Порядок работы двигателя ямз 238: Порядок работы ЯМЗ 238 в такте впуска в РЦ Автодизель

Содержание

Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка

Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен. Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата. Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.

Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов. Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании. Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Исторический аспект

Мотор ЯМЗ 236 был разработан в 1951 году на базе силовых агрегатов ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. Производство данных двигателей внутреннего сгорания производиться Ярославский моторный завод, который впоследствии стал ОАО «Автодизель».

Сборочный цех Ярославского моторного завода.

В процессе установки и модернизации, моторы ЯМЗ стали на постоянной основе устанавливаться на грузовые автомобили МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, тракторы К-700 и некоторую военную технику, особенно танки и вездеходные автомобили.

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам. Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана. Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров. Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

Общие сведения

За эксплуатационный промежуток, двигатель ЯМЗ 236 доказал, что он надёжный аппарат, показывающий приемлемые технические характеристики. Универсальность и популярность мотора объясняется применением ряда конструкторских решений. Так, установка оборудована шестью камерами, разбитыми на две группы и выстроенными в два параллельных ряда. Цилиндры соседних рядов расположены по отношению друг к другу с наклоном в 90°. За цикл мотор выполняет 4 такта, создавая напор, равный 16,5 атмосферы, суммарный объём камер 11 литров.

Для системы питания тяговой установки используется механическая топливная помпа повышенного давления. Подача смеси происходит непосредственно внутрь, распылителями. Мотор оборудован двумя головками, в изделии 12 клапанов (6-впуск, 6-выпуск). Совместно с вытеснителями из силумина и чугунными цилиндрическими поверхностями, изделие соблюдает порядок работы двигателя ЯМЗ 236 в очерёдности «142536».

Головка:

Для охлаждения применяют жидкостную помпу, принудительно омывающую «мокрые» цилиндры. Активируется устройство коленчатым валом, посредством ремня и шкива. Вал активируется шестерёнками и обслуживает две головки. Деталь изготовлена ковкой, после чего шейки укрепляются азотом. Изделие фиксируется в четырёх опорах и уравновешивается противовесами.

Учитывая пожелания и потребности покупателя, двигатель развивает мощность в диапазоне 150-500 лошадей. Ранние моторы потребляют до 40 литров топлива на 100км пробега, настройка и доработка позволила снизить показатель до 25 литров. До 2010 года остов мотора выполнялся из чугуна, после начали использовать алюминий. Это снизило вес и положительно сказалось на характеристиках.

Блок:

Технические характеристики ЯМЗ 236

За время производства базовая модель силового агрегата послужила основой для создания различных видов модификаций, количество которых превосходит пятнадцать штук. Параметры базовой модели представлены в таблице.

Базовые характеристики двигателя ЯМЗ 236:

РазъяснениеПоказатель
Завод изготовительПАО «Автодизель»
Период выпуска1958 — наши дни
ГорючееДизель
Питание агрегатаПрямой впрыск
Сколько тактов4
Сплав блока агрегатаЧугун или алюминий
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение«v6»
Клапан, итого (штук)36
Объем двигателя ЯМЗ 23611,15
Порядок работы двигателя ЯМЗ 2361,5,4,2,6,3
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров130
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров140
Отношение пространства над нагнетателем: верх/низ17,5
Объем масла в двигателе ЯМЗ 236 (л)24
Мощь агрегата (л. с.)От 150 до 420
Вращающий импульс (Нм)От 667 до 1275
Соответствие показателям экологии«Евро – 2 – 1 – 0»
Масса двигателя ЯМЗ 236 в чистом виде, килограммОт 820 до 1010
Вес агрегата с навесным комплектом, килограммОт 880 до 1070
Вес двигателя ЯМЗ 236 в полном комплекте, килограммОт 1170 до 1385

Силовой агрегат ЯМЗ 236: блок цилиндров

Устройство и технические характеристики модификаций двигателей ЯМЗ

Как уже упоминалось выше, всего сегодня ЯМЗ производит 13 семейств дизельных двигателей:

Далее рассмотрим каждый из них каждый поподробней:

Двигатель ЯМЗ-236

Этот легендарный мотор построен по схеме V6. Рабочий объём всех силовых агрегатов серии ЯМЗ-236 составляет 11,15 л.

Развал цилиндров составляет 90°.

Ход поршня – 140 мм;

Диаметр цилиндров – 130 мм.

Сегодня в зависимости от модификации выпускаются моторы мощность от 150-и до 300 л. с.

Что касается экологических норм, то существуют модификации соответствующие нормам от Евро-0 до Евро-3.

Сфера применения этих моторов самая широкая, кроме автомобилей, ЯМЗ-236 применяется как привод для насосов, компрессоров, портативных электростанций, а так же как силовой агрегат для катеров. Модификация ЯМЗ-236Г нашла широкое применение на экскаваторах, тракторах, а так же на другой дорожной технике. ЯМЗ-236Д сразу создавался исключительно для тракторов, где он и применяется. Ну а ЯМЗ-236ДК приспособили для зерноуборочных комбайнов.

Двигатель ЯМЗ-238

Это, по сути, 8-и цилиндровый вариант мотора ЯМЗ-236. 238-й двигатель выполнен по схеме V8. Это было сделано очень просто, к мотору V6 были добавлены по одному цилиндру. Таким образом, объём силового агрегата стал 14,87 литров, а мощность возросла до 235 л. с.

Все остальные технические параметры точно такие же, как и у младшего мотора ЯМЗ-236. В зависимости от форсировки мощность 238-го мотора может достигать мощности 420 л. с.

ЯМЗ-240

Это ещё одна версия ЯМЗ-236. Только её можно назвать экстремальной, у этого силового агрегата количество цилиндров было увеличено аж до 12.

Объём этих двигателей составляет 22,3 литра, а мощность колеблется от 300 до 420 л. с.

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро – 0.

Сферы применения этих моторов не такая широкая, как например, у предыдущих силовых агрегатов. В основном все модификации 240-го используются на карьерных самосвалах БелАЗ. Единственным исключением является модификация и ЯМЗ-240БМ2-4 которая создана специально под трактор «Кировец» К-701.

ЯМЗ-534

Несмотря на то, что силовые агрегаты серии ЯАЗ-204 уже в 50-е считались устаревшими, и на автомобилях не использовались, их с производства не сняли. Эти моторы ещё нашли применение на передвижных электростанциях, катерах и другой специализированной технике. Однако, к концу 70-х их характеристики, и прежде всего по потреблению топлива, уже не удовлетворяли заказчиков. Именно тогда, для их замены были разработаны двигатели серии ЯМЗ-534.

Правда, из-за развала Союза их разработка затянулась, почти на 30 лет. В 80-е годы ярославцы её осуществляли самостоятельно. В 90-е, с появлением всевозможных экологических норм, для этой цели были привлечены западные партнёры. А конкретно, компания AVL List.

В итоге работы над этими силовыми агрегатами были закончены уже в 21 веке. Несмотря на столь длительный срок разработки, двигатель получился самый современный. Он сразу соответствовал экологическим нормам Евро-4. А сейчас ведутся работы над его модификацией, удовлетворяющей нормам Евро-6. В 2010 году ЯМЗ за этот мотор получил премию Института Адама Смита.

Как и их предшественники, эти силовые агрегаты являются рядными 4-х цилиндровыми дизельными моторами. Их объём составлял 4,43 литра. А мощность колебалась от 136 до 215 л. с., при 2300-2600 об/ мин, в зависимости от модификации.

Все силовые агрегаты этого семейства оснащены турбонаддувом.

Ход поршня – 105 мм;

Диаметр цилиндров – 128 мм.

Самой интересной, передовой модификацией этого силового агрегата является ЯМЗ-534 CNG. Эта модификация изначально рассчитана для работы на природном газе.

Сегодня различные вариации ЯМЗ-534 устанавливаются на самые современные российские грузовики, такие как Газон Next, Урал-432065, бронеавтомобиль «Тигр» и другие.

ЯМЗ-536

Это по сути 6-и цилиндровый вариант предыдущего мотора, 534-й серии. За счёт дополнительных двух цилиндров, рабочий объём силового агрегата возрос до 6,65 литров. Мощность колеблется от 240 до 320 л. с., в зависимости от модификации. Остальные технические параметры сходны с параметрами предыдущего мотора.

Данные силовые агрегаты предназначены для установки на более тяжёлые грузовики и автобусы. Такие как МАЗ, Урал и автобусы ЛиАЗ.

ЯМЗ-650

Ещё один из самых новых ярославских моторов. Этот силовой агрегат не является самостоятельной разработкой, это лицензионная версия, хорошо зарекомендовавшего себя французского двигателя Renault DCi11. Лицензия на него была куплена в 2006 году. Вместе с лицензией ярославцы получили и французское оборудование, а их специалисты прошли обучение, а также стажировку на французских предприятиях.

ЯМЗ-650 является рядным 6-и цилиндровым дизельным силовым агрегатом, с объёмом 6,65 литров. Мощность, в зависимости от модификации, колеблется в пределах 285-420 л. с.

Двигатель удовлетворяет экологическим нормам Евро-4.

Основной сферой использования этих дизелей является специализированная и сельскохозяйственная техника.

ЯМЗ-656

Это самая свежая модификация прославленного старичка ЯМЗ-236. От своего прародителя мотор отличается системой непосредственного впрыска топлива CommonRail. Благодаря этому удалось добиться соответствия этого силового агрегата экологическим нормам Евро-5. Хотя более старые модификации, которые всё ещё выпускаются, соответствуют нормам Евро-3 и 4.

Сфера применения этих моторов – самые современные отечественные грузовики, седельные тягачи и автобусы.

ЯМЗ-658

Это 8-и цилиндровая версия предыдущего силового агрегата. Как и его, более старый аналог, ЯМЗ-238, движок имеет объём 14,86 литров. Мощность разных модификаций мотора колеблется в пределах от 330-400 л. с. Все двигатели этой серии оснащены турбокомпрессором ТКР-100.

Основным потребителем этих моторов является Беларусь. Там они устанавливаются на тяжёлые грузовики МАЗ, армейские МЗКТ-69221 и трактора разных моделей.

ЯМЗ-7511

ЯМЗ-7511 является самой современной модификацией 8-и цилиндрового мотора ЯМЗ-238. Двигатель построен по схеме V8. Его мощность колеблется в диапазоне от 360-420 л. с. Все силовые агрегаты этой серии оснащены турбонаддувом.

Основной сферой применения этих силовых агрегатов является специальная и военная техника. Моторы ЯМЗ-7511 можно встретить на военных тягачах, зенитно-ракетных комплексов, баллистических ракет, продукции Минского Завода Колёсных Тягачей и другой спецтехнике.

ЯМЗ-7601

Ещё один продукт глубокой модернизации двигателей ЯМЗ-236. В результате форсировки мощность мотора удалось поднять до 300 л. с.

Двигатели этой серии имеют новый встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую, более мощную водяную помпу, гильзы и поршня мотора так же подверглись изменениям, по результатам которых улучшилось их охлаждение.

Эти силовые агрегаты можно встретить под капотом бортовых автомобилей Урал, а также в моторном отделении автобусов Минского Авто Завода МАЗ.

ЯМЗ-770

Это одна из самых свежих разработок Ярославского Завода. Данный силовой агрегат пока ещё находится в числе перспективных. Техника под этот двигатель только разрабатывается.

Что касается технических характеристик, то мотор является рядным 6-и цилиндровым, с рабочим объёмом 25,86 литров, мощностью от 550 до 800 л. с.

Важными инновационными узлами этого силового агрегата являются:

Данный мотор удовлетворяет самым жёстким экологическим требованиям Евро-6.

ЯМЗ-840

А это один из самых мощных ярославских серийных силовых агрегатов. Он выполнен по схеме V12. Его рабочий объём составляет 25,86 литров, а мощность находится в диапазоне от 500 до 694 л. с. Двигатель разработан ещё в 70-е годы и поэтому отвечает только экологическим нормам Евро-0 и Евро-1.

Сферой применения этого семейства силовых агрегатов являются, прежде всего, карьерные самосвалы БелАЗ, грузоподъёмностью от 70 тонн и специализированная военная техника, например, двухзвенные гусеничные вездеходы для крайнего севера.

Разновидности и эксплуатация

Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

  • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0). Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.

«Евро 0»:

Модели «ЯМЗ»Применение
«236М2»Стреловое и оборудование, передвигающееся самостоятельно, корабельные агрегаты, корабельные агрегаты преобразующего типа.
«236М2-4»Агрегаты, планирующие и разравнивающие грунт, используемые для погрузки и разгрузки материалов, проводящие работу с землей, станции сжатия газа.
«236М2-7»Станции по производству электрической энергии, экскаваторы, генератор.
«236М2-43»Транспорт «Урал 43206» для преодоления водных преград, глубиной 1,7 метров.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.

После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.

Источник

Регулировка двигателя ЯМЗ 236

Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

  • Регулировка клапанов агрегата. Операция проводится с применением специального щупа, который используется только для силовых установок ЯМЗ 236. Особенность в том, что процесс протекает при снятой крышке клапанов.
  • Балансировка сцепления агрегата. Операция по регулировке проходит с применением специального стенда.
  • Наладка подачи горючего посредством топливного насоса высокого давления агрегата. Работа проводится в специально отведенном для этого месте, поскольку механизм регулируется только при помощи специального инструмента, который сложно отыскать вне станции обслуживающей агрегат.

Холодная обкатка двигателя

Перед пуском стенда коленчатый вал необходимо несколько раз провернуть вручную, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке на стенде, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

В процессе обкатки проверяется давление масла в системе, подача масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров.

Стетоскопом прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршневых пальцев и поршней.

При обнаружении дефектов обкатка должна быть прекращена, а после устранения продолжена.

Режим холодной обкатки приведен в таблице.

По окончании холодной обкатки рекомендуется сменить масло в поддоне двигателя и промыть масляные фильтры.

Для промывки ротора центробежного фильтра отвертывают гайку 3 (см. рис. 6) колпака фильтра, снимают колпак 1 и ротор в сборе.

Ротор разбирают, удаляют с колпака 10 и ротора 11 осадок, промывают их В дизельном топливе.

Фильтр собирают в обратной последовательности, проверив состояние прокладки 15, чистоту отверстий сопел 22, состояние шайбы 2 и положение сетки 8.

Для промывки фильтра грубой Очистки масла нужно слить масло из Корпуса фильтра через отверстие, закрытое пробкой 2 (см. рис. 7), отвернуть болт 11 крепления колпака Фильтра, снять колпак 7, верхнюю крышку 8и фильтрующий элемент 5.

Снятый с двигателя фильтрующий элемент помешают на 3 ч в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом).

Через 3 ч элемент промывают мягкой волосяной щеткой, ополаскивают в чистом бензине или четыреххлористом углероде и продувают сжатым воздухом.

На время промывки устанавливаются технологические сменные фильтрующие элементы.

Режим холодной обкатки двигателей
Частота вращения коленчатого вала,

мин-1

Продолжительность обкатки двигателя, мин
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-2З8А, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238К ЯМЗ-238И
600 10 10
800 10 15
1000 5 15
1500 5
Всего 40 40

Двигатель ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец» (технические данные)

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА К-700 — ЧАСТЬ 2

 

 

Двигатель ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец» (технические данные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка

Тип

Число цилиндров Расположение цилиндров Порядок работы цилиндров Диаметр цилиндра (мм) Ход поршня (мм)
Рабочий объем всех цилиндров (л) Степень сжатия Номинальная мощность (л.

с.) Мощность, ограниченная на период эксплуатационной приработки (120 ч.)

 

 

Число оборотов коленчатого вала в минуту:

номинальное

при максимальном крутящем моменте

максимальное при холостом

ходе

минимальное при холостом ходе

Максимальный крутящий момент (кГ. м)

Удельный расход топлива (г/э. л. с. Ч.):

минимальный

при номинальной мощности

 

 

 

Часовой расход топлива при номинальной мощности (кГ/час)

Расход масла

Применяемое топливо: летом
зимой (от 0 до —30° С)
зимой (ниже —30° С) Способ смесеобразования
Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана закрытие впускного клапана открытие выпускного клапана закрытие выпускного клапана

Число клапанов в цилиндре Диаметр тарелки клапана (мм): впускного выпускного Подъем клапана (мм)

Расположение клапанов Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в Холодном состоянии) , мм

Распределительный вал

Топливоподающая аппаратура Подкачивающая помпа

Установочный угол опережения впрыска (град. )

Муфта опережения впрыска Топливный насос высокого давления

Порядок работы секций топливного насоса

Регулятор числа оборотов Форсунки

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления (кГ/см2)

Давление начала подъема форсуночной иглы (кГ/см2)

Топливные фильтры: грубой очистки

 

 

тонкой очистки
Турбокомпрессор

Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности (кГ/см2) Система очистки воздуха
Система смазки

Давление в масляной системе (кГ/см2):

в центральном масляном канале

при оборотах:

номинальных

минимальных холостого хода

(не менее)

в корпусе подшипников турбокомпрессора при оборотах номинальных (не менее) минимальных холостого хода

(не менее)

Масляный насос Масляные фильтры: грубой очистки

тонкой очистки

турбокомпрессора
Система охлаждения масла

Масляный радиатор

Система охлаждения двигателя
Водяной радиатор Вентилятор и его привод

 

 

Система предпускового обогрева Система отопления кабины
Пусковое устройство

Блок цилиндров

Гильзы цилиндров

 Головки цилиндров
Коленчатый вал
Число опор коленчатого вала Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала Поршни
Число поршневых колец: компрессионных маслосъемных Поршневые пальцы

Шатуны
Маховик
Вентиляция картера
Габариты двигателя (мм): длина ширина высота

Вес незаправленного двигателя без вспомогательного оборудования (кГ) Вес незаправленного двигателя со стартером, генератором и вентилятором (кГ)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   . .  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Руководство по эксплуатации двигателя/силового агрегата ЯМЗ

Двигатели/силовой агрегат ЯМЗ — руководство + каталоги деталей и сборочных единиц.

Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10. Руководство 7511.3

0-01 р.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10 всех модификаций и модификаций.
Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Двигатель ЯМЗ-6581.10. Дополнение к руководству 7511.3

0-01 по теме «Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512. 10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10″.
Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6581.10 всех комплектаций и исполнений.
Прилагается дополнение к инструкции 7511.3

0-01 по «СИЛОВОЙ ПРИВОД ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10» и является его составной частью.
Положения изменений распространяются на силовые агрегаты, комплектность двигателей ОАО «Автодизель».
Дополнение к руководству предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Силовой агрегат ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д. Руководство DE-3

0 re.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ, ЯМЗ-Д всех модификаций и модификаций.
Руководство распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Двигатель ЯМЗ-6582.10. Дополнение к инструкции ДЭ-3

0 по «Силовые агрегаты ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ».
Дополнение к руководству содержит конструктивные особенности, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ-6582.10 всех модификаций и модификаций.
Дополнение прилагается к руководству ДЭ-3

0 по «СИЛОВОЙ ПРИВОД ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-ДЕ» и является его неотъемлемой частью.
Положения изменений распространяются на силовые агрегаты, комплектность двигателей ОАО «Автодизель».
Дополнение к руководству предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов, двигателей ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

Силовой агрегат ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б. Инструкция N-3

0 re.
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-Н, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-Б всех модификаций и модификаций.
Инструкция распространяется на силовые агрегаты в комплектации ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ соответствующих моделей.

Двигатели ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2. Руководство 236-3

0-Б р.
В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-М, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-АМ, ЯМЗ-ВМ, ЯМЗ-ГМ, ЯМЗ-ИМ и ЯМЗ-СМ.
Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.

Дизельные двигатели ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
В каталоге представлена ​​номенклатура деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, в том числе их комплектации, предназначенные для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, спецавтомобили МАЗ и другие машины. + английский

Дизельные двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10. Каталог деталей и сборочных единиц.
В каталоге представлена ​​номенклатура деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-6562. 10, ЯМЗ-6563.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, спец+МАЗ, автобусы и другие транспортные средства. + английский

Дизельные двигатели ЯМЗ. Каталог запчастей.
В каталоге представлена ​​номенклатура деталей и сборочных единиц (узлов) дизельного двигателя ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-7601.10, предназначенных для установки на грузовые автомобили, автопоезда, шасси, самосвалы, Спаркассе МАЗ , КрАЗ, «Урал», ЗИЛ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, «Волжанин» и другие машины.
Силовой агрегат ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10. Каталог деталей и сборочных единиц. Дополнение к каталогу NE-3

0 «Дизельные двигатели ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-НЕ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-БЭ, ЯМЗ-7601.10», 2003 г.
+
Дополнение содержит перечень деталей и сборочных единиц силовых агрегатов ЯМЗ-6561.10 , ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 (двигатель, сцепление, коробка передач производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) с иллюстрациями в виде чертежей и информацией об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных характеристиках. + англ.

Год выпуска: 2010 (2003) г.
Автор: JSC «Autodiesel» (JAMZ)
Качество: первый компьютер (электронная книга)

Скачать Руководство по ремонту / трансмиссии JAMZ на Autorepmans:


00 ОЦЕНКА ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЗЕРИИ.

Аннотация

Многие предприятия, в том числе и ремонтные, сталкиваются с проблемой потерь из-за погрешностей измерений. Установлено, что на величину потерь от погрешности измерения влияют тип (погрешность) применяемого средства измерений, разброс контролируемого параметра (закон распределения, зона рассеяния), особенности технологического процесса. В статье представлена ​​разработанная авторами обобщенная теоретико-математическая модель, описывающая порядок формирования потерь от погрешностей измерения. Разработанная модель адаптирована применительно к ремонтному производству на примере контроля диаметров коренных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238.

Апробация разработанной методики позволила определить потери от погрешности измерения при контроле диаметров впадин шеек коленчатого вала с помощью различных измерительных приборов. Установлено, что наибольшие потери получаются при использовании средств измерений с наибольшей погрешностью, а наименьшие – с наименьшей погрешностью. Применение более точного измерительного прибора вместо рекомендованного позволит снизить потери от погрешности измерения при входном контроле новых коленчатых валов в ремонтной мастерской более чем на 77 %.

Ключевые слова: Потери от погрешности измерения, погрешность измерения, измерение линейных размеров

Введение

Измерительные процессы являются неотъемлемой частью любого технологического процесса, они необходимы для контроля качества и принятия управленческих решений. Любой результат измерения содержит ошибку. Из-за наличия погрешностей измерения и разброса контролируемых величин возможны погрешности 1-го и 2-го рода, эти погрешности приводят к потерям. Потери из-за ошибки измерения классифицируются следующим образом:

  • потери из-за погрешности измерений — при измерении контрольных параметров оборудования, итоговом контроле и контроле качества продукции;
  • убытки, возникающие из-за погрешностей измерения при осуществлении расхода, учета и дозирования;
  • потери, отклонения от отклонений параметров технологического процесса от оптимальных показателей из-за погрешностей измерений.

Применительно к контролю размеров деталей вероятность ошибок 1-го и 2-го рода приводит к тому, что часть исправных деталей может быть забракована, а часть бракованных попадает в исправные. Кроме того, потери от ошибок измерения могут иметь и более серьезные последствия, когда на основании информации об объекте контроля делается вывод о партии деталей или изделий (Чиу и др., 2021; Размхахет и др., 2021).

Постановка проблемы

Многие предприятия, в том числе ремонтные мастерские, терпят убытки из-за ошибок измерения, ошибок чтения или плохого управления системами сбора данных (Alves et al. , 2006; Chang & Hoi, 2001). В современных исследованиях вопросы, связанные с оценкой потерь от погрешностей измерений, рассматриваются с позиций оценки рисков и возможностей процесса (Коксал и др., 2013; Коксой и др., 2019). Такой подход позволяет рассматривать процессы измерений как процессы системы управления предприятием и управлять ими в соответствии с требованиями ИСО 9.001 (Леонов, Шкаруба, 2020а). Анализ существующих методов расчета потерь из-за погрешности измерения показал, что все они носят чисто теоретический характер и не учитывают специфики конкретного технологического процесса (Ву, 2013). Особенностью современного машиностроительного производства является назначение таких допусков, которые позволяют обеспечить определенный запас точности в соединениях (Леонов, Шкаруба, 2019; Леонов и др., 2020в), а также необходимую точность размерных цепей (Ерохин и др.). и др., 2021), но при этом происходит снижение допусков, повышение точности обработки и, как следствие, необходимость применения более точных измерительных приборов.

Объектом исследования являются измерения, проводимые при контроле линейных размеров деталей в ремонтном производстве. Предметом исследования являются экономические потери от погрешностей измерений.

Исследовательские вопросы

В ходе исследования были заданы следующие вопросы:

  • Какие факторы влияют на размер потерь из-за ошибки измерения?
  • Как математически описать порядок формирования потерь применительно к реальному объекту измерения?
  • Каковы экономические потери от погрешностей измерений при контроле реального объекта в ремонтном производстве?

Цель исследования

Ответы на поставленные вопросы позволят решить выявленные проблемы, разработать и апробировать методику оценки экономических потерь, возникающих от погрешностей измерений на каждом этапе контроля в ремонтном производстве.

Методы исследования

В исследовании использовались теоретические и экспериментальные методы. Составлены и проанализированы математические модели влияния погрешностей измерения на результаты сортировки деталей в ремонтном производстве. Для обработки экспериментальных данных использовались методы теории вероятностей, математической статистики, стандартные и специально разработанные алгоритмы, а также компьютерная программа, разработанная в среде Delthe7.

Находки

Теоретические обоснования потерь от ошибок измерения

Погрешность измерения при входном контроле материалов и контроле продукции в технологическом процессе приводит, во-первых, к ложной отбраковке и утрате годных материалов или продукции, во-вторых, к пропуску негодных материалов и полуфабрикатов для дальнейшей переработки, что приводит к излишним затратам на последующие технологические и контрольные операции.

Ошибка выходного контроля влияет на потери из-за ложной браковки готовой продукции или потери, связанные с переходом бракованной продукции к потребителю. Погрешность измерения параметров технологического процесса определяет процент выхода годной продукции на данной технологической операции.

Периодичность контроля накладывает отпечаток на количество забракованных и пропущенных изделий, в том числе ложно забракованных и пропущенных бракованных.

Объем контролируемого объекта определяет (вместе с характеристиками контролируемого параметра продукции и погрешностью измерения) вероятности принятия решений при контроле, а, следовательно, и долю бракованной и принятой продукции.

Количество измеряемых параметров при контроле определяет методы расчета вероятностных характеристик и всех вышеперечисленных последствий контроля.

Зависимость годовых потерь от погрешности измерения можно получить в результате (Леонов, Шкаруба, 2020а):

  • проведение должным образом спланированного активного факторного эксперимента;
  • теоретический анализ технологического процесса, параметры которого измеряются при контроле процесса;
  • моделирование процедуры оптимизации режима технологического процесса с использованием вычислительной техники.

В общем виде годовые потери от погрешности измерения при контрольной операции рассчитывают по формуле

л с «=» Б · н · л н + м · л м (1)

где – общее количество продукции, подлежащей контролю в течение года, шт.; – доля ложно забракованных изделий от общего количества; – средние потери от ложной браковки продукции, руб./шт.; – доля бракованной продукции, признанной годной; – убытки, вызванные попаданием бракованной продукции в производственный процесс или к потребителю, руб./шт.

Формула (1) описывает только общее понятие потерь. Рассмотрим формирование этих потерь на более глубоком уровне. Экономические потери, связанные с возникновением ошибок контроля, обусловлены появлением бракованной продукции на данной технологической операции и определяются как потери от брака этой продукции на последующих технологических или контрольных операциях с учетом вероятности их обнаружения на каждой операция:

л м «=» ∑ я «=» 1 к л г я ⋅ п я + л с с ⋅ п Дж (2)

, где – потери при обнаружении брака изделия на последующей операции, руб. /шт.; – вероятность обнаружения бракованного изделия на технологической или контрольной операции; – количество контрольных или технологических операций, при которых возможно выявить брак изделия, возникающий при данной технологической операции; – убытки предприятия при предъявлении претензии или штраф в случае обнаружения у потребителя недостатка, руб./шт.; – вероятность обнаружения бракованного товара на операциях выходного контроля или у потребителя.

Потери, связанные с неверными ошибками отбраковки, не имеют единой формулы расчета. Во-первых, это связано с тем, что данная категория может иметь качественно разные характеристики (неправильно забракованные детали, попадающие в группу неустранимых дефектов, неправильно забракованные детали, попадающие в группу исправимых дефектов) и, во-вторых, потери будут зависеть от вид операционного контроля и его место в технологическом процессе (промежуточный контроль или итоговый контроль готовой продукции).

Экономические потери на промежуточных обработках в результате задержки годовой части потребления:

на случай попадания в группу неустранимых дефектов

л с г я с «=» С п — С с м · п я (3)

где – стоимость детали для операции, руб. ; – остаточная стоимость (стоимость металлолома), руб. в группе устранимого дефекта л я г я с «=» С с · п я (4)

где – стоимость устранения дефекта, руб.

Экономические потери при итоговом контроле готовой продукции, когда исправные детали забраковывались из-за влияния погрешностей измерений:

для случая попадания в группу исправимого дефекта:

л с г ф с «=» С р с · п я (5)

где — затраты на перепроверку (разборку) или доработку изделия, руб.

в группу неустранимого дефекта:

л я с ф с «=» л л с · п я , (6)

где — потери от брака одного товара, численно равные, в соответствии с порядком реализации брака:

разница между низшей категорией качества и стоимостью запчастей:

= , (7)

, где – цена реализации продукции, руб. ;

себестоимость продукции минус остаточная стоимость:

= , (8)

где – вероятность того, что деталь будет хорошей.

Методика оценки потерь от погрешности измерения при контроле диаметров шеек коленчатого вала

Формулы (1) — (8) носят обобщенный характер, поэтому для расчета потерь от погрешностей измерения эти формулы необходимо адаптировать с учетом специфики технологического процесса. Составим методику оценки потерь на примере контроля диаметров шеек коленчатого вала при капитальном ремонте двигателей.

Новые коленчатые валы, поставляемые на приобретение деталей, сборочных единиц и узлов, подлежат контролю. Ошибки, возникающие в этой операции из-за погрешностей измерения, приводят к потерям. Валы, не соответствующие требованиям точности изготовления, возвращаются поставщику, в том числе ошибочно забракованные. Поэтому при расчете потерь учитываем только потери от ошибок, связанных с бракованными валами, принятыми за исправные. Эти потери рассчитывают по формуле

л м с ф «=» л п п · п п п + л ф с · п ф с + л с с · п с с (9)

, где — потери при выявлении брака вала на стадии комплектования и сборки деталей, сборочных единиц и агрегатов, руб.; – потери при обнаружении дефектного вала при обкатке и испытаниях (выходной контроль).

л п п «=» Б н ⋅ п г г ⋅ С п п ( 10 ) л ф с «=» Б н ⋅ п г г ⋅ 1 — п п п ⋅ С п п + С ф с ( 11 ) л с с «=» Б н ⋅ п г г ⋅ 1 — п ф с — п ф с ⋅ п п п ⋅ С р с + С с с ( 12 )

, где – количество новых коленчатых валов, поступивших на контроль, руб. ; – вероятность того, что бракованный вал будет отнесен к группе годных валов, поступающих на комплектацию; – затраты на комплектацию и сборку деталей, сборочных единиц и агрегатов, руб.; – стоимость обкатки и испытаний двигателя, руб.; – расходы по штрафам и рекламациям потребителя, руб.

Исследование зависимости потерь от погрешности измерения при контроле главных диаметров шеек коленчатого вала

Для проверки методики было отобрано 100 коленчатых валов от двигателей ЯМЗ-238 НБ. Параметры исследуемых деталей приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Параметры коренных шеек коленчатых валов двигателей ЯМЗ-238 НБ Посмотреть полный размер >

Произведена предварительная оценка разброса размеров коренных шеек коленчатого вала. Определены закон распределения и стандартное отклонение.

Для исследования зависимости потерь от погрешности измерения при контроле диаметров впадин шеек коленчатого вала было выбрано несколько средств измерений, несколько средств измерений с разной точностью. В технических требованиях к капитальному ремонту двигателей рекомендовано использовать микрометры для измерения диаметров шеек коленчатого вала. Поэтому в качестве основного измерительного прибора был принят гладкий микрометр типа МК.

Для сравнения с базовым средством измерений выбраны: один СИ с увеличением погрешности и четыре — с погрешностью меньше, чем у базового СИ. Все выбранные измерительные приборы универсальны и используются при работе в руках. Выбранные средства измерений и их метрологические характеристики приведены в таблице 2.

Таблица 2 — Метрологические характеристики средств измерений для контроля коренных шеек коленчатого вала ЯМЗ-238НБ Посмотреть полный размер >

Исходные данные для расчета зависимостей (9) — (12) представили в табл. 3. Результаты расчетов свели в табл. 4. Для расчета вероятности признания дефектной шейки коленчатого вала годной была использована специальная компьютерная программа использовали (Леонов, Шкаруба, 2020b).

Таблица 3 — Исходные данные для расчета потерь из-за погрешности измерения новых коренных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238 Посмотреть полный размер > Таблица 4 — Результаты расчета потерь от погрешности измерения шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238 Посмотреть полный размер >

На основании расчетных данных построены графические зависимости (рисунок 1) потерь от погрешности измерения.

Рисунок 1: Зависимость потерь от погрешности измерения при контроле коренных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238 Посмотреть полный размер >

Из графиков, представленных на рисунке 1, видно, что наибольшие потери получены при использовании средств измерений с наибольшей погрешностью, а наименьшие — с наименьшей погрешностью. Процентное соотношение удельных составляющих потерь от погрешности измерений остается постоянным и не зависит от средств измерений. Наибольшая доля погрешности измерения приходится на потери при обнаружении у потребителя бракованного товара (51,6%). Применение более точного средства измерения (СР-125-0,002) вместо рекомендованного (МК-125) позволит снизить потери от погрешности измерения более чем на 77 %.

Заключение

Проведенное исследование позволило выявить проблемы, возникающие на предприятиях из-за погрешностей измерений. Установлено, что на величину потерь от погрешности измерения влияют тип (погрешность) применяемого средства измерений, разброс контролируемого параметра (закон распределения, зона рассеяния), особенности технологического процесса. .

С учетом влияющих величин составлена ​​обобщенная математическая модель, описывающая порядок формирования потерь. Составленная модель адаптирована применительно к ремонтному производству на примере контроля диаметров коренных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238. Апробация разработанной методики позволила определить потери от погрешности измерения при контроле диаметров впадин шеек коленчатого вала с помощью различных измерительных приборов. В результате исследования установлено, что наибольшие потери получаются при использовании средств измерений с наибольшей погрешностью, а наименьшие — с наименьшей погрешностью.

Каталожные номера

  • Алвес Р., Казанова П., Кирогас Э., Равело О. и Хименес В. (2006). Снижение нетехнических потерь за счет модернизации и обновления систем измерения. Труды конференции и выставки IEEE-PES по передаче и распределению в Латинской Америке, 1-3, 256.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Чанг, К.Т.К.Ф., и Хой, Л.В.С. (2001). Ошибки измерения и анализа. Международное общество технологов сахарного тростника, 1, 345-346. https://api.semanticscholar.org/CorpusID:127774091

  • Чиу, Ю.С.П., Чиу, Т., Пай, Ф.Ю., и Ву, Х.Ю. (2021). Производитель-ритейлер включил проблему EPQ для нескольких позиций с отсроченной дифференциацией, ускоренной ставкой для общих деталей, множественной поставкой и браком. Международный журнал промышленных инженерных вычислений, 12(4), 427-440.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Ерохин М., Леонов О., Шкаруба Н., Амелин С. и Бодунов Д. (2021). Применение анализа размеров для расчета общего смещения между уплотнением и валом. Журнал машиностроения и надежности, 50 (6), 524-529.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Коксал Г., Тасели А., Долгун Л. Э. и Батмаз И. (2013). Влияние ошибки инспекции на качество и потери производителя: случай номинальной характеристики качества лучшего типа и доработка. Европейский журнал промышленной инженерии, 7(4), 497-528.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • 1504/EJIE.2019.10022252″ data-itc-referenceid=»B6″>

    Коксой О., Эрген П. и Зейбек М. (2019). Новая функция потерь с правым уклоном в оценке рисков процесса. Европейский журнал промышленной инженерии, 13(4), 536-551.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Леонов О., Шкаруба Н. (2019). Параметрическая модель разрушения для расчета допуска на посадку соединений с зазором. Журнал трения и износа, 40 (4), 332-336.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Леонов О. и Шкаруба Н. (2020a). Расчет допуска посадки с помощью параметрической модели разрушения соединения. Журнал машиностроения и надежности, 49(12), 1027-1032.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • 1088/1742-6596/1679/5/052081″ data-itc-referenceid=»B9″>

    Леонов О., Шкаруба Н. (2020b). Теоретические основы выбора мер измерения при контроле линейных размеров. Журнал физики: Серия конференций, 52081.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Леонов О., Шкаруба Н. и Катаев Ю. (2020c). Измерительный метод управления рисками на машиностроительных предприятиях. Журнал физики: Серия конференций, 52060.

    Академия Google

    Перекрестная ссылка

  • Размха, М., Гильдех, Б.С., и Ахмади, Дж. (2021). Экономический план исправления однократных планов выборочного контроля с помощью номинационной выборки Maxima при наличии ошибок проверки. Коммуникации в статистическом моделировании и вычислениях, 50 (1), 217-233.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *