Грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка»
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
«Краткая справка: наиболее массовый советский грузовик на начало Великой Отечественной войны. ГАЗ-АА, «полуторка», созданный на базе Форд-АА. »
ГАЗ-АА «полуторка» с крытым тентом.
Содержание
- 0.1 История создания и конструкция автомобиля ГАЗ-АА
- 1 Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-АА
- 1.1 Эксплуатация автомобиля ГАЗ-АА
- 2 Модификации автомобиля ГАЗ-АА
История создания и конструкция автомобиля ГАЗ-АА
Грузовик ГАЗ-АА, легендарная «полуторка», создана в 1932 году на базе американского грузовика «Форд-АА» образца 1929 года, лицензию на производство которого, СССР купил у «Форд Моторс» в том же 1929 году.
Машина была очень неприхотливой, надежной и простой как в эксплуатации, так и в ремонте. ГАЗ-АА не был простой калькой заокеанского «побратима». В отличие от американского Форд-АА, на ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов, да и кабина вместо деревянной «прессовки» стала металлической, чем американский оригинал похвастаться не мог.
Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирался с 1933 года. В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ – точно такой, что ставился на легковую «эмку» ГАЗ-М1. Однако внешних отличий между ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ не было.
Конструкция ГАЗ-АА представляет собой стальную штампованную раму, к которой с помощью рессор присоединялись передняя и задняя оси. Благодаря низкой степени сжатия, двигатель мог работать на любом сорте бензина, а в жаркую погоду – на керосине. Подвеска колес была зависимой. Передние колеса подвешивались на одной поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму. Задние же держались на двух продольных кантилеверных рессорах вообще без каких-либо амортизаторов. Особенностью конструкции было устройство задней подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовался карданный вал, упиравшийся в бронзовую втулку.
Чертеж грузового автомобиля ГАЗ-АА
Коробка передач ГАЗ-АА 4-ступенчатая и обходилась без синхронизаторов. Тормоза — механические с тросовым приводом на все колеса.
Борты грузовика были откидными с трех сторон (позднее была создана модификация ГАЗ-АА самосвал), кузов вмещал до полутора тонн груза (при собственном весе машины в 1810 кг), что и дало автомобилю привязчивую кличку «полуторка». Несмотря на это, «полуторки» почти всегда эксплуатировались со значительным перегрузом и зачастую перевозили до трех тонн.
Автомобиль обладал достаточно высокой проходимостью по грунтовым дорогам. При движении по шоссе он мог развивать скорость до 70 км/ч, при этом удельный расход топлива на 100 км пути составлял около 20,5 л. Благодаря относительно небольшой осевой нагрузке грузовики ГАЗ-АА при движении колонной в минимальной степени разрушали дорожное покрытие и могли двигаться по мостам с низкой несущей способностью.
Одной из важных особенностей конструкции ГАЗ-АА было то, что при его производстве дефицитные цветные металлы и легированные стали использовались лишь в ограниченном объеме. Большинство же деталей изготавливались из чугуна и низкосортной стали. Низким ресурсом отличались дефицитные стартер с аккумулятором – редко на какой машине они служили свыше полугода. Поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили «кривым стартером», то есть, заводной ручкой.
Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-АА | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Грузовой автомобиль (4 х 2) |
Дата выпуска: | 1929 г. |
Длинна: | 5335 мм |
Ширина: | 1770 мм |
Высота: | 1750 мм |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 1 (мест в кабине: 2) |
Двигатель: | 40 л. с. при 2200 об./мин |
Дальность хода: | 215 км |
Максимальная скорость: | 70 км/ч |
Масса: | 1810 кг + 1500 кг груза |
Вооружение: | Нет |
Эксплуатация автомобиля ГАЗ-АА
Автомобиль ГАЗ-АА выпускался серийно с января 1932 года до 1938 года на Горьковском автозаводе (ГАЗ), причем первоначально назывался НАЗ-АА. Это уже потом, когда Нижний Новгород переименовали в Горький, аббревиатура сменилась на привычную нам. Также сборочная линия «полуторок» была налажена в Москве, на заводе им. Климента Ворошилова.
После начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатаной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колесах, оставлена только одна фара головного света и неоткидными боковыми бортами.
Впрочем, именно простота и даже примитивность автомобиля ГАЗ-АА во время войны оказались не такими уж плохими вещами — благодаря крайне низкой степени сжатия в качестве топлива применялся низкооктановый бензин, а благодаря возможности завести автомобиль «с ручки», обеспечивалась его надежная эксплуатация в условиях зимы.
ГАЗ-АА был самым массовым грузовиком Красной Армии на период начала Великой Отечественной Войны, на 20 июня 1941 года их числилось в строю 151100 единиц.Всего же, в общей сложности, за годы производства с конвейеров заводов сошли больше 800000 «полуторок», причем 102000 из них были собраны за годы войны.
Хотя в современном представлении ГАЗ-АА ассоциируется с «дорогами войны», с окончанием Великой Отечественной его история вовсе не закончилась. Под обозначением ГАЗ-ММ «полуторку» продолжали выпускать до 1949 года (на ГАЗ), а на УльЗИС (будущий УАЗ) — только в 1951 году. Естественно послевоенные ГАЗ-ММ вновь «обросли» такими нужными в хозяйстве мелочами как металлические двери, глушитель, передние тормоза, бампер и две фары.
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА военного времени. Обратите внимание на ещё более упрощенную конструкцию этой полуторки
Модификации автомобиля ГАЗ-АА
Шасси автомобиля также послужило базой для создания громадного ряда специализированныхмодификаций военного и гражданского назначения: зарядно-осветительные электростанции, радиостанции, радиосистема дальнего обнаружения РУС-2, радиомастерские и ремонтные «летучки», автолаборатории санитарно-гигиенического и противохимического назначения, топливо- и маслозаправщики, авиационно-пусковые машины, акустические и световые установки ПВО, различные цистерны, поливомоечные машины, кареты скорой помощи и т.д.
Совершенно не лукавя против истины можно сказать, что многочисленные памятники автомобилю ГАЗ-АА установленные в разных городах нашей страны установлены совершенно не зря. Именно «полуторка» «вывезла» на себе и военное и народное хозяйство в труднейшие для страны 1930-1940-е.г.
источник: Грузовой автомобиль ГАЗ-АА
AMA640053 Автомобиль ГАЗ АА «Полуторка» (будка) 1/87 — Грузовики и тягачи — Строительная техника Conrad
|
Физика дорожно-транспортных происшествий
При столкновении грузовика и легкового автомобиля действует множество законов физики, но не нужно быть ученым, чтобы знать результат. Хотя скорость может играть главную роль в любой аварии, авария между двумя объектами столь разных размеров даже на малых скоростях может иметь катастрофические последствия для автомобиля. Если вы попали в аварию с грузовиком, вам даже не нужно читать остальную часть этого, чтобы знать о потенциальных повреждениях и травмах, которые могут произойти.
Если вы пострадали в аварии с участием грузовика, свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить бесплатную консультацию. Мы найдем время, чтобы обсудить вашу ситуацию, влияние на вашу жизнь и то, как мы будем двигаться вперед, если вы возьмете нас в качестве своего юридического представителя. Не сомневайтесь — чем раньше мы начнем процесс возмещения причитающегося вам ущерба, тем раньше вы сможете начать жить дальше.
Кто подвергается большему риску получения травм?
При столкновении грузовика и легкового автомобиля воздействие столкновения будет значительно сильнее в легковом автомобиле, потому что масса грузовика намного больше, и поэтому для его остановки потребуется гораздо больше времени. Это означает, что перегрузка автомобиля будет намного выше по мере того, как он проходит путь от движения до полной остановки за более короткий промежуток времени. Во многих столкновениях между грузовиками и легковыми автомобилями первоначальный удар гораздо более вреден для пассажиров автомобиля. Это одна из многих причин, по которым коммерческие водители должны иметь CDL, который требует от них высоких стандартов вождения и гарантирует, что они понимают правила и вопросы безопасности, которые присутствуют в их работе.
Однако, если грузовик складывается, переворачивается или что-то еще происходит с ним после первоначального удара, существует совершенно новый набор факторов, которые также могут привести к серьезным травмам водителя грузовика.
Типы столкновений грузовиков и легковых автомобилей
Существует множество различных способов столкновения грузовика и легкового автомобиля, но вот некоторые распространенные аварии с участием грузовиков в Зимнем парке, которые мы представляем:
Столкновения сзади
для задней части легкового автомобиля вес пассажирского автомобиля не будет соответствовать весу большого полуприцепа и будет толкаться до тех пор, пока оба автомобиля не остановятся. Это означает, что пассажирское транспортное средство может столкнуться с впереди идущим транспортным средством, с препятствиями на обочине дороги или с насыпи. Даже на малых скоростях автомобиль может попасть в опасную ситуацию.
Смена полосы движения
Коммерческие грузовики имеют большие слепые зоны, что может привести к тому, что автомобили меньшего размера или мотоциклы будут теряться в зеркалах, пока дальнобойщик меняет полосу движения. Исход может быть очень опасным для всех участников. На высоких скоростях грузовики могут нанести серьезный ущерб автомобилю, раздавив его или вылетев на полосу встречного движения.
Усталые водители
Когда водители коммерческих грузовиков устают во время управления своим транспортным средством, они подвергают себя и окружающих повышенному риску получения травм или смерти. Если водитель заснул, есть вероятность, что он случайно нажмет на педаль газа и ускорится еще больше, прежде чем разобьется, или просто не нажмет на тормоз перед столкновением.
Грузовики, развивающие скорость
Независимо от типа транспортного средства, скорость является важным фактором, когда речь идет о повреждениях, возникающих в результате аварии. Поэтому само собой разумеется, что большой автомобиль, движущийся с высокой скоростью, представляет даже большую опасность, чем легковой автомобиль, движущийся с высокой скоростью.
Немедленно свяжитесь с нами по поводу дорожно-транспортного происшествия
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, вам не нужно быть вундеркиндом, чтобы понять, какое реальное влияние эта авария оказала на вашу жизнь. Вместо этого вам нужно знать, что у вас есть команда профессиональных юристов, которые представляют вас на каждом этапе пути. С Аберкромби П.А. в вашей команде, вы можете сосредоточиться на восстановлении, зная, что мы боремся за ущерб, которого вы заслуживаете.
ШИНЫ TOYO — Европа
Спортивные автомобили
внедорожники
Оригинальное оборудование
Полноприводные автомобили
Трековые вагоны
Фургоны
по Цельсию
Открытая местность
Тойо
Наноэнергия
Транспат
Прокси Комфорт
Проксес Спорт 2
Цельсия AS2
Груз Цельсия
Полный ассортимент
Почему ТОЙО ШИНЫ
Выбирая Toyo, вы делаете заявление.
Независимо от дороги, Toyo Tyres обеспечит качество и производительность вашего спортивного автомобиля, роскошного седана, внедорожника или пикапа.Официальные партнеры
Посетите канал Toyo Tyres на YouTube, чтобы найти фильмы о продуктах, интервью с ведущими гонщиками, сюжеты из различных гоночных серий, события и многое другое.
Еще видео
Сербская солнечная электростанция
Солнечная энергия для нового завода