожность при их покупке, использовании, обслуживании и хранении. Это помогает иметь общее представление о том, как работает тяжелое или крупногабаритное оборудование, в качестве отправной точки.
Какие цепные тали лучше всего подходят для различных целей?
Это еще один вопрос, который нам часто задают.
Иногда это зависит от предпочтений, а иногда зависит от конкретных требований работы и / или окружающей среды. Ранее мы рассмотрели некоторые из ключевых соображений при принятии решения о покупке, но целесообразно более внимательно изучить свойства различных продуктов и то, как они влияют на производительность и безопасность в момент использования.
Наш ассортимент электрических цепных талей включает нашу популярную электрическую таль OZ Lifting, которая идеально подходит для использования на рабочих станциях. Как мы выяснили, пользователи могут выбирать между лебедками с подвесным управлением или лебедками с дистанционным управлением с помощью телеметрии. Наши электрические цепные тали легко переносятся, что делает их пригодными для еще более широкого спектра применений. Популярные функции включают защиту от перегрузки, грузовой шкив, цепь из легированной стали марки 80, грузовой крюк из кованой углеродистой стали с прочной защелкой и прецизионно обработанные шестерни, прошедшие термообработку для повышения прочности и долговечности.
Наши ручные цепные тали грузоподъемностью от 0,5 до 30 тонн используются во многих механических мастерских. Во многих случаях эти цепные тали, часто называемые цепными тельферами, могут использоваться для подъема, позиционирования, подъема или вытягивания.
Цепные тали широко используются в средах, где предпочтительным материалом является нержавеющая сталь; наша ранее упомянутая ручная цепная таль OZ Lifting из нержавеющей стали грузоподъемностью от 0,5 до 2 тонн также подходит для применения в условиях малой высоты. Эти (304) ручные тали из нержавеющей стали устойчивы к коррозии, прочны, долговечны и прочны, с крюками из кованой нержавеющей стали и предохранительными защелками. Это универсальный инструмент, который можно использовать для подъема или вытягивания; он обеспечивает максимальный подъем, сводя к минимуму пространство, занимаемое подъемником, поэтому идеально подходит для работы в ограниченном пространстве.
Наш балочный зажим из нержавеющей стали, доступен в весе 2000 фунтов.