Прицепа ммз 81021 характеристики: Прицеп ММЗ-81021. Устройство, характеристики, каталог частей

Прицеп ММЗ для легкового автомобиля: виды, характеристики моделей.

Столетнюю историю имеет Мытищинский машиностроительный завод, входящий в объединение «Метровагонмаш». Продукция завода и товарный знак широко известны только в нашей стране и за ее пределами. Прицеп ММЗ для легкового автомобиля выпустили в 1972 году, когда АвтоВАЗ начал интенсивное насыщение автомобильного парка. Более 200 тысяч единиц эксплуатируются в настоящее время на дорогах России. По чертежам завода эти же агрегаты изготавливает еще ряд заводов в регионах.

Содержание

Виды и назначение прицепов ММЗ

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.

Прицеп ММЗ-81021

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом.

Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Технические характеристики прицепа ММЗ

По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.

  • Грузоподъемность 135-285 кг.
  • Полная масса 300-450 кг.
  • Снаряженная масса 165 кг.
  • Допустимая скорость 80 км/ч.
  • Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
  • Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
  • За счет тента объем равен 1200 л.
  • Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
  • Колея 1,3 м.

В устройстве нет ничего сложного:

Популярные модели прицепов ММЗ

Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.

  1. Устройство с каталожным номером 11.2707003 предназначается для автомобилей, выпущенных заводом Тольятти.
  2. Модель 12,2707003 исключительно для «Москвичей». Такая ситуация обусловлена тем, что конвейерные авто ВАЗ и АЗЛК фаркопа никогда не имели, и хотя штепсельные розетки у них одинаковые, проводка, интегрированная в автомобиль разная.
    А сцепной узел владельцы авто покупали сами.

    Прицеп ММЗ-81021

В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.

  • Основным минусом владельцы считают маленький кузов и ниши под колеса. Крупногабаритный груз не помещается внутрь. При перегрузе возможна деформация рамы и ослабление пружин. А также при маневре задним ходом короткое дышло создает проблемы. Болтовые соединения кузова и элементы подвески подвержены естественной коррозии.
  • К плюсам относят то, что при мизерных вложениях возможно полное переоснащение прицепа и увеличение грузоподъемности до 1 тонны. Сам агрегат тяжелеет на 50 кг.

Видеоролик о прицепах ММЗ

В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.

Прицеп ММЗ-81021: характеристики, размеры

Статья обновлена 29.05.2019

Чтобы перевезти вещи на дачу или отправиться в путешествие с палатками, предстоит воспользоваться прицепом. Это устройство используется со времен молодости наших бабушек и дедушек. Первая модель вышла с конвейера в 1972 году. При этом прицеп ММЗ совершенно неприхотливый и может крепиться к любой марки авто.

Прицеп ММЗ-8

Детали прицепа во многом заимствованы из автомобилей ВАЗ: шины, подвеска, диски, подшипники. За счет этого ремонт производить гораздо легче. В работе используются те же инструменты, что и для починки авто. Изделие пользовалось популярностью, ведь не возникало вопроса дефицита деталей. Унифицированное прицепное устройство – главная изюминка изделия, которое и позволило использовать его с разными авто. Стандартная комплектация предполагает наличие брезентового тента, который фиксируется на специальных дугах. Его применение увеличивает внутренний объем до 1200 литров, что весьма вместительно. Автомобильный прицеп ММЗ обладает высокими бортами на 45 см, что позволило разместить в нем большой объем груза. При этом дополнительный крепеж не нужно использовать, сохранность груза обеспечивается такими высокими бортами.

Прицеп универсален и подходит к различным автомобилям

Описание

Использоваться прицеп может автомобилями среднего и высокого класса. Если прицепить его к ВАЗ, ИЖ и АЗЛК, то максимальная нагрузка не должна превышать 135 кг. А вот для Волги этот показатель значительно возрастает – до 285 кг. Сама же конструкция весит внушительные 165 килограмм, но она продумана настолько, что нагрузка на сцепное устройство составляет 50 кг. Легковой автомобиль с прицепом должен эксплуатироваться в пределах скоростного режима 80 км в час.

На изделие каждый владелец должен получить документ о регистрации.

Устройство бортового прицепа

Максимально простая и практичная конструкция манит покупателей:

  1. Составляющие элементы ходовой части – металлическая ось цельная, подвеска, место расположения подшипников — ступицы. Основные детали ходовой части модели от «копейки» — колеса, шины, амортизаторы. Чтобы продлить период эксплуатации резины, рекомендуется придерживаться показателей давления в камере 1,7 атмосферы.
  2. Подвеска разработана так, чтобы уменьшить вибрации от движения. Защита от ударов обеспечивается за счет расположения резины на раме. Поперечная штанга фиксируется с применением резьбы и позволяет обеспечить устойчивость при эксплуатации.
  3. Основой конструкции является сварная рама, вес которой составляет 27 кг. При малейшем повреждении рамы перевозка груза на прицепе запрещена. На нее фиксируется платформа и подвеска. Вдоль бортов рамы размещается проводка для синхронизации стоп-сигналов. Наличие опорных стоек позволяет использовать их для блокировки подвески.
  4. Грузовая платформа выполняется из стали, для крепления к раме используются болты и шайбы. Нижняя часть кузова прорезиненная. А вот задний борт был сплошным, переделка модели позволила сделать его более практичным – откидным. Для того чтобы закрепить тент на бортах, используется льняной канат. Колесные ниши сужают площадь эксплуатации прицепа, ограничивая максимально возможную длину груза.
  5. Электрика предполагает наличие габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов, подсветка номерного знака. В основе электрической схемы штепсельная розетка и отходящие от нее проводки. Во время использования прицепа важно своевременно очищать окисленные или поржавевшие составляющие.

Габариты прицепа ММЗ

За счет подключения электросети прицепа к сети авто обеспечивается синхронная работа сигнальных огней, что важно для безопасности на дороге.

На фото можно рассмотреть детальнее все составляющие элементы конструкции. Важно следить за состоянием креплений и периодически осуществлять подтяжку. Ведь это чревато разрушением металла и отделение платформы от рамы, что исключает последующую эксплуатацию конструкции.

Технические характеристики ММЗ-81021

Размеры платформы весьма внушительные, поэтому стоит продумать, где она будет размещаться в период, когда прицеп может оказаться совсем ненужным:

  1. Длина изделия – 185 см.
  2. По ширине — 160 см.
  3. Высотой — 100 см.

Изделие позволяет перевозить большие грузы в пределах 135-300 кг, что во многом зависит от марки авто, к которой крепится прицеп. Для установки используется два колеса с шинами 155-330

Оценив технические характеристики прицепа ММЗ 81021, многие убедятся, что это практичное и доступное средство. Выпускалась модель еще до начала 90-х и сейчас ее можно встретить на дорогах. Строительные бригады часто используют для перевозки инструментов или строительных материалов. Несмотря на некоторые недочеты конструкции, прицеп у многих водителей до сих пор в эксплуатации.

При бережном отношении и постоянном осмотре, обслуживании узлов системы удастся значительно продлить срок службы конструкции.

Читайте еще:

ММЗ 81021 FS19 — KingMods

V1.0.0.0

{ $dispatch(‘модальное окно: открыть’, ‘полноэкранный слайдер’) $dispatch(‘полноэкранный слайдер:обновление’, {startAt: glide.index}) }»>

Описание

Мод ММЗ 81021 — это еще один новый небольшой легковой автомобильный прицеп.

Характеристики :
— Цена: 5000 €
— Емкость: 2.500 л

Сервер

Консоли

Список изменений

Кредиты

  • Никита Собченко
Скачать версию 1. 0.0.0

Рекомендуемые моды

  • Форд Фиеста WRC

  • Форд Транзит «Дюкрок ТП»

    19137

  • Простая ИС

    326 004

Тексты на этой странице могли быть переведены автоматически и могут быть неточными.

Комментарии (0)

Прицеп

к легковому автомобилю: технические характеристики, переделка, ремонт

Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года. Устройство предназначено для перевозки различных видов грузов и досугового оборудования. Базовым грузовиком для этого агрегата является ВАЗ-2101. Оба средства имеют одинаковые компоненты: шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегате с другими автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оснащены штатным тяговым узлом.

Устройство

Рассматриваемое сцепное устройство включает в свою конструкцию следующие детали:

  • Рама и дышло.
  • Палатка с дугами.
  • Внешний вид.
  • Подвеска.
  • Замок.
  • Ноги.
  • Электрооборудование.
  • Тревога.

Каркас прицепа ММЗ изготовлен из стали методом сварки. Он состоит из пары продольных балок и трех поперечин. Боковые стенки имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм) и изготовлены из стали. В передних сходящихся лонжеронах вварены стопорные устройства. Посередине фиксирующие скобы, на которые крепятся пружины подвески и амортизаторы гидравлического типа. Задняя поперечина оснащена буферными креплениями и опорами. Кроме того, в раме отверстия под болтовое соединение кузова.

Особенности прицепов ММЗ

Кузовные детали изготовлены из стали методом сварки. Дно и борта изготовлены методом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутри кузова в боковых стенках предусмотрены колесные арки. Пол покрыт рифленой резиновой накидкой. Верхние обшивочные доски снабжены гнездами для крепления дуг тента, которые представляют собой трубы определенных диаметров. Палатка изготовлена ​​из брезента, крепящегося к дугам с помощью специального шнура, который продевается в люверсы по краям брезента.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Шнуровка между люверсами, снасти, крюки для обвязки, которые приварены к бортам. Шасси прицепа ММЗ следующее:

  • Колеса с шинами типа ВАЗ-2101.
  • Трубчатый вал приварен к кромкам осей.
  • Стержни поперечные и продольные.
  • Механизмы рессорной подвески.
  • Амортизаторы гидравлические телескопического типа.
  • Кронштейны крепления амортизаторов.
  • Резиновые амортизаторы.
  • Нападающие.

Комплектация

Прицеп пассажирский ММЗ комплектуется тремя опорными стойками. Они установлены на платформе для блокировки пружин подвески. Электрооборудование – однотипное, питается от бортовой сети автомобиля напряжением 12 В. Сюда же входят пара задних фонарей, подсветка номерного знака, жгут проводов с вилкой.

Элементы заднего фонаря – двухкамерного типа (в верхнем отсеке располагается одножильный фонарь указателя поворота, а в нижнем – аналог двухниточного стенда для стоп-сигнала и габаритов).

Особенности

Передняя стенка прицепа ММЗ оснащена парой светоотражателей круглой конфигурации и белого цвета. Есть пара задних катафот треугольной формы красного цвета. В 1986 году Совет начал делать переносные, новые рефлекторы. Усовершенствованные варианты получили смещенный задний мост, крылья меньшего размера, брызговики. Позже стали выпускать модели без бамперов, вместо которых было всего два выступа, варианты с обновленной оптикой и различными комбинациями катафот. Номер рамы находится с правой стороны под откидной частью борта.

Переделка прицепа ММЗ

Ниже приводится один из способов модернизации рассматриваемых устройств. Суть тюнинга заключается в разборке кузова и замене всех элементов по максимуму. Изначально смонтирован новый замок, затем проведена пескоструйная обработка и покраска платы. Базовый процесс включает следующие этапы:

  • Замена резинок заднего амортизатора с втулками.
  • Если эти детали пригодны к дальнейшему использованию, нет следов деформации – лучше оставить, особенно если они изготовлены во времена Союза.
  • В качестве пружинных механизмов можно поставить аналоги от «Оки» или «Запорожца» (в случае предполагаемой постоянной и максимальной нагрузки). Во втором случае потребуется приобрести стяжки пружин.
  • Задние амортизаторы Подходят детали от ВАЗ-2101, «Москвич» или «Нива».
  • Для крепления используйте болты 12 x 60 мм.
  • Крестовина из дерева под кузов можно менять профиль на металл.

В случае трения шин о рессоры используйте дополнительную прокладку от тормозного диска ВАЗ-2101.

Модернизация

Прицепы к автомобилям, цена которых начинается от 200$ (в зависимости от состояния «тележки»), можно улучшить другим способом. Вехи:

  • Заменить сцепку на новый вариант.
  • Устанавливается в ступицу и ручник.
  • Из обычного домкрата можно изготовить дополнительную опору на дышло.
  • Следующая замена фары (можно купить новые или использовать стоковые фары, например, ВАЗ-2108).
  • Конструкция обшита цинком.
  • А Дальнейшая доработка прицепа ММЗ — восстановление подвески. Для этого заменили ступицы на пластины ВАЗ-2108 (погнутые балки).
  • Усовершенствованная рамка.
  • Цветовое оформление.

Технические параметры

Эксплуатационные характеристики рассматриваемой муфты:

  • Масса – 300/450 кг.
  • Масса перевозимого груза – 135/285 кг.
  • Ограничение скорости движения в сцепке с ТС – 80 км/ч.
  • Длина/ширина/высота – 2,6/1,6/1,02 м.
  • Клиренс – 25,8 см
  • Колея – 1,34 м.
  • Площадь площадки – 2,12 кв.м.
  • Размеры внутренней части – 1,/1,5/0,38 м.
  • Соединение – шаровое.

Реставрация

Ремонт прицепа ММЗ можно произвести следующим образом (оригинальная модель почти разошлась по швам):

  1. Реанимацию начинают с тщательной рихтовки кузова с герметизацией все трещины сваркой. Далее проверяют диагональ, боковые подпружинивают мягкой катаной проволокой с дальнейшим увеличением углов. На нижнюю часть приварил пару ампер. Эта операция связана с тем, что при нормальном исполнении низ работает только один усилитель, чего недостаточно для полноценной работы. В результате металл рвется, днище просто падает.
  2. Можно импровизировать приварить новое днище кузова в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько железяк толщиной 3 мм. Для начала сегменты свариваются друг с другом, а затем с основным покрытием. Для надежности всю конструкцию фиксируют прописными болтами.
  3. Установите усиленные пружины.

После восстановления прицеп ММЗ-81024 подвергался повышенным нагрузкам (перевозка цемента, песка, щебня). 4 месяца эксплуатации – нареканий нет, даже по сравнению с новым образцом.

Отрицательный отзыв

Отзыв дан о типовом прицепе ММЗ-81021. Владельцы отмечают небольшой размер кузова 180*160мм, при этом внутри огромная ниша для руля. Переносить его не очень удобно, так как только средняя часть задней стенки. Предельная мечта – перевозка 3-х метровых досок. Мебели тоже почти некуда поставить, из-за тех самых колесных арок.

Рама слабая, деформируется даже при небольшом перевесе. Пружины также не очень прочные, а короткая стойка мешает правильному возврату. Результат – неудобная конструкция, подходящая только для перевозки овощей и фруктов.

Положительные отзывы

Положительные отзывы относятся к восстановленному и усиленному прицепу. Аппарат был сделан из практичного «убитого» ММЗ. Сразу следует отметить, что затраты на реабилитацию были ничтожны. Подробности о том, какие работы были проведены, в разделе «Восстановление». Теперь устройство безопасно транспортирует до одной тонны груза на большие расстояния. По сравнению с новым аналогом – может быть намного лучше. Единственный минус – вес в сборе на 50 кг.

Конкуренты

Чтобы найти хороший прицеп для легкового автомобиля, цена которого зависит от многих факторов, особое внимание следует уделить производителю. От качества деталей и материалов, а также качества покрасочных инструментов зависит долговечность и удобство использования устройства.

Хороших отзывов заслуживает фаркоп московской фирмы SSA. В модельном ряду представлены изделия с алюминиевыми или стальными бортами, дополнительной защитой, большими крышками, расширенными бортами. Производитель также предлагает специальные конструкции для перевозки лодок и других небольших транспортных средств. Отличительной чертой этого производителя является метод порошковой окраски с использованием металлических и керамических включений. Это обеспечивает превосходную надежность и безопасность.

Другие производители

Среди лидеров производителей прицепов – компания «Вектор-Лав». Фирма специализируется на выпуске большегрузной продукции, ориентированной на перевозку яхт, катеров и крупного промышленного оборудования. В последнее время модельный ряд расширился. дополняется облегченными версиями, которые могут комплектоваться тентом на прицеп ММЗ.Кроме того, производитель заявляет, что заказчик может комплектовать сборкой все возможные дополнительные конструктивы.

Также на рынке прицепов популярны модели от украинской компании «Кремень» (Кременчуг). Изделия имеют высокий запас прочности, так как изготовлены из качественного металла, толстых профилей и оснащены усиленным каркасом. К недостаткам этих устройств можно отнести большой вес, что делает прицеп не очень удобным. Следует отметить, что ассортимент данного производителя ограничен одноосными моделями средней грузоподъемности. Тем не менее, компания остается в числе лидеров на соответствующем рынке.

В заключение

Несмотря на то, что прицеп ММЗ выпускался еще во времена СССР, он составляет достойную конкуренцию всем современным моделям. На самом деле многие пользователи сообщают, что продукция, произведенная в СССР, дает фору многим нынешним устройствам не только в цене, но и в качестве.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/5578-mmz—prychep-dlya-legkavoga-a-tamab-lya-tehn-chnyya-haraktarystyk-per.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/5577-mmw—anh-nger-f-r-pkw-technische-daten-umarbeitung-reparatur.html

ES: https://tostpost.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *