Пожарная спецтехника: пожарный автомобиль, пожарная автоцистерна, аварийно-спасательный автомобиль

Содержание

Пожарные автомобили и спецтехника

Автоцистерна пожарная среднего класса АЦ-2,5-40 (433442)

Назначение, тактико-технические характеристики (ТТХ) и производитель АЦ-2,5-40 (433442). Основные части: пожарный насос, электрооборудование и прочее

Пожарный поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

Основные тактико технические характеристики и предназначение автомобиля, оборудование вывозимое к месту ЧС или тушения пожара. Комплектация техники.

Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-1,0-4/400 (5301)

Пожарный автомобиль легкого класса АЦ-1,0-4/400 (5301), модель ПМ-542Д: назначение, конструкция, тактико-технические характеристики, комплектация, фотографии

Автомобиль пожарный первой помощи АПП-1. 0-40-2: назначение и ТТХ

Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ (АСР) и локализации очагов возгорания на начальных стадиях. Тактико-технические характеристики

Пожарные автомобили в СССР (1920-1930 годы)

Статья о первых пожарных автомобилях в СССР (1920-1930 годы), которые поступили в Московские, Ленинградские и Киевские пожарные команды из-за рубежа

Автоцистерна пожарная тяжелого класса АЦПС-18,0-40 (65222)

Пожарная машина позиционируется как автоцистерна для тушения пожаров в лесных массивах и труднодоступных районах. Технические характеристики и комплектация

Пожарный ход (пожарный обоз)

В энциклопедии Fireman. club дается определение пожарному ходу (пожарному обозу). Раскрывается значение термина пожарный ход (пожарный обоз).

Инженерный колесный тягач (ИКТ) КЗКТ-538ДП и КЗКТ-538ДК

Инженерный колесный тягач и его основные модификации. Описание, конструктивные особенности инженерного колесного тягача.


В 1907 году Москвичи стали свидетелями события, которое долго служило предметом пересудов. И не удивительно: в те времена машины были явлением не частым, а тут — форменная диковинка — по улице на боевой выезд промчался автонасос-линейка Мясницкой части. Рядом с шофером важно восседал брандмейстер. На платформе примостились пожарные, один из них бил в начищенный колокол.

Сбоку красовалась надпись: “Завод Густава Листа”. Правда, в Москве был изготовлен лишь кузов. Двигатель и ходовую часть для первого автомобиля столичной команды фабрикант выписал из Германии. Следом в клубах синего дыма бежали восхищенные мальчишки. На пожаре обыватели не столько тушение наблюдали, сколько глазели на необычный экипаж.

  • На постном масле работает, — утверждали “знатоки”.
  • Да куда ему против красавцев-коней! Не потянет.

Однако пренебрежительные прогнозы не оправдались. Автомобиль “потянул”. Число “стальных лошадок” все росло. Хотя и медленно — на всю Россию в ту пору был единственный автозавод: “Руссо-Балт”, приходилось покупать за границей. К шестнадцатому году огнеборцы Москвы располагали тринадцатью машинами. Из них лишь три имели на вооружении насосы небольшой мощности. Остальные представляли собою механизированные выездные линейки.

…Конец 1917-го ознаменовался небывалым разгулом “красного петуха”. Тяжелый удушливый дым поднимался над нефтяными баками Симоновской слободы, пылали пакгаузы с хлопком на товарной станции Московско-Казанской железной дороги, оглушительные взрывы сотрясали окрестности артиллерийских складов на Ходынском поле. Перед огнеборцами с драматической остротой встала проблема средств передвижения и тушения. Теперь уже под вопросом оказалась эффективность конской тяги.

С конца восемнадцатого года в мастерских Московской пожарной команды началось переоборудование старых грузовиков, выделенных военным ведомством. Но только по окончании военных действий стало возможным серьезно рассчитывать на полное переоснащение всей службы. К 1922 г. было около тридцати машин.

Однако большинство из них не имели насосов и предназначались для доставки личного состава. 8 августа того же года автомобильный обоз впервые участвовал в параде частей МПК на Красной площади. Восторженное внимание зрителей привлек “предок” современных ГВП — “автопеногон” с коловратным насосом и баками с щелочным и кислотным растворами.
Созданный в 1925 году на Миусской площади специальный завод фирмы “Автопромторг” значительно ускорил дело “моторизации”. Через короткое время на вооружении состояли 85 автоходов, в том числе:

  • 26 линеек,
  • 32 насоса,
  • 12 механических лестниц.

В середине десятилетия для боевых расчетов конная тяга превратилась в историю. Появилась следующая задача: перейти на отечественную технику. “Первой ласточкой” стал в 1928-м серийный АМО-Ф-15, оснащенный коловратным насосом производительностью 1200 литров в минуту. По традиции он был снабжен медным колоколом, а трубач сигналил с подножки, требуя уступить дорогу команде, мчащейся на помощь терпящим бедствие от огня.

В 1931 г. в депо появились машины АМО-4 с центробежными насосами.

Но промышленность развивалась столь бурно, что и они вскоре отошли в прошлое. Уже в 1933—35 годах московские огнеборцы полностью обновили парк машин. Были закуплены импортные мехлестницы. Серьезным подспорьем стали первые отечественные автоцистерны ПМЗ-2 емкостью полторы тысячи литров на базе ЗИС-5. Под пару им были и ПМЗ-1: насосы “Д-20”, монтировавшиеся на шасси мощных ЗИС-11.

С 1937 года МУПО начало получать и серийные спецмашины: газодымозащитной службы, прожекторные, средств связи, углекислотного тушения. Техника сделала пожарную охрану мобильной и мощной. Большинство загорании ликвидировалось в самом начале. Это поколение автоходов без преувеличения можно назвать боевым: с честью прошло оно “испытание на прочность” во время Отечественной войны.

…Страна еще не закончила восстанавливать разрушенное в период сражений, а “отцы города” уже думали, как лучше защитить столицу от огненной напасти. В 1948 г. исполком Моссовета повелел отделу техники и связи УПО приступить к разработке новых образцов пожарных автомашин, на которые боевым расчетам предстояло пересесть в течение 1950—1952 гг.

И на сей день красно-белые ЗИЛы остаются в глазах горожан символом службы “01”. Их внешний облик мало изменился. А вот “внутренности” — сильно. Развитие техники не стоит на месте. В наши дни насчитываются десятки разновидностей автомобилей — всех модификаций не перечислить. Жизнь к тому же ставит все новые задачи: ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Чтобы их успешно решать, требуется соответствующее снаряжение.

Скажем, в аварийно-спасательной части, помимо традиционных пожарных машин, есть дорожные, строительные, инженерные, химической разведки…

Изменилось и отношение к зарубежным разработкам. Если раньше считалось необходимым обеспечение службы за счет исключительно “советской” продукции, то в конце семидесятых стала очевидной потребность в закупках иностранного оборудования. В результате появились такие “симбиозы”, как финский коленчатый гидроподъемник “Бронто” на базе родных КАМАЗов.

Впрочем, доля “импорта” в вооружении пожарных не так уж велика, а отечественные производители стараются не отставать от западных конкурентов. …Город не только расползается вширь, но и тянется ввысь. Сегодня для успешного проникновения на верхние этажи “башен” малы оказываются даже новейшие автолестницы. Тогда помощь приходит… с воздуха — в дело вступают вертолеты. Но все же летающие “цистерны” пока скорее экзотическая диковинка. Главной техникой по-прежнему остаются “железные кони”.

C развитием городской индустрии встал вопрос о создании специального завода который выпускал и разрабатывал современную пожарную технику. В 1935 году начал свое существование завд пожарной техники в городе Торжке.

В пожарной охране нашей страны хорошо известны и применяются следующие модели автолестниц, спроектированные и произведенные “Пожтехникой”: АЛ-30 (ЗИЛ-131), АЛ-30 (КамАЗ-4310, 53213, 53228) АЛ-37 (КамАЗ-53213, 53228) АЛ-50 (КамАЗ-53229, 53228) АЦЛ-3-40-17 (ЗИЛ-5301) Всего выпущено около пяти тысяч автолестниц высотой от 17 до 50 метров:
1953 год – первая автомеханическая автолестница АМ-35(200).

1954 год: автомеханическая автолестница AM-45 (200) с лифтом грузоподъемностью 180 кг.
Середина 60-х годов. Автолестницы АЛ-17 (ГАЗ-51), АЛ-18 (ГАЗ-52) с механическим приводом. Восстановление малых городов и увеличение потребностей строительных и коммунальных служб поставили перед производителями новые задачи по изготовлению компактных и маневренных автомеханических лестниц с малой высотой подъема (17-18 метров). Так появились автолестницы на шасси ГАЗ-51, 52.

Начало 80-х годов. Автолестница АЛ-30 (ЗИЛ-131). Впервые применен гидравлический привод для управления движениями лестницы.

1994 год – АЛ-50 (КамАЗ-53229). Увеличение этажности здании привело к созданию автолестниц большей высотой подъема, была изготовлена первая 50 метровая автолестница с комплектом колен фирмы “Ивеко Магирус”, а в 1995-м с коленами собственного производства

Материалы по теме

Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-2,0-4/400 (5301)

Пожарный автомобиль легкого класса АЦ-2,0-4/400 (5301): назначение, оборудование, тактико-технические характеристики, комплектация, фотографии

Мобильные средства пожаротушения: виды и классификация

В статье раскрывается на какие типы подразделяются мобильные средства пожаротушения. Перечислены основные виды и дано пояснение.

Автоцистерна пожарная среднего класса АЦ-2,5-40 (5313)

Выпускалась Варгашинским заводом противопожарного и специального оборудования с 1997 по 2012 годы. История и тактико-технические характеристики.

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 5387 4х4

Тактико-технические характеристики (ТТХ) и схема пожарного автомобиля АЦ-3,2-40-4 шасси КамАЗ 5387 4х4. Надстройка, шасси и другие особенности автомобиля

Гусеничные пожарные машины: история создания, классы и основные ТТХ

Что такое гусеничная пожарная машина (определение), история создания, классы и основные тактико-технические характеристики

Пожарный кран LTM 1070-4. 1 на шасси Liebherr: ТТХ и описание

Технические характеристики Liebherr Пожарный кран LTM 1070-4.1 Liebherr, для чего необходим и где применяется подразделениями пожарной охраны.

Робототехнические комплексы ЕЛЬ-4 и ЕЛЬ-10: назначение и характеристики

РТК (пожарные роботы) ЕЛЬ-4 и ЕЛЬ-10: назначение и тактико-технические характеристики

Автоцистерны пожарные легкого класса АЦ-0.8-30/2 (530104) и АЦ-0.8-40/2 (530104)

Описание основных узлов и агрегатов, назначение и тактико-технические характеристики АЦ-0,8-30/2 (530104) и АЦ-0,8-40/2 (530104)

Классификация пожарных автомобилей: назначение и виды

Автор Anastasya На чтение 7 мин. Опубликовано

Слаженная работа подразделений МЧС возможна только при условии наличия узкоспециализированной пожарно-спасательной техники. Микроавтобусы, цистерны, автомобили с лестницами и пожарными рукавами, габаритные спасательные комплексы – именно на таких машинах приходится работать людям, которые борются с огненной стихией. В ракурсе участившихся лесных пожаров интерес к специальному оборудованию только растет, поэтому очень важно знать полную классификацию пожарной техники не только по назначению автомобилей, но и уметь определять типы машин и обозначения на них.

Виды

Классификация пожарных автомобилей включает три типа машин:

  • основные;
  • специальные;
  • вспомогательные.

Основные

Самая обширная группа. Это техника, которую можно видеть на пожарах в населенных пунктах. Она делится на собственно основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили и целевые.

К основным относят мобильные расчетные единицы, используемые для доставки личного состава на вызов для проведения аварийно-спасательных работ. У них есть средства перевозки оборудования и веществ для подавления огня. Классификация основных пожарных автомобилей по их назначению предполагает пять видов машин.

Пожарная автоцистерна Пожарный автомобиль насосно-рукавный Пожарный автомобиль первой помощи Пожарно-спасательный автомобиль
Тип Маркировка Характеристики
Автоцистерны АЦ Машина с бочкой для воды, рукавом и насосом для ее подачи. Производится на базе ЗИЛа, КамАЗа, ГАЗа, Урала, Iveco. Используется в населенных пунктах.
АЦЛ АЦ с выдвижной лестницей для подавления огня на высоте. Рассчитана на доставку тушащих средств и боевого расчета.
АЦПК Универсальная расчетная единица с коленчатым подъемником с люлькой. Используется преимущественно для доставки личного состава и средств подавления огня.
Насосно-рукавные АНР Мобильный комплекс с насосом и комплектом рукавов для подачи средств тушения. У него нет цистерны, в результате чего высвобождается место для доставки команды боевого расчета.
С насосом высокого давления АВД Расчетная единица с емкостью для ОТВ и пожарной помпой для тушения пламени под давлением. Основная область применения – высотные сооружения.
Первой помощи АПП Высокомобильный малогабаритный комплекс, который используют для разведки силы огня и тушения несильно разгоревшегося пламени в жилых домах.  Базой для него стала модель ГАЗ.
Пожарно-спасательный АПС Автоцистерна с расширенным комплексом ПТВ для проведения аварийно-спасательных работ. Отличается от автоцистерны меньшим объемом бака. Высвободившаяся площадь шасси используется для дополнительного оборудования: генератора, осветительной мачты, механизированного электро- и гидроинструмента.

К целевым пожарным машинам относят технику для ликвидации огня в условиях возгораний на химических, нефтеперерабатывающих предприятиях, в газовых хозяйствах, аэропортах. В отличие от пожарных автомобилей общего назначения, классификация целевой техники основывается не только на области ее применения, но и на типе ОТВ.

Пожарный автомобиль аэродромный Пожарный автомобиль порошкового тушения Пожарный автомобиль пенного тушения Пожарный автомобиль комбинированного тушения
Тип Маркировка Характеристики
Аэродромные АА Авто со специальным ПТВ и средствами для купирования воспламенения в самолетах и вертолетах, а также для эвакуации членов экипажа и пассажиров воздушного судна или тушения пожара в аэропорте.
Порошкового тушения АП Мобильный комплекс с емкостью для порошка, газовым баллоном, компрессорной установкой. Применяется на нефтяных, газовых предприятиях, электроподстанциях.
Пенного тушения ПТ Машина с емкостью для пенообразователя, насосом для его подачи и дозатором. Зона применения – нефтеперерабатывающие предприятия и нефтебазы.
Комбинированного тушения АКТ Машина с установкой для одномоментной или поочередной подачи ОТВ (воды, пены или порошка). Востребована во время борьбы с огнем в газовой и нефтяной сфере, а также на транспорте.
Газового тушения ГТ Авто с цистерной для сжиженного газа и устройством для его подачи.
Насосная станция ПНС Мобильная станция, предназначенная для подачи воды по магистральным рукавам к лафетным стволам или другим ПА с целью тушения крупного возгорания.
Газо-водяного тушения АГВТ Авто с турбореактивной установкой и системой подачи воды и газа. Используется для подавления пламени на технологических установках нефтяных и химпредприятиях с последующим их охлаждением.
Пеноподъемник ППП Автомобиль с механической поворотно-коленчатой или телескопической стрелой для тушения огня пеной на высоте.

Специальные

В отличие от основных, специальные пожарные авто используются исключительно в условиях чрезвычайных ситуаций. Это купирование высотного пламени, разбор завалов, дополнительная подача огнетушащих средств, обеспечение работы штаба, организация дополнительного освещения места трагедии, обслуживание и ремонт техники, задействованной в работе в чрезвычайных условиях. Согласно ГОСТу, в классификации пожарных автомобилей специального назначения определен 21 вид техники.

Пожарная автолестница Пожарный коленчатый автоподъемник Пожарный аварийно-спасательный автомобиль Пожарный рукавный автомобиль
Тип Маркировка Характеристики
Автолестница АЛ Машина с выдвижной поворотной лестницей. Основная область применения – высотные возгорания. Может использоваться в качестве крана.
Коленчатые автоподъемники  АПК, АКП Расчетная единица со стационарной подъемной стрелой, на последнем звене которой закреплена платформа или люлька.
Телескопические автоподъемники с лестницей ТПЛ Автомобиль с поворотной коленчато-телескопической стрелой на стационарной основе. Предусмотрен боковой лестничный марш. Это основной комплекс для пожаров в многоэтажных зданиях.
Автолестница с цистерной АЛЦ Со стационарной стрелой в виде лестницы, емкостями для воды и пенообразователя, наносом.
Коленчатые автоподъемники с цистерной АПКЦ Авто с механической коленчатой, телескопической или комбинированной стрелой с функцией поворота. На конце стрелы – люлька, емкость для воды и насосная установка. Зона применения – пожары в многоэтажках.
Аварийно-спасательные АСА Используются для доставки боевого расчета, аварийно-спасательного инструмента и ПТВ.
Водозащитные АВЗ Машина с насосом, емкостью для воды и оборудование для сбора жидкости с целью защиты материальных ценностей при пожаре.
Автомобили связи и освещения АСО Обеспечивает освещение и связь на месте чрезвычайной ситуации.
Газозащитная служба АГ Техника для ликвидации дыма на месте возгораний, а также дополнительного их освещения.
Автомобили дымоудаления АД Комплекс для купирования задымления в подвалах и шахтах лифта, а также для подачи пены в качестве преграды для огня.
Рукавные АР Доставляют пожарные рукава и обеспечивают механизированную прокладку рукавных линий.
Штабная техника АШ Обеспечивает оперативную работу штаба на месте чрезвычайной ситуации.
Автолаборатория АЛП Для исследования мест воспламенения, проведения на них измерений.
Профилактика и ремонт средств связи АПРСС Машина службы ремонта технических средств связи и доставки личного состава для ее ремонта.
Диагностическая техника  АДПТ Используется для диагностическо-ремонтных работ при поломке основных единиц на месте устранения последствий ЧС.
База газодымозащитной службы АБГ Для сервисного обслуживания и зарядки СИЗ.
Автомобили технической службы АПТС Машина, оборудованная техникой для оценки технического состояния единиц пожарного расчета, задействованных при ликвидации огня.
Авто отогрева техники АОПТ Оборудовано нагревательными приборами. Обеспечивает работу техники при минусовых температурах.
Компрессорная станция ПКС Специальные пожарно-спасательные автомобили с компрессором для заправки кислородом средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.
Пожарно-технические АТ Обеспечивает доставку боевого расчета и контейнеров мобильных систем быстрого развертывания.
Оперативно-служебная техника АОС Доставляет личный состав и мелкое оборудование к месту возгорания.

Вспомогательные

Высокий уровень боеготовности подразделений обеспечивается вспомогательной техникой. К ней относятся бензовозы, передвижные ремонтные комплексы, автокраны, автобусы, тракторы, экскаваторы, грузовые и легковые авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.

Системы классификации

Машины, используемые при ликвидации огня, делятся не только по видам работ, но и по их ТТХ:

  1. Классификация пожарных автомобилей по проходимости. Категория 1 – авто с ведущими передними или задними колесами, допустимы для городских дорог. Категория 2 – все ведущие колеса, применяют в условиях сельской местности. Категория 3 – универсальная полноприводная техника.
  2. Классификация пожарных автомобилей по климатическим условиям. Умеренные (-40…+40°С), северные (-60…+40°С), тропические с охлаждающими агрегаты установками.
  3. Классификация пожарных автомобилей по полной массе. Легкие (2000-7500 кг), средние (7500-14000 кг) и тяжелые (более 14000 кг).
  4. Классификация пожарных автомобилей по месту посадки. Малые (1+1 или 1+2), средние (1+5 или 1+6) и усиленные (1+8 и выше).

Тема развития материально-технической базы МЧС не теряет своей актуальности. Следственный комитет РФ ежегодно дает статистику по несчастным случаям, связанным со стихией. По этим данным только в 2018 году было около 8 тыс. возгораний на бытовой почве, которые унесли жизни 7296 граждан нашей страны.

Пожарная техника – классификация по ФЗ №123

Пожарная техника – это широкое понятие всех видов средств, с помощью которых производят тушение очагов возгорания, ограничение распространения огня и дыма, плюс, реализуется защита людей и материальных ценностей. Существует строгая классификация противопожарной техники, которая определяет область применения, назначение и устанавливает критерия выполнения пожарной безопасности. В представленной классификации техники восемь категорий.

Первичные средства тушения пожаров

В эту категорию входят:

  • огнетушители;
  • пожарные краны в комплектации;
  • покрывала;
  • инвентарь: топоры, багры, ведра, ящики с песком, лопаты;
  • электроинструмент, которым разрезают кабели и провода.

Нет конкретного перечня, который бы определял, какой инвентарь относится к категории пожарных, а какой нет.

Огнетушители

Мобильная техника

В эту категорию входят все мобильные средства пожаротушения неручного типа:

  • автомобили;
  • поезда;
  • авиация;
  • катера, корабли;
  • мотопомпы на прицепах.
Пожарные поезда

Установки пожаротушения

Здесь деление техники проводится на автоматические установки и неавтоматические. Отличаются они друг от друга тем, что первые включаются от сигнала датчиков, которые реагирует на повышение температуры, огня или задымленности. Вторые запускаются вручную.

При этом установки – это трубы, разбросанные по объекту и подключенные к разбрызгивателям разного вида: спринклеры, завесы, сухотрубы и прочие. В них могут быть использованы разные тушащие вещества: вода, пена, газы.

В видео показано, как работают пожарные системы тушения огня:

Пожарная автоматика

Назначение пожарной автоматики – обнаружить место возгорания и передать о нем данные на пожарный пост. В некоторых системах автоматика включает насосы, которые перегоняют огнетушащий компонент до выходных устройств.

В автоматическую систему входят:

  • сигнализация – это датчики-извещатели, соединенные с блоком управления;
  • пожарный пост, который принимает сигналы от датчиков и перенаправляет их по назначению.

Средства спасения, защиты пожарных и снаряжение

К средствам спасения относятся:

  • лестницы;
  • кубы, которые заполняются воздухом;
  • трапы;
  • прочие приспособления, по которым производится эвакуация людей из горящего здания.

Что касается средств защиты пожарных, плюс их снаряжение, то здесь две позиции:

  1. СИЗОД – средства индивидуальной защиты органов дыхания.
  2. СИЗ – защитная амуниция.

В эту же категорию пожарной техники можно добавить диэлектрические приспособления, с помощью которых можно работать, не боясь соприкосновения с предметами под напряжением.

Пожарная амуниция

Механизированный и немеханизированный пожарный инструмент

Ручной инструмент, которым пользуются пожарные во время тушения пожаров, относится к группе немеханизированных. Это поясной топор, ломы и багры, крюки и лопаты, размешенные на пожарном автомобиле.

К механизированному инструменту относятся те из них, которые работают от какого-то двигателя: внутреннего сгорания, с электрическим питанием, от сжатого воздуха или на гидравлике. К примеру, консольная электропила или дымосос, пневмодомкраты или гидравлические ножницы.

Пожарные гидравлические ножницы

Пожарная сигнализация, связь и система оповещения

Этот вид автоматики выведен в отдельную категорию пожарной техники, потому что она связывает между собой три главные сети, отвечающие за противопожарную безопасность объекта. Сигнализация обнаруживает места возгорания. Связь организует работу по тушению места горения. Система оповещения доводит до людей, что пожар начался.

Заключение по теме

Все восемь позиций, касающиеся категории «пожарная техника», четко обозначены в Федеральном законе под номером 123.  Его скачать можно здесь.

Автомобиль пожарный многофункциональный – Пожарная техника

Наименование параметра

Единица

измерения

Значение

1

2

3

1 Показатели назначения

1. 1 Базовое шасси

КАМАЗ–43118-15

1.2 Тип шасси

полноприводное

1.3 Колесная формула

6х6

1.4 Тип двигателя

Дизельный с турбонаддувом

1.5 Мощность двигателя

кВт (л.с.)

191 (260)

1.6 Полная масса автомобиля, не более

кг

20750

1.7 Распределение полной массы

1.7.1 Нагрузка на колеса управляемой (передней) оси АПМ в боевой готовности, не более

кг

5550

1. 7.2 Нагрузка на колеса средней и задней оси АПМ в боевой готовности, не более

кг

15200

1.7.3 Распределение нагрузки на колеса правого и левого бортов

%

50´50

1.7.4 Допускаемое отклонение распределения

нагрузки на колеса правого и левого бортов от полной массы, не более

%

(кг)

±1

(± 207,5)

1.8 Максимальная скорость, не менее

км/ч

90

1.9 Угол свеса

град

1.9.1 Передний

град

32

1. 9.2 Задний

град

16

1.10 Наибольший преодолеваемый подъем,

не менее

%

28

1.11 Наименьший радиус поворота

м

11,5

1.12 Угол поперечной устойчивости, не менее

градус

30

1.13 Число мест для боевого расчета

(включая водителя)

человек

6

1.13.1 В кабине водителя

человек

3

1. 13.2 В кузове

человек

3

1.14 Вместимость емкостей для воды, не менее

л

3000

1.15 Параметры насосных установок

1.15.1 Напор насоса НЦПВ- 4/400 при номинальном режиме, не менее

МПа

(кгс/см2)

4,0

(40,0)

1.15.2 Подача насоса НЦПВ- 4/400 при номинальном режиме, не менее

л/с

(л/мин)

4,0

(240)

1.15.3 Напор насоса 1.1ПТ-5/10,0-Д1-А3-М3-У2 при номинальном режиме, не менее

МПа

(кгс/см2)

10,0

(100,0)

1. 15.4 Подача насоса 1.1ПТ-5/10,0-Д1-А3-М3-У2 при номинальном режиме, не менее

л/с

(л/мин)

1,38

(83,33)

1.16 Время заполнения водой емкостей из открытого водоисточника, не более

с

(минут)

600-1200

(10-20)

1.17 Параметры погружного насоса для забора воды из удаленного открытого водоисточника

1.17.1 Максимальный напор, не менее

м

27

1.17.2 Максимальная подача при напоре 10 м, не менее

л/с

(л/мин)

5,0

(300)

1. 18 Минимальный уровень откачки воды из мелководного открытого водоисточника, не менее

мм

15

1.19 Марка погружного насоса

«ГНОМ 16-16»

1.20 Параметры УПТАВ

1.20.1 Максимальная мощность дизельной горелки, не менее

МВт

2,3

1.20.2 Топливо,

объем топливного бака, не менее

Марка

л

Дизельное

ГОСТ 305-82

500

1.20.3 Производительность при температуре воды 165 °С, не менее

л/с

(л/мин)

2,0

(120)

1. 20.4 Напор на выходном патрубке при температуре воды 165 °С, не менее/не более

МПа

(кгс/см2)

3,0/4,0

(30/40)

1.20.5 Производительность при температуре воды не более 115 °С, не менее

л/с

(л/мин)

4,0

(240)

1.20.6 Напор на выходном патрубке при темпе-ратуре воды не более 115 °С, не менее/не более

МПа

(кгс/см2)

1,6/4,0

(16/40)

1.20.7 Производительность при температуре воды 300 ºС, не менее

л/с

(л/мин)

1,38

(83,33)

1. 20.8 Давление на выходном патрубке при температуре воды 300 ºС, не менее

МПа

(кгс/см2)

10,0

(100)

1.21 Параметры электрогенератора

1.21.1 Тип генератора

серия

SJ

1.21.2 Система возбуждения

бесщеточная

1.21.3 Номинальное напряжение

В

400

1.21.4 Номинальная частота

Гц

50

1.21.5 Частота вращения

об/мин

1500

1. 21.6 Номинальная мощность, не менее

кВт

100

1.21.7 Масса, не более

кг

310

1.22 Параметры осветительной мачты

1.22.1 Тип привода

Ручной механический

1.22.2 Высота выдвижения от уровня земли, не менее

м

7

1.22.3 Количество и мощность прожекторов на выдвижной мачте

штук/Вт

2/(500+500)

1.22.4 Количество выносных мачт

штук

2

1. 22.5 Количество и мощность прожекторов на выносной мачте

штук/Вт

2/(500+500)

1.22.6 Количество и длина кабелей для подключения внешних потребителей

штук/м

2/50

2 Показатели надежности

2.1 Гамма-процентная (γ = 80%) наработка до отказа, не менее

час

1500

2.2 Гамма-процентный (γ = 80%) ресурс до первого капитального ремонта, не менее

час

1500

2.3 Срок службы

лет

10

3 Показатели экономного использования топлива*

3. 1 Расход топлива на привод электрогенератора при работе на стационаре в номинальном режиме работы УПТАВ или при подаче электроэнергии внешним потребителям, не более

л/мин

(л/час)

0,75

(45)

3.2 Расход топлива на работу УПТАВ в номинальном режиме (расход воды 2 л/с, температура воды 165 °С, давление на выходе 3,0 МПа), не более

л/мин

(л/час)

2,25

(135)

3.3 Расход топлива на работу УПТАВ в режиме получения горячей воды (расход воды 4 л/с, температура воды 115 °С, давление на выходе 1,0 МПа), не более

л/мин

(л/час)

2

(120)

4 Эргономические показатели

4. 1 Усилие на органах управления, не более

Н

(кгс)

150

(15)

4.2 Уровень звука в кабине боевого расчета при движении АПМ, не более

дБА

84

4.3 Внешний уровень звука при движении АПМ, не более

дБА

86

4.4 Температура воздуха в кабине боевого расчета, не менее

°С

15

Пожарная техника

Пожарная техника и её классификация

Определение 1

Пожарная техника – это технические средства, задачами функционирования которых являются предотвращение, тушение и ограничение развития пожара.

В течении сотен лет человек накапливал опыт по ликвидации пожаров. На смену примитивным средствам и способам пожаротушения приходили более современные и эффективные.

Обобщая данные об убытках от пожаров, было выяснено, что определяющими являются две группы влияющих на них факторов:

  • Первая группа включает в себя: горючесть материалов, планировку сооружений и зданий.
  • Вторая группа включает в себя: быстроту извещения о пожаре, быстроту обнаружения возгорания, характеристики пожарной техники.

Совершенствование пожарной техники требует разработки новых тактических приемов тушения и ликвидации пожаров, что способствует повышению классификации сотрудников пожарной службы. В совокупности всё вышеизложенное уменьшает количество жертв и уровень материального ущерба при пожаре.

Замечание 1

Классификация пожарной техники регламентируется федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях к пожарной технике».

Пожарная техника классифицируется в зависимости от области применения и назначения. Существуют следующие виды:

  1. Первичные средства пожаротушения. Это материалы и инструменты (иногда устройства), предназначенные для ликвидации возгорания на начальном этапе. Эти средства всегда должны быть наготове. К таким средствам относят огнетушители, локальные пожарные краны, песок, кошма, вода, ведра, лопаты и полотенца. Первичными средствами пожаротушения обеспечить рабочее место должен работодатель. Требования и к первичным средствам отражены в 43 статье федерального закона Российской Федерации № 123-ф3.
  2. Мобильные средства пожаротушения. К ним относятся транспортные средства, которые используются сотрудниками пожарных станций и подразделений МЧС для тушения пожаров любой сложности. К ним относятся пожарные машины, самолеты, поезда, суда и другие.
  3. Установки пожаротушения. Это противопожарные системы, которые могут ликвидировать пожар на начальной стадии, обычно проектируются вместе со зданиями перед строительством. К таковым относятся: пожарные сухотрубы, лафетные стволы, противопожарные завесы и другие установки.
  4. Средства пожарной автоматики. Задачей противопожарной автоматики является извещение и ликвидация возгораний на начальных этапах. Автоматика постепенно вытесняет установки пожаротушений (за исключением автоматических). К этим средствам можно отнести системы автоматической и охранно-пожарной сигнализаций.
  5. Пожарные рукава. Это рукава, предназначенные для транспортировки огнетушащих средств к очагу возгорания.
  6. Средства индивидуальной защиты пожарных. К ним относятся защитная форма, средства защиты дыхательных путей, средства защиты зрения.
  7. Средства спасения людей. К ним относятся автолестницы, «кубы жизни».
  8. Пожарный инструмент. Лопаты, кирки, топоры, веревки и другие.
  9. Системы оповещения и управления эвакуацией.

Современные средства и техника пожаротушения

Определение 2

Тушение пожара – это процесс воздействия сил и средств на пожар, с целью его полной ликвидации.

Для надлежащего исполнения пожарными службами их прямых обязанностей по ликвидации пожара необходима постоянная модернизация средств тушения и пожарной техники. К самым современным и широко применяемым средствам техники на территории Российской Федерации относятся:

  • автолестница пожарная АЛ-50. Способна доставлять пожарных на высоту до 50 метров, также дает возможность подачи огнетушащих веществ с её максимальной высоты;
  • автоподъемник АКП-50. Способен доставлять технику и огнеборцев на высоту до 50 метров. Оборудован люлькой, из которой подаются огнетушащие вещества. Сохраняет работоспособность при температуре от – 40 до + 40 по Цельсию;
  • автоцистерна пожарная АЦ 8-40. Предназначена для тушения крупных пожаров и подачи огнетушащих веществ;
  • автомобиль первой помощи АПП-0,5-2. Задачами машины является доставка огнеборцев к месту пожара и тушение возгораний в условиях городской среды;
  • комплект защитной одежды БОП. Данные комплекты бывают 3 уровней. БОП-1 обеспечивает защиту от высокой температуры, тепловых потоков большой интенсивности и выбросов пламени. Изготавливается из огнеупорных тканей. БОП-2 предназначен для защиты от повышенной температуры, изготавливается из парусины. БОП-3 обеспечивает защиту от тепловых потоков невысокой интенсивности, сделан из кожи;
  • установка для пожаротушения на базе вертолета Ка-32. Используется для тушения лесных и степных пожаров, а также для тушения высотных зданий в городских условиях;
  • модуль пожаротушения МПТ-440. Данный модуль устанавливается на джипах или пикапах, иногда прицепах. Его конструкция позволяет быстро реагировать на пожар на объектах народного хозяйства, а также ликвидировать возгорания в труднодоступных местах;
  • ранцевая установка РУПТ 1-0,4. Конструкция данного оборудования позволяет ликвидировать очаг возгорания малой площади в труднодоступных местах при минимальном расходе огнетушащих средств;
  • огнетушитель «Самурай-6». Высокотехнологичный огнетушитель, предназначенный для тушения горючих веществ, жидкостей и электрооборудования, которое находится под напряжением;
  • роботы пожарные. В настоящее время активно используются специальные роботы для тушения пожаров дистанционно, что снижает уровень угрозы для пожарных, а также увеличивает точность обнаружения очага возгорания. Самыми известными являются – Ель-4 и Пеликан;
  • пожарное судно МАРС 14613. Применяется для ликвидации крупных пожаров объектов, находящихся на воде.

Успешные исследования физико-химических свойств пожаров и разработки эффективных средств и техники пожаротушения, а также обеспечения ими подразделений МЧС России позволяет значительно снизить возможность возникновения крупных пожаров, особенно на промышленных предприятиях.

Пожарная и аварийно-спасательная техника (МЧС). Билеты с ответами (2020 год)



Пожарная и аварийно-спасательная техника (МЧС). Билеты с ответами (2020 год)

 

 

 

 

 

 



 

 

 

Пожарная и аварийно-спасательная техника (МЧС). Билеты с ответами (2020 год)

 

 

Ответы тут

 

 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

////////////////////////////

 

 

 

 

 

 

Противопожарное оборудование | Статья о противопожарном оборудовании по The Free Dictionary

техническое оборудование, предназначенное для спасения людей и защиты ценных товаров и природных ресурсов от огня. Основная аппаратура – пожарные машины, пожарные поезда, пожарные катера, а также пожарные самолеты и вертолеты. Противопожарное оборудование также включает стационарные системы пожаротушения и пожарной сигнализации, огнетушители, пожарные краны и другие средства доставки средств пожаротушения к месту пожара.

Первые попытки создания средств пожаротушения относятся к глубокой древности. Еще до нашей эры греческий инженер и изобретатель Ктесибий построил пожарную машину, которую римский архитектор Витрувий описал как способную стрелять водой вверх. Двигатель был сконструирован с водяным пожарным патрубком, то есть поршневым двухцилиндровым насосом. Однако изобретение Ктесибия было забыто, и только в 16 веке ювелир Антон Платнер сконструировал аналогичный ручной пожарный насос в Аугсбурге, Германия; насос мог послать струю воды от 6 до 8 м.В 1672 году в Амстердаме голландский изобретатель Ян ван дер Гейде оснастил насос расширяемым шлангом; это сделало насос основным инструментом пожаротушения. Водопроводные пожарные трубы вошли в обиход в России в 17 веке; это были ручные поршневые насосы, состоящие из трубы с соплом. Трубы были сделаны из листовой меди или дерева и иногда были больше аршина – около 70 см в длину.

После изобретения паровой машины в 1829 году в Лондоне был построен первый пожарный насос с паровым приводом.Насос перевозили на конных телегах. Паровые пожарные насосы, которые были введены в Россию в 1862 году, могли перекачивать от 1000 до 2000 литров в минуту на расстояние до 40 м. Насосы были впервые произведены в Москве в 1896 году. Хотя недавно изобретенный паровой автомобиль заменил конную повозку, он был тяжелым и неудобным; повышение давления пара занимало от 10 до 15 мин.

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания впервые были использованы при тушении пожаров для перевозки пожарных.В 1892 г. в Германии была выпущена первая автомашина, оснащенная механическим пожарным насосом, а в 1907 г. – первая механизированная пожарная лестница, установленная на автомашине. Автомобиль кардинально изменил тактику тушения пожаров: расширил территорию, обслуживаемую пожарными станциями, сократил время, необходимое для выхода на место пожара, и позволил механизировать трудоемкие операции по тушению пожаров. В России первым автомобилем для перевозки пожарных воспользовалась Московская пожарная служба в 1907 году.Он был произведен в Москве на заводе «Густав Лист» и мог развивать скорость около 60 км / ч. В нем находилась команда из восьми человек, а также инструменты, лестницы и пожарные шланги. Пожарные машины впоследствии приобрели пожарные депо Санкт-Петербурга (Обуховский завод), Риги, Архангельска (торговый порт) и Казани. Однако в дореволюционной России пожарная машина не была распространена, и до 1917 года их было чуть более десяти.

Хотя вода долгое время была основным средством пожаротушения, она не была эффективна в ряде ситуаций, например, когда горели масла и керосин.В начале 20 века преподаватель гимназии в Баку А.Г. Лоран предложил новое средство пожаротушения – химическую пену, образующуюся в огнетушителях. Пенный огнетушитель, который Лоран запатентовал в 1902 году, использовал химическую реакцию основных и кислотных растворов в качестве основы для своего действия.

В первые месяцы Советской власти в СССР большое внимание уделялось развитию противопожарной техники. Освоено производство пенообразователей, пенообразователей и различных пенообразователей, а в 1928 году началось серийное производство пожарных машин.СССР первым разработал технологию и методы тушения горящих газов и нефтяных фонтанов с помощью взрывчатых веществ; методика нашла широкое применение во всем мире. В 1967 г. в СССР начали применять устройства для тушения газовых и нефтяных фонтанов смесью выхлопных газов турбореактивных двигателей и водяного пара.

Противопожарная техника в СССР разрабатывается с целью механизации тушения пожаров. Разрабатывается оборудование, позволяющее использовать высокоэффективные средства пожаротушения и сделать работу пожарных максимально простой и безопасной.Создаются и внедряются стационарные автоматизированные системы быстрого реагирования для обнаружения и тушения пожаров в момент их возникновения.

Внедрены специальные виды противопожарного оборудования для охраны аэропортов, нефтеперерабатывающих, нефтехимических и химических предприятий. В оборудовании используются высокоэффективные составы пожаротушения на основе галогенированных углеводородов, а также инертные газы, порошки, умеренно расширяющаяся пена и мелкодисперсная вода (туман).

Начато промышленное производство пожарных автоцистерн, автомобильных насосов, гидротехнических сооружений, автомобилей специального назначения, пенных аппаратов.Сверхмощная пожарная машина, которая сейчас производится для обслуживания аэропортов, может перекачивать 60 литров в секунду, имеет поворотный монитор, устройство для вспенивания воды и емкость бака 11 000 литров; грузовик позволяет проводить спасательные операции и тушить любой пожар в самолете. Особые виды противопожарной техники, выпускаемые для использования на севере СССР, позволяют тушить пожары при температуре воздуха от —50 до 35 ° С. Новое оборудование было внедрено для тушения пожаров в портах, нефтехранилищах, железнодорожных станциях, лесах и торфяных заводах, а также на морских нефтяных вышках. Самолеты и вертолеты используются для борьбы с лесными пожарами. Пожарные лодки типа Генерал Гамидов могут использоваться на морских нефтяных вышках при любых погодных условиях.

За пределами СССР ведущие позиции по производству противопожарного оборудования заняли Германская Демократическая Республика и Чехословакия. Заводы Metz и Magirus в Федеративной Республике Германии и заводы Angus, Dennis и Simon в Великобритании имеют многолетний опыт производства пожарных лестниц, пожарных машин и насосов с моторным приводом.30-метровая пожарная лестница производства Metz, которая смонтирована на специальном шасси Faun, легка, хорошо маневрирует и имеет хорошие характеристики управляемости. Саймон производит кривошипный подъемник, установленный на вращающейся платформе.

Simplex в США и Cerberus в Швейцарии входят в число ведущих зарубежных фирм, производящих автоматическую пожарную сигнализацию и аппараты пожаротушения.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Solutions – Противопожарные решения – Противопожарные решения на промышленных предприятиях

Группа ITURRI, руководствуясь своим опытом и традициями в области противопожарного оборудования и средств, разработала ряд уникальных и собственных решений, которые можно применять в различных средах:

/ Специальное устройство пожаротушения (UEEX)

Специальная установка пожаротушения (UEEX) состоит из ряда ресурсов, необходимых для тушения пожара на уровне земли в крупномасштабном резервуаре для хранения гидрокарбоната, а также необходимой вспомогательной логистики.

Хотя на нефтеперерабатывающих заводах приняты меры безопасности на высоком уровне, индекс риска не может быть снижен до нуля. Пожар в баке означает не только потерю топлива, но и опасность взрыва, который может поставить под угрозу весь комплекс.

Покрытие всей территории оборудованием для тушения пожаров будет очень дорогостоящим и, кроме того, может оказаться неэффективным, учитывая, что в случае пожара или взрыва они могут быть повреждены и выйти из строя. Ситуация могла быть более сложной, если бы пожар всей поверхности был вызван аварией в результате обрушения крыши в резервуаре.В этом случае единственный возможный способ атаковать пожар – заполнить резервуар пеной, причем это делается с безопасного расстояния через мобильные мониторы на крупнотоннажном трейлере. Время реакции очень ценно, и решение UEEX идеально подходит для этого случая.

Мобильное оборудование:
  • Мониторы высокого расхода
  • Насосы производительностью до 30 000 л / мин (литров в минуту)
  • Контейнеры с хранением шлангов, автоматическим выкатыванием и сбором
  • Системы транспортировки пены
  • Низкорамная платформа для перегрузки оборудования на нефтеперерабатывающих заводах
Включено услуг:
  • Предварительное гидравлическое обследование сети противопожарного водоснабжения нефтеперерабатывающих заводов
  • Подготовка планов огневой подготовки с определением плана атаки для каждого танка в зависимости от направления ветра
  • Определение необходимой локализации новых подключений к сети гидрантов для обеспечения шлангов высокого расхода
  • Подготовка площадок для хранения и передачи оборудования на НПЗ
  • Возможность аренды через сбор для всех концептов
  • Специализированное обучение обращению с оборудованием и тактике уничтожения
  • Годовая программа обслуживания оборудования
  • Годовая программа учений по обучению пожарной части НПЗ
  • Постоянная линия технической поддержки со специалистами пожарных
  • Перемещение оборудования между НПЗ при необходимости
  • Член группы ITURRI, назначенный руководителем по координации и руководству всей программы
  • Надзор и разработка методов тушения

/ Мобильные решения для обеспечения высокого расхода воды

Оборудование, предназначенное для перекачки больших объемов воды в следующих аварийных ситуациях:

  • Крупномасштабные пожары и взрывы на нефтехимических предприятиях
  • Наводнения
  • Лесные пожары
  • Аварийные ситуации на атомной станции
  • Землетрясения

Решения предусматривают оценку потенциального риска и полный план действий в чрезвычайных ситуациях: оборудование, логистика и необходимое обучение, консультируя конечного пользователя по наиболее адекватному решению его потребностей.

В последние несколько лет эти решения использовались в критических инцидентах, таких как пожар на складе Бансфилда в Соединенном Королевстве, где за короткое время сгорели 22 резервуара для хранения гидрокарбоната, во время катастрофы на Фукусиме в Японии; где перегрев ядра реакторов был смягчен благодаря этим решениям.

/ Контейнер останова

Остановка на техническое обслуживание означает, что производственные предприятия останавливаются для очистки, реинжиниринга или других целей.Эти задачи необходимы для правильной работы предприятия и требуют быстрого реагирования и обслуживания. Месяц остановки может означать, что на заводе работают от 500 до 3000 операторов, и им может потребоваться оборудование на временной основе. Это оборудование должно находиться в идеальном состоянии и соответствовать всем правилам техники безопасности. С этой целью рождается контейнер для аварийного останова, пространство с необходимыми материалами и соответствующим обслуживающим персоналом.

Это решение, которое уже используется на важнейших нефтеперерабатывающих заводах и в химической промышленности.Инновационное решение не только благодаря поставляемой продукции, но и, особенно, благодаря предоставляемой услуге. Сотрудники ITURRI Group выезжают на объект, где происходит остановка, и вводят этот механизм в действие, выполняя ряд задач:

  • Аренда и обслуживание дыхательного оборудования, детекторов газа и другого оборудования
  • Управление и логистический контроль складских помещений с доставкой и приемкой в ​​пределах завода
  • Бесплатные услуги: продажа оборудования, установка спасательных и спасательных линий
  • Обучение
  • Проверки в закрытых помещениях

/ Шланговая логистика на промышленных предприятиях

На нефтехимических или промышленных предприятиях может быть установлено более 1000 секций шлангов разных типов (для воздуха, воды, азота, пара или химикатов).Необходимо обеспечить их надлежащую сохранность и соблюдение правил.

С целью предоставления услуги по контролю, проверке и замене шлангов, ITURRI Group разработала решение, которое можно адаптировать на местном уровне или которое может даже координировать различные местоположения одновременно.

Эта услуга гарантирует правильное состояние продукта и выполнение нормативных требований, а также предлагает рекомендации и улучшения для оптимизации использования, управления и обслуживания шлангов.

/ Противопожарные учения и обучение

Обучение – важный аспект безопасности. Знания о тушении пожара имеют основополагающее значение для персонала, работающего в зонах с этим типом риска. В ITURRI Group работают лучшие профессионалы, которые предоставляют заказчику не только технические данные, но и уверенность в себе. Они являются специалистами по обучению для нефтеперерабатывающих заводов, химических заводов, гражданских пожарных, лесных пожарных и пожарных аэропортов.

Кроме того, они проектируют и строят буровые площадки по индивидуальному заказу в соответствии с помещениями клиентов.

√ Fierre s.r.l. – Противопожарное оборудование Fierre Srl – компания, производящая водно-пенное и порошковое оборудование для пожаротушения

√ Fierre s.r.l. – Противопожарное оборудование Fierre Srl – компания, производящая водно-пенное и порошковое оборудование для пожаротушения.

Добро пожаловать в Fierre Srl

Лидер по производству пенопласта и порошка противопожарного оборудования

Читать больше

Баллоны для пены

Пенные баллоны Fierre производятся в соответствии с Директивой 2014/68 / UE (Ex.PED 97/23 / CE) с маркировкой CE;
Asme VIII Div.1 или Asme U-STAMP по запросу.

Подробнее

Полозья для порошка

Порошковые салазки Fierre доступны разной мощности и с разными видами активации (ручным или электропневматическим).Порошковые салазки
сертифицированы в соответствии с Директивой 2014/68 / UE (Ex. PED 97/23 / CE) уполномоченным органом и имеют маркировку CE, они производятся в соответствии с Asme VIII Div.1 или Asme U-STAMP по запросу.

Подробнее

Агрегаты для сухого химического порошка для автомобилей

Сертифицированные агрегаты для сухого химического порошка, изготовленные по индивидуальному заказу с учетом всех характеристик шасси каждого конкретного автомобиля.Поставляются с емкостью для порошка, нагнетательным устройством и панелью управления.

Подробнее

Последние вакансии

Ниже вы найдете некоторые из наших последних и важных вакансий.

.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *