Поменять шкворня на газели: Как меняется шкворня на газели. Процесс самостоятельной замены шкворней на газели

Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками

Шкворни – это часть передней подвески, которая отвечает за управляемость автомобиля. Через шкворни крепятся колеса к балке. От их состояния зависит безопасность езды. В процессе эксплуатации автомобиля шкворни требуют постоянной смазки. При возникновении больших люфтов в подвеске требуется замена шкворней.

Материалы и инструменты, необходимые для замены:

  • домкрат;
  • упоры под колеса;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • молоток и зубило;
  • пробой;
  • набор оригинальных шкворней с номером 3110-3001120.

Автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить первую передачу, после чего поднять при помощи домкрата и снять колесо.

Далее необходимо снять тормозной суппорт из поворотного кулака. Для этого нужно открутить два болта на суппорте: один снизу, второй сверху. После откручивания суппорта его необходимо снять с тормозного диска, отвести в сторону и подвязать, чтоб не повредить тормозной шланг.

От поворотного кулака отсоединяем рулевую тягу. Для этого нужно открутить на пальце рулевого наконечника гайку и выдавить палец из проушины поворотного кулака.

Далее под нижний рычаг автомобиля подставляется упор, и автомобиль немного опускается на домкрате до момента сжатия пружины. После чего окручивается и выбивается верхний и нижний болт, крепящий поворотный кулак к верхнему и нижнему рычагам.

Снятый в сборе поворотный кулак очищается от грязи, затем выворачиваются масленки, чтобы не повредить при разборке.

При помощи острого пробоя и молотка через отверстие в поворотном кулаке выбивается штопорный штифт.

Упершись зубилом в бортик шкворня, и простукивая его молотком поочередно в обе стороны, выбиваются заглушки шкворня, после чего выбивается и шкворень.

Далее снимается стойка, упорный подшипник с резиновой защитой, а также регулировочные шайбы (они бывают пяти размеров от 0,8–1,6 мм, с шагом в 0,2 мм).

Через отверстия отверткой вынимаются уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

Молотком и пробоем соответствующего размера выбивают игольчатые подшипники шкворня.

Установка нового шкворня производится в обратной последовательности при условии, что в корпусе игольчатого подшипника имеются два отверстия.

Устанавливая нижний подшипник, необходимо совместить два отверстия: одно с отверстием пресс-масленки, второе с отверстием для смазки нижнего резьбового шарнира. При установке верхнего игольчатого подшипника также необходимо совместить отверстие с пресс-масленкой. Смазка в опорные подшипники закладывается при сборке узла.

В процессе работы износ шкворня происходит только с одной стороны, для увеличения срока службы его можно провернуть. На шкворне имеется выточка под штопорный штифт. При повышении износа более 0,3 мм, штифт можно выбить, а деталь провернуть на 90 градусов, при этом замена шкворней может быть перенесена на более поздний срок.

Что такое шкворня и как ее починить самостоятельно

Опубликовано: 30 Сентябрь 2014 | Рубрика: Тюнинг • Тэги: замена шкворней на Газель. | 2783 просмотров

 

На сегодня большинство водителей выбирают выполнять ремонтные работы своими руками. Однако для этого понадобиться знание конструкции и принципа работы основных автомобильных узлов.

Так, если потребуется заменить шкворни на УАЗ, закономерно, что водитель знает назначение и местоположение данного узла. Следовательно, этих знаний потребует и замена шкворней на микроавтобусе Газель. Качество выполненного ремонта во многом будет зависеть от технической подготовки исполнителя. Хорошо, что на сегодняшний день не составляет проблемы получить наставления относительно того, как поменять шкворни на Газели.

— Втулки шкворня и шкворни и шкворней;

— уплотнительные кольца,

— сальники полуосей

— прокладки для цапфы левого кулака и крышки шкворня,

— клин шкворня и упорный подшипник,

— угловая пресс-масленка,

— регулировочная шайба,

— шплинты,

— газовая горелка, подкатная доска,

— слесарный инструмент,

— набор необходимых головок.

Шкворня — это стержни шарнира на поворотном слиянии автомобильных частей.

Это ось поворота управляемого автомобильного колеса. Данный узел имеет вид стержня, произведенного из закаленного металла. При помощи этой оси происходит крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак — это несущий элемент для колеса и ступицы. Чтобы создать условия для нормальных ходовых параметров автомобиля, обязательно знать не только, как заменить шкворня, но и как установить правильные углы наклона шкворня.

Следует заметить, что неправильная работа шкворней может стать причиной такой неприятности, как стучание в передней подвеске. Работа всех узлов в автотранспорте взаимосвязана, поэтому если вы будет в курсе, как поменять шкворни на Газели, это избавит вас от будущих вероятных неприятностей.

Для того чтобы максимально облегчить себе работу вам понадобится весь указанный выше список инструментов, обязательна подкатная доска. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходники были в наличии в требуемом количестве на тот момент, когда вы начнете выполнять работы.

Следует также особо выделить еще один важный момент: если до сегодняшнего дня вы не сталкивались с тем, как поменять шкворня, лучше запаситесь лишними втулками, клином шкворня и сальниками. Это предохранит вас от бессмысленной траты времени впоследствии.

Разумеется, замена шкворней, как и замена ступицы подшипника, подразумевает выполнения действий в строго определенной последовательности:

— необходимо вылить масло из моста, после этого мост вывешивается, фиксируются упоры и убираются колеса,

— откручивается тормозной диск и суппорт,

— нужно откручивать тормозной щит и убирать привод вместе с корпусом подшипника,

— затем снимаете рулевой наконечник, а также выворачиваете нижнюю масленку,

— снимается клапан смазки и крышка шкворня,

— из нижнего шкворня выворачивается пробка.

После всех необходимых работ производиться обратная сборка.

 


 

 

 

 

Оставить комментарий

 

 

Смазать или потерять

Шкворень управляемого моста — это точка поворота между балкой моста и концами колес. Это также точка соединения поворотного кулака, концов колес и управляемой оси. Роль поворотного шкворня управляемого моста заключается в поддержании геометрии рулевого управления автомобиля, поскольку он обеспечивает возможность поворота колес влево или вправо.

Поскольку поворотный шкворень управляемого моста является важным компонентом, обслуживание и техническое обслуживание никогда не должны отставать. Замена шкворня управляемого моста может быть длительной и утомительной процедурой, но методы профилактического обслуживания могут помочь облегчить будущие работы с полным обслуживанием, а также продлить срок службы шкворня и увеличить время между заменами. Наиболее важным аспектом профилактического обслуживания шкворня управляемого моста является смазка.

Остерегайтесь износа

Понимание предупреждающих знаков, указывающих на потенциальную проблему шкворня управляемого моста, будет иметь большое значение, когда придет время заменить сам шкворень. Если предупреждающие знаки будут проигнорированы, не только усложнится процедура замены, но и потребуется решить дополнительные проблемы с техническим обслуживанием, а также дополнительные проблемы безопасности, поскольку они касаются способности автомобиля работать.

Первым, кто заметит возможную проблему с поворотным шкворнем управляемого моста, скорее всего, будет водитель.

«Водитель потенциально может почувствовать рывки или тряску руля при повороте руля или при движении прямо», — говорит Джеки Стоквелл, менеджер по продукции для послепродажного обслуживания переднего управляемого моста и электрификации в Meritor. «Это почти может показаться проблемой мировоззрения, но потенциально это может быть ключевой фигурой». Meritor является глобальным поставщиком решений для трансмиссии, мобильности, тормозной системы и послепродажного обслуживания для грузовых автомобилей и промышленных рынков.

«Водителю может быть трудно управлять грузовиком, так как без надлежащей смазки регулировочные прокладки не позволят легко управлять рулевым управлением», — говорит Скотт Доннелли, менеджер по обучению послепродажного обслуживания, старший инженер по качеству Dana Aftermarket. «В критических случаях недостаток смазки может привести к износу регулировочных прокладок и возникновению точек заедания в рулевом управлении.

Эти точки захвата затруднили бы ввод небольших исправлений водителю без предварительного преодоления привязки из-за поврежденных компонентов. Водителю приходилось дергать руль даже при небольших движениях, что могло привести к опасной дорожной ситуации». Dana проектирует, производит и продает системы трансмиссии и электродвижения. Бренды Dana Aftermarket поддерживают рынки легковых и легких грузовиков, тяжелых грузовиков и автобусов, а также внедорожного оборудования.

«Иногда [водители] слышат неуклюжие звуки, исходящие от управляемой оси», — говорит Алехандро Айяла, старший менеджер по продуктам Kaiser Gaff и подвески для STEMCO. STEMCO поставляет линейку высокопроизводительных систем и компонентов для коммерческого транспорта.

Если водитель сообщает о каких-либо проблемах с рулевым управлением или о странном шуме от управляемой оси, технические специалисты должны провести дальнейшее расследование. Во-первых, техник должен проверить неравномерный износ шин.

«В случае проблемы со шкворнем это будет внутренний [плечевой] износ шины», — говорит Айяла. «Шина вместо того, чтобы быть прямой [и] перпендикулярной земле, начинает открываться снизу наружу. Таким образом, внутренний износ является наиболее распространенным».

Помимо поиска неравномерного износа шин, технические специалисты также могут определить проблему с поворотным шкворнем управляемой оси, выполнив проверку всего конца колеса.

«Если они подняли грузовик, лучший способ проверить, нужно ли заменить [шкворень рулевой оси], — это поднять переднюю ось над землей и приложить давление к верхней части колеса и нижней части колесо и проверьте осевой люфт», — говорит Стоквелл. «Конечный люфт — это, по сути, слишком большое движение шины. Очевидно, вам нужно поворачивать влево и вправо, но вы не хотите, чтобы было какое-либо движение вверх и вниз. Используйте циферблатный индикатор и проведите надлежащую измеренную проверку; если [осевой люфт] превышает десятитысячные дюйма, мы рекомендуем вам заменить этот [шкворень]. Вы можете не совсем почувствовать десять тысячных дюйма [движения], это звучит как очень маленькое число. Вот почему мы рекомендуем делать это всякий раз, когда у вас есть возможность оторвать ось от земли».

Выполнение такой процедуры с циферблатным индикатором каждый раз, когда поднимается управляемая ось, позволит автопарку вести журнал осевого люфта; Отслеживание увеличения осевого люфта может предотвратить износ шин и снизить частоту замены шин.

«Когда шкворень рулевой оси будет новым, у них будет люфт в три-четыре тысячных дюйма», — говорит Айяла. «Это не правило, но в общих чертах. Как только он достигнет десятитысячного [диапазона] движения, эти шины будут быстро изнашиваться. И это признак того, что вам нужно заменить вора в законе. Если вы проверяете [движение] и регистрируете это, вы можете увидеть, когда ваш главный герой нуждается в ремонте. Вы ждете, пока шины изнашиваются? Или вы ставите новые шины и изнашиваете их преждевременно, потому что у вас уже изношен шкворень?»

А теперь самое сложное

Вам будет трудно найти техника, который утверждает, что ему нравится заменять шкворни рулевой оси. Процедура тонкая и трудоемкая, не говоря уже о технической и точной с минимальной погрешностью. Хотя процедуры снятия и установки шкворня рулевого моста различаются от автомобиля к автомобилю, есть несколько универсальных шагов, советов и приемов, которые следует учитывать.

На первом этапе замены шкворня управляемого моста необходимо снести и снять с автомобиля весь конец колеса, оставив только поворотный кулак, соединенный с балкой моста.

После того, как колпачки поворотных кулаков и ключи извлечены, необходимо извлечь сам шкворень.

«Самое сложное в этой работе — увидеть, как выйдет главный герой», — говорит Айяла из STEMCO. «Выйдет ли? Иногда он как бы вмерзает в ось, и его очень трудно удалить. Иногда, как только [техник] удалил все компоненты, одно касание [к шкворню] и шкворень выпадает. Вот когда техник становится очень счастливым и говорит: «Да!»

Однако, если шкворень застрял в канале ствола, извлечение может быть проблематичным. Шкворень может заклинить при попадании влаги и мусора в канал ствола; со временем это загрязнение может привести к ржавчине, которая может сварить штифт и отверстие вместе. Прессы, молотки и любые инструменты, имеющиеся в распоряжении техника, должны быть использованы для удаления захваченного шкворня. STEMCO предлагает систему удаления шкворня QwikeXtract, которая включает в себя 50-тонный гидравлический пресс, помогающий техническим специалистам в удалении заклинивших шкворней.

«Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются технические специалисты, — извлечь втулку из поворотного кулака, не повредив отверстие втулки, — говорит Доннелли из Dana Aftermarket. «Мы рекомендовали им использовать перфоратор для удаления поворотного кулака и пресс-инструмент для его повторной установки. Не рекомендуется использовать шлифовальную машину для снятия втулки».

После извлечения шкворня техническим специалистам потребуется очистить и очистить отверстие перед установкой нового комплекта шкворня. После удаления предыдущего комплекта и очистки от мусора техническим специалистам необходимо измерить, чтобы отверстие было круглым; круглое отверстие обеспечит правильную посадку нового комплекта шкворня, а также предотвратит преждевременный износ нового шкворня.

STEMCO предлагает оборудование Axle Pro Equipment (APE), помогающее установить круглое отверстие и обеспечить правильную посадку шкворня управляемой оси.

«С помощью оборудования Axle Pro мы сверлим отверстие и обрабатываем его, чтобы оно соответствовало спецификациям оригинального оборудования», — говорит Айяла из STEMCO. «Это отверстие мы надеваем на него втулку из закаленной стали, которая будет прочнее, чем отливка оси, тем самым делая отверстие прочнее на всю жизнь. APE — это оборудование, которое просверливает это отверстие, выравнивает его, а затем заполняет его втулкой, чтобы вернуть размеры туда, где они должны быть».

Комплекты поворотных шкворней и процедуры установки

После определения округлости канала пора установить новый комплект шкворня. Первым шагом в процессе установки будет выбор подходящего комплекта шкворня.

«Технический специалист должен собрать шкворень управляемого моста, используя комплект, в который включены все компоненты, например оригинальные комплекты Spicer, соответствующие спецификациям оригинального оборудования», — говорит Доннелли из Dana Aftermarket. «Они были спроектированы, разработаны и изготовлены для совместной работы, поэтому технические специалисты могут быть уверены, что они устанавливают компоненты того же качества, что и на новом грузовике. Кроме того, важно заменять сразу все изнашиваемые элементы, включая втулки, уплотнения, пакет прокладок, упорные подшипники и шкворни».

Для определения правильного комплекта шкворня для установки на автомобиль, особенно если это первая замена шкворня на управляемой оси автомобиля, может потребоваться небольшое исследование. Meritor предлагает функцию поиска Xact, специально для комплектов шкворня, на платформе MeritorPartsXpress.com, чтобы помочь смягчить дилеммы несоответствия комплекта оси.

«Все, что вам нужно знать, это марку, модель и год выпуска автомобиля, над которым вы работаете, и это даст вам комплект шкворня для вашего приложения», — говорит Стоквелл из Meritor. «Кроме того, это даст вам различные варианты втулок. Таким образом, вы можете выбрать набор расширителей, если у вас есть такие технические возможности, вы можете выбрать втулку предварительного размера, если вам нужна прочная посадка без необходимости развертывания, или вы можете выбрать спиральную втулку, если вам просто нужна быстрая и простая работа. У нас также есть, в нашем поиске по каталогу на MeritorPartsXpress.com, [возможность, где] вы можете сверлить по длине шкворня, диаметру, типу втулки, которую вы ищете, [или], если вы знаете марку оси, но, возможно, не модель. Вы можете детализировать все эти различные атрибуты, чтобы таким же образом добраться до нужного комплекта вора в законе ».

Служба поддержки STEMCO готова помочь клиентам определить необходимый им комплект шкворня, — говорит Айяла.

Установка соответствующего комплекта шкворня управляемого моста зависит от автомобиля, но при установке следует учитывать универсальные аспекты. Рекомендуется следовать процедурам установки изготовителя оси. Как правило, установка начинается с установки втулок в отверстие.

Оборудование, необходимое для установки проходного изолятора, зависит от типа устанавливаемого проходного изолятора. Драйверы втулки являются обычным явлением. При использовании спиральной втулки установку можно выполнить вручную с помощью острогубцев. Традиционные втулки развертки должны быть соответствующим образом расширены перед установкой.

«Для развертывания требуется специальное оборудование, а также очень высокие технические возможности, — говорит Стоквелл. «Это [] очень точный процесс, так как вы не хотите вынимать слишком много материала, потому что вам нужна плотная посадка между штифтом и втулкой… это может снова вызвать неравномерный износ втулки».

Компания Meritor также предлагает два различных типа втулок без развальцовки, в том числе спиральную втулку FastSet, которую можно вкрутить в поворотный кулак вручную.

«Это самый простой способ для любого, даже для новичка, выполнить работу по установке переднего рулевого управления [шкворня]», — говорит Стоквелл.

«При установке втулок на шпиндели мы всегда рекомендуем провести разброс шпинделя [испытание] — проведите шкворень от одной втулки к другой втулке, и вы должны почувствовать проскальзывание без заедания», — говорит Аяла. «На шпиндель приходится две втулки, и вы можете проверить, проходит ли штифт через одну или другую втулку, но штифт должен проходить через обе втулки одновременно. Иногда технические специалисты забывают это сделать. Они идут и устанавливают шкворень и заканчивают ремонт, а тугое рулевое управление продолжает происходить, потому что втулка не выровняется. Это ключевой тест, прежде чем вы войдете и завершите установку».

Установка манжетных уплотнений — еще один важный этап установки шкворня управляемого моста. Для каждой втулки имеется манжетное уплотнение, обращенное к оси. Манжетное уплотнение позволяет смазке выходить из втулки, удаляя изношенную смазку и любые загрязнения, одновременно предотвращая попадание грязи во втулки. Когда транспортные средства проходят через различные среды, ось сталкивается с пылью и влагой. Если манжетное уплотнение установлено неправильно, этот мусор попадает во втулку и способствует износу и разрушению.

Благодаря круглому отверстию и правильно установленным втулкам и уплотнениям техники теперь могут следовать рекомендациям производителя оси по процедурам сборки.

Смазать или потерять

После того, как поворотный кулак прикреплен к балке оси с помощью шкворня, последним этапом процедуры установки является нанесение смазки.

«Смазка имеет ключевое значение для жизни шкворня», — говорит Айяла из STEMCO.

Во время установки смазка наносится в двух точках шкворня управляемого моста.

«Верхняя и нижняя крышки поворотного кулака имеют резьбу для установки масленки», — говорит Доннелли из Dana Aftermarket. «Масленка является точкой входа для смазки после завершения сборки шкворня. Мы рекомендуем литиевую смазку класса 1 или 2 по SAE».

Требуется, чтобы смазка системы поворотного шкворня управляемого моста была нанесена дополнительно во время сборки.

«Самое важное, что [для] продления срока службы шкворней, — это регулярная смазка», — говорит Стоквелл из Meritor. «Мы предлагаем разнообразный график в зависимости от применения грузовика. Например, мы рекомендуем [для] небольшого пробега, тяжелого обслуживания [грузовика], такого как мусоровоз или часто останавливающийся городской развозной грузовик, [смазывать] примерно каждые 15 000 миль. Но линейную перегонку или применение с большим пробегом можно выполнять реже, например, при каждой замене масла или ближе к 50 000 миль».

Компания Meritor разработала таблицу для составления графика профилактического технического обслуживания с рекомендациями по интервалам нанесения смазки на шкворень управляемого моста в зависимости от назначения и использования автомобиля в эксплуатации.

Автопаркам также следует ознакомиться с Рекомендуемой практикой 651 Совета по техническому обслуживанию, чтобы понять правильные интервалы смазки и рекомендации.

«Поддержание надлежащей смазки в системе очень поможет и обеспечит долгий срок службы системы», — говорит Аяла. «При надлежащей смазке это даже помогает не блокировать шкворень, когда пришло время его заменить, потому что вместо ржавчины всегда была эта смазка. Поддержание надлежащей смазки является ключевым моментом».

Заключение

Обслуживание шкворня управляемого моста обширно. На протяжении всего процесса существует множество различных этапов, каждый из которых имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при создании эффективной и действенной процедуры.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *