Прицепное для мотоблока своими руками: Прицепное устройство для мотоблока самодельное

Содержание

виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

  • Виды и особенности конструкций
  • Изготовление прицепа своими руками
    • Сборка рамы
    • Обшивка каркаса
    • Ходовая часть

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства.

Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Прицеп для мотоблока своими руками

Содержимое

  • 1 Разновидности прицепов
  • 2 Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью
  • 3 Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока
    • 3.1 Разработка чертежей
    • 3.2 Изготовление рамы и кузова
    • 3.3 Установка колесной пары
    • 3.4 Обшивка кузова
    • 3.5 Изготовление прицепного устройства
  • 4 Заключение

Если вы предполагаете выполнять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа никак не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высокая. При умении выполнять сварочные работы, прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.

Разновидности прицепов


Мотоблок является техникой с ограниченной тяговой силой. К нему нельзя бездумно прицепить любой прицеп и загрузить его настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь, выбор прицепа для мотоблока осуществляется по габариту и грузоподъемности:

  • Легкие мотоблоки комплектуются мотором мощностью до 5 л. с. Для таких агрегатов оптимальные размеры прицепа составляют: ширина – 1 м, длина – 1,15 м. Максимальная грузоподъемность – до 300 кг. Цена таких прицепов заводского изготовления колеблется в пределах 200 у. е.
  • Средний класс мотоблоков наиболее востребован частниками. Такая техника уже работает от мотора мощностью более 5 л. с. Сюда подойдут прицепы шириной 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их стоимость колеблется от 250 у. е.
  • Профессиональные мотоблоки тяжелого класса комплектуются моторами мощностью от 8 лошадиных сил. Техника способна осилить прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до 3 м. Для таких габаритов необходима прочная опора, что объясняется наличием двух осей. Цена прицепов заводского изготовления начинается от 500 у. е. Во время перевозки грузов нельзя из мотоблока «выжимать» все, что он может. От сильного перегруза происходит перегрев двигателя, сопровождающийся быстрым износом рабочих деталей.

Выбор прицепов по разновидности конструкции больше влияет на комфорт пользования:

  • Самые дешевые при покупке и простые в изготовлении являются модели с цельным кузовом. Борта капитально закреплены с дном и не могут открываться во время разгрузки.
  • Оптимальный вариант по соотношению цена/простота изготовления – это прицеп с откидными бортами. Причем на кузове он может открываться только один задний или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны при перевозке габаритных грузов, главное, чтобы их вес не превышал допустимую норму.
  • Самосвалы более дорогие и сложнее в изготовлении, но они удобны при разгрузке сыпучих грузов.

Зная, какие бывают прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.

Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью


Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он к мотоблоку крепится дышлом с помощью специального прицепного устройства. На агрегатах заводского изготовления механизм для сцепки есть. На самоделке прицепное к мотоблоку придется изготовить самостоятельно.

Важно! К прицепному устройству происходит крепление плуга, картофелесажалки и другого навесного оборудования.

Еще при выборе модели нужно учесть особенности конструкции, связанные с грузоподъемностью:

  • Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда производятся с двумя осями, плюс комплектуются гидравликой.
  • Одноосные самосвалы, рассчитанные на малую грузоподъемность, имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
  • Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, комплектуется тормозом механического типа. Во время движения с большим грузом, остановить мотоблок только его родным тормозом не удастся.

После ознакомления со всеми нюансами устройства, можно идти в магазин или начинать изготавливать свой прицеп.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока


Для умельцев и любителей техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из имеющихся в хозяйстве материалов. В качестве примера возьмем одноосную модель.

Разработка чертежей


Во время изготовления прицепа для мотоблока обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена схема с размерами одноосного прицепа. Ее можно взять за эталон или поискать в интернете другие чертежи, после чего доработать их.

Схема должна отображать все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда вы умеете рисовать чертежи сами. Тогда получится изготовить именно такой прицеп, с которым будет комфортно работать.

Внимание! При самостоятельной разработке чертежа, нужно учесть правильное расположение кузова на раме. В нагруженном состоянии центр тяжести должен припадать ближе к переднему борту, но не заходить далее расположения оси колесной пары.

Изготовление рамы и кузова


Рама является основой прицепов для мотоблоков. К ней крепится колесная пара и сам кузов. Для ее изготовления берется только металл. Сборка рамы происходит в следующей очередности:

  • Саму решетку рамы сваривают из профильной трубы сечением 60х30 мм. Для придания ей жесткости наваривают не менее пяти поперечин.
  • По углам прямоугольной решетки приваривают стойки из кусков трубы. К ним будут крепиться борта.
  • Снизу под решеткой приваривают две стойки для колесной оси и дышло.
  • Рамки бортов сваривают из уголка сечением 25х25 мм. Дальнейшее их крепление к стойкам на решетке зависит от выбранного типа кузова. Рамки открывающихся бортов крепят петлями, а стационарные просто приваривают к стойкам и элементам решетки.

В итоге у вас должна получиться рама, как показано на представленном чертеже.

Установка колесной пары


Снизу рамы приваривали две стойки для колесной пары. Вот к ним теперь нужно закрепить ось. Ее можно снять готовую с легкового авто или сделать самостоятельно. Во втором варианте потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального прута диаметром минимум 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.

Обшивка кузова


Когда скелет прицепа уже стоит на колесах, можно начинать обшивать кузов. Выбор материала для этих работ невелик. Подходит только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой кузов получится не долговечный. Доски от сырости можно защитить пропитками и покраской, но во время погрузо-разгрузочных работ не исключается возможность их повреждения.

Лучшим вариантом является листовая сталь. Для изготовления дна кузова потребуется металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.

Неплохой получится комбинированный кузов. Для дна по-прежнему берут листовую сталь, а борта обшивают доской толщиной 15 мм. Здесь даже существует вариант изготовления съемных нашивок. Четырьмя щитами из досок можно наращивать быстро борта, когда в прицепе нужно перевезти легкий, но габаритный груз.

На видео представлен пример изготовления прицепа самосвала для мотоблока:

Изготовление прицепного устройства


Итак, в нашей конструкции осталось не законченное только дышло. Нужно организовать узел, который будет выполнять сцепку мотоблока с прицепом. На каждом агрегате заводского изготовления есть специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Сюда подсоединяют прицеп. Такого узла нет на самоделках, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заняться самостоятельно.

На фото показан пример сцепки дышла прицепа со стандартным прицепным устройством, изготовленным в форме скобы. Фиксация двух элементов происходит стальным пальцем. Аналогичную скобу можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда представится возможность установки плуга, бороны и другого оборудования заводского изготовления.

Следующий вариант сцепки представлен подвижным соединением. Тройник прицепного механизма одним концом закреплен внутри втулки на подшипниках. Конструкция приварена к дышлу, а с мотоблоком соединяется тем же стальным пальцем.

Такая вращающаяся сцепка для плуга и большинства другого навесного оборудования не подойдет, а вот прицеп будет идеально варьировать на неровной дороге. Дышло будет проворачиваться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.

На видео продемонстрирован вариант сцепки для мотоблока МТЗ:

Заключение


На этом почти все работы по сборке прицепа окончены. Осталось только оборудовать сидение для водителя. Его крепят на дышло или ставят в кузове. Все зависит от длины прицепного устройства, ведь надо, чтобы оператор мотоблока имел удобный доступ до ручек управления.

Прицеп DIY к мотоблоку

Содержание

  • 1 Разновидности прицепов
  • 2 Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью.
  • 3 Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку
    • 3.1 Разработка чертежей
    • 3.2 Изготовление рамы и кузова
    • 3.3 Установка колесной пары
    • 3.4 Отделка кузова
    • 3,5 Изготовление сцепки
  • 4 Вывод

Если вы предполагаете осуществлять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высока. При возможности выполнения сварочных работ прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.

Разновидности прицепов


Мотоблок – техника с ограниченной тяговой мощностью. К нему нельзя бездумно прицепить какой-нибудь прицеп и загрузить настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь выбор прицепа для мотоблока осуществляется по габаритам и грузоподъемности:

  • Легкие мотоблоки комплектуются мотором мощностью до 5 л. из. Для таких агрегатов оптимальными размерами прицепа являются: ширина – 1 м, длина – 1,15 м. Максимальная грузоподъемность – до 300 кг. Цена таких сборных прицепов колеблется от 200 долларов США. е.
  • Средний класс мотоблоков наиболее востребован частниками. Эта техника уже приводится в движение мотором мощностью более 5 литров. из. Сюда подходят прицепы шириной от 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их стоимость колеблется в пределах 250 у.е. е.
  • Профессиональные мотоблоки тяжелого класса комплектуются моторами мощностью 8 лошадиных сил. Оборудование способно обрабатывать прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до 3 м.
    Для таких габаритов требуется прочная опора, что объясняется наличием двух осей. Цена на сборные прицепы начинается от 500 долларов. Во время перевозки грузов невозможно «выжать» из мотоблока все, что можно. От сильной перегрузки двигатель перегревается, что сопровождается быстрым износом рабочих деталей.

На комфортность использования в большей степени влияет выбор прицепов по типу конструкции:

  • Самыми дешевыми в покупке и простыми в изготовлении являются модели с цельным кузовом. Борта жестко закреплены на дне и не могут быть открыты во время разгрузки.
  • Оптимальным вариантом по соотношению цена/простота изготовления является прицеп с откидными бортами. Причем на кузове он может открываться только один сзади или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны при перевозке крупногабаритных грузов, главное, чтобы их вес не превышал допустимой нормы.
  • Самосвалы дороже и сложнее в производстве, но удобны для разгрузки сыпучих грузов.

Зная, что такое прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.

Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью


Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он крепится к мотоблоку дышлом с помощью специального тягово-сцепного устройства. Сборные узлы имеют соединительный механизм. На прицепную к мотоблоку самоделку придется делать самому.

Важный! К навеске крепится плуг, картофелесажалка и другое навесное оборудование.

Еще при выборе модели нужно учитывать конструктивные особенности, связанные с грузоподъемностью:

  • Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда выпускаются с двумя осями, плюс они оснащены гидравликой.
  • Одноосные самосвалы малой грузоподъемности имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
  • Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, оснащен механическим тормозом. Во время движения с большим грузом остановить мотоблок только собственным тормозом не получится.

После ознакомления со всеми нюансами устройства можно отправляться в магазин или приступать к изготовлению своего прицепа.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку


Мастерам и любителям техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из доступных в хозяйстве материалов. Возьмем в качестве примера одноосную модель.

Разработка чертежей


Во время изготовления прицепа к мотоблоку обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена ​​схема с размерами одноосного прицепа. Вы можете взять его за основу или поискать другие чертежи в Интернете, а затем модифицировать их.

На схеме должны быть показаны все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда ты умеешь рисовать рисунки сам. Тогда получится сделать именно такой прицеп, с которым будет удобно работать.

Внимание! При самостоятельной разработке чертежа нужно учитывать правильное расположение корпуса на раме. В загруженном состоянии центр тяжести должен опускаться ближе к изголовью, но не заходить дальше расположения оси колесной пары.

Изготовление рамы и кузова


Рама является основой прицепов для мотоблоков. К нему крепится колесная пара и сам кузов. Для его изготовления берется только металл. Каркас собирается в следующем порядке:

  • Сама решетка каркаса сварена из профильной трубы сечением 60х30 мм. Для придания ему жесткости приваривают не менее пяти поперечин.
  • По углам прямоугольной решетки приварены стойки из отрезков трубы. К ним будут крепиться бортики.
  • Внизу под решеткой приварены две стойки под колесную ось и дышло.
  • Каркасы щитов сварены из уголка сечением 25х25 мм. Дальнейшее их крепление к стойкам на решетке зависит от выбранного типа кузова. Рамы открывающихся сторон крепятся на петлях, а стационарные просто привариваются к стойкам и элементам решетки.

В результате у вас должна получиться рамка, как показано на предоставленном чертеже.

Установка колесной пары


Снизу рамы были приварены две стойки для колесной пары. Теперь нужно закрепить к ним ось. Его можно снять в готовом виде с автомобиля или изготовить самостоятельно. Для второго варианта потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального стержня диаметром не менее 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.

Отделка кузова


Когда каркас прицепа уже на колесах, можно приступать к обшивке кузова. Выбор материала для этих работ невелик. Подходят только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой корпус не будет прочным. Доски от сырости можно защитить пропиткой и покраской, но при погрузочно-разгрузочных работах не исключена возможность их повреждения.

Лучший вариант – листовая сталь. Для изготовления днища корпуса необходим металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.

Комбинированное тело получится неплохим. Для днища по-прежнему берется листовая сталь, а борта обшиваются доской толщиной 15 мм. Есть даже возможность делать съемные патчи. С четырьмя бортами из досок можно быстро нарастить борта, когда нужно перевезти легкий, но негабаритный груз в прицепе.

На видео пример изготовления самосвального прицепа для мотоблока:

Изготовление сцепки


Итак, в нашей конструкции не доработано только дышло. Необходимо организовать узел, который будет сцеплять мотоблок с прицепом. В каждом агрегате заводского изготовления имеется специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Трейлер подключен здесь. На самоделках такого узла нет, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заниматься самостоятельно.

На фото показан пример сцепки дышла прицепа с помощью стандартной скобовой сцепки. Два элемента фиксируются стальным штифтом. Аналогичный кронштейн можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда можно будет установить плуг, борону и другое оборудование заводского изготовления.

Следующий вариант навески представлен подвижным шарниром. Тройник прицепного механизма закреплен одним концом внутри втулки на подшипниках. Конструкция приваривается к дышлу, а с мотоблоком соединяется таким же стальным штифтом.

Эта поворотная сцепка не будет работать с плугом и большинством другого навесного оборудования, но прицеп отлично адаптируется к неровным дорогам. Дышло будет вращаться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.

На видео показан вариант сцепки для мотоблока МТЗ:

Заключение


На этом практически все работы по сборке прицепа завершены. Осталось только обустроить место водителя. Он крепится к дышлу или размещается в кузове. Все зависит от длины сцепки, ведь необходимо, чтобы оператор мотоблока имел удобный доступ к рычагам управления.

Безопасность рядом с тракторными прицепами: слепые зоны, обгоны и многое другое

Советы по безопасности при движении по шоссе с большими грузовиками

Для водителя автомобиля и его пассажиров столкновение с грузовым автомобилем, особенно с тракторным прицепом, может иметь тяжелые, а иногда и фатальные последствия. Постфактум для раненых или погибших может не иметь большого значения, какой водитель стал причиной аварии. Более того, водители легковых автомобилей не всегда могут избежать аварии с тракторным прицепом, так как они не контролируют действия ни водителя грузовика, ни его работодателя – автотранспортной компании. Усталость водителя грузовика, злоупотребление водителем психоактивными веществами, плохое техническое обслуживание грузовика, неадекватная подготовка водителей и техники безопасности, а также плотные графики доставки могут сыграть роль в авариях с тракторным прицепом. Что делать водителю?

К счастью, водитель автомобиля может использовать ряд защитных мер, которые снизят риск столкновения с тракторным прицепом:

Крайне важно, чтобы водители автомобилей признавали и соблюдали эксплуатационные ограничения тракторных прицепов.

Тракторные прицепы не обладают такой способностью маневрировать в потоке транспорта, как автомобили. Всегда помните об этом, когда едете рядом с грузовиками. Например, если автомобиль, движущийся со скоростью 55 миль в час, может остановиться в пределах примерно 265 футов, большому грузовику потребуется 313 футов, чтобы остановиться.

Это ограничение приводит к важному правилу безопасности.

Всегда держите автомобиль на безопасном расстоянии позади или впереди прицепа трактора.

Если вам нужно резко остановиться, вы хотите, чтобы у грузовика позади вас было достаточно места, чтобы остановиться, не ударив заднюю часть вашего автомобиля. Точно так же вы хотите иметь возможность остановить свой автомобиль, если грузовик перед вами внезапно замедлит ход. Никогда не следуйте близко за грузовиком и не позволяйте ему следовать за вами.

Следствием этого правила являются ситуации, когда водитель автомобиля обгоняет грузовик, а затем резко сворачивает на полосу движения грузовика, не оставляя достаточного расстояния между грузовиком и автомобилем. Такое неожиданное движение может заставить водителя грузовика ударить по тормозам, подвергая опасности не только транспортное средство впереди, но и другие автомобили поблизости. Убедитесь, что вы благополучно обогнали грузовик, оставив между вами достаточное расстояние, прежде чем пытаться вернуться на полосу движения грузовика. Точно так же не обгоняйте тракторный прицеп быстро, а затем срезайте прямо перед ним, намереваясь выехать с шоссе. Такое поведение приводит к несчастным случаям.

Не двигайтесь рядом с прицепом трактора дольше, чем вам нужно, чтобы проехать мимо грузовика с разумной скоростью.

Возможно, вы слышали о «слепых зонах» или «запретных зонах». Вы же не хотите, чтобы ваш автомобиль находился в «слепой зоне» дольше нескольких секунд. Большинство транспортных средств, даже автомобили, имеют слепые зоны. Это места, которые вы не видите в зеркалах заднего или бокового вида. Эти «запретные зоны» вокруг левой задней, правой передней и задней части тракторного прицепа большие. Когда ваш автомобиль движется в «слепую зону» при обгоне грузовика, водитель грузовика не может видеть ни вас, ни вашу машину. Самая непосредственная опасность заключается в том, что водитель грузовика вырулит влево или вправо на вашу полосу движения, не заметив вас, что приведет к столкновению.

Что вы можете сделать, чтобы уменьшить риск такого столкновения? Не двигайтесь рядом с прицепом трактора дольше, чем вам потребуется, чтобы проехать мимо грузовика с приемлемой скоростью. Звучит достаточно просто, но многие из нас нередко обнаруживают, что едут по главной дороге рядом с грузовиком, иногда по несколько миль за раз. Дорога впереди ясна, погода хорошая, и мы ни о чем не думаем.

Возьмите за привычку, приближаясь к тракторному прицепу, либо сразу обгонять грузовик, либо возвращаться на свою полосу позади грузовика так, чтобы водитель грузовика мог легко видеть ваш автомобиль в зеркало бокового обзора. Точно так же, прежде чем вы начнете обгонять грузовик, убедитесь, что у него не активирован левый указатель поворота и что он не движется, даже слегка, в сторону вашей полосы движения. Это признаки того, что водитель грузовика обдумывает неизбежную смену полосы движения. Вы не можете просто предположить, что водитель знает, что вы там, или что он будет ждать, пока вы завершите передачу, прежде чем перестроиться на вашу полосу. Может и будет, а может и нет!

Подумай заранее.

Иногда остановка автомобиля на шоссе или на обочине неизбежна. Помните, однако, что мало что может быть опаснее для всех пассажиров и транспортных средств на дороге, чем другое транспортное средство, застрявшее на полосе движения. Если есть какой-либо способ, которым вы можете управлять своим автомобилем полностью с шоссе, а также с обочины, сделайте это.

Если вам кажется, что у вашего автомобиля возникли механические проблемы или ваш бензобак почти пуст, не откладывайте принятие мер по устранению этих проблем. Много случаев со смертельным исходом произошло, когда водитель тягача с прицепом не смог достаточно быстро распознать, что транспортное средство впереди на его полосе движения остановилось. Водитель не успевает вовремя остановиться и врезается в заднюю часть заглохшего автомобиля. Обычно в таких обстоятельствах у пассажиров автомобиля нет шансов.

Для вас и ваших пассажиров будет лучше полностью уйти от опасности, если вы можете безопасно покинуть свой сломанный автомобиль. После того, как вы активируете аварийную сигнализацию, съезжайте с шоссе как можно дальше и как можно быстрее. Другой автомобиль или грузовик может врезаться в заднюю часть вашего автомобиля, и один или оба автомобиля могут быть сбиты с проезжей части в вашем направлении. Однако имейте в виду, что оставлять свой автомобиль на дороге чрезвычайно опасно для приближающихся транспортных средств.

Не ошивайтесь ночью возле сломанной машины. Оставьте включенными аварийные огни.

С другой стороны, вам и вашим пассажирам может быть не менее опасно оставаться в автомобиле или пытаться столкнуть его с дороги. Используйте здравый смысл при любых обстоятельствах. Первое, что нужно сделать, это немедленно связаться с полицией штата и/или местной полицией, чтобы предупредить их об опасности на дороге. Сотрудники правоохранительных органов могут предупредить приближающиеся транспортные средства об опасности, безопасно перенаправить движение вокруг вашего сломанного автомобиля и оперативно убрать его с дороги.

Ночью автомобили, остановившиеся на дороге или обочине, становятся еще более опасными. Останавливаться на обочине шоссе после наступления темноты может быть почти так же опасно, как и останавливаться на полосе движения шоссе. Никто плохо не видит в темноте. Ночное зрение может играть странные шутки с тем, что мы все воспринимаем и думаем, что видим. Эти задние фонари далеко впереди нас могут быть не чем иным, как отражателями, расставленными по обеим сторонам проезжей части. С другой стороны, огни, которые мы видим на расстоянии и предполагаем, что они принадлежат транспортному средству на движущейся полосе движения, могут принадлежать транспортному средству, застрявшему на дороге или обочине. Если водитель тракторного прицепа совершит эту ошибку и будет следовать по тому, что он воспринимает как движущуюся полосу движения, он, вероятно, ударит остановившееся транспортное средство, независимо от того, находится ли оно на полосе движения или обочине. Водители грузовиков особенно склонны совершать эту ошибку ночью, когда они устали после долгой дневной поездки.

Такие несчастные случаи нередки, и, к сожалению, вы читаете о них в газетах или видите в новостях по телевидению. Самые трагические примеры связаны со случаями, когда «добрый самаритянин» останавливается перед или позади разбитого автомобиля, чтобы оказать помощь. Пассажир(ы) транспортного средства и «добрый самаритянин» проверяют под капотом автомобиля или меняют шину, когда тракторный прицеп врезается в заднюю часть транспортных средств. Не ошивайтесь ночью возле сломанной машины. Оставьте включенными аварийные огни. Если вы можете безопасно установить сигнальные ракеты или треугольники, сделайте это, но в противном случае немедленно покиньте место происшествия и позовите на помощь. Оставайтесь в безопасном месте, вне опасной зоны, пока не прибудет помощь. Государственные войска и полицейские обучены действовать в таких ситуациях. Ты не.

Следите за тем, чтобы тракторный прицеп поворачивал направо.

Вы же не хотите стать жертвой того, что обычно называют «зажатием правого поворота». Тракторные прицепы не могут поворачивать на короткий радиус. Чтобы совершить крутой поворот направо на перекрестке, они должны «размахнуться». Это означает, что они часто не приближаются к перекрестку полностью по тому, что мы называем «поворотной» полосой. При повороте направо водитель грузовика может двигаться влево, либо частично выезжая из правой полосы, либо полностью выезжая из нее на соседнюю полосу. Это иногда сбивает с толку водителя автомобиля, приближающегося к тому же перекрестку. Он может сделать ошибочный вывод, что грузовик поворачивает налево или просто движется прямо.

В этой ситуации сначала обратите внимание на указатели поворота тягача. Правый поворотник активирован? Если да, то вы знаете, что водитель грузовика готовится повернуть направо. Оставайтесь на своей полосе позади грузовика. Не пытайтесь протискиваться справа от грузовика, думая, что сможете прыгнуть на него, когда загорится зеленый свет. Не подъезжайте к перекрестку рядом с тракторным прицепом и не думайте, что его водитель знает, что вы там. Вы попадете прямо в его «слепую зону».

Тот факт, что боковое окно вашего водителя находится прямо напротив пассажирского окна грузовика, не означает, что водитель грузовика может смотреть в свое окно и видеть вас. Обычно он не может, потому что сидит высоко в кабине грузовика. Если водитель грузовика не знает, что вы там, он, скорее всего, подрежет вас на повороте. Внезапно вы оказываетесь в центре «сжатой игры» между грузовиком слева от вас и бордюром справа от вас.

Конечно, вы могли пройти мимо задних поворотников длинного тягача, когда дальнобойщик впервые активировал свой сигнал. В результате, в конце концов, вы не можете просто полагаться на то, мигает ли правый указатель поворота грузовика. Вы должны сделать суждение, и лучше ошибиться в сторону осторожности. Прежде чем скользить в пространство сразу справа от тракторного прицепа на перекрестке, имейте в виду, что грузовик может начать поворачивать направо, прямо на ваш путь. Когда красный сигнал светофора становится зеленым или когда вы приближаетесь к передней части грузовика с левой стороны, внимательно наблюдайте за грузовиком на предмет признаков того, что он начинает двигаться в вашу полосу движения. Если это произойдет, примите быстрые меры, чтобы избежать этого.

Никогда не приближайтесь к тракторному прицепу сзади слишком быстро.

Всегда существует вероятность столкновения, когда ваш автомобиль или тракторный прицеп сливаются с потоком транспорта. Если вы неправильно въедете в транспортный поток, например, с обочины шоссе, вы можете вызвать резкое торможение или поворот находящегося поблизости тракторного прицепа. Это, в свою очередь, может привести к столкновению. Всякий раз, когда вы видите, что грузовик впереди вас вливается в движение, притормозите и дайте грузовику слиться с вами. Грузовики просто не способны разгоняться так быстро, как автомобили.

Наиболее потенциально опасное место на дороге — между двумя тракторными прицепами — оба в пределах нескольких сотен футов впереди и позади вашего автомобиля. Только представьте, что будет с вами и вашим автомобилем, если грузовик впереди резко замедлит ход или остановится без предупреждения, а грузовик позади вас должен будет сделать то же самое, когда вы начнете тормозить или останавливаться перед впереди идущим грузовиком. Это не красивая картинка. Помните, что вы не можете видеть вокруг тракторного прицепа, чтобы знать, что происходит перед ним, а это означает, что вы вряд ли получите какое-либо предупреждение о надвигающемся замедлении грузовика впереди вас.

Само собой разумеется, что небезопасная скорость способствует авариям с тракторным прицепом. Никогда не приближайтесь к тракторному прицепу сзади слишком быстро. Также имейте в виду, что легко ошибиться в оценке скорости грузовика, особенно когда он приближается к вам.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *