Принцип работы вут: Вакуумный усилитель тормозов – назначение, устройство, принцип действия

Содержание

Вакуумный усилитель тормозов – назначение, устройство, принцип действия

Главная  »  Тормозная система »  Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром и включает корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.

Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:

  • в исходном положении — с вакуумной камерой;
  • при нажатой педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.

Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.

При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.

 

 

Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов в автомобиле

Чтобы автомобиль плавно, но уверенно тормозил на дороге, водителю нужно прилагать очень много сил, нажимая на педаль тормоза, но это достаточно тяжело и неприятно. По этой причине тормозная система каждого авто оснащена специальным устройством, которое облегчает эту задачу. Его называют вакуумным усилителем тормозов.

Что такое и для чего нужен ВУТ

Данное устройство жизненно необходимо для каждого автомобиля. Его назначение – увеличить усилие, которое передаётся от педали к главному тормозному цилиндру. Благодаря этому транспортом легче управлять и тормозить.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

ВУТ и главный цилиндр взаимосвязаны. Они — неотъемлемые части друг друга. В первом такие составляющие:

  • Основная часть. Она поделена на две части диафрагмой. Первая часть – вакуумная камера, вторая – атмосферная.
  • Клапан. Служит перекрытием для мостика между частями, описанными выше.
  • Насос. Он либо механический, либо электрический. Обеспечивает бесперебойную работу. Является основным или дополнительным источником разряжения. Некоторые авто, работающие на бензине, не обладают подобным элементом.
  • Пружина, относящаяся к возвратному типу. С её помощью диафрагма переходит в своё стартовое положение при воздействии на тормоз.

Важно! Бывают представители подобных устройств, оснащённые электромагнитным приводом. Это своего рода дополнение системы авто, отвечающей за его торможение. Но пользуются им только в случае крайней необходимости.

Принцип работы и некоторые особенности

Стоит разобраться с его функционированием. Принцип его действия основывается на резком изменении давлений в обеих камерах. Когда педаль тормоза зажимается, камеры начинают активное взаимодействие. В этом им способствует мостик. В данный временный промежуток, в них одинаковое и очень низкое давление. Параллельно с этим тормозной цилиндр не функционирует.

Тогда же в состояние активности переходит следящий клапан. Результат его срабатывания — канал между камерами начинает закрываться, но открывается другой канал, атмосферный. Тогда давление в атмосферной камере выше, чем в вакуумной. Диафрагма под его воздействием начинает движение к тормозному цилиндру. Она перемещается, образуется огромное усилие на штоке цилиндра. Это усилие примерно в 3-5 раз больше испытываемого педалью. Данный процесс является усилением.

Устройство следящего клапана сделано таким образом, чтобы усилие, которое будет передано поршню тормозного цилиндра, зависело от усилия, получаемого педалью тормоза. Они прямо пропорциональны. Иными словами, чем большее усилие получает педаль, тем и больше передаваемое усилие. Но если педаль окажется зафиксирована, то и диафрагма прекратит свой путь. Следовательно, поршень тоже будет в бездействии. Тогда колёса авто притормаживаются, а соответствующая система в момент откликнется на сигнал о торможении.

Если перестать зажимать педаль тормоза, следящий клапан закроет атмосферный канал, но тогда откроется вакуумный. Всё приходит к своему началу. Возврат определённых составляющих на свои места зависит от возвратной пружины, находящейся в основной части усилителя.

Важно! В силу остановки или поломки движка ВУТ не прекращает своей деятельности. Его дальнейшее функционирование поддерживает обратный клапан. Он выводит ненужный воздух из клапана наружу. А если его дальнейшее функционирование под вопросом, то клапан самостоятельно закроется. Так он помогает предотвратить повышение давления в камере.

Качество работы ВУТ находится в прямой зависимости от атмосферного давления. Чем ниже давление, тем хуже работа устройства.

Какие датчики в вакуумном усилителе тормозов

Большое значение отводится датчикам. Они находятся по периметру всей конструкции. Их задача – сделать процесс торможения как можно эффективнее и упростить процесс управления. Наиболее частый вариант – датчик хода мембраны. Благодаря ему электроника способна понимать сложившуюся ситуацию.

Ещё один вариант – датчик перемещения штока или датчик степени разряжения камер. Второй из них даёт сигнал о количестве вакуума в двух различных усилителях тормозов.

Особенности эксплуатации вакуумного усилителя тормозов

В функционировании ВУТ нет специфических условий или чего-то подобного. Однако, есть моменты, которые стоит знать:

  1. Целостность ВУТ является важнейшей частью его нормального функционирования. Если произойдёт её повреждение, то тормозная система авто будет работать намного хуже.
  2. Если были получены какие-либо дефекты, то ВУТ стоит заменить как можно быстрее. Его исправности является гарантом безопасности людей.

Давление окружающего воздуха очень важно для работы ВУТ. В вакуумной камере это значение составляет около 0,067 МПа. Почти в полтора раза меньше обычного атмосферного. Если высота по отношению к уровню моря нормальная, то подобное соотношение считается нормальным. Но чем больше будет высота, тем хуже будет работа ВУТ.

Интересно! Если машине приходится работать на большой высоте, то используются совершенно другие подобные устройства. Достоинство таковых – их деятельность ни от чего не зависит.

Основные неисправности усилителя

Устройства данного типа не сложны в конструкции. Неисправности почти всегда обуславливаются их разгерметизацией. Вот основные:

  • дефекты шланга откачки воздуха;
  • разгерметизация камер;
  • поломки клапанов;
  • повреждение рабочей поверхности диафрагмы;
  • поломки возвратной пружины.

Как проверить работу усилителя тормозов

Если проблемы всё же имеются, то их выявление не заставит себя долго ждать. Их наличие выдаёт то, что педаль тормоза очень плохо выжимается.

Если он уже полностью неисправен, то педаль практически не нажимается. Чтобы это подтвердить, нужно не заводить двигатель, а просто нажать на педаль примерно 4-5 раз. И при последнем нажатии сопротивление будет очень большим.

Чтобы узнать, в каком состоянии находится усилитель, человеку не нужно иметь какое-либо оборудование или специальные знания.

Самый лёгкий способ, при котором даже не потребуется заглядывать в капот, – выжимка педали тормоза. Движок при этом в нерабочем состоянии. Достаточно несколько раз выжать педаль и на последнем из них зафиксировать ногу в положении, когда педаль нажата.

Теперь движок стоит завести. Педаль должна слегка опуститься. Это хороший знак. Значит устройство работает исправно.

При работе тормоза силовая установка не должна поменять своего рабочего режима. В противном случае возможно, что причиной является поломка ВУТ. Это стоит проверить. Делается это следующим способом:

  1. Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.
  2. Заглушить штуцер резиновой заглушкой.
  3. Зафиксировать заглушку.
  4. Запустить движок и дать поработать.
  5. Нажать на тормоз.

Если процесс торможения не влияет на количество оборотов двигателя, то в усилителе есть подсос воздуха.

Регулировка усилителя

Если ВУТ всё же имеет какие-либо неисправности, то стоит задуматься о том, как его правильно отрегулировать. Для этого нужно правильно подобрать длину штока, чтобы положение педали тормоза было верным. Как работа будет завершена, обязательно стоит проверить наличие зазора. Он очень важен, так как поможет узнать какая сила приходится на тормозной цилиндр. Есть специальный болт, он помогает отрегулировать размер выступа. Его высота должна составлять 7,1 мм.

Также есть регулировочный винт. Он помогает настроить момент срабатывания клапанов. От него зависит возврат педали в начальное положение. Затянуть слишком сильно нельзя, педаль будет возвращаться очень медленно и туго. А если, наоборот, не дотянуть, то ситуация будет абсолютно противоположная.

Если водитель решил поставить в свой автомобиль новый вакуумный усилитель тормоза, то первое, что с ним нужно сделать, – отрегулировать.

У вас были какие-либо проблемы с ВУТ? Если да, то какие? Как вы их решали? Поделитесь данной статьёй, чтобы как можно больше людей узнали полезную информацию.

что такое Принцип работы и способ подключения датчика натяжения

Джинжи Чжу

Джинжи Чжу

Тензодатчик и весы Дизайнер в Ningbo GOLDSHINE Electronic Co, Ltd

Опубликовано 23 апреля 2021 г.

+ Подписаться

Реферат: Каков принцип работы датчика натяжения и каков метод подключения датчика натяжения? Давайте взглянем на соответствующую информацию о тензодатчике растяжения.

Упругое тело (упругий элемент, чувствительная балка) производит упругую деформацию под действием внешней силы, так что деформируется и наклеенный на его поверхность тензорезистор (преобразующий элемент). После деформации тензорезистора значение его сопротивления изменится (увеличится). больше или меньше), а затем изменение сопротивления преобразуется в электрический сигнал (напряжение или ток) соответствующей измерительной схемой, завершая, таким образом, процесс преобразования внешней силы в электрический сигнал.

Каков принцип работы тензодатчика с датчиком натяжения и каков метод подключения тензодатчика с датчиком натяжения? Давайте посмотрим на соответствующую информацию о тензодатчике датчика натяжения.

Принцип работы тензодатчика

Датчик натяжения :

Упругое тело (упругий элемент, чувствительная балка) производит упругую деформацию под действием внешней силы, так что тензорезистор (преобразующий элемент) наклеенная на его поверхность также деформируется. После деформации тензорезистора значение его сопротивления изменится (увеличится). больше или меньше), а затем изменение сопротивления преобразуется в электрический сигнал (напряжение или ток) соответствующей измерительной схемой, завершая, таким образом, процесс преобразования внешней силы в электрический сигнал.

Как подключить тензодатчик натяжения датчика натяжения :

Сначала определите на дисплее положительное, отрицательное питание, положительную обратную связь, отрицательную обратную связь, положительный сигнал и отрицательный сигнал интерфейса датчика. Если это 6-проводной передатчик, два набора проводов с наименьшим сопротивлением датчика — это положительный источник питания и положительный сигнал обратной связи. ; Отрицательная мощность, отрицательная обратная связь, загрузите датчик после подключения к дисплею, измерьте значение напряжения (мВ) двух других проводов, подключите положительный сигнал дисплея к положительному сигналу и подключите отрицательный сигнал к отрицательному сигналу отображать; если это четырехпроводное значение, вам необходимо положительное короткое замыкание положительной обратной связи, отрицательного источника питания и отрицательной обратной связи, используйте мультиметр для измерения четырех проводов тензодатчика натяжения датчика.

Два провода с наибольшим значением сопротивления — это питание, а два других — сигнал. О происхождении датчика можно судить по цвету подводящего провода. Отечественные производители обычно используют красный цвет для положительной мощности, черный для отрицательной мощности, зеленый для положительного сигнала и белый для отрицательного сигнала; датчики, произведенные в Европе и США, обычно используют зеленый цвет для положительной мощности и черный для отрицательной мощности, белый означает положительный сигнал, красный означает отрицательный сигнал.

  • Принцип работы и применение выбора датчика динамического натяжения

    13 мая 2021 г.

  • что такое принцип работы тензодатчика сопротивления деформации

    11 мая 2021 г.

  • что такое метод производства автомобильного датчика нагрузки на педали

    10 мая 2021 г.

  • Что такое электронный прибор для взвешивания «устройство для очистки»?

    9 мая 2021 г.

  • что такое тензодатчик силы педали тормоза

    9 мая 2021 г.

  • что такое принцип взвешивания взрывозащищенных электронных весов

    8 мая 2021 г.

  • Принцип работы и способ установки тензодатчика S-типа

    7 мая 2021 г.

  • Весы оси обнаруживают проблему устраняют проблему анализ общей причины

    7 мая 2021 г.

  • Как пользоваться кухонными весами?

    7 мая 2021 г.

  • Как работать с беспроводными электронными крановыми весами

    6 мая 2021 г.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. принцип работы правило, достаточное для выполнения работы

  2. принцип базовое обобщение, которое принимается за истинное

  3. Закон Архимеда (гидростатика) кажущаяся потеря веса тела, погруженного в жидкость, равна весу вытесненной жидкости

  4. в принципе в отношении основ, но не в деталях

  5. принцип бухгалтерского учета принцип, который регулирует текущую практику бухгалтерского учета и используется в качестве ссылки для определения надлежащего учета сложных операций

  6. 16″>

    основной основной или наиболее важный

  7. первый принцип элементарные этапы любого предмета (обычно во множественном числе)

  8. принцип неопределенности (квантовая теория) теория о том, что невозможно одновременно абсолютно точно измерить энергию и время (или положение и импульс)

  9. моральный принцип принцип, согласно которому поведение должно быть нравственным

  10. принцип реальности управляющий принцип эго

  11. активы оборотного капитала, доступные для использования в производстве дополнительных активов

  12. 75″>

    судебный принцип Принцип, лежащий в основе формулирования судебной практики

  13. юридический принцип Принцип, лежащий в основе формулирования юриспруденции

  14. фундаментальные принципы принципы, из которых могут быть получены другие истины

  15. основные принципы, из которых могут быть выведены другие истины

  16. рабочие документы юридический документ, содержащий информацию, необходимую для трудоустройства определенных лиц в определенных странах

  17. жизненный принцип гипотетическая сила, которой иногда приписывают функции и качества, присущие живым существам

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *