Полуторка машина: Как «полуторка» стала легендарной — Российская газета

Интересные факты об автомобиле-герое ГАЗ-АА

ГАЗ-АА называют «полуторкой»

Оба названия знаменитого в России грузовика любопытны. Обозначение «АА» передалось от американского грузовика Форда модели АА образца 1929 года. Дело в том, что первоначально наш грузовик был его лицензионной копией (Советский Союз закупил у Америки 72 000 готовых машинокомплектов), вот Форд и «поделился» названием. Позже машину множество раз модернизировали, и она стала боле известна как «полуторка». Это название грузовик получил благодаря своей грузоподъемности — 1,5 тонны. Оно, в свою очередь, произвело еще одно название грузовика: «полундра».

У «газика» был двойник — ГАЗ-ММ

Внешних отличий у машин не было: ММ являлся модификацией АА и был снабжен 50-сильным мотором. Именно упрощенную версию ММ выпускал во время Великой Отечественной войны. Тонкой стали и комплектующих недоставало, поэтому военный грузовик ГАЗ-ММ-В был сильно упрощенной моделью. Вместо дверей у него были треугольные боковые загородки и сворачиваемые брезентовые двери. Для крыльев сгибали кровельное железо. Боковые борта не откидывались, а фара была только одна. Даже тормоза на передних колесах отсутствовали! В 1944 году кабина вновь стала деревянно-металлической и оставалась такой до окончания производства грузовика, появились тормоза, откидные борта и вторая фара.

Грузовики ГАЗ-АА и ММ были весьма неприхотливы

Были у них и недостатки — некоторые детали были подвержены быстрому износу, из-за чего машины приходилось часто ремонтировать. Стартер с аккумулятором редко служили дольше полугода, да еще и были в дефиците, поэтому автомобиль заводили «кривым стартером» — рукояткой. Но это при том, что «полуторку», как правило, перегружали в два раза. Зато двигатели были ремонтопригодные и неприхотливые: могли работать на самых низких сортах топлива (даже на керосине — в жару и на прогретом двигателе), а также на низкокачественных смазочных маслах.

ГАЗ-АА был самым массовым грузовиком в СССР

А перед войной «газик» стал самым популярным автомобилем в целом, благодаря массовому конвейерному производству. За все время производства было выпущено 985 000 экземпляров «газиков». К началу войны в рядах Красной армии числилось 151 100 машин ГАЗ-АА и ММ. Кстати, «полуторка» стала первым серийным автомобилем Горьковского автомобильного завода (в который был переименован Нижегородский автозавод).

«Полуторки» помогли одержать победу в Великой Отечественной войне

Добрую службу сослужила «полуторка» советским солдатам. Несмотря на то, что машину перегружали, она не выходила из строя долгие годы. Ее неприхотливость в трудное военное время была очень на руку. Именно «полуторки» доставляли продовольствие в блокадный Ленинград и другие населенные пункты. К «полуторкам» прицепляли специальные сани, и грузовики за один рейс могли перевозить по 2 тонны груза. При этом по шоссе они могли разгоняться до 70 км/ч, а еще — ходили и по льду, со скоростью в 20 км/ч. Машина-герой во многих городах установлена на постамент.

«Газики» стали основой для военной и специализированной техники

АА и ММ применялись для создания военных и боевых машин, включая даже легкие танки и бронеавтомобили! А их шасси послужило базой для специальных модификаций: например, зарядно-осветительные электростанции, санитарные автолаборатории, авиационно-пусковые машины, радиосистемы дальнего обнаружения, пожарные машины, автобусы, кареты скорой помощи. .. Даже знаменитая ракетная установка «Катюша» создавалась на базе ГАЗ-АА.

Теперь «газики» можно увидеть разве что в кино

Производство ГАЗ-АА, породившего великое множество самых массовых модификаций, завершилось в 1950 году. Теперь его можно увидеть разве что в кино.

7 фактов о «Полуторке» — легендарном советском грузовике | Об автомобилях | Авто

Ирина Зверкова

Примерное время чтения: 6 минут

34525

Commons.wikimedia.org

29 января 1932 года с конвейера Горьковского автозавода сошёл самый массовый довоенный грузовик.

***

Первый раз странное слово «Полуторка» я услышала в детстве от своего деда. Он рассказывал, как во время войны двенадцатилетним пацаном под обстрелом помогал грузить картошку, ждавшую отправки на фронт. И потом бежал впереди машины, которая не включала единственную фару, и предупреждал о воронках, оставленных снарядами. На мой вопрос «что это — Полуторка?» дед ответить не смог. И не потому, что не знал что это, а потому что не понимал, как я этого не могу знать. Чуть больше удовлетворил мой интерес отец: «А это такой грузовичок, с деревянной кабиной. Нам на нём хлеб по утрам возили». И дальше начался красочный рассказ о тёплой буханке, которую мальчишка нёс домой перед школой и, не удержавшись от запаха, отламывал корочку, за что каждый раз получал выговор от матери.

Автомобиль ГАЗ-АА (1933-1939 гг.) в музее Московского автомобильного завода им. Ленинского комсомола. Фото: РИА Новости

Днём рождения «Полуторки», а вернее, грузовика ГАЗ-АА, считается 29 января. В этот день в 1932 году с конвейера завода в Нижнем Новгороде (который в этом же году станет Горьким) сошёл первый автомобиль. На нём устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3285 см3, который развивал мощность в 42 л. и четырёхступенчатая коробка передач. Основой была рама, а подвеской служили рессоры, обеспечивающие грузоподъёмность в полторы тонны.

Отсюда и происходит его прозвище «полуторка» или «полуторатонка». Несмотря на это, «полуторки» почти всегда эксплуатировались со значительным перегрузом и зачастую перевозили до трёх тонн. До 1934 года автомобиль оснащался кабиной из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл, а во время войны материалов не всегда хватало даже на двери из брезента.

Став уже достаточно популярным транспортом, «Полуторка» оказалась незаменима во время Второй Мировой войны. Простая, надёжная конструкция и неприхотливый характер позволили автомобилю стать и поставщиком, и носителем вооружения.

Американские корни

История Горьковского автомобильного завода творилась весной 1929 года: 4 марта ВСНХ СССР подписан приказ о строительстве, 6 апреля выбрано место, а 31 мая заключено соглашение с Ford Motor Company о помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа Ford-А и грузовых автомобилей типа Ford-АА. То есть по сути ГАЗ-АА — это американский продукт.

Сначала из Америки были привезены 72 тысячи машинокомплектов, а производство представляло собой простую сборку. Но параллельно с ней завод налаживал собственный выпуск шасси и других комплектующих и с 1933 года автомобиль стал полностью советским.

Ford-АА. Фото: Commons.wikimedia.org

Почти миллион

За всё время производства было выпущено 985 000 автомобилей ГАЗ-АА в различных модификациях. Для Нижегородского автомобильного завода (будущий ГАЗ) это был первый серийный автомобиль, но помимо него сборка осуществлялась на московском заводе КИМ (АЗЛК), на Ростовском автосборочном заводе и на УльЗиСе (УАЗ).

Крутить ручку

Из-за постоянных проблем со стартёром, которые не всегда работали больше полугода, для того, чтобы завести машину, водителям приходилось крутить ручку. Это действо часто становилось ключевым моментом в фильмах с участием «Полуторок».

«Небесные» крылья

Летом 1943-го Горьковский завод сильно пострадал от бомбардировок, и из-за нехватки материалов выпуск ГАЗ-АА был сильно упрощён. Грузовик комплектовался только одной левой фарой, только задними тормозами и только задним откидным бортом. Тонкие стальные листы шли на вооружение, в результате чего завод был вынужден отказаться от их использования в кабине «Полуторки». Но без крыльев по тогдашним дорогам машина ездить не могла, поэтому их стали делать из кровельного железа. Новый материал не имел пластичности и крылья получались квадратными.

Автомобиль ГАЗ-АА на открытии исторической выставки автомобилей марки ГАЗ «Герои своего времени» в столичном ГУМе. Фото: РИА Новости

Пожарная «линейка»

С появлением «Полуторки» — недорогого массового грузовика, стала возможна моторизация пожарной службы. На Миусском заводе пожарных машин, основанном в Москве в 1919 году, на шасси ГАЗ-АА собиралась пожарная машина. Для переделки грузовики с конвейера КИМ перегонялись своим ходом. От базовой «тушилы» отличались наличием коробки отбора мощности, благодаря которой работал насос, качавший воду. Название «линейка» пошло от специального деревянного кузова, со скамьями для бойцов пожарной команды и баком для воды.

Монета России «Ленинград» с изображением полуторок, прорывающих блокаду через озеро. Фото: Commons.wikimedia.org

Отчеканен в серебре

Легендарный автомобиль был запечатлён на аверсе монеты, выпущенной в серии «Ленинград». «Дорога жизни», по которой шло снабжение блокадного города, была проложена именно этими грузовиками.

Историческая ценность

В Советском Союзе было запрещено владеть грузовиками в частном порядке, поэтому большая часть «Полуторок» была постепенно изъята и передана на различные предприятия. Со временем ремонтировать их было всё сложнее, и машины сдавались Вторчермету. Поскольку тогда существовали годовые нормы по сдаче вторичного сырья, предприятиям проще было списать старую технику. Именно поэтому ГАЗ-АА в хорошем состоянии — настоящая редкость и мечта автоколлекционера.

автолегендыГорьковский автозаводПолуторка

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Имя собственное. 8 фамилий, ставших автомобильными брендами
  • Hyundai откроет в России предприятие по выпуску автокомпонентов
  • Toyota планирует до рекордных цифр увеличить выпуск автомобилей
  • Hyundai SantaFe преодолел 2-х миллионную отметку

Новости СМИ2

СНАП | СНИМОК

7 декабря 2020 г.

Слова «грузовик» и «грузовик» используются в транспортной отрасли, но означают ли они одно и то же? Великобритания и США имеют разные представления о правильном названии HGV, но означают ли грузовик и грузовой автомобиль разные вещи?

В этой статье мы проследим происхождение каждого термина и раскроем различия между грузовиком и грузовиком.

Значение грузовика

Значение «грузовик» происходит от глагола «lurry», означающего тащить или тащить. Согласно сообщениям, это восходит к 16 веку — задолго до того, как была создана индустрия большегрузных автомобилей.

Слово «грузовик» впервые было использовано в Великобритании для обозначения низкорамной тележки, запряженной конной повозкой для перевозки других транспортных средств и больших грузов. Грузовик также использовался для описания грузового вагона. Скорее всего, это были первые грузовые автомобили.

Печатные записи указывают на то, что определение грузовика впервые упоминается в 1911, как «большой автомобиль, используемый для перевозки грузов».

Происхождение слова «грузовик»

Слово «грузовик» в британском английском впервые появилось в 1611 г. и означало «маленькое колесо или ролик». пушки военного корабля. Грузовик — это сокращенная форма слова «грузовик», означающего «колесо, ролик или шкив». Оно происходит от латинского слова «trochlea», что переводится как «шкив». в 1774 г. для описания «колесного транспортного средства, используемого для перевозки тяжелых предметов» 9.0003

Существуют ли механические различия между грузовиками и грузовыми автомобилями?

Многие люди утверждают, что все грузовики являются грузовиками, но не все грузовики являются грузовиками, предполагая, что грузовики больше, чем грузовики. Когда вы думаете о пикапах и фургонах, это становится очевидным.

Когда вы думаете о термине «дальнобойщик», он может относиться к кому-то за рулем грузовика или грузовика. Но если вы проанализируете технические различия между грузовиком и грузовиком, они оба классифицируются как большегрузные автомобили.


Что такое британский грузовик?

В британской транспортной отрасли большинство водителей классифицируют HGV как грузовик, грузовик или artic (автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой). В дебатах между грузовиком и грузовиком у каждого слова есть своя история, но почему в английской лексике?

По правде говоря, грузовик на американском английском — это грузовик. Британский грузовик почти такой же, как американский грузовик, и эти два слова превратились в синонимы друг друга. Данные свидетельствуют о том, что причиной различий является национальный язык и выбор лексики.

Подобно тому, как американец вызывает такси, а британец звонит в такси или разговаривает с другом по мобильному телефону, грузовик и грузовик — это одно и то же.

Причина, по которой британцы говорят «грузовик», а американцы — «грузовик», заключается в том, что каждое слово является частью их терминологии. С начала 20-го века грузовик и грузовик описывали большегрузные автомобили, которые необходимы нашему обществу.

Словарь доказывает, что два слова имеют одинаковое значение: 


Как в Америке называют грузовик?

В Америке водители используют такие термины, как буровые установки, полуприцепы, тракторы, 18-колесные транспортные средства и, конечно же, грузовики для описания грузовика. Но, как мы теперь знаем, все они могут быть классифицированы как грузовик или грузовик. Это просто зависит от того, говорите ли вы на американском или британском английском.

Международные названия большегрузных автомобилей

Единственная другая англоязычная страна, в которой обычно используется термин «грузовик», — это Ирландия. Хотя Индия, Сингапур и Малайзия тоже являются частью клуба грузовиков.

С другой стороны, Австралия называет свои большегрузные автомобили грузовиками, как и Канада, Новая Зеландия, Пакистан и Южная Африка.

В заключение, хотя у каждого слова есть своя история, грузовик и грузовик — это одно и то же.

Джош Казенс | ЩЕЛЧОК.

Иллюстрированная история пикапа

1 из 26

Первый пикап: родстер Model T 1925 года

Генри Форд получил признание как за первый заводской пикап, так и за введение термина «пикап». 1925 Model T Roadster с пикапом был создан, когда Ford увидел возможность заработать на том факте, что многие фермеры либо модифицировали знаменитые простые и прочные автомобили Model T для работы на своих полях, либо просто использовали их как есть. У самого Генри, как говорят, была модель T 1912 года с грузовым кузовом на его собственной ферме, и производители кузовов и дилеры Ford в равной степени предлагали кузова для пикапов в течение многих лет, прежде чем завод стал популярным. К тому времени, как появилась пикап-версия, почтенная Model T уже подходила к моральному устареванию, и ее заменили в 1919 году.28 от более крупной и мощной Model A. Тем не менее, Ford продал около 135 000 пикапов Model T, положив начало американской истории любви и лишив работы неисчислимое количество лошадей.

2 из 26

Появление полного привода: 1946 Dodge Power Wagon Додж Пауэр Вагон 1946 года. Продукт военных действий, Power Wagon был, по сути, однотонным полноприводным военным грузовиком с гражданским листовым металлом. Продажи на внутреннем рынке продолжались до 1968, с небольшими изменениями. Пикап Willys-Overland Jeep появился сразу после Dodge, в 1947 году, еще одна адаптация технологий военного времени. Как и Power Wagon, он в лучшем случае предназначался для прочного, даже элементарного, гражданского транспорта и оставался таким до тех пор, пока производство не закончилось в 1965 году. К концу 1950-х годов все отечественные производители предлагали полноприводные автомобили для обычных пикапов.

3 из 26

Пикапы с передним управлением: Volkswagen Transporter 1952 года

Пикапы с передним управлением, или с плоским носом, отличаются практичностью и длиной кузова обычной конструкции, но с меньшей общей длиной для большей маневренности. Популярность этих грузовиков, часто основанных на фургонах, достигла пика в 1960-х годов, когда покупатели могли выбирать среди нескольких производителей. Первым был Volkswagen Transporter 1952 года с 1,1-литровым двигателем и мощностью 25 лошадиных сил. С годами последовало постепенное увеличение мощности и другие эволюционные изменения, наряду с вариантами, включая кабину для экипажа. Но доступность в США закончилась в середине 60-х, когда пикап VW стал жертвой «куриного налога», 25-процентного тарифа, взимаемого с импортных легких грузовиков в ответ на европейские налоги на экспорт куриного мяса из США. 150 появилось в конце 1956, с полным приводом и всей полезностью и роскошью коробки с молотками. FC-150, популярный среди коммунальных служб и других лиц, ценящих его маневренность и вездеходность, производился до 1965 года. в 1961 году, с соответствующими пикапами Falcon Econoline и Corvair с плоским носом. С шестицилиндровыми двигателями, доступными автоматическими коробками передач и обновлениями отделки салона, а также другими опциями оба предлагали больше мощности и комфорта. Но на этом их сходство заканчивалось. Как и седан, на котором он был основан, пикап Corvair использовал компоновку с задним расположением двигателя, и его можно было иметь либо с обычной задней дверью, либо с открывающейся сбоку конструкцией Rampside.

Он также имел впечатляющую грузоподъемность 3/4 тонны.

5 из 26

Пикапы с передним управлением: Ford Econoline 1964 года

Econoline был более традиционным, с двигателем, установленным спереди и с задним приводом. Dodge последовал за моделью Ford в 1964 году, выпустив пикап с плоской передней частью на базе фургона A100. Эти конструкции с передним управлением, которые никогда не были так популярны среди покупателей, как обычные звукосниматели, к середине 1960-х годов начали исчезать, поскольку производители сосредоточили внимание на растущем спросе на обычные звукосниматели. Производство Corvair было прекращено в 1964 году, а Ford и Dodge продержались до 19 года.67 и 1970 соответственно.

6 из 26

Грузовой кузов с гладкими стенками: Chevrolet Cameo Carrier 1955 года выпуска

По мере того, как пикапы продолжали перемещаться с ферм на подъездные пути в пригороды, покупатели стали требовать больше стиля и удобств. Подойдя к этому случаю, Chevrolet Cameo Carrier 1955 года и его аналог GMC Suburban стали первыми пикапами, которые отказались от отчетливых задних крыльев, которые были стандартными для пикапов с 1920-х годов, в пользу гладких боковин из стекловолокна для более похожего на автомобиль внешнего вида. Их внешний вид был дополнительно украшен двухцветной краской и обильным применением хрома. Декаданс продолжился внутри, с соответствующей двухцветной обивкой и неслыханными удобствами, такими как двойные солнцезащитные козырьки и подлокотники, — и все это за изрядную 30-процентную надбавку к цене. Тем не менее, дизайн имел скромный успех, и вскоре его примеру последовали другие производители. К 1960, Ford, Dodge и GM предлагали пикапы с гладкими бортами, но с обычными стальными кузовами.

7 из 26

Автомобильные пикапы: Ford Ranchero 1957 года

Основанный на двухдверном универсале Ford, Ford Ranchero 57-го года сочетает в себе легковой стиль, комфорт и управляемость с некоторой полезностью пикапа. Было доступно большинство функций и опций универсала, в том числе V-8 объемом 352 кубических дюйма. За первый год производства было продано почти 22 000 автомобилей, и успех Ranchero побудил Chevrolet последовать его примеру с El Camino в 1919 году.59. Названия прижились, но оба производителя экспериментировали с разными платформами для своих автомобильных пикапов, прежде чем к середине 1960-х остановились на моделях среднего размера.

8 из 26

Автомобильные пикапы: Ford Ranchero

Списки опций росли, позволяя покупателям выбирать что угодно, от довольно простой модели до многофункционального Cowboy Cadillac и даже спортивных моделей Ford Ranchero GT и Chevrolet El Camino SS с те же самые большие двигатели V-8, которые можно найти в братьях и сестрах маслкаров. GMC Sprint появился как переименованный El Camino из 19с 71 по 77 год, а в 1978 году название было изменено на Caballero. Производство Ranchero прекратилось после 79 модельного года; El Camino и Caballero просуществовали до 1987 года. с полным задним сиденьем и местом для шести человек, у Travelette не было четвертой двери до 1961 года. Dodge присоединился к группе в 1961 году, хотя его самые ранние экземпляры были переоборудованы внешним подрядчиком. Производство перенесено в 1964, а год спустя Ford выпустил собственный четырехдверный пикап. Первые многоместные кабины покупались почти исключительно коммунальными компаниями и подрядчиками, и они предназначались исключительно для доставки рабочих и их снаряжения на место работы и обратно. Но когда в конце 1960-х и 1970-х годах началась трансформация грузовиков в семейные тягачи, кабины для экипажа стали более престижными, с более красивыми интерьерами и удобствами легковых автомобилей. К тому времени, когда General Motors начала строить кабины для экипажа Chevrolet и GMC в 1919 году, движение уже было в самом разгаре.73. Сегодня доступны кабины для экипажа с интерьером, не уступающим салону роскошного автомобиля, и они являются предпочтительной конфигурацией для семей.

10 из 26

Двухдверные удлиненные кабины: 1973 Dodge Club Cab

Удлиненные кабины — еще один вариант для семейного отдыха. Первым был Dodge Club Cab 1973 года, который был двухдверным, с удлиненной на 18 дюймов кабиной и небольшим задним сиденьем. Ford последовал его примеру с SuperCab в 1974 году. Конфигурация по-прежнему предлагается отечественными производителями, хотя теперь с маленькими задними дверями.

11 из 26

Компактные мини-пикапы: Datsun 1000

Когда японские автомобили начали прибывать в Соединенные Штаты, пикапы не отставали. Datsun (теперь Nissan) был первым, кто представил грузовик в автосалонах США, а Datsun 1000 появился в 1958 модельном году. Обладая грузоподъемностью в четверть тонны и всего 37 лошадиными силами от 1,0-литрового четырехцилиндрового двигателя, модель 1000 была не совсем «корчеватель пней», и в первый год ее продажи были проданы всего 10 раз. Не испугавшись, Datsun установил более крупный двигатель объемом 1200 куб. См, и продажи начали медленно, но неуклонно расти. Toyota начала импортировать конкурирующий пикап Stout в 1964, но только с появлением Datsun 520 в 1965 году ситуация по-настоящему накалилась: за первый год было продано 15 000 автомобилей.

12 из 26

Компактные мини-пикапы: Chevrolet LUV

К началу 1970-х повальное увлечение компактными пикапами было в самом разгаре. нестандартные колеса и другие личные штрихи. Датсун и Тойота пожинали плоды, с общим объемом продаж около 100 000 единиц в год. Эти цифры были слишком велики, чтобы отечественные производители могли их игнорировать, что привело к внедрению так называемых импортных пикапов от их зарубежных дочерних компаний. Прибытие в 1972, Ford Courier представлял собой слегка замаскированную Mazda, которая представила собственную версию в том же году. Чтобы не остаться в стороне, в том же году Chevrolet представила LUV (Light Utility Vehicle) от Isuzu. Dodge и Plymouth не пользовались популярностью до конца 70-х и начала 80-х годов, когда появились Dodge D50 и Plymouth Arrow от Mitsubishi. Ни один из них не пользовался такими объемами продаж, как Datsun и Toyota. Большинство исчезло в начале 1980-х годов. Chevrolet и GMC выпустили более крупные модели S-10 и S-15 отечественного производства в 1919 году.82, а затем Ford выпустил долгоиграющий Ranger, начиная с 1983 модельного года.

Расти Блэквелл

13 из 26

Мускулистый грузовик: Dodge Custom Sports Special

Малоизвестный Dodge Custom Sports Special 1963–67 гг. сиденья, консоль и гоночные полосы. И это было еще не все, при условии, что покупатели пропустили стандартные Slant-6 или меньшие доступные V-8 и выбрали пакет High Performance. Это принесло 365-сильный 426-кубовый V-8 Wedge, легендарный предшественник Hemi и сам по себе законный ужас на дрэг-стрипе. В заводской брошюре кнопочная трехступенчатая автоматическая коробка передач была указана как единственный вариант трансмиссии для 426, наряду с другим высокопроизводительным оборудованием, включая двойные выхлопные трубы, усиленные пружины спереди и сзади, а также специальные приборы, включая тахометр. Однако в нем не упоминаются модернизированные тормоза, что может быть одной из причин, по которой эти грузовики так редки.

14 из 26

Muscle Truck: 1990 Chevrolet Silverado 454SS

Двигатели с большими блоками также использовались в полноразмерных пикапах Chevrolet и Ford в тот же период, но они предназначались больше для перевозки кемперов и прицепов, а не прямолинейное исполнение. Только после выпуска Chevrolet Silverado 454SS 1990 года появился еще один полноразмерный масл-трак. Доступный только с приводом на два колеса и короткой платформой для минимизации веса, 454SS был оснащен 7,4-литровым V-8 мощностью 230 л. респектабельный для того времени. Всего 16,9К моменту прекращения производства 454SS в 1993 году, в том же году, когда Ford представил SVT Lightning на базе F-150, было построено 53 экземпляра.

15 из 26

Muscle Truck: Ford SVT Lightning 1995 года выпуска

Как и Chevy, Ford SVT Lightning был доступен только в виде модели с коротким кузовом и приводом на два колеса. Оснащенный 5,8-литровым двигателем V-8 мощностью 240 л.с., Lightning не претендовал на роль рабочего грузовика, но разгонялся до 100 км/ч за семь секунд. Управляемость была на удивление проворной для грузовика. Производство Lightning первого поколения закончилось после 1995 модельного года и 11 563 шт. Еще более мощный Lightning появился в 1999 году и оставался в производстве до 2004 года. В 2001 году компания Car and Driver провела испытания Lightning, оснащенного 5,4-литровым двигателем V-8 с наддувом мощностью 380 л.с., и зафиксировала время разгона до 60 миль в час за 5,2 секунды.

16 из 26

Мускульный грузовик: Dodge Ram SRT-10 2004 года выпуска

В 2004 году Dodge обострил конкуренцию между мощными грузовиками, выпустив 500-сильный 8,3-литровый двигатель Dodge Ram SRT-10 с двигателем V-10. С различными аэродинамическими изменениями, включая задний спойлер над кузовом, SRT-10 был способен развивать скорость более 150 миль в час, а Car and Driver зафиксировал время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,9 секунды.секунды. Производство закончилось после 2006 модельного года, когда было построено около 9500 единиц.

17 из 26

Кемперы-пикапы

Кемпинговые пикапы типа Cree Truck Coach и Sport King начали появляться в середине 1940-х и начале 50-х годов, но только в 1960-х годах увлечение кемпингом действительно зацепило. Когда стали доступны более крупные и роскошно оборудованные автомобили, Dodge, Ford и General Motors ответили моделями Camper Special, чтобы справиться с нагрузкой. Эти грузовики, обычно оснащенные длинной платформой, двигателем большего размера, усиленной подвеской и тормозами, обычно также имели большие боковые зеркала и раздвижные задние окна для облегчения доступа в кабину.

18 из 26

Мощность дизельного двигателя для пикапов

Сегодня дизельные двигатели используются в тяжелых пикапах и доступны в более легких моделях Nissan и Ram, но только во время топливного кризиса середины 1970-х гг. производители начали использовать дизельные двигатели, и их первые попытки были настолько поспешными, что они, возможно, принесли репутации дизеля больше вреда, чем пользы. В 1978 году появился вездесущий 5,7-литровый дизельный двигатель GM V-8 для пикапов Chevrolet/GMC. GM 5.7 был снят с производства в начале 1980-х годов, но это положило начало стабильной доступности дизельных двигателей в грузовиках Chevrolet и GMC, которая продолжается до сих пор. Гораздо менее известным ранним дизельным двигателем, также дебютировавшим в 1978 году, была шестицилиндровая дизельная версия Dodge D100. 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 105 л.с., полученный от Mitsubishi, обеспечивал респектабельную экономию топлива, но ему было трудно мотивировать большой Dodge, и в следующем году его тихо сняли с производства. Затем Dodge оставался вне рынка дизельных пикапов до 1989 года. Тем временем Ford выпустил свою первую дизельную серию F в 1919 году.83.

19 из 26

Заводской заказ: Li’l Red Express

Индивидуализация грузовиков с помощью нестандартных колес, шин и элементов производительности является давней традицией, но с грузовиком Li’l Red Express, Dodge вырезали среднего человека и предложили кастомный грузовик прямо с завода. Li’l Red Express поставлялся с двигателем V-8 объемом 360 кубических дюймов, оснащенным четырехцилиндровым карбюратором и различными высокопроизводительными деталями, взятыми из полицейского пакета. С двойными выхлопными трубами и без каталитического нейтрализатора двигатель выдавал 225 лошадиных сил, а в модели 19 ноября77 рассказ «Плоский в Огайо», Автомобиль и водитель после испытаний объявил грузовик самым быстрым отечественным автомобилем с нуля до 100 миль в час. Косметические улучшения включали специальные колеса и более широкие шины, а также настоящий дуб в кузове. Всего за два года эксплуатации было построено 7376 единиц.

20 из 26

Импортный чудак: Subaru Brat

Никогда не уклоняясь от причудливости производителя, Subaru вышла на рынок пикапов с чем-то, что не было просто еще одним грузовиком. Основанный на седане GL, BRAT (Bi-drive Recreational All-Terrain Transporter) был своего рода меньшим вариантом El Camino, но с обязательным полным приводом Subaru и двумя обращенными назад сиденьями в кровати. Причина откидных сидений заключалась в том, чтобы уклониться от так называемого «куриного налога». Некоторые производители обошли это, построив сборочные заводы в США. Но, импортируя свои грузовики с задними сиденьями, Subaru смогла классифицировать BRAT как автомобиль. Производство для рынка США закончилось в 1987.

Bud Wells/Getty Images

21 из 26

Меньшие автомобильные пикапы: Volkswagen Rabbit доступный. Dodge пользовался скромным успехом благодаря Rampage на базе Omni 1982–1984 годов (и его родственной модели Plymouth Scamp), но именно пикап Volkswagen Rabbit действительно определил категорию. Появившись в 1980 модельном году, Rabbit предлагал приличный расход топлива и относительно спортивную управляемость для грузовика. Основанный на двухдверном хэтчбеке, пикап был идентичен от передних дверей вперед, разделяя независимую подвеску, передний привод и выбор четырехцилиндровых бензиновых или дизельных двигателей. Чтобы вместить надлежащую шестифутовую кровать, колесная база пикапа была растянута до 103,3 дюйма, что почти на девять дюймов больше, чем у хэтчбека. И он отказался от независимой задней подвески хэтчбека в пользу жесткой задней оси для увеличения грузоподъемности. Это был немедленный хит. Продажи достигли пика в 37,392 в 1981 году, но более дешевый бензин и растущий рынок для более крупных грузовиков быстро взяли свое, и два года спустя продажи упали всего до 2079 штук. Продажи в США закончились после пятилетнего пробега, всего было произведено 75 947 автомобилей. Но продажи продолжались в Европе и Южной Африке, где пикапы с маловероятным названием Caddy производились и в 21 веке.

22 из 26

Пикап-кабриолет: кабриолет Dodge Dakota

Если пикапы — это стиль жизни, то версия с откидным верхом, вероятно, имеет смысл. А может и нет. Некоторые звукосниматели с мягкой крышей из 1920-е и 30-е годы, возможно, можно было бы назвать кабриолетами, но первым производителем, который пошел с идеей образа жизни, был Dodge с кабриолетом Dakota 1989–1991 годов. Все они начинались как обычные пикапы со встроенной дугой безопасности и ручным верхом, но были преобразованы ASC. Доступные с задним или полным приводом, они были оснащены 3,9-литровым двигателем V-6 и пятиступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Всего за первый год было продано 2842 пикапа Dakota с откидным верхом, но только 909 были проданы в 1990 году. Самые редкие из этих редких птиц — модели 1991 года, которых, по оценкам Chrysler, было построено восемь.

23 из 26

Первый компактный мускулистый грузовик: GMC Syclone

GMC Syclone даже не претендовал на роль грузовика в традиционном понимании этого слова. Об этом позаботилась его грузоподъемность 500 фунтов. Но с 4,3-литровым V-6 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, рассчитанным на 280 лошадиных сил, постоянным полным приводом, заниженной подвеской и толстыми липкими шинами, Syclone был не только быстрым грузовиком, но и одним из самых быстрых серийных автомобилей. автомобили, которые можно было купить в 1991. В печально известном тесте, в котором Syclone сравнивался с новой на тот момент Ferrari 348ts, Car and Driver зафиксировал время разгона от нуля до 60 миль в час за 5,3 секунды с GMC и время четверть мили за 14,1 секунды при скорости 93 мили в час. . Оба были быстрее, чем Ferrari. Производство Syclone было прекращено после того, как для модели 1992 года было построено всего три экземпляра, а общий тираж составил чуть менее 3000 единиц.

24 из 26

Первый полноразмерный японский пикап: Toyota Tundra

Компактные японские пикапы зарекомендовали себя как надежные в 1970-е годы; они были привычным зрелищем на дорогах США в течение десятилетий, прежде чем Toyota и Nissan сделали шаг к созданию полноразмерных моделей. Тем не менее, посягать на территорию этого самого американского из транспортных средств было делом рискованным. Чтобы сгладить ситуацию, Toyota решила производить свою Tundra в США, а Nissan последовал ее примеру, когда в 2003 модельном году был представлен более крупный и агрессивно оформленный Titan. Оба были доступны с двигателем V-8 и таким же набором конфигураций кабины и кузова, что и их американские аналоги. В то время как первая Tundra была изысканной и надежной комплектацией, она выглядела почти деликатно по сравнению с конкурентами и не очень хорошо находила отклик у традиционных покупателей грузовиков. Более крупный и мужественный редизайн модели 2007 года вызвал большой ажиотаж, а в 2012 году Tundra даже использовалась для буксировки 29-го.2000-фунтовый космический челнок, чтобы доказать свою репутацию на улицах.

25 из 26

Пикап/внедорожник: Chevrolet Avalanche

Сочетая в себе достоинства пикапа и полноразмерного внедорожника, Avalanche на базе Chevrolet Suburban имел четыре двери, складывающееся заднее сиденье и продуманную заднюю дверь. перегородка между кабиной и платформой, которую можно было убрать, чтобы грузовик мог перевозить полные листы фанеры на восьмифутовой платформе. Доступный с приводом на два или четыре колеса, Avalanche в стандартной комплектации поставлялся с запирающейся пластиковой крышкой, которая помогала скрыть содержимое кровати из поля зрения. Cadillac Escalade EXT был более роскошным вариантом того же пакета. Пик продаж Avalanche пришелся на 2003 календарный год, когда 93482 экземпляра были проданы в США. К 2011 году это число упало примерно до 20 000 единиц. 2013 модельный год ознаменовал конец линейки для обоих.

Getty Images

26 из 26

Пикапы люксовых брендов: Lincoln Blackwood

Термин Cowboy Cadillac уже давно используется для описания пикапов с роскошными элементами, но Lincoln был первым, кто попробовал пикап люксового бренда. еще в 2002 году. Основанный на четырехдверном Ford F-150, Blackwood имел более шикарный интерьер и короткую 56,3-дюймовую кровать. Его полезность была дополнительно ограничена полным ковровым покрытием в грузовом отсеке, который был отделан нержавеющей сталью и вряд ли использовался для перевозки грязного груза. Однако крышка багажника с механическим приводом была включена, так что, по крайней мере, ковер был защищен от непогоды. Небольшой успех, было продано всего 3356 экземпляров, прежде чем Lincoln отключил автомобиль через год. Неустрашимый бренд снова попытался выпустить Mark LT, чуть более традиционный пикап, который продавался с 2006 по 2008 год. Он тоже не нашел покупателей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *