Приставка снегоходная для мотоблока: Снегоходная приставка к мотоблоку

Содержание

Приставка к мотоблоку снегоход характеристики, описание, фото

Оглавление:

  • Приставка к мотоблоку снегоход
  • Подборка видео — переделка мотоблока в снегоход

Любители рыбалки зимой смогут оценить достоинство нового агрегата, которое поможет сэкономить их время и силы. Исходя из пожеланий рыбаков, была разработана складная гусеничная приставка к мотоблоку снегоход. Её основная особенность — компактные размеры и небольшой вес.

Приставка к мотоблоку снегоход

В сложенном состоянии она способна поместиться в багажник легкового автомобиля. Снегоход способен передвигаться по снежному покрову, толщиной 20 см, и перевозить одного седока с грузом (40 кг). Также способен буксировать сани, весом до 70 кг.

Совсем недавно на рынке мототехники появились снегоходные приставки к культиваторам и мотоблокам. Их конструкция представляет собой несущую раму, с возможностью крепления мотоблока, элементы подвески и две цельнолитые гусеницы. Такая конструкция гусеницы дает возможность передвигаться на снегоприставке по болотистым и засоренным камнями и ветками местам, при этом избегая налипание грязи.

Буксировщиком управляют стоя или сидя в санях-волокушах. Для того, чтобы начать движение, затормозить, остановиться или изменить скорость движения, нужно использовать рычаг сцепления и газа, которые являются элементами управления мотокультиватора или мотоблока. Находятся они на руле. Буксировщик совершает поворот тогда, когда руль отводится в сторону, противоположную направлению поворота.

Если снегоходную приставку разобрать, то она легко поместится в багажник любого легкового автомобиля. Для того, чтобы собрать снегоходный мотобуксировщик, понадобится около 10 минут. Он очень прост в обслуживании и довольно надежен в эксплуатации. При использовании снегоходной приставки, для мотокультиватора или мотоблока не нужно доработок. Чтобы использовать буксировщик, не нужна регистрация. Также для управления не надо прав. Чтобы максимально использовать возможности снегоходной приставки, эксплуатацию нужно проводить используя сани-волокуши.

Размеры и вес приставки к мотоблоку снегоход

На примере рассмотрим технические характеристики снегоходной приставки СП-МБ-2, которую можно подключить к мотоблоку «Нева». Подвеска изготовлена катково-склизового, комбинированного типа. Способна буксировать сани, весом 200 кг. Способна перевозить два человека. Вес мотоприставки, вместе с двумя гусеницами составляет 37 кг. В собранном состоянии, учитывая гусеницы, габариты приставки составляют : 1000Х600Х340 мм.

Эту приставку можно использовать не только зимой, но также в межсезонье. Мотоблоком с гусеничной приставкой можно пользоваться осенью, чтобы передвигаться по бездорожью. Также допустимо пересекать водные преграды, глубина которых составляет 30 см (на такой высоте расположен двигатель на мотоблоке).

Отзывы о данной снегоходной приставки

Всю зиму ездил на данной приставке. Использовал для этого мотоблок Нева МБ-2, с установленным двигателем Субару 7,5. Единственное, что изменил на мотоблоке — ремень и шкивы на меньший размер. В результате выросла скорость до 20 км/час. Довольно таки бодро тащит двоих человек и некоторое барахло, хотя немного медленнее. Поэтому на рыбалку пешком уже не хожу. Минус конструкции — при резком повороте гусеницы слетают.

К этому легко приноровился, поэтому сейчас не тревожит. Еще один минус — использование болтов М6 на ведомом валу, для передачи усилия.

Поэтому они периодически срезаются. Не получилось найти в Саратове каленные болты. Хотел рассверлить до 8 мм, но побоялся, что станет более ломким вал. Сани-волокушки, довольно хорошего качества. Но все-таки поменял все болты на более длинные, чтобы применить контргайки. Конструкция очень интересная, и на рыбалку зимой добираться стало намного удобнее.

Подборка видео — переделка мотоблока в снегоход

Похожие записи

Снегоходные приставки к мотоблоку САМ

МототехникаМотоблокиСнегоходные приставки к мотоблоку САМ

Начато производство уникальных снегоходных приставок САМ для мотоблоков и мотокультиваторов. Купив мотоблок и гусеничный модуль к нему, вы запросто можете собрать из мотоблока полноценный мотобуксировщик своими руками. Такая, практически, самодельная мотособака, дает сельским жителям, любителям зимней охоты и рыбалки компактное и практичное вездеходное средство передвижения, которое может тянуть за собой один или два прицепа на лыжах или сани-волокуши массой до 200 килограммов.

Снегоходная приставка – это гусеничный модуль с посадочным местом для ездока, на который устанавливается мотоблок или мотокультиватор. То есть, вместо колес мотоблок или культиватор ставится на гусеницы. По сути, это техническая революция, так как до селе в России только мотоблоки не были поставлены на гусеничный ход. Теперь и этот кластер мотоиндкустрии поглащен российскими умельцами. С этого момента нам остается только ждать прорыва в направлении парящих над землей транспортных средств, так как на гусеницах уже ездит, что в принципе может ездить. Как только это все еще и воспарит над бренной землей, можно будет тут же забыть о такой отрасли, как строительство дорог.

Управление мотоприставкой-буксировщиком осуществляется сидя на лыжном прицепе, либо стоя в санях-волокушах. Начало движения или остановка, изменение скорости или торможение снего-приставки САМ происходит при помощи рычага газа и сцепления, которые расположены на рукоятках (руле) мотоблока или мото-культиватора и являются их заводскими стандартными элементами управления. Поворот буксировщика-мотоблока осуществляют путем поворота руля в сторону, противоположную направлению заданному поворот.

В разобранном виде гусеничная приставка без проблем разместится в багажном отделении даже микро- и малолитражного автомобиля, она легко входит, в тот же Daewoo Matiz. Самостоятельная сборка снежного мотобуксировщика отнимет у вас не более 10 минут. Такой гусеничный мотоблок надежен в эксплуатации и очень прост в обслуживании. Снегоходная приставка САМ прослужит вам не менее 10 лет. Каких-либо доработок для мотоблоков или мотокультиваторо не потребуется.

Всего производится 4-е гусеничных модификации снежных мотоприставок – СП-МК–100 подойдет для мотокультиватора Нева, СП-МБ-2 годится для мотоблока Нева, СП-МБ-1 можно агрегатировать с мотоблоками Луч, Ока и Каскад, а чтобы поставить на гусеницы мотоблок Целина, придется купить снегоходную приставку СП-МБ-3. Модели гусеничных снегоприставок отличаются друг от друга только посадочными и крепежными узлами, с помощью которых мотоблок или мотокультиватор крепится к гусеницам мотоприставки, а так же небольшой, в пределах $30, разницей в цене – сама приставка стоит около $1000.

 

Как поставить мотоблок на гусеницы / Видео

Как сделать мотобуксировщик из мотоблока / Video

  • Фотографии
  • Техданные
  • Где купить
Сводные данные

Время сборки 10 минут

Максимальная скорость 18 км/ч (Нева)

Количество человек 2

Система подвески катково-склизовая, комбинированная

Радиус поворота 2 метра

Общий вес груза до 200 кг

Тип топлива бензин АИ-92

Расход топлива не более 2 л/ч

Вес модуля 37 кг (2 гусеницы)

Размер в собранном виде 1000×600×340 мм (2 гусеницы)

Производитель фирма «САМ», Россия

Официальный дилер ООО Контракт Техно

Примерная стоимость около $1. 000

Где купить снегоходную приставку САМ?

Чтобы заказать гусеничный модуль для мотоблока, заполните все поля формы обратной связи, обязательно указав свои реальные контактные данные. Письмо будет отправлено на электронный ящик дилера¹, который занимается продажей снегоходных приставок САМ. Вам останется только дождаться, когда менеджер интернет-магазина или склада продавца свяжется с вами, по указанным вами контактным данным. Продажа снегоприставок возможна в комплекте с мотоблоком или же без такового.

 

 

¹ ШОКавто не несет никакой ответственности перед Посетителем за качество товара, обслуживание покупателей в магазине того или иного Дилера, а так же за возможность и сроки поставок товара в адрес Клиента. Пользователю сайта предоставляется бесплатная информация о производителе техники и функционал в виде формы обратной связи с Продавцом данного товара. Система связи Покупателя и Продавца работает в автоматическом режиме, пересылая почтовое сообщение Пользователя на электронный адрес магазина Дилера.

Снегоход из мотоблока своими руками. Как сделать самодельный снегоход из мотоблока?

Мотоблок — профессиональный инструмент, который используется в сельскохозяйственных работах. С применением такого оборудования можно сделать многое, это касается и снегохода, главное при этом – проявить аккуратность и соблюдать технологию работы. Снегоход из мотоблока своими руками можно сделать, если подготовить некоторые материалы и инструменты, список которых будет представлен ниже.

Такую технику можно использовать зимой как транспортное средство, когда возникает необходимость отправиться за дровами или на охоту. Снегоход обладает отличной проходимостью и маневренностью, что и выступает его основными чертами. Снегоход из мотоблока можно выполнить своими руками, при этом процесс переделки будет не слишком легким, но провести эти работы все же возможно. Вы можете выбрать один из существующих способов выполнения этой работы, некоторые из них достаточно простые, а другие более сложные.

Подготовительные работы

Для проведения работ вам потребуется запастись трубогибом. Не всегда такой инструмент есть в арсенале домашнего мастера, поэтому его можно взять напрокат. Снегоход из мотоблока невозможно изготовить без применения сварочного аппарата, именно поэтому перед началом работы необходимо объективно оценить свои возможности. В качестве базового элемента конструкции выступит мотоблок, для этого отлично подойдет инструмент с ручным управлением.

Не ищите оборудование современного типа, вам нужно будет подготовить что-то, что относится к среднему классу. Для изготовления снегохода понадобятся гусеницы, которые будут выполнять роль конвейерной ленты, оснащенной снежными ловушками. Гусеницы легко выполнить самостоятельно, при этом можно руководствоваться собственной фантазией. Снегоход из мотоблока своими руками можно сделать без гусениц, тогда необходимо подготовить колеса.

Характеристики снегохода

Необходимо выполнить работу по определенной технологии, которая включает в себя несколько этапов. Изначально необходимо подготовить эскиз, который позволит правильно произвести сборку. Хорошо, если можно сделать макет. Важно правильно определить конструктивные особенности оборудования, которые будут зависеть от задач снегохода. Модель можно сделать из картона, желательно выполнить в натуральную величину.

Особенности рамы

Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, нужно подумать, какие элементы конструкции можно приобрести, а какие сделать самостоятельно. На следующем этапе работы можно заняться реализацией каркаса. Для этого, как правило, используются трубы, предпочтительнее использовать элементы рамы, которые были позаимствованы у мотоцикла. Это связано с тем, что данные компоненты транспортных средств наиболее надежны по сравнению с трубами, которые предназначены для прокладки водопровода.

Изготовление снегохода из мотоблока своими руками, фото которого представлено в статье, вы будете использовать трубогиб, который позволит сформировать элементы нужной формы. Их крепление должно производиться с помощью точечной сварки. Теперь необходимо сварить стыки таким образом, чтобы получился сплошной шов.

Заранее к раме необходимо усилить кронштейн, чтобы использовать сварочный аппарат, который понадобится для установки двигателя, сиденья и других деталей. Перед тем, как сделать из мотоблока снегоход, нужно подготовить сиденья, в качестве которых может послужить обычное старое кресло. Со старого велосипеда нужно позаимствовать руль, что тоже пригодится при проведении работ.

В конечном итоге у вас должен получиться отличный моторизованный автомобиль, в котором могут разместиться один или два пассажира. Кроме того, конструкция сможет перевозить груз небольшой массы.

Рекомендации по использованию снегохода

После того, как самодельный снегоход из мотоблока будет завершен, можно приступать к его эксплуатации. Однако необходимо помнить, что необходимо соблюдать технику безопасности, это позволит исключить травмы. Таким образом, на этом транспортном средстве невозможно пересечь замерзшие водоемы.

Альтернативное изготовление снегохода

Самодельный снегоход из мотоблока может быть изготовлен и по несколько иной технологии, при этом с использованием мотора, позаимствованного у упомянутого оборудования. Перед сборкой предпочтительнее подготовить мотобайк Нева, у которого японский мотор. В подавляющем большинстве случаев техника имеет четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель, имеющий воздушное охлаждение. Однако можно использовать и двухтактные моторы, так как они имеют незначительную массу. Если сделать транспортное средство с таким мотором, то получится конструкция, которая легко ремонтируется и заводится вручную.

Характеристики снегохода

Снегоход из мотоблока сможет разогнаться до 70 километров в час. Однако в этом случае сборка должна производиться профессионально. В результате получится снегоход, который сможет преодолевать снежные заторы. На таком агрегате можно будет пахать землю, ходить в лес, охотиться или ловить рыбу, да и просто кататься на коньках. Топливо будет потребляться в небольшом количестве, поэтому на час уйдет примерно 2 литра.

Рекомендации специалиста

Снегоход из мотоблока предпочтительнее выполнять по схеме, предполагающей наличие двух лыж (они будут располагаться спереди), а также одной гусеницы – сзади. Эта конструкция имеет более высокую устойчивость.

Еще один вариант изготовления снегохода

Для начала необходимо взять основные узлы будущей конструкции. Далее мотор монтируется на гусеничный мотор. К гусеничному мотору нужно будет закрепить две тяги. Рулевые тяги следует прикрепить к перекладине, а также к рулю и лыжам. Между тягами необходимо смонтировать сиденье, а также переднюю стойку. Делая снегоход из мотоблока своими руками, чертежи которого обязательно стоит изучить перед началом работы, необходимо использовать шпильки и болты, которые укрепят все части агрегата. На этом можно считать, что снегоход готов.

их возможности, характеристики, производители и цены Делаем мотобуксировщик своими руками


Мотодог – носилки от мотоблока “Тарпан” постройки Николая из Архангельска. Однажды долгими зимними вечерами подумал Николай. У меня мотоблок Тарпан, который весной работает три дня и кроме фрезы на нем ничего нет, а пашу круглый год. Решил зимой загрузить его работой.

Нарисовал и собрал гусеничные блоки для “Тарпана” вместо фрез. Скорость, конечно, невысокая -5 км/ч.
А вот рулить легко, так как база короткая. Тянет на носилках до 150 кг. По снегу не проваливается и не буксует, гусеница неподвижна. Такую схему можно применить к любому мотоблоку, хоть к «Кроту», только рассчитайте диаметр звездочки и ширину гусеницы в зависимости от мощности двигателя.

Тактико-технические характеристики:
Ширина конструкции – 800 мм.
Ширина гусеницы – 700 мм.
Кузов – 700х800 мм.

Две гусеницы 80х2300 от конвейерной ленты В-4мм. Однослойный шнур.
Траки из отходов пластиковых труб.
База по осям -670 мм + растяжка.

Ведущие звезды вырезаются из полиэтилена электролобзиком.

Еще нужно сделать сидячие сани для мотоблока.

Кондуктор для сборки гусеницы. Кондуктор изготовлен из старой двери с набитыми на нее двумя штапиками по краям и брусками по 35 мм, расстояние между ними также 35 мм.

Гусеницы одеваются на ведущую звездочку и на натяжное колесо.

Два корпуса с гусеницами соединены уголками и на них установлена ​​площадка для двигателя.

Натяжное колесо диаметром 290 мм с натяжным механизмом.

Ведущая звездочка с диаметром полости 290 мм с осью, надеваемой на ось мотоблока.

Звездочки заднего привода сделаны так на мотособаке, но не указанные размеры надо подбирать в зависимости от вашего агрегата.
Здесь используются подшипники 107 и 205. Подшипники 205 великоваты для такого оборудования, но что было под рукой. Подшипник на ось зависит от диаметра оси вашей машины.

На углах выполнены поперечные пазы для крепления.

Внутри звездочек опорные лыжи выполнены из пластика, которые крепятся саморезами снизу к боковинам досок так, чтобы концы внутренней лыжи не гуляли и не распрямлялись
фиксируются хомутами из Кругляк D6 мм.

Эксплуатация показывает, что однослойная лента толщиной 4 мм довольно слабая, поэтому лучше увеличить площадь основания, добавив еще одну гусеницу посередине.

Ревизия коробки передач и колодок показала, что с ними все в порядке.
Моменты работы мотоблока в зимних условиях.


Высокие цены на современную снегоходную технику просто вынуждают любителей или профессионалов зимней охоты делать мотобуксировщик своими руками.

Мотобуксировщик (чаще всего их еще называют мотособака) – вообще идеальный вариант для активного отдыха. Естественно, в основу любого такого агрегата лягут некоторые «бурановские» детали, но важнейшим инструментом при его создании будут именно ваши знания и умения.

Шаг 1. Первоначально на раму привариваются крепления для двигателя и редуктора. Моторизованная собака будет двигаться с помощью гусениц.

Шаг 2 Для этого из Бурана берутся необходимые нам элементы. Его нужно разрезать. Это сделано в первую очередь для того, чтобы максимально использовать его основное шасси.

Шаг 3 Соединительными элементами могут служить перемычки из специальных металлических П-образных профилей. А вот гусеницы будут вращать две оси, которые должны быть специально выточены до необходимых размеров – 50 см в длину и 25 мм в толщину. К ним привариваются «щечки», которые нужны для крепления всех ведущих звездочек.

Шаг 4 Кроме того, к самой раме со всех двух сторон (то есть два сзади и два спереди) крепятся опорные подшипники. Они вставляются в опорные части самого корпуса. Очень важно взять три тележки, оснащенные катками, чтобы сами гусеницы были опорными. Предварительно их расширяют и для этого уже распиленные каретки начинают соединять с помощью вставок.

Шаг 5 Подготовленные каретки устанавливаются на «ушки», приваренные к раме. Ставим мотор со шкивом, соединив его с четырехступенчатой ​​коробкой передач с ременной передачей (на коробке тоже есть шкив).

Шаг 6 Для полного контроля из самой трубы устанавливаются ручки (длиной 1,5 см, а также 120 см), которые стягиваются обычными перемычками (в принципе, в совершенно произвольном расположении ).

Шаг 7 После этого все закрывается металлическим профилем, и создаются все удобства для полноценного передвижения и перевозки необходимых грузов. И еще, очень важно сделать ручки – и для ног, и для рук. Это необходимо для того, чтобы максимально комфортно и безопасно передвигаться по снегу и льду. При этом этот мотобуксировщик получается очень тихим и комфортным, и вам удается значительно сэкономить – около 60%, если сравнивать с покупкой нового снегохода или другой подобной техники.

Для буксировки проще приобрести готовый мини-снегоход, мотобуксировщик или толкатель, чем делать самому. Однако, как показывает практика, заводские модели имеют множество недостатков, начиная от некачественных деталей и заканчивая конструктивными недостатками. Такие моторизованные собаки не хотят тянуть волокуши. Неудивительно, что в инструкции к мотобуксировщику можно увидеть предупреждение не уезжать из дома более чем на километр без сопровождения другого водителя. Согласитесь, застрять в снегу вдали от дома? не очень обнадеживающая перспектива.

У китайских мотособак постоянно ломается карбюратор, расстраивается сцепление, ослабевает гусеница или еще что-то ломается. Поэтому, во избежание подобных неприятностей, лучше всего сделать мотособаку или толкатель полностью с нуля своими руками, либо переделать заводской вариант. Главный недостаток? это трудоемкое, длительное и квалифицированное изготовление рамы и деталей фурнитуры.

Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее

Каких недостатков можно избежать, разработав собственную модель? Из-за неправильной конструкции гусеницы тягачей могут забиваться снегом. В другом случае мотособака встает на дыбы и зарывается в глубокий снег, швыряя его в наездника и драггеров. Гораздо предпочтительнее самодельные мотобуксировщики с передним расположением двигателя, в отличие от большинства заводских, где он расположен сзади. Тяга намного лучше, что позволяет экономить топливо и быстрее тянуть лопату. Кроме того, в буксире или толкаче для рыбалки и работы могут быть предусмотрены дополнительные отсеки для припасов и снастей.

Кроме того, сцепление тягача напрямую зависит от установленной гусеницы. Гусеница от «Бурана» имеет хорошее сцепление, которое, к сожалению, устанавливается не на все современные тягачи. Для улучшения сцепления при желании на гусеницы можно поставить шипы.

Ну и главный плюс? по цене самого дешевого китайского буксира можно сделать более крепкий самодельный буксир или толкатель. За те же деньги мы получаем отличный двигатель, мощную гусеницу и более качественные запчасти.

Использование снегоходной насадки для мотокультиваторов

Если у вас есть мотоблоки? Салют?, Нева?, Каскад?, Целина?, МБ-2, Луч? или «Любимый», вы можете приобрести двухгусеничное навесное оборудование для снегохода. Пока это лучший способ сделать тягач или толкатель из мотоблока. Предыдущие модели таких консолей подвергались критике со стороны пользователей. Однако они разительно отличаются от своих предшественников. В отличие от цепной передачи, как у обычных мотособак, на оси мотоблока установлены две пластиковые звездочки, на которые надеты гусеницы. Для этих ведущих звезд в каждой дорожке предусмотрены специальные слоты.

Использовать мотоблок для буксировки очень удобно. Конструкция быстро разбирается, что позволяет разместить ее в легковом автомобиле. Однако минус мотоблока в том, что установленный в нем двигатель имеет мощность 6 или 7 литров. С. Мотобуксировщик из мотоблока и саней будет двигаться со скоростью до 15 или 20 км/ч, а средняя скорость может быть и ниже. Какой-то тягач такой тягач вряд ли потянет, не говоря уже о втором.

Как сделать мотобуксировщик своими руками

Для сборки самодельной модели некоторые детали лучше купить готовые. Гусеницу и катки можно взять у Бурана. Можно ли купить мотор отдельно? их сегодня огромный выбор в интернете. Среди множества китайцев предпочтение лучше отдать хондовскому мотору 9х13 л.с. С. Чтобы карбюратор работал исправно, обратите внимание на наличие надписи Design in Japan. Такой карбюратор доставит вам меньше проблем при обслуживании. Этот карбюратор лучше настроен и отрегулирован.

Для изготовления мини-снегохода, тягача или толкача, двигателя от бензопилы? Урал? вряд ли подойдет, так как лопату потянет в лучшем случае на скорости пешехода. Мощность бензопилы? Урал? 5 л. с., а для полноценной мотособаки этого мало. Двигатель бензопилы? Урал? он подойдет только для установки на детский или взрослый снегокат в одежде. Вместо него можно использовать двигатель от мопеда или мотоцикла. Скорее всего, он будет мощнее бензопилы? Урал?, но не переусердствуйте, ведь мотор тяжеловат? это тоже плохо.

В отличие от других деталей, буксировочную раму необходимо изготавливать самостоятельно. Для этого можно использовать металлические квадратные трубы 20 х 40 х 120. На готовую раму нужно приварить крепления для коробки передач, двигателя и гусениц. Как и рама, из металлической трубы 120 нужно сделать рычаги для управления. Однако для этого лучше брать трубу круглого сечения. Две трубы скреплены перемычками, а на одну из них ставится муфта и газ.

Кузов для защиты двигателя мотобуксировщика изготовлен из жести, но в некоторых случаях можно обойтись и без него. Если двигатель установлен спереди, то корпус не так уж и нужен. Если мотор сзади, то обязательно понадобится защита от снежной пыли. В любом случае решать вам, заводить дело или нет. Также можно использовать кузов от старого мотобуксировщика.

Итак, для создания самодельной мотособаки нужно не так уж и много. Главное – умение работать со сварочным аппаратом для сварки каркаса, и некоторое понимание механики. Как насчет регулировки карбюратора, регулировки сцепления или подтяжки гусеницы? все дело в практике.

После продажи снегохода было принято решение сделать мотобуксировщик на базе двигателя Greenfield 15hp, гусеницы Ride и катковой подвески Buran… С приводным вариатором Safari от Buran и управляемым снегоходом Taiga. Вариаторы и мотор собраны на отдельной раме, для быстрой разборки на блоки…

Бурановские тележки переделаны в симметричные + расширены под колею 500 мм. Направляющий вал – удлиненный Бурановский, вождь точил сам, по своим эскизам… Задний Камазовский устанавливался как брызговик,
разрезанный на две части, длинный сзади – короткий спереди. ..

Фото первой рыбалки в Морозово

После этого был сделан обвес

и тягач переделан в толкатель


, теперь при желании можно порыбачить, как на толкаче, так и в компоновке тягача,
в зависимости от условий рыбалки…

Чтоб в глубоком снегу толкатель не задирал нос , установлен специальный замок, который не дает гусеничному блоку делать свечи, тем самым повышая хорошую проходимость…

Для дистанционного управления подсосом в комплектации толкателя установлен трос подсоса от ВАЗ 2108
, а рукоятка воздушной заслонки размещена на передней стенке толкателя за сиденьем…

Из минусов – для перевозки нужен либо прицеп, либо большая машина как буханка… Валки в режиме толкача (нужна сноровка)… Ну и из плюсов хорошая проходимость и мощность…

P.S Зимой выявился большой дефицит старых бурановских катков
– при попадании в лед вода попадает в подшипники катков, после чего она там замерзает со всеми вытекающими. .. Чтобы этого не произошло, он необходимо установить пластиковые ролики
,предусмотрена установка уплотнительных сальников… Весной на своей буксе поменял ролики на пластиковые…

Небольшое фото и видео

Моторизованный своими руками собак делают сегодня многие мастера. Эти устройства представляют собой небольшие гусеничные снегоходы, которые можно использовать для буксировки саней. Этот вид техники стал известен относительно недавно, около 20 лет назад, но уже сегодня смог завоевать популярность у широкого круга потребителей. Вы можете не только приобретать оборудование, но и производить его.

Почему стоит сделать мотособаку

Техника компактна, неприхотлива и не предполагает необходимости отдельного помещения для хранения. Если сделать такой мотобуксировщик своими руками, то он сможет облегчить себе жизнь, особенно это актуально для рыбаков и охотников, а также любителей активного зимнего отдыха. Собрать это устройство можно из подручных средств, такой подход будет более рентабельным по сравнению с приобретением модели заводской сборки.

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к сборке мотособаки своими руками, необходимо определиться с ее характеристиками. Важно решить, какая грузоподъемность будет у техники, с каким двигателем она будет работать, какой тип трансмиссии будет использован в конструкции. Механику необходимо решить, будет ли двигатель запускаться электростартером или вручную.

Когда изготавливаются мотособаки своими руками, их обычно дополняют устройствами, которые будут реагировать на запросы владельца. Это может включать:

  • лебедка;
  • защита цепи;
  • дополнительный свет.

Вам может понадобиться мотобуксировщик в виде толкача. Все эти характеристики определят необходимый набор инструментов и материалов.

Выбор двигателя и сборка базы

На первом этапе мастеру предстоит собрать раму, на которой будет укрепляться двигатель, шасси и коробка передач. Для этого обычно используется швеллер или металлический брус, из одного из которых можно будет собрать прямоугольный каркас, а для этого нужно использовать сварочный аппарат и УШМ. При сборке мотособаки своими руками на раму устанавливаются крепления для редуктора и мотора, при этом следует использовать стальной уголок. Двигатель может быть любым, его можно позаимствовать от бензопилы «Дружба» или «Урал». Именно так и поступили производители первых мотобуксировщиков.

Однако можно использовать и мощный мотор, который можно взять от импортного скутера или мопеда. Если речь идет о двигателе Ш-58, то можно выделить его основное преимущество – возможность использования коробки передач с ручным переключением. Если вы используете двигатель иностранного производства, то он должен быть небольшим, желательно отдать предпочтение двухтактному двигателю, потому что четырехтактный двигатель при той же мощности будет иметь более внушительную массу. Если говорить о мощности, то 6,5 литров будет вполне достаточно. с., это обеспечит скорость 30 км/ч, что актуально даже при движении по глубокому снегу.

Работа над ходовой частью

Если вы задумались над вопросом, как сделать мотособаку своими руками, то стоит позаботиться о системе управления и ходовой части. В основе последнего лежат упорные подшипники. На токарном станке с учетом выбранных подшипников изготавливаются втулки, толщина стенки которых должна быть равна 5 мм.

Используются для установки опорных подшипников по углам рамы. Передняя и задняя оси вытачиваются на токарном станке, в результате можно будет получить валы. В описываемой конструкции на спину будет приходиться большее количество нагрузок. Поэтому задний вал необходимо сделать ведущим, на него надевается ведущая звездочка, которая фиксируется сваркой. Он должен быть соединен цепью с коробкой передач.

Самодельные мотособаки своими руками изготавливаются по определенной технологии, которая предусматривает дополнения к технике в виде гусениц. Их можно сделать из конвейерной ленты шириной 22 см, которая дополнительно армирована металлическими шинами. Можно позаимствовать гусеницу от снегохода «Буран», но для расширения ходовой части ее разрезают пополам и делают вставки.

Методика выполнения работ

Гусеничные гусеницы иногда изготавливают из лиственных пород или вагонов «Буран», распиленных и соединенных вставками. На четырехступенчатой ​​коробке и моторе должны быть установлены шкивы, которые соединены ременной передачей. Рулевое колесо дополнено встроенными элементами управления, такими как ручки газа и сцепления, а также рычаг переключения передач. Снимается со скутера или мопеда.

Сборка мотособаки своими руками предусматривает закрепление рукоятки с правой стороны, при этом ручка сцепления и переключения передач должна быть с левой. Рулевое колесо фиксируется с помощью двух трубок, которые должны иметь вид буквы П. Получившаяся вилка крепится к задней оси шайбами, которые укрепляются сваркой. В результате разницы в вождении обычного мопеда и мотобуксировщика не будет.

Можно изменить технологию работы. Например, толкатель мотособаки своими руками изготавливается практически по той же методике, но разница выражается только в навесном оборудовании. Для этого используются узлы и детали, заимствованные у других механизмов и устройств, ранее пришедших в негодность.

Использование мотоблока

В конструкции можно использовать мотоблок, который будет составлять основу. Однако удастся достичь скорости, равной 5 км/ч. Из транспортерной ленты необходимо сделать две гусеницы, а шнур будет однослойным. Из отходов пластиковых труб можно сделать дорожки. Используя полиэтилен, вам нужно будет вырезать лобзиком ведущие звезды.

Мотособака своими руками из мотоблока изготавливается по технологии, предполагающей дополнение оборудования сидячими салазками. Кондуктор делают из старой двери, на поверхность которой необходимо набить штапики и бруски, расстояние между ними будет 35 мм. На ведущую звездочку надеваются гусеницы и натяжное колесо.

Вывод

Если вы решили сделать мотособаку, то элементы соединяются между собой уголками, на которых есть площадка для установки двигателя. Натяжное колесо будет иметь диаметр 290 мм. Диаметр впадины у ведущей звездочки 290 м, звездочка надевается на оси мотоблока.

Учитывая параметры агрегата, необходимо выбрать размеры конструкций, которые выполнены из швеллера, уголка и трубы. Например, подшипники будут иметь размеры 107 и 205 мм.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *