Машина ГАЗ-66 «Шишига» — ОБЗОР ТЕХНИКИ
История создания машины ГАЗ-66 проста, как и вся история отечественного автопрома: партия сказала надо, и машину сделали. Первые прототипы были готовы уже в 1957 году. Единственное, что мешало «горьковцам» запустить в серию автомобиль, — отсутствие нужной силовой установки. Она появилась чуть позже, лет этак через 5. Конструкция проста, примитивна, но надежна. Рама покоится на мостах с рессорами. Сверху установлена кабина с мотором. В основной массе автомобили, бороздящие просторы нашей родины, это кунги.
Но мы рассмотрим кузовной вариант. Что мы тут имеем: откидные борта, которые превращаются в лавочки для перевозки личного состава. Особенность «Шишиги»: обратите внимание на задний мост: балка уже не составная, как у машин того периода и уже не литая, а штампованная. А это значит — борьба с весом. Из-за того что передний и задний мост одинаково загружены, соответственно передние и задние рессоры одинаковые. С одной стороны, это хорошо, но есть и свои минусы, о которых я расскажу чуть позже.
Перейдем к двигателю, к которому полноценно можно добраться только откинув кабину. Кстати, такая компоновка автомобиля для нашего автопрома была в диковинку, но оправдала все ожидания. Штампованные элементы сваривались в крепкую конструкцию. Технологические панели прикручивали так сначала разблокируем кабину, и что мы видим: ЗМЗ-513 — один из первых V-образных двигателей для грузовиков. Кстати, маленький рулевой редуктор, он червячный, но с гидроусилителем. Восьмерка бензиновый объёмом 4254 кубических сантиметра мощностью 125 лошадей при 2300-2400 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 284 при 2000 оборотов в минуту. Сделан движок из алюминиевого сплава, так как мотор V-образный, на нём стоят две головки блока цилиндров с развалом в 90 градусов. В конструкции предусмотрен всего один распределительный вал. Много мнений про мотор, но в основном хорошие отзывы. Проблемы чаще случаются от рукожопости и плохих запасных частей. Его можно и в поле починить.
Что мы тут имеем в кабине: а ничего мы тут не имеем, кроме железа. Капот: можно кстати добраться до двигателя, но сильно это не помогает. Из приборов: спидометр, температура, масло. Но самое главное в этом отсутствие всего — эта система подкачки шин. Спустил колеса и едешь. Есть система кондиционирования между прочим, а машина 90-х годов выпуска и 60-х годов разработки. Вот с двух сторон система принудительного кондиционирования салона, ну помимо ещё двух форточек, вот в общём и всё.
Коробка передач — четырёхступенчатая, синхронизированные скорости есть сверху, но так, что и не поймешь. Поэтому двойной выжим — это хорошо. На трассе машина — орущий зверь, который не хочет ехать, но едет и может вести 2 тонны. Перегружать автомобиль нельзя — рессоры не самые сильные, могут прогнуться, но при этом бежит машина, выпивая по 20 литров топлива. Это на твердом паркете. Усилитель руля он и на дороге помогает. Тормоза, ну такие обычные, газовские тормоза, которых как бы нет, но снизу где-то они цепляют и очень надежно, а какой радиус разворота у этого автомобиля. Легковые машины могут позавидовать. Ручка КПП — наверное, только ленивый её не ругал: всё так криво расположено. Эта особенность конструкции. В остальном это очень шумный, жёсткий, но классный автомобиль, в нём чувствуешь себя суперменом.
Машина ГАЗ-66 «Шишига» рождена для другой жизни. Асфальт нужен, чтобы доехать до грязи. Для покорения бездорожья: раздаточная двухступенчатая коробка, клиренс 315 миллиметров и кулачковый дифференциал и переднего и заднего мостов. Ко всему прочему система подкачки колес, но и вес автомобиля по меркам собратьев невелик: 3,5 тонны.
Честно говоря, обзорность посредственная. Кто-то скажет, что на машинах грузовых того периода на заграничных стояли панорамные стекла. Они и тут стояли изначально, но русские ветки и камни показали, что маленькие и плоские стёкла легче меняются. Машина даже спускаясь с парашюта и вставала на четыре колеса. Давление на грунт у «Шишиги» равномерный. Запас прочности на века, что и подтверждается многолетней эксплуатацией в разных уголках мира. Кулачковая блокировка этакий самоблок — объяснить можно, но очень сложно. По идее, он включается, когда одно колесо пробуксовывает.
Отечественные грузовики — это что-то особенное. Наверняка, и старые заграничные машины примерно также по мировосприятию, по ощущениям потрясающие, но вы испытываете другое. Вы чувствуете, насколько вы победитель бездорожья, ну при наличии, конечно, головы на плечах. ГАЗ-66 прощает очень много ошибок и позволяет достаточно многое с собой делать. ГАЗ-66 — это самый массовый армейский грузовик нашей страны. В 1999 году последняя «Шишига» покинула завод. Количество построенных машин немногим не дотянуло до миллиона единиц.
ГАЗ-66-21 6х6 бортовой грузовик — Каталог К.В.Х.
ГАЗ-66-21 6х6 бортовой грузовик
Краткое описание
Short description
ГАЗ-66-21 6х6 бортовой грузовик грузоподъемностью 3.5 тонн, мелкосерийная модификация ГАЗ-66-11 с 2-скатной ошиновкой задних колес, мест: 2, рабочий вес 3.5 тонн, максимальная скорость 90 км/час.
Двигатель: ЗМЗ-513.10 125 лс
ГАЗ г. Нижний Новгород 1992-94 год выпуска.
Мастер Яценко Е. А., шасси Русская миниатюра Свердловск СССР 1980-е годы, детали НАП Н260 Китай 2013 год, сделано в России в 2018 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Производитель:  ГАЗ
Общее количество выпущенных ГАЗ-66-21 и его модификаций измеряется сотнями штук.
Сергей Леонтьев, Николай Марков. Спасибо авторам и Игорю Денисовцу.
В 1992 году ПО «ГАЗ» столкнулось с серьезным падением спроса на автомобили «шестьдесят шестого» семейства вследствие резкого уменьшения числа заказов со стороны Министерства обороны. Для загрузки конвейера более востребованной продукцией в УКЭР ГАЗ в том же году были срочно созданы новые модификации «шишиги», представлявшие собой гибрид ГАЗ-66-16 и ГАЗ-3307, и ориентированные на сугубо гражданский сектор рынка: ГАЗ-66-21 (базовый бортовой грузовик), ГАЗ-66-22 (бортовой грузовик с лебедкой) и ГАЗ-66-31 (шасси под спецтехнику).
Благодаря раме от ГАЗ-66-16 и установке заднего моста от ГАЗ-3307 с дополнительными задними рессорами (подрессорниками) и двускатных задних колёс размерности 8,25-20″ вместо 12,00-18″ грузоподъемность новой машины повысилась до 3500 кг, что существенно расширило перечень гражданских надстроек, пригодных для монтажа на такое шасси. Система регулирования давления воздуха в шинах на эти модификации, соответственно, уже не монтировалась, равно как и компрессор, ресивер и пневмооснастка для работы с прицепом. Также из конструкции автомобилей были исключены самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и дополнительный топливный бак. На освободившееся после демонтажа правого бака переместилось из-за кабины запасное колесо. Вместо армейского цельнометаллического кузова автомобили ГАЗ-66-21 и ГАЗ-66-22 получили «гражданскую» деревянную платформу с тремя откидными бортами от все того же ГАЗ-3307. Двигатель со сцеплением и коробкой передач предполагалось оставить от ГАЗ-66-16 — ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л.
с. (92 кВт). И на часть машин они действительно попали, но чаще устанавливались 120-сильные двигатели ЗМЗ-66-11. Аналогичная ситуация была и с главными парами ведущих мостов и дифференциалами — устанавливались те, что были на складе на момент сборки машины.Поскольку новый базовый автомобиль ГАЗ-66-21 был создан без использования каких-либо оригинальных узлов и агрегатов, организация его серийного производства даже не потребовала изготовления опытных образцов для проведения приемочных испытаний – в то время это вполне допускалось действующим ГОСТ 15.001-88 «Система разработки и постановки на производство продукции производственно-технического назначения». А потому на Горьковском автозаводе практически сразу приступили к сборке первых товарных образцов новых грузовиков.
ГАЗ-66-21 и ГАЗ-66-22 были машинами довольно редкими: большого спроса на них не было, и уже в начале 1993 года их фактически перестали производить. Выпуск «шишиг» с двухскатной ошиновкой окончательно завершился на ГАЗе 1 января 1994 года в связи с окончанием срока действия выданного ранее одобрения типа транспортного средства.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться) Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.
ТТХ машины
Служебная информация
Основные ТТХ мелкосерийного ГАЗ-66-21 (1992 — 1994)
грузоподъемность, кг | 3500 |
масса буксируемого прицепа, кг | 2000 |
полная масса, кг | нд |
снаряженная масса, кг | нд |
габаритные размеры (ДхШхВ), мм | нд |
размеры платформы (ДхШхВ), мм | 3490 х 2170 х 510 |
колесная база, мм | 3300 |
дорожный просвет, мм | 265 |
колея передних/ задних колес, мм | 1800/ 1690 |
наружный радиус поворота, м | 9,0 |
максимальная скорость, км/ч | 90 |
расход топлива, л/100 км | 30 |
объем топливного бака, л | 105 |
запас хода, км | 350 |
двигатель: ЗМЗ-511. 10
карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, | |
диаметр цилиндра, мм | 92 |
ход поршня, мм | 80 |
рабочий объем, л | 4,25 |
степень сжатия | 7,6 |
мощность двигателя, л.с. (кВт) | 125 (92) |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 30 (294) |
трансмиссия
сцепление | однодисковое, сухое |
коробка передач | механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи) |
раздаточная коробка | 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1) |
главная передача | коническая, гипоидного типа (6,17:1) |
размер/ модель шин | 8. 25R20″/ К-84 или К-55А |
Откройте для себя наш общий маршрут путешествия по наследию | |||||||||
Заправочная станция Standard Oil | |||||||||
В 1868 году Джон Д. Рокфеллер основал Standard Oil Company в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Это было началом компании Standard Oil Trust Company, которая вскоре стала доминировать на нефтеперерабатывающих и заправочных станциях по всей Америке. В 1890 году Standard Oil Company открыла свою первую компанию в Иллинойсе. В 1932 году подрядчик Патрик О’Доннелл купил небольшой участок земли вдоль шоссе 66 в Оделле, штат Иллинойс. Там он построил заправочную станцию по проекту Standard Oil of Ohio 1916 года, широко известную как заправочная станция в домашнем стиле. Эта заправочная станция в стиле «дом с навесом» давала клиентам ощущение комфорта, которое они могли ассоциировать с домом. Эта ассоциация создала атмосферу доверия для деловых путешественников и путешественников того времени. Первоначально станция продавала продукты Standard Oil, но после того, как О’Доннелл сдал собственность в аренду другим, станция начала продавать Sinclair и ныне известный Phillips 66. В конце 19В 40-х годах О’Доннелл добавил к зданию гараж на два отсека для размещения гаража и ремонтных служб, которые были необходимы, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с девятью другими станциями, занимавшими короткий участок шоссе 66 через Оделл.
Заправка продавала бензин до 1960-х годов, а затем превратилась в автомастерскую до конца 1970-х, когда закрылась навсегда. Он пришел в упадок и был бы разрушен, если бы не городок Оделл и люди, которые любили свою заправку. В 1997 году станция была внесена в Национальный реестр исторических мест. Затем, благодаря совместным усилиям, Иллинойсская ассоциация Route 66, деревня Оделл, Управление по сохранению исторических памятников штата Иллинойс, Программа сохранения коридора Route 66 Службы национальных парков и Hampton Inn Landmarks вернули станции ее былую славу. Знак Standard Oil, свисающий с крыши, мягко покачивается на теплом ветру, а старомодный бензонасос, похоже, готов обслужить следующего клиента. Хотя заправочная станция Standard Oil в Оделле больше не продает бензин, она стала желанным центром деревни Оделл. В 2002 году станция получила награду Сайруса Эйвери Национальной исторической федерации маршрута 66 за самый выдающийся проект года по сохранению маршрута 66.
| |||||||||
Отказ от ответственности | Доступность | Всемирное наследие | Конфиденциальность | Закон о свободе информации | Уведомления | ДОИ | USA. gov | |||||||||
Phillips 66 может похвастаться современной заправочной станцией в штаб-квартире
Аудиоверсия PetrolPlaza представлена вам на UNITI expo 2022, ведущей выставке розничной торговли нефтепродуктами и автомойками в Европе.
- Войти или подписаться
- Информационный бюллетень
- Дом
- Новости
- Phillips 66 может похвастаться современной заправочной станцией в штаб-квартире
Множество заправок, семь сортов топлива, двенадцать сортов кофе и сомелье на новых фирменных станциях.
Последнее обновление:
Phillips 66 представляет свою современную заправочную станцию в своей штаб-квартире в Хьюстоне, которая открылась еще в декабре и может похвастаться 24 заправочными точками.
Современная станция подчеркивает неустанные усилия Phillips 66 по продвижению бензиновых брендов компании, в число которых также входят Conoco и 76 в США, JET в Великобритании и JET и Coop в континентальной Европе.
«В Phillips 66 мы понимаем, что бак с бензином — это не просто бак с бензином, — говорит Санни Лопез, менеджер по бренду Phillips 66. — Мы являемся стартовой площадкой для наших потребителей, которые ищут новых впечатлений и впечатлений. , даже в повседневных вещах. Благодаря насосам с быстрым потоком, возможностям мобильной оплаты и модернизированному магазину шаговой доступности наша новая заправочная площадка в штаб-квартире свидетельствует о стремлении нашего бренда превзойти ожидания потребителей».
Расположенный недалеко от штаб-квартиры компании в хьюстонском районе Вестчейз, новый офис Phillips 66 выделяется своими удобствами, огромными размерами и дизайном.
Он расположен на 3 акрах, может похвастаться 24 заправочными точками и закреплен за магазином повседневного спроса площадью 9 300 квадратных футов с ресторанами в помещении, изысканным кафе-баром, «пивной пещерой» и выбором вин. сомелье уровня. В нем также есть окно для проезда, где посетители могут купить что-нибудь в магазине, не выходя из машины.
Сайт управляется OnCue, оператором мини-маркета из Стиллуотера, штат Оклахома, дебютировавшего в Техасе.
Компания Phillips 66 была занята обновлением образа более 5000 брендовых сайтов в США. На обновленных сайтах наблюдается увеличение объема в среднем на 3% и увеличение продаж в магазине, что свидетельствует о высокой окупаемости инвестиций.
Усилия по возрождению бренда также действуют по всей Атлантике
В Великобритании разрабатываются планы по строительству первоклассного завода JET рядом с нефтеперерабатывающим заводом Phillips 66 Humber. Проект включает в себя преобразование существующей площадки JET рядом с нефтеперерабатывающим заводом для размещения как грузовых, так и легковых автомобилей, а также модернизацию до более современного магазина. Это также будет первая площадка JET в Великобритании, на которой будут установлены зарядные устройства для электромобилей.
«Обновление сайта Humber является частью наших постоянных усилий по увеличению размещения нашего продукта», — сказал Оливер Мюллер, менеджер по розничному бизнесу, маркетинг в Великобритании. «Мы планируем использовать его в качестве модели, чтобы показать клиентам и дилерам, на что способен бренд JET®, чтобы помочь нам еще больше увеличить нашу долю на рынке».
Ожидается, что работы на объекте начнутся в апреле, а церемония перерезания ленточки ожидается в четвертом квартале 2021 года.
В Германии и Австрии компания Phillips 66 модернизирует свою сеть сайтов под брендом JET, чтобы увеличить доходы от нетопливных услуг и увеличить долю рынка за счет реализации концепции бистро, а также путем внедрения JET Wash в бизнес по мойке автомобилей в Германии.