Производство дорожной техники в россии: Российская строительная и дорожная техника

Содержание

Дорожная строительная техника — российский рынок 2018

Российский рынок строительной и дорожной техники, миновав наибольший спад в 2015-2016 годах, в 2017-ом показал существенный рост. Однако итоги 2018 года снова не дают повода для особого оптимизма. 

По основным видам строительных и дорожных машин, в том числе в сегментах фронтальных погрузчиков, экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров и других, объемы поставок оказались близки к показателям 2017 года. В некоторых категориях техники отмечена положительная динамика, в некоторых – отрицательная.

Автокраны: курс на реконструкцию предприятий

Производство автомобильных кранов, продемонстрировав в 1-3 кварталах 2017 года 28-
процентный рост, снова пошло вниз. Нынешний показатель в 1440 кранов оказался хуже прошлогоднего на 5%. Стоит напомнить, что до кризиса отечественные производители выпускали втрое больше. В череде экономических кризисов ряды отечественных авто-крано-строителей заметно поредели.

Самый крупный отечественный завод по производству автомобильных кранов, в недавнем прошлом, ОАО «Автокран». входивший в холдинг «Ивановская марка», а теперь ООО «Ивановский машиностроительный завод «Автокран»» — преодолевает последствия кризиса, в котором он оказался в 2014 году, и последовавшего в 2017 году банкротства. Однако возвращение утраченных позиций на стагнирующем рынке дается нелегко.

Новое руководство завода запланировало в 2018 году выпуск 900 единиц. Но за прошедший год предприятие выпустило 187 автокранов. Это на 43% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Этот результат позволил ивановскому производителю занять 12% рынка отечественных автокранов. А до кризиса с конвейера «Автокрана» за 9—месячный период сходило по 1800 кранов, а рыночная доля составляла около 40%.

Второй краностроительный актив бывшего холдинга «Ивановская марка» — завод «Газпромкран», также не избежал банкротства. Сменив собственника, теперь он называется «Камышинский крановый завод», именно так предприятие именовалось в советский период.

С начала 2018 года новое руководство приняло решение о восстановлении производственной деятельности ККЗ.

Поставлена задача по реконструкции предприятия, а с 2019 года планируется начать полноценную работу. За 1-3 кварталы 2018-го заводу удалось собрать 19 автокранов. Предприятия группы компаний «Кудесник» — Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) и Клинцовский автокрановый завод (КАЗ), за истекший год сократили производство автокранов, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Наиболее существенно в минус ушел КАЗ, выпустивший 149 кранов — на 16% меньше показателя за 2017 год. ГАКЗ отчитался о производстве 454 машин — на 1% меньше. Не смотря на спад, галичские и клинцовские машиностроители являются лучшими в отрасли. Суммарно оба предприятия занимают 62% рынка отечественных автокранов. До кризиса суммарный объем выпуска на этих заводах превышал 1500 единиц в год.

Спад по основному виду деятельности, производству автомобильных кранов — Галичский и Клинцовский заводы рассчитывают компенсировать за счёт выпуска новых видов продукции. ГАКЗ освоил производство кранов-манипуляторов. КАЗ помимо автокранов также выпускает КМУ, гусеничные краны, автогидроподъемники. Кроме того, для нужд Министерства обороны обоими заводами выпускается специальная техника.Несмотря на общее падение объемов производства в отрасли, Челябинский механический завод наращивает свои показатели.

С января по сентябрь 2018 года предприятие собрало 343 автокрана, что на 22% больше, чем за тот же период 2017-го. При этом положительная динамика на ЧМЗ отмечается уже на протяжении последних нескольких лет. А нынешний результат равен лучшему докризисному показателю.

Экскаваторы: конкурируя с «иностранцами»

Производство полноповоротных экскаваторов за истекший год показало худший результат по сравнению с 2017 годом  — 382 единиц или -4%. При том, что после
наибольшего спада в 2015 году, в 2016-м и 2017-м отмечался небольшой рост. За счет увеличения объемов поставок иностранных экскаваторов доля отечественных брендов снизилась с 13% до 10%. До первой волны кризиса российские компании обеспечивали более половины потребности национального рынка полноповоротных экскаваторов.

Наиболее крупное отраслевое предприятие — завод «Тверской экскаватор» (ТВЭКС), выпустило за рассматриваемый период 2018 года 220 полноповоротных экскаваторов, превысив на 3% предыдущий результат. Нынешние производственные мощности позволяют выпускать до 1100 экскаватор в год. В лучшие докризисные времена ТВЭКС собирал более 2500 экскаваторов в год.

Другой экскаваторо-строитель – завод «Эксмаш» группы компаний UMG, напротив, сбавил «обороты». Относительно 1-3 кварталов 2017 года предприятие снизило объемы выпуска на 12%, нынешний результат – 146 машин. При том, что год назад «Эксмаш» продемонстрировал высокую положительную динамику. Неуклонно падают объемы производства экскаваторов на ивановском заводе «Кранэкс»:15 экскаваторов за 2018 год. Для сравнения, за аналогичный период 2017 года было произведено 24 экскаватора.

 

Для того, чтобы переломить ситуацию, отечественные машиностроители модернизируют производство и обновляют свои линейки. К примеру, Ковровский электромеханический завод объявил об освоении производства экскаваторов-погрузчиков на оригинальном шасси Ат 2321.

Эта собственная разработка КЭМЗ в основном собрана из импортных компонентов. В 2018 году предприятие озвучило намерение изготовить первую партию из 10 экскаваторов-погрузчиков. В перспективе планируется выпуск 250-300 машин в год.

Фронтальные погрузчики: умеренный рост

Производство фронтальных погрузчиков за рассматриваемый период 2018 года выросло на 27% (253 машины). Более половины выпустил завод «Амкодор-Брянск», выполняющий сборку погрузчиков известной белорусской марки. Так что отечественными их можно считать лишь условно. Прошлогодний показатель брянское подразделение «Амкодора» превысило на 12%. С учетом поставленных 400 погрузчиков непосредственно из Беларуси
доля «Амкодор» на российском рынке составила 13%. Однако умеренный рост объемов в Брянске (+16 ед.) не компенсировал падение поставок из Беларуси (-20%).

Завод «ЧСДМ» группы «РМ—Терекс» продолжает наращивать производство фронтальных погрузчиков нового поколения, прекратив выпуск устаревших моделей. За 9 месяцев 2017 года было собрано 25 таких машин, а за тот же период 2018 года — 58. Производство фронтальных погрузчиков на «ЧТЗ-Уралтрак» даже в лучшие годы не превышало 10-20 единиц в год. Но в прошлом году завод и вовсе собрал 2 погрузчика — в 6 раз меньше, чем годом ранее.

Добавил в собственную линейку дорожно-строительной техники фронтальные погрузчики крупный производитель — КЭМЗ. На заводе в содружестве с чешской компанией, освоен выпуск погрузчика трехтонного АМТ-3000. Не так давно в отрасли появился новый игрок — «Завод дорожных машин» из Ярославской области. Предприятие постоянно наращивает выпуск своей продукции. За отчетный период 2018 года завод выпустил 19 погрузчиков — почти на половину больше, чем годом раньше.

Завод «Орел-Погрузчик», входивший в единую промышленную группу наряду с орловским заводом «Дормаш» и оказавшийся в 2016 году в состоянии банкротства, после двух лет простоя обрел нового собственника. В планах нового владельца орловского предприятия — производство дорожно-строительной техники.
Первоочередная задача — выпуск телескопических погрузчиков. Ориентировочно запуск производства в выкупленном цехе намечен на февраль-март 2019 года, но все зависит от темпа работ На заводе предстоит большая перестройка по переоборудованию промплощадки.

 

 

В статье использованы материалы интернет-издания СТТ Digest

 

Дорожная строительная техника

Поиск запроса «дорожная строительная техника 2018» по информационным материалам и форуму

Жизнь продолжается. Новинки строительной техники в России


Даже в самый разгар пандемии и ограничительных мер жизнь в стране не останавливалась: работали стройки, ремонтировались дороги. Сейчас, когда эпидемия наконец пошла на спад, активность в строительном секторе увеличилась многократно.

Поэтому и интерес к строительной технике не пропадал никогда, а сейчас возрос. Начали восстанавливаться и спрос, и объемы рынка. Что же предлагают производители дорожно-строительного оборудования отечественному потребителю? Мы познакомим читателя с некоторыми новинками дорожно-строительной техники, появившимися в последнее время.


Самосвалы

Движение – это жизнь, а перевозка строительных материалов подобна току крови в организме строительной отрасли. Конечно, производители строительных самосвалов никогда не прекращают работ по их совершенствованию.

Не так давно на российском рынке появился дорожный самосвал MAN TGS 41.440 8×4 с самосвальным кузовом от калининградской компании Grünwald. Технически допустимая полная масса одиночного самосвала 41 т, в составе автопоезда – до 80 т. Большое внимание уделено обеспечению устойчивости самосвала – центр тяжести расположен низко, все 4 моста оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, дополнительный стабилизатор установлен на кузове.

Самосвальная надстройка Grünwald емкостью 20 м3 целиком выполнена из стали Hardox 450. Борта цельногнутые, при изготовлении сварка не используется, соответственно, уменьшаются напряжения в конструкции.

Кузов оснащен гидравлической системой высокого давления HYVA Alpha, обеспечивающей быстрый подъем и опускание кузова, т.е. повышение производительности. Компания Hyva впервые в России представила свою новейшую разработку: телематическую систему Hyva Smart. Благодаря этому кузов Grünwald можно с полным основанием назвать «умным». Hyva Smart позволяет отслеживать режимы работы гидравлического оборудования и управлять парком техники.

 

ООО «Ивеко Руссия» – официальный представитель компании IVECO в России, представила два новых самосвала, выходящих на российский рынок.

IVECO Trakker AD410T41 с колесной формулой 8×4 (допустимая полная масса 41 т), выпущенный на заводе IVECO в Мадриде (Испания), рассчитан на работу и в условиях плохой проходимости, и на дорогах общего пользования. Полезная грузоподъемность до 30 т. Клиентам предлагаются кабины: HI-LAND — т.н. «дневная» (без спального места), и HI-TRACK — со спальным местом. Коробки передач: механическая ZF (16-ступенчатая) или автоматизированная EuroTronic 2 (12 и 16 ступеней). Комплектуется самосвальными кузовами емкостью 20 м3 производства IVECO-AMT, Cantoni (Италия) или Fj (Швеция).

ООО «ИВЕКО-АМТ» (г. Миасс Челябинской обл.) производит грузовые автомобили по лицензии компании IVECO. Самосвал IVECO-AMT 753910-10 (8×8) предназначен для экстремального бездорожья, имеет полную массу 60 т, грузоподъемность до 40 т, укомплектован самосвальным кузовом собственного производства IVECO-AMT из стали Hardox емкостью 22 м3. Жесткость конструкции кузова обеспечивается особой геометрией  панелей.

Экскаваторы

Все специалисты сходятся во мнении, что для российского рынка строительного оборудования характерно преобладание тяжелой техники, она составляет порядка 65-70% всего объема рынка. Одними из главных тяжелых машин строителей являются экскаваторы.

Компания Volvo Construction Equipment представила российским потребителям гусеничный экскаватор Volvo EC220DL эксплуатационной массой 20,9 — 24,4 т, разработанный для работы в экстремальных условиях. Модель отличается увеличенной на 10% топливной экономичностью по сравнению с машинами предыдущего поколения.

Экономия топлива до 5% без потери производительности достигается за счет «экономичного» режима работы ECO, использования гидросистемы с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и экономичного двигателя Volvo D6. По заказу предлагается функция автоматического выключения двигателя после 5 минут работы машины на холостом ходу (время можно регулировать).

Новая современная просторная кабина серии D оснащена мощной системой климат-контроля и защитой ROPS. Имеется режим, при котором стрела может «плыть» над землей, что облегчает управляемость при выполнении планировки и устраняет чрезмерную ударную нагрузку при использовании гидромолота. Машина производится в Южной Корее.

 

В 2019 г. компания Case Construction Equipment вывела на российский рынок новую серию строительных экскаваторов С эксплуатационной массой примерно от 20 до 50 т. В конструкции этих машин воплотились все тенденции современного экскаваторостроения.

Прежде всего, это низкая стоимость владения техникой при высокой производительности. Топливная экономичность экскаваторов серии С повысилась на 8% по сравнению с моделями предыдущего поколения за счет оптимизированного электроникой распределения мощности гидравлической системы по контурам при выполнении рабочих операций и регулирование производительности гидросистемы в зависимости от нагрузки. Управление двигателя автоматически снижает частоту вращения двигателя, если джойстики не перемещаются в течение пяти секунд. После определенного времени работы двигателя на холостом ходу система выключает его.

Экскаваторы серии С универсальны благодаря наличию трех режимов мощности и 10 настроек гидравлической системы для работы со сменным навесным оборудованием.

Бульдозеры

Чем меньше простаивает машина, чем универсальнее она, тем более рентабельной будет ее эксплуатация. Так, современные строительные бульдозеры – исключительно универсальные машины, их можно использовать не только для земляных работ, но и для выполнения многих других задач

Например, бульдозеры, оснащенные оборудованием для обрезки, удаления и последующей утилизации растительности, можно использовать на начальном этапе подготовки строительной площадки или полосы для прокладки трубопровода либо дороги.

Так, ООО «ДСТ-УРАЛ» (г. Челябинск) недавно отгрузил заказчику бульдозер мод. D10, оснащенный мульчером для расчистки территории от деревьев, пней и кустарников. Вместо стандартного двигателя мощностью 240 л.с. на этот бульдозер установили более мощный агрегат в 312 л.с. Важно, что бульдозер может работать и отвалом, расположенным спереди, и мульчером, навешенным сзади. Сиденье оператора разворачивается на 180º, чтобы ему было удобно управлять отвалом или мульчером. Управление осуществляется джойстиками.

D10 оснащен гидростатической трансмиссией, которая является одним из ключевых преимуществ всей линейки бульдозеров ДСТ-Урал. Гидростатическая трансмиссия позволяет бульдозеру D10 бесступенчато, без рывков изменять скорость движения, развивать высокие тяговые усилия при минимальных скоростях, что удобно при удалении древесной растительности мульчером. Благодаря электронному управлению даже при резком изменении нагрузки обороты двигателя и тяговое усилие машины остаются на нужном уровне. Немаловажно то, что гидросистему можно заправлять маслом не только иностранных, но и отечественных производителей.

 

В 2019 г. «Челябинский тракторный завод» (ЧТЗ-УРАЛТРАК) выпустил две новых модели бульдозеров: Б9 и Б11 (эксплуатационная масса 19900 и 20800 кг соответственно), в конструкции которых воплотились инновационные для линейки бульдозеров завода технологические решения: гидромеханическая трансмиссия с планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач с переключением на ходу. Гидротрансформатор трехколесный одноступенчатый.

Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone.

Кабина шестигранная каркасная со съемной крышей из стеклопластика, с встроенной защитой ROPS/FOPS, с двойными стеклопакетами, сдвижными стеклами боковых окон, с улучшенными шумо-тепло-виброизоляционными свойствами. В кабине регулируемое подрессоренное сиденье оператора, отопитель Eberspacher Zenith 8000, обеспечивают комфортные условия работы оператора. По заказу возможна установка кондиционера. Для удобства обслуживания кабина откидывается назад гидроподъёмником. Многие узлы и детали бульдозеров Б9 и Б11 унифицированы.

 

А вот ООО «ЧЕТРА» предлагает бульдозеры не столь распространенного типа — колесные мод. ЧЕТРА ТК25. Эта мощная машина (эксплуатационная масса 45,6 т; двигатель 512 или 460 л.с.) на шарнирно-сочлененной раме с полусферическим отвалом (5050х1150 мм) прекрасно справляется с работами в горнодобывающих карьерах, на дорожном строительстве, выемке траншей и котлованов, выполняет роль тягача при транспортировке особо тяжелых грузов. Благодаря колесному ходу она развивает скорость до 38 км/ч.

Машина оснащена гидромеханической трансмиссией с одноступенчатым 3-компонетным гидротрансформатором, планетарной коробкой передач и согласующим редуктором. Высокая проходимость (а также экономия топлива до 20%) обеспечивается наличием блокируемых дифференциалов мостов и бескамерных односкатных шин. Для подкачки шин на машине имеется компрессор и специальная пневмосистема.

Кабина теплозвукоизолированная, с подрессоренным регулируемым сиденьем и отопителем. ЧЕТРА ТК25 отличается модульной конструкцией, что облегчает техобслуживание и ремонт.

Автокраны

Весной с приходом пандемии весь российский рынок строительной спецтехники за один месяц уменьшился в объеме сразу на 30% — желания и возможности потребителей покупать технику резко уменьшились из-за замедления строительных проектов и колебаний курса валюты. Однако, уже в мае ситуация на рынке стала улучшаться, спрос начал возрождаться, падение замедлилось. По мнению специалистов строительной отрасли, если не произойдет ничего неожиданного, в итоге объем рынка останется на уровне 2019 г. и в том числе на автокраны.

«Галичский автокрановый завод» (г. Галич Костромской обл.) недавно начал серийное производство автокранов «ГАЛИЧАНИН» новой серии «ПИОНЕР» грузоподъемностью 35 т.

Одним из новых технических решений, использованных в конструкции этих кранов, являются стрелы, изготовленные по технологии «ОВАЛОИД», благодаря которой жесткость и грузоподъемность стрелы увеличилась на 20% по сравнению со стрелами такой же длины и массы, имеющими прямоугольное сечение. К тому же технология «трансформер» позволяет установить на основную стрелу две дополнительные проставки по 6 м и гусёк длиной 9 м для увеличения рабочей длины с 33,2 м до 54,2 м, чтобы подать груз на высоту 18-этажного сооружения.

Обновленная гидросистема с увеличенной мощностью охлаждения позволяет крану интенсивно работать в жаркую погоду без перегрева и простоев. Уменьшенная габаритная высота 3,6 м позволяет автокрану проезжать под низкими эстакадами.

Краны серии «ПИОНЕР» комплектуются телематической аппаратурой SkyLog, позволяющей руководителям компании контролировать со своих компьютеров местоположение машин в режиме реального времени.

На ООО «Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН» уже давно освоен выпуск стрел овоидного сечения, которыми оснащаются все краны предприятия. По словам представителей завода грузоподъемные характеристики овоидных стрел лучше до 50% по сравнению с аналогичными стрелами прямоугольного профиля.

«АВТОКРАН» выпускает две линейки 25-тонных кранов: КС-25 с 3-секционными стрелами и АК-25 с 4-секционными стрелами длиной 31 м. Серия КС-25 разделяется на две подгруппы. КС-25В с длиной стрел 21 и 23 м, грузовым моментом 80 тм и «бюджетной» ценой, и модернизированные КС-25М с длиной стрел 22 и 24 м, грузовым моментом 85 тм и увеличением грузоподъемности до 64% по сравнению с моделями предыдущего поколения за счет улучшенной гидросистемы и увеличенного опорного контура.

На 2020 г. в «АВТОКРАНа» были обширные планы развития, увеличения объема выпуска продукции, освоения новых моделей и наращивания экспорта. К сожалению, COVID-19 спутал все карты, но, будем надеяться, что экономика начнет восстанавливаться и до конца года заводчанам еще удастся хотя бы частично воплотить свои планы в жизнь.

Экскаваторы-погрузчики

Введение утилизационного сбора на многие виды спецтехники вызвало повышение их цен и побудило некоторые иностранные компании искать возможности локализации производства или хотя бы сборки техники в России.

Однако, локализовать производство в соответствии с требованиями современного российского законодательства, которые часто изменяются, весьма проблематично. Объем производства, который требуется для признания производства локализованным, довольно велик. И тем не менее, некоторые компании локализуют производство строительной техники.

Так, в январе 2020 г. в г. Елабуга (Татарстан) состоялось официальное открытие локализованного в России производства экскаватора-погрузчика компании Bobcat B780. Локализовано производство около 70% компонентов машины.

Модель B780 – равноколесная, уникальная для России в этом классе. В штатную комплектацию входят популярные у российских клиентов подрессоренное сиденье; система демпфирования колебаний стрелы при движении; отопитель кабины, предпусковой подогреватель двигателя и обогреватель заднего стекла; экскаваторный ковш шириной 600 мм и универсальный ковш погрузчика; тонированные переднее и заднее стекла со стеклоочистителями; индикатор состояния топливного фильтра. В качестве опций предлагаются гидроконтуры для установки гидромолота на стрелу погрузчика и экскаватора; кондиционер; ковш погрузчика «6-в-1» и различные экскаваторные ковши; телескопическая стрела экскаватора

Bobcat планирует в ближайшие пять лет войти в тройку лидеров на рынке экскаваторов-погрузчиков России довести свою долю до 15%, а локализация производства B780 должна помочь в осуществлении этих планов.

Недавно компания Caterpillar вывела на российский рынок четыре модели новой серии экскаваторов-погрузчиков: 428, 432, 434 и 444, которые производятся в Великобритании и заменят аналогичные модели серии Cat F2.

Производительность и универсальность новых машин повышена по сравнению с моделями серии F2. Часть новых моделей оснащаются гидроцилиндрами увеличенной мощности, повышающими грузоподъемность стрелы на 25% и производительность. Другие модели могут комплектоваться такими гидроцилиндрами по заказу.

Некоторые новые модели оборудованы электрогидравлическими органами управления погрузчиком и органами управления экскаватором с сервоприводом. На остальных моделях серии механические органы управления экскаватором могут быть заменены на органы управления с сервоприводом опционно.

Часть моделей новой серии оснащается новой 4-ступенчатой коробкой передач с переключением под нагрузкой опционно или в стандартной комплектации.

Новые экскаваторы-погрузчики могут оснащаться сменным навесным оборудованием серии F2 и многофункциональными устройствами смены навесного оборудования.

 

***

Итак, производители выводят на рынок новые модели строительной техники, жизнь продолжается, и это прекрасно!

Производство дорожно-строительной техники


Актуальность: август 2009 г.

Статья, посвященная анализу дорожно-строительной техники в России в январе-августе 2009 г.

Многие аналитики утверждают, что кризис на рынке дорожно-строительной техники определил нижние пороги и дальше уже падать некуда. Относительно сопоставимости прогнозов и действительности обратимся к цифрам, которые как всегда являются лучшими показателями для проверки данных утверждений. Для анализа производственных показателей российских предприятий было выбрано три направления: экскаваторы, автогрейдеры, а также бульдозеры и трубоукладчики.

Производство экскаваторов: январь-август 2009 год

На рынке экскаваторов в целом пока не наблюдается значительных изменений. Динамичный рост, сменился падением в июне и далее все заново. Общее сокращение выпуска экскаваторов в январе-августе 2009 года составило порядка 86% к аналогичному периоду предыдущего года. Самое низкое значение этого показателя было зафиксировано в январе 2009 года, когда падение составило порядка 94%.

Стоит отметить, что падение в отрасли не продолжилось благодаря Тверскому заводу, который за июль и август произвел почти 86% экскаваторов от собственных показателей за первые 8 месяцев 2009 года. Одной из причин активизации предприятия стало подписанное 3 июля 2009 года соглашение о сотрудничестве «Группы ГАЗ» с ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), предусматривающее более эффективный механизм финансовой аренды (лизинга) для обеспечения организаций транспортного комплекса Российской Федерации современными, многофункциональными, высокотехнологичными видами дорожной техники. Аналогичное соглашение ГТЛК подписала 23 июля и с ОАО «ПО ЕлАЗ», однако эффективных результатов от достигнутой договоренности пока не наблюдается – завод не производит экскаваторы уже с мая текущего года. ОАО «Сарекс» с июня начал терять обороты и в июле-августе не произвел ни одной единицы землеройной техники.

В целом, летние месяцы отметились малой активностью со стороны производителей. К примеру, на ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» с мая не было собрано ни одного экскаватора. Вообще, ситуация на омском предприятии не располагает к активным рыночным действиям. С апреля 2009 года идет процесс по заявлению омского отделения Сбербанка о признании недействительными торгов по продаже активов Омсктрансмаша и ЧТЗ не может вступить во владение своим имуществом без одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой.

На ООО «НПП «Воронежский завод экскаваторов» было собрано всего 4 экскаватора, а в настоящее время на предприятии введена процедура наблюдения по иску о собственном банкротстве, который ВЗЭ подал в Арбитражный суд Воронежской области в начале июля. В связи со сложной экономической обстановкой на ООО «Экскаваторный завод «Ковровец» и ОАО «Уралвагонзавод» был вообще прекращен выпуск землеройной техники.

Отгрузка экскаваторов за первые 8 месяцев 2009 года превысила производственные показатели на 17,9%, однако на складах предприятий еще стоит более 300 единиц нереализованной землеройной техники, что составило половину от общего числа произведенных экскаваторов в январе-августе текущего года.

Рисунок 1. Сравнительная динамика производства экскаваторов за январь-август 2008 и 2009 года
Производство бульдозеров и трубоукладчиков: январь-август 2009 год

В отличие от производства экскаваторов, на рынке бульдозеров и трубоукладчиков падение продолжается. Снижение выпуска в январе-августе 2009 года относительно прошлогодних показателей составило уже 67,6%. Самые низкие значения производства данного вида дорожно-строительной техники были отмечены в июле и августе – в этот период было собран только 51 бульдозер и трубоукладчик, что составило 4% от общих показателей за первые 8 месяцев 2009 года.

Несмотря на простои производства в январе и феврале, а также в июле и августе, лидером по общему количеству выпущенных бульдозеров и трубоукладчиков стало ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод». Компания ОАО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак», остававшаяся лидером в данном направлении на протяжении длительного времени, сократила свои показатели за январь-август 2009 года на 75,2% и в данный момент по объему выпуска продукции занимает вторую позицию. На столько же снизилось производство на ОАО «Промтрактор», однако в натуральных показателях было собрано в 3 раза меньше продукции, чем на Уралтраке. ЗАО «Дормаш» выпустило только 16 бульдозеров, а ООО «Березовский ремонтно-механический завод» всего 3 трубоукладчика.

После изучения показателей остатков продукции на складах становится ясно, почему заводы сократили объемы выпуска. При отгрузке за январь-август 2009 года равной 932 бульдозерам и трубоукладчикам, остаток равен 908 единиц техники. Стоит задуматься о стратегии продвижения и методах стимулирования сбыта.

Рисунок 2. Сравнительная динамика производства бульдозеров и трубоукладчиков за январь-август 2008 и 2009 года
Производство автогрейдеров: январь-август 2009 год

В январе — августе 2009 года производство автогрейдеров снизилось практически в 4 раза относительно данных за аналогичный период 2008 года. Это связано, прежде всего, с отсутствием спроса в данный период, что обусловлено, в том числе, высокой ценой кредита. Как следствие, в декабре 2008 года ЗАО «ЧСДМ» было вынуждено приостановить производство. Однако, уже в апреле Челябинский завод выпустил первую партию автогрейдеров в 2009 году, состоящую из 8 единиц техники. Тем не менее, снижение производства на заводе за первые 8 месяцев текущего года составило 83,6%. Самым стабильным по объемам выпуска стало ОАО «Брянский арсенал». Предприятие на протяжении всего рассматриваемого периода выпускало не менее 20 автогрейдеров в месяц. А вот орловский «Дормаш», напротив, работая под заказ, чередовал производство с месячными простоями.

В отношении отгрузки на рынке российских автогрейдеров наблюдается более-менее радужная картина относительно сложившейся ситуации в других сегментах. Притом, что отгружено с заводов всего на 1 единицу техники меньше, чем произведено – на складах остатки составляют 22 автогрейдера. При этом на «Дормаше» данный показатель равен «0».

Рисунок 3. Сравнительная динамика производства автогрейдеров за январь-август 2008 и 2009 года
Итоги и прогнозы

Согласно вышеприведенным сведениям, нельзя окончательно утверждать, что рынок остановился на фиксированном значении. Судя по некоторым настроениям, можно отметить, что осень должна внести свои положительные коррективы, и уже по итогам всего 2009 года можно будет говорить о наметившихся тенденциях к росту. Тем более, по мнению большинства специалистов, так называемый «психологический» барьер в кризисе пройден, и многие компании не видят смысла ждать дальше и начинают действовать уже сейчас.

 

При подготовке материала использованы данные Союза Машиностроителей России

 

Ловков А.В., коммерческий директор ID-Marketing

Октябрь, 2009 г.

Дорожно-строительная техника от производителя в Москве

Машиностроительный завод «Бецема» — один из крупнейших производителей дорожно-строительной техники в России. На сегодняшний день наше предприятие поставляет наиболее полный ассортимент машин для дорожной отрасли, включая гудронаторы вместимостью 8-12 м3, термос-бункеры объемом 2,7-3,8 м3, щебнераспределители, оборудование для ямочного ремонта и отсыпки обочин. Система менеджмента качества на производстве дорожной техники соответствует требованиям международного стандарта TUV и стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.

Продажа дорожной техники

Полный цикл производства дорожно-строительной техники, от конструкторских разработок до тестов в испытательном центре, сконцентрирован на одном предприятии, что позволяет нам полностью контролировать качество продукции. Машины производства завода «Бецема» успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в суровых климатических условиях.

Гудронаторы

Поскольку ключевым направлением для предприятия является производство полуприцепов, в нашем модельном ряду представлена соответствующая дорожная техника – полуприцеп-гудронатор БЦМ-07 с дизель-объемным гидроприводом. Для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии мы также предлагаем автогудронатор или самосвал-гудронатор на шасси КАМАЗ-6520 с колесной формулой 6х4. Вместимость цистерны БЦМ-65 и БЦМ-65.5 составляет 8м3 и лишь незначительно уступает вместимости полуприцепа (12 м3). Разгрузка осуществляется посредством битумного насоса. По желанию заказчика дорожная техника может быть поставлена в расширенной комплектации.

Термос-бункеры

Мы поставляем организациям термос-бункеры на шасси МАЗ, ЗИЛ, Урал. В линейке дорожно-строительной техники для временного хранения и транспортировки горячих асфальтобетонных смесей представлено три модели с различной вместимостью смесительного котла — БЦМ-186 (3,8 м3), БЦМ-186.1 (3,9 м3), БЦМ-186.3 (2,7 м3). Поддержание постоянной температуры без окисления горячего асфальта от контакта с воздухом позволяет оптимизировать технологический процесс и повысить качество выполняемых работ. Организации, в автопарке которых представлена дорожно-строительная техника БЦМ, могут продлить сезон ведения работ, снизить трудоемкость операций и потери материалов в результате остывания асфальтобетонных смесей.

Другая дорожно-строительная техника

Мы предлагаем оборудование для полного цикла дорожно-строительных работ, в том числе  сосуд для транспортировки и хранения битума и битумной эмульсии БЦМ-222, машину для отсыпки обочин БЦМ-73 с объемом бункера 2 м3, шебнераспределитель БЦМ-70 с дискретной регулировкой шири россыпи (максимальная ширина – 3 м). Особое место в нашем ассортименте занимает новая для российского рынка дорожная техника – машина для ямочного ремонта БЦМ-24.5.

Сопутствующие услуги

Мы не только поставляем строительно-дорожную технику крупнейшим компаниям отрасли, но и обеспечиваем комплекс дополнительных услуг:

  • доработку техники с учетом требований заказчика, специфики климатических условий эксплуатации,
  • техническую поддержку заказчиков;
  • гарантийное и постгарантийное обслуживание дорожной техники.

Если ваша строительно-дорожная техника нуждается в сервисном обслуживании, скачать форму заявки в Отдел сервиса и гарантии можно на нашем сайте.

Купить дорожную технику

Чтобы получить более подробную информацию о технических характеристиках и заказать строительно-дорожную технику, звоните по телефону: +7(495) 777-02-27.

Производители строительно-дорожной техники из России

Продукция крупнейших заводов по изготовлению строительно-дорожной техники: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

  1. где производят строительно-дорожная техника
  2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)

Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2021

  • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (498)
  • 🇧🇪 БЕЛЬГИЯ (270)
  • 🇹🇲 ТУРКМЕНИЯ (156)
  • 🇺🇸 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (102)
  • 🇺🇦 УКРАИНА (59)
  • 🇺🇿 УЗБЕКИСТАН (45)
  • 🇨🇳 КИТАЙ (23)
  • 🇦🇲 АРМЕНИЯ (22)
  • 🇬🇳 ГВИНЕЯ (20)
  • 🇸🇾 СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА (17)
  • 🇮🇳 ИНДИЯ (16)
  • 🇩🇪 ГЕРМАНИЯ (12)
  • 🇯🇵 ЯПОНИЯ (11)
  • 🇭🇰 ГОНКОНГ (11)
  • 🇮🇩 ИНДОНЕЗИЯ (8)

Выбрать строительно-дорожную технику: узнать наличие, цены и купить онлайн

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить строительно-дорожную технику.
🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители строительно-дорожной техники, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Поставки строительно-дорожной техники оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Крупнейшие заводы по производству строительно-дорожной техники

Заводы по изготовлению или производству строительно-дорожной техники находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить строительно-дорожная техника оптом

Насосы объемные возвратно-поступательные

Изготовитель Двигатели гидравлические силовые

Поставщики Валы

Крупнейшие производители Двигатели и силовые установки :силовые установки и двигатели гидравлические

Экспортеры Муфты и устройства для соединения валов (включая универсальные шарниры): (не чугунные литые или не стальные литые)

Производство винты и болты

Изготовитель —

Поставщики Оборудование для общественных работ

Крупнейшие производители Клапаны регулирующие для маслогидравлических силовых трансмиссий

Экспортеры Клапаны предохранительные или разгрузочные из литейного чугуна или стали

Компании производители Выпрямители

Производство Спидометры для наземных транспортных средств

приборы

Игрушки и модели

новые полуприцепы для транспортировки грузов

Новые полуприцепы автомобильные

Кнопочные переключатели на напряжение не более В

колеса ходовые

Части

Прочее оборудование для фильтрования или очистки жидкостей

Пластинчатые рессоры обработанные горячим способом и листы для них

Изделия медные без резьбы

Шайбы без резьбы

Изделия с нарезанной резьбой

трубы

Трубки

Замки

Части

изделия из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций —

Снегоочистители плужные и роторные

турбокомпрессоры

Насосы масляные или для охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания

Силовые установки и двигатели гидравлические

Части

Главная — Кировский Завод Коммунального Оборудования

  1. Высокое качество производимых машин и механизмов обуславливается работой с проверенными поставщиками материалов и комплектующих, внедрением систем контроля качества на всех этапах производства.
  2. Конкурентная цена. Мы стараемся удерживать цену на продукцию на невысоком уровне, непрерывно совершенствуя производство и продукцию.
  3. Надёжность оборудования прямо связана с простотой конструкции и лёгкостью обслуживания в процессе эксплуатации.
  4. Быстрое устранение любых неполадок, возникающих в процессе использования, с помощью специалистов сервисного центра.
  5. Оперативные консультации по любым вопросам, связанным с эксплуатацией техники.
  6. Полный спектр запасных частей и расходных материалов на складе предприятия.
  7. Поставка любой коммунальной техники и оборудования в кратчайшие сроки.
  8. Помощь в пуско-наладке и запуске в работу.

Продукция

Спектр производимой продукции включает в себя: коммунальную технику для содержания дорог в зимний и летний период, спецтехнику для ремонта дорог, дополнительное навесное оборудование для фронтальных погрузчиков и тракторов, грузоподъёмное оборудование, рукава и трубопроводы высокого давления.

Покупка

Купить нашу продукцию очень просто. Все этапы приобретения, начиная от заявки и заканчивая запуском в работу, сопровождаются одним специалистом отдела продаж, исключая вероятность ошибки и повышая качество обслуживания.

Предусмотрена возможность приобретения коммунальной техники Кировского завода коммунального оборудования в лизинг. Предусмотрена система рассрочки платежа.

Производство

Мы проектируем производимое нами коммунальное оборудование самостоятельно, учитывая все отзывы и пожелания наших клиентов. Наш подход позволяет учесть все возможные нюансы эксплуатации техники, позволяет использовать все возможности продукции для максимального удобства и получения наивысшего качества проводимых работ.

Высокая прочность и качество нашего оборудования достигается благодаря применению высококачественных материалов и комплекса технологических решений, позволяющих повысить качество готовых изделий:

  • разработка и расчёт конструкции оборудования с использованием современных САПР;
  • изготовление оборудования производится высококвалифицированными сотрудниками, которые прошли специальную подготовку и имеют необходимые допуски;
  • раскрой деталей на установках плазменной резки с ЧПУ;
  • подготовка заготовок на гидравлических прессах с использованием специальных оснасток;
  • сварка заготовок в кондукторах и стапелях полуавтоматической сваркой в среде защитных газов;
  • окрашивание готовых изделий высококачественной, износостойкой двухкомпонентной эмалью;
  • обязательная маркировка индивидуальным серийным номером каждого произведённого изделия;
  • обязательное нанесение необходимых надписей и обозначений на готовую продукцию;
  • контроль качества на всех производственных этапах — от приёмки материалов до выхода готового изделия;
  • предоставляем полный пакет документов на оборудование.

Мы помогаем сделать дороги и улицы городов чистыми и удобными!

Скребки для дорожной техники производство – «POLYMER-LTD» – Изделия из полиуретана на заказ

Наша компания является производителем скребков для снегоуборочной и дорожной техники. Изделия предназначены для установки на нижнюю рабочую часть грейдеров, тракторов и другой техники. Чаще всего скребки для дорожной техники необходимы для коммунальных служб, для обеспечения лучшей проходимости на дороге. Но их также могут купить частные предприятия, промышленность или работни с/х отрасли.

Благодаря тому, что продукция изготовлена из полиуретана, она обладает отличной жесткостью, устойчивостью к химическим и механическим воздействиям, и поэтому служит в 2 раза дольше, чем изделия из резины. Скребки выдерживают удары о бордюры и любые другие препятствия. Они помогут быстро расчистить автодороги от снега, наледи, грязи. Техпластины выдерживают низкие температуры и имеют долгий срок эксплуатации.

Мы изготавливаем скребки разных цветов, форм, размеров и жесткости, чтобы удовлетворить потребности любого покупателя. Мы также производим катки и ролики для дорожной техники, поршни для бетононасосов, и другие изделия из полиуретана. Наше производство полностью автоматизировано, соответствует необходимым нормам и стандартам. Вся продукция подходят для отечественной и импортной техники. Цена на изделия зависит от объема, срочности заказа.

Какие бывают скребки

Важно правильно подобрать необходимый вид изделия, исходя от основных задач, которые они будут выполнять и, разумеется, степени нагрузки. Скребки для строительной и дорожной техники бывают:

  • Неармированные. Устойчивы к истираниям, изгибам и расслаиванию при длительной эксплуатации. Неармированные изделия не подвержены воздействиям низких температур.
  • Армированные. В отличие от неармированной усилены прочными тросами из металла. Предназначены для транспортных средств, которые расчищают наледь, грязь, снег. Срок эксплуатации данного вида техпластин достаточно длительный.

Мы предлагаем покупателям скребки разных типоразмеров, которые позволяют отвал укомплектовать накладками без нарезания, что экономит средства и время. По желанию заказчиков можем изготовить продукцию, имеющую нестандартные размеры. У нас возможно заказать скребки в любом количестве, от штуки до нескольких десятков.

Для защиты ножа от разных видов повреждений на дороге, при соприкосновении с проезжей частью, применяются пластины, которые также защищают дорожное полотно и бордюры от повреждений.

Преимущества скребков из полиуретана:

  • высокая жесткость;
  • износостойкость;
  • выдерживают температуру от +70 до -50 градусов;
  • полиуретан имеет низкое сцепление с остальными материалами;
  • не подвержен коррозии.

Техпластины имеют несложную установку на рабочий край ковшей, коммунальной и дорожной спецтехники. Все изделия армированы полиамидными волокнами, которые размещены по периметру конструкции. Они повышают устойчивость продукции к нагрузкам, обеспечивают их прочность. Техпластины выдерживают воздействие солей, кислот и других химических веществ.

Скребки созданы из прочного полиуретана горячей полимеризации. Он обладает эластичностью и высокой жесткостью 85 ед. по Шору А. Материал внешне напоминает резину, а по свойствам и сроку эксплуатации даже лучше металла.

Особенности техпластины

Изделие представляет собой конструкцию, состоящую из нескольких слоев. Внутри находятся волокна и резина, которые прессованы под давлением 500 тонн. Снаружи имеется полиуретановый слой. Данная технология позволяет создать скребок, который на 50% лучше обычной резины. Мы готовы создать любые изделия не только из полиуретана, но из капролона.

Скребок, полученный таким методом, превосходно справляется с трудностями при движении на проезжей части, улице и легко справляется с загрязнениями. Техпластина закрепляется с помощью анкеров к дорожной технике. Данные конструкции крепятся на разные виды грузовиков КАМАЗ, МАЗ, тракторов МТЗ, Беларусь и другой техники.

Мы предлагаем заказать техпластины оптом или в розницу, необходимого размера, а также восстановление поршней бетононасосов и т.д. При необходимости изготовим продукцию под заказ с учетом ваших параметров и требований. Наша продукция имеет высокое качество и долгий срок эксплуатации. Вы можете заказать изделие, как для новой техники, так и для смены устаревшего оборудования. Наша компания также готова качественно и оперативно восстановить ролики и катки для дорожной техники и надежного полиуретана. В том числе изготовить очистные полосы катка асфальтоукладчика, которые обеспечат повышенную работоспособность техники. Сделать заказа можно по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Наши специалисты проконсультируют по любому вопросу, который касается сроков производства, стоимости работ или условий доставки.

Изготовление скребков отвалов для дорожной техники  из полиуретана

В таблице приведены основные размеры, стоимость других размеров по запросу

  Наименование Типоразмер Цена, руб за шт. с НДС Цена при заказе более 10 шт.
1 Скребок  1000*250*20 6500 5800
2 Скребок  1000*400*20 9500 8500
3 Скребок 1000*250*30 8500 7600
4 Скребок 1000*400*30 12500 11300
5 Скребок  1000*250*40 10500 9500
6 Скребок 1000*400*40 16700 15000
7 Скребок 2000х200х40 16700 15000
8 Скребок 2000х300х40 23500 21200
9 Скребок 2000х400х40 31000 28000
10 Лист 500х500х10 4500 4100
11 Лист 500х500х20 6500 5800
12 Лист 500х500х30 8500 7700
13 Лист 500х500х50 12500 11000
14 Лист 1000х1000х10 13500 12200
15 Лист 1000х1000х50 60000 50000

Ответим на любой вопрос

Производство российской дорожно-строительной техники в 2021 году увеличилось на 26% »Металлургпром

На динамику производства и отгрузки российской дорожно-строительной техники в первом квартале 2021 года положительно повлиял фактор отложенного спроса.

По данным портала Росспецмаш-Стат (объединены данные компаний, производящих 80% от общего объема дорожно-строительной техники, производимой в РФ), российские заводы дорожно-строительной техники в первом квартале 2021 года произвели продукции на общую сумму 10.6 млрд рублей, что на 26% больше, чем годом ранее. Отгрузки на внутренний рынок Российской Федерации увеличились за отчетный период на 22% до 10,2 млрд рублей.

Отгрузки кранов-трубоукладчиков за три месяца 2021 года увеличились в количественном выражении в 2,4 раза, бульдозеров — на 67%, кранов-манипуляторов — на 58%, мини-погрузчиков — на 22%, фронтальных погрузчиков — на 20%, экскаваторов — на 18%.

Прогноз производства и отгрузки дорожно-строительной техники в 2021 году может быть сделан только по результатам окончательного решения об индексации ставок платы за спецтехнику.Российские производители обращаются к правительству с просьбой поддержать этот проект, который позволит сохранить положительную динамику, продолжить наращивать инвестиции в модернизацию предприятий и в НИОКР, решить вопрос недозагрузки мощностей, создать новые рабочие места, поддержать заводы по производству комплектующих за счет растущие заказы и в связи с требованиями повышения уровня локализации продукции специализированного машиностроения.

На динамику производства и отгрузки российской дорожно-строительной техники в первом квартале 2021 года положительно повлияли фактор отложенного спроса, своевременно запущенные меры господдержки, а также то, что отечественная специализированная техника демонстрирует высокую экономическую эффективность при эксплуатации. .

Рост отрасли мог бы быть еще более быстрым, если бы не ряд сдерживающих факторов. Среди них демпинг иностранными компаниями, в частности китайскими, при реализации продукции дорожно-строительной техники (демпинг возможен благодаря поддержке правительства Китая), выпуск в оборот отремонтированной техники, которая собирается из использованных комплектующих и продается. под видом нового.

Кроме того, беспрецедентный рост цен на металлы и рост тарифов на электроэнергию могут негативно повлиять на развитие российского дорожно-строительного машиностроения.При этом производители специализированного оборудования традиционно не повышают цены на продукцию более чем на значение индекса-дефлятора.

Производство и отгрузки российской дорожно-строительной техники в последние годы ежегодно увеличиваются. Несмотря на это, мощности заводов используются недостаточно, поэтому есть большой потенциал для дальнейшего роста производства, продаж и увеличения доли на внутреннем рынке.

Производство строительной техники в России выросло 2.4 раза за 4 года

Производство строительной техники в России за 4 года выросло в 2,4 раза. На это повлиял ряд федеральных целевых программ и проектов по модернизации дорожной сети страны. Однако по итогам года ожидается снижение продаж, на которое повлияла пандемия.

По результатам анализа рынка строительной техники в России от BusinesStat, проведенного в этом году, с 2015 по 2019 год продажи выросли в 2,4 раза с 11,4 до 26,8 тысяч единиц.

Во время кризиса в 2014-2015 годах строительные фирмы пытались сэкономить за счет использования подержанной техники и ее обслуживания на ходу. Это способствовало развитию рынка запасных частей и комплектующих для спецтехники.

К 2016 году подержанная строительная техника в хорошем состоянии стала дефицитной на рынке, а также снизилась доступность импортной подержанной техники. Однако запрос на обновление флота все еще оставался в силе, и строительство оставалось значительным, несмотря на снижение рабочей нагрузки.

С 2016 года продажи техники начали расти. Эксперты связывают это с началом восстановления экономики и отложенным спросом на распродажу. Также на восстановление рынка повлияла государственная поддержка отрасли.

Для подготовки объектов к чемпионату мира потребовались значительные инвестиции в строительство. Кроме того, в мае 2017 года началась реализация программы льготного лизинга дорожно-строительной, коммунальной техники и прицепов. Это стало толчком к значительному росту продаж строительной техники в последние годы.Но даже при этом рынок не вернулся к докризисным показателям продаж.

В первом квартале текущего года наблюдался активный рост продаж строительной техники. Однако из-за пандемии эта тенденция заметно изменилась, так как многие производители такого оборудования были приостановлены. В результате производство и отгрузка на рынок строительной техники снизились.

В то же время из-за приостановки строительно-ремонтных работ спрос на строительную технику значительно снизился.

По оценкам экспертов, до конца года ожидается снижение продаж строительной техники на уровне 7,6%.

Сделано в России

Автор: Ксения Густова

международных рынков | Россия — Машиностроение 2019

1. Тенденции рынка

Сегменты машиностроения развиваются иначе

В 2019 году ожидается рост производства в машиностроении в России.В течение 2018 года объемы производства выросли на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правительство помогает отечественным производителям, предоставляя им промышленные субсидии и помощь в продажах. Однако правительство хочет отказаться от программ, введенных во время кризиса, по предоставлению скидок с покупной цены. Это может привести к падению спроса и, как следствие, к снижению производства сельскохозяйственной и строительной техники. В рамках политики импортозамещения иностранные производители создают местные производственные мощности для участия в государственных тендерах.

В отношении станков Министерство промышленности ожидает роста производства примерно на одну пятую до 505 миллионов евро в 2019 году. В предыдущем году производство металлорежущих станков увеличилось на 2,6% в натуральном выражении, а производство кузнечных станков — на 5,5%. . В рамках «Стратегии развития станкостроения до 2030 года» правительство хочет увеличить объем продаж с 1,3 млрд евро до 1,8 млрд евро. Среднесрочная цель — снизить высокую квоту на импорт станков, составляющую около 70%.

Производителям сельскохозяйственной техники пришлось смириться с небольшим спадом в 2018 году. Производство тракторов упало на 2,1% в натуральном выражении, а сеялок — на 7,7%. Но спрос на отставание остается огромным. Около 70% сельскохозяйственной техники эксплуатируется более десяти лет. Ежегодно необходимо закупать до 18 000 новых зерноуборочных комбайнов. В рамках своей «Стратегии развития сельскохозяйственных технологий до 2030 года» Россия хочет утроить местное производство. В будущем Министерство промышленности хочет определять долю местного производства тракторов уже не по обязательным этапам работы, а по балльной системе.Чем больше создается местная добавленная стоимость, тем больше очков будет начислено.

В отношении дорожно-строительной техники Министерство промышленности ожидает роста производства примерно на треть до 810 миллионов евро в 2019 году. К 2030 году правительство планирует увеличить долю российской строительной техники с нынешних 40% до 70%. Высокий средний возраст строительной техники (восемь лет) является наиболее важным фактором для новых приобретений, наряду с миллиардами, инвестируемыми в инфраструктуру в рамках «национальных проектов».Поскольку спрос в основном удовлетворяется за счет импорта, правительство облагает их списывающим налогом. Местным производителям также приходится платить, но они получают компенсацию в виде промышленных субсидий.

В течение 2018 года производители оборудования для пищевой промышленности увеличили объем производства на 15% в стоимостном выражении до примерно 720 миллионов евро. В 2019 году Минпромторг ожидает увеличения производства на 10%. Компании пищевой промышленности получат субсидии в размере около 28 миллионов евро в 2019 году, в том числе на закупку новой техники и оборудования.

Импорт оборудования остается высоким — несмотря на импортозамещение

Количество российских компаний, заказавших станки из-за рубежа в 2018 году, снова достигло уровня 2014 года — года, когда началось импортозамещение. Однако по соображениям стоимости они все больше полагаются на оборудование более низкого качества из Южной Кореи, Японии и Тайваня. Основными жертвами этой тенденции, помимо российских производителей, являются европейские поставщики.

Иностранные компании реагируют на ужесточение политики импортозамещения строительством собственных производств.Немецкие производители — самая большая группа инвесторов. Производитель сельхозтехники Claas увеличивает местную долю на заводе в Краснодаре в рамках специального инвестиционного контракта и устанавливает шины российского производства на комбайны. С 2023 года двигатели будут производиться на местном уровне.

Россия: Текущие проекты в машиностроении

Проект (Регион) Инвестиции (в миллионах евро) Планируемый ввод в эксплуатацию Ответственный
Строительство обрабатывающих центров с ЧПУ (кластер Lipezkmasch, г. Липецк) 102.8 2022 САО «Липецкое станкостроительное предприятие», http://www.lssp.ru
Строительство завода по производству тракторов YTO и сборка тракторов для компании «Мастер» (Республика Башкортостан) 79,0 2020 Baschselchostechnika; http://www.bshte.ru, Башкирская Meschdunarodnaja Kompania Zhifang; Компания Jiangxi Zhifang Numerical Power Co
Наращивание производства обрабатывающих центров с ЧПУ (Краснодар) 40.5 2025 Juschni Sawod Tjaschologo Stankostroenia, http://yuzts.ru/ru
Наращивание производства токарных и фрезерных станков (Рясан) 16,0 2020 Станкопром (входит в Ростех), http://www.rostec.ru
Переоборудование производства 2-, 3- и 5-осевых обрабатывающих центров с ЧПУ (Республика Башкортостан) 12,2 нет данных НПО «Станкостроение» (входит в холдинг СТАН), http: // www.stankostroenie.com
Наращивание производства 5-ти осевых обрабатывающих центров с ЧПУ (Владимир) 8,9 2024 Kowrowski Elektromechanitscheski Sawod, (КЭМЗ, входит в Ростех), http://www.kemz.org
Наращивание кластера по производству токарных и фрезерных станков (Владимир) 6,2 2024 Kowrowski Elektromechanitscheski Sawod, (КЭМЗ, входит в Ростех), http: //www.kemz.org
Создание производства сельхозтехники (Воронеж) 5,1 2020 Kuhn Group, http://www.kuhn.ru

Источник: GMI Research

Ориентация на цифровое подключение производств

Российские производители оборудования хотят использовать решения Индустрии 4.0 для сокращения технологического отставания и повышения производительности труда.Согласно исследованию ОЭСР, в 2017 году Россия отставала от Ирландии, лидера среди стран-участниц, в 3,8 раза. По данным ИТ-компании Zyfra (входит в холдинг «Ренова» олигарха Виктора Вексельберга), только каждая седьмая производственная компания в России была готова внедрить решения IoT в 2018 году. Основные причины низкой производительности — низкий уровень автоматизации в производство, отсутствие современного оборудования и инженерный дефицит.

Правительство пытается принять контрмеры.Минпромторг разработал обновленный план действий в области инжиниринга и промышленного дизайна до 2024 года. Это предусматривает усиление поддержки инженерных центров на базе университетов. Японский производитель станков Fanuc планирует к 2020 году открыть инженерный центр в инновационном городке Сколково.

Правительство продвигает НИОКР

Российские инженеры-механики часто не имеют достаточных финансовых ресурсов для инвестиций в фундаментальные исследования — отрасль хронически недофинансируется.Таким образом, правительство специально продвигает исследования и разработки (НИОКР). Например, производители сельскохозяйственной техники могут вычитать свои расходы на НИОКР из налоговой базы в 1,5 раза. Минпромторг поддерживает создание пилотных установок для высокотехнологичной продукции. Компании, производящие оборудование для нефтегазовой промышленности, энергетики, пищевой промышленности, строительства дорог или станков, могут получать субсидии в размере до 50% своих расходов. В 2019 году на эти цели будет выделено около 9,5 млн евро.

2. Структура местной промышленности

Сложно найти поставщиков

Для увеличения своего местного содержания иностранные компании ищут местных поставщиков. На практике, однако, очень трудно найти подходящие компании, которые поставляют детали в необходимом качестве, количестве и надежности. Часто запрашиваемые количества слишком малы для российских поставщиков, особенно из металлургической отрасли, и поэтому их производство нерентабельно.Требуемая партия производится только через нерегулярные промежутки времени, если вообще производится, что приводит к длительному времени ожидания.

Российский экспорт машин и оборудования вырос в 2018 году — начиная с низкого базового значения — на треть по сравнению с предыдущим годом до 29,1 миллиарда долларов США. Только экспорт токарных станков увеличился на 71% до 14,4 млн долларов США. Их основным рынком сбыта была Индия.

Определение машиностроения в России шире, чем в других странах. Сюда также входят судостроение, авиастроение и автомобилестроение, производство нефтегазовой техники и оборонная промышленность.Согласно бизнес-базе СПАРК-Интерфакс, на конец 2018 года в России насчитывалось около 700 производителей станков, 737 производителей сельскохозяйственной техники, 475 производителей строительной техники и 660 производителей оборудования для пищевой промышленности.

Россия: 10 крупнейших машиностроительных компаний (2018)

Источник: База данных СПАРК-Интерфакс

3. Нормативно-правовая база

Федеральная таможенная служба (ФНС, http: // www.таможня.ру) отвечает за таможенное оформление в России. Российское агентство по техническому регулированию и метрологии, Росстандарт (http://www.gost.ru), определяет технические стандарты и нормы. Аккредитованы и другие органы по сертификации, в том числе ВНИИНМАШ (http://www.vniinmash.ru), отвечающий за стандарты в машиностроении.

Из-за санкций ЕС в Россию не могут поставляться товары двойного назначения и определенное оборудование для разработок в Арктике, в открытом море или для добычи сланцевой нефти.На практике российские компании в основном закупают бывшие в употреблении машины и оборудование нефтегазовой, металлургической и химической промышленности, чтобы обойти санкции.

4. Ссылки

Импортозамещение дорожно-строительной техники: ситуация неопределенная »Construction.RU


Как реализуется программа импортозамещения и господдержки в сфере производства дорожно-строительной техники и машин?


О необходимости замены импортной продукции на российскую заговорили незадолго до принятия заявления правительства РФ «О создании правительственной комиссии по импортозамещению» в августе 2015 года.Задавали темп сельхозпроизводители, поддерживали другие отрасли, в том числе производители дорожно-строительной техники. Затем была поставлена ​​амбициозная цель по снижению доли импортной продукции на важных промышленных рынках и увеличению выпуска отечественной продукции с 20% до 80% к 2020 году. В результате двухлетней деятельности по импортозамещению. процент российских товаров увеличился до 50%, а затем заморозился. Почему так?

Подводный бульдозер

Недавно в Москве прошла выставка СТТ, в ходе которой представители компаний поделились опытом обновления своего производства и расширения линейки дорожно-строительной техники.

Есть заводы, которым за 5-7 лет удалось выйти на уровень выпуска 100 машин различного класса в год. При этом следует учитывать, что конечный автомобиль создается под конкретного покупателя. Таким образом, для реализации проекта «Сила Сибири» потребовалось большое количество трубоукладчиков-тяжеловесов. На создание такого автомобиля обычно уходит несколько лет, но некоторым российским компаниям удалось сделать это за год.

Эти уникальные изделия созданы должным образом, например, подводный бульдозер, способный работать на глубине до 40 метров.Это перспективный проект, так как подобная машина может быть использована и для освоения арктического шельфа.

Вообще-то, как известно, экономические трудности, санкции и введение налога на утилизацию автомобилей для импортных товаров дают положительный эффект. Невольно заводы были вынуждены изготавливать запасные части к импортному оборудованию, производить оборудование более высокого качества в России и расширять экспорт в страны, где оно используется, включая Венесуэлу, Индию, Вьетнам и др.

— Недавно мы получили официальное письмо от широко известного производителя о том, что наши модули управления, успешно прошедшие испытания на тяжелой строительной технике (бульдозеры Т-11, Т-9 и др.), Подтвердили возможность полной замены аналогичных импортных агрегатов. , — Об этом нашему корреспонденту сообщил начальник отдела маркетинга ОАО «Пневмостроймашина» (Екатеринбург) Алексей Каленов .- Таким образом, российские производители могут заменить довольно большое количество зарубежных узлов и деталей, в том числе брендовых.

Государственная поддержка — что это такое?

Как так получилось, что нам пришлось покупать оборудование за границей? Ответ ясен. В период «перестройки» российское машиностроение значительно потеряло позиции. В период кризиса и санкций государство предприняло ряд мер. Таким образом, постановления правительства 2014–2015 годов фактически запретили закупку иностранной строительной техники.Не все, конечно, но к 2018 году полностью заменят импортные детали, например, в производстве бульдозеров.

Меры государственной поддержки касались инвестиционной деятельности, открытия новых заводов и модернизации старых, а также субсидирования ставок по кредитам и др. Реализация программы субсидирования лизинга в 2017 году будет стимулировать приобретение современной техники и оборудования. В мае программа поддержки развития производства предусматривала 50% скидку на затраты на сырье, инженерное проектирование, логистику и др.Также значительна поддержка со стороны Фонда развития промышленности.

Проблемы передачи

В то же время стали появляться точки давления. Не все производители включены в программу. Если бы государство было внимательнее к уникальным предприятиям отрасли, они могли бы стать ключевыми точками роста российской промышленности в целом.

По словам Алексея Каленова, есть определенный скептицизм в отношении фактического импортозамещения в России.Некоторые известные компании сообщают о выполнении программы производства российского оборудования, но используют бренды крупных западных поставщиков гидростатических трансмиссий, например, в маркетинговых целях. Ситуация в отрасли неоднозначная.

С ним согласен Сергей Катаев , директор по маркетингу компании HydroNT (Екатеринбург):

— Поскольку программа импортозамещения в России была запущена очень быстро, я не думаю, что полностью заменить импортную продукцию в назначенные сроки к 2018–2020 годам.Условия для этого в отрасли пока не созданы, отмечает эксперт.

Вслед за ним положительным фактором является то, что качество российской продукции во многих отраслях промышленности улучшилось. Некоторые компании приступили к производству нового оборудования.

— Наша компания коммерциализировала выпуск гидрораспределителей и клапанов, а также гидроэлектростанций. Но мы используем очень качественные импортные комплектующие, которые еще не производятся в России. Дело в том, что государственная поддержка оказывается тем, кто показывает достигнутые результаты, а не идеям и проектам.Инвесторы не любят финансировать будущее.

Однако производители не теряют время и сотрудничают с вузами, пытаясь решить подобные проблемы.

От импорта к экспорту

Павел Кузнецов, директор ОАО «Завод дорожной техники» (Рыбинск), уверен, что предприятие должно работать не только на внутренний рынок, но и до 50% продукции должно экспортировать, чтобы стабильно развиваться.

Определенная продукция, такая как гидравлические молоты, очень конкурентоспособна на мировом рынке и продается даже в такие отдаленные страны, как Австралия, которые уже богаты оборудованием.

Прошлый год был очень сложным для многих дорожно-строительных компаний. Однако объемы продаж и выпуска стали расти, и было выделено серьезное финансирование на научно-исследовательские работы и обновление производства.

Мы чувствуем государственную поддержку российского машиностроения. Также требуется подготовка кадров, адекватная кредитная политика, введение специальных таможенных пошлин и некоторые другие меры для предприятий, производящих машины и оборудование. В противном случае они будут стагнировать и не будут развиваться.

Тимофей КУЧУШЕВ

CONEXPO Россия — прибавка в рублях

Огромные инвестиции в новую и существующую транспортную инфраструктуру в России создали множество коммерческих возможностей для крупных производителей строительного оборудования, как обнаружил Гай Вудфорд на недавней выставке CTT 2012 / CONEXPO Russia

Число посетителей увеличилось на 20% и увеличение числа участников выставки 5848 CTT 2012/5847 CONEXPO в России на 15% по сравнению с показателями 2011 года свидетельствует о том, что крупнейшие мировые компании, производящие строительное оборудование, привлекают инвестиции в крупные инфраструктурные проекты в России.

Крупные мировые бренды, такие как 255 JCB, John Deere, 2394 Volvo Construction Equipment (CE), 2300 Komatsu, 718 Liebherr и 2395 Wirtgen, были среди 911 компаний-производителей строительной техники из 28 стран, присутствовавших на пятидневном мероприятии, охватывающем более чем 124 000 м² в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве с 29 мая по 2 июня.

Среди нового оборудования, представленного более 30 000 посетителей выставки, были:

  • Экскаватор-погрузчик JCB 5CX и 24-тонный колесный погрузчик 467 — первый самый мощный, а второй самый большой в своем роде, когда-либо созданный британской фирмой
  • Prototypes. из 257 первых гусеничных экскаваторов John Deere, E210LC и E240LC, которые должны появиться в продаже не ранее 2013 года; обновленные версии экскаваторов-погрузчиков американской фирмы 325K и 710K; и мини-погрузчик 320D с поворотным отвалом
  • 1261 Бульдозер Chetra’s T11 с гидростатической трансмиссией; фронтальный колесный погрузчик PK120 и гусеничные экскаваторы EGP 230 и EGP 200
  • 2714 Асфальтоукладчик SUMITOMO, впервые представленный на российском рынке HA60C-7CE

Выступая на выставке, Тим Бернхоуп, директор JCB по инновациям и развитию, сказал: « В частности, в России быстро развивается рынок экскаваторов-погрузчиков, и нашим клиентам нужна модель с более высокой мощностью, способная сократить время в пути, более короткие циклы погрузки и повысить эффективность.С 5CX компания JCB снова занимает лидирующие позиции в секторе экскаваторов-погрузчиков, предлагая подходящую машину, которая соответствует и превосходит ожидания наших клиентов ».

5CX оснащен двигателем JCB Dieselmax Tier 2 мощностью 120 л.с., а модель 467 с пятиступенчатой ​​коробкой передач, по заявлению JCB, на 30% производительнее ближайшей конкурентной модели. В настоящее время у JCB 80 дилеров в России.
Выступая на пресс-конференции, посвященной запуску новых машин, директор по строительству и лесному хозяйству John Deere в России и странах СНГ Эндрю Кристофер сказал, что Россия является «ключевым стратегическим рынком» для компании, при этом чистые продажи John Deere в России в 2011 году увеличились на 135%. по сравнению с 2010 годом.

«В 2011 году мы удвоили наши [производственные] мощности в нашем центре в Домодедово и планируем сохранить темпы роста. В 2011 году мы увеличили штат на 25% и планируем увеличить штат на 20% в 2012 году. За последние три года было создано 40 представительств по продажам строительной техники и сервисных центров, и в ближайшем будущем мы планируем их увеличить. число до 50 ».

О заметном присутствии Chetra на выставке CTT 2012 / CONEXPO Russia Юлия Сергеева, руководитель проектов экспортных продаж российской компании, сказала: «CTT / CONEXPO Russia очень важна для нашего профиля на российском рынке и для продаж.Во время выставки мы проявили большой интерес к нашим машинам. Имея здесь экскаваторы и фронтальные колесные погрузчики, мы демонстрируем, что у нас более широкий ассортимент машин ».

Тем временем менеджер по корпоративным коммуникациям Volvo CE Стив Скиннер заявил, что шведские гиганты строительной техники надеются удвоить свои продажи в России к 2015 году. Недавно компания начала строительство нового завода по производству экскаваторов в Калуге, в 150 км к юго-западу от Москвы, с первая из машин, начиная от 20-тонного EC200 и заканчивая 48-тонным EC480, сошла с конвейера в следующем году.

«У нас есть очень сильный дилерский партнер — 5066 Ferronordic Machines. В настоящее время у них есть 55 дилерских филиалов и амбициозная программа инвестиций и расширения, в результате которой количество филиалов увеличится примерно до 100. Это создаст разветвленную дилерскую сеть по всей России ».

Скиннер сказал, что сделка два с половиной года назад, по которой Volvo CE стала основным акционером китайской компании 5316 SDLG, специализирующейся на колесных погрузчиках для российского рынка, стала важным коммерческим шагом.

Он также указал на огромный коммерческий потенциал в России для компаний, производящих строительное оборудование, благодаря устойчивому объему проектов транспортной инфраструктуры по всей стране, таких как 650 км платной автострады между Москвой и Санкт-Петербургом. Первый этап проекта планируется завершить к 2013 году.

Компания Dana, занимающаяся трансмиссией, уплотнением и терморегулированием, открыла московский офис и представила свои новейшие системы трансмиссии на российском рынке во время CTT 2012 / CONEXPO Russia.

Интегрированная система трансмиссии для 15-тонных фронтальных погрузчиков включает новую для России трансмиссию с переключением под нагрузкой Spicer TZL16, карданные валы Spicer Model 2040 Compact Series и промышленные планетарные жесткие мосты Spicer 114.

В другом месте на CTT 2012 / CONEXPO Russia, 172 Bomag 217 Fayat заявила, что стремится расширить свою существующую 30% долю российского рынка однобарабанных катков и получить новые заказы по всему портфелю строительной техники.

«Мы единственная компания, которая представила на выставке полный спектр продукции, включая асфальтобетонный завод и новый финишер BF 800», — сказал управляющий директор BOMAG Fayat Russia Дмитрий Карелин.

Другая немецкая компания, 167 Benninghoven, продемонстрировала широкий спектр асфальтосмесительных установок и установок для вторичной переработки асфальта, а также свои системы добавок для асфальта. «У нас только что был очень хороший год в России. У страны гораздо больше денег для вложений. Например, во Франции мы продаем от трех до четырех заводов в год, а в России мы продаем 20 заводов в год », — сказал представитель Ральф Порт.

Ассоциация производителей оборудования 1100 (AEM) помогла с планированием поездок и логистикой экспонентов CONEXPO в России, а также предложила экономичные варианты выставок.

«Наши производители осознают непреходящую ценность ведения бизнеса в России, и выставка предоставила дополнительные возможности для внедрения технологий их продукции в регион и продажи оборудования», — сказала Мелисса Магестро, директор выставки CONEXPO в России.

Terex инвестирует в производство в России

Слышали ли вы фразу: «Заготавливайте сено, пока светит солнце?» В продажах и маркетинге эту фразу можно перевести как «использовать свежую маркетинговую возможность», потому что у каждой возможности есть срок действия.

Чтобы воспользоваться возможностью, ваш первый шаг — обращать внимание всякий раз, когда появляется возможность. Вероятно, у вас больше маркетинговых возможностей, чем вы можете себе представить.

Возможности обычно похожи на повседневный бизнес.

Если ваше производственное предприятие получит сертификат ISO, вы можете с достоверностью выпустить пресс-релиз только в течение первых трех месяцев после этого достижения — или дождаться следующего обновления.

По истечении этого периода вы ограничены размещением сертификата на своем веб-сайте, периодическими напоминаниями в социальных сетях и нижним колонтитулом в нижней части электронного письма клиента — при этом вы не будете безнадежно оторваны от темпов современного бизнеса.Что ты потерял? Возможное освещение в печатной прессе их читательской базы, по крайней мере, одна публикация в социальных сетях и объявление на домашней странице вашего веб-сайта — возможно, даже прямая рассылка для клиентов. Потому что со временем объявление о том, что вы прошли сертификацию, теряет всякое волнение, которое могло быть у него.

Если вы повысили в компании трех человек за последний месяц, это можно отметить во внутреннем информационном бюллетене или разместить на доске объявлений в столовой. Или в то время, когда производители сталкиваются с проблемой поиска талантливых молодых работников, эту возможность можно использовать с дополнительным воздействием и информацией.Опубликуйте его внутри — не забудьте упомянуть любые программы реферальных возможностей, которые у вас есть для заполнения этих открытых позиций, и / или список преимуществ.

Сделайте акцент на каждом сотруднике в LinkedIn и Facebook. Напишите пресс-релиз для местной газеты; отправьте его в местный офис по трудоустройству в колледж и напомните им, что вы всегда ищете квалифицированных и способных людей. Разместите блог на веб-сайте компании, включая заметку руководства о процентном соотношении внутренних продвижений по службе по сравнению с привлечением внешних сотрудников для новых возможностей или краткие анекдоты о управленческом персонале, выросшем вместе с компанией (или даже о тех, кто занимает руководящие должности в других местах.) Измените свою радиорекламу, включив в нее фразы о внутренних возможностях и росте компании. Обсудите HR-вопросы для следующей ярмарки вакансий.

Если вы устанавливаете новое оборудование, изображения машин, поступающих на рынок, или их первого производственного цикла, а также объявление об установке с помощью пресс-релиза или объявления на веб-сайте затмят большинство других производителей с аналогичным оборудованием.

Но, используя азарт до и после родов, вы можете легко удвоить или учетверить возможности экспонирования.Вы могли бы попросить сотрудников упомянуть новое оборудование и то, как оно будет обслуживать клиентов, в социальных сетях, в блогах или подкастах задолго до доставки. Добавление пост-продакшн историй на ваш веб-сайт, в социальные сети и, возможно, даже в рекламу — первый клиент обслуживается с помощью нового оборудования, краткий пример того, как более быстрое выполнение работ помогло клиенту уложиться в срок и т. Д. — может увеличить охват даже больше!

Наиболее частым препятствием на пути использования маркетинговых возможностей является тяжесть повседневной деятельности и нехватка времени, чтобы подумать о том, как сообщить о возможности.Один из способов справиться с нехваткой времени и воспользоваться преимуществами любой разработки — это создать «систему рычагов» из вопросов, которые будут задаваться о любой потенциальной возможности.
— Кому мы можем рассказать об этом развитии или изменении?
— Почему это было важно для них?
— Как эта информация могла бы улучшить их взгляд на наш бизнес или их собственную работу?
— Какими способами мы могли бы продемонстрировать информацию?
— Кто имеет право (или разрешение) говорить об этом?
— Нам нужно говорить для них?

Если создание структуры кажется сложной задачей, начать использовать возможности в маркетинговом содержании может быть так же просто, как и один вопрос. Какие маркетинговые усилия мы можем предпринять с этой информацией? (Это то, о чем меня спрашивает мой начальник.) Обычно за 10 минут я могу придумать пять способов превратить большинство новостей в контентные возможности. Мне еще не приходилось встречаться с профессионалом по продажам или развитию бизнеса, который не мог бы придумать хотя бы столько же.

Ожидание «подходящего времени» для планирования использования маркетинговых возможностей идет не в вашу пользу. Время бежит только в одну сторону, и требования вашего времени вряд ли исчезнут.Потратьте пять минут на то, чтобы впервые услышать о возможности, могли бы иметь неоценимое значение для ваших маркетинговых усилий.

Александрия Трусова — менеджер по глобальному маркетингу в Alpha Resources и консультант по маркетингу B2B производителей и других компаний B2B. Свяжитесь с ней по телефону [email protected] или посетите www.truinsightsconsulting.com .

• Продажи строительной техники по видам Россия 2020

• Продажи строительной техники по видам Россия 2020 | StatistaПерейти к основному содержанию

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!